Полуэльф
Полуэльф — мифологическое или вымышленное существо, потомок бессмертного эльфа и смертного человека . Их часто изображают очень красивыми и наделенными магической силой; их можно представить разрывающимися между двумя мирами, в которых они обитают. Полуэльфы стали известны в наше время главным образом благодаря сочинениям Дж. Р. Р. Толкина о Средиземье, но их корни берут начало в скандинавской мифологии . Полуэльф появился в книге лорда Дансени 1924 года «Дочь короля Эльфландии» .
В Средиземье полуэльфы — дети Эльфов и Людей и могут выбрать либо эльфийское бессмертие, либо смертную жизнь Людей. Эльфийские девушки Лютиэн и Арвен в произведениях Толкина обе выбрали смертность, чтобы быть с Людьми, которых они любили. Ученые отмечают, что это позволило Толкину исследовать несколько ключевых тем, включая любовь и смерть, время и бессмертие. Будучи католиком, он верил, что люди, свободно решающие отпустить ситуацию, освобождаются от ограничений мира; тогда как, если бы они попытались удержаться за жизнь и материальные блага, их конец оказался бы во тьме. Его эльфы – за исключением полуэльфов – не смогли получить это освобождение. В «О сказках» Толкин писал, что, поскольку сказки пишут люди , они касаются спасения от смерти; и наоборот, эльфы рассказывали человеческие истории о побеге из бессмертия. С момента их популяризации Толкином полуэльфы стали широко известны в ролевых играх , а также в видеоиграх и побочных фильмах. Ролевая игра Dungeons & Dragons. представлена собственная раса полуэльфов , в том числе персонаж Танис-полуэльф .
Скандинавская мифология
[ редактировать ]В скандинавской мифологии полуэльф — потомок эльфа и человека . Основные примеры включают Скулда и Хёгни . [ 1 ] [ 2 ] Хёгни был героем саги о Тидрексе , рожденным у человеческой королевы, когда эльф посетил ее, пока короля не было. [ 2 ] Скульд была датской принцессой, как сказано в саге Хрольфа Краки . Король Хельги, спящий один, так как его не пригласили на свадьбу короля Адильса, впустил к себе в зимнюю ночь оборванного человека. Пока она спала, он увидел, что это ослепительно красивая женщина, одетая в шелковое платье. Она сказала ему, что он освободил ее от проклятия, и попросила уйти. Он предложил ей остаться и выйти за него замуж, и она согласилась. Они спали вместе. Она сказала ему, что у них будет ребенок, и попросила его навестить ребенка следующей зимой в гавани. Король забыл это сделать, но через три года женщина, эльфийка, вернулась и оставила у его двери дочь. Она рассказала ему, что ребенка зовут Скульд, что означает «что тебе следует делать». Она сказала, что король получит награду за снятие проклятия, но народ короля пострадает, поскольку король не сделал того, о чем она просила. Она так и не вернулась, но Скульд всегда злился. [ 1 ]
Ученый Хильда Эллис описывает Скулда как зло, напоминая, что в саге Скульд использовал магию, чтобы собрать армию против Хрольфа, ее сводного брата. Как только воины Хрольфа убивают людей Скулда, они вскакивают и сражаются сильнее, чем когда-либо. Возглавляя битву за Хрольфа, Бодвар Бьярки называет людей Скулда драугарами , «нежитью», говоря, что «с ними труднее всего иметь дело после их смерти, и против этого у нас нет силы». [ 3 ] Эллис комментирует, что Скульд — одна из скандинавских женщин, участвующих в «вечной битве», носящих имена валькирий , женщин, которые направляют души мертвых. Она отмечает, что Скульд «считается ребенком эльфийки», но трудно «решить, насколько точно используется термин [эльфы]», поскольку его значение меняется между сагами и стихами Эдды . [ 3 ]
