нолдор
нолдор | |
---|---|
Информация во вселенной | |
Другое имя (а) | Высшие Эльфы Татьяр |
Создано | Илуватары |
Дата создания | Первый возраст |
Родной мир | Средиземье |
Язык | Квенья |
Лидер | Короли (в Валиноре ); Верховный король (в Средиземье) |
В произведениях Дж.Р.Р. Толкина нолдор Нолдор (также пишется тех , что означает , кто владеет созданным им языком Квенья ) — род эльфов , которые мигрируют на запад в благословенное царство Валинор с континента Средиземья , отделившись от других групп. эльфов , пока они шли. Затем они поселяются в прибрежном районе Эльдамара. Темный Лорд Моргот убивает их первого лидера, Финвэ . Большинство нолдор во главе со старшим сыном Финвэ Феанором затем возвращаются в Белерианд на северо-западе Средиземья. Это делает их единственной группой, которая вернулась и затем сыграла важную роль в истории Средиземья; большая часть «Сильмариллиона» посвящена их действиям. Это второй клан эльфов как по порядку, так и по размеру, другие кланы — ваньяр и телери .
Среди эльфов нолдор демонстрируют наибольшие интеллектуальные способности, технические навыки и физическую силу, но при этом склонны к необузданным амбициям и гордятся своей способностью творить. Такие ученые, как Том Шиппи, отмечают, что эти атрибуты приводят к их упадку и падению , особенно из-за Феанора, который создает и жаждет волшебных драгоценностей, Сильмарилей . Другие, в том числе Димитра Фими, связывают нолдор с мифическими ирландскими воинами и колдунами Туата Де Дананн .
Этимология и происхождение
[ редактировать ]«Нолдор» или «Нолдор» означает тех, кто обладает великими знаниями и пониманием. называются Голодрим или Годхеллим Нолдор на синдарине , а Голдуи — другой род эльфов, Телери Тол Эрессеа . Единственная форма существительного на квенья — нолдо , а прилагательное — нолдорин , что также является названием их диалекта квенья . [Т 1]
В ранних набросках своего легендариума Толкин использовал название « гномы » для группы, позже названной нолдор, а их язык, нолдоринский диалект синдарина, назывался «гномским» или «нолдорином». [1] [2] Толкин выбрал слово «гном», полагая, что оно происходит от греческого γνῶσις , гнозис (знание), и, следовательно, было хорошим именем для мудрейшего из эльфов. Однако из-за его общей ассоциации с садовыми гномами Толкин отказался от этого термина. [3]
Атрибуты
[ редактировать ]Нолдор причисляются к Калакенди («Эльфам Света») или Высшим Эльфам, поскольку они увидели свет Двух Древ Валинора . [4] Самым отличительным аспектом культуры нолдоринов является их любовь к ремесленному делу и мастерство их изготовления, которое варьируется от гранильного дела до вышивки и ремесла языка . Среди эльфийских родственников нолдор больше всего любимы Вала Ауле , которые изначально обучали их мастерству. Из-за своей славы как самого искусного из всех народов в знаниях, войне и ремеслах нолдор иногда называют «глубинными эльфами». После своего возвращения в Средиземье в конце Первой Эпохи нолдор строят великие города в своих владениях на земле Белерианда , такие как Нарготронд и Гондолин . [Т 2]
Когда нолдор находятся в Валиноре, они говорят на квенья ; в Средиземье также говорят на синдарине . [5] Среди мудрейших из нолдор — Румиль, создатель первой системы письменности Сарати и автор многих книг знаний. [6] Феанор , сын Финвэ и Мириэль , — величайший из их мастеров, «самый могущественный в искусстве слова и руки». [Т 3] и создатель Сильмарилей . Феанор также разработал сценарий Тенгвар . [6]
Толкин дал некоторым лидерам нолдоринов, таким как Финвэ и Финголфин , свои собственные геральдические знаки , тщательно различая их ранги по количеству точек, касающихся края. [7]
Нолдор — самые гордые из эльфов, поскольку они особенно хвалятся своей способностью творить: по словам синдар , «им нужно место, чтобы ссориться». [Т 4] В равной степени это вызывает в них высокомерие, которое отравляет их историю и причиняет им большие страдания. [Т 1]
