Jump to content

Время в произведениях Толкина

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из «Время во Властелине колец »)

Филолог Дж . и писатель Р. Р. Толкин намеревался исследовать путешествия во времени и искажения течения времени в своих произведениях различными способами. Течение времени во «Властелине колец» неравномерно, и кажется, что в мирах людей и эльфов оно течет с разной скоростью . В этом Толкин следовал средневековой традиции , согласно которой в Стране Эльфов время течет иначе . И все произведение, следуя теории, изложенной им в очерке « О сказках », призвано перенести читателя в другое время. Он встроил в свою историю процесс упадка и падения Средиземья , отражая ощущение надвигающегося разрушения скандинавской мифологии . Эльфы пытаются отсрочить этот упадок, насколько это возможно, в своих королевствах Ривенделл и Лотлориэн , используя свои Кольца Власти , чтобы замедлить течение времени. Эльфийское время во «Властелине колец» , как и в средневековом «Томасе Рифме» и в датском Эльфийском « холме » , представляет очевидные противоречия. И сама история, и научные интерпретации предлагают различные попытки решить эти проблемы; время может течь быстрее или медленнее, или восприятие может отличаться.

Толкин писал в период, когда представления о времени и пространстве радикально пересматривались: от научно-фантастических путешествий во времени Герберта Уэллса до внутреннего мира снов и бессознательного, исследованных Зигмундом Фрейдом , и трансформации физики с помощью счетчика. -интуитивные понятия квантовой механики и общей теории относительности, предложенные Максом Планком и Альбертом Эйнштейном . В 1927 году Дж. У. Данн написал влиятельную книгу, в которой предложил теорию о том, что время может течь по-разному для разных наблюдателей и что сны дают доступ ко всему времени. Сеть писателей, находившихся под влиянием Уэллса, включая Генри Джеймса , Данна и Жоржа дю Морье, создала литературную среду, которая позволила Толкину исследовать путешествия во времени по-своему, сначала в незаконченной «Затерянной дороге» , затем в незаконченной «Идея». Club Papers и, наконец, во «Властелине колец» .

Толкин упоминает как смертное желание спастись от смерти, так и эльфийское желание спастись от бессмертия . Ученый-толкин Верлин Флигер предполагает, что они иллюстрируют христианское послание о том, что нельзя пытаться цепляться за что-либо, поскольку мирские вещи изменятся и разрушатся; вместо этого нужно отпустить ситуацию, поверить в неизвестное будущее и в Бога. Эта тема, утверждает она, продемонстрирована в главном герое Фродо Бэггинсе , который спасается, имея смелость встретиться лицом к лицу с потерей, двигаться и меняться.

Контекст

[ редактировать ]

Отвернувшись от настоящего времени

[ редактировать ]
Герберта Уэллса Повесть «Машина времени» оказала раннее влияние на группу авторов, которые вместе помогли Дж. Р. Р. Толкину создать концепцию путешествия во времени. [ 1 ] Плакат к экранизации

Ученый-толкин Верлин Флигер писал, что в конце девятнадцатого века мыслители в нескольких областях отвернулись от настоящего времени и искали другие способы видения мира. [ 2 ] В 1895 году Герберт Уэллс написал «Машину времени », научно-фантастическую новеллу, в которой машина позволяет наблюдателю путешествовать вперед и назад во времени. [ 2 ] В 1900 году Зигмунд Фрейд опубликовал свое «Толкование сновидений» , исследуя внутренний мир бессознательного. [ 2 ] В том же году Макс Планк постулировал, что энергия квантована , проложив путь к противоречивой теории квантовой механики . [ 3 ] В 1905 году Альберт Эйнштейн сформулировал свою специальную теорию относительности , связав пространство и время по-новому в физике . [ 2 ] Историк культуры Модрис Экстайнс заметил, что «рациональный человек [подорвал] свой собственный мир». [ 2 ] Флигер писал, что такие писатели -фантасты , как Дж. Р. Р. Толкин , Дэвид Линдсей , Э. Р. Эддисон и Мервин Пик , отвернулись от модернизма и использовали современные теории, чтобы уйти от него, «одновременно реакционные и авангардные». [ 2 ]

Время в разных измерениях

[ редактировать ]

В 1927 году солдат и пионер-авиатор, ставший философом, Дж. У. Данн опубликовал свою книгу «Эксперимент со временем» , в которой он представил многомерную теорию времени, предполагая, что сны могут сочетать воспоминания о прошлых и будущих событиях и что время может течь. по-разному для наблюдателей в разных измерениях. Кроме того, он считал, что сны могут дать доступ ко всем измерениям времени, механизм путешествий во времени. [ 4 ] Теория не получила научного признания, не в последнюю очередь потому, что вела к бесконечному регрессу измерений, но привлекла интерес современных писателей, в том числе Герберта Уэллса, Дж. Б. Пристли , Хорхе Луиса Борхеса , Джона Бьюкена , Джеймса Хилтона , Грэма Грина , Румера Годдена , и два члена литературной группы «Инклинги» , К.С. Льюис и Толкин. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Пространство или время

[ редактировать ]
Схема документов, составляющих Легендариум Толкина, в очень строгой, строгой или более широкой интерпретации.ХоббитВластелин колецСильмариллионНеоконченные сказкиАннотированный хоббитИстория ХоббитаИстория Властелина КолецЗатерянная дорога и другие произведенияДокументы Клуба ПониманияИсследования Дж. Р. Р. Толкина о путешествиях во времениКнига утраченных сказаний«Песни о Белерианде»Формирование СредиземьяФормирование СредиземьяКольцо МорготаВойна драгоценностейИстория СредиземьяНеповествовательные элементы во «Властелине колец»Языки, созданные Дж. Р. Р. Толкиномпроизведение Толкиенасценарии ТолкинаПоэзия во «Властелине колец»Commons:Файл:Легендариум Толкина.svg
Навигационная схема легендариума Толкина . Два незаконченных романа о путешествиях во времени послужили источником идей для «Властелина колец» .

