Поколения Ноя
«Поколения Ноя» , также называемые « Таблица народов» или «Происхождение Gentium» , [ 1 ] — это генеалогия сыновей Ноя , согласно еврейской Библии ( Бытие 10:9 ), и их рассеяние по многим землям после Потопа , [ 2 ] сосредоточив внимание на основных известных обществах. Термин « нации », обозначающий потомков, представляет собой стандартный английский перевод еврейского слова « гои », следующего за ок. 400 г. н.э. » латинской Вульгаты « nationes и не имеет того же политического подтекста, который это слово подразумевает сегодня. [ 3 ]
В списке из 70 имен впервые представлены несколько известных этнонимов и топонимов, важных для библейской географии. [ 4 ] такие как три сына Ноя Сим , Хам и Иафет , от которых немецкие ученые 18-го века из Геттингенской школы истории вывели расовую терминологию семитов , хамитов и иафетитов . Некоторые из внуков Ноя также использовались для названий народов: от Элама , Ашура , Арама , Хуша и Ханаана произошли соответственно эламиты, ассирийцы , арамеи , кушиты и хананеи . Точно так же от сыновей Ханаана: Хефа , Иевуса и Амора произошли хеттеи , иевусеи и амореи . Среди дальнейших потомков Ноя — Евер (из Сима), царь-охотник Нимрод (из Хуша) и филистимляне (из Мицраима ).
Когда христианство распространилось по Римской империи , оно несло идею о том, что все люди произошли от Ноя. Не все народы Ближнего Востока были охвачены библейской генеалогией, а также народы Северной Европы, важные для позднеримского и средневекового мира , такие как кельтские , славянские , германские и нордические народы; не были такими и другие народы мира, такие как африканцы к югу от Сахары , коренные американцы и народы Центральной Азии , Индийского субконтинента , Дальнего Востока и Австралазии . Ученые придумали различные варианты расположения таблицы, например, скифы , которые действительно фигурируют в традиции, считаются предками большей части Северной Европы. [ 5 ]
По мнению библеиста Джозефа Бленкинсоппа , 70 имен в списке символически выражают единство человечества, что соответствует 70 потомкам Израиля, которые спустились в Египет вместе с Иаковом в Бытие 46:27 , и 70 старейшинам Израиля, которые посещают Бога с Моисей на церемонии завета в Исход 24:1–9 . [ 6 ]
Таблица Наций
[ редактировать ]О семейных родословных, содержащихся в библейской перикопе Ноя, Саадия Гаон (882–942 гг.) писал:
Священное Писание проследило родословную семидесяти народов до трех сыновей Ноя, а также родословную Авраама и Измаила, а также Иакова и Исава. Благословенный Создатель знал, что люди найдут утешение в знании этих семейных родословных, поскольку наша душа требует от нас знать их, чтобы мы любили [все] человечество, как дерево, посаженное Богом в земля, ветви которой раскинулись и разошлись на восток и запад, на север и на юг, в обитаемую часть земли. Он также имеет двойную функцию: позволяет нам видеть множество как одного человека, а отдельного человека как множество. Наряду с этим человеку следует размышлять также над названиями стран и городов, [где они поселились]». [ 7 ]
Маймонид , вторя тем же чувствам, писал, что генеалогия народов, содержащаяся в Законе, имеет уникальную функцию установления принципа веры, как это, хотя от Адама до Моисея прошло не более двух тысяч пятисот лет. лет, а род человеческий уже распространился по всем частям земли в разных семьях и с разными языками, это были еще люди, имеющие общего предка и место происхождения. [ 8 ]
Другие комментаторы Библии отмечают, что Таблица народов уникальна по сравнению с другими генеалогиями, поскольку она изображает «широкую сеть двоюродных братьев» с «неглубокой цепочкой братских отношений». Между тем, другие генеалогии сосредоточены на «узких цепочках отношений отца и сына». [ 9 ]
Книга Бытия
[ редактировать ]Главы 1–11 Книги Бытия построены вокруг пяти утверждений толедот («это поколения…»), из которых «поколения сыновей Ноя, Сима, Хама и Иафета» являются четвертыми. События до повествования о потопе в книге Бытия , центральный толедот, соответствуют событиям после: мир после потопа представляет собой новое творение, соответствующее повествованию о сотворении в книге Бытия , и у Ноя было три сына, которые населили мир. Соответствия также простираются дальше: в Таблице есть 70 имен, соответствующих 70 израильтянам, которые спустились в Египет в конце Книги Бытия, и 70 старейшинам Израиля, которые поднялись на гору у Синая, чтобы встретиться с Богом в Исходе. . Символическая сила этих чисел подчеркивается тем, как имена часто располагаются в группах по семь человек, что позволяет предположить, что Таблица является символическим средством, подразумевающим всеобщий моральный долг. [ 10 ] Число 70 также соответствует ханаанской мифологии, где 70 представляет количество богов в божественном клане, каждому из которых назначен подвластный народ, и где верховный бог Эль и его супруга Ашера носят титул «Мать / Отец 70 богов». , который из-за прихода единобожия пришлось изменить, но его символика жила и в новой религии. [ нужна ссылка ]
Общая структура таблицы следующая:
- 1. Introductory formula, v.1
- 2. Иафет, стихи 2–5.
- 3. Хам, ст.6–20.
- 4. Shem, vv.21–31
- 5. Заключительная формула, т.32. [ 11 ]
Общий принцип, определяющий распределение различных народов в Таблице, трудно уловить: она претендует на описание всего человечества, но на самом деле ограничивается египетскими землями на юге, месопотамскими землями, а также Анатолией / Малой Азией и ионическими греками. и, кроме того, «сыны Ноя» не организованы по географическому признаку, языковой семье или этническим группам внутри этих регионов. [ 12 ] Таблица содержит несколько затруднений: например, имена Сева и Хавила указаны дважды, сначала как потомки Хуша, сына Хама (стих 7), а затем как сыновья Иоктана, правнуки Сима, и при этом кушиты в стихах 6–7 являются выходцами из Северной Африки; в стихах 10–14 они являются неродственными месопотамцами. [ 13 ]
Дату составления Бытия 1–11 невозможно установить с какой-либо точностью, хотя кажется вероятным, что раннее краткое ядро позже было дополнено дополнительными данными. [ 14 ] Некоторые части самой Таблицы «могут» происходить из 10-го века до нашей эры, в то время как другие отражают 7-й век до нашей эры и священнические поправки в 5-м веке до нашей эры. [ 2 ] Его сочетание мирового обзора, мифа и генеалогии соответствует работе греческого историка Гекатея Милетского , действовавшего ок. 520 год до нашей эры . [ 15 ]
Книга Паралипоменон
[ редактировать ]Первая книга Паралипоменон 1 включает версию Таблицы народов из Книги Бытия, но отредактированную, чтобы прояснить, что цель состоит в том, чтобы установить предысторию Израиля. Это делается путем объединения различных ветвей, чтобы сосредоточиться на истории Авраама и его потомков. В частности, здесь отсутствует Бытие 10:9–14, в котором Нимрод, сын Хуша, связан с различными городами Месопотамии, тем самым устраняя любую месопотамскую связь с Кушем. Кроме того, Нимрод не фигурирует ни в одном из многочисленных списков месопотамских царей. [ 16 ]
Книга юбилеев
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2015 г. ) |
Таблица народов подробно описана в главах 8–9 Книги Юбилеев , иногда известной как «Малая Книга Бытия», произведения раннего периода Второго Храма . [ 17 ] Большинство христианских и иудейских конфессий считают юбилеи псевдоэпиграфическими , но полагают, что к ним относились с уважением многие отцы церкви . [ 18 ] Считается, что на его разделение потомков по всему миру сильно повлияла «Ионическая карта мира», описанная в Историях « Геродота » . [ 19 ] а аномальное обращение с Ханааном и Мадаем считается «пропагандой территориальной экспансии Хасмонейского государства ». [ 20 ]
Версия Септуагинты
[ редактировать ]Еврейская Библия была переведена на греческий язык в Александрии по просьбе Птолемея II , который правил Египтом в 285–246 годах до нашей эры. [ 21 ] Его версия Таблицы Наций по существу такая же, как и в еврейском тексте, но со следующими отличиями:
- В нем Элиса указана как дополнительный сын Иафета, давая ему восемь вместо семи, но продолжая при этом указывать его также как сына Иавана, как в масоретском тексте.
- В то время как в еврейском тексте Шела указан как сын Арпахшада в линии Сима, в Септуагинте упоминается Каинан как сын Арпахшада и отец Шелы - Книга Юбилеев дает этому персонажу значительный простор. Каинан снова появляется в конце списка сыновей Сима.
- Обаль, восьмой сын Йоктана, в масоретском тексте не появляется. [ 22 ]
1 Питер
[ редактировать ]В Первом послании Петра , 3:20, автор говорит, что восемь праведников были спасены от Великого потопа, имея в виду четырех названных мужчин и их жен, находившихся на борту Ноева ковчега , которые больше нигде в Библии не перечислены.
Сыновья Ноя: Сим, Хам и Иафет
[ редактировать ]В повествовании о потопе из Книги Бытия рассказывается, как Ной и трое его сыновей Сим, Хам и Иафет вместе со своими женами были спасены от Потопа, чтобы заново заселить Землю.