Хёгни тоже «по сути демонический персонаж», его имя связано с немецким Hexe , «ведьма», и с английским «ведьма»; Ученый Александр Краппе считает, что он сын эльфа, подходящий для этой роли, в то время как его дочь Хильдегунд также обладает «определенными магическими качествами», такими как пробуждение павших воинов. [ 4 ]
Лорд Дансени
[ редактировать ]Возможно, самым ранним опубликованным полуэльфом в современной литературе является персонаж Орион в произведении лорда Дансени 1924 года «Дочь короля эльфландии» . Лорд Эрла посылает своего сына Альверика за дочерью короля Эльфландии Лиразель в качестве своей невесты; у пары есть сын Орион. Лиразель, тоскующая по Стране Эльфов , возвращается туда. Альверик и его отец беспомощно ищут ее. Лиразель теперь тоскует по своему смертному мужу и сыну-полуэльфу. Король Эльфландии превращает Эрла в часть Эльфландии, и семья навсегда живет во вневременном мире. [ 5 ] [ 6 ]
В 1977 году два участника фолк-рок- группы Steeleye Span ( Боб Джонсон и Пит Найт ) создали концептуальный альбом , также названный The King of Elfland's Daughter , вдохновленный книгой лорда Дансени. Кристофер Ли появляется как рассказчик и король Эльфландии. [ 7 ]
Средиземье Толкиена
[ редактировать ]В . Р. Р. Толкина » «Средиземье полуэльфы Дж ( синдарин единственное число Peredhel , множественное число Peredhil , квэнья единственное число Perelda ) — дети союза эльфов и людей . Из них наиболее значительными были продукты соединения между Эльдарами (Эльфами, которые последовали Зову в Валинор ) и Эдайн (Люди Трех Домов ранних Людей, которые объединились с Эльдарами в их войне против Моргота ). Три зарегистрированных союза Эдайн и Эльдар породили потомков: Идриль и Туор ; Лютиэн и Берен ; и Арвен и Арагорн . Первые две пары поженились в заключительной части Первой эпохи Средиземья, а третья поженилась в конце Третьей эпохи (около 6500 лет спустя). Третья пара произошла не только от первых двух пар, но и от близнецов Элроса и Элронда , которые выбрали человечество и эльфийский род соответственно, тем самым разорвав свою судьбу и судьбу своих потомков. В Приложении А к «Возвращению короля » Толкин отмечает, что благодаря браку Арвен и Арагорна «давно разделенные ветви полуэльфов воссоединились, и их линия была восстановлена». Второй союз был единственным из трёх браков, в котором Эльфийка (Идриль) не стала смертной; вместо этого Туор присоединился к эльфам. Во всех этих случаях муж был смертным человеком, а жена — эльфийкой. [ 8 ]
Берен и Лютиэн
[ редактировать ]Первый из них произошел между смертным Береном из Дома Беора и Лютиэн , дочерью эльфа Тингола , короля синдаров , и Мелиан , майя . Берен погиб в поисках Сильмариля , и в отчаянии дух Лютиэн покинул ее тело и направился в чертоги Мандоса . Мандос предоставил им уникальную судьбу, и они были перевоплощены в смертных в Средиземье, где жили до своей второй смерти. Их сын Диор, наследник синдаринского королевства Дориат и Сильмариля, таким образом, был на одну четверть эльфийцем по крови, на одну четверть майанцем и получеловеком. Он был убит еще молодым, когда сыновья Феанора разграбили Дориат. Женой Диора была Нимлот, синдарская эльфийка, и от нее у него было трое детей, Эльвинг и два сына (таким образом, полуэльфийские, но не между Эдайн и Эльдар, мужчинами и эльфами высшей крови). [ 8 ]
Туор и Идриль
