Мумия (фильм 1932 года)
Мумия | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Кароли Гросса [1] | |
Режиссер | Карл Фройнд |
Автор сценария | Джон Л. Балдерстон |
Рассказ | |
Продюсер: | Карл Леммле мл. |
В главных ролях | |
Кинематография | Чарльз Стюмар |
Под редакцией | Милтон Каррут |
Музыка | Джеймс Дитрих |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 73 минуты [2] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $196,000 [3] |
«Мумия» — американский сверхъестественный фильм ужасов 1932 года, снятый режиссёром Карлом Фройндом . Сценарий Джона Л. Балдерстона был адаптирован на основе трактовки, написанной Ниной Уилкокс Патнэм и Ричардом Шайером . Выпущенный Universal Studios как часть франшизы Universal Classic Monsters , в фильме снимались Борис Карлофф , Зита Йоханн , Дэвид Мэннерс , Эдвард Ван Слоан и Артур Байрон .
В фильме Карлофф играет Имхотепа , древнеегипетскую мумию , убитую за попытку воскресить своего мертвого возлюбленного Анк-эс-ан-Амона . После того, как его обнаружила и случайно вернула к жизни группа археологов, он маскируется под современного египтянина по имени Ардат Бей и ищет Анк-эс-ан-Амона, который, по его мнению, перевоплотился в современном мире.
была менее прибыльной, чем ее предшественники «Дракула» и «Франкенштейн» , Хотя «Мумия» она все же имела коммерческий успех и успех у критиков, став культурно влиятельной и породив несколько сиквелов, побочных эффектов, ремейков и переосмыслений . [4]
Сюжет
[ редактировать ]В 1921 году археологическая экспедиция под руководством сэра Джозефа Уэмпла находит мумию древнеегипетского первосвященника по имени Имхотеп . мумии Осмотр мумии другом Уэмпла, доктором Мюллером, показывает, что внутренности не были удалены, и по признакам борьбы Мюллер делает вывод, что, хотя Имхотеп был завернут, как традиционная мумия, он был похоронен заживо. Вместе с Имхотепом также похоронен гроб с проклятием . Несмотря на предупреждение Мюллера, помощник сэра Джозефа Ральф Нортон открывает его и находит древний животворящий свиток , «Свиток Тота ». Он переводит символы, а затем читает слова вслух, заставляя Имхотепа воскреснуть из мертвых. Это поражает Нортона, и он истерически смеется, когда Имхотеп уходит со свитком. Говорят, что Нортон позже умер, все еще смеясь, в смирительной рубашке.
Десять лет спустя Имхотеп ассимилировался в современном обществе, приняв личность эксцентричного египетского историка по имени Ардат-бей. Он обращается к сыну сэра Джозефа Фрэнку и профессору Пирсону и показывает им, где копать, чтобы найти могилу принцессы Анк-эс-ан-Амон. Обнаружив гробницу, археологи передают ее сокровища Каирскому музею , после чего Бей исчезает.
Вскоре Бей встречает Хелен Гросвенор, полуегиптянку, поразительно похожую на принцессу, которая остается с Мюллером. Бей влюбляется в нее, но и Фрэнк тоже. После того, как выясняется, что Бей - это мумия Имхотепа, Мюллер убеждает Джозефа сжечь Свиток Тота, но когда Джозеф пытается это сделать, Бей использует свои магические силы, чтобы убить его, а затем гипнотизирует нубийца, чтобы тот стал его рабом и принес свиток. ему. После того, как слуга это делает, он гипнотизирует Хелен, чтобы она пришла к нему домой, и там показывает ей, что его ужасная смерть была наказанием за святотатство , когда он пытался воскресить свою запретную возлюбленную, принцессу Анк-эс-ан-Амон.
принцессы Полагая, что она реинкарнация , он пытается сделать ее своей бессмертной невестой, убивая, мумифицируя и воскрешая ее. Фрэнк и Мюллер приходят ей на помощь, но их обездвиживает магическая сила Бея. Однако Хелен спасается, когда она вспоминает прошлую жизнь своих предков и молится богине Исиде , чтобы та пришла ей на помощь. Статуя Исиды поднимает руку и испускает вспышку, которая поджигает Свиток Тота. Это разрушает заклинание, которое дало Имхотепу бессмертие, заставляя его рассыпаться в прах. По настоянию доктора Мюллера Фрэнк вызывает Хелен обратно в мир живых, в то время как Свиток продолжает гореть.
