Jump to content

Мелиан (Средиземье)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Мелиан
Толкиен персонаж
Информация во вселенной
Псевдонимы Королева Дориата ,
Королева Синдар ,
Королева Телери ,
Королева Белерианда
Раса Майя
Книга(ы) Сильмариллион
История Средиземья
Дети Хурина
Берен и Лютиэн

Мелиан — вымышленный персонаж в Дж. Р. Р. Толкина Средиземья легендариуме . Она появляется в «Сильмариллионе» , «Детях Хурина» , «Берене и Лютиэн» , а также в нескольких рассказах из серии «История Средиземья» . Ранняя версия Мелиан встречается в «Книге утраченных сказаний II» , части «Истории Средиземья» , где ее характеристики существенно отличаются. Окончательная версия персонажа представлена ​​как Майя , меньший класс могущественных божественных существ в легендариуме Толкина, известный как Айнур , который принимает форму эльфа и становится верной королевой-супругой Элу Тингола .

Мелиан — важный персонаж Первой эпохи Средиземья и существенная часть предков межрасовых романов между ее дочерью Лютиэн и смертным человеком Береном , а также романами ее потомков Арагорна и Арвен . Комментаторы проанализировали мистическую природу персонажа, а также ее роль предшественницы эльфийской королевы Галадриэли во «Властелине колец» .

Вымышленная биография

[ редактировать ]
Мелиан советует Тинголу

Мелиан обладала большой дальновидностью, как и майар; и когда прошел второй век плена Мелькора, она посоветовала Тинголу, что мир Арды не будет длиться вечно. Поэтому он задумался, как ему построить себе царское жилище и место, которое будет сильным, если зло снова пробудится в Средиземье; и он искал помощи и совета у гномов Белегоста. Они давали его охотно, ибо были неутомимы в те дни и жаждали новых дел; и хотя гномы всегда требовали плату за все, что они делали, с удовольствием или с трудом, в настоящее время они считали, что им платят. [Т 1]

Мелиан — ангельское существо, майя, близкая к богоподобной Валиэ , Царице Земли Яванне . Первоначально она ухаживала за фруктовыми деревьями в садах Лориэна и служила Валье Эсте и Ване перед своим отъездом в Средиземье. Ее отличают красота, связь с миром природы, дар предвидения и мудрости, и особенно ее «ангельское и захватывающее пение». [Т 2] [1] Говорят, что она прибывает в Средиземье, чтобы научить его птиц петь, и обитает в лесу Нан Эльмот, к востоку от Дориата в Белерианде . Поскольку она родом из Валинора , ее лицо несет в себе силу и великолепие света Валинора, когда она прибывает в Средиземье, во многом подобно нолдор, увидевшим свет Двух Древ . [Т 2] [2] В Нан-Эльмоте она встречает своего будущего мужа, эльфийского принца Эльвэ , когда однажды поет с соловьями. Именно тогда Эльвэ, «наполненный любовью» к Мелиан, попадает под чары и совершенно забывает свой народ синдар , вместо этого желая провести с ней остаток своих лет. [Т 2] [1] Приняв облик эльфа и таким образом подчинив себя ограничениям физического воплощения, [2] Мелиан проводит много лет в одиночестве с Эльве, которую считают потерянной для своего народа в Нан-Эльмоте, пока пара не снова появляется в обществе Средиземья. [1]

Эскизная карта Белерианда в Первую эпоху . Лесное царство Тингола Дориат находится в центре; Нан-Эльмот — это меньший лес у его восточной окраины.