- Потомки Сима : Бытие, глава 10, стихи 21–30, дает один список потомков Сима. В главе 11, стихи 10–26, второй список потомков Сима называет Авраама и, следовательно, арабов и израильтян . [ 23 ] По мнению некоторых европейских учёных 17-го века (например, Джона Уэбба ), коренные народы Северной и Южной Америки, восточной Персии и «Индии» произошли от Сима, [ 24 ] возможно, через его потомка Йоктана . [ 25 ] [ 26 ] Некоторые современные креационисты идентифицируют Шема как прародителя Y-хромосомной гаплогруппы IJ и, следовательно, гаплогрупп I (распространены в Северной Европе) и J (распространены на Ближнем Востоке). [ 27 ]
- Потомки Хама : праотец Хуша, Египта и Пута, а также Ханаана, чьи земли включают часть Африки. и Австралийские аборигены коренные жители Новой Гвинеи также были связаны с Хэмом. [ 28 ] [ 29 ] Этимология его имени неясна; некоторые ученые связывают его с терминами, связанными с божественностью, но божественный или полубожественный статус Хама маловероятен. [ 30 ]
- Потомки Иафета : Его имя связано с мифологическим греческим Титаном Иапетом , а его сыновья включают Иаван, грекоязычные города Ионии . [ 31 ] В Бытие 9:27 это слово образует каламбур с еврейским корнем yph : «Пусть Бог освободит место [ хифил корня yph] для Иафета, чтобы он жил в шатрах Сима, а Ханаан был его рабом». [ 32 ]
Основанный на старой еврейской традиции, содержащейся в арамейском Таргуме псевдо -Ионафана бен Уззиэля , [ 33 ] анекдотическая ссылка на Origines gentium в Бытие 10:2–ff была передана и которая в той или иной форме также была передана Иосифом Флавием в его «Древностях» , [ 34 ] повторяется в Талмуде , [ 35 ] и далее развитый средневековыми еврейскими учеными, например, в работах Саадиа Гаона , [ 36 ] Иосиппон , [ 37 ] и Дон Исаак Абарбанель , [ 38 ] которые, исходя из собственных знаний о народах, показали их миграционные закономерности во времена их сочинений:
«Сыновья Иафета — Гомерь, [ 39 ] и Магог, [ 40 ] и претензии, [ 41 ] [ 42 ] и Джаван, [ 43 ] и Туваль , [ 44 ] и Мешех [ 45 ] и Тирас , [ 46 ] а названия их епархии — собственно Африка , [ а ] и Германия , [ 47 ] и Мидию , и Македонию , и Вифинию , [ 48 ] и Мезия (вар. Mysia) и Фракия . Сыновья Гомера были Ашкеназ, [ 49 ] и Рифат [ 50 ] и Тогарма , [ 51 ] [ 52 ] а названия их епархии — Азия , [ 53 ] и Парфия и «земля варваров». Сыновьями Иавана были Елисей, [ б ] и Фарсис, [ с ] Китим [ 54 ] и я добавляю, [ 55 ] а названия их епархии - Элида, [ 56 ] и Тарс , Ахайя [ 57 ] и Дардания ». --- Таргум Псевдо-Ионафан из Бытия 10:2–5.
«Сыновья Хама — Куш и Мишраим , [ 58 ] и Фут (Пхут), [ 59 ] и Кенаан , [ 60 ] а названия их епархии — Аравия , Египет и Элихерук. [ 61 ] и Ханаан . Сыновья Куша — Себа. [ 62 ] и Хавила [ 63 ] и Савта [ 64 ] и Раама и Савтея, [ 65 ] [а сыновья Раамы — Шева и Дедан]. [ 66 ] Названия их епархии называются Синираэ, [ д ] и хиндики, [ и ] самараэ, [ ж ] Любе, [ 67 ] Зингаэ , [ г ] а сыновья Мауретина [ ч ] [жители] Земаргада и [жители] Межага ». [ 68 ] --- Таргум Псевдо-Ионафан на Бытие 10:6–7
«Сыновья Сима — Элам, [ 69 ] и Ашур, [ 70 ] и Арфаксад , [ 71 ] и Люд , [ 72 ] и Арам. [ 73 ] [И вот дети Арама: Уз, [ 74 ] и Хул, [ 75 ] и Гетер, [ 76 ] и Маш. [ 77 ] ] Итак, Арфаксад родил Шелу (Салаха), а Шела родил Евера . [ 78 ] У Евера родились два сына, имя тому Фалек , [ 79 ] так как в его дни [народы] земли разделились, а имя брата его — Иоктан . [ 80 ] Иоктан породил Альмодада , который измерил землю веревками; [ 81 ] Шелеф , черпавший воды рек; [ 82 ] и Азармавет , [ 83 ] и Джера, [ 84 ] и Хадорам , [ 85 ] и Узал , [ 86 ] и Дикла, [ 87 ] и Обаль, [ 88 ] и Авимаэль, [ 89 ] и Шеба , [ 85 ] [ я ] и Офир, [ Дж ] и Хавила, [ 90 ] и Джобаб, [ 91 ] все они сыновья Иоктана». [ 92 ] --- Таргум Псевдо-Ионафан на Бытие 10: 22–28
Потомки Ноя (Быт. 10:2 – 10:23) | Предлагаемые исторические идентификации |
---|---|
Гомер | Киммерийцы [ 93 ] [ 94 ] |
Магог | Лидия ( династия Мермнад ) [ 95 ] |
Претензии | Неопределенный , обычно считается Мидийцем , но другие предложения включают Матиену , Маннеею и Митанни . [ 96 ] |
Джаван | ионийцы [ 97 ] |
Тубал | Табал [ 98 ] [ 99 ] |
Полоски | Фракия [ 100 ] |
Мешех | Мускус [ 98 ] |
Ашкеназ | Скифы [ 101 ] |
Рифат | Неопределенные предложения включают Пафлагонию и полуисторический Аримаспий . [ 102 ] |
Тогарма | Тегарама [ 98 ] |
Элиша | Неуверенный , обычно называемый Алашией , [ 103 ] [ 104 ] но другие предложения включают Великую Грецию , Сицелов , [ 105 ] эолийцы [ 106 ] и Карфаген . [ 107 ] |
Фарсис | Фарсис , хотя его местонахождение обсуждалось на протяжении веков и остается неопределенным. |
Киттим | Китион [ 108 ] |
Добавлен | Неопределенный , еще более осложняющийся более поздней аттестацией его Родим как . Те, кто предполагает, что Доданим представляет собой первоначальную форму, предложили Додону , [ 109 ] [ 110 ] Дардания , [ 109 ] и Дардан ; [ 111 ] тогда как те, кто полагает, что Роданим представляет собой оригинал, почти всегда предлагали Родоса . [ 102 ] [ 110 ] |
Куш | ВОЗ |
Мицраим | Египет |
Помещать | Древняя Ливия [ 112 ] |
Ханаан | Ханаан |
Себя | Неопределенный |
Хавила | Неопределенно , предложения включают Нубию , [ 113 ] [ 114 ] Аравия , [ 115 ] Сомали , [ 116 ] и остров Бахрейн . [ 117 ] |
Суббота | Неопределенный |
Рама | Неопределенный |
Сабтеча | Неопределенный |
Смотреть | Саба [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ] |
Дедан | Лихян |
Нимрод | Неясно , существуют различные предложения, рассматривающие Нимрода как этническую группу, человека, город и божество. |
я схожу с ума | Неопределенно , иногда предлагается представлять Ливию. |
Анонимный | Неопределенный |
Лехабим | Неуверенно , иногда синхронизируется с Людимом. |
Нафтухим | Неопределенный |
Патрусим | Патрос |
« Каслухиты » | Каслухет из Египта, современная идентификация неизвестна. [ 121 ] |
« Кафториты » | Кафтор , современная идентификация неопределенна, предложения включают Киликию , Кипр и Крит . [ 122 ] |
Сидон | Сидон |
Хет | Библейские хетты |
« Иевусеи » | Иевус , традиционно идентифицируемый как Иерусалим |
« Аморреи » | Аморро |
« Гиргашиты » | Возможно, Каркиса . [ 123 ] |
« хивиты » | Неопределенный |
" Аркиты " | Назад |
" Синиты " | Неопределенный |
" Арвадиты " | Арвад |
« Земаритяне » | Хорошо |
« Хамафитяне » | Брат |
Элам | Элам |
Ашур | Ашур |
Луд | Лидия |
Арам | Арам |
К | « Земля Уз », предполагаемые места включают Арам и Эдом. |
Они | Неопределенный |
Вместе | Неопределенный |
Маш | Неопределенный |
Проблемы с идентификацией
[ редактировать ]Из-за традиционной группировки людей, основанной на их предполагаемом происхождении от трех главных библейских прародителей (Сима, Хама и Иафета) тремя авраамическими религиями, в прежние годы была попытка классифицировать эти семейные группы и разделить человечество на три расы, называемые европеоидами , монголоидами и негроидами (первоначально называвшимися «эфиопскими») — термины, которые были введены в 1780-х годах членами Гёттингенской школы. истории . [ 124 ] Сейчас признано, что определение точных групп происхождения, основанное исключительно на отцовском происхождении, проблематично, поскольку нации не являются стационарными. Люди часто многоязычны и многонациональны, и люди иногда мигрируют из одной страны в другую. [ 125 ] - добровольно или невольно. Некоторые народы смешались с другими народами и больше не могут проследить свое происхождение по отцовской линии. [ 126 ] или ассимилировали и отказались от родного языка в пользу другого языка. Кроме того, фенотипы не всегда могут быть использованы для определения этнической принадлежности из-за межрасовых браков. Сегодня нация определяется как «большая совокупность людей , населяющих определенную территорию, объединенных общим происхождением, историей, культурой или языком». Библейская линия происхождения не зависит от языка. [ 127 ] место рождения, [ 128 ] или культурные влияния, поскольку все, что является обязательным, - это линия происхождения по отцовской линии. [ 129 ] По этим причинам попытки определить точное кровное родство какой-либо одной группы в сегодняшнюю современную эпоху могут оказаться тщетными. Иногда люди, имеющие общее отцовское происхождение, говорили на двух разных языках, тогда как в других случаях язык, на котором говорят люди общего происхождения, мог быть изучен и на нем говорили несколько других наций различного происхождения.