Нолдор высокие и физически сильные. Цвет их волос обычно очень темного коричневого оттенка; Толкин колебался, могут ли их волосы быть черными. [Т 5] [Т 6] У некоторых особей изредка встречаются рыжие и даже белые («серебристые») волосы. Их глаза обычно серые или темные, в них отражается внутренний свет Валинора; Синдаринский термин Лахенд означает «пламенноокий». [Т 4]
Вымышленная история
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Сильмариллион рассказывает историю нолдор. поместил эльфов спящими в Куивиэнен в Средиземье Создатель Илуватар . Согласно эльфийским преданиям, клан нолдор основан Татой, вторым пробудившимся эльфом, его супругой Татиэ и их 54 спутниками. Судьба Таты и Татиэ не записана; именно Финвэ ведет нолдор в Валинор , где он становится их королем, а их главным местом обитания является город Тирион на Туне. В Валиноре «великими стали их знания и умения; но еще большей была их жажда к большему знанию, и во многих вещах они вскоре превзошли своих учителей. имена, более подходящие для всего, что они знали или воображали». [Т 3]
Нолдор навлекают на себя гнев негодяя Вала Мелькора , который завидует их процветанию и, прежде всего, Сильмарилям, созданным Феанором. Поэтому он часто ходит среди них, предлагая советы, а нолдор слушают, жаждя знаний. [Т 7] [Т 8] Но Мелькор сеет ложь, и в конце концов мир в Тирионе оказывается отравленным. Феанор, напавший на своего сводного брата Финголфина и нарушивший таким образом законы Валар, изгнан в свою крепость Форменос, а с ним уходит Финвэ, его отец. Финголфин остается правителем нолдор Тириона. [Т 8]
С помощью паучьего духа Унголиант Мелькор уничтожает Два Древа Валинора . [Т 9] убивает Финвэ, крадет Сильмарили и уходит из Амана . Движимый местью, Феанор восстает против Валар и побуждает нолдор покинуть Валинор, следует за Мелькором в Средиземье и ведет против него войну за возвращение Сильмарилей. Хотя большая часть нолдор по-прежнему считает Финголфина законным лидером, они следуют за Феанором из-за родства, чтобы отомстить за Финвэ. Феанор и его сыновья клянутся отомстить Мелькору (которого Феанор переименовывает в Моргота) или любому, кто завладеет Сильмарилом. [Т 10] [Т 11]
Бегство нолдор: изгнание в Средиземье
[ редактировать ]В портовом городе Альквалондэ нолдорское войско под предводительством Феанора требует, чтобы фалмари , те из телери, которые пришли в Валинор, позволили им использовать свои корабли. Когда Телери отказываются, силы Феанора силой захватывают корабли, совершая первое Родоубийство. Позже приходит посланник Валар и передает Пророчество Севера , объявляя приговор Мандоса нолдорам за убийство родственников и предупреждая, что их ждет мрачная судьба, если они продолжат восстание. Некоторые из нолдор, не причастные к убийству Родичей, в том числе Финарфин, сын Финвэ и Индис, возвращаются в Валинор, и Валар прощают их. Большинство нолдор, некоторые из которых невиновны в Родоубийстве, по-прежнему полны решимости покинуть Валинор и отправиться в Средиземье. Среди них дети Финарфина, Финрод и Галадриэль , которые решили следовать за Финголфином вместо Феанора и его сыновей. [Т 12]
Нолдор пересекли море в Средиземье на украденных кораблях, оставив Финголфина и его народ позади. По прибытии в Средиземье Феанор сжег корабли. Когда нолдор во главе с Финголфином обнаруживают их предательство, они отправляются далеко на север и пересекают море у Скрежетающего Льда или Хелкараксэ. [Т 10] По пути они понесли значительные потери, что значительно усилило их враждебность к Феанору и его сыновьям. [Т 12] Смерть Двух Древ и уход нолдор из Бессмертных Земель знаменуют конец Годов Древ и начало Годов Солнца , когда Валар создают Луну и Солнце из последних лет Тельпериона. цветок и последний плод Лорелин. Компания Феанора вскоре подвергается нападению Моргота в Битве под Звездами или Дагор-нуин-Гилиат . Сам Феанор смертельно ранен Балрогсом , который вышел из крепости Моргота Ангбанд и захватил его старшего сына Маэдроса. [Т 12]