Мелиан и ее муж, теперь известные как Элу Тингол, поселяются в Белерианде и основывают королевство под названием Дориат, которым они правят как его монархи. Их единственная дочь Лютиэн — самый красивый человек, когда-либо живший в Средиземье. Сплетая «много магии и тайн» вокруг залов Тингола, Мелиан использует свои огромные силы, чтобы окутать Дориата непроницаемым невидимым барьером, известным как Ремень Мелиан, чтобы защитить их от сил Моргота. Он не позволяет никому войти без ее разрешения или разрешения Тингола, сбивая с толку и сбивая с толку путешественников и странников или сводя их с ума. [Т 1] [Т 3] [3] Ремень Мелиан оказывается сильнее любой силы, кроме бескорыстной любви, поскольку смертному Человеку Берену, влюбившемуся в ее дочь, удается преодолеть его. [4] Как божественное существо в легендариуме Толкина, родословная Мелиан, продолжающаяся от брака Берена и Лютиэн, представляет собой «потомок Айнур, которые были с Илуватаром до Эа »: среди ее потомков Эльвинг , Элронд , Арвен , Элендиль и Арагорн . [5]

Мелиан, которую называют мудрее «любого ребенка Средиземья», известна своей проницательностью в будущее, хотя ее советы постоянно остаются без внимания. [6] В «Детях Хурина » Мелиан изображена тщетно пытающейся «отвратить зло, которое было приготовлено в мыслях Моргота»: она пытается убедить Морвен не покидать безопасный Дориат, [Т 4] советует Турину , как лучше поступить, [Т 5] и предупреждает Белега не брать в руки Англахель, проклятый клинок, выкованный темным эльфом Эолом. [Т 6] Она убеждает Хурина смириться со своим горем из-за трагической судьбы его семьи после того, как он впадает в ярость, подпитываемую яростью и горечью. [7] Сам Тингол редко прислушивается к ее советам и предупреждениям; это приводит к катастрофе, когда его жадность к Сильмарилю, извлеченному из короны Моргота, вызывает серию событий, кульминацией которых является его собственная смерть и падение Дориата. После кончины Тингола она в последний раз совещается с Лутиэн и Береном, прежде чем вернуться в Валинор одна.

Создание и концепция

[ редактировать ]

Имя «Мелиан» означает «Возлюбленная» Толкином языке, созданном на синдаринском . На квенья , еще одном языке Толкина, ее зовут « Мелианна », что означает «Дорогой дар» или «Дар любви» (Q. melya , «дорогая, прекрасная» < Q. mel- , «любовь»; Q. anna , "подарок"). [Т 7]

Толкин давал Мелиан другие имена на протяжении всего процесса разработки своего легендариума. она появляется В «Книге утраченных сказаний, часть первая» как Тиндриэль или Венделин на квенийском языке, а в гномском словаре — как Гвенделинг или Гвендилинг. [Т 8] В рассказе « Книги утраченных сказаний » Вэанна и Аузир спорили, следует ли называть ее Венделин или Гвенделинг. Эти имена были вновь представлены в книге 2017 года «Берен и Лютиэн» , расширенном рассказе о Лутиэн и Берене .

Толкин определял Мелиан как фею В ранних набросках своего произведения , и она была написана как несколько зловещий персонаж. Эта версия персонажа появляется в «Повести о Тинувиэле», первом рассказе Толкина о Берене и Лютиэн, написанном на архаичном английском языке и опубликованном во второй части «Книги утраченных сказаний» . [Т 9] В одном из вариантов ее предыстории она дочь Вала Ирмо , также известного как Лориэн. Ее обнаруживает Тинвелинт, предшественник Тингола , слушая пение соловьев; когда он попытался прикоснуться к ее волосам, она со смехом убежала, после чего он погрузился в глубокий сон, и она присматривала за ним, пока он спал. Позже она стала его женой и королевой Артанора, и вместе у них есть сын Тинфанг и дочь Тинувиэль. [Т 8] Она появляется в другом более позднем повествовании той же публикации, хотя ее персонаж изображается гораздо более слабым и хрупким. Кристофер Толкин отметил, что в этой ранней версии Ремень Мелиан достаточно слаб по силе, поэтому силы Моргота могут следовать за Береном и Тинувиэль вплоть до Дориата. [Т 9]