Другая проблема, связанная с определением точных рецессивных групп, основанных исключительно на отцовском происхождении, заключается в осознании того, что для некоторых прототипических семейных групп возникли определенные подгруппы, которые считаются отличными друг от друга (например, Исмаил, прародитель арабские народы и Исаак, прародитель израильской нации, хотя обе семейные группы произошли от отцовской линии Сима через Евера . Общее количество других подгрупп или отколовшихся групп, каждая из которых имеет свой собственный язык и культуру, неизвестно.
Этнологические интерпретации
[ редактировать ]Идентификация географически определенных групп людей с точки зрения их библейского происхождения на основе «Поколений Ноя» была обычным явлением с древности.
библейское Раннее современное деление мировых « рас » на семитов , хамитов и иафетитов было придумано в Геттингенской исторической школе в конце 18-го века – параллельно с цветной терминологией расы , которая разделяла человечество на пять цветных рас (« европеоидная или европеоидная»). Белый », « Монгольский или Желтый », « Эфиопский или Черный », « Американский или Красный » и « Малайский или Коричневый »).
Внебиблейские сыновья Ноя
[ редактировать ]В постбиблейских и талмудических источниках существуют различные традиции, утверждающие, что у Ноя были дети, кроме Сима, Хама и Иафета, которые родились до Потопа.
Согласно Корану ( Худ 42–43), у Ноя был еще один неназванный сын, который отказался подняться на борт Ковчега, вместо этого предпочитая подняться на гору, где он утонул. Некоторые более поздние исламские комментаторы называют его имя либо Ямом , либо Кананом . [ 130 ]
Согласно ирландской мифологии , найденной в «Анналах Четырех Мастеров» и других источниках, у Ноя был еще один сын по имени Бит , которого не допустили на борт Ковчега, и который пытался колонизировать Ирландию с 54 людьми, но был уничтожен во время Потопа. [ нужна ссылка ]
9-го века В некоторых рукописях англосаксонских хроник утверждается, что Скифа был четвертым сыном Ноя, родившимся на борту Ковчега, от которого Дом Уэссекса вел свою родословную; в Уильяма Малмсберийского версии этой генеалогии ( ок. 1120 ) Скиф вместо этого считается потомком Стрефиуса , четвертого сына, родившегося на борту Ковчега ( Gesta Regnum Anglorum ). [ нужна ссылка ]
В раннем арабском произведении, известном как Китаб аль-Магалл «Книга свитков» (часть литературы Клементина ), упоминается Бунитер , четвёртый сын Ноя, родившийся после потопа, который якобы изобрел астрономию и обучал Нимрода. [ 131 ] Варианты этой истории с часто похожими именами четвертого сына Ноя также встречаются в ок. пятого века геэцев Работа «Конфликт Адама и Евы с сатаной» ( Барвин ), ок. VI века Сирийская книга «Пещера сокровищ» ( Йонтон VII века ), Апокалипсис Псевдо-Мефодия ( Ионит [ 132 ] ), Сирийская Книга Пчелы 1221 г. ( Йонатон ), Еврейские Хроники Иерахмеила , ок. XII–XIV века ( Ионитес ), и во всей армянской апокрифической литературе, где его обычно называют Манитоном ; а также в работах Петра Коместора ок. 1160 ( Ионитус ), Готфрид Витербо 1185 ( Ихонит ), Михаил Сириец 1196 ( Манитон ), Абу аль-Макарим ок. 1208 г. ( Абу Найцур ); Якоб ван Мерлант ок. 1270 г. ( Ионитус ), и Авраам Сакуто 1504 г. ( Йонико ).
Мартина Опавского ( ок. 1250 ), более поздние версии Mirabilia Urbis Romae и Chronica Boemorum Джованни де Мариньолли (1355) делают Януса (римского божества) четвертым сыном Ноя, который переехал в Италию, изобрел астрологию , и поручил Нимроду. [ нужна ссылка ]
По словам монаха Аннио да Витербо (1498 г.), эллинистический вавилонский писатель Берос упомянул 30 детей, родившихся у Ноя после Потопа, в том числе Макра, Иапета , Прометея Младшего Приска и Туискона Гигаса Великана), Крану, Крана, Гранауса, 17 Титанов , Аракса Приска (Аракса Старшая), Регина, Пандора Младшая, Фетида , Океан и Тифей . Однако сегодня рукопись Аннио широко считается подделкой. [ 133 ]
Историк Уильям Уистон заявил в своей книге «Новая теория Земли» , что Ной, которого следует отождествлять с Фуси , мигрировал со своей женой и детьми, рожденными после потопа, в Китай и основал китайскую цивилизацию. [ 134 ] [ 135 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Здесь имеется в виду Африка Зевгитана на севере; Африка Бизацена с прилегающим к ней югом (соответствует восточному Тунису) и Африка Триполитания с прилегающим к нему югом (что соответствует южному Тунису и северо-западу Ливии). Все они были частью Dieecesis Africae , или Africa propria , в ранние римские времена. См. Leo Africanus (1974), vol. 1, с. 22. Нойбауэр (1868:400) считал, что африки в арамейском тексте «обязательно должны обозначать здесь страну в Азии. Некоторые учёные хотят видеть там Фригию, другие — Иберию» (Конец цитаты).
- ↑ Имя, обычно связанное с эолийцами , поселившимися в Илиде (ранее известной как Элида) в Греции и в близлежащих регионах. Джонатан бен Уззиил , который сделал арамейский перевод Книги Иезекииля в начале I века нашей эры, писал, что Елисей в Иезекииля 27:7 — это провинция Италии , предполагая, что его потомки изначально поселились там. По словам толкователя еврейской Библии Абарбанеля (1960:173), они также основали большую колонию на Сицилии , жители которой известны как сицилийцы. Согласно Иосиппону (1971:1), потомки Елисея также поселились в Германии ( Алмании ).
- ^ Согласно Абарбанелю (1960:173), потомки Фаршиса в конечном итоге поселились в Тоскане и Ломбардии и составили часть населения Флоренции , Милана и Венеции , подчеркивая тот факт, что миграция людей и представителей различных этнических групп группы всегда изменчивы и постоянно меняются.
- ^ Место, предположительно находящееся на территории современного Судана. [ нужна ссылка ]
- ^ Место на субконтиненте Индии .
- ↑ Плиний Старший в своей «Естественной истории » описывает это место как расположенное на берегу реки Нил.
- ^ Средневековые арабские географы дали имя Зин или Зиндж африканскому народу, живущему вдоль Индийского океана, например, в современной Кении , но может также относиться к местам вдоль побережья Суахили . См. Ибн Халдун (1927:106), который пишет в «Зине» XIV века по этому поводу: «Ибн-Саид перечисляет девятнадцать народов или племен, из которых состоит черная раса; Таким образом, на восточной стороне, на В Индийском океане мы находим зендж ( так в оригинале ), народ, владеющий городом Монбеса ( Момбаса ) и практикующий идолопоклонство» (Конец цитаты). Ибн Халдун (1967), с. 123, повторяет то же самое в своей работе «Мукаддима» , помещая народ, называемый Зинх, вдоль побережья Индийского океана, между Зейлой и Могадишо .
- ^ Мауретинос был предком черных мавров, в честь которых назван регион в Северной Африке. Его имя обычно ассоциируется с библейским Раамой, чьи потомки называли Маврусиями греки . В Танжере (Первая Мавретания) черные мавры уже во времена Плиния были расой меньшинства, в значительной степени вытесненной гетулийцами . Согласно Р. Саадиа Гаону (1984:32), считалось, что потомки Раамы (Мавретино) поселились Какау , возможно , Гао , вдоль излучины реки Нигер . Альтернативно, Саадия Гаон, возможно, имел в виду гаогов , населяющих регион, граничащий с Борно на западе и Нубией на востоке. Об этом месте см. Leo Africanus (1974: т. 3, с. 852 - прим. 27).
- ^ Плиний в своей «Естественной истории » упоминает это место под названием Сабаеи .
