Шеафа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |

Sceafa ( древнеанглийский : Scēafa [ˈʃæːɑvɑ] , также Scēaf , Scēf ) был древним ломбардским королем в английской легенде . По его рассказу, Скифа загадочно появился еще ребенком, вышедшим из моря на пустой лодке . Имя также появляется в искаженных формах Seskef , Stefius , Strephius и Stresaeus . [1] Хотя исторически имя было модернизированным Шава (и латинизированным Скефиусом ), Дж.Р.Р. Толкин использовал правильно построенное современное английское написание Шив .
Видсит
[ редактировать ]В древнеанглийской поэме «Видсит» , строка 32, в списке знаменитых королей и их стран есть Sceafa Longbeardum , поэтому Скифа назван правителем лангобардов . В Origo Gentis Langobardorum происхождение лангобардов прослеживается до «острова» на севере, называемого Скадан или Скандан (« Скандинавия »). [2] Но ни в этом рассказе, ни в каком-либо другом Скифа не упоминается среди их более поздних королей и не приводится имена каких-либо королей, которые правили ими в стране их происхождения, где, как говорят, они были известны как Виннили.
В генеалогиях
[ редактировать ]Помимо этого, Скиф упоминается только в хрониках, прослеживающих родословную английских королей, хотя в сагах в аналогичных генеалогиях правителей датчан, норвежцев и исландцев встречаются варианты. Большинство таких генеалогий останавливаются на боге Одине , но некоторые прослеживают предполагаемых предков Одина до некоего Геата . В «Historia Britonum» Геат назван сыном бога. Вместо этого Ассер в своей «Жизни Альфреда» пишет, что язычники долгое время поклонялись самому Геату как богу.
Современные ученые размышляют о том, является ли этот Геат каким-либо эпонимом людей, известных как Геаты , или это может быть имя бога, или и то, и другое. Очевидная родственная древнескандинавская форма Гаутр — очень распространенное прозвище Одина. Исландская « Херраудссага» рассказывает о короле Хринге , который правил Восточным Гёталандом и был сыном Гаути, сына Одина. Иордан в своей книге «Происхождение и деяния готов» прослеживает линию Амелунгов до Хулмула, сына Гапта , предположительно первого известного готского героя. Многие комментаторы считают этот пробел ошибкой Гаута .
Некоторые из этих генеалогий содержат смертных предков Гита, прослеживая его родословную до Скифа, а затем рассказывают о происхождении Скифа. Этельверд в своей «Хронике» пишет о Скифе:
Этот сцеф прибыл на легкой лодке на остров в океане, который называется Скани, обняв его, и он был очень маленьким мальчиком, неизвестным жителям этой земли. Но они приняли его и заботились о нем, как о своем роде, а впоследствии они избрали его королем, из чьей семьи происходил король Этельвульф . [3]
Уильям Малмсберийский в своих «Деяниях королей Англии» писал :
. . . Скаф. Этот человек, как говорят, высадившись на бывшем острове Скандза в Германии (о котором говорит Иордан, историк готов), на корабле без гребца, ребенок, имея в голове сноп кукурузы спящий, и поэтому названный Скифом, был принят народом той страны как чудо и усердно воспитывался: он царствовал в преклонном возрасте в городе, который тогда назывался Славвийским, а теперь назывался Хаитеби. Теперь есть та область, называемая Старой Англией, откуда англичане пришли в Британию, образовавшаяся между саксами и готами.
. . . Скаф; которого, как утверждают некоторые, привезли на некий остров в Германии, называемый Скандза (о котором говорит Йорнандес, историк готов ) , маленького мальчика в лодке без всякого сопровождающего, спящего с горстью кукурузы (ячмень) во главе его, откуда его и звали Скиф; и, благодаря своей необычной внешности, будучи хорошо принятым жителями этой страны и хорошо образованным, в зрелом возрасте он правил в городе, который назывался Славвийским , но в настоящее время Хайфеби ; эта страна, называемая старой Англией , откуда англы пришли в Британию , расположена между саксами и готами. [4]
Однако генеалогия в 855 году англосаксонских хроник , версии B и C, вместо этого объясняет, что Скиф родился в Ноевом ковчеге , интерпретируя Скифа как четвертого небиблейского сына Ноя , а затем продолжая родословную Ноя до Адама, как было обнаружено. в Бытии .