Женский авторитет

[ редактировать ]

«Что меня поражает в истории Мелиан, так это то, что она отказывается от великолепия, радости и привилегии вечной жизни в Валиноре, чтобы жить в срединном мире, мире теней, а также света, из огромного, необъяснимого, Могучая любовь Так Мелиан Майя, в своей добровольной жертве, стала праматерью некоторых из самых могущественных и искупительных фигур в долгой, израненной истории Средиземья».
- Меган Н. Фонтено, Исследование народов Средиземья: Мелиан, Божественная чародейка и Бессмертная королева. [5]

В статье для выходящей раз в две недели серии Tor.com «Исследование народов Средиземья» Меган Н. Фонтенот сказала, что она восхищается тем, как характеризуются сила и мудрость Мелиан, а также ее сдержанным характером и дальновидностью, позволяющей выбрать подходящее средство. время говорить или слушать и наблюдать. Для Фонтено предыстория и природа Мелиан представляют собой «важную метафору у Толкина, описывающую способность человека сохранять надежду даже в самых тяжелых и отчаянных обстоятельствах», поскольку ее сопровождают соловьи , птицы, которые поют в темноте, демонстрируя эту способность « наслаждаться и ценить даже тени, приносящие в Средиземье другую радость и красоту». [5] [1]

В «Мифлоре» об авторитетных женских фигурах в художественной литературе Лиза Хопкинс утверждала, что «в произведениях Толкина власть часто находится в руках женщины», и что в случае Мелиан «роль женщины как матери, так и жены находится в явном стрессе». [8] Для Хопкинса брак Мелиан с Тинголом параллелен браку между эльфами и смертными мужчинами, где жены всегда имеют эльфийское происхождение, и этим женщинам приписывается значительный статус в их браках. Она отметила, что Ремень Мелиан способен отразить даже силу самого Моргота, «обеспечивая значительно более мощную защиту, чем та, которую мог бы предоставить ее муж Тингол». [8]

Брак с Тинголом

[ редактировать ]

Связь Мелиан с Тинголом, а также продолжение ее божественной родословной через полуэльфов и королевскую родословную Дунэдайн считается важным элементом легендариума Толкина. [5] [9] [8] Ученый Кэти Акерс-Джордан отметила, что как эльф и, следовательно, «меньшая раса», Тингол облагорожен своим браком с Мелиан Майя, «высшей расой». [9] [10] В качестве примера она привела концепцию «внутреннего света», связанного со скрытым благородством Арагорна , «в котором течет кровь Нуменора », а также «свет звезд», отраженный в глазах Элронда и Арвен как описал Толкин. [9] Комментаторы отметили, что сила Лютиэн происходит от того, что она унаследовала , по крайней мере, часть мощи своей матери. [8] [11] Фонтено предположил, что отчасти из-за влияния Мелиан или ее отношений с ее братьями Айнур Лутиэн получила аудиенцию у Мандоса, и что ее просьба вернуть Берена к жизни в конечном итоге была удовлетворена. [5] Хопкинс, в частности, выделил Лутиэн как равную Берену и предположил, что он «несомненно, никогда бы не выжил в своих поисках без ее помощи». [8]

Решение Мелиан принять «облик Старших Детей Илуватара» из любви к Тинголу представляет собой более фатальную версию принятия формы Айнур, поскольку «в этом союзе она стала связанной цепью и оковами Айнур». плоть Арды». [12] В своей статье в Mythlore Робли Эванс объяснил, что Толкин представляет творчество через музыку, «искусство времени с его потенциалом модуляции». Он обратил внимание на объяснение Толкина, что Айнур «показываются видения, но не их исполнение, тьма, но не их смысл. Они участвуют в божественной музыке, не зная ее целей, и придают форму, не зная последствий, так что творчество, по аналогии, будет всегда быть двусмысленным в своей разграничивающей силе». [12] Таким образом, Мелиан принимает форму Эльфийки на основе своего «знания видимого Мира, а не самого Мира». [12]

Защищая свое царство, как Галадриэль.