- ↑ В еврейской традиции Офир часто ассоциируется с местом в Индии , где, как полагают, поселились потомки Офира. Библейский комментатор четырнадцатого века Нафанаил бен Исайя пишет: « И Офир, и Хавила, и Иовав (Быт. 10:29) — это области стран на востоке, принадлежащие к первому климату » (Конец цитаты) и в какой первый климат, по мнению аль-Бируни , полностью входит субконтинент Индии. См. Иосиф Флавий , ( Иудейские древности 8.6.4., св. Ауреа Херсонес ). Лексикограф X века Бен Авраам аль-Фаси (1936:46) отождествил Офира с Серендипом, старым персидским названием Шри-Ланки (также известного как Цейлон).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнольдс, Сьюзен (октябрь 1983 г.). «Средневековое происхождение Gentium и сообщество королевства». История . 68 (224). Чичестер, Западный Суссекс : Уайли-Блэквелл : 375–390. дои : 10.1111/j.1468-229X.1983.tb02193.x . JSTOR 24417596 .
- ^ Jump up to: а б Роджерс 2000 , с. 1271.
- ^ Зернатто, Гвидо; Мистретта, Альфонсо Г. (июль 1944 г.). «Нация: история слова». Обзор политики . 6 (3). Издательство Кембриджского университета : 351–366. дои : 10.1017/s0034670500021331 . ISSN 1748-6858 . JSTOR 1404386 . S2CID 143142650 .
- ^ « Библейская география », Католическая энциклопедия : «Этнографический список в Бытие 10 представляет собой ценный вклад в знание старой общей географии Востока, и его важность вряд ли можно переоценить».
- ^ Джонсон, Джеймс Уильям (апрель 1959 г.). «Скиф: его взлет и падение». Журнал истории идей . 20 (2). Филадельфия : Издательство Пенсильванского университета : 250–257. дои : 10.2307/2707822 . JSTOR 2707822 .
- ^ Бленкинсопп 2011 , стр. 156.
- ^ Саадия Гаон 1984b , с. 180.
- ^ Бен Маймон 1956 , с. 381 (ч. 3, гл. 50).
- ^ «Комментарий ESV к 10-й главе Бытия» . BibleRef.com . 2024. Архивировано из оригинала 19 января 2024 года.
- ^ Бленкинсопп 2011 , стр. 4 и 155–156.
- ^ Таунер 2001 , с. 102.
- ^ Гмиркин 2006 , с. 140–141.
- ^ Таунер 2001 , с. 101–102.
- ^ Бленкинсопп 2011 , с. 156–157.
- ^ Броди 2001 , с. 186.
- ^ Сэдлер 2009 , с. 123.
- ^ Скотт 2005 , с. 4.
- ^ Макиела 2009 .
- ^ Бриллианты 2000 .
- ^ Александр 1988 , с. 102–103.
- ^ Питерсма и Райт 2005 , с. xiii.
- ^ Скотт 2005 , с. 25.
- ^ Строун 2000a , с. 1205.
- ^ Мунгелло, Дэвид Э. (1989). Любопытная земля: размещение иезуитов и истоки китаеведения . Издательство Гавайского университета. стр. 100-1 Откр. 179, 336–337. ISBN 0-8248-1219-0 .
в этой книге есть больше ссылок на мнения ранних иезуитов и других людей о связи Ноя с Китаем.
- ^ «Историческая коллекция — Коллекция — UWDC — Библиотеки UW-Madison» . search.library.wisc.edu . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Шалев, Зур (2003). «Сакральная география, антикварство и визуальная эрудиция: Бенито Ариас Монтано и карты в антверпенской полиглотской Библии» (PDF) . Имаго Мунди . 55 : 71. дои : 10.1080/0308569032000097495 . S2CID 51804916 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2021 г. Проверено 17 января 2017 г.
- ^ http://aschmann.net/BibleChronology/Genesis10.pdf. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «1770–1840-е годы: ранние идеи - Энциклопедия Новой Зеландии » Получено 21 июня.
- ^ https://research-information.bris.ac.uk/ws/portalfiles/portal/154991623/Carey_Fraser_240117a.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Строун 2000b , с. 543.
- ^ Бленкинсопп 2011 , стр. 158.
- ^ Томпсон 2014 , с. 102.
- ^ Таргум Псевдо-Джонатан (1974)
- ^ Джозефус 1998 , стр. 1.6.1-4.
- ^ Иерусалимский Талмуд , Мегила 1:9 [10а]; Вавилонский Талмуд , Йома 10а.
- ^ Саадия Гаон 1984 , стр. 31–34.
- ^ Джосиппон 1971 , стр. 1–2.
- ^ Абарбанель 1960 , стр. 173–174.
- ↑ Согласно Иосифу Флавию , потомки Гомера поселились в Галатии. По Созомену ; Филосторгий (1855), стр. 431–432, «Верхняя Галатия и район, лежащий вокруг Альп, позже были названы римлянами Галлией или Галлией». См. Вавилонский Талмуд ( Йома 10а), где Гомерь связывается с землей Германии . По словам автора II века Аретея Каппадокийского , кельты считались ответвлением галлов .
- ↑ Его потомство греки первоначально называли « скифами » ( Геродот , Книга IV. 3–7; стр. 203–207), народом, первоначально населявшим земли, простирающиеся между Черным и Аральским морями (ЮВ-Европа и Азия), хотя некоторые из них позже ушли на восток до Горного Алтая . Абарбанель (1960:173) утверждает, что Магог был также прародителем готов , германской расы. Готы имеют историю миграции, где они, как известно, селились среди других народов, например, среди жителей Италии, Франции и Испании. См. Исидор Севильский (1970:3). Иерусалимский Талмуд , Лейден MS. ( Мегилла 1:9 [10а]) использует слово геты для описания потомков Магога. Согласно Исидору Севильскому (2006:197), даки (древний народ, населявший Румынию – бывшую Фракию) были ответвлениями готов.
- ^ Согласно Иосифу Флавию ( Древности 1.6.1.), потомство Мадая населяло страну Мидян, столицей которой, по словам Геродота , была Экбатана .
- ^ Геродот (1971). Э. Х. Уормингтон (ред.). Геродот: Персидские войны . Том. 3 (Книги V – VII). Перевод А.Д. Годли. Кембридж, Массачусетс; Лондон: Издательство Гарвардского университета; Уильям Хайнеманн Лтд. с. 377 (Книга VII). ISBN 0-674-99133-8 .
Мидян в древности все называли арианами (арийцами)
( ISBN 0-434-99119-8 - британский) - ^ Согласно Иосиппону (1971:1), потомки Иавана населяли Македонию . Согласно Иосифу Флавию ( Древности 1.6.1.), от Явана произошли ионийцы и все греки.
- ^ Согласно Иосифу Флавию ( Древности 1.6.1), потомки Туваля поселились на Пиренейском полуострове . Абарбанель (1960:173), цитируя Иосиппона , соглашается с этой точкой зрения, добавляя, что, помимо Испании, некоторые из его потомков также поселились в Пизе (Италия), а также во Франции вдоль реки Сены и в Британии. Иерусалимский Талмуд ( Мегилла 10а), следуя арамейскому Таргуму, относит потомков Тувала к области Вифинии . Альтернативно, Иосиф Флавий мог иметь в виду кавказских иберов , предков современных грузин .
- ^ Согласно Иосифу Флавию ( Древности 1.6.1), Мешех был отцом коренных народов Каппадокии в Центральной Анатолии, Турция, где они построили город Мазака . Этой точки зрения придерживается Абарбанель (1960:173), хотя он, по-видимому, путает Каппадокию с другим одноименным местом в Великой Армении , недалеко от реки Евфрат. Р. Саадия Гаон (1984:32 – примечание 5) высказал мнение, что потомки Мешеха также поселились в Хорасане . Иерусалимский Талмуд ( Мегилла 10а), следуя арамейскому Таргуму, относит потомков Мешеха к области Мезии .
- ^ Согласно Иосифу Флавию ( Древности 1.6.1) и Иерусалимскому Талмуду ( Мегилла 10а), потомки Тираса, как говорят, первоначально поселились во Фракии ( фракийцы). В Вавилонском Талмуде ( Йома 10а) один раввин утверждает, что некоторые из его потомков поселились в Персии , этой точки зрения придерживается также Р. Саадия Гаон (1984:32). По мнению Иосиппона (1971:1), Тирас был предком русского народа (возможно, Киевской Руси ), а также тех народов, которые впервые поселились в Боснии и в Англии (возможно, имея в виду древних бриттов , пиктов , и шотландцы – кельтская раса). Этого мнения, по-видимому, придерживается Абарбанель (1960:173), который писал, что Тирас был предком русского народа и коренных народов Англии. Что касается ранних бриттов и пиктов, то, согласно «Саксонским хроникам» , к ним присоединились англы и юты (Дания) из числа старых саксов . Юты основали колонии в Кенте и Уайте , тогда как англы основали колонии в Мерсии и во всех Нортумбрия примерно в 449 году нашей эры.
- ^ Историки и антропологи отмечают, что весь регион к востоку от реки Рейн был известен римлянам как Germania (Германия), или то, что в некоторых источниках записано как Germani , Germanica . Этот регион, хотя в настоящее время населен множеством смешанных народов, был заселен около 4500 лет назад (на основе исследования, представленного в 2013 году профессором Аланом Дж. Купером из Австралийского центра древней ДНК и его коллегой доктором Джоном Купером). Вольфганг Хаак, проведший исследование скелетов раннего неолита , обнаруженных при раскопках в Швеции и опубликовавший статью «Древние европейцы загадочно исчезли 4500 лет назад»); быть переселенным группой народов, состоящих из германских племен, в эту группу, как полагают, в основном входят готы , будь то остготы или вестготы , вандалы и франки , бургунды , аланы , лангобарды , англы , саксы , юты , свевы и аламанны .
