Кольца в ранних германских культурах
Видное место занимают кольца в ранних германских культурах , появляясь как в археологии на территориях, населенных германскими народами , так и в текстовых источниках, обсуждающих их обычаи и верования. Они особенно связаны с соответствующими аспектами богатства, использовались в качестве валюты в период раннего средневековья и приносили священные клятвы , часто посвященные богам или засвидетельствованные ими . Сакральность колец отражена в германской мифологии , и дарение колец играло центральную роль в поддержании функциональных отношений между правителями и их свитой. Культурная роль колец продолжалась в разной степени во время и после христианизации германских народов , например, в дарении подарков и принесении присяги.
Археологические данные
[ редактировать ]на руках , пальцах и Кольца шее, относящиеся к периоду раннего средневековья, были найдены в кладах по всей Северной Европе, таких как клад Спиллингса в Готланде и клад Сильвердейла в Ланкашире. [1] Художественные стили менялись в зависимости от региона и времени, при этом новые стили возникали в результате формирования смешанных культурных групп, таких как развитие хиберно-скандинавских форм через скандинавское поселение в Ирландии. [2]
Кольца также изображаются, как на камнях с изображениями, часто на тех, которые связаны с историей Сигурда, например, на руническом камне Древле , так и на брактеатах, относящихся к эпохе миграции . [3]
Англосаксонские рунические перстни на пальцах были найдены в Англии и датируются VIII–XI веками нашей эры. Некоторые надписи можно перевести, часто обозначая принадлежность, однако некоторые, похоже, не образуют слов и, следовательно, интерпретируются как магические формулы. Отдельные руны часто используются последовательно в количестве, кратном 3. [4] Было высказано предположение, что кольца на пальцах были редкостью в Англии в V–VI веках нашей эры как среди мужчин, так и среди женщин, однако их популярность возросла в X–XI веках, когда они стали относительно более популярными среди женщин. [5] Эти перстни обычно изготавливаются из серебра или золота, хотя также встречаются бронза и свинец, и могут иметь оправы из драгоценных камней или цветного стекла; в случае с кольцами Уитли-Хилла оправы, похоже, были добавлены после надписи, поскольку она частично скрывает руны . [6] Явно христианские надписи являются обычным явлением и составляют примерно одну треть от общего числа надписей, что соответствует загадкам Эксетерской книги 48 и 59 , однако это ниже, чем в среднем по всем средствам массовой информации в Англии за этот период. [7]
Роль
[ редактировать ]Богатство
[ редактировать ]Интеграция в торговые системы
[ редактировать ]Шейные кольца описаны в Ибн Фадлана рассказе о русах , где женщины носят несколько серебряных или золотых колец, каждое из которых стоит 10 000 дирхамов в металле, как форму портативного богатства; Было высказано предположение, что точное значение является преувеличением из-за непрактичности большого веса. Одновременно с этим в Скандинавии и регионах со значительным скандинавским влиянием, таких как Великобритания и Ирландия , кольца на руках и слитках использовались таким же образом для получения халсера , где их разрезали и использовали в финансовых операциях. На этих кольцах часто имеются вмятины, которые обычно возникают в результате проверки чистоты металла. [8] [9] Вес неповрежденных колец на руку и шею всегда кратен торговым единицам, что еще больше подтверждает их использование в качестве формы носимой валюты. В соответствии с тем, что кольца Руси стандартизированы по стоимости дирхамов, в Швеции были обнаружены веса, представляющие собой целые числа как скандинавских, так и исламских единиц, что предполагает интеграцию торговых систем; Дирхамы также были найдены как в Англии, так и в Скандинавии, относящиеся к периоду раннего средневековья , которые использовались как часть экономики слитков или переплавлялись в слитки. [10] Точно так же экономическая ценность колец подтверждается рассказом в Прозаической Эдде о Мире Фроди , когда золотое кольцо лежит на пустоши Еллинг , не будучи украденным, как демонстрация отсутствия нарушений закона в тот период. [3]
Дарение
[ редактировать ]Дарение колец является основной обязанностью королей в англосаксонских обществах, как описано в Максимах II :
Клятва на медведя, | Меч должен быть на коленях, |
