Jump to content

Сильмарили

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сильмарили « ( квенья во вселенной мн.   Сильмарилли [sil.maˈril.li] , букв. сияние чистого света » ) [Т 1] Три вымышленных блестящих драгоценности в Дж.Р.Р. Толкина , легендариуме созданные эльфом Феанором и отражающие неискаженный свет Двух Древ Валинора . Сильмарили играют центральную роль в Толкина книге «Сильмариллион» , повествующей о создании Эа (вселенной) и зарождении эльфов , гномов и людей .

Толкин, филолог , вывел идею Сильмарилей, драгоценностей, которые на самом деле содержали свет, от древнеанглийского слова Siġelwara ; он пришел к выводу, что Сигель означает и солнце , и драгоценный камень . Ученые отметили их сходство с Сампо из « Калевалы» и со Святым Граалем из легенд о короле Артуре. Они описали Сильмарили как воплощение эльфийской гордости за свое творение или библейское стремление к познанию добра и зла, как в из Книги Бытия истории Эдемского сада . Верлин Флигер анализирует «Сильмариллион» как историю расщепления сотворенного света, который, по ее мнению, Толкин приравнивает к Богу. Сначала свет воплощается в двух великих лампах на высоких колоннах, освещающих Средиземье . Когда они уничтожаются, свет сохраняется в Двух Древах Валинора , и Феанор создает Сильмарили, используя их свет. Когда деревья погибнут, последними оставшимися осколками созданного света в Средиземье станут Сильмарили. Когда Сильмарили разбрасываются по Земле, Морю и Небу, небесный становится Эарендиля Звезда . Эльфийка Галадриэль собирает свет звезды и помещает его немного в Фиал Галадриэли , что позволяет главным героям- хоббитам из «Властелина колец» выполнить свой квест.

Вымышленная история

[ редактировать ]

Дж. Р. Р. Толкин описывает историю Сильмарилей в своей книге «Сильмариллион» , опубликованной после событий «Властелина колец», но в художественном виде задолго до них . Сильмарили — «самое известное из всех произведений эльфов» — созданы Феанором , принцем самого искусного клана эльфов, нолдор , из света Двух Древ Валинора . [1] Сильмариллы состоят из кристаллического вещества силима . [2] Сильмарили освящены Вала Вардой , которая зажгла первые звезды, чтобы они сожгли руки любого злого существа или смертного, прикоснувшегося к ним без справедливой причины. [Т 2]

Вместе со злым пауком Унголиантом непокорная Вала Мелькор уничтожает Два Древа Валинора. [Т 3] Позже, благодаря исцеляющим усилиям Валар, одно из деревьев приносит серебряный цветок, а другое приносит золотые плоды, незадолго до их смерти. Они были отправлены в небо и стали Солнцем и Луной, чтобы осветить Средиземье против Мелькора. Но ни одна из сфер не излучает первоначальный свет деревьев, свободный от яда Унголиант. [Т 4] Тогда Сильмарили содержат весь оставшийся незапятнанный свет Двух Древ. Поэтому Валар умоляют Феанора отдать их, чтобы они могли восстановить Деревья, но он отказывается. Затем приходят новости о том, что Мелькор убил отца Феанора Финвэ , верховного короля нолдор , и украл Сильмарили. После этого поступка Мелькор бежит из Валинора в свою крепость Ангбанд на севере Средиземья. После этого он носит Сильмарили в своей Железной Короне. [Т 5]

Маглор бросает Сильмариль в море : картина Теда Нэсмита , 1997 год. Она была использована на обложке HarperCollins издательства иллюстрированного издания «Сильмариллиона» в 1999 году. [3]

Феанор в ярости на Мелькора, которого он называет Морготом , «Темным Врагом Мира», и на желание Валар забрать драгоценные камни для своих целей. Вместе со своими семью сыновьями он приносит Клятву Феанора , которая обязывает их сражаться с любым, кто утаивает от них Сильмарили. Эта ужасная клятва приведет к множеству будущих неприятностей, включая массовые убийства и войну эльфов против эльфов. [Т 5] Феанор ведет многих нолдор обратно в Средиземье. Его бегство во время Первой эпохи Средиземья приводит к бесконечному горю для эльфов и, в конечном итоге, для людей Средиземья. [Т 5] происходят пять крупных сражений В Белерианде , но в конечном итоге нолдор и все люди, принявшие клятву, терпят неудачу в своей попытке вернуть Сильмарили у Моргота. [Т 6] [Т 7] [Т 8]