[ редактировать ]

Некоторые комментаторы подробно обсуждали отношения между Мелиан и Галадриэль. Исследователь английской литературы Марджори Бернс описывает Мелиан как «самую традиционную волшебницу в литературе Толкина», сравнивая ее кельтскую природу с природой Галадриэли. [13] Бернс заметил, что в отличие от Галадриэли, Мелиан откровенно сексуальна, ее одежда «кинематична» и «сама прекрасна», а ее пение и танцы подобны «крепкому вину» для Тингола, околдованного ею. [13] Комментаторы сошлись во мнении, что защитный щит Галадриэли вокруг ее царства, созданный силой Кольца Нении, напрямую вдохновлен Ременьем Мелиан; Эванс, в частности, считал это «прекрасным, но бледным отражением». [12] Джефф ЛаСала и Меган Н. Фонтено из Tor.com согласны с тем, что тесные отношения Мелиан с Галадриэлью, изображенные в «Сильмариллионе», обеспечили большой контекст для того, как Галадриэль характеризуется и представлена ​​во «Властелине колец» . [14] [15] [16] Изображение Мелиан, раздающей хлеб лембас, отмечено как особенно значимое действие в легендариуме; Фонтено предположил, что Галадриэль «сознательно отразила это», когда она давала лембы Братству в «Братстве Кольца» ; Журнал «Католический мир» сравнил это с Евхаристией . [5] [17]

Мелиан в некоторой степени гомерична в противостоянии Унголианту , чудовищному пауку тьмы в «Сильмариллионе» , точно так же, как Галадриэль противостоит порождению Унголиант Шелоб во «Властелине колец» . [13] Мак Фенвик отметил, что, хотя Мелиан больше не присутствует в Средиземье к Третьей эпохе, Галадриэль продолжает свое наследие, точно так же, как Саурон и Шелоб продолжают тематические позиции своих предшественников Моргота и Унголиант. [18]

Сравнения с другими персонажами

[ редактировать ]

«Мораль этой истории, которая ясно находит отклик в легендариуме в непрерывной линии от «Истории Куллерво» до Турамбара и Фоалоке и «Детей Хурина» , достаточно сильна, чтобы найти свой путь в «Повести о Тинувиэль» и во всех ее предшественниках. , заключается в том, что когда Хозяйка Леса говорит вам придерживаться пути, будь то физический или метафорический, вам лучше всего прислушаться, и на волоске висит не что иное, как сама ваша судьба».
- Кристин Ларсен, Лесные дамы: Мелиан и Миликки [6]

Ивана Шарич противопоставила Мелиан Гэндальфу , другому персонажу майя, которого она считает равным Мелиан по силе и мудрости. Она отметила, что в отличие от Волшебника она отсутствует в качестве активного агента в рассказах Толкина, поскольку она в первую очередь связана со Средиземьем из-за любви к Тинголу и остается в значительной степени пассивной из-за своей основной характеристики как его жены. Шарич отметил, что отсутствие каких-либо мужских качеств в ее внешности, описанной Толкином как чрезвычайно красивая, является сигналом более раболепного характера Мелиан, поскольку она занимает строго оборонительную позицию с помощью своего Пояса над Дориатом и никогда не проявляет желания для власти. [19]