Бросать
[ редактировать ]
- Борис Карлофф (заявленный как «Карлофф») в роли Ардата Бея [5] / Им-хо-теп [5] / Мумия, древнеегипетский первосвященник, мумифицированный за попытку оживить своего возлюбленного, который позже возродился в 1921 году и который ищет и находит свою потерянную любовь в Египте 1930-х годов после многих лет в 1932 году.
- Зита Йоханн в роли Хелен Гросвенор, молодой американки египетского происхождения, на которую охотится Имхотеп / принцесса Анк-эс-ан-Амон , двойник Хелен и древний любовник Имхотепа, которого он пытается оживить. [5]
- Дэвид Мэннерс в роли Фрэнка Уэмпла, археолога и любовника Хелен
- Артур Байрон в роли сэра Джозефа Уэмпла, археолога на пенсии и отца Фрэнка
- Эдвард Ван Слоан — доктор Мюллер, коллега Джозефа и Фрэнка
- Брэмвелл Флетчер в роли Ральфа Нортона, протеже Джозефа по археологии
- Благородный Джонсон — нубиец, слуга Иосифа, а затем Имхотепа.
- Кэтрин Байрон — фрау Мюллер, жена доктора Мюллера
- Леонард Муди — профессор Пирсон, партнер Фрэнка по экспедиции и археолог
- Джеймс Крейн в роли фараона (в титрах написано с ошибкой «Фарон») Аменофиса , отца принцессы Анк-эс-ан-Амон и правителя Древнего Египта.
- Монтегю Шоу в роли джентльмена, который появляется на вечеринке, на которой присутствует Хелен.
- Генри Виктор в роли Саксонского воина (сцены удалены) [а]
Производство
[ редактировать ]
Вдохновленный открытием гробницы Тутанхамона в 1922 году и предполагаемым « проклятием фараонов ». [6] Продюсер Карл Леммле-младший поручил редактору рассказов Ричарду Шайеру найти роман, который станет основой для фильма ужасов на египетскую тематику, точно так же, как романы «Дракула» и «Франкенштейн» вдохновили их фильмы 1931 года «Дракула и Франкенштейн» . [7] Шайер ничего не нашел, хотя сюжет сильно напоминает рассказ Артура Конан Дойля под названием « Кольцо Тота ». [8] Шайер и писательница Нина Уилкокс Патнэм узнали об Алессандро Калиостро и написали девятистраничный трактат под названием « Калиостро» . [7] История, действие которой происходит в Сан-Франциско, повествует о 3000-летнем фокуснике, который выживает, вводя нитраты . [ нужна ссылка ]
Довольный концепцией «Калиостро», Леммле нанял Джона Л. Балдерстона для написания сценария. [7] Бальдерстон внес свой вклад в «Дракулу и Франкенштейна» и освещал открытие гробницы Тутанхамона для New York World, когда он был журналистом, поэтому он был более чем знаком с широко разрекламированной раскопкой гробницы. Бальдерстон перенес историю в Египет и переименовал фильм и его главного героя в Имхотепа в честь исторического архитектора. [9] Он также изменил историю с истории о мести всем женщинам, которые напоминали бывшую возлюбленную главного героя, на историю, в которой главный герой полон решимости возродить свою старую любовь, убивая и мумифицируя свое перевоплощенное «я», прежде чем воскресить ее с помощью заклинания Свитка. Тота. [10] Бальдерстон изобрел Свиток Тота, который придал этой истории ауру достоверности. Тот был мудрейшим из египетских богов, который после смерти Осириса помог Исиде вернуть свою любовь из мертвых. Считается, что Тот является автором «Книги Мертвых» , которая, возможно, послужила источником вдохновения для создания «Свитка Тота» Бальдерстона. Другим вероятным источником вдохновения является вымышленная Книга Тота , которая фигурирует в нескольких древнеегипетских историях. [11]


Карл Фройнд , оператор фильма «Дракула» , был нанят в качестве режиссера, и это был его первый фильм в Соединенных Штатах в качестве режиссера. [12] Фройнд также был оператором фильма Фрица Ланга « Метрополис » . Фильм был переименован в «Мумия» . Фройнд выбрала Зиту Иоганн , которая верила в реинкарнацию, и назвала ее героиню «Анк-эс-ан-Амон» в честь единственной жены фараона Тутанхамона. Настоящее тело Анхесенамон не было обнаружено в гробнице Тутанхамона, и место ее упокоения было неизвестно. Однако ее имя не было известно широкой публике. [ нужна ссылка ]
