Дэвид Мэннерс
Дэвид Мэннерс | |
---|---|
![]() Дэвид Мэннерс только что окончил Тринити-школу, Нью-Йорк, 1917 год. | |
Рожденный | Рауфф де Райтер Дуан Аклом 30 апреля 1900 г. [ 1 ] Галифакс , Новая Шотландия, Канада |
Умер | 23 декабря 1998 г. | ( 98 лет
Занятие | Актер |
Годы активности | 1924–1953 |
Супруг |
Сюзанна Бушнелл
|
Партнер | Фредерик Уильям «Билл» Мерсер (1948–1978; смерть Мерсера) |
Дэвид Джозеф Мэннерс (урожденный Рауфф де Ритер Дуан Аклом ; 30 апреля 1900 - 23 декабря 1998) был канадско-американским актером, сыгравшим Джона Харкера в классическом фильме ужасов Тода Браунинга 1931 года «Дракула» , сыграл Бела Лугоши . в котором главную роль [ 2 ] В следующем году Мэннерс изобразил археолога Фрэнка Уэмпла в «Мумии» (1932), еще одном предшествовавшем Кодексу триллере Universal Pictures, .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэвид Джозеф Мэннерс (первоначально Рауфф Де Ритер Дуан Эклом) родился в Канаде по адресу 108 Tower Road в Галифаксе, Новая Шотландия, 30 апреля 1900 года. [ 1 ] Он был младшим ребенком и единственным сыном британских родителей, писателя Джорджа Морби Эклома и Лилиан (или Лилиан) Мэннерс, а также племянником Сесила Райтера Эклома Соединенного Королевства , старшего офицера Королевского флота . У него была старшая сестра Доротея Сесили Эклом (позже миссис Холл; 1898–1972). [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Его отец, живший в Галифаксе, был тогда директором школы Harrow House, престижной частной школы-интерната для мальчиков. [ 1 ] Восемь лет спустя, в 1907 году, Рауфф, его мать и старшая сестра покинули Канаду и эмигрировали в Соединенные Штаты, чтобы присоединиться к своему отцу, который эмигрировал в течение предыдущего года и устроился литературным консультантом в EP Dutton издательское издательство . компания в Нью-Йорке. [ 5 ] К 1910 году вся семья Акломов жила по адресу 108 Hillside Avenue в Маунт-Вернон, штат Нью-Йорк , северном пригороде Нью-Йорка. [ 5 ]
К январю 1920 года Акломы снова переехали, затем на 123-ю Западную улицу Манхэттена, где 19-летний Мэннерс (все еще Рауфф) продолжал проживать со своими родителями. Он работал помощником издателя, и, казалось, ему суждено было повторить выбор карьеры своего отца и прожить свою жизнь в качестве редактора и издателя. [ 6 ] Вскоре, возможно, пытаясь наметить для себя совершенно другой профессиональный курс, Мэннерс прекратил работу помощником издателя и вернулся в Канаду, чтобы изучать лесное хозяйство в Университете Торонто . Учебная программа показалась ему скучной; однако его привлекала сценическая работа в кампусе. Получив некоторую драматическую подготовку, он дебютировал в 1924 году в школьном театре «Харт-Хаус» в Еврипида пьесе « Ипполит» . [ 2 ]
Несмотря на возражения отца, Мэннерс продолжил карьеру в сфере развлечений, когда вернулся в Соединенные Штаты. Вскоре он выступал в театрах Чикаго, на Бродвее и в других местах после того, как присоединился к Бэзила Сиднея Touring Company Евы Ле Галлиен в Нью-Йорке. , а затем к Civic Repertory Company [ 2 ] [ 4 ] В свое время, прежде чем он переехал в Голливуд в начале эры звука в кино, он прошел дополнительное обучение у Ле Галлиен, хотя она заметила, что он был «очень плохим актером» после просмотра одного из его спектаклей. Маннерс в этот период также появился на нью-йоркской сцене вместе с Хелен Хейс , с которой он снялся в Эдгара Селвина и Эдмунда Гулдинга пьесе «Танцующие матери» в Booth Theater . [ 4 ]
Голливудская карьера
[ редактировать ]Приехав в Калифорнию примерно в 1927 году, Мэннерс по счастливой случайности был «открыт» кинорежиссером Джеймсом Уэйлом на голливудской вечеринке, и через несколько лет он стал популярным исполнителем главной роли, играя вместе с такими актрисами, как Кэтрин Хепберн , Барбара Стэнвик , Глория Стюарт. , Мирна Лой , Лоретта Янг и Энн Дворжак . Он несколько раз был в паре с Хелен Чендлер . После исполнения неуказанной роли в «Небесном ястребе» в 1929 году он появился в следующем году в «Конце путешествия» . Рецензенты последнего фильма, такие как The New York Times и Variety , официально одобрили работу молодого киноактера. Его последующие выступления снова получили высокую оценку критиков в The New York Times и других влиятельных кинокритиков.