В статье, опубликованной Центральным государственным университетом Коннектикута , Кристин Ларсен утверждала, что Мелиан была переработана из другого персонажа «Калевалы » . Ларсен сравнил ее с финской богиней Миликки в «Истории Куллерво» , сыгравшей центральную роль в первых попытках Толкина составить оригинальную мифологию. [6] Верлин Флигер , редактор «Истории Куллерво» , идентифицирует персонажа «Леди Леса в синем одеянии» как Миликки. [Т 10] Ларсен связывает синие одежды с магическими способностями Мелиан к волшебству, а также с даром предвидения, что является отражением того, что Флигер называет «долгой озабоченностью Толкина природой магии и сверхъестественного». Ларсен отметил, что, когда Толкин на протяжении многих лет расширял и пересматривал рассказ о Берене и Лютиэн , он также подчеркивал роль Мелиан как мудреца, «который провозглашает обреченность и чьи советы игнорируются только при значительном риске», а также трагические последствия, от которых он пострадал. персонажами, которые не прислушиваются к ее советам. [6] Лиза Коутрас отметила, что безрассудные действия Тингола и отказ прислушаться к советам Мелиан по поводу Сильмарилей привели к падению его королевства. [20]

Фонтено также проводит некоторые сравнения с классическими фигурами . Она описывает Мелиан как « Орфея Арды», поскольку, как и музыкант, играющий на лире из греческого мифа, «Ее голос настолько прекрасен, что весь рай прекращает свою обычную деятельность только для того, чтобы послушать ее». [5] Кроме того, она сравнивает Мелиан с Кассандрой , пророчицей Трои , которая делает точные предсказания о грядущих бедах, но все равно игнорируется. [5]

Генеалогия

[ редактировать ]
Генеалогическое древо полуэльфов [Т 11] [Т 12]
Мелиан Майя Тингол
Телери
Дом Беора Дом Халет Дом Хадора Где
нолдор
индейцы
из Ваньяра
Ольве
Телери
Барахир Доказательство Харет Галлы Финголфин Хорошо, хорошо Эрвен
Лютиэн Их Риан шлюха Хурин Тургон Эленвэ
Диор Нимлот Туор Идриль
Элюред Элурин Эльвинг В кредит Келеборн Галадриэль
Элрос Элронд Они праздновали
22 короля
Нуменора и
Лорды Андунии
Элендил
замолчи Анарион
22 короля
из Арнора
и Артедайн
27 королей
Гондора
Учитывать Фириэль
15 Дунэдайн
Вожди
Арагорн Арвен Элладан Элрохир
Эльдарион Безымянные дочери
Цветовой ключ:
Цвет Описание
 Эльфы
 Мужчины
 Майар
 Полуэльфийский
 Полуэльф, выбравший судьбу эльфов
 Полуэльфы, выбравшие судьбу смертных Людей

Начальный

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Толкин 1977 гл. 10 «Синдара»
  2. ^ Перейти обратно: а б с Толкин 1977 , гл. 4 «О Тинголе и Мелиан»
  3. ^ Толкин, 1977, гл. 14 «О Белерианде и его королевствах»
  4. ^ Толкин 2007 , с. 77.
  5. ^ Толкин 2007 , с. 85.
  6. ^ Толкин 2007 , с. 97.
  7. ^ Толкин 1987 " Этимологии "
  8. ^ Перейти обратно: а б Толкин, 1984. Часть I, запись «Венделин».
  9. ^ Перейти обратно: а б Толкин 1984b Часть 2 «Сказка о Тинувиэле»
  10. ^ Толкин 2015 , стр. 61-62.
  11. ^ Толкин 1977 , «О кольцах власти и третьей эпохе»: Генеалогические древа I и II: «Дом Финвэ и нолдорское происхождение Элронда и Элроса» и «Потомки Ольвэ и Эльвэ»
  12. ^ Толкин 1955 , Приложение A: Анналы королей и правителей, I Нуменорские короли

