Вопрос времени (книга)
![]() | |
Автор | Верлин Авиатор |
---|---|
Предмет | Художественная литература Толкина |
Жанр | Литературная критика |
Издатель | Вм. Б. Эрдманс |
Дата публикации | 1997 |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 276 |
Предшественник | Расколотый свет |
С последующим | Прерванная музыка |
«Вопрос времени: Дорога Дж. Р. Р. Толкина в волшебство» — это книга Верлина Флигера 1997 года с литературным анализом исследований Дж . Р. Р. Толкина природы времени в его произведениях о Средиземье , интерпретированных в свете Дж. В. Данна 1927 года теории . время и мнение Данна о том, что сны дают доступ ко всем измерениям времени. Толкин внимательно прочитал книгу Данна и сделал примечания к ее экземпляру, изложив свои взгляды на теорию. «Вопрос времени» исследует, в частности, два незаконченных романа Толкина о путешествиях во времени, «Затерянная дорога» и «Записки клуба идей» , а также аспекты путешествия во времени во «Властелине колец» . Они охватывают и Фродо . землю эльфов , Лотлориэн мечты
Флигер выиграл Мифопоэтическую премию 1998 года за исследования инклингов за эту книгу.
Контекст
[ редактировать ]Художественная литература Толкина
[ редактировать ]Филолог и автор фэнтези Дж. Р. Р. Толкин посвятил большую часть своей жизни созданию легендариума — сборника сочинений о вымышленном мире Средиземья . [ 1 ] Он наиболее известен своей детской книгой «Хоббит» и фантастическим романом «Властелин колец» , действие которых происходит в Средиземье. [ 2 ]
Автор
[ редактировать ]Верлин Флигер — исследователь английской литературы. Она известна также как ученый-толкинолог . [ 3 ] [ 4 ] в том числе за ее книги по легендариуму Толкина « Расколотый свет» . [ 5 ] [ 6 ] и Прерванная музыка . [ 7 ] Она выиграла Мифопоэтическую стипендию за работу над произведениями Толкина о Средиземье . [ 8 ]
Книга
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]Флигер анализирует влияние авиационного инженера Дж. В. Данна на Толкина. Копия Толкина третьего издания научно-популярной книги Данна « Эксперимент со временем» 1927 года содержит рукописные аннотации, которые показывают, что «он понимал теорию Данна, но не был полностью с ней согласен». [ 9 ] Флигер показывает, что Толкин «несомненно» использовал «механизм сновидений» Данна в своих двух незаконченных романах о путешествиях во времени, а именно « Затерянная дорога» и «Записки клуба идей» . [ 9 ] Поскольку, по мнению Данна, сны открывают доступ ко всему времени, они могут давать видения как будущего, так и прошлого. Флигер описывает «Затерянную дорогу» как отца и сына, которые возвращаются в прошлое, используя «расовую память и серийную идентичность». В романе Толкина идеи Данна смешались с идеями опубликованного под псевдонимом « Приключения » 1911 года , в котором была представлена идея передачи памяти. [ 9 ] Флигер предполагает, что идея «Утерянной прямой дороги» , воплощенная в названии романа, проистекает из «намеренного представления времени как пространства». [ 9 ] В «Записках клуба понятий» снова рассматриваются путешествия во времени посредством снов. [ 9 ]
Наряду с анализом романов о путешествиях во времени, Флигер исследует природу времени в Лотлориэне , казалось бы, вневременной стране эльфов во «Властелине колец» . Она также анализирует использование Толкином снов в этом романе, особенно снов главного героя Хоббита , Фродо . [ 10 ]
Флигер заключает: «Когда мы читаем его работу, мы — подобно Рамеру [в «Записках клуба понятий »] — «глубоко засыпаем» в сновидении, более реальном, чем обычный опыт бодрствования. Мы выходим из него с новым восприятием настоящего, наяву. мир." [ 11 ]
Книга иллюстрирована небольшим количеством черно-белых изображений, схем различных представлений о течении времени.