Скиф неизвестен за пределами английских источников, за исключением одного упоминания в Прологе Снорри Стурлусона к Прозаической Эдде , о котором сообщается из английских источников.
Скайлд Скефинг
[ редактировать ]В Беовульфе
[ редактировать ]Древнеанглийская поэма «Беовульф» , в которой история мальчика в лодке применена к датскому герою Скильду ( древнескандинавский Скьёльдр ), предку легендарного датского королевского рода, известного как Скильдинги (древнескандинавский Скьёлдунгар ). В первых строках « Беовульфа » ему дается эпитет Скефинг , который может означать «потомок Скефа», «сын Скефа» или «сноп». [5] Само стихотворение не раскрывает подробностей. Но рассказав в общих чертах о славе правления Скильда, поэт описывает похороны Скильда, как его тело положили на корабль, окруженный сокровищами, поэт поясняет:
Они не менее щедро украсили его тело
с подношениями, чем те первые
кто бросил его, когда он был ребенкоми запустил его одного по волнам. [6]
Ни один другой источник не сообщает ничего подобного о Скильде/Скьёлде, поэтому неизвестно, рассказываются ли похожие истории о двух разных героях или изначально отдельные фигуры были перепутаны друг с другом.
Обряд с участием Скильда и Скифа
[ редактировать ]Связь между снопом и щитом появляется в Хронике Абингдона 13-го века , в которой рассказывается о споре о праве собственности на речной луг под названием Бери между аббатом Абингдона и жителями Оксфордшира . Спор разрешился ритуалом, в ходе которого монахи ставили сноп ( скоп ) пшеницы на круглый щит ( скилд ) и восковую свечу на сноп, которую они зажигали. Затем они спустили щит со снопом и свечой по реке Темзе , чтобы посмотреть, куда он пойдет. Щит якобы держался посередине Темзы, пока не достиг спорного поля, которое тогда из-за наводнения превратилось в остров, после чего изменил свой курс и полностью обогнул луг между Темзой и Иффли .
Вариации линии Скифа
[ редактировать ]Ой | АСЦ | Беовульф | Эдда | ВМ |
---|---|---|---|---|
Что-нибудь | Волхвы | Что-нибудь | ||
Сцеф | Сцеф | Сескеф | Стрефиус | |
Бедвиг | прикованный к постели | Бедвигиус | ||
Хвала | (Голодный?) | трус | ||
Храта | Атра ( Другое ) | В армию | ||
Итермон | Итерман | Стермон | ||
Херемод | (Херемод) | Армейская мать | Гермодий | |
Скиф | ||||
Скельдиус | Шелдва | Скайлд Скифинг | Щит ( Щит ) | Скельдиус |
Беовиус | Бо | Беовульф Скайлдинг | Бьяф (Бьярр) | Беовиус |
Тятва | Тятва | Теций | ||
Козел | Козел | Играть | Геций |
Æ Этельверда = Хроники .
ASC = Англосаксонские хроники , 855 год, версии B и C. В версии A отсутствуют имена Хвала, Бедвиг и Скеф, почти наверняка случайно, так что в этом тексте именно Хратра — сын Ноя, родившийся в ковчеге. .
Беовульф называет Херемода Скильдингом, а его народ - Скильдингами, что должно означать, что Херемод был потомком Скильда. Но это может быть анахонистическим использованием общего термина.
Эдда : Используемые формы указывают на английский источник. Из трех предполагаемых норвежских аналогов уравнение со Скьёльдом , очевидно, верно, но о Бьяре или об этом конкретном Аннаре больше ничего не известно. Сескеф (то есть Скиф) в этом псевдоисторическом повествовании является сыном Маги, сыном Моды, сыном Вингенера, сыном Вингетора, сыном Эйнриди, сыном Лориди, сыном Тора от Сиф , причем Тор здесь является сыном Мунона. , также называемый Менноном (приравниваемым к Мемнону ) Троаном, дочерью Приама Трои царя . [7] Лориди (чаще Хлориди) и Эйнриди — это в других местах имена самого Тора. Имена Маги и Моди напоминают имена Магни и Моди, данные двум сыновьям Тора в других источниках. Остальные имена уникальны для этого списка. Вполне возможно, что список имен, относящихся к Тору или связанных с Тором, мог быть на каком-то этапе неверно истолкован как родословная, или что все имена потомков Тора в этом списке ранее применялись к сыновьям Тора.