[ редактировать ]Второй брак людей и эльфов в Первой Эпохе был заключен между Туором из Дома Хадор, другой ветви Эдайн , и Идриль Келебриндаль , эльфийкой, наполовину нолдоринкой , наполовину ваниринкой по происхождению. Их сыном был Эарендил . После падения Гондолина Эарендиль также сбежал в Устья Сириона и женился на Эльвинг, которая также была полуэльфийкой. У них родились сыновья-близнецы Элронд и Элрос. [ 8 ]
Арагорн и Арвен
[ редактировать ]Уникальным является то, что Эарендилу и Эльвинг вместе со своими сыновьями Элрондом и Эльросом был предоставлен выбор судьбы: считаться эльфами (свободно жить в благословенных Бессмертных Землях до тех пор, пока существует Арда ) или считаться людьми (с правом Дару Людей, посредством которого через смерть их духи освобождаются, чтобы войти в неизведанное за пределами Арды). Если бы этот Выбор не был предоставлен, они, как и все другие полуэльфы, автоматически стали бы смертными. [ а ] Элрос решил, что его причислят к смертным, и стал Тар-Миньятуром, первым королем Нуменора . В конце концов он умер (поскольку эти короли имели свободу и благодать умереть по своему желанию) в возрасте пятисот лет. Потомкам Элроса такого выбора не предоставили, но продолжительность их жизни в несколько раз превышала продолжительность жизни обычных Людей. В более поздние времена нуменорские короли, потомки Эльроса, пожалели о выборе своего предка, и это привело к падению Нуменора. Элронд решил, что его причислят к эльфам, присоединившись ко двору Гил -галада до конца Второй Эпохи . [ Т 3 ] Он также основал Ривенделл во Второй Эпохе. [ Т 4 ] Он женился на эльфийке Келебриан , дочери Келеборна и Галадриэли , и отплыл на Запад после завершения Войны Кольца . [ Т 5 ] [ Т 6 ] Детям Элронда также был предоставлен выбор родственников, [ Т 7 ] и поэтому Арвен могла выбрать, чтобы ее причисляли к Эдайн, хотя ее отец надеялся, что она будет сопровождать его в Эльфийский Дом на Западе. Но она предпочла иначе, выйдя замуж за Арагорна II Элессара , короля Воссоединенного Королевства, в начале Четвертой Эпохи и принеся в его династию благородную эльфийскую кровь. Он правил 120 лет, решив умереть в преклонном для мужчины возрасте, но еще в полном здоровье. Она умерла одна в возрасте 2901 года, скорбя о краткости своего смертного счастья. [ Т 8 ]
Линия полуэльфов в Средиземье
[ редактировать ]Генеалогическое древо полуэльфов [ Т 9 ] [ Т 10 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Другие линии
[ редактировать ]Согласно «традиции [дома]», упомянутой во «Властелине колец» , линия принцев Дол Амрота произошла от союза Имразора Нуменорца, принца Бельфаласа. [ Т 11 ] и Митреллас, лесной эльф и спутник Нимродели, нандорской эльфийки из Лотлориэна. [ Т 12 ] У них было двое детей: мальчик Галадор и девочка Гилмит, хотя говорят, что Митреллас позже исчез ночью. Галадор, согласно этой традиции, стал первым принцем Дол Амрота. [ 9 ] Толкин первоначально работал над генеалогической таблицей, связывающей детей Имразора с Имрахилем , но в конце концов отказался от нее. [ 10 ] Заявление об эльфийском наследии фигурирует в восприятии принца Имрахила среди народа Минас Тирита, иллюстрируемое следующей строкой диалога: «Вероятно, старые легенды хорошо говорят; в жилах этого народа течет эльфийская кровь , ибо народ Давным-давно на этой земле жила Нимродель». [ Т 13 ] Леголас , эльф Лихолесья , так же верил в предполагаемое наследие принца Имрахиля после встречи с ним во время событий « Возвращение короля» . [ Т 14 ] [ 8 ] Он заметил, что «народ Нимродели уже давно покинул леса Лориэна, и все же можно видеть, что не все отплыли из гавани Амрота на запад по воде». [ Т 15 ] хотя дело дальше не расследуется.