В конце 1930 года Мэннерс снял свою самую запоминающуюся роль Джонатана Харкера вместе с Белой Лугоши в классическом фильме ужасов Universal « Дракула» (1931). До конца жизни он продолжал получать письма от поклонников фильма, хотя и утверждал, что никогда не видел готового фильма. снялся В своем десятом фильме он вместе с Барбарой Стэнвик в Фрэнка Капры получившем признание критиков, но коммерчески неудачном фильме «Чудо-женщина» (1931). Газета New York Times снова похвалила Мэннерса за его образ слепого ветерана войны, заявив, что «Мэннерс исключительно хорошо справляется с этим сочувствующим заданием».
За время своего недолгого пребывания в Warner Bros. , которая довольно часто одалживала его другим студиям, Мэннерс прошел путь от игрока второго плана до статуса настоящей кинозвезды после своей роли в Крунере в 1932 году. Вскоре после выхода этой постановки он начал фрилансер с большим успехом. Один из последних фильмов, которые он снял перед окончанием своей карьеры в Warner Bros.' Контрактом стал фильм RKO «Закон о разводе в главных ролях » с Джоном Бэрримором , Кэтрин Хепберн и Билли Бёрк .

После успеха «Дракулы » Мэннерс несколько лет работал в роли романтического исполнителя главной роли, и чаще всего его видели в смокинге в романтических комедиях и легких драмах. «Последний полет» (1931), «Потерянное поколение» прославление светской жизни Парижа Карла Фройнда » , и «Мумия (1932) с Борисом Карлоффом Двумя выдающимися фильмами стали . Но к 1936 году ему наскучил Голливуд, и он отказался от кинокарьеры. Сообщается, что он так и не акклиматизировался в Голливуде, который считал «фальшивым местом». Хотя он был одним из первых актеров, присоединившихся к молодой Гильдии киноактеров в 1933 году, он вернулся в Нью-Йорк, но через три года вернулся в Калифорнию. Мэннерс все больше разочаровывался в своих ролях в Голливуде и в своей кинокарьере в целом, несмотря на все ее успехи. [ 7 ] После работы над тремя фильмами, вышедшими в 1936 году — «Сердца в рабстве» , «Женщины-бунтовщики» и «Счастливые беглецы » — он покинул студию и ушел из кино. [ 7 ] Тем не менее, он продолжал регулярно выступать на сцене еще 17 лет, появляясь в различных постановках на гастролях, на летних съемках и на Бродвее, включая злополучную пьесу 1946 года « Скрытый горизонт» . В 1953 году Мэннерс полностью ушел из актерского мастерства.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Мэннерс женился только один раз. В Нью-Йорке 23 мая 1929 года он женился на Сюзанне Бушнелл, уроженке Спрингфилда, штат Огайо . [ 8 ] Год спустя, согласно переписи населения США 1930 года , он и его 23-летняя жена жили вместе в Лос-Анджелесе в арендованной недвижимости за 175 долларов в месяц вместе с Антонио Дамлесом, 22-летним филиппинцем , который числился слугой пары. [ 9 ] Брак Дэвида и Сюзанны оказался недолгим; они развелись в 1932 году. [ нужна ссылка ]
В 1940 году он официально изменил свое имя на Дэвид Джозеф Мэннерс (Мэннерс — девичья фамилия его матери), и это изменение подтверждается его упоминанием в переписи населения США 1940 года . [ 10 ] Эта же перепись также документально подтверждает, что он подал заявление на получение натурализованного гражданина Соединенных Штатов. [ 10 ] [ 11 ] Далее Мэннерс идентифицируется как «Автор/Актер» и что он тогда жил в Викторвилле, Калифорния , один в доме, являющемся частью ранчо, которое он купил несколькими годами ранее. [ 10 ] [ 12 ]
Он стал опубликованным писателем в 1941 году в романе «Удобный сезон» ; второй роман, «Под бегущим смехом» , вышел в 1943 году. (Он использовал имя Дэвид Дж. Мэннерс для своих романов, оба из которых были опубликованы Э. П. Даттоном.)