Съемки начались в сентябре 1932 года и были рассчитаны на три недели. [13] Первый день Карлофф провел, снимая пробуждение Мумии из саркофага . Визажист Джек Пирс изучил фотографии мумии Сети I, чтобы создать Имхотепа. Пирс начал трансформировать Карлоффа в 11 часов утра, нанося вату , коллодий и спиртовую резинку ему на лицо ; глина на его волосах; и обернул его льняными бинтами, обработанными кислотой и сожженными в духовке, закончив работу в 19:00. Карлофф закончил свои сцены в 2 часа ночи, и еще два часа было потрачено на снятие грима. Карлофф счел удаление жвачки с лица болезненным и в целом нашел этот день «самым тяжелым испытанием, которое я когда-либо пережил». [9] Хотя изображения Карлоффа, завернутого в бинты, являются наиболее знаковыми из фильма, Карлофф появляется на экране в этом гриме только во вступительной виньетке; В остальной части фильма он носит менее сложный макияж. [14]
Длинный и подробный эпизод воспоминаний был длиннее, чем существует сейчас. В этом эпизоде показаны различные формы, в которых перевоплощался Анк-эс-ан-Амон на протяжении веков: [15] Генри Виктор упоминается в фильме как «Саксонский воин», несмотря на то, что его игра была удалена. [16] Существуют кадры этих сцен, но отснятый материал (за исключением появления Карлоффа и кощунственных событий, приведших к его мумификации в Древнем Египте) утерян. [17]
Произведение классической музыки, услышанное во вступительных титрах, взятое из Чайковского балета «Лебединое озеро» , ранее также использовалось (в той же аранжировке) для вступительных титров к фильмам «Дракула» Universal (1931) и «Убийства на улице Морг» (1932); он будет повторно использован в качестве заглавной музыки к фильму « Секрет синей комнаты» той же студии (1933). [ нужна ссылка ]
Официального объяснения тому, почему Ардат-бей почти семьдесят секунд не решается убить Хелен в этой климатической сцене, не было. Из-за необычной задержки доктор Мюллер и Фрэнк могут спасти Хелен от безвременной кончины.
Историческая точность
[ редактировать ]Свиток Тота — вымышленный артефакт, хотя, вероятно, основанный на Книге Мертвых . Тот , египетский бог знаний, считается изобретателем иероглифов и автором Книги Мертвых . В фильме также упоминается египетский миф о богине Исиде, воскрешающей Осириса после его убийства его братом Сетом .
Заговорщики были уличены в заговоре с целью убийства фараона Рамсеса III около 1151 г. до н.э. Протоколы судебного процесса над Папирусом показывают, что заговорщикам были предписаны «великие смертные наказания», а археологические данные позволили предположить, что по крайней мере один из них мог быть похоронен заживо. Хотя такое наказание не было обычной практикой, это открытие, вероятно, повлияло на сценарий фильма. [11]
Нет никаких доказательств того, что древние египтяне верили или рассматривали возможность реанимации мумий. Мумификация была священным процессом, предназначенным для подготовки мертвого тела к пронесению души через загробную жизнь, а не к перевоплощению и новой жизни на Земле. Хотя возможно, что некоторые люди были мумифицированы, будучи похороненными заживо, маловероятно, что древние египтяне думали, что воскресение возможно, потому что они прекрасно осознавали тот факт, что все необходимые органы были удалены, и тело было бы малопригодным для жизни. Земли больше. [10] Египтолог Стюарт Тайсон Смит отмечает, что «идея мобильных мумий не была полностью чужда древнему Египту», цитируя одну из историй эллинистической эпохи о Сетне Кхэмвасе , в которой фигурируют как ожившая мумия Нанеферкаптаха, так и вымышленная Книга Тота . вдохновил сценариста Джона Балдерстона. [11]
Прием
[ редактировать ]Газета Los Angeles Times отдала положительную оценку, хотя в остальном фильм получил неоднозначные критические отзывы, несмотря на скромные кассовые сборы. [18] Когда фильм открылся в нью-йоркском кинотеатре RKO Mayfair, рецензент The New York Times в конечном итоге не впечатлился:
есть две сцены В целях устрашения в «Мумии» , которые, по общему мнению, достаточно странные. В первом мумия оживает, и молодой археолог, сойдя с ума, смеется так, что волосы поднимаются дыбом. Во втором Им-Хо-Теп забальзамирован заживо, и тот момент, когда лента затягивает рот и нос человека, оставляя только его дикие глаза, смотрящие из гроба, вызывает настоящий ужас. Но большая часть «Мумии» — это костюмированная мелодрама для детей. [19]
Фильм имел успех в прокате в Великобритании.
