Jump to content

Глория Стюарт

Глория Стюарт
Стюарт в 1937 году
Рожденный
Глория Стюарт

( 1910-07-04 ) 4 июля 1910 г.
Умер 26 сентября 2010 г. ) ( 26 сентября 2010 г. ) ( 100 лет
Другие имена
  • Глория Финч
  • Глория Фрэнсис Стюарт
Альма-матер Калифорнийский университет, Беркли
Занятия
  • Актриса
  • художник
  • тонкий принтер
Годы активности 1927–2004
Работает Фильмография
Политическая партия Демократический
Супруги
  • Блэр Гордон Ньюэлл
    ( м. 1930; дивизия 1934)
  • ( м. 1934; умер в 1978 г.)
Дети Сильвия Вон Томпсон
Родственники Фрэнк Финч (брат)

Глория Фрэнсис Стюарт (родившаяся Глория Стюарт ; 4 июля 1910 — 26 сентября 2010) — американская актриса, художница и активистка. Она была известна своими ролями в фильмах, предшествовавших созданию фильма , и в конце жизни получила новую славу благодаря роли Роуз Доусон Калверт в Джеймса Кэмерона « эпическом романе Титаник » (1997), одном из самых кассовых фильмов всех времен . Ее игра в фильме принесла ей премию Гильдии киноактеров за выдающуюся роль актрисы второго плана , а также номинации на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана и премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана в кинофильме .

Уроженец Санта-Моники, штат Калифорния , Стюарт начал сниматься еще в старшей школе. После учебы в Калифорнийском университете в Беркли она начала карьеру в театре, выступая в местных постановках и на летних съемках в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. В 1932 году она подписала контракт с Universal Pictures и снялась во многих фильмах студии, в том числе в фильмах ужасов «Старый темный дом» (1932) и «Человек-невидимка» (1933), за которыми последовали роли в Ширли Темпл мюзиклах «Бедный маленький богач». Девушка (1936) и Ребекка с фермы Саннибрук (1938). Она также снялась в роли королевы Анны Австрийской в ​​музыкальной комедии «Три мушкетера» (1939).

Начиная с 1940 года Стюарт замедлила свою карьеру в кино, вместо этого выступая в региональном театре Новой Англии . В 1945 году, после контракта с Twentieth Century Fox , Стюарт отказалась от актерской карьеры и переключилась на карьеру художницы, работая печатником и создавая картины, шелкографию , миниатюрные книги , бонсай и декупаж для следующего фильма. три десятилетия. За этот период она создала множество произведений, многие из которых являются частью коллекций Музея искусств округа Лос-Анджелес и Музея искусств Метрополитен .

Стюарт постепенно вернулся к актерской деятельности в конце 1970-х, снявшись в нескольких эпизодических ролях, в том числе в фильмах Ричарда Бенджамина « Мой любимый год » (1982) и «Дикие кошки» (1986). Она сделала заметное возвращение в мейнстрим кино в возрасте 86 лет, когда получила роль 100-летней старшей Роуз Доусон Калверт в «Титанике» (1997), что принесло ей многочисленные похвалы и новое внимание. Ее последняя роль в кино была в фильме Вима Вендерса « Земля изобилия » (2004).

В дополнение к своей актерской и художественной карьере Стюарт на протяжении всей жизни была экологической и политической активисткой, которая была одним из основателей Гильдии киноактеров и Голливудской антинацистской лиги .

Биография

[ редактировать ]

1910–1929: Молодость

[ редактировать ]

Стюарт родилась Глория Стюарт. [1] в 23:00 четвертого июля 1910 года на семейном кухонном столе в Санта-Монике , Калифорния, первом ребенке Алисы (урожденной Дейдрик) и Фрэнка Стюарта. [2] По линии матери Стюарт был калифорнийцем в третьем поколении; Бабушка Стюарта по материнской линии, Элис Вон, родилась в 1854 году в Лагере Ангелов , золотой стране, через два года после того, как ее собственная мать Берилла (прабабушка Стюарта) переехала в Калифорнию из Миссури в крытом фургоне. [3] [4] Отец Стюарта, уроженец Даллеса, штат Орегон , имел шотландское происхождение и изучал право в Сан-Франциско. [5] На момент ее рождения он был адвокатом, представляющим «Шесть компаний» . У Стюарта был младший брат Фрэнк-младший , родившийся одиннадцать месяцев спустя. [А] Еще один младший брат Томас (родился через два года после Фрэнка-младшего); однако он умер из-за спинального менингита в три года. [2]

В детстве Стюарт посещала Церковь Христа вместе с матерью , а затем посещала католическую школу. [7] Ее отец, по происхождению пресвитерианин , обратился в христианскую науку еще в детстве. [8] Когда Стюарту было девять лет, ее отец умер в результате инфекции, вызванной травмой, полученной, когда автомобиль задел его ногу. Ее также исключили из начальной школы после того, как она ударила ногой своего учителя («если честно, она это заслужила», - вспоминала она). [9] Ее мать, которой было трудно содержать двоих маленьких детей, вскоре приняла предложение местного бизнесмена Фреда Дж. Финча. [Б] [10]

Стюарт посещала ее школу под именем Глория Фэй Финч. [11] Родители не дали ей второго имени, и поэтому она усыновила Фрэнсис, женское имя Фрэнка, имени ее отца. [12]

Стюарт в старшей школе, 1927 год.

Стюарт училась в средней школе Санта-Моники , где она активно играла в театре и исполнила главную роль в пьесе старшего класса « Лебедь» . [11] Она любила писать так же, как и актерское мастерство, и последние два лета провела в старшей школе, посещая уроки написания рассказов и стихов. [6] и работал начинающим репортером в газете Santa Monica Outlook . [13]

Будучи подростком, у нее были бурные отношения с отчимом, и она стремилась поступить в колледж, чтобы уйти из дома. [14] После школы Стюарт поступил в Калифорнийский университет в Беркли по специальности философия и драматургия. В колледже она появлялась в пьесах, работала в Daily Californian . [15] сотрудничал с университетским литературным журналом Occident и выступал в роли модели художника. Именно в Беркли она начала подписываться под своим именем Глория Стюарт . [С]

Будучи студентом Калифорнийского университета в Беркли, Стюарт хотел вступить в Коммунистическую лигу молодежи . Она написала: «Мне сказали, что это для бедных и угнетенных. Это мне понравилось. Но членство было закрыто для лиц младше восемнадцати лет, поэтому я не могла присоединиться». [16] В «Кармеле» она отмечает, что ее дружба с сборщиком мусора Линкольном Стеффенсом дала ей «... гораздо более глубокое понимание злоупотреблений в отношении чернорабочих и рабочих и подготовила меня к работе на либеральные цели, когда я приехал в Голливуд несколько лет спустя. " [16]

В конце первого года обучения, в июне 1930 года, Стюарт вышла замуж за Блэра Гордона Ньюэлла. [17] молодой скульптор, который учился у Ральфа Стэкпола на фасаде здания фондовой биржи Сан-Франциско . [18] Семья Ньюэллов переехала в Кармел-бай-зе-Си , где существовало вдохновляющее сообщество художников, таких как Ансел Адамс , Эдвард Уэстон , Робинсон Джефферс и Линкольн Стеффенс и его жена Элла Винтер . [19] В Кармеле у моря Стюарт выступал в постановках Театра «Золотая ветвь» и работал сотрудником газеты «Кармелитки» . [20] Тем временем она шила вручную фартуки, лоскутные подушки и чайное белье, а также создавала букеты из сухоцветов для чайной, в которой она также работала официанткой. [21] Ньюэлл клал кирпич, рубил и укладывал дрова, преподавал скульптуру и работу по дереву и управлял полем для мини-гольфа . Они жили в хижине посреди дровяного двора и работали ночными сторожами. [22] Позже Стюарт назовет этот период ее жизни «удивительно богемным». [23]

1930–1934: Театр и раннее кино.