Толкин записал в своих письмах, что Льюис предложил ему, что, поскольку в литературе слишком мало того, что нравится обоим мужчинам, им придется писать рассказы самим. Далее он писал, что на выбор сюжета подбрасывали монетку: Льюису досталось космическое путешествие, а Толкину — путешествие во времени. [ Т 1 ] Льюис опубликовал первый из трех своих «космических романов», «Из безмолвной планеты» , в 1938 году. Толкин начал «Затерянную дорогу» , отказавшись от черновика после четырех глав в 1937 году; он снова попробовал эту тему в «Записках клуба понятий» , написанных между 1944 и 1946 годами, от которых он также отказался; и, наконец, использовал некоторые из этих идей во «Властелине колец» , опубликованном в 1954–1955 годах. [ 10 ]

Исследователь «Инклингов» Джон Д. Рэтелифф Льюиса описывает два романа Толкина о путешествиях во времени и «Темную башню» , все неполные, как «триаду». Работа Льюиса, написанная где-то между 1939 и 1946 годами и опубликованная посмертно в 1977 году, является возможным продолжением книги « Из безмолвной планеты» ; его главные герои используют « хроноскоп », чтобы увидеть инопланетный мир в «Другом времени». [ 11 ]

Развитие идей

[ редактировать ]

Желание «вернуться» во времени

[ редактировать ]

Кристофер Толкин , рассматривая мотивы произведений своего отца, заметил, что

Он чувствовал, что можно сказать, что его самым постоянным настроением… с детства было желание вернуться назад . Возможно, чтобы идти во времени, как люди идут по длинным дорогам; или исследовать его, как люди могут видеть мир с горы или землю как живую карту под дирижаблем. Но в любом случае видеть глазами и слышать ушами: видеть ложь старых и даже забытых земель, видеть идущих древних людей и слышать их языки, когда они говорили на них во времена, предшествующие дням.

Девин Браун, пишущий в Mythlore , утверждает, что рассказывание историй само по себе является «совершенной машиной для путешествий во времени», отмечая, что в эссе Толкина 1939 года « О сказках » говорится, что определяющей характеристикой волшебной истории является «ее способность переносить читателя за пределы мира». время в миры, недоступные иначе». [ 12 ]

Последовательные попытки написать роман о путешествиях во времени

[ редактировать ]

В произведениях Толкина «Властелину колец» предшествовали два незаконченных романа о путешествиях во времени: « Затерянная дорога» , начатые в 1936–1937 годах. [ 13 ] и «Документы клуба понятий» , начатые ок. 1945 год. [ 14 ] [ 15 ] В обоих текстах используются варианты персонажа Эльфвина, чтобы создать основу для путешествия во времени и, по сути, для его легендариума. Древнеанглийское имя Ælfwine означает «Друг эльфа», как и более позднее квенья имя Элендил и древневерхненемецкие и ломбардские эквиваленты, Алвин и Альбоин соответственно; все эти имена ( в таблице выделены жирным шрифтом ) фигурируют в текстах как воплощения главного героя в разные посещенные времена. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Путешествующие во времени персонажи сюжетных историй с указанием периодов, которые они посещают. [ 19 ]
Период Вторая эпоха
Более 9000 лет назад
Лангобарды
(568–774)
Англосаксы
( ок. 450–1066)
Англия
20 век
Язык
имен
Квенья Нуменоре ) германский Старый английский Современный английский Значение
имен
Персонаж 1 Элендил Альбоин Эльфвине Элвин Эльф-друг
Персонаж 2 Херендиль Аудоин Эдвин Эдвин Блаженство-друг
Персонаж 3 Валандил (« Валар -друг») ——— Освин Освин, см. Освальд друг Бога

Различные романы о путешествиях во времени свидетельствуют о развитии идей Толкина и его умении их выражать. [ 14 ] [ 15 ]

