Он был горьким
Æcerbot . ( [ˈæ.ker.boːt] ; древнеанглийское слово «Лечение поля») — англосаксонское метрическое заклинание , записанное в 11 веке и предназначенное для лечения полей, которые плохо урожаи [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Оберег состоит из частично христианизированной молитвы и дневного ритуала, который начинался ночью с четырех дернов, взятых с поля, к корням которых прикладывались припарки в виде дрожжей, меда, масла и молока, смешанных с части всех хороших трав, которые росли, кроме гречихи и древесных растений. В христианские времена дерн отводили к мессе и возвращали на поле до наступления темноты, на каждом из которых был установлен небольшой крест. Именно в такой степени ритуал был христианизирован. Снова оказавшись в поле, целитель обращался лицом к востоку, где взошло солнце, трижды повернувшись по часовой стрелке и призывая «святого хранителя Царства Небесного» «наполнить землю», чтобы урожай вырос. Затем плуг помазывали « священной » смесью масла, пасты, ладана , соли и фенхеля , причем импортированный ладан придавал христианский элемент; Затем было исполнено песнопение, начинавшееся с erce , erce, erce eorþan modor ( мать земли )». [ 2 ] Затем поле вспахивали под скандирование «Эрсе, эортан модор».
Значение erce было предметом научных комментариев и предположений. Гримм связал древневерхненемецкое erchan «подлинное, истинное». [ 3 ]
Кэтлин Герберт отмечает, что в первом упоминании англов Тацит в » отмечает , своей «Германии что «примечательной особенностью англичан, с точки зрения иностранцев, было то, что они поклонялись богине; они смотрели на землю как на свою мать». Герберт связывает упоминание Тацита об англах с более поздним английским «Æcerbot». Герберт комментирует, что, хотя «Ацербот» называют заклинанием, на самом деле это «полномасштабный ритуал», на выполнение которого потребуется целый день плюс дополнительное время для сбора и подготовки необходимых материалов. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- « Очарование девяти трав »
- " Wið færstice "
Примечания
[ редактировать ]- ^ Григсби (2005:96f, 246).
- ^ Гордон (1962:88-90).
- ^ Гримм, Немецкая мифология (1935), пер. Сталлибрасс (1888), глава 13: Богини «Может ли существовать замаскированное под erce имя собственное Erce род. Ercan , связанное с OHG. прил. ërchan , simplex, genuinus, germanus ? Наверное, правильнее было бы написать Eorce ? Должно ли оно подразумевать госпожу Erche, Herkja, Герче, Хельче, прославившаяся в нашей героической легенде?»
- ^ Герберт (2007:13).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст
- Это очарование отредактировано, аннотировано и связано с цифровыми изображениями страниц рукописи с переводом в проекте «Древнеанглийская поэзия в факсимиле» : https://oepoetryfacsimile.org/
Ссылки
[ редактировать ]- Григсби, Джон (2005). Беовульф и Грендель: правда о древнейшей легенде Англии . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. ISBN 1-84293-153-9
- Гордон, РК (1962). Англосаксонская поэзия . Обычная библиотека № 794. М. Дент и Сыновья, ООО.
- Герберт, Кэтлин (2007). В поисках утраченных богов Англии . Англосаксонские книги. ISBN 1-898281-04-1
- Хилл, Томас Д., «Очарование Эцербота и его христианский пользователь», Anglo-Saxon England 6 (1977), 213–21.
- Джолли, Карен, Популярная религия в позднесаксонской Англии: эльфийские чары в контексте . Издательство Университета Северной Каролины, 1996 г.
- Найлз, Джон Д., «Ритуал Эцербота в контексте», в книге «Древнеанглийская литература в контексте: десять эссе» , изд. Джон Д. Найлз (Кембридж: DS Brewer, 1980), стр. 44–56.
- Розенберг, Брюс А., «Значение Эцербота», Журнал американского фольклора 79 (1966), 428–436.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дакерт, Одри Р. (1972). « Эрсе и другие, возможно, кельтские элементы в древнеанглийском заговоре о бесплодной земле». В: Имена (Журнал ономастики) , 20:2, стр. 83–90. DOI: 10.1179/нам.1972.20.2.83