В «Хоббите» упоминается слух среди хоббитов о том, что предок Тука Бильбо Бэггинса давно взял в жены «фею» (то есть эльфийку), но это утверждение сразу же отвергается как упрощенное объяснение иногда нетипичного поведения хоббита. Взял клан. [ Т 16 ] Однако даже если в хоббитах есть немного эльфийской крови, они «скорее милы, чем пугают», в отличие от других получеловеческих гибридов, таких как Дракула . [ 11 ]
В «Книге утерянных сказаний » (опубликованной в двух частях) молодой Толкин изначально предполагал, что Эарендил, затем записанный как Эарендель , будет первым из полуэльфов. [ Т 17 ] В ранних версиях «Повести о Берене и Лютиэн» Берен был эльфом. [ Т 18 ] В самой ранней версии сказки о Турине Турамбаре Тамар, персонаж, которого Толкин позже переименовал в Брандира, была полуэльфом; Толкин упомянул об этом так, что подразумевал, что он не считал происхождение полуэльфов особенно примечательным в то время, когда писал эту историю. [ Т 19 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Ученый-толкин Ричард К. Уэст отмечает сходство между полуэльфами Арвен и Лютиэн и анализирует понимание Арвен своего рокового выбора между любовью к Арагорну и смертностью, с одной стороны, и желаниями и бессмертием ее отца, с другой. [ 12 ] Уэст анализирует сцену в лагере на Уэзертопе, где Арагорн в стихах и прозе рассказывает хоббитам историю о Берене и Лютиэн, при этом Уэст подчеркивает слова Арагорна и «задумчивое настроение», когда он говорит им, что Лютиэн «выбрала смертность и умереть от смерти». мир, чтобы она могла следовать за [Береном]», и что «вместе они давно прошли за пределы этого мира», и что она «единственная из эльфийского рода действительно умерла и покинула мир, и они потеряли ту, которую они больше всего любили». [ 12 ] Уэст предполагает, что Арагорн, возможно, думает здесь о последствиях того, что произойдет, если Арвен выйдет за него замуж, и позже заявляет, что считает «одинокую смерть Арвен самой трогательной трагедией во « Властелине колец »». [ 12 ] Аналогичный вывод относительно чувств Арагорна в Уэтертопе делает исследователь средневековой английской литературы Джон М. Бауэрс в своей работе о влиянии Джеффри Чосера на Толкина. Бауэрс, рассматривая как сцену «Уэтертоп», так и «Сказку об Арагорне и Арвен», утверждает, что, как и некоторые паломники из «Кентерберийских рассказов » Чосера , рассказы Арагорна о его предках «открывают окно в его личные желания и страхи». [ 13 ]
Исследователь английской литературы Анна Ванинская изучает, как Толкин использует фэнтези для исследования проблем любви и смерти, времени и бессмертия. Учитывая, что эльфы Толкиена бессмертны, они сталкиваются с вопросом смерти с уникальной точки зрения. [ 14 ] Сара Уоркман пишет, что в « Сказке об Арагорне и Арвен » оплакивание Арвен Арагорна служит преодолению того, что Питер Брукс назвал (она пишет) «бессмысленной», бесконечной природой бессмертия. Уоркман цитирует заявление Брукса о том, что «все повествование является некрологом», и утверждает, что именно в этой концепции Толкин ценил судьбу Арвен: именно «траурный взгляд Арвен позволяет передать воспоминания Арагорна». [ 15 ] или, по словам Толкина, которые она цитирует: «И долго он лежал там, образ великолепия Королей Людей в незатуманенной славе». [ 15 ]
Критики, в том числе польский религиовед в литературе и кино Кристофер Гарбовски, отмечают, что, хотя Толкин противопоставляет эльфов и людей на протяжении всего «Властелина колец» , он вводит представление о том, что эльфийка может выйти замуж за мужчину при условии отказа от своего бессмертия, что в Средиземье происходит ровно дважды: с Лютиэн, а затем с Арвен. [ 16 ] [ Т 20 ] [ 17 ] [ 18 ]
