Прерванная музыка
![]() | |
Автор | Верлин Авиатор |
---|---|
Предмет | Легендарный Толкиен |
Жанр | Литературная критика |
Издатель | Издательство Кентского государственного университета |
Дата публикации | 2005 |
Тип носителя | Распечатать |
Предшественник | Вопрос времени |
«Прерванная музыка» это книга 2005 года, содержащая литературный анализ Флигера легендариума Дж. Р. Р. Толкина Верлина — , совокупности документов, обобщенных в «Сильмариллионе» . Несмотря на название, речь идет не об использовании Толкином музыки ; в нем исследуется, как и почему он приступил к созданию мифологии Англии , какие модели он использовал в качестве руководства – особенно Элиаса Лённрота и легенду о короле Артуре , и как он сделал мифологию похожей на реальную. Книга была хорошо принята учеными; они заявили, что глава о том, как Толкин сделал легендариум настоящей традицией, является самой важной в книге.
Контекст
[ редактировать ]Художественная литература Толкина
[ редактировать ]Филолог и автор фэнтези Дж. Р. Р. Толкин посвятил большую часть своей жизни созданию легендариума — сборника сочинений о вымышленном мире Средиземья . [ 1 ] Он наиболее известен своей детской книгой «Хоббит» и фантастическим романом «Властелин колец» , действие которых происходит в Средиземье. [ 2 ]
Автор
[ редактировать ]Верлин Флигер — исследователь английской литературы. Она известна также как ученый-толкинолог . [ 3 ] [ 4 ] в том числе за ее книги по легендариуму Толкина « Расколотый свет» . [ 5 ] [ 6 ] и Вопрос времени . [ 7 ] Она выиграла Мифопоэтическую стипендию за работу над произведениями Толкина о Средиземье . [ 8 ]
Книга
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]Название книги отсылает к музыке творения в Айнулиндалэ в начале «Сильмариллиона» ; музыку прерывает злой Мелькор , портящий мир Арды . Книга не об использовании Толкином музыки как таковой. [ 9 ]
Книга состоит из трех частей. » Толкина В первой части рассматривается « корпус связанных легенд , который он задумал сделать мифологией Англии . В четырех главах оцениваются мотивы Толкина, побудившие его попытаться это сделать; доступные ему модели, включая таких людей, как Элиас Лённрот , который собрал финскую эпическую поэму « Калевала» , и литературные традиции, такие как легенда о короле Артуре ; точки зрения на мифологию; и то, как Толкин собрал литературную традицию. [ 10 ] Она утверждает, что Толкин представляет «Властелина колец» на четырех уровнях: «как саму историю; как одну версию этой истории, воплощающую ссылки на другие версии; как исторический артефакт — Красную книгу ; [и] как современное издание этой истории». книга, полная научного и критического аппарата». [ 11 ]
Во второй части описывается, как Толкин намеревался представить свой легендариум, в частности, представив в нем путешественника во времени, такого как моряк Эриол/Эльфвин . [ 10 ]
В третьей части рассматривается влияние кельтов на Толкина . [ 10 ] В письме он заявил, что ему не нравятся кельты, но Флигер отмечает, что он также сказал, что его мифология должна обладать «прекрасной неуловимой красотой, которую некоторые называют кельтской». [ 12 ] Влияния, которые она идентифицирует, включают кельтский потусторонний мир Толкина , истории о «затонувших или поглощенных землях», такие как «Нуменор» , и традицию иммрам странствующих морских путешествий. [ 13 ]
История публикаций
[ редактировать ]«Прерванная музыка» была впервые опубликована издательством Kent State University Press в 2005 году в формате мягкой обложки. [ 14 ] Книга не иллюстрирована.