Толкина Последовательные попытки о путешествиях во времени написать роман
Работа Написано Публикация Механизм путешествий во времени Направления
Затерянная дорога 1936
незавершенный
Под редакцией Кристофера Толкина в книге «Затерянная дорога и другие произведения» , 1987 г. [ Т 2 ] Путешествие во времени с помощью «видения» в стиле Данна из современной Англии. Саксонская Англия Альфреда Великого , лангобардского короля Альбоина времен святого Бенедикта , Балтийское море в эпоху викингов , Ирландия во времена Туата Де Дананн (600 лет после Ноева потопа ), доисторический Север во льдах Эпоха , Средиземье в Третьей Эпохе , Падение Гиль-галада и Падение Нуменора во Второй Эпохе легендариума Толкина , когда мир принимает круглый вид, и Прямая Дорога в Земной Рай Валинора не может больше плавать под парусами мужчин [ 13 ]
Документы Клуба Понимания в. 1945 год
незавершенный
Под редакцией Кристофера Толкина в книге «Побежденный Саурон» , 1992 г. [ Т 3 ] Рамочная история с путешествиями во времени как в будущее, так и в прошлое приводит к пересказу « Затерянной дороги» , снова используя сон в качестве механизма. Остров Атлантиду, похожий на Нуменор, в легендариуме Толкина. [ 14 ]
Властелин колец Поэтапно, сбивчиво, между 1937 и 1949 годами. 1954–1955 Путешественники чувствуют себя перенесенными в прошлое, входя в эльфийскую землю. Кажется, что время там течет по-другому, хотя у главных героев разные мнения на этот счет. [ 20 ] Им разрешено заглянуть в волшебный фонтан, Зеркало Галадриэли , чтобы увидеть видения прошлого, настоящего и возможного будущего. Эльфийские лидеры Средиземья, включая Галадриэль, используют силу своих Колец , чтобы сдерживать время и перемены. Лотлориэн , эльфийское царство Галадриэли.

Флигер комментирует, что либо «Затерянная дорога» , либо «Документы клуба понятий» были закончены: [ 15 ]

у нас была бы мечта о путешествии во времени через реальную историю и записанный миф, который служил бы одновременно введением и эпилогом к мифологии, изобретенной Толкином. Результатом стало бы путешествие во времени не в масштабе обычной научной фантастики, а в масштабе эпоса, мечта о переплетении мифа, истории и художественной литературы, как того хотел Толкин, как они вполне могли когда-то сделать. [ 15 ]

Лучшее время в далеком прошлом

[ редактировать ]

Толкин построил процесс упадка и падения в Средиземье, подразумевая, что если бы можно было вернуться в прошлое, то можно было бы найти гораздо более совершенный мир, чем нынешний, как в «Сильмариллионе» , так и в «Властелине колец» . Узор выражается несколькими способами, включая расщепление света, дарованного Творцом , [ 21 ] на постепенно меньшие части; фрагментация языков и народов, особенно эльфов , расколовшихся на множество групп ; [ 22 ] последовательные падения, начиная с падения ангельского духа Мелькора , за которыми последовало разрушение Двух Светильников Средиземья , а затем Двух Деревьев Валинора , и катастрофическое падение Нуменора . [ 22 ] [ Т 4 ] Весь «Властелин колец» разделяет ощущение надвигающегося разрушения скандинавской мифологии , где погибнут даже боги. [ 23 ] Темный Лорд Саурон может быть побежден, но это повлечет за собой исчезновение и уход Эльфов, оставив мир Людям для индустриализации и загрязнения , как бы Толкин ни сожалел об этом. [ 24 ]

Время задержано во «Властелине колец»

[ редактировать ]
Через мост времени

Как только он ступил на дальний берег Сильверлода, его охватило странное чувство, и оно углублялось по мере того, как он шел в Наит: ему казалось, что он перешагнул мост времени в угол Старейшего. Прошло несколько дней, и теперь он шел по миру, которого больше нет. В Ривенделле царила память о древних вещах; в Лориэне древние существа все еще жили в бодрствующем мире. Там видели и слышали зло, знали горе; Эльфы боялись внешнего мира и не доверяли ему: на границах леса выли волки, но на земле Лориэна не было тени.
Братство Кольца , книга 2, гл. 6, «Лотлориэн»

Эльфийские королевства , описанные во «Властелине колец» , Ривенделл и Лотлориэн , были остатками гораздо более крупных королевств Белерианда в Первую Эпоху . Эльфы знали о неумолимом процессе упадка и падения Средиземья , отмеченном расколом изначально созданного света. [ 25 ] и расколом Эльфов . [ 22 ] Эльфы стремились отсрочить этот упадок, насколько это было возможно. Правитель Ривенделла, Элронд , был носителем Кольца Вильи , наделявшего его силой защищать Ривенделл и замедлять ход времени в его скрытой долине: действительно, Ривенделл вел свой собственный календарь. [ Т 5 ] [ Т 6 ] [ Т 7 ] Правительница Лотлориэна Галадриэль , которое она использовала для также была носителем кольца Ненья защиты своего королевства и сохранения его в явно вневременном и «незапятнанном» состоянии. [ Т 8 ] [ Т 9 ] [ 26 ]

Восемь товарищей Братства Кольца , сбежавшие из темных туннелей Мории в поисках уничтожения Единого Кольца , чувствуют себя перенесенными в прошлое, входя в эльфийскую землю Лотлориэн . Они также замечают, что время здесь течет по-другому и что земля кажется незапятнанной разрушительным действием времени. Им разрешено заглянуть в волшебный фонтан, Зеркало Галадриэли , чтобы увидеть видения прошлого, настоящего и возможного будущего. Галадриэль использует силу своего Кольца , чтобы остановить время и перемены. Она понимает, что появление Единого Кольца будет роковым для ее царства, поскольку либо оно будет уничтожено, либо ее Кольцо потеряет свою силу, а время сметет эльфов; или Темный Лорд Саурон вернет себе Кольцо и возьмет под контроль все остальные. [ Т 10 ]

Парные путешественники во времени со староанглийскими именами

[ редактировать ]
В романе Э. Несбита « » 1908 года Дом Арденов была пара персонажей, Эдред и Эльфрида, со староанглийскими именами, очень похожими на толкиеновских Эдвина и Эльфвина, которые также путешествуют во времени. [ 27 ]