Исследователь английской литературы Кэтрин Мэдсен отмечает отражение смертности в «угасании» Средиземья от огромных сил, таких как Моргот и Эльберет, сражавшихся в Первую Эпоху. Она пишет, что «Арагорн — герой и потомок героев, но он воспитывается в бегах и получает имя Надежда [Эстель]; Арвен обладает красотой Лютиэн, но она рождается в сумерках своего народа и своей название — Evenstar; эти двое лишь на некоторое время восстанавливают первоначальную славу, прежде чем мир изменится и «угаснет в свете обычного дня». [ 19 ] [ б ] Рэтелифф, пишущий на тему пробуждения утраты в произведениях Толкина, описывает «Дар людей» как «принятие утраты и распада как неотъемлемых частей мира» и проводит параллели с другими произведениями Толкина: «Эльфы цепляются за в прошлое и поэтому уносится вместе с ним; в падшем мире принятие неизбежности смерти — единственный способ выйти за пределы ограничений мира для Брендана , Ниггла или Арвен». [ 20 ]
Медеевист Верлин Флигер писал, что никто не знает, куда идут люди, когда покидают Средиземье, и что ближе всего к этому вопросу Толкин подошел в своем эссе «О сказках », «где, после предположения, что, поскольку «сказки созданные людьми, а не феями», они должны иметь дело с тем, что он называл Великим Побегом, бегством от смерти. Он продолжил необычное утверждение, что «Человеческие истории эльфов, несомненно, полны бегства от бессмертия». " [ 21 ] [ Т 21 ] Флигер предполагает, что две «человеческие истории» толкиновских эльфов действительно сосредоточены на такого рода побеге: «Сказание о Берене и Лютиэн» и «Сказание об Арагорне и Арвен» , где в обоих случаях полуэльфийка спасается от бессмертия. [ 21 ] Шиппи комментирует, что «темы «Побега от смерти» и «Побега от бессмертия» являются жизненно важными частями всей мифологии Толкина». [ 22 ] В передаче 1968 года на BBC2 Толкин процитировал французского философа Симону де Бовуар и описал неизбежность смерти как «ключ-пружину «Властелина колец ». [ 23 ] [ с ] В своем аннотированном и расширенном издании эссе Толкина ( «Толкин о сказках» ) Флигер и ученый-текстолог Дуглас А. Андерсон комментируют отрывок из «Бегства от бессмертия», ссылаясь на взгляды Толкина из письма 1956 года, в которых говорится:
Настоящая тема [ Властелина колец ] для меня такова… Смерть и бессмертие: тайна любви к миру в сердцах расы [Людей], «обреченной» уйти и, по-видимому, потерять его; мука в сердцах расы [эльфов], «обреченной» не покидать ее, пока вся ее вызванная злом история не завершится. Но если вы сейчас прочитали Vol. III и историю Арагорна [и Арвен], вы это уже поняли. [ Т 22 ] [ 25 ]
Флигер далее отмечает, что, привязавшись к человеческим жизням и смертям, Лютиэн бежит против течения эльфийской жизни, но в то же время, претерпев смерть и тьму, Берену и ей удается выйти на свет. Более того, пишет она, их союз создает новую расу полуэльфов, у которых есть привилегия выбирать любую судьбу, и «новую надежду для обеих рас». [ 26 ] Она отмечает, что Толкин описал эту историю как «Освобождение от рабства», что означает смерть, освобождение от бессмертия, и объясняет: «Через смерть люди могут отпустить; в своем бессмертии эльфы не могут. Полуэльфы также могут быть освобождены от рабства. освобождены от земли, если захотят, Толкин не дает никаких обещаний; что будет дальше, пока неизвестно». [ 26 ] По ее мнению, это ключевой момент католика Толкина: уметь отпустить означает довериться вере. Хранение жизни или физических сокровищ, таких как Сильмариль , который убивает Тингола, является «глупостью». Тингол был в свете Двух Древ, но, захватив Средиземье, Лютиэн и, наконец, Сильмариль, он отправился во тьму и погиб в ней. Это противоположность путешествию Лютиэн. [ 26 ]
В ролевых играх
[ редактировать ]Толкина «Властелин колец» значительно повысил осведомленность населения о полуэльфах. В результате полуэльфы стали обычным явлением в других произведениях в жанре фэнтези и ролевых играх , наиболее известной из которых является Dungeons & Dragons 1974 года . [ 5 ] Среди других игр с полуэльфами — Pathfinder , в его «Архивах Нетиса» . [ 27 ]
Подземелья и драконы