Фингон, старший сын Финголфина, спасает Маэдроса (своего сводного двоюродного брата) из плена, что на время устраняет разлад между их домами. Маэдрос должен стать преемником Феанора, но он сожалеет о своем участии в Родоубийстве, а также о том, что бросил Финголфина, и оставляет руководство нолдор в Средиземье своему дяде Финголфину, который становится Верховным королем нолдор. Братья Маэдроса не согласны и начинают называть себя Изъятыми , не уважая Финголфина или его преемников, и все еще полны решимости выполнить клятву, которую они поклялись вернуть Сильмарили от имени своего отца. [Т 12]
В Белерианде , на северо-западе Средиземья, нолдор заключают союзы с синдарами, а позже с людьми трёх домов Эдайн . Финголфин долго правит землей Хитлум , а его младший сын Тургон строит скрытый город Гондолин . Сыны Феанора правят землями Восточного Белерианда, в то время как сын Финрода Финарфин является королем Нарготронда , а его братья Ангрод и Аэгнор владеют Дортонионом. Правление Финголфина отмечено войной против Моргота; В 60 году Первой Эпохи, после победы в битве при Дагоре Агларебе , нолдор начали осаду Ангбанда , великой крепости Моргота. В 455 году осада прорывается Морготом в Дагор Браголлах , или Битве Внезапного Пламени, в которой завоеваны северо-восточные эльфийские королевства, за исключением крепости Маэдроса в Химринге. Мужчина, Барахир, спасает жизнь Финроду; Финрод дарит ему кольцо, сделанное в Валиноре. [а] Финголфин в отчаянии едет в Ангбанд и вызывает Моргота на единоборство , нанеся Темному Лорду семь ран, прежде чем погибнуть. Финголфину наследует его старший сын Фингон Доблестный, который становится вторым Верховным королем нолдор в Белерианде. [Т 12]
В 472 году Маэдрос организует нападение на Моргота, что приводит к Нирнаэт Арноэдиаде , Битве Бесчисленных Слёз. [Т 13] Нолдор и их союзники терпят полное поражение, когда их предают истерлинги и окружают силы Моргота. Фингон убит Готмогом, повелителем Балрогов , и ему наследует его брат Тургон. Моргот рассеивает оставшиеся силы под предводительством сыновей Феанора, [Т 13] а в 495 году Нарготронд тоже завоеван. Тургон уже удалился в Гондолин, который скрывался как от Моргота, так и от других эльфов; его царство предано Морготу его племянником Маэглином в 510 году. Тургон умирает во время падения Гондолина , хотя его дочь Идриль заставляет многих из его людей бежать и найти путь на юг. Гиль-галад , сын Фингона, становится преемником Тургона и становится четвертым и последним верховным королем нолдор в Средиземье. [Т 14]
Между 545 и 583 годами происходит Война Гнева между Морготом и войском Валар. В результате катастрофических разрушений в результате войны Белерианд погружается в море, за исключением части Оссирианда, позже известной как Линдон, и нескольких островов. Поражение Моргота знаменует собой конец Первой Эпохи и начало Второй , когда большая часть нолдор возвращается в Аман, хотя некоторые, такие как Галадриэль или Келебримбор , внук Феанора, отказываются от помилования Валар и остаются в Средиземье. . [Т 15]
Второй и третий возрасты
[ редактировать ]Гиль-Галад основывает новое королевство в Линдоне и правит на протяжении Второй Эпохи дольше, чем любой из Верховных Королей до него. После того, как Саурон вновь появляется и манипулирует Келебримбором и кузнецами Эрегиона, чтобы они выковали Кольца Власти , он укрепляет Мордор и начинает долгую войну с оставшимися эльфами в Средиземье. Его силы атакуют Эрегион, уничтожая его, но отбиваются у Ривенделла и Линдона. С помощью нуменорцев нолдорам удается на время победить его. [Т 16]
В 3319 году Второй Эпохи Саурон манипулирует нуменорцами и их королем Ар-Фаразоном, чтобы те восстали против Валар. Нуменор разрушен. Элендиль бежит на материк со своими сыновьями Анарионом и Исильдуром , которые основывают королевства Арнор и Гондор . Гиль-галад отправляется в Мордор в Последнем союзе эльфов и людей с силами Элендиля и побеждает Саурона при осаде Барад-Дура, хотя сам Гиль-галад погибает, не оставив преемников на посту Верховного короля нолдор. Среди прямых потомков Финвэ в Средиземье остались только Галадриэль и некоторые полуэльфы . [Т 17]