— Староанглийский текст [11] | — Современный английский перевод [12] |
Беовульф описывает дарение колец как имеющее центральную роль в построении социальной сплоченности среди вассалов лорда, которого, в свою очередь, кеннинг называет « дарителем колец». [13] Танам дарят сокровища, такие как кольца, и после их принятия они заключают соглашение оставаться верными в ответ; [14] в этой практике значение для построения отношений имеет культурная ценность обмена, а не объективная ценность кольца или другого сокровища как такового. [15] Хродгар выполняет свою ответственность как король как делами, так и поступками, делясь кольцами во время пиров в Хеороте . Это контрастирует с Херемодом , который не давал колец слугам, будучи королем датчан , и приводится в качестве примера несправедливого и жадного короля, который в конечном итоге был отстранен от должности за злоупотребление своей властью. [16]
Важность колец как предметов королевского культа сохранялась после христианизации англосаксов до 10 века нашей эры, о чем свидетельствует англосаксонская хроника , когда английский король упоминается как щедрый даритель колец ( староанглийский : beaggifa ), [17] описание также использовалось для Иисуса в старосаксонском « Гелианде» . [18] [примечание 1] Отношения с королями также видны в шведском Свиагриссе - родовом кольце Инглингов, чье имя означает «Шведский поросенок». Связь между свиньями и инглингами также проявляется в использовании кабаньих шлемов и в их предполагаемом происхождении от Фрея , бога, тесно связанного с этим животным. [20] В совокупности это привело к предположению, что кольцо представляет собой тотемическую связь между шведами и кабаном. [21]
Клятвы
[ редактировать ]Что касается концепции присяги правителю в обмен на кольцо, клятвы также приносились на кольцах без обмена правом собственности. В «Хавамале » Один описывает, как он нарушил клятву на кольце ( древнескандинавский : baugeið ), и теперь ему нельзя доверять. [22] В англосаксонской хронике записано, что в 876 году датчане были убеждены принести клятву мира на священном кольце ( древнеанглийское : hâlgan beage ) королю Альфреду после его победы при Уэрхэме . [23] [24] В таких сагах , как «Сага об Эйрбиггье» и «Сага о Вига-Глумсе», описываются кольца, расположенные на алтарях северогерманских языческих храмов , на которых приносились клятвы. Во время блотов кольцо можно было затем окропить кровью принесенного в жертву животного. [25] [26] В описаниях храмовые кольца различались по размеру: от маленьких колец весом около 50 г, как в Ланднамабоке , до кольца, описанного в саге об Эйрбюггья в храме Тора, весом около 550 г. [26]
В Атлаквиде Атли дает клятву на кольце, посвященном Уллю , [27] в то время как в Ланднамабуке клятвы приносятся на кольце, призывая имена Фрейра , Ньёрда и неясного бога, называемого « всемогущим Асом »:
В каждом храме на постаменте должен лежать лук, два и более. Каждый бог должен был иметь в руке этот лук на всех законодательных собраниях, которые он сам должен был созывать, и сначала он сжигал его в крови быка, которому он сам там клялся. Любой человек, которому предстоит разрешить юридический спор в суде, должен сначала разобраться с этим вопросом и назвать двух или более свидетелей. «Я упоминаю в этом месте, — говорил он, — что я приношу клятву, юридическую клятву. Пусть Фрейр , Ньёрд и Всемогущий помогут мне , поскольку я буду вести или защищать это дело, или давать показания, или свидетельствовать, или судить, как я знаю». что это правильно и что это правда и что закон и все юридические споры решаются вручную, они находятся под моим контролем, пока я нахожусь в этом собрании . | Кольцо весом в две унции или более должно лежать на прилавке в каждом главном храме, и это кольцо каждый вождь или годи должен иметь на руке во время всех общественных законных совещаний (бревен), на которых он должен быть во главе дел, имея сначала покраснел его кровью окуня, которого он сам там принес в жертву . Каждый человек, находившийся там для ведения каких-либо дел, как это предусмотрено законом Суда, должен сначала принести присягу на этом кольце, назвать для этой цели двух или более свидетелей и повторить следующие слова: «Я вызываю свидетеля в качестве доказательства, он должен был сказать, что я приношу клятву на кольце, законном (lögeid), так помогите мне Фрейр , Ньорд и Всемогущий Бог , с этой целью я буду в этом случае преследовать или защищать, или давать показания, или давать награду, или объявлять приговорить в соответствии с тем, что я считаю наиболее правильным, наиболее истинным и наиболее законным, и что я буду законно решать все вопросы закона, с которыми мне придется иметь дело, пока я занимаюсь этим Делом ». |