[ редактировать ]В Dungeons & Dragons есть своя раса полуэльфов . Самый известный персонаж этой расы — Танис Полуэльф . [ 28 ] Танис — игровой персонаж в спин-оффе видеоигры 1988 года Advanced Dungeons & Dragons: Heroes of the Lance . [ 29 ] Он является миниатюрной главной фигурой в Рала Парты » наборе фигурок «Герои копья дракона , который критик описал так: «Танис одет как типичный рейнджер, в рубашку и ботинки на меховой подкладке. Ножны для кинжала. К поясу прикреплен мешочек. Лицо Таниса с аккуратно ухоженной бородой, хотя он выглядит изможденным. Его левая рука сжимает лук. [ 30 ]
Танис играет Майкл Розенбаум в анимационном фильме 2008 года «Драконье копье: Драконы осенних сумерек» . [ 31 ] Танис, как и все герои Драконьего Копья , — несовершенный персонаж; Лорен Дэвис из io9 комментирует, что он «поглощён своей неспособностью полностью вписаться ни в человеческий, ни в эльфийский мир». [ 32 ] Роб Брикен, также из io9, пишет, что Танис — «ублюдок (в техническом смысле) полуэльф, который на самом деле не принадлежит миру ни одной из рас; он способный лидер группы, хотя его часто мучает самолюбие. сомнения, он покинул Квалинести, страну эльфов, потому что дочь их лидера Лорана была влюблена в него, а ее отец не имел ничего из этого. В настоящее время он влюблен в фехтовальщицу по имени Китиара, сводную сестру Карамона и Рейстлина. " [ 33 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Последняя версия текста Толкина была в «Затерянной дороге» , где говорится: «[ Манвэ :] Теперь все те, в ком течет кровь смертных людей, в какой бы части они ни были, великие или малые, смертны, если только им не будет дарована другая судьба. Но в этом вопросе власть судьбы дана мне. Вот мой указ: Эаренделю, Эльвингу и их сыновьям будет предоставлено право свободно выбирать, по какой родственной принадлежности они будут судиться». [ Т 1 ] Кристофер Толкин далее заявил: «Следует отметить, что по решению Манве Диора, наследник Тингола, сын Берена, был смертен независимо от выбора его матери». [ Т 2 ]
- ↑ Мэдсен цитирует Уильяма Вордсворта » «Оду о намеках на бессмертие , строка 76.
- ↑ По описанию Армстронга (1998) и Ли (2018), Толкин заявил: «Человеческие истории всегда об одном, не так ли? Смерть: неизбежность смерти», а затем вытащил из кармана газетную вырезку и прочитал Вот следующая цитата из книги де Бовуара «Очень легкая смерть » (1964): «Не существует такой вещи, как естественная смерть. Ничто из того, что происходит с человеком, не является естественным, поскольку его присутствие ставит под сомнение весь мир. Все люди должны умереть, но для каждого человека смерть его есть несчастный случай, а если даже он знает об этом и согласен на это, то неоправданное нарушение». [ 24 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- ^ Толкин 1987 , стр. 326–327
- ^ Толкин 1987 , стр. 334–335
- ^ Толкин, 1977, гл. 24 «О путешествии Эарендиля и Войне гнева»
- ^ Толкин 1977 «О кольцах власти и третьей эпохе»
- ^ Толкин, 1955 г., Приложение B «Повесть лет», «Третья эпоха».
- ^ Толкин, 1955, книга 6, гл. 9 «Серые гавани»
- ^ Толкин, 1955 г. , Приложение A, (i) Нуменор.
- ^ Толкин, 1955 г., Приложение A (v) Сказка об Арагорне и Арвен .
- ^ Толкин 1977 , «О кольцах власти и третьей эпохе»: Генеалогические древа I и II: «Дом Финвэ и нолдорское происхождение Элронда и Элроса» и «Потомки Ольвэ и Эльвэ»
- ^ Толкин 1955 , Приложение A: Анналы королей и правителей, I Нуменорские короли
- ^ Толкин 1980 , Введение, Часть третья, II: «Цирион и Эорл и дружба Гондора и Рохана», примечание 39, стр. 316.
- ^ Толкин 1980 , «История Галадриэли и Келеборна», с. 248.
- ^ Толкин 1955 «Осада Гондора», с. 98.
- ^ Толкин, 1955, книга 5, гл. 4 «Осада Гондора»
- ^ Толкин 1955 «Последние дебаты», с. 148.
- ^ Толкин 1937 , гл. 1 «Неожиданная вечеринка»
- ^ Толкин 1984b, книга 2, гл. 5 «Сказка об Эаренделе»
- ^ Толкин 1984b, книга 2, гл. 1 «Сказка о Тинувиэле»
- ^ Толкин 1984b, книга 2, гл. 2 «Турамбар и Фоалоке»
- ^ Толкин 1993 , Часть четвертая. Атрабет Финрод ах Андрет, стр. 303–366.
- ^ Толкин, JRR (1964). « О сказках ». Дерево и лист . Джордж Аллен и Анвин . п. 59.