История публикаций
[ редактировать ]«Вопрос времени» был впервые опубликован издательством Kent State University Press в 1997 году как в тканевой, так и в мягкой обложке. Книга в мягкой обложке была переиздана в 2001 году. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Флигер выиграл Мифопоэтическую премию 1998 года за исследования инклингов за эту книгу. [ 13 ]
Дэвид Брэтман в «Мифлоре » пишет, что книга «устанавливает стандарт для исследований в области [ Истории Средиземья ]», и что Флигер последовал за ней «полноценным размышлением о создании сериала в «Прерванном мире». Музыка (2005)». [ 7 ]
Ричард К. Уэст в «Журнале фантастического в искусстве » пишет, что Флигер помещает Толкина как человека своего времени, среди инклингов и других авторов, включая писателей-модернистов , и «вполне готового путешествовать за его пределы». [ 14 ] Он, конечно же, отмечает Уэст, был весьма недоволен подходом Герберта Уэллса к машине времени, находя теорию Данна более близкой по духу. По мнению Уэста, Флигер «превосходно» резюмирует то, что он надеялся сделать в «Затерянной дороге» : «Великий замысел Толкина, если бы он был реализован, переплел бы избранные эпизоды западной истории с предположениями из его собственной личной и семейной истории и сделал все это эпилогом своей собственной мифологии», которую Уэст называет «проектом, достойным [писателя-модерниста Джеймса] Джойса ». [ 14 ] Отмечая, что Данн считал, что сны могут «[открыть] разум всему полю времени», он комментирует, что сны Фродо «значительны» для истории « Властелина колец », «таким образом выделяя его как исключительную личность». . [ 14 ] Уэст заканчивает заявлением, что Флигер «пишет хорошо» и что «главной» книгой будет та, которую «должны прочитать все исследователи Толкина». [ 14 ]
Кэрол Лейбигер, также написавшая «Журнал фантастического в искусстве» , называет «Вопрос времени» и «Расколотый свет» «двумя ценными и очень читабельными критическими исследованиями творчества Толкина». Она описывает первое как исследование его «использования путешествий во времени и пространстве для достижения побега, который является функцией сказок». [ 10 ] Лейбигер называет предположение Флигера о том, что для Фродо «весь поиск Кольца был мечтой» «крайней позицией»; она предполагает, что Флигер мог сказать это, чтобы связать «Властелина колец» с двумя незаконченными романами о путешествиях во времени. [ 10 ]
Теолог Ральф К. Вуд в статье VII комментирует, что Флигер убедительно доказывает, что работа Толкина долговечна, потому что она пытается соединить «традиционный христианский мир ангелов, демонов и видений снов» с «современным миром, где пространство и время была радикально релятивизирована» наукой, психологией и художественной литературой. [ 15 ] По его мнению, точка зрения Флигера в книге заключается в том, что Толкин создал свои изобретенные миры, «чтобы показать возможность обитать в мире, где события синхронны, а не последовательны», другими словами, что время — это не просто линейный поток, но «также циклический и мифический». [ 15 ] Вуд считает, что Флигер лучше всего анализирует Лотлориэн, сны Фродо и два незаконченных романа о путешествиях во времени. По его мнению, Флигер представляет собой «более мрачного и менее жизнерадостного Толкина, чем признали многие из его христианских апологетов», и он думает, что она была права, поскольку Толкин был «полон сомнений». Но он считает ее гораздо менее проливающей свет на «Властелина колец» . В частности, пишет Вуд, она скучает по «намеренному сопротивлению Толкина оккультизму и экстрасенсорике», вместо этого придерживаясь христианской точки зрения, согласно которой Бог «подчинил себя условиям времени», что привело к одноразовым «неповторяющимся пространственно-временным событиям». «О смерти и воскресении Христа » . [ 15 ]
К. Т. Фицджеральд в «Экстраполяции » писал, что книга Флигера выводит читателей на новый уровень понимания « Властелина колец», выходящий за рамки простого «удовлетворительного теплого сияния — ощущения, что с миром все в порядке». [ 16 ] Чтение ее книги принесет пользу, пишет Фицджеральд, от чтения «Истории Средиземья» и второстепенных работ Толкина, включая Смита из Вуттона Мейджора , даже если этого не требуется. Книга одновременно исследует использование времени Толкином и представляет его « как передового современного писателя ». [ 16 ]
Джон Эллисон в «Мэллорне » пишет, что утверждение Флигера в книге состоит в том, что все произведения Толкина, особенно «Властелин колец» , следует читать со ссылкой на Дж. У. Данна как последовательность событий в линейном времени, «и как единство вне этого опыта». Эллисон отмечает, что Толкин был заинтересован в «бегстве в прошлое», и что это нашло выражение в его согласии написать рассказ о путешествии во времени ( «Затерянная дорога» ), в то время как К.С. Льюис написал рассказ о космических путешествиях. Для Толкина задачей было найти убедительный способ войти в мир прошлого и покинуть его. Возникли противоречия, и Толкин отказался от этой истории; но тема вновь появилась во «Властелине колец» : если Лотлориэн находился в прошлом, и время на самом деле там не шло или шло медленнее, то как, спрашивает Флигер, мог путешественник выйти во внешний мир в другое время? Толкин, пишет Эллисон, выбрал компромисс: возможно, время просто как будто замедлилось. Он заявляет, что книгу читать нелегко: стиль Флигера «часто довольно запутанный и запутанный», а иногда и повторяющийся. Тем не менее, он называет это «важным дополнением к науке Толкина», более чем заслуживающим «серьезного внимания». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флигер 1983 , с. 107.