В Третьей Эпохе количество нолдор в Средиземье сокращается, а в конце Третьей Эпохи оставшиеся нолдор отправляются в Валинор. [Т 16] В «Братстве Кольца» Фродо встречает группу эльфов во главе с Гилдором Инглорионом из Дома Финрода, которые возвращаются из паломничества в Белые Башни. [Т 18]
Дом Финвэ
[ редактировать ]Генеалогическое древо Дома Финвэ [Т 19] [Т 20] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Короли нолдор в Валиноре Верховные короли нолдор в изгнании в Средиземье |
Сыновьями Феанора являются (в порядке их рождения): Маэдрос , Маглор, Келегорм, Куруфин, Карантир, Амрас и Амрод. [Т 19]
Исследователь Толкина Том Шиппи отмечает, что генеалогическое древо Дома Финвэ «важно», поскольку Толкин распределяет персонажей по происхождению ; таким образом, Феанор - чистый нолдор и превосходный мастер, но его сводные братья Финголфин и Финарфин имеют ваньярскую кровь от своей матери Индис. Соответственно, они менее искусны как мастера, но превосходят их «в сдержанности и щедрости». [4]
Анализ
[ редактировать ]Туата Де Данаан
[ редактировать ]Ученые, в том числе Димитра Фими , Энн Киннибург и Джон Гарт , связали нолдор с ирландским Туата Де Данаан как возможное влияние. Параллели как тематические, так и прямые. В ирландской мифологии Туата Де Данаан вторгаются в Ирландию как высокая бледная светловолосая раса бессмертных воинов и колдунов. У них есть богоподобные качества, но человеческая социальная организация. Они въезжают в Ирландию по тому, что Киннибург называет «исторической траекторией», въезжая с триумфом, живя с высоким статусом и покидая приниженными, как это делают нолдор в Средиземье . Они полубожественны, как Сыны Дану, точно так же, как нолдор считаются одной из первых разумных рас, Детей Илуватара . Их бессмертие предохраняет их от болезней и старости, но не от смерти в бою, что является точной параллелью с нолдор. Нуада Аиргетлам , первый верховный король Туата Де Данаан, убит Балором Злого Глаза; Феанор убит Готмогом, повелителем Балрогов. [1] [8] [9] Келебримбор [б] Имя означает «Серебряная рука» на синдарине , то же значение, что и эпитет Нуады Airgetlám на ирландском гэльском языке. Изготовление Келебримбором мощных, но опасных колец также было связано с обнаружением проклятия на кольце в храме Ноденса , римского бога, которого Толкин в своей работе филолога отождествлял с Нуадой. [10] [11] [12] Как и Нуада, Маэдрос теряет руку. [1] [8]
германское влияние
[ редактировать ]Ученый-толкин Лесли А. Донован отмечает, что концепция изгнания Толкина, главным образом иллюстрируемая нолдорами, частично происходит от англосаксонской культуры, в которой он был экспертом. [14]
Медиалист Элизабет Солопова проводит связь между среднеанглийским языком и описанием Толкина первой жены Финвэ, Мириэль, как самой искусной из нолдор в ткачестве и рукоделии; Солопова отмечает, что Толкин предложил этимологию среднеанглийского термина burde , означающего леди или девицу, связав его с древнеанглийским borde , вышивкой, и что он привел примеры как из древнеанглийского, так и из древнескандинавского языка , где женщин называли ткачихами или вышивальщицами. [13]
Суб-творение
[ редактировать ]Шиппи пишет, что Толкин сам был очарован артефактами и их « подтворениями ». Он комментирует, что в «Хоббите» , «Властелине колец » и «Сильмариллионе » Толкин постоянно предпочитает писать о «неугомонном желании создавать вещи». Он отмечает, что это не совсем то же самое, что христианский грех алчности или собственничества. Это имело смысл в случае нолдор, поскольку по постоянству их преследующий грех не должен был совпадать с грехом Адама и Евы , то есть гордыней . В Валиноре, пишет Шиппи, эквивалент Падения « наступил, когда сознательные существа стали «более интересоваться своими собственными творениями, чем творениями Бога»», когда Феанор выковал Сильмарили. [15] Он добавляет, что кузнец-Вала Ауле не только покровитель всех мастеров, но и Вала, больше всего похожий на Мелькора, первого Темного Лорда. Виды ремесла, которые он поощрял среди нолдор, касались не только физических вещей, но и «тех, которые не создают, а стремятся только к пониманию того, что есть» — можно сказать, филологов », — пишет Шиппи, включая профессию Толкина вместе с с умением нолдор обращаться с письмом и поэзией. [15]