агрегатора обзоров Веб-сайт Rotten Tomatoes сообщает о рейтинге 89% на основе 45 обзоров со средней оценкой 7,9 из 10. По мнению сайта, « Мумия» от Universal, больше полагаясь на настроение и атмосферу, чем на острые ощущения, типичные для современных фильмов ужасов, задает мастерский шаблон для фильмов на тему мумий, которым можно подражать». [20]
Клифф Алиперти из журнала «Бессмертная эфемера» полагает: «Идеальное объяснение качества «Мумии » можно найти в заключительном комментарии историка кино Уильяма К. Эверсона в кратком разделе «Мумии» его «Классики фильма ужасов» 1974 года: «Если принять «Невесту Франкенштейна за его театр и «Похитителя тел» за его грамотность, то следует считать «Мумию» самым близким к созданию стихотворения из ужасов Голливудом». [21]
Мумию критиковали за то, что она « отличает » восточную культуру, особенно изображая ее более примитивной и суеверной, чем западная культура. В одной из сцен Хелен Гросвенор тоскует по «настоящему» ( классическому ) Египту, пренебрегая тем, что она находится в современном исламском Египте . Критик Кэролайн Т. Шредер рассматривает это как пренебрежение к исламской культуре того времени. [22] Однако ясно, что Хелен очень хочет оказаться в Древнем Египте (но не знает почему), потому что она перевоплотилась, живя в наши дни, но изначально жила в Древнем Египте.
По словам Марка А. Холла из Пертского музея и художественной галереи, киноизображения Египта, особенно в египетской археологии, часто затрагивают темы присвоения и контроля опасностей неевропейских культур или затрагивают прошлое, если оно касается легенды и суеверия. Мумии, говорит Холл, являются типичным примером этого. Высоко оценивая археологическую мудрость, которую поддерживает сэр Джозеф Уэмпл в фильме, он пишет, что «гораздо больше можно узнать, изучая кусочки разбитой керамики, чем из всех сенсационных находок» и что работа археологов состоит в том, чтобы «увеличить сумму человеческих знаний». прошлого» и упоминает, что археологический элемент использовался только как фон для сверхъестественных элементов. [23] В результате, по мнению Холла, этот и подобные фильмы предлагали «изображение археологии как колониального навязывания, посредством которого присваивается культурное наследие». [23]
Наследие
[ редактировать ]Сиквелы
[ редактировать ]
В отличие от других Universal Monsters фильмов , «Мумия» не имела официального продолжения. Персонаж был переосмыслен в «Руке мумии» (1940) и ее продолжениях; «Могила мумии» (1942), «Призрак мумии» (1944), «Проклятие мумии» (1944) и студийный и ужасов кроссовер комедии «Эбботт и Костелло знакомятся с мумией» (1955). В этих фильмах основное внимание уделяется главному персонажу по имени Харис (Кларис в фильме Эбботта и Костелло). «Рука мумии» переработала кадры из оригинального фильма для использования в рассказе о происхождении Харис, где Карлофф отчетливо виден в некоторых из этих переработанных сцен, но не упоминается. Лон Чейни-младший сыграл Мумию в фильмах «Могила мумии» , «Призрак мумии» и «Проклятие мумии» .
Серия Hammer Film Productions
[ редактировать ]В конце 1950-х годов компания British Hammer Film Productions взялась за тему мумии , начиная с фильма «Мумия» (1959), который не является ремейком фильма Карлоффа 1932 года, а основан на фильмах Universal «Рука мумии» (1940) и «Могила мумии». (1942). Продолжения Хаммера — «Проклятие гробницы мумии» (1964), «Саван мумии» (1966) и «Кровь из гробницы мумии» (1971) — не связаны ни с первым фильмом, ни даже друг с другом, за исключением появления «Свитка» . жизни в «Проклятии гробницы мумии» и «Кровь из гробницы мумии» .
