Джон Л. Балдерстон

Джон Л. Балдерстон (22 октября 1889 г., Филадельфия - 8 марта 1954 г., Лос-Анджелес) был американским драматургом и сценаристом, которого больше всего запомнили своими сценариями ужасов и фэнтези. Он написал пьесу 1926 года «Беркли-сквер» и американскую адаптацию пьесы 1924 года « Дракула» 1927 года .
Биография
[ редактировать ]Журналист
[ редактировать ]Балдерстон начал свою карьеру журналиста в 1912 году, еще будучи студентом Колумбийского университета ; он работал нью-йоркским корреспондентом The Philadelphia Record . Во время Первой мировой войны он работал европейским военным корреспондентом в газетном синдикате МакКлюра, затем был директором по информации в Англии и Ирландии Комитета общественной информации США. В 1916 году он вместе с Джорджем Мором написал «Брук Керит » о жизни Иисуса. В 1919 году он написал пьесу «Гений Марны» . Балдерстон является соавтором «Кросс-Стикса, моральной пьесы для развлекательного класса», части ежегодного феерического ужина Голландского клуба угощений 1920 года, написанного им, Фредом Дейтоном, Рэй Ирвин, Бертоном Брэйли, Джеймсом Монтгомери Флэггом на музыку Артура Сэмюэлса. . Димс Тейлор и Артур Сэмюэлс были в Steinways. С 1920 по 1923 год он был редактором журнала The Outlook в Лондоне, а затем с 1923 по 1931 год возглавлял лондонское бюро New York World . [ 1 ] [ 2 ] Балдерстон оставил журналистику в 1931 году, когда газета New York World прекратила выходить.
Драматург
[ редактировать ]Бальдерсон написал пьесу о Бэконе и Шекспире, «Клоуне из Стратфорда» в середине 1920-х годов. Он добился успеха как драматург в 1926 году, поставив в Лондоне свою пьесу «Беркли-сквер» , которую он написал вместе с Джеком Сквайром , редактором лондонской газеты «Меркурий» . Он был адаптирован из Генри Джеймса посмертно опубликованного в 1917 году романа «Чувство прошлого» .
нанял его В 1927 году Гораций Ливерайт для редактирования Гамильтона Дина 1924 года сценической адаптации « Дракулы» для ее американской постановки. Бальдерстон проделал значительную работу над адаптацией, которая имела успех, когда она дебютировала в октябре, сыграв 261 раз и сделав звездой Белу Лугоши . Затем Дин нанял Бальдерстона для адаптации Пегги Уэблинг пьесы «Франкенштейн » 1927 года для американской аудитории. Однако до Бродвея дело не дошло. [ 3 ]
«Беркли-сквер» ставилась на Бродвее с 1929 по 1930 год с Лесли Ховард в главной роли . Было проведено 229 представлений.
Сценарист
[ редактировать ]Пьеса Бальдерстона о Дракуле легла в основу киноверсии 1931 года с Лугоши в главной роли, снятой Universal Pictures . Затем Universal купила его американскую адаптацию пьесы Пегги Уэблинг » 1927 года «Франкенштейн и использовала ее в качестве основы для фильма «Франкенштейн» (также 1931 года). Universal наняла его для адаптации рассказа о Калиостро в «Мумии» (1932). Он написал версию «Человека-невидимки» для Джеймса Уэйла , которая не использовалась в киноверсии Уэйла. [ 4 ]
Балдерстон вернулся на Бродвей в 1932 году, работая с Дж. Э. Хором над «Красной планетой» . [ 5 ] Было проведено всего семь представлений. Для MGM он сделал неиспользованную обработку « Она: История приключений» в 1932 году и сделал несколько неуказанных в титрах работ над «Улыбаясь насквозь» (1932). Он считается сценаристом экранизации «Беркли-сквер» (1933).
Балдерстон был одним из нескольких авторов книги «Жизнь бенгальского улана» (1935), которая принесла ему номинацию на «Оскар». Он работал над «Тайной Эдвина Друда» (1935) и «Невестой Франкенштейна» (1935) и был последним автором « Безумной любви» (1935). Он был незарегистрированным автором сценария «Метка вампира» (1935) и написал версию « Дочери Дракулы» (1936) для Дэвида О. Селзника, которая была продана Universal.
Балдерстон работал над фильмом «Питер Иббетсон» (1935) для Генри Хэтэуэя . Он был одним из нескольких авторов «Удивительных поисков Эрнеста Блисса» (1936) и написал «Последний из могикан» (1936) с Филипом Данном .
Бальдерстон написал радиоспектакль под названием « Другое место» для радиопрограммы «Дрожжевой час Флейшмана» , которую вел Руди Валле . Он вышел в эфир 14 ноября 1935 года с Колином Клайвом и Лео Дж. Кэрроллом в главных ролях . [ 6 ] [ 7 ]
Он адаптировал венгерскую пьесу к «Прощальному спектаклю» для английской сцены в 1936 году. [ 8 ]
В Голливуде Бальдерстон специализировался на британских темах: «Человек, который изменил свое мнение» (1936); «Любимый враг » (1936) для Сэма Голдвина ; Узник Зенды (1937) для Дэвида О. Селзника . Он написал неиспользованный сценарий « Убийство в церкви» в 1938 году и был одним из команды сценаристов, участвовавших в экранизации « Унесенных ветром » (1939) для Селзника. Он написал для Fox мюзикл « Маленький старый Нью-Йорк» (1940), а затем адаптировал «Победу» (1940) для Paramount.