[ редактировать ]

Выступление Стюарт в театре Кармела привлекло к ней внимание частного театра Гилмора Брауна The Playbox в Пасадене. Туда ее пригласили сыграть Машу в опере Антона Чехова « Чайка» . [24] На премьере в зале присутствовали кастинг-директора компаний Paramount и Universal. Оба пришли за кулисы, чтобы устроить кинопробы, на нее претендовали обе студии. Наконец студии подбросили монетку, и Universal выиграла жеребьевку. [15] Стюарт считала себя серьезной театральной актрисой, но они с Ньюэлл «были совершенно разорены и жили впроголодь», поэтому она решила подписать контракт с Universal, которая платила немного больше, чем Paramount. [25]

По словам Стюарт, она начала свою карьеру в кино, сыграв инженю, противостоящую любовнице своего отца в Warner Bros. фильме «Улица женщин» , фильме о падших женщинах до «Кодекса», для которого ее одолжила компания Universal. [26] Второй фильм Стюарт, где она снова сыграла инженю, был в фильме о футбольном герое «Всеамериканский» . [27]

В начале декабря 1932 года Западная ассоциация рекламодателей кино объявила, что Глория Стюарт была одной из пятнадцати новых киноактрис, «скорее всего добившихся успеха» - она ​​​​была звездой-бэби WAMPAS . Джинджер Роджерс , Мэри Карлайл , Элеонора Холм были среди других. [28] Карьера Стюарт продвинулась вперед, когда английский режиссер Джеймс Уэйл выбрал ее для своего фильма «Старый темный дом» (1932), сыграв гламурную роль сентиментальной жены, которая оказывается среди незнакомцев в жутком особняке среди актерского состава ансамбля ( Борис Карлофф , Мелвин Дуглас). , Чарльз Лотон , Лилиан Бонд , Эрнест Тезигер , Ева Мур и Рэймонд Мэсси ). [29] Фильм получил высокую оценку критиков, а The New York Times назвала игру Стюарта «умной и очаровательной». [30] фильм позже стал культовой классикой . Опыт Стюарта в съемках «Старого темного дома» также стал неотъемлемой частью формирования Гильдии киноактеров в 1933 году:

Стюарт и Борис Карлофф в «Старом темном доме» (1932)
Борис Карлофф и Стюарт в «Старом темном доме» (1932)

Джеймс [Уэйл] присоединился ко всем английским актерам», - вспоминает Стюарт. «Так что на одной стороне съемочной площадки у них были свои «одиннадцать» и «четверки», и мы с Мелвином [Дугласом] сидели вместе, без приглашения. Однажды Мелвин сказал мне: «Вы заинтересованы в создании совместного профсоюза ?» Я спросил: «Что такое профсоюз?» Он сказал: «Как в Нью-Йорке – актерский капитал». Актеры собираются вместе и работают над улучшением условий труда». Я сказал: «О, чудесно», потому что каждое утро вставал в пять; в макияже в семь, в прическе в восемь, в гардеробе в четверть девятого, а иногда, если продюсеры этого хотели, ты работал до четырех или пяти утра следующего дня. Никаких сверхурочных часов не было. Кормили нас тогда, когда им хотелось, когда было удобно для производства. Это была действительно очень, очень тяжелая работа. [31]

После завершения съемок Стюарт начал агитировать за сторонников; она стала одним из первых членов-учредителей профсоюза. [32] [33] [34] [35] В июне 1936 года она помогла Полу Муни , Франшо Тоне , Эрнсту Любичу и Оскару Хаммерштейну II сформировать Голливудскую антинацистскую лигу. [36] В том же году она и писательница Дороти Паркер помогли создать Лигу поддержки сирот времен Гражданской войны в Испании. [36]

Стюарт получила свою первую главную роль от режиссера Джона Форда в ее следующем фильме « Воздушная почта» , где она играла вместе с Пэт О'Брайен и Ральфом Беллами . О ее игре в фильме газета «Нью-Йорк Таймс » Мордаунт Холл написала: «Глория Стюарт, которая так хорошо играет в «Старом темном доме» , картина, которая сейчас находится в Риальто, максимально использует роль девушки…» [37] То, что два фильма о Глории Стюарт одновременно шли в кинотеатрах, стало скорее правилом, чем исключением в начале ее карьеры. В 1932 году, в первый год ее карьеры, Стюарт выпустила четыре фильма, затем девять в 1933 году и шесть в 1934 году. В 1935 году у Стюарт был ребенок, поэтому было выпущено только четыре фильма. В 1936 году последовало шесть фильмов. После «Авиапочты » сообщение Мордаунт Холла о Глории Стюарт сократилось до нескольких слов. «Смех в аду» : «Глория Стюарт предстает в роли Лоррейн…»; [38] Подметания : «...играет миловидная Глория Стюарт...»; [39] Рядовой Джонс : «Глория Стюарт очаровательна…» [40]

Стюарт в 1933 году

Джеймс Уэйл перезвонил Стюарту только для одной сцены в «Поцелуе перед зеркалом» , но критик Холл написал: «Есть те, кто может подумать, что было бы слишком плохо представить в качестве одного из игроков изящную Глорию Стюарт и убить ее. в первом эпизоде ​​повествования. Возможно, так оно и есть, но на эту роль была нужна хорошенькая девушка, и мистер Уэйл явно не хотел ослаблять свою постановку, пригласив на эту второстепенную роль некомпетентную или непривлекательную актрису». [41]

После хороших отзывов в «Девушке в 419 » (Мордаунт Холл упоминает «... приятную игру привлекательной Глории Стюарт») [42] и «Тайна синей комнаты» («Мисс Стюарт прекрасно играет»), [43] Джеймс Уэйл сыграл Стюарта вместе с Клодом Рейнсом в фильме «Человек-невидимка» (1933). «Рейнс» стал знаменитой звездой лондонской сцены, и это был его первый голливудский фильм. (Отзыв Мордаунта Холла о работе Стюарта был сдержанным: «Мисс Стюарт также хорошо справляется со своей ролью». [44] ) После появления в нескольких фильмах Кита Стюарт подружился с ним и его партнером Дэвидом Льюисом . [45]

Муж Стюарт, Гордон Ньюэлл, был недоволен голливудской жизнью. Он и Стюарт мирно расстались и развелись. [46] В 1933 году (на съемках своего фильма «Римские скандалы» , комедии с Эдди Кантором в главной роли ) Стюарт познакомилась с Артуром Шикманом , одним из сценаристов фильма. Их «мгновенно потянуло друг к другу». [47] Стюарт и Шикман поженились в августе 1934 года. [48]

В 1934 году Universal отдала Стюарта в аренду компании Warner Brothers для фильма «А вот и флот» . Стюарт снялся вместе с Джеймсом Кэгни и Пэтом О'Брайеном , это первый из девяти фильмов с участием этой мужской команды. Фрэнк С. Ньюджент написал в «Нью-Йорк Таймс» : «Г-на Кэгни, а также выполняющего весьма достойную работу, поддерживают Пэт О'Брайен, Глория Стюарт…» [49] [50]

1935–1939: 20th Century Fox

[ редактировать ]
Стюарт с Джеймсом Кэгни в фильме «А вот и флот » (1934)

В 1935 году Стюарт получил роль любовного увлечения Дика Пауэлла в фильме Басби Беркли «Золотоискатели 1935 года» . Это был мюзикл. Стюарт не танцевала и не пела из-за того, что была беременна, и критик The New York Times прокомментировал: «И Глория Стюарт не имеет ничего существенного, что могло бы внести вклад в положение, которое обычно занимает Руби Киллер». [51]

