Генеалогии в Библии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Библия |
---|
![]() |
Краткое изложение тем, связанных с Библией ![]() |
описаны различные генеалогии В Библии .
Бытие
[ редактировать ]В книге Бытия записаны потомки Адама и Евы . Перечисленная генеалогия в главах 4, 5 и 11 сообщает о прямом мужском происхождении Авраама , включая возраст, в котором каждый патриарх родил своего названного сына, и количество лет, которые он прожил после этого. Генеалогия Каина приведена в главе 4, а генеалогия Сифа — в главе 5. Генеалогия в главе 10, в которой записаны потомки Ноя мужского пола , известна как Таблица народов .
Генеалогическое древо Адама
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бытие 4:1
- ^ Бытие 4:2
- ^ Бытие 4:25; 5:3
- ^ Бытие 4:17
- ^ Бытие 4:26; 5:6–7
- ^ Перейти обратно: а б с д Бытие 4:18
- ^ Бытие 5: 9–10.
- ^ Бытие 5: 12–13.
- ^ Бытие 5: 15–16.
- ^ Перейти обратно: а б Бытие 4:19
- ^ Бытие 5: 18–19.
- ^ Бытие 4:20
- ^ Бытие 4:21
- ^ Перейти обратно: а б Бытие 4:22
- ^ Бытие 5: 21–22.
- ^ Бытие 5: 25–26.
- ^ Бытие 5: 28–30.
- ^ Перейти обратно: а б с Бытие 5:32
Таблица Наций
[ редактировать ]В книге Бытия Таблица народов представляет собой обширный список потомков Ноя , который появляется в Торе в 10-й главе Бытия и представляет этнологию с железного века точки зрения Леванта и ее отражения в средневековой и современной истории и исследованиях генеалогии. [ нужна ссылка ]
Генеалогическое древо Авраама
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2024 г. ) |
Генеалогия Иисуса в Новом Завете
[ редактировать ]Новый Завет предоставляет два описания генеалогии Иисуса: одно в Евангелии от Матфея , а другое в Евангелии от Луки . [ 1 ] [ нужен неосновной источник ] Матфей начинает с Авраама , а Лука — с Адама идентичны . {Луки 3:23-38} Списки Авраама и Давида , но в этом отношении радикально различаются. [ нужна ссылка ] У Матфея двадцать семь поколений от Давида до Иосифа , тогда как у Луки — сорок два, причем имена в двух списках почти не пересекаются. [ нужна ссылка ] Примечательно, что эти два рассказа также расходятся во мнениях относительно того, кем был отец Иосифа: Матфей говорит, что он был Иаковом, а Лука говорит, что он был Илием. [ 2 ] [ нужен неосновной источник ]
Традиционные христианские ученые (начиная с историка Евсевия [ 3 ] ) выдвинули различные теории, стремящиеся объяснить, почему линии передачи настолько различны, [ 4 ] например, рассказ Матфея следует за родословной Иосифа, в то время как рассказ Луки следует его законному происхождению через его биологического дядю через брак с левиратом («Мафан, чье происхождение восходит к Соломону, родил Иакова, Матфан умирает, Матфат, чье происхождение происходит от Нафана, по женившись на вдове первого, имел Хели. Следовательно, Хели и Иаков были братьями по одной матери». [ 5 ] Некоторые современные ученые-критики, такие как Маркус Борг и Джон Доминик Кроссан, заявляют, что обе генеалогии являются изобретениями, чтобы привести мессианские утверждения в соответствие с еврейскими критериями. [ 6 ] Однако в этом нет ничего необычного, поскольку древние генеалогии часто пропускают поколения, не представляющие особого интереса для рассматриваемой темы. [ нужна ссылка ]
Сравнение генеалогий
[ редактировать ]В следующей таблице представлено параллельное сравнение генеалогий, найденных в Бытие 5 и 11, Руфи 4, 1 Паралипоменон 1–3, Матфея 1 и Луки 3.