- ^ Согласно Павсанию в его «Описании Греции» (об Аркадии 8.9.7. ), «вифиняне по происхождению аркадцы из Мантинии », то есть греки по происхождению; потомки Явана.
- ↑ Многие считают его прародителем древних галлов (народа Галлии есть выходцев из Австрии, Франции и Бельгии, хотя эта точка зрения не является окончательной. Согласно Саадиа Гаона Тафсиру , то ( иудео-арабский перевод Пятикнижия) ), Ашкеназ был прародителем славянских народов (словенцев и др.). Согласно Гедалии ибн Иехии плодотворному труду « Шалшелет Ха-Каббала» (с. 219), который цитирует от имени Сефера Ючасина , потомков Ашкеназа. также первоначально поселились на территории, которая тогда называлась Богемией , которая сегодня является современной Чешской Республикой . Эту точку зрения подтверждает местный чешский историк и летописец Довид Соломон Ганц (1541–1613), автор книги, опубликованной на иврите под названием « Цемах». Довид который, цитируя Кириака Спангенберга , пишет, что Чехия раньше называлась Богемией (лат. Boihaemum Древности ( (Часть II, стр. 71; 3-е издание изд. в Варшаве, 1878) , 1.6.1) просто пишет для) . Ашкеназа, что он был прародителем народа, который греки называют Регинцы , народ, который Исидор Севильский (2006:193) отождествлял с сарматами . Джонатан бен Уззиэль , который сделал арамейский перевод Книги Иеремии в начале I века нашей эры, писал, что Ашкеназ в Иеремии 51:27 — это Хурмини ( Ястров : «вероятно, провинция Армении ») и Адиабена , предполагая, что потомки Ашкеназа также первоначально поселились здесь.
- ^ Р. Саадия Гаон (1984:32) в своем переводе Бытия 10:3 считал Рифата прародителем франков , которых он называл на иудео-арабском языке פרנגה . Напротив, Абарбанель (1960:173), как и Иосиф Флавий ( Древности 1.6.1), полагал, что потомки Рифата поселились в Пафлагонии , регионе, соответствующем Каппадокии (римской провинции) в Малой Азии. Абарбанель добавил, что некоторые из этих людей (из Пафлагонии) в конечном итоге перебрались в Венецию , в Италии, тогда как другие отправились во Францию и в Малую Британию ( Бретань ), где поселились вдоль реки Луары . Согласно Иосиппону (1971:1), Рифат был предком коренных народов Бретани . Автор Мидраша Рабба (по Бытию Рабба §37) придерживается иной точки зрения, утверждая, что потомки Рифата поселились в Адиабене .
- ↑ Средневековые еврейские ученые считают Тогарму прародителем первых тюрков, среди которых , были фригийцы , согласно Иосифу Флавию ( Древности 1.6.1). Согласно Р. Иуде Халеви в его «Кузари » и согласно книге «Иосиппон» (книга I), Тогарма родил десять сыновей, а именно: 1. Кузар (Хазар; Кузар), фактически седьмой сын Тогармы, и чье потомство стало известные как хазары . В письме, написанном хазарским царем Иосифом Хасдаю ибн Шапруту , он утверждал, что он и его люди происходят от Иафета через сына Тогармы; 2. Печинег (Пизенаци), предок народа, расселявшегося по реке Дунай. Некоторые печенеги поселились также по реке Атиль ( Волга ), а также по реке Гейч ( Урал ), имея общие границы с хазарами и так называемыми узами ; 3. Эликанос; 4. Булгар, предок первых жителей Болгарии . Потомки этого народа расселились также по нижнему течению реки Дунай , а также в районе г. Казань , в Татарстане ; 5. Ранбина; 6. Тюрк, возможно, предок фригийцев Малой Азии (Турция); 7. Буз; 8. Завох; 9. Унгар, предок первых жителей Венгрии . Они также поселились вдоль реки Дунай; 10. Далмация, предки первых жителей Хорватии . Согласно редакции «Грузинских летописей», сделанной Вахтангом VI Картлийским , Тогарма был также предком Кавказа (Кавкаса), отца чеченского и ингушского народов.
- ^ Согласно Р. Саадиа Гаону (1984:32 - примечание 9), некоторые из потомков Тогармы поселились в Таджикистане в Центральной Азии. Джонатан бен Уззиил , который сделал арамейский перевод Книги Иезекииля в начале I века нашей эры, писал, что Тогарма в Иезекииля 27:14 — это провинция Гермамия (вар. Germania), предполагая, что его потомки изначально поселились там. Той же точки зрения придерживается автор Мидраша Рабба ( Бытие Раба, §37).
- ^ Азия, имеется в виду Малая Азия . На языке израильских мудрецов это место всегда ассоциировалось с западной частью Турции, крупнейшим городом этого региона в период правления израильских мудрецов был Эфес , расположенный на побережье Ионии, недалеко от современного Сельчука, провинция Измир. , в западной Турции (ср. Иосиф Флавий, «Древности» , 14.10.11).
- ^ Согласно Иосифу Флавию ( Древности 1.6.1) и Р. Саадиа Гаону (1984:32), Китим был отцом коренных народов, населявших остров Кипр . Согласно Иосиппону (1971:2), Китим также был предком римлян, поселившихся вдоль реки Тибр , в пойме Марсова поля . Джонатан бен Уззиэль , который сделал арамейский перевод Книги Иезекииля в начале I века нашей эры, писал, что Китим в Иезекииля 27:6 — это провинция Апулия , предполагая, что его потомки изначально поселились там.
- ↑ Согласно Р. Саадиа Гаону (1984:32 — прим. 13), потомки Доданима поселились в Адане , городе на юге Турции, на реке Сейхан. Согласно Иосиппону (1971:2), Доданим был предком хорватов и словенцев , а также других народов. Абарбанель (1960:173) считал, что потомки Доданима заселили остров Родос .
- ^ Сейчас называется Илида (на юге Греции на Пелопоннесе ).
- ^ Это место выделяется тем, что является северо-западной частью полуострова Пелопоннес .
- ^ Мисраим был прародителем коренных египтян, от которых произошли копты . Сыновьями Мисраима были Лудим , Анамим , Легавим , Нафтухим , Патрусим , Каслухим (от которого произошли филистимляне ) и Кафторим .
- ^ Согласно Иосифу Флавию ( Древности 1.6.2) и Абарбанелю (1960:173), Фут является прародителем коренных народов Ливии . Р. Саадия Гаон (1984:32 - примечание 15) пишет на иудео-арабском языке , что имя Фута сохранилось как эпоним в городе под названием תפת , который, по мнению Йосефа Кафиха, мог быть городом תוות, упомянутым Ибн Баттутой , городом в Сахаре, граничащей с современным Марокко .
- ^ Здесь имеется в виду Ханаан, который стал отцом одиннадцати сыновей, потомки которых оставили имена своих отцов в качестве эпонимов в своих местах, куда они пришли поселиться (например, Шидон , Йəḇūsī и т. д. См. «Потомки Ханаана» ). . Дети Ханаана первоначально заселили регионы к югу от гор Тавр (Аманус), простирающиеся до границы Египта. Во время завоевания израильтянами Ханаана под руководством Иисуса Навина некоторые хананеи были изгнаны и ушли в Северную Африку , поселившись первоначально в Карфагене и его окрестностях ; по этому поводу см. Епифаний (1935), с. 77 (75d - §79) и Мидраш Раба (Левит Рабба 17:6), где в последнем случае Иисус Навин, как говорят, написал три письма хананеям, прося их либо покинуть страну, либо заключить мир. с Израилем или вовлечь Израиль в войну. Гергеситы собственной покинули страну и получили такую же прекрасную страну, как и их собственная, в Африке . В « Тосефте » ( Шаббат 7 [8]:25) эта страна упоминается в отношении пришедших туда амореев.
- ^ Не идентифицирован. Возможно, регион в Ливии. Ястроу предположил, что это место могло быть египетской епархией или номосом, вероятно, Гераклеотом . Это имя также появляется в арамейском Таргуме рава Йосефа из I Паралипоменон 1:8 – и далее.
- ^ Считается, что Сева оставил свое имя городу Саба , название которого, согласно Иосифу Флавию ( Древности 2.10.2.), было позже изменено Камбисом Персом на Мероэ , в честь имени его собственной сестры. Считается, что потомки Себы первоначально поселились в Мероэ, на берегах верхнего течения Нила.