Вирджиния Лулинг, пишущая на Мэллорне , называет Э. Несбит источником устройства пары персонажей, путешествующих во времени из эдвардианской Англии . Несбит использует брата и сестру по имени Эдред и Эльфрида, управляемые волшебным персонажем Молдиварпом ; они всегда встречают похожую пару персонажей в каждом из предыдущих столетий, которые они посещают. Это центральный сюжетный ход ее «Дома Арденов» 1908 года ; Лулинг комментирует, что это, кажется, единственное произведение до «Затерянной дороги» Толкина , которое функционирует таким образом. На Затерянной дороге есть пары отец/сын по имени Эдвин/Элвин, Эдвин/ Эльфвин , Адоин/Альбоин, Амандил/ Элендил (все это означает «Блаженство-друг/Эльф-друг»). Эдред и Эльфрида из Несбит тоже имеют «интригующе [ly]» древнеанглийские имена, похожие на парные персонажи Толкина; Эдред - «Совет Блаженства», а Эльфрида - «Эльфийская сила», хотя Лулинг сомневается, что Несбит знала эти значения или придавала им какое-либо значение. [ 27 ]

Путешествие во времени в научной фантастике и спекулятивной физике

[ редактировать ]

Флигер выделяет сеть влияний, начиная с Герберта Уэллса и включая Данна; вместе они предоставили то, что она называет «шаблоном» для идей Толкина о путешествиях во времени. [ 1 ]

Влияние путешествий во времени на Толкина, выявленное Верлином Флигером [ 28 ]
Автор Работа Дата Механизм путешествий во времени
Герберт Уэллс Машина времени 1895 Машина, способная переносить наблюдателя вперед или назад во времени.
Генри Джеймс Чувство прошлого 1900 Дом 18 века дает ощущение путешествия во времени; картина предка, носящего имя главного героя, оживает, и мужчины встречаются
Шарлотта Моберли
Элеонора Журден
Приключение 1911 Затерянные в садах Версаля две дамы видят [призрак] Марии-Антуанетты , предположительно, когда она находилась под домашним арестом, ок. 1790 г.; они чувствуют ее печаль, когда она вспоминает счастливые времена до Французской революции.
Жорж дю Морье
(друг Джеймса)
Питер Иббетсон роман 1891 года
спектакль 1917 года
Мальчик и девочка разлучены, когда дети делятся сновидениями, их мечты становятся их основным существованием; они возвращаются к своим предкам, к Французской революции, к эпохе Возрождения , ко Карла Великого временам , к ледниковому периоду.
Дж. В. Данн Эксперимент со временем 1927 Теория множественных временных измерений для разных наблюдателей
Джон Л. Балдерстон Беркли-сквер 1926 Обновленная версия книги Джеймса «Чувство прошлого» ; Эйнштейна он цитирует теорию относительности и, кажется, намекает на измерения времени Дж. В. Данна. [ 28 ]

Физик Кристин Ларсен, пишущая в «Мэллорне» , поддерживает точку зрения Флигера, говоря, что Толкин «несомненно взял механизм снов Данна в качестве отправной точки для обоих своих заброшенных проектов путешествий во времени, « Затерянной дороги» и «Записок клуба идей », и отмечает, что его друга Льюиса В «Темной башне» явно упоминаются и Данн, и «Приключение» . Далее она отмечает, что у обоих мужчин были копии «Эксперимента со временем » и что Толкин аннотировал свою копию, показывая, что он понимает теорию Данна, но не согласен со всем из нее. [ 29 ]

Исследователь Толкина Рона Бир отмечает в «Мифлоре» , что Толкину понравилось путешествие Уэллса в далекое будущее, где существуют два подвида людей. Толкин восхищался визитом к этим народам, которые «живут далеко, в такой глубокой бездне времени, что накладывают на них чары». [ 30 ] но нашел машину времени Уэллса «нелепой и невероятной», [ 30 ] нечто среднее между автомобилем и велосипедом; он решил использовать в своих рассказах разные механизмы. Бир отмечает, что в «Затерянной дороге » персонаж Альбоин жаждет «вернуться назад: возможно, идти во времени, как люди идут по длинным дорогам; или обозревать его, как люди могут видеть мир с горы». [ 30 ] Далее Альбоин говорит: «Я бы хотел, чтобы существовала машина времени. Но время не может быть завоевано машиной. И я должен идти назад, а не вперед; и я думаю, что назад было бы более возможно». [ 30 ]

Англия вне времени

[ редактировать ]
Земной рай : Лотлориэн сравнивают с местом, о котором мечтали в среднеанглийской поэме «Жемчужина» . [ 26 ] На миниатюре из рукописи Коттона Нерона Мечтательница изображена по другую сторону ручья от Жемчужной девы.

