Jump to content

Вопрос времени (книга)

Вопрос времени:
Дж.Р.Р. Толкиен «Дорога в волшебство»
Автор Верлин Авиатор
Предмет Художественная литература Толкина
Жанр Литературная критика
Издатель Вм. Б. Эрдманс
Дата публикации
1997
Тип носителя Распечатать
Страницы 276
Предшественник Расколотый свет  
С последующим Прерванная музыка  

«Вопрос времени: Дорога Дж. Р. Р. Толкина в волшебство» — это книга Верлина Флигера 1997 года с литературным анализом исследований Дж . Р. Р. Толкина природы времени в его произведениях о Средиземье , интерпретированных в свете Дж. В. Данна 1927 года теории . время и мнение Данна о том, что сны дают доступ ко всем измерениям времени. Толкин внимательно прочитал книгу Данна и сделал примечания к ее экземпляру, изложив свои взгляды на теорию. «Вопрос времени» исследует, в частности, два незаконченных романа Толкина о путешествиях во времени, «Затерянная дорога» и «Записки клуба идей» , а также аспекты путешествия во времени во «Властелине колец» . Они охватывают и Фродо . землю эльфов , Лотлориэн мечты

Флигер выиграл Мифопоэтическую премию 1998 года за исследования инклингов за эту книгу.

Контекст

[ редактировать ]

Художественная литература Толкина

[ редактировать ]

Филолог и автор фэнтези Дж. Р. Р. Толкин посвятил большую часть своей жизни созданию легендариума — сборника сочинений о вымышленном мире Средиземья . [ 1 ] Он наиболее известен своей детской книгой «Хоббит» и фантастическим романом «Властелин колец» , действие которых происходит в Средиземье. [ 2 ]

Верлин Флигер — исследователь английской литературы. Она известна также как ученый-толкинолог . [ 3 ] [ 4 ] в том числе за ее книги по легендариуму Толкина « Расколотый свет» . [ 5 ] [ 6 ] и Прерванная музыка . [ 7 ] Она выиграла Мифопоэтическую стипендию за работу над произведениями Толкина о Средиземье . [ 8 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Флигер анализирует влияние авиационного инженера Дж. В. Данна на Толкина. Копия Толкина третьего издания научно-популярной книги Данна « Эксперимент со временем» 1927 года содержит рукописные аннотации, которые показывают, что «он понимал теорию Данна, но не был полностью с ней согласен». [ 9 ] Флигер показывает, что Толкин «несомненно» использовал «механизм сновидений» Данна в своих двух незаконченных романах о путешествиях во времени, а именно « Затерянная дорога» и «Записки клуба идей» . [ 9 ] Поскольку, по мнению Данна, сны открывают доступ ко всему времени, они могут давать видения как будущего, так и прошлого. Флигер описывает «Затерянную дорогу» как отца и сына, которые возвращаются в прошлое, используя «расовую память и серийную идентичность». В романе Толкина идеи Данна смешались с идеями опубликованного под псевдонимом « Приключения » 1911 года , в котором была представлена ​​идея передачи памяти. [ 9 ] Флигер предполагает, что идея «Утерянной прямой дороги» , воплощенная в названии романа, проистекает из «намеренного представления времени как пространства». [ 9 ] В «Записках клуба понятий» снова рассматриваются путешествия во времени посредством снов. [ 9 ]

Наряду с анализом романов о путешествиях во времени, Флигер исследует природу времени в Лотлориэне , казалось бы, вневременной стране эльфов во «Властелине колец» . Она также анализирует использование Толкином снов в этом романе, особенно снов главного героя Хоббита , Фродо . [ 10 ]

Флигер заключает: «Когда мы читаем его работу, мы — подобно Рамеру [в «Записках клуба понятий »] — «глубоко засыпаем» в сновидении, более реальном, чем обычный опыт бодрствования. Мы выходим из него с новым восприятием настоящего, наяву. мир." [ 11 ]

Книга иллюстрирована небольшим количеством черно-белых изображений, схем различных представлений о течении времени.