Мэннерс был геем. В 1948 году он встретил драматурга Фредерика Уильяма Мерсера, и они прожили вместе как партнеры 30 лет до смерти Мерсера в 1978 году. [ 13 ] Первоначально они жили вместе на ранчо Мэннерса, но покинули Викторвилл в 1956 году, чтобы переехать в другую резиденцию в Пасифик-Палисейдс . Мерсер умер в 1978 году. [ 13 ]
После ухода из актерского мастерства Мэннерс провел оставшиеся десятилетия своей жизни, преследуя свои личные интересы, включая рисование, писательство и изучение философии. Его размышления о философии были представлены в книге «Взгляд сквозь: свидетельства самопознания» , опубликованной в 1971 году издательством El Cariso Publications. [ 4 ]
В 1998 году, через 20 лет после смерти Уильяма Мерсера, Дэвид Мэннерс умер в возрасте 98 лет в медицинском центре пенсионного сообщества в Санта-Барбаре, Калифорния . [ 2 ] Его тело было кремировано, а прах перевезен в округ Сан-Бернардино и развеян на ранчо Юкка Лома в Виктор-Вэлли . [ 14 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Небесный ястреб (1929) как пилот (дебют в кино, в титрах не указан)
- Конец путешествия (1930) как 2-й лейтенант Рэли
- Он знал женщин (1930) как Остин Лоу
- Милая мама (1930) как Джимми
- Кисмет (1930) как халиф Абдаллах
- Правда о молодежи (1930) как Ричард Дейн «Бетенок»
- Mothers Cry (1930) как Артур «Арти» Уильямс
- Право на любовь (1930) как Джо Коупленд
- Дракула (1931) как Джон Харкер
- Миллионер (1931) как Билл Меррик
- Чудо-женщина (1931) как Джон Карсон и
- Последний полет (1931) как Шеп Ламберт
- Правящий голос (1931) как Дик Чейни
- У греков было для них слово (1932) как Дей Эмери
- Леди с прошлым (1932) как Донни Уэйнрайт
- Красавица и босс (1932) как барон Пауль фон Ульрих
- Разыскивается человек (1932) как Томас Шерман
- Незнакомец в городе (1932) как Джерри Флеминг
- Крунер (1932) как Тед «Тедди» Тейлор
- Законопроект о разводе (1932) как Кит
- Они называют это грехом (1932) как Джимми Декер
- Поцелуй смерти (1932) как Франклин Дрю
- Мумия (1932) как Фрэнк Уэмпл
- Из ада в рай (1933) как Уэсли Берт
- Муж воина (1933) как Тезей
- Девушка из 419 (1933) как доктор Мартин Николс
- Влюбленный дьявол (1933) как капитан Жан Фабьен
- Факел Сингер (1933) как Майкл Гарднер
- Римские скандалы (1933) как Иосиф Флавий
- Удача моряка (1934) как капитан Колин
- Черная кошка (1934) как Питер Элисон
- Великий флирт (1934) как Ларри Кеньон
- Лунный камень (1934) как Франклин Блейк
- Тайна Эдвина Друда (1935) как Эдвин Друд
- Идеальная подсказка (1935) как Дэвид Мэннеринг
- Джална (1935) как Иден Уайтоук
- Сердца в рабстве (1936) как Рэймонд Джордан
- Женщина-бунтовщик (1936) как лейтенант Алан Крейг Фриланд
- Счастливые беглецы (1936) как Джек Вайкофф/Сай Кинг (последний фильм)
Библиография
[ редактировать ]- Клайв Хиршхорн. История Warner Bros. (Нью-Йорк: Crown Publishers, Нью-Йорк, 1979); ISBN 0-7064-0797-0
- Эфраим Кац. Энциклопедия кино (Нью-Йорк: Harper Perennial, 1980); ISBN 0-06-074214-3
- Дэвид Морган Джонс. Чудо внутри тебя , Trafford Publishing (2006); ISBN 1-4120-5013-8
- Макмерчи, Д. (июль 1999 г.), «Дэвид Мэннерс: идеальный джентльмен» , Classic Images , vol. 289, Маскатин, Айова, заархивировано из оригинала 25 октября 2019 г. , получено 7 октября 2015 г.
