Jump to content

Кольца в ранних германских культурах

Шейное кольцо с застежкой из «Сокровищ Остропатаки», выставленного в Музее истории искусств в Вене, Австрия.

Видное место занимают кольца в ранних германских культурах , появляясь как в археологии на территориях, населенных германскими народами , так и в текстовых источниках, обсуждающих их обычаи и верования. Они особенно связаны с соответствующими аспектами богатства, использовались в качестве валюты в период раннего средневековья и приносили священные клятвы , часто посвященные богам или засвидетельствованные ими . Сакральность колец отражена в германской мифологии , и дарение колец играло центральную роль в поддержании функциональных отношений между правителями и их свитой. Культурная роль колец продолжалась в разной степени во время и после христианизации германских народов , например, в дарении подарков и принесении присяги.

Археологические данные

[ редактировать ]
Клад Бедейла , обнаруженный в Бедейле в Северном Йоркшире в 2012 году, включает в себя несколько колец.

на руках , пальцах и Кольца шее, относящиеся к периоду раннего средневековья, были найдены в кладах по всей Северной Европе, таких как клад Спиллингса в Готланде и клад Сильвердейла в Ланкашире. [1] Художественные стили менялись в зависимости от региона и времени, при этом новые стили возникали в результате формирования смешанных культурных групп, таких как развитие хиберно-скандинавских форм через скандинавское поселение в Ирландии. [2]

Кольца также изображаются, как на камнях с изображениями, часто на тех, которые связаны с историей Сигурда, например, на руническом камне Древле , так и на брактеатах, относящихся к эпохе миграции . [3]

Англосаксонские рунические перстни на пальцах были найдены в Англии и датируются VIII–XI веками нашей эры. Некоторые надписи можно перевести, часто обозначая принадлежность, однако некоторые, похоже, не образуют слов и, следовательно, интерпретируются как магические формулы. Отдельные руны часто используются последовательно в количестве, кратном 3. [4] Было высказано предположение, что кольца на пальцах были редкостью в Англии в V–VI веках нашей эры как среди мужчин, так и среди женщин, однако их популярность возросла в X–XI веках, когда они стали относительно более популярными среди женщин. [5] Эти перстни обычно изготавливаются из серебра или золота, хотя также встречаются бронза и свинец, и могут иметь оправы из драгоценных камней или цветного стекла; в случае с кольцами Уитли-Хилла оправы, похоже, были добавлены после надписи, поскольку она частично скрывает руны . [6] Явно христианские надписи являются обычным явлением и составляют примерно одну треть от общего числа надписей, что соответствует загадкам Эксетерской книги 48 и 59 , однако это ниже, чем в среднем по всем средствам массовой информации в Англии за этот период. [7]

Богатство

[ редактировать ]

Интеграция в торговые системы

[ редактировать ]

Шейные кольца описаны в Ибн Фадлана рассказе о русах , где женщины носят несколько серебряных или золотых колец, каждое из которых стоит 10 000 дирхамов в металле, как форму портативного богатства; Было высказано предположение, что точное значение является преувеличением из-за непрактичности большого веса. Одновременно с этим в Скандинавии и регионах со значительным скандинавским влиянием, таких как Великобритания и Ирландия , кольца на руках и слитках использовались таким же образом для получения халсера , где их разрезали и использовали в финансовых операциях. На этих кольцах часто имеются вмятины, которые обычно возникают в результате проверки чистоты металла. [8] [9] Вес неповрежденных колец на руку и шею всегда кратен торговым единицам, что еще больше подтверждает их использование в качестве формы носимой валюты. В соответствии с тем, что кольца Руси стандартизированы по стоимости дирхамов, в Швеции были обнаружены веса, представляющие собой целые числа как скандинавских, так и исламских единиц, что предполагает интеграцию торговых систем; Дирхамы также были найдены как в Англии, так и в Скандинавии, относящиеся к периоду раннего средневековья , которые использовались как часть экономики слитков или переплавлялись в слитки. [10] Точно так же экономическая ценность колец подтверждается рассказом в Прозаической Эдде о Мире Фроди , когда золотое кольцо лежит на пустоши Еллинг , не будучи украденным, как демонстрация отсутствия нарушений закона в тот период. [3]