- ↑ Carpenter 2023 , № 186, Джоанне де Бортадано (черновики), апрель 1956 г.
вторичный
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бьок, Джесси Л. (пер.) (1998). «Эльфийка и рождение Скулда». Сага о короле Хрольфе Краки . Лондон: Книги Пингвинов . Глава 11. ISBN 0-14-043593-Х .
- ^ Jump up to: а б Кампсти, Ян (пер.) (2017). Сага о Дидрике Бернском . Скади Пресс. ISBN 978-0-9576-1203-7 .
- ^ Jump up to: а б Эллис, Хильда Родерик (1968) [1943]. Дорога в Хель: исследование представлений о мертвых в древнескандинавской литературе . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. стр. 78–80, 112. OCLC 1313536388 .
- ^ Краппе, Александр Хаггерти (январь 1923 г.). «Легенда о Вальтере и Хильдегунде». Журнал английской и германской филологии . 22 (1): 75–88. JSTOR 27702692 .
- ^ Jump up to: а б Лэнгфорд, Дэвид (2002). Полная критическая сборка: Собранные колонки обзора научной фантастики о белых карликах (и Gm, и Gmi) . Уайлдсайд Пресс . п. 154. ИСБН 978-1-58715-330-3 .
- ^ Планкетт, Эдвард (лорд Дансени) (1924). Дочь короля Эльфландии . Лондон и Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма . OCLC 8664446 .
- ^ «Боб Джонсон и Питер Найт: Дочь короля Эльфландии» . В основном Норфолк: английский фолк и другая хорошая музыка . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хаммонд, Уэйн Г .; Череп, Кристина (2005). Властелин колец: спутник читателя . ХарперКоллинз . стр. 683–684. ISBN 978-0-00-720907-1 .
- ^ Армстронг, Хелен (2013) [2006]. «Арвен». В Майкле Д.С. Драуте (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . Рутледж . стр. 38–39. ISBN 978-0-415-86511-1 .
- ↑ Таблица воспроизведена в «Истории Средиземья» , том XII, «Наследники Элендиля», стр. 222-23.
- ^ Бриджсток, Мартин (1989). «Сумеречная антропология и современная фантастика ужасов». Журнал популярной культуры . 23 (3): 115–123. дои : 10.1111/j.0022-3840.1989.00115.x . ISSN 0022-3840 .
- ^ Jump up to: а б с Уэст, Ричард К. (2006). « Ее выбор был сделан, и ее судьба назначена»: трагедия и божественная комедия в сказке об Арагорне и Арвен». В Хаммонде, Уэйн Г .; Скалл, Кристина (ред.). Властелин колец, 1954–2004: Стипендия в честь Ричарда Э. Блэквелдера . Издательство Университета Маркетта . стр. 317–329. ISBN 0-87462-018-Х . OCLC 298788493 .
- ^ Бауэрс, Джон М. (2019). Потерянный Чосер Толкиена . Издательство Оксфордского университета . стр. 244–245. ISBN 978-0198842675 .
- ^ Ванинская, Анна (2020). «Дж.Р.Р. Толкин: Больше, чем память». Фантазии времени и смерти: Дансени, Эддисон, Толкин . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 153–228. ISBN 978-1-137-51837-8 . OCLC 1134852757 .
- ^ Jump up to: а б Уоркман, Сара (2014). «Женская доблесть без славы: память, траур и потери в центре Средиземья». Ее собственные поиски: очерки о женщине-герое в современном фэнтези . МакФарланд и компания . стр. 87–88. ISBN 978-1-4766-1763-3 .
- ^ Гарбовски, Кристофер (2006). "Смерть". В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Толкина: стипендия и критическая оценка . Рутледж . стр. 119–120. ISBN 978-1-135-88034-7 .
- ^ Дэвис, Билл (2013). «Выбор смерти: Дар смертности в Средиземье» . В Бэшеме, Грегори; Бронсон, Эрик (ред.). Властелин колец и философия: одна книга, чтобы управлять ими всеми . Издательская компания «Открытый суд» . стр. 123–136. ISBN 978-0-8126-9806-0 .
