Jump to content

Джон Л. Балдерстон

Джон Л. Балдерстон

Джон Л. Балдерстон (22 октября 1889 г., Филадельфия - 8 марта 1954 г., Лос-Анджелес) был американским драматургом и сценаристом, которого больше всего запомнили своими сценариями ужасов и фэнтези. Он написал пьесу 1926 года «Беркли-сквер» и американскую адаптацию пьесы 1924 года « Дракула» 1927 года .

Биография

[ редактировать ]

Журналист

[ редактировать ]

Балдерстон начал свою карьеру журналиста в 1912 году, еще будучи студентом Колумбийского университета ; он работал нью-йоркским корреспондентом The Philadelphia Record . Во время Первой мировой войны он работал европейским военным корреспондентом в газетном синдикате МакКлюра, затем был директором по информации в Англии и Ирландии Комитета общественной информации США. В 1916 году он вместе с Джорджем Мором написал «Брук Керит » о жизни Иисуса. В 1919 году он написал пьесу «Гений Марны» . Балдерстон является соавтором «Кросс-Стикса, моральной пьесы для развлекательного класса», части ежегодного феерического ужина Голландского клуба угощений 1920 года, написанного им, Фредом Дейтоном, Рэй Ирвин, Бертоном Брэйли, Джеймсом Монтгомери Флэггом на музыку Артура Сэмюэлса. . Димс Тейлор и Артур Сэмюэлс были в Steinways. С 1920 по 1923 год он был редактором журнала The Outlook в Лондоне, а затем с 1923 по 1931 год возглавлял лондонское бюро New York World . [ 1 ] [ 2 ] Балдерстон оставил журналистику в 1931 году, когда газета New York World прекратила выходить.

Драматург

[ редактировать ]

Бальдерсон написал пьесу о Бэконе и Шекспире, «Клоуне из Стратфорда» в середине 1920-х годов. Он добился успеха как драматург в 1926 году, поставив в Лондоне свою пьесу «Беркли-сквер» , которую он написал вместе с Джеком Сквайром , редактором лондонской газеты «Меркурий» . Он был адаптирован из Генри Джеймса посмертно опубликованного в 1917 году романа «Чувство прошлого» .

нанял его В 1927 году Гораций Ливерайт для редактирования Гамильтона Дина 1924 года сценической адаптации « Дракулы» для ее американской постановки. Бальдерстон проделал значительную работу над адаптацией, которая имела успех, когда она дебютировала в октябре, сыграв 261 раз и сделав звездой Белу Лугоши . Затем Дин нанял Бальдерстона для адаптации Пегги Уэблинг пьесы «Франкенштейн » 1927 года для американской аудитории. Однако до Бродвея дело не дошло. [ 3 ]

«Беркли-сквер» ставилась на Бродвее с 1929 по 1930 год с Лесли Ховард в главной роли . Было проведено 229 представлений.

Сценарист

[ редактировать ]

Пьеса Бальдерстона о Дракуле легла в основу киноверсии 1931 года с Лугоши в главной роли, снятой Universal Pictures . Затем Universal купила его американскую адаптацию пьесы Пегги Уэблинг » 1927 года «Франкенштейн и использовала ее в качестве основы для фильма «Франкенштейн» (также 1931 года). Universal наняла его для адаптации рассказа о Калиостро в «Мумии» (1932). Он написал версию «Человека-невидимки» для Джеймса Уэйла , которая не использовалась в киноверсии Уэйла. [ 4 ]

Балдерстон вернулся на Бродвей в 1932 году, работая с Дж. Э. Хором над «Красной планетой» . [ 5 ] Было проведено всего семь представлений. Для MGM он сделал неиспользованную обработку « Она: История приключений» в 1932 году и сделал несколько неуказанных в титрах работ над «Улыбаясь насквозь» (1932). Он считается сценаристом экранизации «Беркли-сквер» (1933).

Балдерстон был одним из нескольких авторов книги «Жизнь бенгальского улана» (1935), которая принесла ему номинацию на «Оскар». Он работал над «Тайной Эдвина Друда» (1935) и «Невестой Франкенштейна» (1935) и был последним автором « Безумной любви» (1935). Он был незарегистрированным автором сценария «Метка вампира» (1935) и написал версию « Дочери Дракулы» (1936) для Дэвида О. Селзника, которая была продана Universal.

Балдерстон работал над фильмом «Питер Иббетсон» (1935) для Генри Хэтэуэя . Он был одним из нескольких авторов «Удивительных поисков Эрнеста Блисса» (1936) и написал «Последний из могикан» (1936) с Филипом Данном .