WM = Уильяма Малмсберийского Деяния королей Англии .
Скилд иногда является сыном Скифа, а иногда сыном Херемода и потомком Скефа. Вильгельм Малмсберийский объединяет обе версии, делая Скильда сыном Скифа и Скифа сыном Херемода, но затем прослеживает родословную Херемода до Стрефиуса, сына Ноя, родившегося в ковчеге, который, очевидно, является Скифом, появляющимся во второй раз с искаженным именем. Ассер в своей «Жизни Альфреда» повторяет перечисление англосаксонских хроник для этого раздела своей генеалогии, за исключением того, что он полностью заменяет Скифа именем Сет и ничего не упоминает о его рождении в ковчеге. Некоторые современные переводы заменяют Сифа на Сима , который был сыном Ноя в книге Бытия .
Возможно, что имя Бо, сына Скильда, может быть вариантом слова beow «ячмень» и что частично эти фигуры происходят из деревенского фольклора о короле Снопе и его сыне Барли, в который вторгся элемент Щита. Возможно, неправильное понимание Скильда Скифинга как Скильда Скифинга вместо Скильда Снопа привело к тому, что история о лодке была передана предполагаемому отцу Скильда Скифингу, когда его неправильно поняли как истинного первого короля в династии. Может возникнуть путаница между датскими традициями о Скильде/Скьёльде и английскими традициями о Скифе. Существует вероятность, что Бедвиг, сын Скифа, является искажением Бо, сына Скильда. Ученые не согласны.
Что касается потомков Скифа, то только Скильд/Скьёльд, Бо и Херемод определенно известны где-то за пределами этих генеалогий, хотя Хвала или Гвала, возможно, - это Экгвела, который появляется в связи с Херемодом в стихотворении « Беовульф » во фразе «потомок Экгвелы». очевидно, кеннинг датчан . [ нужна ссылка ]
Король Шив
[ редактировать ]Дж. Р. Р. Толкин рассматривал Скифа в стихотворении «Король Шив», которое было опубликовано после его смерти в «Затерянной дороге» в книге «Затерянная дорога и другие сочинения» и очень слегка отредактировано и напечатано в прозе в « Записках клуба понятий (часть вторая)» в Саурон побеждён . [8]
В трактовке Толкина корабль дрейфует к земле лонгобардов на севере. Он сам находится на пляже, и жители этой страны входят и находят молодого и красивого мальчика с темными волосами, спящего с «снопом кукурузы» в качестве подушки и арфой рядом с ним. На следующий день мальчик проснулся и запел песню на незнакомом языке, которая прогнала весь ужас из сердец тех, кто ее слышал. Они сделали мальчика своим королем, увенчав его гирляндой из золотой пшеницы.
Сноп Толкина породил семь сыновей, откуда произошли датчане, готы, шведы, норманны, франки, фризы, меченосцы, [9] саксы, швабы, англичане и лангобарды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Счеафа (Вымышленный)» . geni_family_tree . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Уйвароши, Казмер (3 сентября 2014 г.). «Легенда о сцеафе (снопе) указывает на викинга - Вихк,« сноп », этимология» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Купер, Эрик (2008). Средневековая хроника В. Родопи. ISBN 978-9042023543 .
- ^ Майнорс, РАБ (1998). Уильям Малмсберийский: Gesta Regum Anglorum, История английских королей: Том I. Кларендон Пресс. ISBN 9780198206781 .
- ^ Брюс, Александр М. (2014). Скайлд и Скиф: расширение аналогов . Рутледж. ISBN 978-0815339045 .
- ^ Дэвис, Джеральд Дж. (2013). Беовульф . Лулу.com. ISBN 978-1304304919 .
- ↑ Прозаическая Эдда Снорри Стурлуссона, Пролог, разд. III, пер. Артур Гилкрист Бродер
- ^ Фишер, Джейсон (2011). Толкин и изучение его источников: критические очерки . МакФарланд и компания. ISBN 978-0786464821 .
- ^ см . «Видсит», т. 62: «Средний Саксум был на Сикгуме и середине Свеордверума»; «Я был среди [племён] саксов (кинжалов), меченосцев и мечников».