- ^ Грей, Уильям (2009). «Дж.Р.Р. Толкин и любовь к фейри». Фантазия, миф и мера истины: рассказы Пулмана, Льюиса, Толкина, Макдональда и Гофмана . Пэлгрейв Макмиллан . п. 102. ИСБН 978-0-230-00505-1 . OCLC 228503211 .
- ^ Мэдсен, Кэтрин (2004). « Свет невидимой лампы»: естественная религия во «Властелине колец ». Случайно , Джейн (ред.). Толкин и изобретение мифа: читатель . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки . п. 42. ИСБН 0-8131-2301-1 . OCLC 54938267 .
- ^ Рателифф, Джон Д. (2006). « И все дни ее жизни забыты» | «Властелин колец» как мифическая предыстория». В Хаммонде, Уэйн Г .; Скалл, Кристина (ред.). Властелин колец, 1954–2004: Стипендия в честь Ричарда Э. Блэквелдера . Издательство Университета Маркетта . стр. 67–100. ISBN 978-0-87462-018-4 . OCLC 298788493 .
- ^ Jump up to: а б Флигер, Верлин (2005). Прерванная музыка: создание мифологии Толкина . Издательство Кентского государственного университета . п. 46. ИСБН 978-0-87338-824-5 .
- ^ Шиппи, Том (2005). «Еще одна дорога в Средиземье: кинотрилогия Джексона» . В Айзексе, Нил Д.; Зимбардо, Роуз А. (ред.). Понимание «Властелина колец: лучшее из критики Толкина» . Хоутон Миффлин Харкорт . п. 242. ИСБН 0-618-42253-6 .
- ^ Jump up to: а б Ли, Стюарт Д. (2018). « Толкин в Оксфорде» (BBC, 1968): Реконструкция» . Толкиенские исследования . 15 : 115–176. дои : 10.1353/tks.2018.0008 . ISSN 1547-3155 . S2CID 171785254 .
- ^ Армстронг, Хелен (1998). «В этом браке двое людей». Мэллорн . 36 . Общество Толкина : 5–12.
- ^ Толкин, JRR (2008). Флигер, Верлин ; Андерсон, Дуглас А. (ред.). Толкин о сказках . ХарперКоллинз . п. 119. ИСБН 978-0-00-724466-9 .
- ^ Jump up to: а б с Флигер, Верлин (1983). Расщепленный свет: логотипы и язык в мире Толкина . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс . стр. 129–130. ISBN 978-0-8028-1955-0 .
- ^ «Полуэльфы» . Архивы Нетиса . Проверено 12 апреля 2022 г. а еще полуэльф
- ^ Рэй, Кевин Виктор (12 ноября 2019 г.). «Руководство по отыгрышу полуэльфов» . Племенность . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Ролевая игра в жанре фэнтези: Герои Копья» (рецензия) . Крушение . № 62. Март 1989. с. 71. ISSN 0954-8661 . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Бигелоу, Роберт (март 1990 г.). «Зазеркалье». Дракон . № №155. Женевское озеро, Висконсин : TSR . п. 107.
- ^ "Бросать" . Синемаджин Медиа . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «Почему «Драконье копье» должно стать следующей франшизой в жанре фэнтези» . ио9 . 11 февраля 2014 года . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Брикен, Роб (11 августа 2021 г.). «Подземелья, драконы и романы: Возвращение к драконам осенних сумерек» . ио9 . Проверено 12 апреля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Карпентер, Хамфри , изд. (2023) [1981]. Письма Дж. Р. Р. Толкина, переработанное и расширенное издание . Нью-Йорк: Харпер Коллинз . ISBN 978-0-35-865298-4 .
- Толкин, JRR (1937). Дуглас А. Андерсон (ред.). Аннотированный хоббит . Бостон: Houghton Mifflin (опубликовано в 2002 г.). ISBN 978-0-618-13470-0 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1955). Возвращение короля . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . OCLC 519647821 .
- Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 .
- Толкин, JRR (1980). Кристофер Толкин (ред.). Неоконченные сказки . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-29917-3 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1984b). Кристофер Толкин (ред.). Книга утраченных сказаний . Том. 2. Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-36614-3 .
- Толкин, JRR (1987). Кристофер Толкин (ред.). Затерянная дорога и другие сочинения . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-45519-7 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1993). Кристофер Толкин (ред.). Кольцо Моргота . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-68092-1 .