Дарение колец является основной обязанностью королей в англосаксонских обществах, как описано в Максимах II :

Беовульф описывает дарение колец как имеющее центральную роль в построении социальной сплоченности среди вассалов лорда, которого, в свою очередь, кеннинг называет « дарителем колец». [13] Танам дарят сокровища, такие как кольца, и после их принятия они заключают соглашение оставаться верными в ответ; [14] в этой практике значение для построения отношений имеет культурная ценность обмена, а не объективная ценность кольца или другого сокровища как такового. [15] Хродгар выполняет свою ответственность как король как делами, так и поступками, делясь кольцами во время пиров в Хеороте . Это контрастирует с Херемодом , который не давал колец слугам, будучи королем датчан , и приводится в качестве примера несправедливого и жадного короля, который в конечном итоге был отстранен от должности за злоупотребление своей властью. [16]

Важность колец как предметов королевского культа сохранялась после христианизации англосаксов до 10 века нашей эры, о чем свидетельствует англосаксонская хроника , когда английский король упоминается как щедрый даритель колец ( староанглийский : beaggifa ), [17] описание также использовалось для Иисуса в старосаксонском « Гелианде» . [18] [примечание 1] Отношения с королями также видны в шведском Свиагриссе - родовом кольце Инглингов, чье имя означает «Шведский поросенок». Связь между свиньями и инглингами также проявляется в использовании кабаньих шлемов и в их предполагаемом происхождении от Фрея , бога, тесно связанного с этим животным. [20] В совокупности это привело к предположению, что кольцо представляет собой тотемическую связь между шведами и кабаном. [21]

Кольцо Пьетроасса (рисунок Анри Тренка , 1875 г.).

Что касается концепции присяги правителю в обмен на кольцо, клятвы также приносились на кольцах без обмена правом собственности. В «Хавамале » Один описывает, как он нарушил клятву на кольце ( древнескандинавский : baugeið ), и теперь ему нельзя доверять. [22] В англосаксонской хронике записано, что в 876 году датчане были убеждены принести клятву мира на священном кольце ( древнеанглийское : hâlgan beage ) королю Альфреду после его победы при Уэрхэме . [23] [24] В таких сагах , как «Сага об Эйрбиггье» и «Сага о Вига-Глумсе», описываются кольца, расположенные на алтарях северогерманских языческих храмов , на которых приносились клятвы. Во время блотов кольцо можно было затем окропить кровью принесенного в жертву животного. [25] [26] В описаниях храмовые кольца различались по размеру: от маленьких колец весом около 50 г, как в Ланднамабоке , до кольца, описанного в саге об Эйрбюггья в храме Тора, весом около 550 г. [26]

В Атлаквиде Атли дает клятву на кольце, посвященном Уллю , [27] в то время как в Ланднамабуке клятвы приносятся на кольце, призывая имена Фрейра , Ньёрда и неясного бога, называемого « всемогущим Асом »:

Священные кольца также засвидетельствованы в восточногерманских культурах, например, в кольце Пьетроасса , надпись Старшего Фуртхарка на котором была переведена с готического как «наследие готов . Я свят». В письме епископа Миланского Амвросия в IV веке нашей эры также описываются кольца на руках, которые носили как языческие готские священники, так и, к его неудовольствию, готские арианские священники. [3]

После христианизации германских народов эта практика сохраняла некоторое значение в средневековый период , когда кольца вешались на церковные двери, например, кольцо Форса из Хельсингланда в Швеции, которое находилось в церкви, примыкающей к старому кургану . За пределами Скандинавии источники описывают клятвы , континентальные приносимые на церковных кольцах с 9 по 14 века нашей эры. [30]

Мифология и легенда

[ редактировать ]
Деталь начала 11 в. Рунный камень Дравле , который интерпретируется как Андваранаут , слева от изображения, которого держит либо Андвари, либо посланник Атли Винги, вверху изображения Сигурд, убивающий Фафнира , а справа Сигрдрифа, предлагающая ему рог для питья . [31]