Дочь Стюарта, Сильвия, названная в честь принцессы Сильвии, персонажа Стюарта в «Римских скандалах », родилась в июне 1935 года. [52] [53]

В том же году Стюарт покинул Universal и присоединился к Twentieth Century-Fox. Ее первое задание от руководителя студии Дэррила Ф. Занука было в фильме «Профессиональный солдат» , где она поддерживала детских звезд Фредди Бартоломью и Виктора МакЛаглена (который годом ранее получил «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль в «Информаторе» ). Фрэнк С. Ньюджент отметил: «Между Глорией Стюарт, благородной гувернанткой короля, и Майклом Уэленом, помощником профессионального солдата по совместительству, возникает небольшой роман, но никто не должен воспринимать это всерьез». [54] В 1936 году Джон Форд выбрал Стюарта на роль вместе с Уорнером Бакстером в фильме «Узник острова Шарк» . Играя жену врача, лечившего убийцу Линкольна, Стюарт почувствовала себя удостоенной чести снова работать с Фордом. [55] хотя The New York Times Фрэнк С. Ньюджент из написал о «… полезной игре Стюарта…» [56] В «Бедной богатой девочке» Стюарта снова попросили поддержать ребенка-звезду — на этот раз Ширли Темпл . Фрэнк С. Ньюджент: «Спешно перечисляя поддерживающих [Темпл] игроков, затем, прежде чем мы их полностью забудем, мы могли бы упомянуть мисс Фэй [и] Глорию Стюарт… как им было разрешено сыграть пару сцен, пока мисс Темпл отсутствовала, освежая ее». костюм." [57]

Стюарт со своим вторым мужем Артуром Шикманом, 1937 год.

До конца 1936 года и до 1937 года Занук снимал Стюарта в таких фильмах, как «Девушка на первой полосе » - примечание Фрэнка С. Ньюджента: «Назовите это посредственным и выразите свои симпатии актерскому составу…» [58] В обзоре «Girl Overboard » Наджент начинает так: «Выражаясь словами популярного в настоящее время тренода, произнесенного радиопевцом с лягушачьим голосом, песня Universal 'Girl Overboard'... - это «пусть ничего», а класс B – пустяк». при этом». [59] Несмотря на вялые отзывы о фильмах, к этому моменту своей карьеры Стюарт накопила преданных поклонников, у одного из которых на груди был вытатуирован ее портрет. Стюарт встретился с фанатом и сфотографировался с ним для профиля журнала Life осенью 1937 года. [60]

Позже Стюарт появился в фильмах «Леди сбегает» , «Жизнь начинается в колледже» и «Перемена сердца» , которые не заслуживали места на страницах фильмов The New York Times . В 1938 году Занук снова настоял на том, чтобы Стюарт поддержал Ширли Темпл в «Ребекке с фермы Саннибрук» (1938). В своей рецензии на фильм издание Variety написало: «Ширли Темпл в этом фильме доказывает, что она великая маленькая художница. Остальное — синтетическое и разочаровывающее… Более подходящим названием было бы «Ребекка из Радио-Сити». [61] [62] В 1938 году Стюарт в четвертый раз сыграл роль второго плана у детской звезды: Джейн Уизерс в « Продолжай улыбаться» . Стюарт, но не ее игра, отмечена в обзоре The New York Times . [63]

В «Тайм-ауте для убийства » рецензент Стюарт сказал, что она была «... симпатичной сборщицей счетов». [64] Затем, в 1939 году, в последний год на этом этапе карьеры Стюарта, в «Трех мушкетерах » Стюарт появился после Дона Амече, «Братьев Ритц» и Бинни Барнс, и снова работа Стюарта не была рецензирована. В книге «Победитель получает все » критик «Таймс» писал: «...единственное, что стоит увидеть на картине, — это Тони Мартин, пытающийся сыграть боксера. Это просто убивает». [65] « Это могло случиться с тобой », квазикомедия. [66] со Стюартом Эрвином в главной роли закончился восьмилетний период. И снова Стюарт не упоминается.

Что действительно дало актрисе место на страницах фильма в ноябре прошлого года, так это история: «Глория Стюарт уходит из Fox... Глория Стюарт расторгла свой контракт с Fox...» [67] Фактически Дэррил Занук не продлил контракт Стюарта. [68]

1940–1944: Отъезд из Голливуда.

[ редактировать ]
Рекламный кадр Стюарта, ок. 1937 год

В начале 1939 года Стюарт и тогдашний муж Шикман провели четыре месяца, путешествуя по Азии, Египту и Италии, а затем приземлились во Франции как раз в тот момент, когда Франция и Великобритания объявили войну Германии. [69] [70] Они обратились к американскому консулу с просьбой остаться, Шикману как военному корреспонденту, Стюарту как волонтеру госпиталя. Консул отказался от помощи и сказал им, что они должны вернуться в Соединенные Штаты. Они поймали « Президент СС Адамс » , последний американский пассажирский корабль, пересекший Атлантику. [71] и прибыл в Нью-Йорк в сентябре.

В Нью-Йорке Стюарт стремился вернуться к театральной деятельности, надеясь сыграть главную роль на Бродвее. [72] «Я хотела быть театральной актрисой, — сказала она, — но думала, что было бы легче добраться до Нью-Йорка и театра, если бы у меня было имя, чем если бы я просто гуляла по улицам маленькой девочкой из Калифорнии. вернулись в Нью-Йорк с каким-то именем, им не нужны были киноактрисы». [72] Однако Стюарт был принят в летний театр на восточном побережье и выступал в различных постановках в период с 1940 по 1942 год, включая «Человек и Супермен» , «Царство животных» , [73] Ночью 16 января , [74] Акцент на молодость , [75] Мистер и миссис Норт , [76] Оружие и человек , [76] и Сейлор, берегитесь! . [77] В августе 1940 года она сыграла Эмили Уэбб вместе с Торнтоном Уайлдером — под собственным руководством Уайлдера — в его пьесе « Наш город» . [78] который был поставлен в Массачусетском университете в Амхерсте . [79]

Чтобы помочь в военных действиях в 1940-х годах, [80] Стюарт брал уроки пения и танцев; затем USO объединило ее с актрисой Хиллари Брук. [81] Две блондинки-актрисы гастролировали по стране, посещали больницы, танцевали с военнослужащими в столовых, продавали военные облигации. Стюарт «ужасно хотел пойти добровольцем на службу в USO за границей, но Артур и слышать об этом не хотел». [82]

16 сентября 1942 года Стюарт озвучила одну из главных ролей (Клэр Уинтон) в эпизоде ​​« Саспенс» (радиодрама) «Метод Кеттлера».

Стюарт попросила своих бывших агентов предоставить ей работу. Ее первый фильм за четыре года, «А вот и Элмер» (1943), был комедией с музыкой, в которой главную роль играла жена Роя Роджерса, Дейл Эванс . [83] В «Уистлере» (1944) — одной из первых режиссерских работ специалиста по ужасам Уильяма Касла — Стюарт снялся вместе с Ричардом Диксом . [83] В своем следующем фильме «Враг женщин» (1944), драме на военную тематику, Стюарт заняла седьмое место по рейтингу. [82] Два года спустя Стюарт получила еще одну роль: она носила рыжий парик в Она написала книгу» комедии « с Джоан Дэвис и Джеком Оки в главных ролях . [84]

1945–1974: Художественная карьера.

