Пролог ( Прозаическая Эдда )
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |
Пролог и — это первый раздел из четырех книг « Прозаической Эдды» состоит из эвгемеризованного рассказа о происхождении скандинавской мифологии . Согласно Прологу, скандинавские боги происходят от троянцев, описанных в потомками поэзии Гомера, и являются . царя Приама Внук Приама Тор , путешествовал по свету , покинув Фракию , сражаясь с чудовищами и драконом; в конце концов он приехал далеко на север, где женился на местной жительнице по имени Сиф . От них произошли как скандинавские боги, так и королевские линии различных королевств.
Что касается эвгемеризации в Прологе , Энтони Фолкс писал, что «несомненно, одним из мотивов включения пролога, а может быть, и главной причиной использования самого фреймового приема, было желание избежать критики о том, что его рассказы опасны для [Кристиан] православие». [ 1 ] Фигуры скандинавских легенд переделаны не в языческих богов, а в человеческие фигуры, пусть даже благородные и могущественные.
Содержание
[ редактировать ]Пролог начинается с краткого изложения Книги Бытия : Адам и Ева были первыми людьми, что по мере того, как зло увеличивалось, Бог послал Великий Потоп , чтобы очистить этот мир, и что с тех пор увеличилось и зло, и мудрость. Затем следуют поэтические размышления о цикличности природы, человека и животных.
Следующий раздел включает генеалогию, начинающуюся с Приама . Дочь Приама Троан вышла замуж за царя Мунона, или Мемнона , или Менона . Их сыном был Трор, или Тор , воспитанный во Фракии . В 12 лет Тор убил своего приемного отца. Затем он путешествовал по землям, совершая великие дела, побеждая зверей, гигантов и могучего дракона. На Севере он женился на красивой золотоволосой пророчице по имени Сибил, отождествляемой с Сиф . Линия потомков Тора и Сиф представлена следующим образом:
- Лориди, Эйнриди, Вингетор, Вингенер, Мода, Маги, Сескеф , Бедвиг, Атра, Итерманн, Херемод, Скьяльдун, Бьяф, Ят, Гудольф, Финн, Фриаллаф
Наконец, сыном Фриаллафа был «Воден, которого мы называем Один », который пришел в Германию ( Саксландию ) и установил там королевские роды.
- «Один обладал вторым зрением, а также его жена; и благодаря их предвидению он обнаружил, что его имя должно быть превознесено в северной части мира и прославлено выше славы всех других королей. Поэтому он приготовился к путешествию из Тюркланда. [...] Они не прекратили свое путешествие, пока не пришли на север, в землю, которая теперь называется Сакслендом»
В Саксонии сыновья Одина Вегдег , Бельдег ( Бальдр ) и Сиги основали правящие дома франков , от которых произошли Вёльсунги . Сам Один переехал в Йодланд , который, как говорится в разделе, был известен как Рейдго в прежние времена , где он основал своего сына Скьёльдра , от которого произошли Скьёльдунги , короли датчан . После этого Один отправился в Швецию , где жил король по имени Гюльфи . старая Швеция, Свиёд Снорре засвидетельствовал, что , простиралась от Черного моря до Балтийского моря, а современная Швеция — вдоль реки Танаис, Днепр . Король Гюльфи приветствовал Одина и его свиту как «людей Азии, которых называли Асир ». В Швеции Один основал город под названием Сигтуна как троянскую колонию. Позже сын Одина Ингви стал королем Швеции, основав династию Инглингов . Наконец, Один отправился в Норвегию, где назначил своего сына Сёминга королем .
Пролог завершается лингвистическим замечанием, в котором отмечается, что асы , пришедшие на север, распространились до тех пор, пока их язык не стал родным языком во всех этих землях.
Генеалогия раздела, очевидно, основана на англосаксонской традиции , сохраненной Этельвердом , англосаксонскими хрониками и английской коллекцией . Его генеалогическое происхождение от Сескефа до Одина прямо соответствует происхождению от Скифа до Одина в англосаксонской традиции и прямо указывает первоначальное имя Одина как Воден , объясняя, что оригинальные имена асов лучше сохранились в Англии. Конкретная форма, которую принимают имена, а также сохранившиеся ошибки в происхождении Одина указывают на источник, тесно связанный с рукописью английского собрания T. Sescef в прологе соответствует Se Scef этой рукописи - «этот Scef», и он, похоже, использовал набор генеалогических заметок, сделанных из манускрипта английского собрания и привезенных в Исландию, где они послужат основой для его расширенного отчета в Прологе , а также отдельных отрывков в Хеймскрингле . В этих примечаниях опущено происхождение от Адама, данное Сцефу в английском сборнике, что позволило автору пролога вывести своего Сескефа от Тора и, следовательно, от Приама. Все вставленные имена связаны с Тором: Лориди, Эйнриди, Вингетор и Вингенер происходят от альтернативных имен Тора, а Мода и Маги - его сыновья. Мать и Магни . [ 2 ] [ 3 ] автор пролога подражал англосаксонским родословным, сходящимся на Одине, заставляя скандинавские родословные сходиться на Одине, превращая их одноименных основателей, Ингви из Инглингов и Скьёлдра из Скьёльдунгов, в сыновей Одина . [ 2 ] При этом он создает дубликат Скьяльдуна, промежуточный между Сескефом и Одином в части родословной, выведенной из англосаксонского источника, и представляющий того же Скильда .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фолкс 1985, стр. 284-285
- ^ Jump up to: а б Фолкс, Энтони. «Генеалогии и царственные списки в рукописи в библиотеке Резена», Семьдесят эссе, посвященных Якобу Бенедиктссону, 20 июля 1977 г. , Рейкьявик, 1977 г., стр. 170-190 [1]
- ^ Фолкс, Энтони. «Самые ранние исландские генеалогии и царственные списки, Книга саг об обществе викингов , том 29 (2005), стр. 115-119 [2]» .
Ссылки
[ редактировать ]- Фолкс, Энтони (1985). «Языческая симпатия: отношение к язычеству в прологе к Снорра Эдде », собрано в Glendinning, RJ Bessason, Heraldur (редакторы). Эдда: Сборник очерков. Издательство Университета Манитобы . ISBN 0-88755-616-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]Полный текст «Прозаической Эдды: Пролог» в Wikisource, перевод Артура Гилкриста Бродера , 1916 год.
- Гуни Йонссон (редактор), Eddukvaedi , версия Íslendingasagna (1954) ( heimskringla.no ), древнескандинавское издание