Исследователь Толкина Том Шиппи пишет, что то, что хоббит Сэм называет «магией» Лотлориэна, которую каждый член Братства может видеть и чувствовать, перекликается с чувством в среднеанглийской поэме «Жемчужина» . Это стихотворение имеет исключительно сложную метрическую структуру и «завуалировано и загадочно» повествует о том, как отец, потерявший дочь, засыпает и оказывается в стране без горя; он видит ее стоящей на другом берегу реки, которую он не может пересечь. Видно, что река — смерть, [ 31 ] и она находится в небесном Раю , тогда как он находится в промежуточной стране, не Земле, а Земном Раю , «безымянной земле с ее блестящими деревьями и сияющим гравием». [ 31 ] Лотлориэн также является locus amoenus , идиллической землей «без пятен». [ 31 ] Чтобы попасть туда, Братство сначала смоет пятна обычной жизни, перейдя вброд реку Нимродель. [ 31 ]

Но затем Братству приходится пересечь веревочный мост через вторую реку, Серебряную жилу, из которой им нельзя пить и которую не может пересечь злой Голлум . [ 31 ] Шиппи комментирует, что «решительный аллегорист» мог бы назвать первую реку « крещением », а вторую «смертью» ; [ 32 ] и что земля между реками может быть старой Англией, «зелеными горами» «древних времен» в Уильяма Блейка Иерусалиме . [ 31 ] Он отмечает, что когда Братство приходит в самую глубокую часть Лотлориэна, в углу между Серебряной жилой и Андуином , эльф Халдир приветствует их, называя эту местность Наит или « Гор », оба незнакомых слова обозначают землю между двумя сходящимися реками. , а затем произносит третье слово с особым резонансом: «Угол». Название «Англия» происходит от угла между Фленсбургским фьордом и рекой Шлей , на севере Германии рядом с Данией, происхождением англов среди англосаксов , основавших Англию. Кроме того, земля между двумя другими реками (к западу от Мглистых гор), Хоарвеллом или Митейтелом и Лаудуотером или Бруиненом трех племен хоббитов, колонизировавших Шир , была местом происхождения , точно так же, как и три племени, которые колонизированная Англия пришла из Англской области Германии и Дании. Если бы Толкин имел в виду именно это, пишет Шиппи, ощущение Фродо, что он «перешагнул мост времени в угол Древних Дней и теперь шел в мире, которого больше нет», могло бы быть совершенно правильным. [ 31 ] [ 33 ]

Томом Шиппи углов реки Толкина Анализ [ 31 ]
Реки Место Народы Время
Фленсбургский фьорд , Шлей Германия Англы, саксы и юты,
предки англичан
Давным-давно, еще до Англии основания
Хоарвелл, Лаудуотер Эриадор Предки хоббитов Давным-давно, еще до Шира основания .
Нимродель , Серебряная жила , Андуин Лотлориэн Эльфы, какими они были раньше Давным-давно, в «Древние дни…
в мире, которого больше нет»

Эльфландия, где время другое

[ редактировать ]
Время в Лотлориэне было искажено, как это было в Эльфландии для Томаса Рифмера . [ 34 ] Иллюстрация Кэтрин Кэмерон, 1908 год.

Шиппи утверждает, что в Лотлориэне Толкин примиряет противоречивые идеи относительно искажения времени в Эльфландии из европейского фольклора , например, иллюстрированные средневековым Томасом Рифмером , которого похитила королева Эльфландии , и датской балладой Эльвехой ( Эльфийский холм). ) . [ 34 ]

Исследователь Толкина Верлин Флигер пишет, что Содружество обсуждало, сколько времени прошло, пока они были там, Сэм Гэмджи вспоминал, что луна убывала незадолго до их прибытия и была новой, когда они ушли, хотя все они чувствовали, что пробыли там всего лишь несколько дней. несколько дней. [ 35 ] Она отмечает, что Сэм на самом деле восклицает: «Любой мог бы подумать, что время здесь не в счет!», в то время как Фродо видит Галадриэль как «присутствующую и в то же время далекую, живое видение того, что уже осталось далеко позади текущими потоками Времени». и Леголас, эльф, которому следовало бы знать, как обстоят дела в эльфийских землях, говорит, что время на этом не останавливается, «но изменение и рост не во всех вещах и местах одинаковы. Для эльфов мир движется, и он движется очень быстро. и очень медлительны, потому что сами мало изменяются, а все остальное пролетает медленно, потому что не считают текущие годы». [ 35 ]

Шиппи считает, что объяснение Леголаса разрешает очевидное противоречие между взглядами смертных и эльфов на эльфийское время. [ 34 ] Флигер, однако, пишет, что существует определенное противоречие между позицией Фродо, что существует реальная разница во времени между Лотлориэном и всем остальным, и позицией Леголаса, что это вопрос восприятия. Она принимает во внимание точку зрения Арагорна по примирению этих двух позиций, соглашаясь с тем, что время прошло, как сказал Леголас, но что Братство чувствовало время, как это делали эльфы, пока они были в Лотлориэне. Это не конец дела, пишет Флигер, поскольку она чувствует, что Арагорн вновь ставит дилемму, когда говорит, что луна продолжала меняться «во внешнем мире»: это еще раз предполагает, что у Лотлориэна были свои собственные законы природы. как в сказке . [ 35 ]