Люк 3 [ 7 ] | 1 Паралипоменон 1-3 [ 8 ] | Бытие 5, 11 [ 9 ] | Рут 4 [ 10 ] | Мэтью 1 [ 11 ] |
---|---|---|---|---|
Бог-Иисус | Адам-Дэвид | God-Perez | Перес-Давид | Династическая и избирательная родословная |
—
|
—
|
—
| ||
—
|
—
| |||
—
|
—
| |||
—
|
—
| |||
—
|
—
| |||
—
|
—
| |||
—
|
—
| |||
—
|
—
| |||
—
|
—
| |||
—
|
—
| |||
—
|
—
| |||
—
|
—
| |||
—
|
—
| |||
—
|
—
| |||
—
|
—
| |||
—
|
—
| |||
—
|
—
| |||
—
|
—
| |||
—
|
—
| |||
—
|
—
| |||
—
|
—
| |||
—
|
||||
—
|
||||
—
|
||||
—
|
||||
—
|
||||
—
|
||||
—
|
||||
—
|
||||
—
|
||||
—
|
||||
—
|
||||
—
|
||||
—
|
||||
—
|
—
|
|||
|
—
|
—
|
—
|
|
|
—
|
—
|
—
|
|
|
—
|
—
|
—
|
|
|
—
|
—
|
—
|
|
|
—
|
—
|
—
|
|
|
—
|
—
|
—
|
|
|
—
|
—
|
—
|
|
|
—
|
—
|
—
|
|
|
—
|
—
|
—
|
—
|
|
—
|
—
|
—
|
|
|
—
|
—
|
—
|
—
|
|
—
|
—
|
—
|
|
|
—
|
—
|
—
|
—
|
|
—
|
—
|
—
|
|
|
—
|
—
|
—
|
—
|
|
—
|
—
|
—
|
—
|
|
—
|
—
|
—
|
|
|
—
|
—
|
—
|
|
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
||
—
|
—
|
—
|
||
|
—
|
—
|
—
|
—
|
|
—
|
—
|
—
|
Абиуд
|
|
—
|
—
|
—
|
—
|
|
—
|
—
|
—
|
Элиаким
|
|
—
|
—
|
—
|
—
|
|
—
|
—
|
—
|
Азор
|
|
—
|
—
|
—
|
—
|
|
—
|
—
|
—
|
Жопа
|
|
—
|
—
|
—
|
—
|
|
—
|
—
|
—
|
—
|
|
—
|
—
|
—
|
Ахим
|
|
—
|
—
|
—
|
—
|
|
—
|
—
|
—
|
Элиуд
|
|
—
|
—
|
—
|
—
|
|
—
|
—
|
—
|
Елеазар
|
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
—
|
Маттан
| |
—
|
—
|
—
|
Джейкоб
| |
—
|
—
|
—
|
||
—
|
—
|
—
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Матфея 1: 1–16 ; Луки 3:23–38
- ^ Матфея 1:16 ; Луки 3:23
- ^ Евсевий Памфилий, История Церкви, Жизнь Константина §VII.
- ^ RT France, Евангелие от Матфея: введение и комментарии (Eerdmans, 1985), стр. 71-72.
- ^ Евсевий Памфилий, Книга церковной истории 1, глава 7, 2-й абзац, 2-е предложение, стр. 21.
- ^ Маркус Дж. Борг, Джон Доминик Кроссан, Первое Рождество (HarperCollins, 2009), стр. 95.
- ^ Луки 3:23–38 .
- ^ 1 Паралипоменон 1 .
- ^ Бытие 5 .
- ^ Руфь 4:18–22 .
- ^ Матфея 1:1–16 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- FactGrid:The Bible & Quran Project , данные Wikibase для всех лиц, упомянутых в Библии, с их соответствующими генеалогическими связями и ссылками. FactGrid, база данных для историков