В MGM он работал над фильмами «Улыбка сквозь» (1941), «Приготовьтесь к действию» (1942) и «Теннесси Джонсон» (1942). Он также был одним из авторов фильма «Газовый свет» (1944), который принес ему вторую номинацию на премию Оскар . Он также написал книгу Chicago Blueprint , которая была опубликована в 1943 году. [ 9 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1948 году он написал в соавторстве роман о Цезаре и Клеопатре « Богиня Богу» . [ 10 ]
Бальдерстон провел обработку Красной планеты , которая стала Красной планетой Марс (1952). В 1952 году он был назначен преподавателем драмы в Университете Южной Калифорнии . [ 11 ]
В 1953 году было объявлено, что Бальдерстон и наследники Пегги Уэблинг урегулировали судебный процесс с Universal по поводу Франкенштейна. Согласно первоначальному контракту, им должны были заплатить 20 000 долларов плюс 1% брутто за любые фильмы, созданные в результате их работы, включая любые продолжения - и было несколько фильмов о Франкенштейне. [ 12 ]
Он умер от сердечного приступа в Беверли-Хиллз в 1954 году. [ 13 ] [ 14 ]
Выберите авторские права
[ редактировать ]- Гений Марны (1919) [ 15 ]
- Беркли-сквер (1927) - пьеса
- Дракула (1927) – пьеса – снята в 1931 и 1979 годах.
- Дракула (1931) - сценарий
- Франкенштейн (1931) - написал ранний сценарий.
- Мумия (1932) - сценарий
- Красная планета (спектакль) (1932) – спектакль
- Беркли-сквер (1933) - сценарий
- Жизни бенгальского улана (1935) - сценарий
- Тайна Эдвина Друда (1935) - сценарий
- Невеста Франкенштейна (1935) – сценарий
- Знак вампира (1935) - писатель, в титрах не указан
- Безумная любовь (1935) - сценарий
- Питер Иббетсон (1935) - писатель, в титрах не указан
- Дочь Дракулы (1936) - писатель, в титрах не указан
- Удивительные поиски Эрнеста Блисса (1936) - сценарий
- Последний из могикан (1936) - сценарий
- Человек, который передумал (1936) - сценарий
- Возлюбленный враг (1936) - сценарий
- Узник Зенды (1937) - сценарий
- Унесенные ветром (1939) - писатель, в титрах не указан
- Маленький старый Нью-Йорк (1940) - оригинальный рассказ
- Победа (1940) - сценарий
- Скотланд-Ярд (1940) - сценарий
- Улыбаясь сквозь (1941) - сценарий
- Готовьтесь к действию (1942) - сценарий
- Теннесси Джонсон (1942) - сценарий
- Газовый свет (1944) - сценарий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Опись документов Джона Л. Балдерстона, 1915-1950», * T-Mss-1954-002 Театральное отделение Билли Роуза, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств, по состоянию на 11 декабря 2012 г.
- ^ «Некрологи» . Разнообразие . 10 марта 1954 г. с. 71 . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Мир картинок» . Брисбенский курьер . № 22, 947. 15 августа 1931. с. 19 . Проверено 4 октября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ЧЕЛОВЕК-НЕВИДИМКА» . Ежедневные новости . Том. ЛИ, нет. 18, 023 (ГЛАВНАЯ ред.). Западная Австралия. 16 декабря 1932 г. с. 10 . Проверено 4 октября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Аткинсон, Брукс (19 декабря 1932 г.). «Марс как источник новой цивилизации в драме « Красная планета ». Нью-Йорк Таймс . п. 19.
- ^ Япония (09 апреля 2012 г.). «Вихрь Сумеречной Зоны: «Хорошее место для посещения» » . Вихрь Сумеречной Зоны . Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ «Борис Карлофф» . СТАРЫЙ ГОЛЛИВУД В ЦВЕТЕ . Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ «Мэри Эллис получает аплодисменты в Лондоне: ее хвалят за разнообразную роль в прощальном представлении ». Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1936 г. с. 28.
- ^ Сторк, Джон (26 сентября 1943 г.). «Некоторые «гитлеровские» записки». Нью-Йорк Таймс . п. БР26.
- ^ Моррис, Элис С. (14 ноября 1948 г.). «Совет Клеопатры Цезарю». Нью-Йорк Таймс . п. БР11.
- ^ «Джон Л. Балдерстон назначен преподавателем драмы в SC». Лос-Анджелес Таймс . 28 августа 1952 г. с. 4.
- ^ Прайор, Томас М. (24 мая 1953 г.). «Голливудский отчет: появляется более широкая, высокая, стереофоническая «Мельба» - Зов предков - Дополнения». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ «Личное» . Западная Австралия . Перт. 11 марта 1954 г. с. 3 . Проверено 11 декабря 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Г-н Джон Балдерстон: признательность». Манчестер Гардиан . 13 марта 1954 г. с. 10.
- ^ Гений Марны на openlibrary.org.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Л. Балдерстон на IMDb
- Джон Л. Балдерстон в базе данных Internet Broadway
- Биография Allmovie
- Документы Джона Л. Балдерстона, 1915–1950 годы , хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- 1889 рождений
- 1954 смерти
- Писатели из Лос-Анджелеса
- Писатели из Филадельфии
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские сценаристы XX века
- Американские журналисты 20-го века
- Американские военные корреспонденты
- Военные корреспонденты Первой мировой войны.
- Американский народ Первой мировой войны
- Люди мира Нью-Йорка
- Редакторы американских журналов
- Преподаватель Университета Южной Калифорнии