[ редактировать ]
Пример декупажа Стюарта

Оставив актерскую карьеру в 1945 году, Стюарт вместе с мужем Шикманом отправилась в Нью-Йорк — компания Paramount отправила его посмотреть новую пьесу « Девушка мечты» , желая, чтобы он адаптировал ее для экрана. Друг отвел Стюарта в студию мастера по декупажу . Увлеченная этим видом искусства, Стюарт подумала, что оно может заменить актерское мастерство в ее жизни. [85] При поддержке Шикмана она открыла магазин на ряду декораторов Лос-Анджелеса и назвала его Décor, Ltd. [86] Стюарт создавал декупажные лампы, зеркала, столы, сундуки и другие уникальные предметы искусства . В течение следующих четырех лет ее работы привлекли внимание, и ее произведения были представлены Lord & Taylor в Нью-Йорке, Neiman Marcus в Далласе, Bullock's в Пасадене и Gump's в Сан-Франциско. Но со временем потребовались труды, связанные с «тонкой огранкой и нанесением шестнадцати слоев лака» на каждую деталь. [87] и другие расходы оказались непомерно высокими, и Стюарт закрыла свой магазин.

Прожив десять лет в арендованных помещениях, Стюарт и Шикман купили старый дом в ремесленном стиле , где она изменила интерьер, руководила ремонтом, спроектировала всю мебель и изготовила ее на заказ. В саду она спланировала ландшафтный дизайн, включила теплицу для орхидей и решетчатый домик для прививки фруктовых деревьев, часами стояла на коленях, выращивая и сажая. По словам Стюарта, «я стал кружащимся дервишем творческого обновления». [88]

Одна из гравюр Стюарта «Уоттс-Тауэрс» (1972 г.)

В начале 1954 года, посетив Париж, Стюарт впервые увидел картины импрессионистов в музее «Же де Пом» . Как и тогда, когда она впервые увидела декупаж, Стюарт тоже захотела это сделать. [89] Шикманы направлялись в Италию. В то время американские художники, проживающие за границей не менее восемнадцати месяцев, не платили налогов на доходы, полученные во время проживания. [90] Шикман теперь добился большого успеха. За восемь лет, прошедших с момента возвращения из Нью-Йорка, он снялся в четырнадцати фильмах, в основном писал сценарии. Он хотел попробовать еще одну пьесу. [91] Следующие восемнадцать месяцев Стюарт рисовал, а Шикман работал над своей пьесой. [92]

В комедии Шикмана о печальном комике «Джокер » главную роль сыграл Томми Нунан, и ее открытие было запланировано в The Playhouse Theater в Нью-Йорке 5 апреля 1957 года. 1 апреля было объявлено, что спектакль завершает предбродвейский тур из трех человек. Полторы недели провел в Вашингтоне, округ Колумбия, и был «отправлен на ремонт». [93] Ремонт ни разу не производился. Затем, после семи лет ежедневной работы за мольбертом, Стюарт была готова показать свои картины. В сентябре 1961 года Виктор Хаммер устроил Стюарту дебютную персональную выставку в своей галерее Hammer Galleries в Нью-Йорке. [94] Почти все из сорока ее полотен проданы. [94] В последующие годы Стюарт выставляла свои картины в примитивном стиле на многих выставках, в том числе в галерее Бьянкини в Нью-Йорке, галереях Саймона Патрича и «Яйцо и глаз» в Лос-Анджелесе, галерее дю Жонель в Палм-Спрингс и галерее «Лестница». в Беверли-Хиллз. Картины Стюарта находятся в многочисленных частных коллекциях и постоянных коллекциях Музея искусств округа Лос-Анджелес , Музея Дж. Пола Гетти , [95] Метрополитен -музей , [95] Музей Виктории и Альберта , [95] Музей Нью-Мексико (Санта-Фе), Музей пустыни Палм-Спрингс и Музей Белхейвена (Джексон, Миссисипи). [96]

Стюарт рисовала уже почти тридцать лет, когда, как она писала: «... задачи примитивной живописи для меня немного ослабли, и я увлеклась сложной формой искусства шелкографии — шелкографией. " Стюарт учился у сериграфа Эвелин Джонсон, затем создал яркие сериграфии, которые также находятся в частных коллекциях. [97]

Бонсай под названием «Французский черный дубовый лес» был создан Стюарт в 1982 году после возвращения из Франции, где она собирала желуди в королевском лесу Фонтенбло.

В конце 1960-х годов Стюарт освоил другой вид искусства — искусство бонсай . Она брала уроки у Фрэнка Нагаты, коллеги Джона Наки , мастера бонсай из Лос-Анджелеса. [98] присоединился к клубу бонсай Нагаты, Байко-Эн, и стал одним из первых англоязычных членов Калифорнийского общества бонсай. Со временем коллекция Стюарта насчитывала более ста миниатюрных деревьев. [99]

1975–1995: Возвращение к актерскому мастерству; книжный дизайн

[ редактировать ]

В 1975 году, после почти тридцати лет отсутствия в бизнесе, Стюарт решил вернуться к актерской деятельности. Она нашла агента и сразу же получила небольшую роль покупательницы в магазине в телевизионном фильме канала ABC « Легенда о Лиззи Борден» в главной роли с Элизабет Монтгомери . После этого, через своего агента, Стюарт смогла получить роль в эпизодических ролях, в основном на телевидении, включая появление в качестве гостя в таких сериалах, как «Уолтоны» и «Она написала убийство» . [100] Ее подруга, режиссер Нэнси Мэлоун, дала ей главную роль в Мерлен из кино необычном телевизионном фильме « », а другие друзья давали ей роли в своих шоу. В 1982 году наступил «Мой любимый год» . Хотя сцена Стюарт длилась несколько мгновений и у нее не было реплик, она танцевала с Питером О'Тулом . Она написала: «Для меня было большой честью работать с ним». [80] После этого Стюарт снялся в Джека Леммона драме «Массовый призыв» и Голди Хоун комедии «Дикие кошки » , а затем еще в нескольких эпизодах на телевидении. Ее старинная рекламная фотография также использовалась для образа Пег, сестры дворецкого Альфреда Пенниворта , в фильме 1997 года «Бэтмен и Робин» .

Муж Стюарт Артур Шикман умер в январе 1978 года. [101] Пять лет спустя Уорд Ричи , близкий друг первого мужа Стюарт, Гордона Ньюэлла, прислал Стюарт одну из своих книг. Ричи стал знаменитым печатником, дизайнером книг и историком печати. [102] С помощью своей коммерческой прессы Ward Ritchie Press и частной печатной машины Laguna Verde Imprenta Ричи выпустил выдающиеся книги об искусстве, поэзии, кулинарии и американском Западе. Стюарт пригласил его на ужин, и они полюбили друг друга. Ритчи было семьдесят восемь, а Стюарту семьдесят два. [103] Когда Стюарт впервые последовал за Ричи в его студию и увидел, как он вытащил напечатанную страницу из своего английского ручного печатного станка «Альбион» 1839 года, она тоже захотела это сделать. [104] После изучения набора текста в Женской мастерской в ​​Лос-Анджелесе Стюарт купила себе ручную печатную машину Vandercook SP15. [105] и основала собственное частное издательство Imprenta Glorias. В 1984 году у Стюарта диагностировали рак груди, но он успешно вылечил болезнь с помощью лампэктомии с последующей лучевой терапией. [106]

В конце 1980-х Стюарт начал экспериментировать с созданием книг художника . [107] Она разработала несколько, написала текст (часто стихи), установила шрифт — тщательно выбрав стиль шрифта, соответствующий теме, — распечатала страницы, затем украсила их акварелью, шелкографией, декупажем или всеми тремя. Создавала большие художественные книги и книги в миниатюре. На создание некоторых из ее книг ей потребовались годы. [108] Один из них, завершенный в 1996 году художником Доном Башарди , принадлежит Метрополитен-музею . [109]