возвращают один из Сильмарилей, Берен и Лутиэн преодолев огромную опасность и потерю, когда Лютиэн отправляет Моргота спать своим пением, а Берен срезает его со своей короны. Оборотень Кархарот нападает на них, когда они покидают Ангбанд, и проглатывает руку Берена, содержащую Сильмариль; это сводит Кархарота с ума. Его убивает Пес Хуан , который умирает от ран, а эльфийский капитан Маблунг вырезает Сильмариль. [Т 9] Его забирает Валар на Западе Эарендиль , наследник Берена и Лютиэн, в знак раскаяния в восстании Феанора. Затем Валар установили этот Сильмариль как звезду на небе. [Т 10] Два других драгоценных камня остаются в руках Моргота, пока их не заберет у него слуга Вала Манвэ в конце Войны Гнева . Однако вскоре после этого их крадут два оставшихся сына Феанора, Маэдрос и Маглор, когда они пытаются выполнить клятву, данную много лет назад. Но драгоценности обжигают им руки, лишая их права владения, как раньше они обожгли руки Моргота. В агонии Маэдрос бросается вместе со своим Сильмарилом в огненную яму, а Маглор бросает свой Сильмариль в море. Таким образом, Сильмарили остаются в океане, на земле и в небе — их свет присутствует, но недоступен для жителей Средиземья. [Т 10]

Согласно пророчеству Мандоса , после окончательного возвращения Мелькора и поражения в Дагор Дагорат (Битва битв) мир изменится, и Сильмариллы будут возвращены Валар. Тогда Феанора выпустят из Чертогов Мандоса и он подарит Яванне Сильмарили. Она сломает их и их светом оживит Два Дерева. Горы Пелори сравняются с землей, и свет Двух Древ наполнит мир вечным блаженством. [Т 11] [Т 12]

Происхождение

[ редактировать ]

Сигелвара

[ редактировать ]
СильмарБалрогХарадСигелвара ЛэндЭфиопияСоль (германская мифология)ОчагСовилотюленьCommons: Файл: Tolkien's Sigelwara Etymologies.svg
Карта изображений с кликабельными ссылками. Толкина Сигелвара Этимология привела к основным направлениям его Легендариума, включая Сильмарили, Балрогов и Харадрим . [Т 13] [4]

Идея Сильмариля связана с филологическим исследованием Толкином древнеанглийского слова Siġelwara , которое использовалось в древнеанглийском Кодексе Юния в значении « эфиопский ». [5] Толкин задавался вопросом, почему у англосаксов должно было быть слово с таким значением, и предположил, что когда-то оно означало что-то другое, что он исследовал в своем эссе « Земля Сигелвара ». [Т 13]

Он заявил, что Siġel означает «и солнце , и драгоценный камень », первое, поскольку это было название солнечной руны *sowilō (ᛋ), второе от латинского sigillum , « печать» . [Т 13] [4] Он решил, что Сигелвары », и, в конечном счете , второй компонент , Херва , был связан с древнеанглийским heorð , « очаг с латинским carbo , «сажа». Он предположил, что это подразумевает класс демонов «с раскаленными глазами, испускающими искры, и лицами, черными, как сажа». [Т 13] Ученый -Толкиен Том Шиппи утверждает, что это способствовало созданию Сильмарилей из солнечных драгоценных камней и «помогло натурализовать Балрога » (демона огня). [6] Эфиопы предложили Толкину харадрим , темную южную расу людей. [Т 14]

Ковка Сампо , Аксели Галлен-Каллела , 1893 г.