История публикаций

[ редактировать ]

«Вопрос времени» был впервые опубликован издательством Kent State University Press в 1997 году как в тканевой, так и в мягкой обложке. Книга в мягкой обложке была переиздана в 2001 году. [ 12 ]

Флигер выиграл Мифопоэтическую премию 1998 года за исследования инклингов за эту книгу. [ 13 ]

Дэвид Брэтман в «Мифлоре » пишет, что книга «устанавливает стандарт для исследований в области [ Истории Средиземья ]», и что Флигер последовал за ней «полноценным размышлением о создании сериала в «Прерванном мире». Музыка (2005)». [ 7 ]

Ричард К. Уэст в «Журнале фантастического в искусстве » пишет, что Флигер помещает Толкина как человека своего времени, среди инклингов и других авторов, включая писателей-модернистов , и «вполне готового путешествовать за его пределы». [ 14 ] Он, конечно же, отмечает Уэст, был весьма недоволен подходом Герберта Уэллса к машине времени, находя теорию Данна более близкой по духу. По мнению Уэста, Флигер «превосходно» резюмирует то, что он надеялся сделать в «Затерянной дороге» : «Великий замысел Толкина, если бы он был реализован, переплел бы избранные эпизоды западной истории с предположениями из его собственной личной и семейной истории и сделал все это эпилогом своей собственной мифологии», которую Уэст называет «проектом, достойным [писателя-модерниста Джеймса] Джойса ». [ 14 ] Отмечая, что Данн считал, что сны могут «[открыть] разум всему полю времени», он комментирует, что сны Фродо «значительны» для истории « Властелина колец », «таким образом выделяя его как исключительную личность». . [ 14 ] Уэст заканчивает заявлением, что Флигер «пишет хорошо» и что «главной» книгой будет та, которую «должны прочитать все исследователи Толкина». [ 14 ]

Кэрол Лейбигер, также написавшая «Журнал фантастического в искусстве» , называет «Вопрос времени» и «Расколотый свет» «двумя ценными и очень читабельными критическими исследованиями творчества Толкина». Она описывает первое как исследование его «использования путешествий во времени и пространстве для достижения побега, который является функцией сказок». [ 10 ] Лейбигер называет предположение Флигера о том, что для Фродо «весь поиск Кольца был мечтой» «крайней позицией»; она предполагает, что Флигер мог сказать это, чтобы связать «Властелина колец» с двумя незаконченными романами о путешествиях во времени. [ 10 ]

Теолог Ральф К. Вуд в статье VII комментирует, что Флигер убедительно доказывает, что работа Толкина долговечна, потому что она пытается соединить «традиционный христианский мир ангелов, демонов и видений снов» с «современным миром, где пространство и время была радикально релятивизирована» наукой, психологией и художественной литературой. [ 15 ] По его мнению, точка зрения Флигера в книге заключается в том, что Толкин создал свои изобретенные миры, «чтобы показать возможность обитать в мире, где события синхронны, а не последовательны», другими словами, что время — это не просто линейный поток, но «также циклический и мифический». [ 15 ] Вуд считает, что Флигер лучше всего анализирует Лотлориэн, сны Фродо и два незаконченных романа о путешествиях во времени. По его мнению, Флигер представляет собой «более мрачного и менее жизнерадостного Толкина, чем признали многие из его христианских апологетов», и он думает, что она была права, поскольку Толкин был «полон сомнений». Но он считает ее гораздо менее проливающей свет на «Властелина колец» . В частности, пишет Вуд, она скучает по «намеренному сопротивлению Толкина оккультизму и экстрасенсорике», вместо этого придерживаясь христианской точки зрения, согласно которой Бог «подчинил себя условиям времени», что привело к одноразовым «неповторяющимся пространственно-временным событиям». «О смерти и воскресении Христа » . [ 15 ]

К. Т. Фицджеральд в «Экстраполяции » писал, что книга Флигера выводит читателей на новый уровень понимания « Властелина колец», выходящий за рамки простого «удовлетворительного теплого сияния — ощущения, что с миром все в порядке». [ 16 ] Чтение ее книги принесет пользу, пишет Фицджеральд, от чтения «Истории Средиземья» и второстепенных работ Толкина, включая Смита из Вуттона Мейджора , даже если этого не требуется. Книга одновременно исследует использование времени Толкином и представляет его « как передового современного писателя ». [ 16 ]