Через Ричи Стюарт познакомился с престижными библиотекарями и библиофилами от Сан-Франциско до Парижа. [110] Книги Imprenta Glorias можно найти в Национальной библиотеке Франции , Библиотеке Хантингтона, Музее Дж. Пола Гетти, Библиотеке Конгресса, Публичной библиотеке Лос-Анджелеса, Метрополитен-музее, Библиотеке и музее Моргана, Нью-Йоркской публичной библиотеке. Библиотека, библиотека Западного колледжа, библиотека Принстонского университета, библиотека Кларка Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Музей Виктории и Альберта, а также частные коллекции. [111] Стюарт и Ричи были вместе тринадцать лет до его смерти от рака поджелудочной железы в 1996 году. [53]

1996–1998: Титаник ; возрождение карьеры

[ редактировать ]

В мае 1996 года Стюарт получила сообщение о роли в кино: «Женский голос сказал, что звонит из Lightstorm Entertainment … по поводу фильма, который будет сниматься на натуре, может быть, в Польше… о « Титанике », режиссёра Джеймса Кэмерона . .." [112] На следующий день директор по кастингу Кэмерона, Мали Финн , пришла в дом Стюарта «… со своей помощницей Эмили Швебер, которая несла видеокамеру… Мали и я разговаривали, пока Эмили нас снимала». [113] На следующее утро Финн привел Джеймса Кэмерона и его видеокамеру. Стюарт писал: «Я ни капельки не нервничал. Я знал, что буду читать «Старую розу» с тем сочувствием и нежностью, на которые рассчитывал Кэмерон…» [114] Через пять дней после восьмидесятишестилетия Стюарта Финн снова позвонил и спросил: «Глория, как бы ты хотела быть Старой Розой?» [115]

Большая часть съемок Стюарта была завершена в Галифаксе, Новая Шотландия , примерно за три недели в начале лета 1996 года. [116] Стюарт также снимал и делал записи для нескольких документальных фильмов, делал дополнительные циклы и дубляж для Кэмерон и получал предложения о дополнительных фильмах. Стюарт писал: «7 апреля 1997 года началась рекламная кампания «Титаника» … С этого момента поток рекламы никогда не прекращался». [117] 17 декабря 1997 года Стюарт была номинирована на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана за роль в фильме. [118] Она также была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана . Она была одной из немногих звезд Золотого века, присутствовавших на церемонии, на ней также присутствовали современники Фэй Рэй , Боб Хоуп и Милтон Берл . [119] По состоянию на 2022 год она остается самым старым номинантом в этой категории. [72] Позже Стюарт пародировала ее роль в клипе на песню Хэнсона «River» вместе с «Странным Элом» Янковичем, который также был режиссером видео. [120] [121] [122]

8 марта 1998 года Гильдия киноактеров вручила Стюарту премию основателей. [123] а также получила награду за лучшую роль актрисы второго плана, разделив с Ким Бейсингер ( «Секреты Лос-Анджелеса »). [124] За обе награды Стюарт получила овации со стороны своих сверстников. [125]

В мае следующего года журнал People включил Стюарта в свой список «50 самых красивых людей мира в 1998 году». [126] Также в мае Стюарт был почетным гостем на Больших гонках на пароходах между « Красавицей Луисвилля» и «Королевой Дельты» , а затем стал гранд-маршалом Парада Пегасов на фестивале Дерби в Кентукки в 1998 году . [127]

Затем Стюарт подписала контракт с Little, Brown and Company на написание ее автобиографии « Я просто продолжал надеяться» . Стюарт дебютировала в The Hollywood Bowl 19 июля 1998 года, прочитав стихотворение « Стоящий камень» — ораторию Пола Маккартни для оркестра и хора. [128]

1999–2010: Последние годы и похвалы.

[ редактировать ]
Стюарт в 2000 году

Продюсер и звезда Кейт Кэпшоу попросила Стюарта присоединиться к ее актерскому составу в фильме «Любовное письмо» (1999). [129] который она снимала в Рокпорте, штат Массачусетс. В октябре 1999 года Санта-Моника, родина Стюарта, издала Благодарность, подписанную мэром, в знак признания Глории Стюарт «... за большой вклад во всем мире и ее вдохновляющее послание всегда продолжать надеяться. Датировано 16 октября 1999 года. Пэм О'Коннор , Мэр». [130] В сентябре 2000 года Стюарт представила свою звезду на Аллее славы в Голливуде перед кафе Pig 'n Whistle , которое открыло свои двери в 1927 году, когда Стюарт еще училась в старшей школе. [131] Она также появлялась в качестве гостя в нескольких телесериалах, в том числе в научно-фантастическом сериале 2000 года «Человек-невидимка» ; Прикосновение ангела и Больница общего профиля . Хотя ей снова пришлось играть второстепенные роли, последние два фильма Стюарт были сняты режиссером Вимом Вендерсом . В 1999 году она работала в отеле «Миллион долларов» в центре Лос-Анджелеса. В 2004 году она появилась в « Земле изобилия » Вендерса , ее последнем фильме. [132]

В 2006 году Стюарт подарила свое оборудование для трафаретной печати колледжу Миллс , где прошла выставка ее работ. [133] 19 июня 2010 года, несмотря на болезнь, Стюарт лично появилась на церемонии вручения награды Гильдии киноактеров за годы службы. На обеде ей вручила премию Ральфа Моргана по фильму «Титаник» партнерша Фрэнсис Фишер . Джеймс Кэмерон и Ширли Маклейн были среди посетителей обеда. [134] 22 июля 2010 года Академия кинематографических искусств и наук почтила карьеру Стюарта программой, включающей отрывки из фильмов и беседы между Стюартом и историком кино Леонардом Малтином , художником-портретистом Доном Бачарди и Дэвидом С. Зейдбергом, директором Эйвери библиотеки Хантингтона. . [135] Тысяча человек заполнила Театр Сэмюэля Голдвина. [136]

С того момента, как Стюарт была объявлена ​​в актерском составе «Титаника» , она появлялась перед камерой для интервью на такие разные темы, как Граучо Маркс, Ширли Темпл, Джеймс Уэйл , фильмы ужасов и друзья Кристофер Ишервуд и Дон Бачарди .

У Стюарт диагностировали рак легких в возрасте 94 лет, спустя много десятилетий после того, как она бросила курить. До этого момента у нее было удивительно хорошее здоровье для ее преклонного возраста, если не считать уколов кортизона от болей в коленях. [137] Она прошла лучевую терапию, но со временем рак вернулся, и ей пришлось пройти более короткий курс радиации. Злокачественное новообразование продолжало распространяться, но медленно из-за ее возраста. Она умерла через шесть лет после первоначального диагноза и дожила до своего столетия. [138]

4 июля 2010 года Стюарт отпраздновала свое 100-летие со дня рождения в галерее ACE в Беверли-Хиллз, ее принимали Джеймс Кэмерон и Сьюзи Эмис , а также семья и друзья. Там Стюарт увидел многие из ее картин и сериграфий, книги художницы, образцы ее декупажа и деревья из ее коллекции бонсай, выставленной в галерее. [139]

Кулинарный интерес

[ редактировать ]
Стюарт показывает готовку в Photoplay , январь 1933 года.