- ^ Карпентер 1977 , стр. 111, 200, 266 и далее.
- ^ «Верлин Флигер» . Миф . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Верлин Флигер» . Университет Сигнум . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Иден, Брэдфорд Ли (2013). "Музыка". В Ли, Стюарт Д. (ред.). Компаньон Дж. Р. Р. Толкина . Уайли-Блэквелл . стр. 504, 509. ISBN. 978-1-119-65602-9 .
- ^ Доусон, Дейдре А. (январь 2020 г.). «[Обзор:] Дикая местность драконов: Очерки в честь Верлина Флигера». Журнал исследований Толкина . 11 (1). Гейл А647455098 .
- ^ Jump up to: а б Братман, Дэвид (2008). «Обзор эволюции мифологии Толкина: исследование истории Средиземья, Э. А. Уиттингем» . Мифлор . 26 (3/4): 201–203. JSTOR 26814594 .
- ^ «Мифопоэтическая премия 2013» . Мифопоэтическое общество . 2019 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ларсен, Кристина (2012). «От Данна до Десмонда: бестелесное путешествие во времени в Толкине, Стэплдоне и Лосте » . Мэллорн (53): 26–30.
- ^ Jump up to: а б с Лейбигер, Кэрол А. (2004). «[Обзор:] Флигер, Верлин. Вопрос времени: Дорога Дж. Р. Р. Толкина в волшебство. Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета, 1997». Журнал фантастического в искусстве . 15 (3): 261–264. JSTOR 43310254 .
- ^ Авиатор 2001 , с. 257.
- ^ Авиатор 2001 , с. iv.
- ^ «Мифопоэтическая премия 1998» . Мифопоэтическое общество. 1998 год . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уэст, RC (1998). «Обзор книги В. Флигера «Вопрос времени: Дорога Дж.Р.Р. Толкина в волшебство». Журнал фантастического в искусстве . 9 (3): 247–250. JSTOR 43308360 .
- ^ Jump up to: а б с Вуд, Ральф К. (1999). «Обзор книги В. Флигера «Вопрос времени: Дорога Дж.Р.Р. Толкина в волшебство». VII (16): 115–117. JSTOR 45296758 .
- ^ Jump up to: а б Фицджеральд, Коннектикут (1998). «Вопрос времени: Дорога Дж. Р. Р. Толкина к фейри» . Экстраполяция (до 2012 г.) . 39 (2): 176–179 – через ProQuest .
- ^ Эллисон, Джон (1998). «Обзор книги В. Флигера «Вопрос времени: Дорога Дж.Р.Р. Толкина в волшебство». Мэллорн (36): 61–63. JSTOR 45320560 .
Источники
[ редактировать ]- Карпентер, Хамфри (1977). Дж. Р. Р. Толкин: Биография . Нью-Йорк: Ballantine Books . ISBN 978-0-04-928037-3 .
- Флигер, Верлин (1983). Расщепленный свет: логотипы и язык в мире Толкина . Издательство Wm B. Eerdmans. ISBN 978-0-8028-1955-0 .
- Флигер, Верлин (2001) [1997]. Вопрос времени . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета . ISBN 978-0-87338-699-9 .