Анализ Верлин Флигер парадоксов эльфийского времени в Лотлориэне [ 35 ]
Источник История Время
Томас Ример Смертный входит в Эльфландию .
Проведет там несколько ночей.
Возвращается и обнаруживает, что все друзья мертвы,
смутные воспоминания о человеке, потерявшемся во время посещения Эльфландии.
в Эльфландии течет гораздо медленнее.
Эльвехой ( Эльфийский холм ) Эльфийка-дева поет: «Тогда быстрый поток остановился» в Эльфландии течет гораздо быстрее;
все снаружи останавливается.
Фродо Взгляд Лотлориэн «во времена, которые уже давно прошли». другая эпоха, давным-давно.
Леголаса Взгляд И быстро, и медленно:
Эльфы мало меняются,
«все остальное пролетает мимо».
разное восприятие скорости времени.
Арагорна Первый взгляд Смертные чувствуют время, как эльфы, находясь в Лотлориэне. разное восприятие скорости времени.
Второй взгляд Арагорна Но Луна продолжала меняться
«во внешнем мире».
другое фактическое течение времени
(как Томас Рифмер )

Безвременье и измененное время

[ редактировать ]

время трактуется как естественно, так и сверхъестественно Флигер пишет, что, хотя во «Властелине колец» , его «самое мистическое и философское раскрытие времени» [ 36 ] касается эльфов. Поэтому это «неслучайно», [ 36 ] она пишет, что у Фродо есть множество переживаний измененного времени в Лотлориэне: от ощущения, что он пересек «мост Времени», войдя в эту землю, до того, как он увидел Арагорна на холме Керин Амрот, каким он был в молодости, одетый в белое. . [ 36 ] Флигер отмечает, что в «О сказках» , которую она называет «самым ясным изложением своего художественного кредо », [ 37 ] Толкин пишет о том, что именно в сказках принесло ему очарование. Это было то, что он назвал Феей , одновременно «наложенное заклинание и измененное и зачарованное состояние, которое оно создало». [ 37 ] Она объясняет, что это не имело большого отношения к самим феям; магия была элементом, но было важно стоять за пределами нашего обычного времени. Она снова цитирует Толкина, который писал, что сказки «открывают дверь в Другое Время, и если мы проходим сквозь нее, хотя бы на мгновение, мы стоим вне нашего собственного времени, возможно, вне самого Времени». [ Т 11 ] [ 37 ]

Ученый Крис Броули пишет, что Толкин пытался дать читателям представление о сверхъестественном . Он цитирует книгу Рудольфа Отто 1919 года «Идея святого» , в которой утверждается, что, хотя нуминозное, «общее ядро ​​всех религиозных переживаний», [ 38 ] не может быть четко определено, ее можно почувствовать через такие вещи, как искусство и литература: «глубокая радость может наполнить наши умы без какого-либо ясного осознания с нашей стороны ее источника и объекта, к которому она относится». [ 39 ] Отто действительно утверждает, что сказки — это ранние проявления сверхъестественного. [ 40 ] В результате, пишет Броули, у читателя «Властелина колец» возникает религиозное чувство, вызываемое имплицитно, поскольку в нем не представлено никакой структурированной теологии. Рассказ Толкина о Лотлориэне, добавляет он, мощно передает мифическое качество безвременья, наиболее очевидное, когда Братство уходит и обнаруживает, что прошел месяц, но они не могут объяснить прошедшие дни. Однако это безвременье не является постоянным; он подвергнется неумолимому процессу упадка и падения в Средиземье , когда защита кольца Галадриэли будет снята. Галадриэль позволяет Фродо взглянуть в свое пророческое зеркало и говорит ему, что если его попытка уничтожить Кольцо потерпит неудачу и Саурон вернет Кольцо, «тогда мы обнажимся перед Врагом. Но если вам это удастся, наша сила уменьшится, и Лотлориэн исчезнет, ​​и волны времени сметут его». [ 38 ] [ Т 12 ]

В гостях у прошлого

[ редактировать ]

Исследователь литературы Дэвид М. Миллер комментирует, что в повествовании «время ускоряется и отстает с заметным ритмом . Ривенделл и Лотлориэн - это тайм-ауты как в движении, так и в календаре». [ 41 ] Они, пишет он, по крайней мере вписываются в ход повествования: в путешествии бывают моменты активности и минуты отдыха. В отличие от них — «настоящее отступление» с Томом Бомбадилом , совершенно не двигающее повествование. Миллер предполагает, что один намек на цель эпизода с Бомбадилом содержится в названиях: « Старый лес» , «Старик Ива» , «Том как старший » (его акцент) — все они стоят вне времени, «оставшись от Первой эпохи ». [ 41 ] Он пишет, что в тот момент, когда хоббиты отправляются в Старый Лес, «они как будто вовремя прорвали корку». [ 41 ] Миллер сравнивает это с командой археологов, терпеливо раскапывающих слоистые отложения назад во времени: «Они погружаются в Первую эпоху Средиземья. Там они обнаруживают остатки той первой эпохи, когда правили деревья». [ 41 ] Том и Голдберри, по его мнению, «анахронизмы, оставшиеся с первого возраста». [ 41 ] . Они имеют значение для истории как часть путешествия во времени, а не в пространстве: по словам Миллера, «их структурное значение временное, а не географическое». [ 41 ] Таким образом, «Старый Лес не просто остался от первой эпохи; это и есть первая эпоха». [ 41 ] Зло тоже может влиять как на настоящее, так и на прошлое; если Саурон победит, свет не только погаснет по всему Средиземью: Саурон сможет «уничтожить даже [его] прошлое существование». [ 41 ]