Стюарт был опытным шеф-поваром-любителем и часто устраивал званые обеды в Голливуде. [4] Она была близкой подругой американского кулинарного писателя М. Ф. К. Фишера , который был крестной матерью дочери Стюарта Сильвии Вон Томпсон . Позже Томпсон писал о стиле приготовления Стюарта: «Моя мать никогда в жизни не готовила ростбиф. Это ее не заинтересовало. Ее стиль основан на тонкостях композиции. Он граничит с барокко. Все его обожают». [4]

Попробовав гуся Стюарта в заливном Киршвассере, писатель Сэмюэл Хоффенштейн сочинил стихотворение, которое, как он комично сказал, было вдохновлено «слышанием крыльев всех поэтов, скользящих по кухне Глории». [4]

Мать Стюарта, Алиса, также была заядлым поваром, готовя фирменные блюда из долины Сан-Хоакин , где семья матери Стюарта жила на протяжении нескольких поколений. [4]

Активизм и политика

[ редактировать ]

Стюарт был пожизненным демократом . [95] Она была одним из основателей Голливудской антинацистской лиги , созданной в 1936 году. [140] В 1938 году в качестве члена Демократического комитета Голливуда Стюарт входил в исполнительный совет Демократического комитета штата Калифорния. [36] Она также была заядлым защитником окружающей среды. «Я принадлежу к каждой организации, которая занимается защитой окружающей среды», - сказал Стюарт. «Мне надоели продажные и жадные люди из лесного хозяйства, шахтеры, нефтяники, газовики. Я считаю, что злоупотребление окружающей средой греховно». [141]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Стюарт умерла от дыхательной недостаточности в своем доме в Лос-Анджелесе 26 сентября 2010 года в возрасте 100 лет. [129] [95] Ее тело было кремировано. [129] На момент смерти у нее было четыре внука и двенадцать правнуков. [129]

Правнучка Стюарта, Дебора Б. Томпсон, выпустила электронную книгу « Баттерфляй Саммерс: воспоминания ученицы Глории Стюарт» . [142]

За вклад в киноиндустрию Стюарт получила звезду на Аллее славы в Голливуде . Он расположен в квартале 6700 Голливудского бульвара . [143]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Награды Категория Номинированная работа Результат Ссылка.
1998 Награды Академии Лучшая актриса второго плана Титаник номинирован [144]
Награды Награды сообщества Circuit Лучшая актриса второго плана номинирован [145]
Золотой глобус Лучшая актриса второго плана номинирован [146]
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити Лучшая актриса второго плана Выиграл [147]
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучшая актриса второго плана 2 место [148]
Награды Общества онлайн-кинокритиков Лучшая актриса второго плана Выиграл [149]
Награды Сатурна Лучшая актриса второго плана Выиграл [150]
Награды Гильдии киноактеров Выдающееся исполнение актеров в кинофильме номинирован [151]
Выдающаяся роль актрисы второго плана Выиграл [Д]
2000 Награды Айгора Премия Айгора заслуженный [152]
Аллея славы Кинофильм [153]
2002 Международный кинофестиваль в Лонг-Бич Премия за заслуги перед жизнью [154]
2010 Награды Гильдии киноактеров Премия Ральфа Моргана [155]

Избранные работы

[ редактировать ]
Год Заголовок Середина Примечания Ссылка.
1932 Натюрморт Холст, акрил Раньше принадлежал поместью Харпо Маркса ; продан на аукционе в 2014 году [156]
1950-е годы Флосси и тигр Холст, масло Владелец галереи Papillion (Лос-Анджелес). [157]
1954 Дом в Рапалло Холст, масло Владелец: Галерея Папиллион. [157]
1960-е годы Букет Идиота - Меланж Холст, масло Владелец: Галерея Папиллион. [157]
1960-е годы Две обнаженные Холст, масло Владелец: Галерея Папиллион. [157]
1960-е годы Уоттс Тауэрс Холст, масло Принадлежит Музею искусств округа Лос-Анджелес. [158]
1960-е годы Башни Уоттс с воздушным змеем Холст, масло Принадлежит Музею искусств округа Лос-Анджелес. [159]
1961 Девушка в шкафу Холст, масло Владелец: Галерея Папиллион. [157]
1961 Букет идиота - Рука Холст, масло Владелец галереи Papillion; выставлен в галерее Hammer, Нью-Йорк, в 1961 году. [157]
1963 Букет идиота - с венком Холст, масло Владелец: Галерея Папиллион. [157]
1965 Адам и Ева Холст, масло Владелец: Галерея Папиллион. [157]
1970 Дамы в траве Холст, масло Владелец: Галерея Папиллион. [157]
1970-е годы Именование животных Холст, масло Владелец: Галерея Папиллион. [157]

Трафаретная печать

[ редактировать ]
Год Заголовок Середина Примечания Ссылка.
Ле Дасант Шелкография Подпись внизу карандашом; продан на аукционе в 2012 году [156]