В мифологическом контексте кольца обычно отражают их историческую роль и, как правило, являются важными предметами высокого качества, выкованными гномами , такими как шейное кольцо Фрейи, Брисингамен . [32] что кольцо Драупнир рассказывают, В Скальдскапармале было выковано гномами Броккром и Синдри , чтобы каждые восемь ночей из него капало восемь одинаково тяжелых колец. [примечание 2] Соответственно, Драупнир используется в теориях золота в художественной литературе . Драупнир обычно приписывается Одину , однако в Скальдскапармале он когда-то описывается как принадлежащий Бальдру , и, согласно Гилфагиннингу , Один кладет его в костер Бальдра . [34] [35] Gesta Danorum также описывает кольцо, принадлежавшее Бальдру, которое также приносило богатство и могло отражать общую традицию. [34]

Драупнир считался мифическим аналогом храмового кольца и был идентифицирован на норвежских брактеатах, датируемых V–VII веками нашей эры, где предполагалось, что он действует как символ власти Одина и играет роль в легитимизации священное право королей на власть. Хотя точная интерпретация изображений колец не является бесспорной, их частое присутствие рядом с изображениями богов в брактеатах и ​​амулетах периода миграции демонстрирует важность этого символа для германских народов . [34]

Огромное богатство также связано с Андваранаутом , кольцом, которое когда-то принадлежало карлику Андвари забрал и которое Локи по принуждению в качестве вергильда за убийство Отра . Из-за жадности и угроз Локи Андвари накладывает проклятие на кольцо вместе с остальными сокровищами, которые забирает Локи, что это будет смерть того, кто им владеет. На протяжении всей саги о Вёлсунгах проклятие исполняется, когда умирают владельцы кольца, в том числе отец Отра Хрейдмарр , его брат Фафнир (который становится драконом после того, как забрал его) и герой Сигурд . [36]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ термин Здесь используется древнесаксонский : bâggeƀon . [19]
  2. ^ Средневековые отчеты описывают кольца, образующиеся каждые девять ночей из-за всеобъемлющей системы подсчета распространенной в то время . Было предложено рассматривать его как одно кольцо, образующееся каждую ночь путем типичного современного подсчета. [33]

Библиография

[ редактировать ]

Начальный

[ редактировать ]
  • Кроуфорд, Джексон (2017). Сага о Вольсунгах: с Сагой о Рагнаре Лодброке . Hackett Publishing Company, Inc. Индианаполис: ISBN  9781624666339 .
  • Орчард, Энди (2011). Старшая Эдда: книга знаний викингов . Лондон: Книги Пингвина. ISBN  9780141393728 .
  • Скотт, Мариана (1966). Гелианд: перевод со старосаксонского . Том. 52. Издательство Университета Северной Каролины. дои : 10.5149/9781469658346_Скотт . ISBN  9781469658346 . JSTOR   10.5149/9781469658346_Скотт .
  • Стурлусон, Снорри (2018). Прозаическая Эдда . Перевод Бродера, Артура Гилкриста. Франклин Классикс Трейд Пресс. ISBN  9780344335013 .
  • Торгилссон, Ари ; Эллвуд, Томас (1898). Книга заселения Исландии: Тр. с оригинального исландского языка Ари Учёного . Т. Уилсон.
  • «Гелианд (Старосаксонский)» . Проверено 26 августа 2022 г.
  • «Расчетная книга (часть 4)» . hmiskringla.com . Проверено 17 августа 2022 г.
  • «Максимы II (древнеанглийские)» . Sacred-texts.com . Проверено 14 августа 2022 г.
  • «Максимы II (современный английский)» . oldenglishpoetry.camden.rutgers.edu . Проверено 14 августа 2022 г.

вторичный

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75b1696483fd42970730e2560ccbc540__1698206880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/40/75b1696483fd42970730e2560ccbc540.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rings in early Germanic cultures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)