Ремейк сериала
[ редактировать ]Гораздо более поздний фильм Universal «Мумия» (1999) также предполагает, что это ремейк фильма 1932 года, но имеет другую сюжетную линию и больше похож на «Руку мумии», чем на оригинал. Как и большинство постмодернистских ремейков классических фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов, его можно считать таковым, поскольку он производится и распространяется одной и той же студией, его главного героя снова зовут Имхотеп, воскрешенный Книгой Мертвых, и пытается найти современное воплощение души своей возлюбленной Анк-су-намуна, и в нем фигурирует египтянин по имени Ардет Бэй (в данном случае страж города и могилы Имхотепа). Этот фильм породил два продолжения: «Мумия возвращается» (2001) и «Мумия: Гробница Императора Драконов» (2008). «Возвращение мумии» также породило приквел этого сиквела «Царь скорпионов» (2002), который, в свою очередь, породил приквел «Царь скорпионов 2: Восстание воина» (2008) и три продолжения «Царь скорпионов 3»: Битва за искупление (2012), Царь скорпионов 4: В поисках силы (2015) и Царь Скорпионов: Книга душ (2018). недолговечный мультсериал под простым названием «Мумия» Кроме того, с 2001 по 2003 год выходил .
Перезагрузить
[ редактировать ]В 2012 году Universal объявила о перезапуске фильма, который больше соответствует фильмам ужасов из Universal Monsters . франшизы [24] Режиссером перезагрузки стал Алекс Курцман . «Мумия» планировалась как первый фильм в серии взаимосвязанных фильмов о монстрах, поскольку Universal планировала создать серию фильмов об общей вселенной из своего хранилища классических фильмов о монстрах. [25] Том Круз . В фильме главную роль играет [26] София Бутелла играет принцессу Ахмунет / Мумию в фильме , а Рассел Кроу появляется в роли доктора Генри Джекила / мистера Хайда - две роли, которые ранее исполнял Борис Карлофф в предыдущей франшизе фильма студии. Он получил негативные отзывы и считается кассовой бомбой , разрушающей планы на предстоящие фильмы Темной Вселенной.
Почести
[ редактировать ]Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2001: 100 лет AFI... 100 острых ощущений - номинирован [27]
- 2003: 100 лет AFI... 100 героев и злодеев :
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 1990-х годах MCA / Universal Home Video выпустила «Мумию» на видеокассете VHS как часть «Universal Monsters Classic Collection», серии выпусков фильмов Universal Classic Monsters . [29] Фильм также был выпущен на LaserDisc . [30]
В 1999 году Universal выпустила «Мумию» на VHS и DVD как часть «Classic Monster Collection». [31] [32] В 2004 году Universal выпустила The Mummy: The Legacy Collection на DVD как часть Universal Legacy Collection. 19 октября 2004 года Universal выпустила DVD «Мумия: Коллекция наследия» как часть «Universal Legacy Collection»; В этот набор из двух дисков также входят «Рука мумии» , «Могила мумии» , «Призрак мумии» и «Проклятие мумии» . [33] В 2008 году Universal выпустила «Мумию» на DVD в виде двухдискового «75-летнего юбилейного издания» как часть «Universal Legacy Series». [34]
В 2012 году «Мумия» была выпущена на Blu-ray как часть бокс-сета Universal Classic Monsters: The Essential Collection , который включает в общей сложности девять фильмов из серии Universal Classic Monsters. [35] В следующем году «Мумия» была включена в набор Blu-ray из шести фильмов «Universal Classic Monsters Collection» , в который также вошли «Дракула» , «Франкенштейн» , «Человек-невидимка» , «Невеста Франкенштейна » и «Человек-волк» . [36] В 2015 году набор из шести фильмов вышел на DVD. [37] В 2014 году Universal выпустила «Мумия: Полная коллекция наследия» DVD ; В этот набор входят шесть фильмов: «Мумия» , «Рука мумии» , «Могила мумии» , «Призрак мумии» , «Проклятие мумии » и «Эбботт и Костелло знакомятся с мумией» . [38] В 2016 году «Мумия» получила эксклюзивный выпуск Walmart на Blu-ray со светящейся в темноте обложкой. [39] В сентябре 2017 года фильм получил на Blu-ray по программе Best Buy эксклюзивный выпуск Steelbook с обложкой Алекса Росса . [40] из шести фильмов . сборник «Полное наследие» В том же году на Blu-ray был выпущен [41]
В августе 2018 года фильмы «Мумия» , «Рука мумии» , «Могила мумии» , «Призрак мумии» , «Проклятие мумии » и «Эбботт и Костелло знакомятся с мумией» были включены в бокс-сет Blu-ray Universal Classic Monsters: Complete 30 Film Collection . [42] Этот бокс-сет также получил выпуск DVD. [43] Позже в октябре «Мумия» была включена в ограниченный выпуск эксклюзивного Blu-ray-набора Best Buy под названием Universal Classic Monsters: The Essential Collection , в котором представлены иллюстрации Алекса Росса. [44]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мишо, Крис (31 октября 2018 г.). « Плакат фильма «Мумия», который, как ожидается, принесет рекордную сумму, не продается на аукционе» . Рейтер . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года.
