Сингастейн
В скандинавской мифологии Сингастейн ( древнескандинавский « поющий камень» или «поющий камень») — объект, который появляется в рассказе о битве Локи и Хеймдалля в виде печатей . Этот объект засвидетельствован исключительно в скальдической поэме Хусдрапа . Некоторые ученые интерпретировали его как место борьбы, другие — как объект, за который они боролись.
Пельмени
[ редактировать ]Эта сцена описана в скальда Ульфа Уггасона , «Хусдрапе» XIII века как она содержится в исландской прозаической Эдде :
- Древнескандинавский:
- Уловки консультанта
- чистый в Сингастейни
- знаменитый Фирн Слегжан
- Фарбаута может быть разным ;
- Матери говорят о матерях
- красота моря ,
- знакомство, раньше и в одиночестве
- восемь, измерено Þϫ́ttum . [ 1 ]
- Артура Гилкриста Бродера : Перевод
- Знаменитый защитник радуги,
- Готов в мудрости, стремится
- В Сингастейне с Локи,
- Коварный отпрыск Фарбаути;
- Сын матерей восемь и один,
- Могучий в гневе, обладает
- Камень до прихода Локи:
- Я делаю известные песни хвалы. [ 2 ]
Интерпретации
[ редактировать ]В «Прозаической Эдде» Снорри Стурлусон интерпретирует Сингастейн как шхеру, на которой сражались Локи и Хеймдалль. Ссылаясь на то же стихотворение, он говорит, что Хеймдалля можно назвать «Завсегдатаем Вагаскера [«волн-шхер»] и Сингастейна»; [ 3 ] это дает другое название шхере [ 4 ] и здесь он также утверждает, что они были в форме печатей, показывая, что в этой истории было больше стихотворения. Бродер последовал примеру Снорри в своем переводе, как и некоторые научные анализы. Например, Габриэль Турвиль-Петре говорит: «Сингастейн, очевидно, был скалой далеко в море». [ 5 ] Виктор Ридберг , следуя за Снорри, увидев борьбу за ожерелье Фрейи Брисингамен , пошел еще дальше и увидел ожерелье лежащим на шхере. [ 6 ]
В качестве альтернативы слово «singasteini» использовалось для обозначения того, из-за чего боролись Хеймдалль и Локи, параллельно с hafnýra fugru , «красивой морской почкой» (которую Бродер перевел как просто «камень»). В этом свете возникает привлекательная поправка от сингастейни на сигнастейни , «магический камень, амулет». [ 7 ] Некоторые ученые отметили, что и «морская почка», и «волшебный камень» хуже сочетаются с ожерельем Брисингамен, чем с карибскими семенами , которые можно найти на пляжах Исландии, Оркнейских островов , Гебридских островов и материковой части Скандинавии. и традиционно использовались в качестве амулетов, особенно для облегчения родов; их европейские названия включают vettenyrer , wight (древнескандинавский vættr ) почки. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скальдскапармал гл. 23, цитируется из книги «Скальдическая поэзия скандинавского средневековья», Хусдрапа. Архивировано 6 июля 2011 г. в стихе 2 Wayback Machine , Академический орган проекта «Скальдик», Сиднейский университет, получено 2 июня 2010 г.
- ^ Артур Гилкрист Бродер , Прозаическая Эдда , Нью-Йорк: Американский скандинавский фонд, 1916, ОСЛК 974934 , с. 115 , также параллельно древнескандинавскому на voluspa.org .
- ^ относится к Вагаскеру и Сингастейну , Поэзия, гл. 15; Перевод Бродера с. 113 , древнескандинавский текст параллельно на voluspa.org .
- ^ Вильгельм Хейцманн, «Похищение Брисингамена, или: О чем Хусдрапа 2?» Analecta Septentrionalia: Статьи по истории северогерманской культуры и литературы , Reallexikon der Germanischen Altertumskunde, дополнительные тома 65, Берлин/Нью-Йорк: De Gruyter, 2009, ISBN 978-3-11-021869-5 , 502–30, с. 512 (на немецком языке) предполагает, что Вагаскер был просто интерпретацией Снорри Сингастейна, которая была ему неясна.
- ^ EOG Турвилл Петре , Миф и религия Севера , Лондон, Вайденфельд, 1964, ОСЛК 460550410 , с. 129 .
- ^ Виктор Ридберг , Тевтонская мифология , тр. Расмус Б. Андерсон, Лондон: Swan Sonnenschein, 1889, OCLC 504219736 , с. 558 .
- ^ Перейти обратно: а б Одри Мини, «Дрейфующие семена и Брисингамен», Folklore 94.1 (1983) 33–39, стр. 33 .
- ^ Ян де Врис , Древнегерманская религиозная история , Том 2, 2-е изд. Берлин: де Грюйтер, 1957, репр. как 3-е изд. 1970 г., OCLC 466619179 , стр. 260, 311–12 (на немецком языке) , используя это как основу для утверждения, что Брисингамен только позже стал восприниматься как мужчина , ожерелье, после того, как первоначальная идея амулета, привязанного к бедрам, блеклый.
- ^ Хейцманн, с. В 512 говорят, что эта связь устанавливалась «довольно часто».
- ^ Франц Рольф Шредер, «Хеймдалль», « Вклад в историю немецкого языка и литературы» ( PBB ) 89 (1967) 1–41 (на немецком языке) предполагает, что hafnýra - это просто кеннинг слова «Исландия». По словам Хейцмана, с. 310 , это было краеугольным камнем аргумента Курта Шира о том, что местом расположения был Сингастейн.
Источники
[ редактировать ]- Курт Шир . « Хусдрапа 2. Хеймдалль, Локи и морская почка». в Хельмуте Бирхане, изд. Церемония в честь Отто Хёфлера в честь его 75-летия . Philologica Germanica 3. Вена: Браумюллер, 1976. ISBN 978-3-7003-0131-8 . 577–88 — влиятельное изложение интерпретации локации (на немецком языке) .
- Биргер Перинг. Хеймдалль: Исследования по истории религии для понимания древнескандинавского мира богов . Дисс. Лундский университет. Лунд: Глируп, 1941. OCLC 459397212 — первое изложение интерпретации камня (на немецком языке) .