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Отложенные роды в Новой Шотландии, 1837–1904», Рауфф Эклом, 30 апреля 1900 года, Галифакс, провинция Новая Шотландия, Канада. Цифровое изображение оригинального свидетельства о регистрации рождения в архивах Новой Шотландии доступно на сайте FamilySearch , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, Солт-Лейк-Сити, Юта. Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пейс, Эрик (1999). «Дэвид Мэннерс, 98 лет; Лугоши угрожает на экране» , некролог, The New York Times , 3 января 1999 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ↑ Написание имени Лилиан Мэннерс Эклом в официальных документах на протяжении всей ее жизни менялось. Оно написано «Лилиан» в оригинальной регистрации рождения Дэвида Мэннерса (Рауфф Эклом) в Галифаксе, на оригинальных страницах переписи населения США 1920 и 1930 годов, в его свидетельстве о браке 1929 года и в списке пассажиров корабля 1926 года для трансатлантического рейса. путешествие между США и Англией. В федеральной переписи населения 1910 года и в ее свидетельстве о смерти 1962 года в Калифорнии это слово также пишется как «Лилиан».
- ^ Jump up to: а б с д Норрис, Джон (2000). «Жизнь и фильмы Дэвида Мэннерса» , биография Дэвида Мэннерса (1900–1998) на «Веб-сайте Дэвида Мэннерса». Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Тринадцатая перепись населения Соединенных Штатов: 1910 год» , дата переписи 26 апреля 1910 года, Маунт-Вернон-Сити, округ Вестчестер, Нью-Йорк. Цифровое изображение исходной страницы переписи населения доступно на сайте FamilySearch . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ «Четырнадцатая перепись населения Соединенных Штатов: 1920 год» , дата переписи 3 января 1920 года, округ Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Семейный поиск. Проверено 3 января 1920 года. Проверено 22 августа 2017 года.
- ^ Jump up to: а б «Дэвид Мэннерс» , биография, Turner Classic Movies (TCM), Turner Broadcasting, Time Warner, Inc. , Нью-Йорк, Нью-Йорк, дата обращения 22 августа 2017 г.
- ^ «Брачные отчеты Нью-Йорка, 1829-1940» , Рауфф Эклом и Сюзанна Бушнелл, 23 мая 1929 года, Манхэттен, Нью-Йорк. Проверено 20 августа 2017 года. В свидетельстве о браке в Нью-Йорке Дэвид Мэннерс указан под именем при рождении — Рауфф Эклом. Мэннерс официально не менял свое имя на Дэвид Джозеф Мэннерс до 1940 года.
- ^ «Пятнадцатая перепись населения Соединенных Штатов: 1930 год» , дата переписи 11 апреля 1930 года, город Лос-Анджелес, округ Лос-Анджелес, Калифорния. Цифровое изображение исходной страницы переписи доступно на сайте FamilySearch. Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Шестнадцатая перепись населения Соединенных Штатов: 1940 год» , дата переписи 19 апреля 1940 года, Викторвилл, округ Сан-Бернардино, Калифорния. Семейный поиск. Проверено 21 августа 2017 г.
- ↑ Перепись населения США 1940 года показывает, что по состоянию на 19 апреля 1940 года заявление Мэннерса о предоставлении гражданства находилось на рассмотрении (в этой переписи с кодом «PA»), поэтому любое предоставление ему гражданства происходило после этой даты.
- ↑ Маннерс — девичья фамилия матери актера. Архивировано 4 марта 2016 года на Wayback Machine , moviediva.com (кэшированная версия). Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Дэвид Морган; редактор (2006). Чудо внутри вас: из метафизических журналов Дэвида Мэннерса . Траффорд Паблишинг, 2006 г.; ISBN 1-4120-5013-8 ; ISBN 978-1412050135
- ^ Трончони, Хосе Л. Бернабе (2002). На момент смерти Мэннерс был последним выжившим актером фильмов «Дракула» (1931) и «Мумия» (1932).
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Дэвид Мэннерс на IMDb
- Дэвид Мэннерс в базе данных Internet Broadway
- Дэвид Мэннерс в базе данных TCM Movie
- Домашняя страница Дэвида Мэннерса
- Интервью Дэвида Мэннерса, 1997 год. Архивировано 12 ноября 2013 года в Wayback Machine . Проверено 1 октября 2007 г.
- 1900 рождений
- 1998 смертей
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Канадские ЛГБТ 20-го века
- Канадские актеры-мужчины 20-го века
- Канадские писатели-мужчины XX века
- Канадские романисты XX века
- Американские писатели-геи
- Американские ЛГБТ-писатели
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские романисты-мужчины
- Американские актеры мужского пола
- Канадские эмигранты в США
- Канадские актеры-геи
- Канадские писатели-геи
- Канадские писатели ЛГБТ
- Канадские киноактёры-мужчины
- Канадские писатели-мужчины
- Канадские актеры мужского пола
- Канадцы британского происхождения
- Гей-романисты
- Актеры-мужчины из Галифакса, Новая Шотландия
- Выпускники Университета Торонто
- Писатели из Галифакса, Новая Шотландия