вторичный

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хессер, Кэтрин (2013) [2006]. «Мелиан» . В Майкле Д.С. Драуте (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . Рутледж . стр. 412–413. ISBN  978-0-415-86511-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Кутрас, Лиза (2016). «Свет бытия» . Теология красоты Толкина: величие, великолепие и превосходство в Средиземье . Спрингер . стр. 54–56. ISBN  978-1-1375-5345-4 .
  3. ^ Хюнер, Мэрайя (24 апреля 2015 г.). «Резюме Сильмариллиона: Берен и Лютиэн, оборотни и полубогини» . Мэри Сью . Проверено 15 февраля 2021 г.
  4. ^ Томас Форне-Понс, изд. «Hither Shore 11: Природа и пейзаж у Толкина» . Мифлор . 11 . Студия для текстовых задач. ISBN  978-3981061291 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фонтено, Меган Н. (5 марта 2020 г.). «Изучение народа Средиземья: Мелиан, Божественной Чародейки и Бессмертной Королевы» . Тор.com . Проверено 15 февраля 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Ларсен, Кристина (2020). «Лесные дамы: Мелиан и Милики» . Журнал исследований Толкина . 9 (1). статья 6.
  7. ^ Хюнер, Мэрайя (25 сентября 2015 г.). «Резюме «Сильмариллиона: драконы, проклятия и инцест, о боже!» . Мэри Сью . Проверено 15 февраля 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Хопкинс, Лиза (1996). «Женские авторитетные фигуры в произведениях Толкина, К.С. Льюиса и Чарльза Уильямса» . Мифлор . 21 (2). статья 55.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Акерс-Джордан, Кэти. «Свет звезд: эльфийский воздух Фродо» (PDF) . Мичиганский университет во Флинте . [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Акерс-Джордан, Кэти (2004). «Сказочная принцесса или трагическая героиня? Метаморфоза Арвен Ундомиэль в фильме Питера Джексона «Властелин колец». В Крофте, Джанет Бреннан (ред.). Толкин о фильме: Очерки «Властелина колец» Питера Джексона . Мифопоэтическая пресса. стр. 195–213. ISBN  978-1-887726-09-2 .
  11. ^ Клаг, Катажина (2014). «Сила музыки в повести о Берене и Лютиэн Дж. Р. Р. Толкина» (PDF) . Журнал анализов/перечтений/теорий . 2 (2).
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Эванс, Робли (1987). «Сотворение мира Толкина: дегенеративный рецидив» . Мифлор . 14 (1). статья 55.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Бернс, Марджори (2005). Опасные королевства: кельты и скандинавы в Средиземье Толкина . Университет Торонто Пресс . стр. 121–124. ISBN  978-0-8020-3806-7 .
  14. ^ ЛаСала, Джефф (18 апреля 2017 г.). «Суд над Галадриэлью» . Тор.com . Проверено 14 февраля 2021 г.
  15. ^ Фонтено, Меган Н. (20 февраля 2020 г.). «Изучение народа Средиземья: Галадриэль, могучая и доблестная (Часть 2)» . Тор.com . Проверено 14 февраля 2021 г.
  16. ^ Фортнер, Анджела; Маршалл, Питер (1997). «Перспективы силы: четыре женщины в произведениях К. С. Льюиса и Дж. Р. Р. Толкина» . Инклинги навсегда . 1 . Университет Тейлора : 142–143.
  17. ^ Бирзер, Брэдли Дж. (28 января 2016 г.). «История Куллерво и истоки легендариума Толкина» . Всемирный католический доклад . Проверено 15 февраля 2021 г.
  18. ^ Фенвик, Мак (1996). «Шелковые кирасы: гомеровские женщины во «Властелине колец» . Мифлор . 21 (3). статья 4.
  19. ^ Шарич, Ивана (2015). Представление женщин в эпической фантазии Дж. Р. Р. Толкина и Г. Р. Р. Мартина (PDF) (дипломная работа). Университет Загреба . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июня 2024 года.
  20. ^ Кутрас, Лиза (2016). «Толкин и феминистская критика» . Теология красоты Толкина: величие, великолепие и превосходство в Средиземье . Спрингер . п. 193. ИСБН  978-1-1375-5345-4 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 158300f74d199a7ba1df108014da5662__1719257460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/62/158300f74d199a7ba1df108014da5662.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Melian (Middle-earth) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)