Книги художника

[ редактировать ]
Год Заголовок Середина Примечания Ссылка.
1985 Пятнадцатое марта тысяча девятьсот восемьдесят третьего года. Высокая печать, шелкография, коллаж и акварель. Принадлежит Мемориальной библиотеке Уильяма Эндрюса Кларка. [160]
1991 Ева-Венера Высокая печать, шелкография, коллаж и акварель. Принадлежит Метрополитен-музею. [161]
1993 Обычная книга Кристофера Ишервуда Высокая печать, шелкография, коллаж и акварель. Принадлежит Мемориальной библиотеке Уильяма Эндрюса Кларка. [160]
1993 Катание на лодке с Богартом Высокая печать, шелкография Принадлежит Мемориальной библиотеке Уильяма Эндрюса Кларка. [160]
1996 Портрет Высокая печать, шелкография, коллаж и акварель. Сотрудничество с Доном Бачарди ; принадлежит Метрополитен-музею [109]
1997 Лучший фильм 1997 года: «Титаник» по версии
автор, режиссер и продюсер Джеймс Кэмерон
Высокая печать Принадлежит Мемориальной библиотеке Уильяма Эндрюса Кларка. [160]
2001 Небольшое отвлечение Высокая печать, шелкография Принадлежит Мемориальной библиотеке Уильяма Эндрюса Кларка. [160]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Фрэнк-младший более известен как Фрэнк Финч и вырос уважаемым спортивным обозревателем Los Angeles Times . [6]
  2. Сводная сестра Патрисия Мари Финч родилась в 1924 году.
  3. Она поняла, что симметрия шести букв имени (Глории) Стюарт будет лучше смотреться на шатре, чем семь букв Стюарт. [15]
  4. Связан с Ким Бейсингер для LA Confidential.
  1. ^ Ancestry.com, Федеральная перепись населения США 1920 года, город Санта-Моника, участок 14, лист № 12B, строка 52. По состоянию на 15 сентября 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Стюарт и Томпсон 1999 , с. 6.
  3. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 203.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Томпсон, Сильвия (1988). Застолья и друзья: рецепты на всю жизнь . Сан-Франциско: North Point Press. ISBN  0-86547-350-1 .
  5. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 5.
  6. ^ Перейти обратно: а б Стюарт и Томпсон 1999 , с. 13.
  7. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 10.
  8. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , стр. 10–11.
  9. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 11.
  10. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , стр. 11–12.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Наутилус» (июнь 1927 г.). Ежегодник средней школы Санта-Моники, стр. 45.
  12. ^ «Глория Фрэнсис Стюарт, актриса. Пожимает руку поклоннику, нарисовавшему на груди ее имя и ее портрет. 1938 год» . Гетти Изображения . 30 марта 2015 г. Проверено 2 июля 2015 г.
  13. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 20.
  14. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 17.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Пепе, Барбара (21 февраля 1998 г.). «Глория Стюарт». Привет . п. 8. ISSN   0214-3887 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Стюарт и Томпсон 1999 , с. 38.
  17. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 23.
  18. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 18.
  19. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , стр. 45–46.
  20. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 31.
  21. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 36.
  22. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , стр. 31–37.
  23. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 16.
  24. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 26.
  25. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 40.
  26. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 41.
  27. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 60.
  28. ^ Теннант, Мэдж. «Пятнадцать кинодебютантов выбраны молодыми звездами 1932 года по версии WAMPAS» Классика фильма .
  29. ^ Лак 2005 , с. 132.
  30. ^ Холл, Мордаунт (28 октября 1932 г.). «Борис Карлофф, Чарльз Лотон и Рэймонд Мэсси в фильме Пристли «Старый темный дом». » . Нью-Йорк Таймс .
  31. ^ Биодровски, Стивен (28 сентября 2010 г.). «Отодвинутый на второй план Человеком-невидимкой: Интервью Глории Стюарт» . Кинофантастика онлайн . Фредерик С. Кларк. ISSN   0145-6032 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года.
  32. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 45.
  33. ^ МакНэри, Дэйв. «Тесп Глория Стюарт хвалится SAG». Варьете , 19 июня 2010 г.
  34. ^ «SAG оплакивает потерю члена-основателя Глории Стюарт» . САГ-АФТРА . 27 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 4 июля 2015 г.
  35. ^ «Празднование Глории» (PDF) . Актер экрана (лето 2010 г.): 20–21. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 4 июля 2015 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Стюарт и Томпсон 1999 , с. 46.
  37. ^ Холл, Мордаунт. «Пэт О'Брайен в роли хвастливого пилота в истории об опасностях современного «Пони-экспресса». The New York Times , 7 ноября 1932 года.
  38. ^ Холл, Мордаунт. «Смех в аду (1932). Мелодрама о цепной банде». «Нью-Йорк Таймс» , 2 января 1933 года.
  39. ^ Холл, Мордаунт (24 марта 1933 г.). «Подметания (1933) Лайонел Бэрримор и Грегори Ратофф в киноверсии романа Лестера Коэна» . Нью-Йорк Таймс .
  40. ^ Холл, Мордаунт. «Рядовой Джонс (1933). Непослушный рядовой». «Нью-Йорк Таймс» , 25 марта 1933 года.
  41. ^ Холл, Мордаунт (21 мая 1933 г.). «Поцелуй перед зеркалом (1933) Фрэнк Морган, Нэнси Кэрролл и Пол Лукас в иллюстрированной адаптации венгерской пьесы» . Нью-Йорк Таймс .
  42. ^ Холл, Мордаунт. «Девушка из 419 в больнице скорой помощи». «Нью-Йорк Таймс» , 22 мая 1933 года.
  43. ^ Холл, Мордаунт. «Лайонел Этвилл и Глория Стюарт появляются в истории о загадочных убийствах в старом замке». «Нью-Йорк Таймс» , 13 сентября 1933 года.
  44. ^ Холл, Мордаунт (18 ноября 1933 г.). «Клод Рейнс дебютирует в кино в версии романа Герберта Уэллса «Человек-невидимка». " . Нью-Йорк Таймс . п. 18.
  45. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 44.
  46. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , стр. 47–48.
  47. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 61.
  48. ^ "Сценарист звездных свадеб" . Бельведер Дейли Республикан , Бельведер, Иллинойс, 30 июля 1934 года.
  49. ^ Ньюджент, Фрэнк С. (21 июля 1934 г.). «Мистер Кэгни на плаву» . Нью-Йорк Таймс .
  50. ^ Here Comes the Heavy — оригинальный трейлер . По состоянию на 14 сентября 2014 г.
  51. ^ Сеннвальд, Андре. «Золотоискатели 1935 года» (1935) «Золотоискатели 1935 года», новый музыкальный фильм Warner на Стрэнде - «Леди Таймс-сквер». «Нью-Йорк Таймс» , 15 марта 1935 года.
  52. ^ «Глория Стюарт, мать». Эдвардсвилльский разведчик . Эдвардсвилл, Иллинойс. 20 июня 1935 года.
  53. ^ Перейти обратно: а б Стюарт и Томпсон 1999 , с. 239.
  54. ^ Ньюджент, Фрэнк С. «Профессиональный солдат (1936) Виктор МакЛаглен как« профессиональный солдат »в Центре». «Нью-Йорк Таймс» , 30 января 1936 года.
  55. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 89.
  56. ^ Ньюджент, Фрэнк С. «Узник острова Шарк (1936)». «Нью-Йорк Таймс» , 13 февраля 1936 года.
  57. ^ Ньюджент, Фрэнк С. (26 июня 1936 г.). «Последний альбом мисс Темпл, «Бедная маленькая богатая девочка», переезжает в мюзик-холл Radio City» . Нью-Йорк Таймс .
  58. ^ Ньюджент, Фрэнк С. Девушка на первой странице (1936) Попутные заметки о «Девушке на первой странице» в «Рокси». «Нью-Йорк Таймс» , 7 ноября 1936 года.
  59. ^ Ньюджент, Фрэнк С. (1 марта 1937 г.). «Девушка за бортом, 1937». Нью-Йорк Таймс .
  60. ^ «Глория Стюарт и Рэй Перл» . Жизнь . Люди. 6 сентября 1937 г. с. 66.
  61. ^ Персонал. «Рецензия: Ребекка с фермы Саннибрук. Разнообразие , 31 декабря 1937 года.
  62. ^ «Ребекка с фермы Саннибрук — оригинальный трейлер» (фильм) . Проверено 15 сентября 2014 г.
  63. ^ BRC «Джейн Уизерс, Глория Стюарт и Генри Уилкокс в программе «Продолжай улыбаться» в The Globe». «Нью-Йорк Таймс» , 10 августа 1938 года.
  64. ^ Ньюджент, Фрэнк С. «Дворец берет тайм-аут из-за убийства во дворце». «Нью-Йорк Таймс» , 7 октября 1938 года.
  65. ^ Кроутер, Босли . «Победитель получает все во дворце». «Нью-Йорк Таймс» , 31 марта 1939 года.
  66. ^ Ньюджент, Фрэнк С. «Во дворце». «Нью-Йорк Таймс» , 9 июня 1939 года.
  67. ^ Специально для The New York Times . «Экранные новости здесь и в Голливуде…» The New York Times , 11 ноября 1938 года.
  68. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 98.
  69. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 92.
  70. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 116.
  71. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 116–117.
  72. ^ Перейти обратно: а б с Корлисс, Ричард (29 сентября 2010 г.). «Глория Стюарт, кинозвезда 30-х, вернувшаяся на Титанике» . Время . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года.
  73. ^ «Театр ратуши откроется 22 июня» . Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 7 июня 1940 г. с. 11 – через Newspapers.com.
  74. ^ «Глория Стюарт» . «Фитчбургский страж» . Фитчберг, Массачусетс. 3 августа 1940 г. с. 5 – через Newspapers.com.
  75. ^ Перри, Флоренс Фишер (28 июля 1940 г.). «Смею сказать» . Питтсбург Пресс . п. 13 – через Newspapers.com.
  76. ^ Перейти обратно: а б «Летние театры» . Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 9 июля 1941 г. с. 4 – через Newspapers.com.