Джон Эллисон в «Мэллорне » пишет, что утверждение Флигера в книге состоит в том, что все произведения Толкина, особенно «Властелин колец» , следует читать со ссылкой на Дж. У. Данна как последовательность событий в линейном времени, «и как единство вне этого опыта». Эллисон отмечает, что Толкин был заинтересован в «бегстве в прошлое», и что это нашло выражение в его согласии написать рассказ о путешествии во времени ( «Затерянная дорога» ), в то время как К.С. Льюис написал рассказ о космических путешествиях. Для Толкина задачей было найти убедительный способ войти в мир прошлого и покинуть его. Возникли противоречия, и Толкин отказался от этой истории; но тема вновь появилась во «Властелине колец» : если Лотлориэн находился в прошлом, и время на самом деле там не шло или шло медленнее, то как, спрашивает Флигер, мог путешественник выйти во внешний мир в другое время? Толкин, пишет Эллисон, выбрал компромисс: возможно, время просто как будто замедлилось. Он заявляет, что книгу читать нелегко: стиль Флигера «часто довольно запутанный и запутанный», а иногда и повторяющийся. Тем не менее, он называет это «важным дополнением к науке Толкина», более чем заслуживающим «серьезного внимания». [ 17 ]

  1. ^ Флигер 1983 , с. 107.
  2. ^ Карпентер 1977 , стр. 111, 200, 266 и далее.
  3. ^ «Верлин Флигер» . Миф . Проверено 28 июня 2020 г.
  4. ^ «Верлин Флигер» . Университет Сигнум . Проверено 28 июня 2020 г.
  5. ^ Иден, Брэдфорд Ли (2013). "Музыка". В Ли, Стюарт Д. (ред.). Компаньон Дж. Р. Р. Толкина . Уайли-Блэквелл . стр. 504, 509. ISBN.  978-1-119-65602-9 .
  6. ^ Доусон, Дейдре А. (январь 2020 г.). «[Обзор:] Дикая местность драконов: Очерки в честь Верлина Флигера». Журнал исследований Толкина . 11 (1). Гейл   А647455098 .
  7. ^ Jump up to: а б Братман, Дэвид (2008). «Обзор эволюции мифологии Толкина: исследование истории Средиземья, Э. А. Уиттингем» . Мифлор . 26 (3/4): 201–203. JSTOR   26814594 .
  8. ^ «Мифопоэтическая премия 2013» . Мифопоэтическое общество . 2019 . Проверено 28 июня 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Ларсен, Кристина (2012). «От Данна до Десмонда: бестелесное путешествие во времени в Толкине, Стэплдоне и Лосте » . Мэллорн (53): 26–30.
  10. ^ Jump up to: а б с Лейбигер, Кэрол А. (2004). «[Обзор:] Флигер, Верлин. Вопрос времени: Дорога Дж. Р. Р. Толкина в волшебство. Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета, 1997». Журнал фантастического в искусстве . 15 (3): 261–264. JSTOR   43310254 .
  11. ^ Авиатор 2001 , с. 257.
  12. ^ Авиатор 2001 , с. iv.
  13. ^ «Мифопоэтическая премия 1998» . Мифопоэтическое общество. 1998 год . Проверено 28 июня 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Уэст, RC (1998). «Обзор книги В. Флигера «Вопрос времени: Дорога Дж.Р.Р. Толкина в волшебство». Журнал фантастического в искусстве . 9 (3): 247–250. JSTOR   43308360 .
  15. ^ Jump up to: а б с Вуд, Ральф К. (1999). «Обзор книги В. Флигера «Вопрос времени: Дорога Дж.Р.Р. Толкина в волшебство». VII (16): 115–117. JSTOR   45296758 .
  16. ^ Jump up to: а б Фицджеральд, Коннектикут (1998). «Вопрос времени: Дорога Дж. Р. Р. Толкина к фейри» . Экстраполяция (до 2012 г.) . 39 (2): 176–179 – через ProQuest .
  17. ^ Эллисон, Джон (1998). «Обзор книги В. Флигера «Вопрос времени: Дорога Дж.Р.Р. Толкина в волшебство». Мэллорн (36): 61–63. JSTOR   45320560 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ff71af611e2190a07923bd17d9f84a5__1722595140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/a5/6ff71af611e2190a07923bd17d9f84a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Question of Time (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)