- Древнескандинавский текст [28] | — Современный английский перевод [29] |
Священные кольца также засвидетельствованы в восточногерманских культурах, например, в кольце Пьетроасса , надпись Старшего Фуртхарка на котором была переведена с готического как «наследие готов . Я свят». В письме епископа Миланского Амвросия в IV веке нашей эры также описываются кольца на руках, которые носили как языческие готские священники, так и, к его неудовольствию, готские арианские священники. [3]
После христианизации германских народов эта практика сохраняла некоторое значение в средневековый период , когда кольца вешались на церковные двери, например, кольцо Форса из Хельсингланда в Швеции, которое находилось в церкви, примыкающей к старому кургану . За пределами Скандинавии источники описывают клятвы , континентальные приносимые на церковных кольцах с 9 по 14 века нашей эры. [30]
Мифология и легенда
[ редактировать ]В мифологическом контексте кольца обычно отражают их историческую роль и, как правило, являются важными предметами высокого качества, выкованными гномами , такими как шейное кольцо Фрейи, Брисингамен . [32] что кольцо Драупнир рассказывают, В Скальдскапармале было выковано гномами Броккром и Синдри , чтобы каждые восемь ночей из него капало восемь одинаково тяжелых колец. [примечание 2] Соответственно, Драупнир используется в теориях золота в художественной литературе . Драупнир обычно приписывается Одину , однако в Скальдскапармале он когда-то описывается как принадлежащий Бальдру , и, согласно Гилфагиннингу , Один кладет его в костер Бальдра . [34] [35] Gesta Danorum также описывает кольцо, принадлежавшее Бальдру, которое также приносило богатство и могло отражать общую традицию. [34]
Драупнир считался мифическим аналогом храмового кольца и был идентифицирован на норвежских брактеатах, датируемых V–VII веками нашей эры, где предполагалось, что он действует как символ власти Одина и играет роль в легитимизации священное право королей на власть. Хотя точная интерпретация изображений колец не является бесспорной, их частое присутствие рядом с изображениями богов в брактеатах и амулетах периода миграции демонстрирует важность этого символа для германских народов . [34]
Огромное богатство также связано с Андваранаутом , кольцом, которое когда-то принадлежало карлику Андвари забрал и которое Локи по принуждению в качестве вергильда за убийство Отра . Из-за жадности и угроз Локи Андвари накладывает проклятие на кольцо вместе с остальными сокровищами, которые забирает Локи, что это будет смерть того, кто им владеет. На протяжении всей саги о Вёлсунгах проклятие исполняется, когда умирают владельцы кольца, в том числе отец Отра Хрейдмарр , его брат Фафнир (который становится драконом после того, как забрал его) и герой Сигурд . [36]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ термин Здесь используется древнесаксонский : bâggeƀon . [19]
- ^ Средневековые отчеты описывают кольца, образующиеся каждые девять ночей из-за всеобъемлющей системы подсчета распространенной в то время . Было предложено рассматривать его как одно кольцо, образующееся каждую ночь путем типичного современного подсчета. [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ПАС 2011 .
- ^ Шихан 2001 , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с Симек 2008 , с. 312.
- ^ Окаша 2003 , с. 34.
- ^ Окаша 2003 , с. 32.
- ^ Окаша 2003 , стр. 100–100. 33.
- ^ Окаша 2003 , с. 36.
- ^ Джарман 2021 , с. 212.
- ^ Шихан 2011 , стр. 394–398, 403.
- ^ Джарман 2021 , стр. 59, 64.
- ^ Максимы II (OE) .
- ^ Максимы II (англ.) .
- ^ Плата 1996 , с. 285.
- ^ Плата 1996 , с. 287.
- ^ Плата 1996 , с. 290.
- ^ Шихлер 1996 , стр. 52, 57–58.
- ^ Риисой 2016 , с. 144.
- ^ Скотт 1966 , с. 94, глава XXXIII.
- ↑ Гелианд , Глава XXXIII, стих 2738.
- ^ Симек 2008 , с. 306.
- ^ Коварова 2011 , стр. 203–212.
- ^ Сад 2011 , с. 30.
- ^ Риисой 2016 , с. 143.
- ^ Сад 2011 , с. 275.
- ^ Батталья 2009 , с. 289.
- ^ Перейти обратно: а б Симек 2008 , стр. 312–313.
- ^ Сад 2011 , с. 213.
- ^ Расчетная книга (4) .
- ^ Торгилссон и Эллвуд 1898 , стр. 177.