Миллер рассматривает встречу Фродо с курганом так же, как еще одно «упражнение во временной археологии». [ 41 ] Здесь посещенное время — Третья Эпоха , ок. 1300, [ Т 13 ] в тот момент, когда Король-Чародей Ангмара (лидер Назгулов ) атакует из своей крепости Карн Дум и побеждает людей, живших вокруг того, что стало Курганами. Фродо «проходит через дверной проем во времени», когда он проходит мимо древнего стоящего камня и кричит: «Люди Карн Дума напали на нас ночью, и мы были разбиты. Ах! Копье в моем сердце!» [ 41 ]

Миллер анализирует закономерности движений и общения во времени следующим образом: [ 41 ]

Связь во времени между разными эпохами Средиземья [ 41 ]
Действие Актер в Получатель находится в
Фродо зовет Тома Бомбадила на помощь против Курганного Уайта. В начале
Третий возраст [ Т 13 ]
Первый возраст
Фродо зовет Эльберета на помощь против Шелоб. Третий возраст Вторая эпоха
Повторы прошлых событий/Предчувствия будущих событий [ 41 ]
Действие Прошедшее событие Будущее событие
Фродо зовет Тома Бомбадила на помощь. ——— Фродо зовет Эльберета на помощь
Фродо отрезает руку Курганному Уайту. Исилдур отрезает Саурону палец, на котором было Кольцо. Мерри поражает Назгула своим волшебным мечом из клада Курганного Уайта.
Фродо и Голлум бросают Кольцо на Роковую гору , уничтожая Барад-Дур и вызывая «ветренное растворение Саурона». Бомбадил разбрасывает сокровища, разрушает курган, изгоняет Курганного Уайта. Гнилоуст убивает Сарумана , тело которого исчезает, а дух уносится ветром.

Побег из времени

[ редактировать ]

В своей книге «Вопрос времени » Флигер цитирует комментарий Толкина о том, что «человеческие истории эльфов, несомненно, полны бегства от бессмертия». [ Т 14 ] [ 35 ] По ее мнению, это объясняет исследование времени в его мифологии, где смерть и бессмертие являются «сопутниками» времени и безвременья. [ 35 ] Толкин написал в письме 1956 года, что:

Настоящая тема [ Властелина колец ] для меня такова… Смерть и бессмертие: тайна любви к миру в сердцах расы [Людей], «обреченной» уйти и, по-видимому, потерять его; мука в сердцах расы [эльфов], «обреченной» не покидать ее, пока вся ее вызванная злом история не завершится. Но если вы сейчас прочитали Vol. III и историю Арагорна [и Арвен], вы это уже поняли. [ Т 15 ] [ Т 16 ]

Земля света

Фродо посмотрел и увидел еще на некотором расстоянии холм со множеством могучих деревьев или город зеленых башен: что это было, он не мог сказать. Из этого ему казалось, что исходят сила и свет, которые держат всю землю под властью. Ему вдруг захотелось полететь птицей на отдых в зеленый город. Затем он посмотрел на восток и увидел, что вся земля Лориэна спускается к бледному сиянию Андуина, Великой реки. Он поднял глаза через реку, и весь свет погас, и он снова вернулся в мир, который знал.
Братство Кольца , книга 2, гл. 6, «Лотлориэн»

Флигер утверждает, что безвременье на самом деле невозможно представить, потому что в противном случае история замерла бы на полпути, повествование остановилось бы как вкопанное. Самое близкое, что может сделать Толкин, — это изобразить эльфов, живущих в Лотлориэне: они не стареют и не умирают; их сила и красота не увядают. В этом состоянии сохранности, пишет она, они иллюстрируют христианское послание : «опасность для веры в падшем мире цепляться за настоящее, которое неизбежно становится живым в прошлом». [ 42 ] Она противопоставляет это, ошибочную попытку бегства от перемен и смерти, действиям смертных Людей и Хоббитов, которые смело сталкиваются с потерей всего, что им дорого, «абсолютной необходимостью отпустить все, довериться неизвестному будущему, поверить в будущее». в Боге». [ 42 ] Фродо очарован своим видением Лотлориэна как места совершенной красоты, которое он должен вскоре покинуть, точно так же, как он приходит в ужас, пишет она, его соответствующим видением Шира , разрушенного, разграбленного, индустриализированного, загрязненного, куда он вернется. . [ 43 ] Когда он возвращается домой после завершения своего квеста, он встречает павшего волшебника Сарумана . — Фродо очень вырос, — с горечью говорит волшебник. Флигер объясняет, что Фродо перерос свой маленький мир Шира; он обязан двигаться, но и способен меняться. Это причиняет ему боль, но является его спасением. [ 42 ]

Начальный

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер 2023 , письма № 257 Кристоферу Бретертону, 16 июля 1964 г., и № 294 Шарлотте и Денису Плиммерам, 8 февраля 1967 г.
  2. ^ Толкин 1987 , Часть 1, гл. 3 «Затерянная дорога»
  3. ^ Толкин 1992 , Часть 2, «Документы Клуба понятий»
  4. Карпентер, 2023 г. , Письмо № 131 Милтону Уолдману, конец 1951 г.
  5. ^ Толкин (1955) , Приложение D, «Календари».
  6. ^ Толкин (1980) , часть 2, «Вторая эпоха», гл. 4 «История Галадриэли и Келеборна», «О Галадриэли и Келеборне»
  7. ^ Толкин (1954a) , книга 2, гл. 1 «Множество встреч»
  8. ^ Толкин 1980 , Часть 2, гл. 4 «История Галадриэли и Келеборна»
  9. ^ Толкин 1955 , Приложение B, «Повесть лет (Хронология Вестлендов)»
  10. ^ Толкин (1954a) , книга 2, гл. 6 «Лотлориэн»; гл. 7 «Зеркало Галадриэли»; гл. 8 «Прощание с Лориэном»
  11. ^ Толкин 1983 , « О сказках », с. 129
  12. ^ Толкин (1954a) , книга 2, гл. 7 «Зеркало Галадриэли»
  13. ^ Перейти обратно: а б Толкин, 1955 г. , Приложение B, «Третья эпоха», запись за год c. 1300 г., в отличие от «Второй эпохи» Миллера.
  14. ^ Толкин 1983 , « О сказках », с. 153
  15. Carpenter 2023 , письмо № 186 Джоанне де Бортадано, апрель 1956 г.
  16. ^ Толкин 2008 , с. 119

