Живой
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |
В скандинавской мифологии Эливагар ( древнескандинавский : [ ˈeːleˌwɑːɣɑz̠] ; «Ледяные волны») — реки, существовавшие в Гиннунгагапе в начале мира. В « Прозаической Эдде» говорится:
Потоки, называемые Ледяными волнами, те, которые так долго исходили из истоков, что дрожжевое тесто на них затвердело, как шлак, вытекающий из огня, - они затем стали льдом; а когда лед остановился и перестал бежать, тогда он замерз наверху. Но моросящий дождь, который поднялся из яда, сгустился в иней , и иней увеличивался, иней поверх инея, один над другим, вплоть до Гиннунгагап, Зияющей Пустоты. Гильфагиннинг 5. [ 1 ]
Одиннадцать рек, традиционно связанных с Эливагаром, включают Свёль, Гуннру, Фьёрм, Фимбулул , Слидр, Хрид, Сильгр, Юлгр, Вид , Лейптр и Гьёлль (которая течёт ближе всего к воротам Хель и через неё проходит мост Гьялларбрю ), хотя многие другие дополнительные реки упоминаются по названиям в обоих Эдды.
Реки, кажется, действуют как границы между разными землями, будь то между богами и гигантами. [ 2 ] или между мифологическим миром и миром смертных. [ 3 ]
Эливагар также фигурирует в происхождении Имира , первого гиганта . Согласно Вафтруднисмалу , Имир образовался из яда, капавшего из рек.
В «Gylfaginning» Снорри значительно расширяет это понятие. Как упоминалось выше, когда ядовитые дрожжи из Эливагара замерзли до состояния льда и распространились по своим берегам, они падали дождем в мягкий воздух Гиннунгагапа. Иней, пропитанный холодом Нифльхейма, откуда Эливагары находят свой источник в источнике Хвергельмир , начал заполнять пустоту. Затем он соединился с животворящим огнем и жаром Муспельхейма , плавясь, капая и придавая форму Имиру, прародителю инеевых гигантов или морозных гигантов.
В другом месте Гилфагиннинг говорит: «В Хвергельмире с Нидхёггом обитает так много змей , что ни один язык не может их сказать». Эти змеи, предположительно, являются источником яда или яда, упомянутого в мифе.
Упоминание о реке Лейптр появляется в Helgakviða Hundingsbana II , где валькирия Сигрун проклинает своего брата Дагра за убийство ее мужа Хельги Хундингсбане, несмотря на то, что он поклялся святой клятвой верности Хельги на «светлой воде Лейптра» ( Льоса Лейфтрар ватни ):
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 8 января 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Макгилливрей, Эндрю (8 октября 2018 г.). Влияние дохристианской мифологии и христианства на древнескандинавскую поэзию: повествовательное исследование Vafþrúðnismál (Северный средневековый мир) . Публикации Института Средневековья. ISBN 1580443354 .
- ^ Линдоу, Джон (17 октября 2002 г.). Скандинавская мифология: Путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям . Издательство Оксфордского университета. п. 109.
- ^ "Heimskringla.no - Eddukvæði: Vålsungakvíða in forna" . Архивировано из оригинала 8 мая 2007 г. Проверено 7 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Поэтическая Эдда: Хельгаквита Хундингсбана II» . Sacred-texts.com . Проверено 2 января 2015 г.