- ^ « МУМИЯ (ПГ)» . Британский совет классификации фильмов . 4 октября 2013 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Стивен Джейкобс, Борис Карлофф: Больше, чем монстр , Tomahawk Press 2011, стр. 127-130.
- ^ «Мумия | Классика ужасов, Universal Pictures, Карл Фройнд | Британника» . www.britanica.com . 21 марта 2024 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Имя персонажа написано в соответствии с оригинальным машинописным сценарием Джона Л. Балдерстона, опубликованным в журнале Мумия (1-е изд.). Кинокниги MagicImage. 18 марта 1989 г. ISBN. 1-882127-07-2 .
- ^ Миллер, Фрэнк (29 декабря 2002 г.). «Мумия (1932) — Мумия» . Классические фильмы Тернера . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Робсон, Дэвид (2012). Мумия . Сан-Диего: Capstone. п. 11. ISBN 9781601523204 . OCLC 882287316 .
- ^ «Кольцо Тота» . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Виейра, Марк А. (2003). Голливудский ужас: от готики к космосу . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. стр. 55–58 . ISBN 0-8109-4535-5 .
- ^ Jump up to: а б Фриман, Ричард (18 марта 2009 г.). «МУМИЯ в контексте» . Европейский журнал американских исследований . 4 (1). дои : 10.4000/ejas.7566 .
- ^ Jump up to: а б с Смит, Стюарт Тайсон (2007) «Разворачивая мумию: голливудские фантазии, египетские реалии» в книге «Археология кассовых сборов: уточнение голливудских изображений прошлого» (под редакцией Джули М. Шаблицки), Left Coast Press, стр. 20–21; ISBN 978-1598740561
- ^ «Статьи: Классические фильмы Тернера» . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Робсон 2012 , с. 12.
- ^ Мэнк, Грегори В. (2009). Бела Лугоши и Борис Карлофф: расширенная история захватывающего сотрудничества с полной фильмографией их совместных фильмов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., Издательство. стр. 126–128. ISBN 9780786434800 . OCLC 607553826 .
- ^ Мэнк, Грегори В. (2009). Бела Лугоши и Борис Карлофф: расширенная история захватывающего сотрудничества с полной фильмографией их совместных фильмов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., Издательство. стр. 126, 131, 133. ISBN. 9780786434800 . OCLC 607553826 .
- ^ Мэнк, Грегори В. (2009). Бела Лугоши и Борис Карлофф: расширенная история захватывающего сотрудничества с полной фильмографией их совместных фильмов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., Издательство. п. 133. ИСБН 9780786434800 . OCLC 607553826 .
- ^ Мэнк, Грегори В. (2009). Бела Лугоши и Борис Карлофф: расширенная история захватывающего сотрудничества с полной фильмографией их совместных фильмов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., Издательство. п. 134. ИСБН 9780786434800 . OCLC 607553826 .
- ^ Робсон 2012 , с. 13.
- ^ «Жизнь через 3700 лет» . Нью-Йорк Таймс . 7 января 1933 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Мумия (1932)» . Гнилые помидоры . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Моменты ужаса в роли Бориса Карлоффа в роли Мумии (1932)» . Бессмертная эфемера . 29 октября 2010 года . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Шредер, Кэролайн Т. Древнеегипетская религия на киноэкране: современные опасения по поводу расы, этнической принадлежности и религии . Университет Небраски в Омахе. Октябрь 2003 г. 20 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Холл, Марк А. «Роман с камнями: археология в популярном кино». Европейский журнал археологии 7.2 (2004): с. 161.