вторичный

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Авиатор 2001 , с. 59.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Флигер 1983 , стр. 16–17.
  3. ^ Краг, Хельге (1 декабря 2000 г.). «Макс Планк: сопротивляющийся революционер» . Мир физики . Проверено 28 апреля 2021 г.
  4. ^ Данн 2001 .
  5. ^ Стюарт, Виктория (2008). «Дж. В. Данн и литературная культура в 1930-х и 1940-х годах». Литература и история . 17 (2): 62–81. дои : 10.7227/LH.17.2.5 . S2CID   192883327 .
  6. ^ Анон (27 августа 1949 г.). «Некролог: г-н Дж. В. Данн, философ и летчик». Таймс . п. 7.
  7. ^ Гилвари, Дермот; Миддлтон, Даррен Дж. Н. (2011). Опасные края Грэма Грина: Путешествие со святыми и грешниками . Континуум Интернэшнл . п. 101. ИСБН  9781441159397 .
  8. ^ Стюарт, Виктория (2010). «Эксперимент с повествованием? Фуга во времени Румер Годден». У Люси Ле-Гильшер; Филлис Б. Ласснер (ред.). Румер Годден: международный и интермодернистский рассказчик . Рутледж . стр. 81–93. ISBN  978-1315607146 .
  9. ^ Инчбальд, Гай (2019). «Последний сериалист: К.С. Льюис и Дж. В. Данн» . Мифлор . 37 (2): 75–88.
  10. ^ Флигер 1983 , стр. 19–20, 61, 119.
  11. ^ Рателифф 2000 , Затерянная дорога , Темная башня и Документы Клуба понятий : Триада путешествий во времени Толкина и Льюиса.
  12. ^ Браун, Девин (1997). «Совершенная машина для путешествий во времени» . Мифлор . 22 (1). Статья 7.
  13. ^ Перейти обратно: а б Флигер 1983 , стр. 61–88.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Флигер 1983 , стр. 117–141.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Флигер, Верлин (1996). «Эксперимент Толкина со временем: Затерянная дорога , Документы Клуба понятий и Дж. У. Данн» . Мифлор . 21 (2). Статья 9.
  16. ^ Artamonova 2010 , pp. 71–88.
  17. ^ Флигер 2000 , стр. 183–198.
  18. ^ Онеггер 2013 , стр. 4–5.
  19. ^ Шиппи 2005 , стр. 336–337.
  20. ^ Флигер 2001 , стр. 38–47, 97.
  21. ^ Flieger 1983 , стр. 60–63, 89–147 и далее.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Флигер 1983 , стр. 65–87.
  23. ^ Форд и Рид 2011 , стр. 169–182.
  24. ^ Шиппи 2005 , стр. 175–181.
  25. ^ Flieger 1983 , стр. 60-63 и далее.
  26. ^ Перейти обратно: а б Шиппи 2001 , стр. 198–199.
  27. ^ Перейти обратно: а б Лулинг, Вирджиния (2012). «Возвращение назад: путешествие во времени у Толкина и Э. Несбит» . Мэллорн (53 года (весна 2012 г.)): 30–31.
  28. ^ Перейти обратно: а б Флигер 1983 , стр. 29–59.
  29. ^ Ларсен, Кристина (2012). «От Данна до Десмонда: бестелесное путешествие во времени в Толкине, Стэплдоне и Лосте » . Мэллорн (53 года (весна 2012 г.)): 26–30.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Медведь, Рона (1996). «Путешествие во времени» . Мифлор . 21 (3). Статья 6.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шиппи 2001 , стр. 196–199.
  32. ^ Шиппи 2005 , с. 248.
  33. ^ Стэнтон 2006 , стр. 394–395.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Шиппи 2001 , стр. 89–90.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Флигер, Верлин Б. (15 марта 1990 г.). «Вопрос времени» . Мифлор . 16 (3).
  36. ^ Перейти обратно: а б с Флигер 2006 , стр. 648–650.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Авиатор 2001 , с. 2.
  38. ^ Перейти обратно: а б Броули 2007 , стр. 292–307.
  39. ^ Отто 1923 , с. 58.
  40. ^ Отто 1923 , с. 122.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Миллер 1975 , стр. 104–106.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Авиатор 2001 , с. 114.
  43. ^ Авиатор 2001 , с. 109.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a5aa8dd5d8c6932a79dc0d3653ec41f__1722531840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/1f/7a5aa8dd5d8c6932a79dc0d3653ec41f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Time in Tolkien's fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)