Упадок и падение
[ редактировать ]Ученый-толкин Брэдфорд Ли Иден утверждает, что в «Сильмариллионе » Толкин сосредоточил внимание на нолдор, поскольку их история «наполнена обреченностью и судьбой, столь типичными для средневековой литературы, которая определяет всю историю Средиземья от Первой эпохи до времен Властелин колец ». [16] Он отмечает, что во многих «параллельных историях и сказаниях» судьбы Эльфов и Людей тесно переплетаются, что неумолимо ведет к упадку и исчезновению Эльфов и возвышению Людей как доминирующей расы на современной Земле. [16] Ученый-толкин Мэтью Дикерсон пишет, что кража Сильмарилей Морготом заставляет Феанора и его сыновей принести ужасную клятву и вывести нолдор из Валинора обратно в Средиземье. Это, комментирует он, одновременно и свободный выбор, и добровольное изгнание. [6]
Колониализм
[ редактировать ]Шведский археолог Мартин Рундквист пишет, что рассказ Толкина о Финроде Фелагунде включает «явно колониальный отрывок», где эльф, прибыв в новую страну, «немедленно принимает на себя бремя Белого человека и проводит год, рассказывая людям о своих религиозных убеждениях ( «истинное знание»), они думают, что это здорово, и становятся его феодальными подданными. Затем, чтобы избежать конфликта с Зелеными эльфами, он переселяет вновь прибывших в малонаселенную территорию, которой управляют некоторые из его родственников». [17]
В культуре
[ редактировать ]Nightfall in Middle-Earth , студийный альбом немецкой пауэр-метал- группы Blind Guardian 1998 года , содержал многочисленные отсылки к нолдорам и событиям, которые они пережили в повествовании «Сильмариллиона» . Например, в «Лицом к истине» Финголфин рассказывает, как он пересек ледяную Хелкараксэ, а в «Нолдор (Царство мертвой зимы)» он сожалеет, что покинул Валинор; «Битва Внезапного Пламени» напоминает битву при Дагоре Браголлахе, которая стала поворотным моментом в войне нолдор против Моргота в пользу Темного Лорда; «Темный эльф» рассказывает о рождении Маэглина, сына дочери Финголфина Аредель, и Эола, титулованного темного эльфа; «Ном Мудрый» — элегия Берена своему другу Финроду Фелагунду. [18] [19] Ученый-толкин Брэдфорд Ли Иден пишет, что «хотя можно предположить, что Толкин не был хедбэнгером», [20] он обнаруживает, что, по мнению его учеников, «движущая энергия» звука пауэр-метала подходит для рассказов: «Музыка передает ярость и отчаяние, что соответствует таким текстам, как «Гибель нолдор приблизилась». Слова изгнанного короля: «Клянусь отомстить!»» [20] Иден добавляет, что это облегчает обсуждение христианского взгляда Толкина на грехопадение человека . [20]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Толкин 1994 , часть 4, «Квенди и Эльдар» C: Названия кланов «Нолдор»
- ^ Толкин 1977 , гл. 15 «О нолдорах в Белерианде»
- ^ Перейти обратно: а б Толкин 1977 , гл. 5 «Об Эльдамаре и принцах Эльдалиэ»
- ^ Перейти обратно: а б Толкин 1994 , Часть 4, «Квенди и Эльдар»
- ^ Толкин, Дж. Р. Р. «Изменения, влияющие на номенклатуру Сильмариллиона ». Парма Эльдаламберон (17): 125.
- ^ Толкин 1996 , часть 2, Поздние сочинения (1968 или позже): «Шибболет Феанора», с. 365, примечание 61
- ^ Толкин 1977 , гл. 6 «О Феаноре и освобождении Мелькора»
- ^ Перейти обратно: а б Толкин 1977 , гл. Глава 7 «О Сильмарилях и волнениях нолдор»
- ^ Толкин 1977 , гл. 8 «О тьме Валинора»
- ^ Перейти обратно: а б Толкин 1977 , гл. 9 «О бегстве нолдор»
- ^ Толкин 1993 , стр. 194, 294
- ^ Перейти обратно: а б с д и Толкин 1977 , гл. 13 «О возвращении нолдор»
- ^ Перейти обратно: а б Толкин 1977 , гл. 20 «О пятой битве: Нирнаэт Арноэдиад»
- ^ Толкин 1977 , гл. 23 «О Туоре и падении Гондолина»
- ^ Толкин 1977 , гл. 24 «О путешествии Эарендиля и Войне гнева»
- ^ Перейти обратно: а б Толкин 1977 «О кольцах власти и третьей эпохе».