- ↑ Согласно Р. Саадиа Гаону (1984:32), потомки этого человека, как говорят, поселились в Завиле , месте, которое средневековый путешественник Бенджамин из Туделы объяснил как «землю Ганы ( Феццан к югу от Триполи )», расположенную в расстояние в 62-дневное караванное путешествие, идущее на запад от Асуана в Египте и проходящее через великую пустыню, называемую Сахарой . См. Адлер (2014), с. 61 ). Арабский летописец и географ Ибн Хаукаль (путешествовал в 943–969 гг. н.э.) говорит о Завиле, что это место в восточной части Магриба , добавляя, что «от Кайруана (Туниса) до Завилы путешествие занимает один месяц». Абарбанель (1960:174), как и Иосиф Флавий ( «Древности» , 1.6.2), объясняет, что эта полоса страны населена гэтули , и что это место описано Плинием в его «Естественной истории» как находящееся между Ливией и участком пустыни, как один путешествует на юг. Караимский ученый X века Йефет бен Али (стр. 114 - лист А) отождествил «землю Хавилы» в Бытие 2:11 с «землей Завилы», и которая, по его словам, является землей, «охваченной Река Пишон», река, которую он определил как реку Нил, основываясь на ошибочной средневеково-арабской географической перспективе, согласно которой Река Нигер считалась продолжением реки Нил. См. Ибн Халдун (1958:118). Напротив, Йефет бен Али отождествил реку Гихон из Бытия 2:13 с рекой Амударьи ( аль-Джихан / Джейхон в исламских текстах), и какая река окружала весь Гиндукуш . Интерпретация Бен Али находится в прямом противоречии с Таргумом Псевдо-Ионафаном , где он относит «землю Хавила» (в Быт. 2:11) к «земле Индии».
- ^ Согласно Р. Саадиа Гаону (1984:32 - примечание 18), Савта был предком народов, которые первоначально поселились в Загаве , месте, которое считается идентичным Загаве в дальних западных регионах Судана, и что также является называется Вадай . По словам Иосифа Флавия ( Древности 1.6.2.), потомков Савты греки называли « астаборцами », северо-восточным суданским народом.
- ^ Согласно Р. Саадиа Гаону (1984:32), Савтеха был прародителем жителей Демаса , вероятно, древнего портового города и гавани в Тунисе, упомянутого Плинием, ныне обширных руин вдоль Берберийского побережья под названием Рас-эд-Димас. , расположенный ок. В 15 км (9,3 мили) от острова Лампедуза и ок. 200 километров (120 миль) к юго-востоку от Карфагена .
- ^ Иосиф Флавий ( Древности 1.6.2.) называет потомков Дедана «народом западной Эфиопии» и указывает, какое место «они основали как колонию» (Αἰθιοπικὸν ἔθνος τῶν ἑσπερίων οἰκίσας). Р. Саадия Гаон (1984:32 – примечание 22), напротив, считал, что дети Дедана приехали поселиться в Индии .
- ^ Также известен как Бизациум , или то, что сейчас называется Тунисом .
- ↑ Мезаг теперь называется Эль-Джадида в Марокко.
- ^ Согласно Р. Саадиа Гаону ) поселились потомки Элама (1984:33 - примечание 47), в Хузестане ( Эламе , которые, по словам Иосифа Флавия ( Древности 1.6.4.), были «предками древних персов».
- ^ Согласно Р. Саадиа Гаону (1984:33 - примечание 48), Ашур был прародителем ассирийской расы , чья исконная территория находится вокруг Мосула на севере Ирака, недалеко от древнего города Ниневия . Той же точки зрения придерживался Иосиф Флавий ( «Древности» , 1.6.4.).
- ^ Согласно Иосифу Флавию ( Древности 1.6.4.), потомки Арфаксада стали известны грекам как халдеи ( Chalybes ), которые населяли регион, известный как Халдея, на территории современного Ирака.
- ^ Согласно Иосифу Флавию ( Древности 1.6.4.), Луд был предком лидийцев . Асатир описывает потомков двух сыновей Сима, а именно . Лауд (Лд) и Арам, также поселившиеся в регионе Афганистана, ранее известном как Хорасан (Чарасан), но известном арабоязычным народам Африки (Северная Африка) как просто «остров» (араб. Аль-гезира ). (см.: Моисей Гастер (ред.), Асатир: Самаритянская книга «Тайн Моисея» , Королевское азиатское общество : Лондон, 1927, стр. 232)
- ^ Согласно Иосифу Флавию ( Древности 1.6.4.), Арам был прародителем сирийцев , народа, который первоначально расселился вдоль реки Евфрат , а затем и по всему региону Сирии . Р. Саадия Гаон (1984:33 – прим. 49), несогласный с этим, считал, что Арам был прародителем армянского народа .
- ^ Согласно Иосифу Флавию ( Древности 1.6.4.), потомки Уца основали города Трахонит и Дамаск . Р. Саадия Гаон (1984:33 – примечание 50) придерживался традиции, согласно которой потомки Уза также заселили регион в Сирии, известный как Гута .
- ^ Согласно Иосифу Флавию ( Древности 1.6.4.), потомки Хула (Ула) основали Армению . Иштори Хапарчи (2007:88), несогласный, считал, что потомки Хула поселились в регионе, известном как Хула , к югу от Дамаска и к северу от Аль-Санамайна (Баал Маон).
- ^ Согласно Иосифу Флавию ( Древности 1.6.4.), потомки Гетера основали Бактрию . Иосиф Флавий, скорее всего, имеет в виду здесь кушанов ( горного хребта Памира ), которые, по мнению китайского историка и географа Юй Хуаня (2004: раздел 5, прим. 13), захватили Бактрию и поселились там в конце второго столетия. век до нашей эры. До этого этот регион был заселен правителями греческого происхождения и наследия, которые жили здесь со времен завоевания Александра ок. 328 год до нашей эры . Бактрийцы кушанского происхождения известны по-китайски как Да Юэчжи . древняя Бактрия (кит. Даксия Считается, что ) включала северный Афганистан, включая Бадахшан , Таджикистан и Узбекистан , вплоть до региона Термез на западе. До прибытия юэчжи в Бактрию они жили в районе Синьцзяна (Западный Китай) и его окрестностях, где первое известное упоминание о юэчжи было сделано в ок. 645 г. до н. э. китайцем Гуань Чжуном в его работе «Гуаньцзы» ( 管子 , «Очерки Гуаньцзы»: 73: 78: 80: 81). Он описал Юси 禺氏 (или Нюси 牛氏 ), как народ с северо-запада, поставлявший нефрит китайцам с близлежащих гор (известных также как Юши) в Ганьсу (см.: Ярослав Лебединский , Les Saces , ISBN 2-87772-337-2 , с. 59).
- ^ Согласно Иосифу Флавию ( Древности 1.6.4.), потомки Маша заселили регион, известный в классической древности как Харакс Спасини .
- ^ Чье потомство было известно как «евреи» по имени их предка.
- ^ От линии Фалека произошли и израильтяне , потомки Исава , и арабские народы (измаильтяне), среди других народов — все субнации.
- ↑ В южноаравийской традиции он сегодня известен под именем Катан , прародитель сабейско-химьяритских племен Южной Аравии. См. Саадия Гаон (1984:34) и Луццато, С.Д. (1965:56).
- ↑ Согласно Натанэлю бен Исайе (1983:74), потомки Альмодада поселились на «прибрежных равнинах», не называя страну.
- ^ Согласно Натанэлю бен Исайе (1983), стр. 74 г. потомки Шелефа расселились по «прибрежным равнинам», не называя страны.
- ↑ Натанель бен Исайя (1983:74), место, которое теперь называется на юге Йемена именем Хадрамаут . Плиний в своей «Естественной истории » упоминает это место под названием Chatramotitae .
- ↑ Натанель бен Исайя (1983:74) называет место, населенное потомками Иеры, «Ибн Камаром» («сыном Луны») – вывод из слова «Иера» (евр. ירח ), которое означает «луна», и где он говорит, что сейчас это города Дофар в Йемене, Калхат в Омане и аль-Шихр ( аш-Шихр ).
- ^ Jump up to: а б Натанель бен Исайя 1983 , стр. 74.
- ↑ Старое название города Сана в Йемене было Узал . Считается, что здесь поселились потомки Узала. См. Натанель бен Исайя (1983:74); Луццато, SD (1965:56); и см. Аль-Хамдани (1938:8, 21), где оно позже было известно под арабским эквивалентом Азал .
- ↑ Согласно Натанэлю бен Исайе (1983:74), потомки Диклы, как говорят, основали город Бейхан .
- ^ Место, которое Натанэль бен Исайя (1983:74) называет на иудео-арабском языке אלאעבאל = аль-ибал .
- ↑ Согласно Натанэлю бен Исайе (1983:74), потомки Авимаэля населяли место под названием Аль-Джавф .
- ^ Натанель бен Исайя (1983:74) называет землю, заселенную потомками Хавилы, «землей, населенной на востоке». Таргум Псевдо-Ионафан приписывает «землю Хавилы» в Бытие 2:11 «земле Индии». Иосиф Флавий ( «Древности» , 1.1.3), пишущий на тот же стих, говорит, что «Хавила» — это место в Индии, через которое протекает река Ганг.
- ^ Натанель бен Исайя (1983:74) называет землю, заселенную потомками Джобава, «землей, населенной на востоке».
- ^ Согласно Иосифу Флавию ( Древности 1.6.4. [1.147]), потомки Иоктана заселили все эти регионы, «исходящие от реки Кофен (приток Инда ) , населяющие части Индии (Ἰνδικῆς) и прилегающей страны Сериа. (Σηρίας)». Об этой последней стране Исидор Севильский (2006:194) писал: «Серианцы (то есть китайцы или выходцы из Восточной Азии в целом), народ, расположенный на Дальнем Востоке, получил свое название от своего собственного города. Они ткут своего рода шерсть, получаемая с деревьев, отсюда и этот стих: «Серианцы, неизвестные лично, но известные своей одеждой».