Бальдерстон написал радиоспектакль под названием « Другое место» для радиопрограммы «Дрожжевой час Флейшмана» , которую вел Руди Валле . Он вышел в эфир 14 ноября 1935 года с Колином Клайвом и Лео Дж. Кэрроллом в главных ролях . [ 6 ] [ 7 ]

Он адаптировал венгерскую пьесу к «Прощальному спектаклю» для английской сцены в 1936 году. [ 8 ]

В Голливуде Бальдерстон специализировался на британских темах: «Человек, который изменил свое мнение» (1936); «Любимый враг » (1936) для Сэма Голдвина ; Узник Зенды (1937) для Дэвида О. Селзника . Он написал неиспользованный сценарий « Убийство в церкви» в 1938 году и был одним из команды сценаристов, участвовавших в экранизации « Унесенных ветром » (1939) для Селзника. Он написал для Fox мюзикл « Маленький старый Нью-Йорк» (1940), а затем адаптировал «Победу» (1940) для Paramount.

В MGM он работал над фильмами «Улыбка сквозь» (1941), «Приготовьтесь к действию» (1942) и «Теннесси Джонсон» (1942). Он также был одним из авторов фильма «Газовый свет» (1944), который принес ему вторую номинацию на премию Оскар . Он также написал книгу Chicago Blueprint , которая была опубликована в 1943 году. [ 9 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1948 году он написал в соавторстве роман о Цезаре и Клеопатре « Богиня Богу» . [ 10 ]

Бальдерстон провел обработку Красной планеты , которая стала Красной планетой Марс (1952). В 1952 году он был назначен преподавателем драмы в Университете Южной Калифорнии . [ 11 ]

В 1953 году было объявлено, что Бальдерстон и наследники Пегги Уэблинг урегулировали судебный процесс с Universal по поводу Франкенштейна. Согласно первоначальному контракту, им должны были заплатить 20 000 долларов плюс 1% брутто за любые фильмы, созданные в результате их работы, включая любые продолжения - и было несколько фильмов о Франкенштейне. [ 12 ]

Он умер от сердечного приступа в Беверли-Хиллз в 1954 году. [ 13 ] [ 14 ]

Выберите авторские права

[ редактировать ]
  1. ^ «Опись документов Джона Л. Балдерстона, 1915-1950», * T-Mss-1954-002 Театральное отделение Билли Роуза, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств, по состоянию на 11 декабря 2012 г.
  2. ^ «Некрологи» . Разнообразие . 10 марта 1954 г. с. 71 . Проверено 21 апреля 2018 г.
  3. ^ «Мир картинок» . Брисбенский курьер . № 22, 947. 15 августа 1931. с. 19 . Проверено 4 октября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  4. ^ «ЧЕЛОВЕК-НЕВИДИМКА» . Ежедневные новости . Том. ЛИ, нет. 18, 023 (ГЛАВНАЯ ред.). Западная Австралия. 16 декабря 1932 г. с. 10 . Проверено 4 октября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  5. ^ Аткинсон, Брукс (19 декабря 1932 г.). «Марс как источник новой цивилизации в драме « Красная планета ». Нью-Йорк Таймс . п. 19.
  6. ^ Япония (09 апреля 2012 г.). «Вихрь Сумеречной Зоны: «Хорошее место для посещения» » . Вихрь Сумеречной Зоны . Проверено 03 мая 2021 г.
  7. ^ «Борис Карлофф» . СТАРЫЙ ГОЛЛИВУД В ЦВЕТЕ . Проверено 03 мая 2021 г.
  8. ^ «Мэри Эллис получает аплодисменты в Лондоне: ее хвалят за разнообразную роль в прощальном представлении ». Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1936 г. с. 28.
  9. ^ Сторк, Джон (26 сентября 1943 г.). «Некоторые «гитлеровские» записки». Нью-Йорк Таймс . п. БР26.
  10. ^ Моррис, Элис С. (14 ноября 1948 г.). «Совет Клеопатры Цезарю». Нью-Йорк Таймс . п. БР11.
  11. ^ «Джон Л. Балдерстон назначен преподавателем драмы в SC». Лос-Анджелес Таймс . 28 августа 1952 г. с. 4.
  12. ^ Прайор, Томас М. (24 мая 1953 г.). «Голливудский отчет: появляется более широкая, высокая, стереофоническая «Мельба» - Зов предков - Дополнения». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
  13. ^ «Личное» . Западная Австралия . Перт. 11 марта 1954 г. с. 3 . Проверено 11 декабря 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  14. ^ «Г-н Джон Балдерстон: признательность». Манчестер Гардиан . 13 марта 1954 г. с. 10.
  15. ^ Гений Марны на openlibrary.org.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 051517a670d6b749322a4b460c466f85__1721002560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/85/051517a670d6b749322a4b460c466f85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John L. Balderston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)