- ^ Толкин 1977 , « Акаллабет »
- ^ Толкин 1954a , книга 1, гл. 3 «Трое — это компания»
- ^ Перейти обратно: а б Толкин 1977 , «О кольцах власти и третьей эпохе»: Генеалогические древа I и II: «Дом Финвэ и нолдорское происхождение Элронда и Элроса» и «Потомки Ольвэ и Эльвэ».
- ^ Толкин 1955 , Приложение A: Анналы королей и правителей, I Нуменорские короли
вторичный
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фими, Димитра (август 2006 г.). « Безумные» эльфы и «неуловимая красота»: некоторые кельтские направления мифологии Толкина». Фольклор . 117 (2): 156–170. дои : 10.1080/00155870600707847 . S2CID 162292626 .
- ^ Хемми, Йоко (2010). Толкина « Властелин колец и его концепция родного языка : синдарин и британско-валлийский». Толкиенские исследования . 7 (1): 147–174. дои : 10.1353/tks.0.0063 . S2CID 170366632 .
- ^ Толкин, Кристофер (1983). Книга утраченных сказаний . Том. 1. Джордж Аллен и Анвин . стр. 43–44. ISBN 978-0-04-823238-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Шиппи 2005 , стр. 282–284.
- ^ Толкин 2007 , с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б с Дикерсон, Мэтью (2013) [2007]. «Эльфы: Сородичи и миграции». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . Рутледж . стр. 152–154. ISBN 978-0-415-86511-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Хаммонд, Уэйн Г .; Череп, Кристина (1995). Дж. Р. Р. Толкиен: художник и иллюстратор . Хоутон Миффлин . стр. 191–196. ISBN 978-0-395-74816-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Киннибург, Энн (2009). «Ирландское влияние Дж. Р. Р. Толкина» . Мифлор . 28 (1). статья
- ^ Гарт, Джон (2003). Толкин и Великая война: порог Средиземья . Хоутон Миффлин. п. 222. ИСБН 0-618-33129-8 .
- ^ Гнев, Дон Н. (2013) [2007]. «Отчет о раскопках доисторического, римского и постримского памятника в Лидни-парке, Глостершир». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . Рутледж . стр. 563–564. ISBN 978-0-415-86511-1 .
- ^ Армстронг, Хелен (май 1997 г.). «И присмотри за этим гномом». Амон Хен: Бюллетень Общества Толкина (145): 13–14.
- ^ Бауэрс, Джон М. (2019). Потерянный Чосер Толкина . Издательство Оксфордского университета. стр. 131–132. ISBN 978-0-19-884267-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Солопова, Елизавета (2014). «Среднеанглийский» . В Ли, Стюарт Д. (ред.). Компаньон Дж. Р. Р. Толкина . Джон Уайли и сыновья . п. 231. ИСБН 978-0-470-65982-3 .
- ^ Донован, Лесли А. (2013) [2007]. "Изгнание". В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . Рутледж . п. 178. ИСБН 978-0-415-86511-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Шиппи 2005 , стр. 273–274.
- ^ Перейти обратно: а б Иден, Брэдфорд Ли (2013) [2007]. «Эльфы». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . Рутледж . стр. 150–152. ISBN 978-0-415-86511-1 .
- ^ Рундквист, Мартин (26 марта 2023 г.). «Финрод Фелагунд берет на себя бремя белого человека» . Трубкозубка – доктор Мартин Рундквист . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Ферретти, Марко. «Слепой страж – Сумерки в Средиземье» . Сутеррен (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Сумерки в Средиземье: Обзор руководства AllMusic
- ^ Перейти обратно: а б с Иден, Брэдфорд Ли (2010). Менестрель Средиземья: Очерки музыки у Толкиена . МакФарланд . п. 134. ИСБН 978-0-7864-4814-2 .
Источники
[ редактировать ]- Шиппи, Том (2005) [1982]. Дорога в Средиземье (Третье изд.). ХарперКоллинз . ISBN 978-0261102750 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1954a). Братство Кольца . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . ОСЛК 9552942 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1955). Возвращение короля . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . OCLC 519647821 .
- Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1993). Кристофер Толкин (ред.). Кольцо Моргота . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-68092-1 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1994). Кристофер Толкин (ред.). Война драгоценностей . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-71041-3 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1996). Кристофер Толкин (ред.). Народы Средиземья . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-82760-4 .
- Толкин, JRR (2007). Гилсон, Кристофер (ред.). «Слова, фразы и отрывки на разных языках во «Властелине колец». Парма Эльдаламберон (17).