- ^ Кембриджская древняя история, том. II пт. 2, с. 425
- ^ Барри Канлифф (редактор), Оксфордская история доисторической Европы (Oxford University Press, 1994), стр. 381–382.
- ^ Дэниел Блок (2013), За рекой Ховар: исследования царствования и эсхатологии в книге Иезекииля , стр. 107.
- ^ Эммет Джон Суини, Фивская империя, или Возвращение к эпохе хаоса , 2006, с. 11.
- ^ Бромили, Джеффри Уильям, изд. (1994). Международная стандартная библейская энциклопедия: Том второй: Полностью переработанный: EJ: Javan . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. п. 971. ИСБН 0-8028-3782-4 .
- ^ Jump up to: а б с Джейкоб Милгром; Дэниел И. Блок (14 сентября 2012 г.). Надежда Иезекииля: комментарий к Иезекиилю 38-48 . Wipf и Stock Publishers. п. 10. ISBN 978-1-61097-650-3 .
- ^ Анник Пейн (17 сентября 2012 г.). Иероглифические лувийские надписи железного века . Общество библейской литературы. п. 8. ISBN 978-1-58983-658-7 .
- ^ Иосиф Флавий. Древности евреев 1.6.1. Перевод Уильяма Уистона. Греческий оригинал .
- ^ Рассел Э. Гмиркин, Беросс и Бытие, Манефон и Исход: эллинистические истории и дата Пятикнижия , T&T Clark, Эдинбург, 2006, стр. 148, 149, стр. 57.
- ^ Jump up to: а б Изложение всей Библии Гилла , Бытие 10:3.
- ^ Расширение греческого мира, восьмой-шестой века до нашей эры , Джон Бордман, Том 3 Кембриджская древняя история, Cambridge University Press, 1982, ISBN 0-521-23447-6 , ISBN 978-0-521-23447-4
- ^ «Теперь в научной литературе этого Элиша часто отождествляют с Алашией, древним именем, часто связанным с Кипром или частью острова». Гард Гранерёд (26 марта 2010 г.). Авраам и Мелхиседек: Деятельность переписчиков времен Второго Храма в Бытие 14 и Псалме 110 . Вальтер де Грюйтер. п. 116. ИСБН 978-3-11-022346-0 .
- ^ «ЭЛИША — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Работы Флавия Иосифа Флавия: ученого и подлинного еврейского историка и знаменитого воина, к которым добавлены три рассуждения об Иисусе Христе, Иоанне Крестителе, Иакове Справедливом, повелении Бога Аврааму и т. д. с указателем ко всему. , Том 1 , перевод Уильяма Уистона, издателя Лакингтон, Аллен и компания, 1806 г., Принстонский университет.
- ^ «МикраотГедолот – AlHaTorah.org» . mg.alhatorah.org . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Иосиф Флавий. Древности евреев 1.6.1. Перевод Уильяма Уистона. Греческий оригинал .
- ^ Jump up to: а б Заметки Барнса о Библии Быт. 10:4
- ^ Jump up to: а б Комментарий Кларка к Библии Быт 10:4
- ^ Кухня, Кеннет А. (2003). О достоверности Ветхого Завета . Гранд-Рапидс и Кембридж: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. п. 593. ИСБН 9780802849601 .
- ^ Сэдлер-младший, Родни (2009). "Помещать". В Кэтрин Сакенфельд (ред.). Новый толковательный словарь Библии . Том. 4. Нэшвилл: Абингдон Пресс. стр. 691–92.
- ^ [1] Расположение Эдемского сада, стр.20.
- ^ [2] Расположение Эдемского сада, стр.19.
- ^ Мюллер, WW (1992). «Хавила (Место)». В Библейском словаре Anchor . Том 3, с. 82.
- ^ Арно, Евгений (1868). Древняя и современная Палестина . Бергер-Левро. п. 32 .
авалите хавила.
- ^ Форстер, Чарльз (1844). Историческая география Аравии . Том 1, стр. 40-41.
- ^ Берроуз, Роберт Д. (2010). Исторический словарь Йемена . Роуман и Литтлфилд . п. 319. ИСБН 978-0810855281 .
- ^ Сент-Джон Симпсон (2002). Царица Савская: сокровища древнего Йемена . Британское музейное издательство . п. 8. ISBN 0714111511 .
- ^ Кухня, Кеннет Андерсон (2003). О достоверности Ветхого Завета . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 116 . ISBN 0802849601 .
- ^ Арчибальд Генри Сэйс (2009). «Высшая критика» и приговор памятникам . ООО «Дженерал Букс». п. 91. ИСБН 978-1-150-17885-6 . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ↑ Стрэндж, Дж. Кафтор/Кефтиу: Новое расследование (Лейден: Брилл) 1980
- ^ Аллен, Клифтон Дж. (1970). Библейский комментарий Бродмана: Деяния. Римляне. 1 Коринфянам . Бродман Пресс. ISBN 978-0-8054-1125-6 .
- ^ Д'Суза (1995), стр. 124.
- ↑ Согласно Евсевия » « Ономастикону , после евеев уничтожения в Газе они были вытеснены людьми, пришедшими туда из Каппадокии . См. Notley, RS и др. (2005), с. 62
- ↑ Согласно древнему еврейскому учению Мишны ( Ядаим 4:4), Сеннахирим , царь Ассирии, пришёл и привел в замешательство все народы. Поэтому Иуде, человеку, считавшему себя аммонитянином , было разрешено жениться на дочери Израиля.
- ^ В качестве примера можно привести булгарские племена, которые в VII веке мигрировали в низовья рек Дунай , Днестр и Днепр . Находясь под влиянием готов, они одно время говорили на германском языке, о чем свидетельствует перевод Библии Вульфилы в IV веке небольшой готской общиной в Никополис-ад-Иструм (место в северной Болгарии). Позже, из-за притока в регион южных славян с VI века, они приняли общий язык на основе славянского.
- ^ Ярким примером является Вафуил Арамеянин («Сириец») в Быт. 25:20, которого называли «Арамейцем» не потому, что он происходил от Арама, а потому, что он жил в стране арамейцев (сирийцев). . Так объясняет Натанел бен Исайя (1983:121–122).
- ^ Babylonian Talmud , Yebamot 62a, RASHI, sv חייס ; ibid. Baba Bathra 109b. Cf. Maimonides , Mishne Torah ( Hil. Nahalot 1:6).
- ↑ Это было отмечено еще в 1734 году в Джорджа Сейла . «Комментариях к Корану»
- ^ Клин, Альбертус (1977). Сет: В еврейской, христианской и гностической литературе . БРИЛЛ. ISBN 90-04-05245-3 . , стр. 54
- ^ С.П. Брок отмечает, что самые ранние греческие тексты Псевдо-Мефодия читают Монетон , а в сирийских версиях — Ионцион ( Армянские апокрифы, стр. 117 ).
- ^ Гаскойн, Майк. «Путешествие Ноя в Европу» . www.annomundi.com .
- ^ Уистон, Уильям (1708). «Новая теория Земли: от ее начала до завершения всего сущего. В которой показано сотворение мира за шесть дней, всемирный потоп и всеобщий пожар, как это изложено в Священном Писании. Совершенно согласуется с разумом и философией, с обширным вступительным рассуждением о подлинной природе, стиле и объеме мозаичной истории творения» .
- ^ Хаттон, Кристофер (2008). «Человеческое разнообразие и генеалогия языков: Ной как предок-основатель китайцев» . Языковые науки . 30 (5): 512–528. дои : 10.1016/j.langsci.2007.07.004 .
Библиография
[ редактировать ]- Абарбанель, Исаак (1960). Комментарий Абарбанеля к Торе (Бытие) (на иврите). Том. 1. Иерусалим: Издательство Бене Арбель. (английский перевод, опубликованный в 2016 году Голанским научно-исследовательским институтом Абарбанеля, ОСЛК 1057900303 )
- Адлер, Элкан Натан (2014). Еврейские путешественники . Лондон: Рутледж. OCLC 886831002 . (впервые напечатано в 1930 г.)
- Александр, Филипп (1988). «Пересказ Ветхого Завета» . Написано: Писание со ссылкой на Священное Писание: Очерки в честь Варнавы Линдарса, SSF . Архив Кубка. ISBN 9780521323475 .
- Аль-Хамдани, аль-Хасан ибн Ахмад (1938). Древности Южной Аравии — Восьмая книга Аль-Иклиля . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. OCLC 251493869 . (перепечатано в Вестпорте, штат Коннектикут, 1981 г.)
- Бен Авраам аль-Фаси, Дэвид (1936). Соломон Скосс (ред.). Еврейско-арабский словарь Библии, известный как «Китаб Джами аль-Альфах» (Агрон) Давида бен Авраама аль-Фаси (на иврите). Том. 1. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . п. 46. ОСЛК 840573323 .
- Бен Маймон, Моисей (1956). Руководство для недоумевающих . Перевод Майкла Фридлендера (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Dover Publishers. OCLC 318937112 .
- Бленкинсопп, Джозеф (2011). Сотворение, несотворение, воссоздание: дискурсивный комментарий к Бытию 1–11 . А&С Черный. ISBN 9780567372871 .