- ↑ Кролл, Джастин, Снайдер, Джефф, «U устанавливает перезагрузку «Мумии» со Spaihts» , Variety.com, опубликовано 4 апреля 2012 г., проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Форд, Ребекка (14 октября 2015 г.). «Новая мумия во вселенной монстров Universal может быть женщиной» . Голливудский репортер . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Кролл, Джастин (21 января 2016 г.). «У фильма Тома Круза «Мумия» новая дата выхода» . Разнообразие . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 фильмов» (PDF) . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «100 лет AFI... 100 номинантов на героев и злодеев» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2013 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Мумия (Классическая коллекция Universal Monsters) [VHS] . АСИН 6300183084 .
- ^ «Мумия (Encore Edition) [40030]» . База данных лазерных дисков . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Мумия (Коллекция классических монстров) [VHS] . ISBN 0783234287 .
- ^ Аррингтон, Чак (4 мая 2000 г.). «Мумия-1932 г.» . Разговор о DVD . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Эриксон, Гленн (19 октября 2004 г.). «Обзор DVD Savant: Мумия: Коллекция наследия» . Разговор о DVD . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Феликс, Джастин (10 июля 2008 г.). «Мумия (1932), The» . Разговор о DVD . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Зупан, Майкл (5 октября 2012 г.). «Универсальные классические монстры: Основная коллекция» . Разговор о DVD . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Универсальная коллекция классических монстров Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Универсальная коллекция классических монстров [DVD]» . Amazon.com . 8 сентября 2015 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Мумия: Полная коллекция наследия [DVD]» . Amazon.com . 2 сентября 2014 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Сквайрс, Джон (13 сентября 2016 г.). «Walmart выпускает универсальную классику Monsters со светящимися в темноте обложками!» . iHorror.com . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Сквайрс, Джон (27 июня 2017 г.). «Стилбуки Universal Monsters по лучшей цене с потрясающими произведениями Алекса Росса» . Чертовски отвратительно . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Мумия: Полная коллекция наследия [Blu-ray]» . Amazon.com . 16 мая 2017 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Универсальные классические монстры: Полная коллекция из 30 фильмов [Blu-ray]» . Amazon.com . 28 августа 2018 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Классические монстры (полная коллекция из 30 фильмов) [DVD]» . Amazon.com . 2 сентября 2014 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Универсальные классические монстры: Основная коллекция Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 19 сентября 2023 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Виктор указан в титрах, но никогда не появляется в фильме. Изначально «Саксонский воин» был частью длинного эпизода воспоминаний, показывающего все прошлые жизни Елены от Древнего Египта до наших дней. Эпизод был вырезан из фильма Карлом Фройндом из-за нехватки времени.
Библиография
[ редактировать ]- Телотт, JP (июль 2003 г.). «Заниматься наукой в ужасах века машин: . дело «мумии» Научно-фантастические исследования . 30 (2): 217–230. ISSN 0091-7729 . JSTOR 4241170 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с «Мумией» , в Wikiquote
СМИ, связанные с Мумией, на Викискладе?
- Мумия на IMDb
- Мумия в AllMovie
- Мумия на Rotten Tomatoes
- Мумия в базе данных TCM Movie
- Мумия в каталоге художественных фильмов AFI
- фильмы 1932 года
- Мумия (франшиза)
- фильмы ужасов 1932 года
- фильмы о монстрах 1930-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские сверхъестественные фильмы ужасов
- Древний Египет в художественной литературе
- Фильмы об археологии
- Фильмы о проклятиях
- Фильмы о реинкарнации
- Фильмы Карла Фройнда
- Фильмы, действие которых происходит в Каире
- Фильмы по египетской мифологии
- Фильмы, действие которых происходит в 1921 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1932 году.
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Готические фильмы ужасов
- Фильмы о мумиях
- 1932 год в Калифорнии.
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов
- Фильмы по сценариям Ричарда Шайера
- Фильмы по сценариям Джона Л. Балдерстона
- Фильмы продюсера Карла Леммле мл.
- Воскрешение в фильме
- Фильмы о принцессах
- Тот