  77. ^ Фрэнсис, Роберт (26 августа 1942 г.). «Флэтбуш возрождает «Моряк, берегись» с прекрасным актерским составом» . Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. п. 17 – через Newspapers.com.
  78. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 129.
  79. ^ «Глория Стюарт появится с Торнтоном Уайлдером» . «Фитчбургский страж» . Фитчберг, Массачусетс. 10 августа 1940 г. с. 9 – через Newspapers.com.
  80. ^ Перейти обратно: а б Стюарт и Томпсон 1999 , с. 162.
  81. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , стр. 158–159.
  82. ^ Перейти обратно: а б Стюарт и Томпсон 1999 , с. 143.
  83. ^ Перейти обратно: а б Стюарт и Томпсон 1999 , с. 160.
  84. ^ Ленц 2011 , с. 413.
  85. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 168.
  86. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 169.
  87. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 170.
  88. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , стр. 171–172.
  89. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 174.
  90. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 175.
  91. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 177.
  92. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 178.
  93. ^ Золотов, Сэм. «Опенинг Джокера отменен во время тура». «Нью-Йорк Таймс» , 1 апреля 1957 года.
  94. ^ Перейти обратно: а б Стюарт и Томпсон 1999 , с. 182.
  95. ^ Перейти обратно: а б с д и Маклеллан, Деннис (27 сентября 2010 г.). «Глория Стюарт умирает в 100 лет; актриса «Титаника»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 июля 2015 г.
  96. ^ Дастин, Элизабет. «Глория Стюарт: от киноэкрана к холсту» (предложение диссертации), Аспирантура CUNY, 2013.
  97. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 227.
  98. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 191.
  99. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , стр. 191–192.
  100. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 209.
  101. ^ «Артур Шикман, сценарист и монтажер, 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . 14 января 1978 г. с. 24.
  102. ^ Маклауд, Стив (17 марта 2014 г.). «Новый экспонат — Уорд Ричи и Лагуна Верде Импрента» . Калифорнийский университет в Ирвайне . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  103. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , стр. 219–220.
  104. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 226.
  105. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 228.
  106. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , стр. 246–247.
  107. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 230.
  108. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 231.
  109. ^ Перейти обратно: а б «Дон Башарди: Портрет» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года.
  110. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 244.
  111. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 233.
  112. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 249.
  113. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 250.
  114. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 251.
  115. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 254.
  116. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 268.
  117. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 278.
  118. ^ «Глория Стюарт. 1 номинация» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 20 октября 2014 г.
  119. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 297.
  120. ^ «Хэнсон, странная пародия на «Титаник» в видео» . МТВ . Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
  121. ^ Янкович, Странный Эл. «Спроси Ала» . «Странный Эл» Янкович . Проверено 6 апреля 2023 г.
  122. ^ «Глория Стюарт» . Театр вне времени . Проверено 6 апреля 2023 г.
  123. ^ Арчерд, Армия. «Стойкий приверженец шоу-бизнеса Стюарт получает награду SAG» . Варьете , 14 декабря 1997 года.
  124. ^ «Четвертая ежегодная премия Гильдии киноактеров – 1998» . Проверено 15 сентября 2014 г.
  125. ^ Стюарт и Томпсон 1999 , с. 302.
  126. ^ «Глория Стюарт». Люди . Корпорация Мередит . 11 мая 1998 года.
  127. ^ «Глория Стюарт». Люди . 49 (17). Корпорация Мередит : 49. 4 мая 1998 г.
  128. ^ Программа: «Филармония Лос-Анджелеса представляет Hollywood Bowl 1998. 14–19 июля.
  129. ^ Перейти обратно: а б с д Хармец, Алжан; Берквист, Роберт (27 сентября 2010 г.). «Глория Стюарт, поздно обнаруженная актриса, умирает в 100 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 мая 2021 г.
  130. ^ Благодарность города Санта-Моники
  131. ^ Арчерд, Армия. «Для Фишера друзья-геи — это «нормально».» Variety , 19 сентября 2000 г.
  132. ^ Берган, Рональд (28 сентября 2010 г.). «Некролог Глории Стюарт» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года.
  133. ^ « Актриса из Титаника Глория Стюарт передаст печатное оборудование колледжу Миллс» . Отдел новостей колледжа Миллс . Миллс-колледж . 2006. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  134. ^ ВЕНН (21 июня 2010 г.). «Стюарт удостоен награды Гильдии киноактеров» . Контакт Музыка . Проверено 12 ноября 2014 г. .
  135. ^ Программа: «Празднование столетия Академии с Глорией Стюарт. 22 июля 2010 г.».
  136. ^ Персонал разнообразия . «Ближайшие события недели с 6 июля. Variety , 6 июля 2010 г.
  137. ^ Дневник Глории Стюарт за 2004 год, 24 сентября 2004 года.
  138. ^ Стейнберг, Джули (27 сентября 2010 г.). «Глория Стюарт, звезда «Титаника», умерла в возрасте 100 лет» . Уолл Стрит Джорнал .
  139. ^ Лачер, Ирен (5 июля 2010 г.). « Актриса «Титаника» Глория Стюарт празднует свой 100-летний юбилей» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  140. ^ «Памяти: Глория Стюарт» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст . 27 сентября 2010 г.
  141. ^ Гарднер и Беллоуз 2007 , с. 154.
  142. ^ Томпсон, Дебора Б. (9 марта 2012 г.). Баттерфляй Саммерс: Мемуары ученицы Глории Стюарт (электронная книга). Корк: Издание Book Baby. п. 150. ИСБН  978-1-62095-357-0 .
  143. ^ Траунсон, Ребекка (7 июля 2010 г.). «Глория Стюарт» . Лос-Анджелес Таймс . Голливудская звездная прогулка . Проверено 6 июля 2016 г.
  144. ^ «1998 | Oscars.org | Академия кинематографических искусств и наук» . www.oscars.org . 5 октября 2014 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  145. ^ Дэвис, Клейтон (7 июля 2014 г.). «Обладатели премии сообщества 1997 года» . Награды Премия сообщества Circuit . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года.
  146. ^ «Биография Глории Стюарт» . Телегид . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  147. ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1990–99» . Круг кинокритиков Канзас-Сити . 14 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 г.
  148. ^ Клэди, Леонард (14 декабря 1997 г.). «Лос-Анджелес делает «Лос-Анджелес» 3 за 3» . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорейшн .
  149. ^ «Награды 1997 года (1-я ежегодная)» . Интернет-сообщество кинокритиков . 3 января 2012. Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  150. ^ Персонал Échos Vedettes (16 ноября 2017 г.). «Титанику» 20 лет . Échos Vedettes (на французском языке). Монреаль, Квебек: Публикации TVA – через PressReader.
  151. ^ «Четвертая ежегодная премия Гильдии киноактеров | Награды Гильдии киноактеров» . www.sagawards.org . Проверено 21 мая 2023 г.
  152. ^ « Звездный набор звезд «Титаника» для премии Eyegore Awards» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Лос-Анджелес: Digital First Media . 12 октября 2000 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  153. ^ Чад (25 октября 2019 г.). «Глория Стюарт» . Голливудская аллея славы . Проверено 21 мая 2023 г.
  154. ^ "Домен не прилинкован ни к одной из директорий на сервере!" . www.longbeachfilmfestival.com . Retrieved May 21, 2023 .
  155. ^ «Давние члены Гильдии киноактеров получат премию Ральфа Моргана от Голливудского дивизиона» . www.sagaftra.org . Проверено 21 мая 2023 г.
  156. ^ Перейти обратно: а б «Некоторые произведения Глории Стюарт» . Результаты аукционов Arcajada . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  157. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Глория Стюарт» . Галерея Папильон . Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  158. ^ «Уоттс Тауэрс» . LACMA.org . Коллекции. Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года.
  159. ^ «Башни Уоттс с воздушным змеем» . LACMA.org . Коллекции. Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года.
  160. ^ Перейти обратно: а б с д и Баутиста, Олбани (1 октября 2010 г.). «Предмет недели: дань уважения Кларка Глории Стюарт» . Мемориальной библиотеки Уильяма Эндрюса Кларка Блог . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  161. ^ «Глория Стюарт: Ева-Венера» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . Проверено 6 ноября 2018 г.

Источники книг

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db849910b541e8eb046b6395f24bc860__1720746240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/60/db849910b541e8eb046b6395f24bc860.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gloria Stuart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)