- Бё, Сверре (2001). Гог и Магог: Иезекииль 38–39 как предварительный текст к Откровению 19, 17–21 и 20, 7–10 . Мор Зибек. ISBN 9783161475207 .
- Броди, Томас Л. (2001). Бытие как диалог: литературный, исторический и богословский комментарий . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198031642 .
- Карр, Дэвид Маклейн (1996). Чтение переломов Бытия: исторический и литературный подходы . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664220716 .
- Дэй, Джон (2014). «Пьянство Ноя, проклятие Ханаана» . В Баере, Дэвид А.; Гордон, Роберт П. (ред.). Лешон Лимудим: Очерки языка и литературы еврейской Библии в честь А. А. Макинтоша . А&С Черный. ISBN 9780567308238 .
- Диллманн, август (1897 г.). Бытие: критическое и экзегетическое толкование . Том. 1. Эдинбург, Великобритания: Т. и Т. Кларк. п. 314.
- Д'Суза, Динеш (1995). Конец расизма . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Simon & Schuster Audio. ISBN 0671551299 . OCLC 33394422 .
- Епифаний (1935). Джеймс Элмер Дин (ред.). Трактат Епифания о мерах и весах (сирийская версия) . Чикаго: Издательство Чикагского университета . OCLC 123314338 .
- Гмиркин, Рассел (2006). Беросс и Бытие, Манефон и Исход: эллинистические истории и дата Пятикнижия Издательство Блумсбери США. ISBN 9780567134394 .
- Гранерод, Гар (2010). Авраам и Мелхиседек . Вальтер де Грюйтер. ISBN 9783110223453 .
- Ибн Халдун (1927). История берберов и мусульманских династий Северной Африки (Histoire des Dynasties Musulmanes) (на французском языке). Полет. 2. Перевод барона де Слейна . Париж: П. Гютнер. OCLC 758265555 .
- Ибн Халдун (1958). Мукаддима: введение в историю . Том. 1. Перевод Франца Розенталя. Лондон: Routledge & Kegan Paul Ltd. OCLC 956182402 .
- Иштори Хапарчи (2007). Авраам Йосеф Хавацелет (ред.). Сефер Кафтор Вефера (на иврите). Том. 2 (глава 11) (3-е изд.). Иерусалим: Бет ха-мидраш ла-галаха ба-хитяшвут. ОСЛК 32307172 .
- Исидор Севильский (1970). История готов, вандалов и свевов . Перевод Гвидо Донини и Гордона Б. Форда-младшего. Лейден: EJ Brill . ОСЛК 279232201 .
- Исидор Севильский (2006). Барни, Стивен А.; Льюис, WJ; Бич, JA (ред.). Этимология Исидора Севильского . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-83749-1 . OCLC 1130417426 .
- Джозефус (1998). Еврейские древности . Классическая библиотека Леба. Том. 1. Перевод Генри Сент-Джона Теккерея . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 0674995759 .
- Джосиппон (1971). Хаим Хоминер (ред.). Иосифон Джозефа бен Гориона Хакоэна (3-е изд.). Иерусалим: Публикация Гоминера. стр. 1–2. OCLC 776144459 . (переиздано в 1978 г.)
- Камински, Кэрол М. (1995). От Ноя до Израиля: реализация первобытного благословения после потопа . А&С Черный. ISBN 9780567539465 .
- Кайзер, Томас А. (2013). Бытие 1–11: его литературная связность и богословское послание . Wipf и Stock Publishers. ISBN 9781625640925 .
- Кнопперс, Гэри (2003). «Сим, Хам и Иафет» . В Грэме, Мэтт Патрик; Маккензи, Стивен Л.; Кнопперс, Гэри Н. (ред.). Летописец как теолог: Очерки в честь Ральфа В. Кляйна . А&С Черный. ISBN 9780826466716 .
- Кауч, Э. Ф. Ранние повествования о Бытии . (цитата по Орр, Джеймс (1917). Основы . Том. 1. Лос-Анджелес, Калифорния: Биола Пресс. )
- Лео Африканский (1974). Роберт Браун (ред.). История и описание Африки . Том. 1–3. Перевод Джона Пори. Нью-Йорк Франклин. OCLC 830857464 . (перепечатано из Лондона, 1896 г.)
- Луццато, SD (1965). П. Шлезингер (ред.). Комментарий С.Д. Луццатто к Пятикнижию (на иврите). Том. 1. Тель-Авив: Издательство Двир. ОСЛК 11669162 .
- Макбин, А. (1773). Словарь древней географии: объяснение местных названий в священной, греческой и римской истории . Лондон: Г. Робинсон. OCLC 6478604 .
- Макиела, Дэниел А. (2009). «Сравнительный комментарий к разделу Земли» . Апокриф Книги Бытия Мертвого моря: новый текст и перевод с введением и особой обработкой колонок 13–17 . БРИЛЛ. ISBN 9789004168145 .
- Мэтьюз, Калифорния (1996). Бытие 1–11:26 . Издательская группа B&H. ISBN 9781433675515 .
- Макинтайр, Марк (2008). Борьба с Богом: Введение в Пятикнижие . Издательство Университета Мерсера. ISBN 9780881461015 .
- Натаниэль бен Исайя (1983). Сефер Меор ха-Афела (на иврите). Перевод Йосефа Кафиха . Кирьят Оно: Мехон Моше. OCLC 970925649 .
- Нойбауэр, А. (1868). География Талмуда (на французском языке). Париж: Мишель Леви Фрер.
- Нотли, RS; Сафрай З. , ред. (2005). Евсевий, Ономастикон: Топонимы Божественного Писания . Бостон / Лейден: Э. Дж. Брилл. OCLC 927381934 .
- Питерсма, Альберт ; Райт, Бенджамин Г. (2005). Новый английский перевод Септуагинты . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199743971 .
- Роджерс, Джеффри С. (2000). «Таблица Наций» . Во Фридмане, Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С. (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Издательство Амстердамского университета. ISBN 9789053565032 .
- Рюитен, Жак ТАГМ (2000). Интерпретация первобытной истории: переписывание Бытия 1–11 в Книге Юбилеев . БРИЛЛ. ISBN 9789004116580 .
- Саадия Гаон (1984). Йосеф Кафих (ред.). Комментарии раввина Саадиа Гаона к Пятикнижию (на иврите) (4-е изд.). Иерусалим: Моссад Харав Кук . OCLC 232667032 .
- Саадия Гаон (1984b). Моше Цукер (ред.). Комментарий Саадии к Бытию (на иврите). Нью-Йорк: Еврейская теологическая семинария Америки . OCLC 1123632274 .
- Сэдлер, Родни Стивен младший (2009). Может ли кушит изменить свою кожу?: Исследование расы, этнической принадлежности и прочего в еврейской Библии . А&С Черный. ISBN 9780567027658 .
- Сэйлхамер, Джон Х. (2010). Смысл Пятикнижия: Откровение, состав и толкование . Межвузовская пресса. ISBN 9780830878888 .
- Скотт, Джеймс М. (2005). География в раннем иудаизме и христианстве: Книга юбилеев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521020688 .
- Созомен ; Филосторгий (1855). Церковная история Созомена и Церковная история Филосторгия . Перевод Эдварда Уолфорда. Лондон: Генри Г. Бон. OCLC 224145372 .
- Строун, Брент А. (2000a). «Шем» . Во Фридмане, Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С. (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Издательство Амстердамского университета. ISBN 9789053565032 .
- Строун, Брент А. (2000b). "Ветчина" . Во Фридмане, Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С. (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Издательство Амстердамского университета. ISBN 9789053565032 .
- Таргум Псевдо-Джонатан (1974). М. Гинзбургер (ред.). Псевдо-Ионатан (Thargum Jonathan ben Usiël zum Pentateuch (на иврите). Берлин: S. Calvary & Co. 6082732. ( OCLC Впервые напечатано в 1903 году, на основе доп. 27031 Британского музея)
- Томпсон, Томас Л. (2014). «Повествовательное повторение и сравнительная литература: проблемы определения зависимости» . В Томпсоне, Томас Л.; Вайденбаум, Филипп (ред.). Библия и эллинизм: греческое влияние на еврейскую и раннехристианскую литературу . Рутледж. ISBN 9781317544265 .
- Таунер, Уэйн Сибли (2001). Бытие . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664252564 .
- Улингер, Кристоф (1999). «Нимрод» . В Ван дер Тоорне, Карел; Бекинг, Боб; Ван дер Хорст, Питер (ред.). Словарь божеств и демонов в Библии . Брилл. ISBN 9780802824912 .
- Вайденбаум, Филипп (2014). Аргонавты пустыни: структурный анализ еврейской Библии . Рутледж. ISBN 9781317543893 .
- Йефет бен Али (nd). Комментарий Йефета бен Али к Торе (Бытие) - г-жа Б-51 (на иврите). Санкт-Петербург, Россия: Институт восточных рукописей РАН .
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Ю Хуань (2004), «Народы Запада», Weilue魏略 , перевод Джона Э. Хилла Ю Хуаня (раздел 5, примечание 13) (Эта работа, опубликованная в 429 году н. э., представляет собой редакцию Weilue («Краткое описание Отчет о династии Вэй»), оригинал сейчас утерян)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейская энциклопедия : Статья по «Генеалогии»