Прием
[ редактировать ]Вся книга
[ редактировать ]Дэвид Брэтман в «Мифлоре » описывает «Прерванную музыку» как «полноценную медитацию над созданием серии» из 12 томов « Истории Средиземья» . [ 7 ] Гергели Надь в «Исследованиях Толкина » пишет, что книга доказывает, что Флигер — «хорошо зарекомендовавший себя толкиновский критик», и, в частности, что она «критик, на чью работу можно опираться». [ 10 ] Шелли Герни пишет в «Утопических исследованиях» , что Флигер «красно и кратко описывает фундаментальные идеи, лежащие в основе… мифологии Толкина», и что она считает Флигера «ведущим ученым, исследовавшим «Сильмариллион ». [ 15 ]
Ками Аган пишет в Mythlore , что книги Флигера «устанавливают основу Толкина в [литературных] источниках... [и] предлагают блестящее прочтение тем Толкина, его процессов пересмотра и переделки, а также возникающей в результате сложности Средиземья, которому он посвятил « Англия'". [ 16 ] Она добавляет, что « Прерванная музыка» использует «концепцию Толкина о творчестве как музыке, чтобы исследовать сложный процесс создания композиции» своего легендариума. [ 16 ]
Элизабет Реннейзен комментирует: «Если цель Флигера состоит в том, чтобы предложить исчерпывающее описание блестящей попытки Толкина создать английскую мифологию, она не добьется успеха», добавляя, однако, что Флигеру определенно удается побудить читателей размышлять о мифологии Толкина. [ 9 ]
Глава 4: «Традиция»
[ редактировать ]Томас Форне-Понс в VII книге пишет, что глава традиции показывает, как «Толкин изображает свою работу как настоящую мифологию с разными слоями, множеством рассказчиков, перекрывающимися текстами и вариантными версиями». [ 17 ]
Надь считает главу о традиции легендариума «замечательным синтезом» и «самой важной частью книги», и что самореференция Толкина «очень эффективно отражена». [ 10 ]
Герни заявляет, что глава о традициях является «наиболее значимой», показывая, как легендариум «придерживается устоявшейся мифической традиции», иллюстрируя каждое средство передачи мифов во «Властелине колец» . Она отмечает, что считает книгу простой для чтения, но предупреждает, что читатели, не имеющие «поверхностного знания хотя бы некоторых источников Толкина», могут счесть ее «сбивающей с толку». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флигер 1983 , с. 107.
- ^ Карпентер 1977 , стр. 111, 200, 266 и далее.
- ^ «Верлин Флигер» . Миф . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Верлин Флигер» . Университет Сигнум . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Иден, Брэдфорд Ли (2013). "Музыка". В Ли, Стюарт Д. (ред.). Компаньон Дж. Р. Р. Толкина . Уайли-Блэквелл . стр. 504, 509. ISBN. 978-1-119-65602-9 .
- ^ Доусон, Дейдре А. (январь 2020 г.). «[Обзор:] Дикая местность драконов: Очерки в честь Верлина Флигера». Журнал исследований Толкина . 11 (1). Гейл А647455098 .
- ^ Jump up to: а б Братман, Дэвид (2008). «Обзор эволюции мифологии Толкина: исследование истории Средиземья, Э. А. Уиттингем» . Мифлор . 26 (3/4): 201–203. JSTOR 26814594 .
- ^ «Мифопоэтическая премия 2013» . Мифопоэтическое общество . 2019 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Реннейзен, Элизабет (2008). Discordia Concours в музыкальной вселенной Толкина (кандидатская диссертация). Государственный университет Среднего Теннесси . стр. 10–13.
- ^ Jump up to: а б с д и Надь, Гергели (2006). «Прерванная музыка. Создание мифологии Толкина (рецензия)». Толкиенские исследования . 3 (1): 173–177. дои : 10.1353/tks.2006.0025 .
- ^ Авиатор 2005 , с. 80.
- ^ Авиатор 2005 , с. 122.
- ^ Авиатор 2005 , с. 126.
- ^ Авиатор 2001 , с. iv.
- ^ Jump up to: а б Герни, Шелли (2007). «Обзор прерванной музыки: создание мифологии Толкина, автор: В. Флигер». Утопические исследования . 18 (1): 103–105. JSTOR 20719856 .
- ^ Jump up to: а б Аган, Ками (2008). «Песня как мифический проводник в Братстве Кольца» . Мифлор . 26 (3). Статья 5.
- ^ Форне-Понс, Томас (2007). «Обзор прерванной музыки: создание мифологии Толкина В. Флигера». VII (24): 107–109. JSTOR 45297147 .
Источники
[ редактировать ]- Карпентер, Хамфри (1977). Дж. Р. Р. Толкин: Биография . Нью-Йорк: Ballantine Books . ISBN 978-0-04-928037-3 .
- Флигер, Верлин (1983). Расщепленный свет: логотипы и язык в мире Толкина . Издательство Wm B. Eerdmans. ISBN 978-0-8028-1955-0 .
- Флигер, Верлин (2001) [1997]. Вопрос времени . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета . ISBN 978-0-87338-699-9 .
- Флигер, Верлин (2005). Прерванная музыка . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета . ISBN 978-0-87338-824-5 .