Другим вероятным источником является Сампо в Элиаса Лённрота 1849 года «Калевале» , тексте, который Толкин изучал с интересом, думая использовать его в рассказе 1914 года. Ученый-толкин Джонатан Б. Хаймс утверждает, что Сампо является «центральным мифическим объектом». в «Калевале» ; он давал своему владельцу «социально-экономическое превосходство». Хаймс предполагает, что Толкин переработал это в «мировую войну между всеми расами Средиземья за моральную и земную стабильность, предлагаемую Сильмарилами». Хаймс пишет, что подход Толкина заключался в том, чтобы ясно представить моральные конфликты и средневековую языческую мысль ; восполнить пробелы в других источниках; и сделать масштаб глобальным. Его целью было создать мифологию посредством «притворной истории». Рассказ Лённрота о Сампо расплывчат, что заставляет ученых размышлять о его природе. Согласно одной из точек зрения, это был «столп мира, который мелет, как гигантская мельница, под «украшенной крышкой» неба». Хаймс комментирует, что Толкин хотел чего-то более понятного, поэтому он решил разделить части Сампо на желаемые объекты. Столб стал Два Древа Валинора с аспектом Древа жизни , освещающим мир. Украшенная крышка превратилась в блестящие Сильмарили, воплотившие в себе все, что осталось от света двух Древ, таким образом связав символы воедино. [7]

Исследователь мифологии и средневековой литературы Верлин Флигер пишет, что сходство между Сампо и Сильмарилями «очевидно». Она заявляет, что в обоих случаях судьба объектов «ясна, но их значение неясно»; в частности, их «среда (свет) не соответствует сообщению (жадность и собственничество)». Она добавляет, что Сильмарили имеют общие свойства со Святым Граалем из легенды о короле Артуре : они являются «символическим центром» их истории, имеют «мистическое измерение», называются «святыми» и являются объектами «квеста, меняющего жизнь». . В отличие от Сампо, приносящего богатство, Сильмарили приносят боль, несчастья и смерть, что, по ее мнению, противоречит их наполненной светом природе. [8]

Творческая гордость

[ редактировать ]

Шиппи комментирует, что Сильмарили связаны с темой книги особым образом: грехом эльфов является не человеческая гордость, как в библейском падении , а их «желание создавать вещи, которые навсегда будут отражать или воплощать их собственную личность». [9] Эта эльфийская форма гордости побудила Феанора выковать Сильмарили и, как предполагает Шиппи, побудила Толкина писать свои художественные произведения: «Толкин не мог не видеть в Феаноре и Сарумане часть себя, разделяющую их, возможно, законное, а может быть, и незаконное желание «подчинить себе». -создавать'." [9]

Критик Джейн Ченс рассматривает Сильмарили как «созданные вещи, которыми их создатели злоупотребляют», как и Единое Кольцо во «Властелине Колец» ; и, подобно этому, они дают свое имя своей книге и помогают «объединить всю мифологию». [10] Она считает эту тему прямо-таки библейской: Сильмарили символизируют «то же стремление к познанию добра и зла, которое наблюдалось в Эдемском саду ». [10]

Расколотый свет

[ редактировать ]

Флигер утверждает В своей книге «Расколотый свет: логотипы и язык в мире Толкина» , что Толкин приравнивает свет к Богу и способности творить . [11] По ее мнению, весь «Сильмариллион» можно рассматривать как разработку темы Человека, расщепляющего первоначальный белый свет творения, что приводит к множеству конфликтов. [11]

Анализ Верлина Флигера раскола Созданного Света с повторными воссозданиями [12]
Возраст Свет Драгоценности
Годы ламп Иллуин и Ормал на высоких колоннах
заканчивается, когда Мелькор уничтожает обе Лампы
Годы деревьев Два Дерева Валинора , дающие свет Аману Феанор создает три Сильмариля из света Двух Древ.
заканчивается, когда Мелькор поражает Два Дерева, и гигантский паук Унголиант убивает их.
Первый возраст Последний цветок и плод Двух Деревьев
станьте Луной и Солнцем.
Идет война из-за Сильмарилей.
Один Сильмариль зарыт в Земле,
один потерян в море,
один плывет по Небу как Эарендила Звезда .
Третий возраст Галадриэль собирает свет Звезды Эарендиля
отражается в ее зеркале-фонтане .
Немного этого света запечатлено в Фиале Галадриэли .
Хоббиты Фродо Бэггинс и Сэм Гэмджи
используйте Фиал, чтобы победить гигантского паука Шелоб .