- ^ Riisoy 2016 , стр. 145–146.
- ^ Вессен и Янссон 1953–1958 , стр. 62–631.
- ^ Симек 2008 , стр. 44–45, 312-3-3.
- ^ Риисой 2016 , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б с Симек 2008 , стр. 65–66, 312–313.
- ^ Стурлусон 2018 , Глава 49.
- ^ Кроуфорд, 2017 , стр. 24–27, 31–35, 59–62.
Библиография
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- Кроуфорд, Джексон (2017). Сага о Вольсунгах: с Сагой о Рагнаре Лодброке . Hackett Publishing Company, Inc. Индианаполис: ISBN 9781624666339 .
- Орчард, Энди (2011). Старшая Эдда: книга знаний викингов . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 9780141393728 .
- Скотт, Мариана (1966). Гелианд: перевод со старосаксонского . Том. 52. Издательство Университета Северной Каролины. дои : 10.5149/9781469658346_Скотт . ISBN 9781469658346 . JSTOR 10.5149/9781469658346_Скотт .
- Стурлусон, Снорри (2018). Прозаическая Эдда . Перевод Бродера, Артура Гилкриста. Франклин Классикс Трейд Пресс. ISBN 9780344335013 .
- Торгилссон, Ари ; Эллвуд, Томас (1898). Книга заселения Исландии: Тр. с оригинального исландского языка Ари Учёного . Т. Уилсон.
- «Гелианд (Старосаксонский)» . Проверено 26 августа 2022 г.
- «Расчетная книга (часть 4)» . hmiskringla.com . Проверено 17 августа 2022 г.
- «Максимы II (древнеанглийские)» . Sacred-texts.com . Проверено 14 августа 2022 г.
- «Максимы II (современный английский)» . oldenglishpoetry.camden.rutgers.edu . Проверено 14 августа 2022 г.
вторичный
[ редактировать ]- Батталья, Марко (2009). Studi anglo-norreni in onore di John S. McKinnell: he hafað sundorgecynd, В начале было кольцо: мифологические отголоски и героические аллюзии в происхождении «Нибелунгов Хорта» (1-е изд.). Кальяри: CUEC. стр. 289–303. ISBN 9788884675279 .
- Плата, Кристофер (1996). « Бег и Бегроден»: Женщины, сокровища и язык социальной структуры в «Беовульфе» . Neuphilologische Mitteilungen . 97 (3). Общество современного языка: 285–294. JSTOR 43346397 .
- Джарман, Кэт (2021). Речные короли: новая история викингов от Скандинавии до Шелкового пути . Лондон: Издательство Харпер Коллинз. ISBN 9780008353117 .
- Коварова, Ленка (2011). «Свинья в древней скандинавской религии и мировоззрении». Университет Островов .
- Окаша, Элизабет (2003). «Кольца с англосаксонскими надписями» (PDF) . Исследования Лидса на английском языке : 29–45.
- Риисой, Энн Ирен (2016). «Исполнение клятв в эддической поэзии: факт эпохи викингов или средневековый вымысел?» . Журнал Северной Атлантики . 8 (сп8): 141–156. дои : 10.3721/037.002.sp811 . ISSN 1935-1933 гг . S2CID 164046653 .
- Шихлер, Роберт Лоуренс (1996). «Глед человек в Хеороте: Беовульф и англосаксонская Псалтирь» (PDF) . Лидс Исследования на английском языке . 27 : 46–68.
- Шихан, Джон (2001). Ирландские клады эпохи викингов: источники и контакты . Музей викингов. стр. 51–59. ISBN 978-87-85180-42-1 .
- Шихан, Джон (2011). Кольца из слитков в Британии и Ирландии эпохи викингов . Издательство Исландского университета. стр. 393–406. ISBN 978-9979-54-923-9 .
- Симек, Рудольф (2008). Словарь северной мифологии . Перевод Холла, Анжелы. БОЙ6. ISBN 9780859915137 .
- «Важные сокровища викингов подчеркивают продолжающийся успех Закона о сокровищах и Программы переносных древностей» . Схема переносных древностей (пресс-релиз). 14 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
- Вессен, Элиас; Янссон, Элиас Свен Б.Ф. (1953–1958). «Рунические надписи Сверигеса: IX. Рунические надписи Уппланда, часть 4» (PDF) (на шведском языке). Стокгольм: Королевский Академия истории и древностей Виттерхета. ISSN 0562-8016 .