Свет начинается в «Сильмариллионе» как единство и по мере развития мифа делится на все новые и новые фрагменты. Средиземье населено ангелами Валар и освещено двумя великими светильниками; когда они уничтожаются павшим Вала Мелькором , мир распадается, и Валар отступают в Валинор , освещенный Двумя Древами . Когда и они уничтожаются, их последний осколок света превращается в Сильмарили , а также спасается саженец, ведущий к Белому Древу Нуменора , живому символу Королевства Гондор . Войны ведутся из-за Сильмарилей, и они потеряны для Земли, Моря и Неба, последний из них был унесен Эарендилом Мореходом и стал Утренней Звездой . Часть света звезды улавливается в Зеркале Галадриэли , волшебном фонтане, который позволяет ей видеть прошлое, настоящее и будущее; и часть этого света, наконец, заключена в Фиале Галадриэли , ее прощальном подарке Фродо , главному герою «Властелина колец» , чтобы уравновесить . злое и могущественное Кольцо Саурона, которое он также носит На каждом этапе фрагментация увеличивается, а сила уменьшается, что повторяет тему Толкина о упадок и падение Средиземья . [13]

См. также

[ редактировать ]

Начальный

[ редактировать ]
  1. ^ Толкин, JRR , «Дополнения и исправления к этимологии - Часть вторая» (под редакцией Карла Ф. Хостеттера и Патрика Х. Винна), в Виньяре Тенгваре , 46, июль 2004 г., стр. 11
  2. ^ Толкин 1977 , Глава 7, «О Сильмарилях и волнениях нолдор»
  3. ^ Толкин 1977 , Глава 8, «О затемнении Валинора»
  4. Толкин 1977 , Глава 11, «О Солнце и Луне и сокрытии Валинора»
  5. ^ Перейти обратно: а б с Толкин 1977 , Глава 9, «О бегстве нолдор».
  6. ^ Толкин 1977 , Глава 13, «О возвращении нолдор»
  7. ^ Толкин 1977 , Глава 18, «О руинах Белерианда»
  8. ^ Толкин 1977 , Глава 20, «О пятой битве: Нирнаэт Арноэдиад»
  9. Толкин 1977 , Глава 19, «О Берене и Лютиэн»
  10. ^ Перейти обратно: а б Толкин 1977 , Глава 24, «О путешествии Эарендила»
  11. ^ Толкин 1986 , гл. 3: «Квента Нолдоринва»
  12. ^ Толкин 1994 , Часть 2, «Поздний Квента Сильмариллион», «Последние главы Квента Сильмариллион»
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Толкин, Дж. Р. Р. , « Земля Сигелвара », Medium Aevum Vol. 1, № 3. Декабрь 1932 г. и Medium Aevum Vol. 3, № 2. Июнь 1934 г.
  14. ^ Толкин 1989 , гл. 35 с. 435 и с. 439 примечание 4

вторичный

[ редактировать ]
  1. ^ Шанс, Джейн (2003). Толкин-медиевист . Рутледж. п. 209. ИСБН  978-1-134-43971-3 .
  2. ^ Драут, Майкл, округ Колумбия (10 октября 2006 г.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . Рутледж . п. 612. ИСБН  1-135-88034-4 .
  3. ^ Нэсмит, Тед . «Маглор бросает Сильмариль в море» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 20 октября 2022 г. . Это было на обложке Толкин, Дж. Р. Р. (1998). Сильмариллион . Иллюстрировано Тедом Несмитом . ХарперКоллинз . ISBN  978-0-261-10366-5 . .
  4. ^ Перейти обратно: а б Шиппи 2005 , стр. 48–49.
  5. ^ Шиппи 2005 , с. 54.
  6. ^ Шиппи 2005 , стр. 49, 54, 63.
  7. ^ Хаймс, Джонатан Б. (2000). «Что на самом деле сделал Дж.Р.Р. Толкин с Сампо?» . Мифлор . 22 (4). Статья 7.
  8. ^ Флигер, Верлин (2014). «Драгоценности, камень, кольцо и создание смысла». В Хоутоне, Джон Вм .; Крофт, Джанет Бреннан ; Марч, Нэнси (ред.). Толкин в новом веке . МакФарланд. стр. 68–71. ISBN  978-0-7864-7438-7 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Шиппи 2005 , с. 274.
  10. ^ Перейти обратно: а б Ницше 1980 , стр. 131–133.
  11. ^ Перейти обратно: а б Флигер 1983 , стр. 44–49.
  12. ^ Flieger 1983 , стр. 6–61, 89–90, 144–145 и пассим.
  13. ^ Флигер 1983 , стр. 6–61, 89–90, 144–145.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 342fdead31d15a4b447b6a10d0b85539__1722836640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/39/342fdead31d15a4b447b6a10d0b85539.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Silmarils - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)