Jump to content

Генеалогические древа скандинавских богов

Это родословные скандинавских богов, показывающие родственные отношения между богами и другими существами в скандинавской мифологии . Каждое генеалогическое древо дает пример отношений, основанных преимущественно на эддическом материале, однако точные связи различаются в зависимости от источника. Кроме того, некоторые существа идентифицируются некоторыми источниками и учеными.

  • Асы выделены жирным шрифтом.
  • Другие существа, такие как йотнары и люди, обозначены стандартным шрифтом.
Имир [ 1 ] [ 2 ]
Трудгельмир [ 1 ] [ 2 ] Наслаждаться [ 3 ]
Клетка [ 4 ] Балторн [ 5 ] [ примечание 1 ] Игристый [ 1 ] [ 2 ] Яйца [ 6 ] Шить [ 6 ] Нерф [ 7 ]
Игривый [ 8 ] Сверлить [ 9 ] Бестла [ 9 ] Девять сестер [ 6 ] [ 10 ] Нагльфари [ 11 ] Ночь [ 12 ] Деллингр [ 13 ]
Еще один [ 14 ]
Фригг [ 15 ] Odin [ 9 ] [ 16 ] Воля [ 9 ] ве [ 9 ] Он [ примечание 2 ] Хеймдалль [ 17 ] Аудр [ 18 ]
Земля ( Фьёргюн ) [ 8 ] День [ 13 ]
Обязательно [ 19 ] Большой [ 20 ] Риндра [ 21 ]
Нанна [ 22 ] Бальдр [ 23 ] Бык [ 24 ] [ примечание 3 ] Громкий [ 25 ] Армейская мать [ 26 ] хвастаться [ 27 ] Занятость [ 28 ] Более [ 20 ] Развод [ 21 ] Щит [ 29 ] Гефьон [ 30 ] Безымянный менеджер [ 30 ] Сиф [ 31 ] Тор [ 32 ] [ 33 ] Железные ножницы [ 34 ] [ примечание 4 ] Дуглинги [ 13 ]
Президент [ 35 ] Скильдингс [ 29 ] 4 сына [ 30 ] Ульр [ 36 ] Материнство [ 37 ] [ примечание 5 ] Труд [ 38 ] Машины [ 39 ]

Привычки

[ редактировать ]
Всемогущество [ 40 ]
Тьязи [ 40 ] Занятый [ 40 ] Гангр [ 40 ]
валлийский [ 41 ] Урбода [ 42 ] Сестра-жена Ньёрда [ 43 ] Ньёрд [ 44 ] Повреждать [ 45 ]
Купи это [ 46 ] [ примечание 6 ] Сделанный [ 47 ] Фрейр [ 48 ] Фрейя [ 49 ] Одр [ 49 ]
Янглинги [ 50 ] Нюхать [ 49 ] Сокровище [ 49 ]

Ангрбода и Локи

[ редактировать ]
Фарбаути [ 51 ] Игла (Лауфей) [ 51 ]
Сигюн [ 51 ] Локи [ 52 ] Сообщение о преследовании [ 51 ] Муниципалитет [ 51 ] Хельблинди [ 51 ]
Развод [ 51 ] Нерф [ 51 ] Фенрир [ 51 ] Ёрмунганд [ 51 ] Весь [ 51 ]

Разнообразие в верованиях

[ редактировать ]

Хотя приведенные выше генеалогические древа основаны главным образом на эддическом материале, широко распространено мнение, что Эдды не отражают мировоззрение всех нордических или, в более широком смысле, германских язычников . Терри Ганнелл аналогичным образом бросил вызов концепции всех германских язычников эпохи викингов, веривших в единый универсальный пантеон богов, которые все жили в Асгарде и управлялись Одином. [ 53 ] Культурный обмен идеями и практиками происходил через мягкие культурные границы с соседними народами из широких культурных групп, такими как кельты, саамы, балтийские народы и, особенно позднее, христиане. Также были замечены географические различия в религиозных практиках и верованиях, которые вместе с внешним влиянием сделали системы верований динамичными, меняясь со временем от скандинавского бронзового века к эпохе викингов. [ 54 ]

В период Раннего Средневековья Один был главным образом богом воинской элиты, однако из-за его тесной связи со скальдами , чья поэзия сохранилась в таких произведениях, как « Прозаическая Эдда» и «Хеймскрингла» , он широко представлен в дошедших до нас источниках по скандинавской доисторической эпохе. -Христианская религия. Снорри Стурлусон, похоже, также отдает предпочтение космологии, ориентированной на аристократов, в отличие от взглядов, которых, скорее всего, придерживаются более широкие слои населения. [ 53 ] [ 55 ] Предполагается , что возвышение мужских богов, ориентированных на войну, таких как Один, по сравнению с женскими богами-защитниками, более тесно связанными с плодородием и водными местами , произошло около 500 г. н.э., что совпало с развитием экспансионистской аристократической армии. класс в южной Скандинавии. [ 56 ]

Очень редко в эддических историях боги описываются как образующие большую семью, вместо этого обычно действующие индивидуально или группами по три человека. Ганнелл выдвигает идею о том, что истории возникли не в одной и той же культурной среде, а были собраны на обширной географической территории и позже скомпилированы. Это изменение может быть причиной очевидных конфликтов между источниками, такими как женщина-бог, наиболее тесно связанная с Одином, которая, как предполагает Ганнелл, никогда не образовывала единую единую систему. Далее он выдвигает идею о том, что мифы об Одине, сосредоточенные на иерархических собраниях и пирах, возникли и отразились в залах элиты, в то время как сельское население было бы более знакомо с рассказами о Фрейре и Торе; эти два бога занимают значительно более заметное положение, чем Один, в исландских и норвежских топонимах, сагах и Ланднамабуке . Ганнелл предполагает, что Фрейр, чей культ был сосредоточен в Уппланде в Швеции , является еще одной фигурой, которая действует скорее как всеотец ( Древнескандинавское : alfϫðr ), чем Один, на основании его разнообразных ролей в сельском хозяйстве, управлении и войне. [ 57 ]

Ганнелл далее утверждает, что в историях о Торе он, как правило, очень независим и мало нуждается в помощи со стороны других фигур. Он отмечает, что Тор хорошо вписался бы в роль главного бога, ассоциируясь с деревьями , высокими столбами и дождем, и его призывают на помощь на море и против христианских миссионеров. Некоторые источники, такие как пролог к ​​« Прозаической Эдде», предполагают, что некоторые считали Тора отцом Одина, и утверждалось, что Тор был известен в Северной Европе до появления культа Одина и, следовательно, не будет изначально считался там его сыном. [ 58 ]

Утверждалось, что Один начал все больше включать в себя элементы подчиненных богов и взял на себя роль центра семьи, которая стала изображаться живущей вместе. Этой концепции, более похожей на олимпийский пантеон , возможно, способствовали крупные события , в которых собирались самые разные народы, каждый из которых потенциально отдавал предпочтение отдельному богу. [ 59 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бёльторн упоминается только в строфе 140 Hávamál и главе 5 Gylfaginning. В этих источниках устанавливается родство с Бестлой, но точная линия родителей, ведущая к Имиру, прародителю всех йотнаров, не указана. [ 5 ]
  2. В «Völuspá 18» Хёнир указан как один из трёх богов, создавших первых людей, Аска и Эмблу , наряду с Лодурром и Одином , тогда как в Снорри Стурлусона рассказе это Один, Вили и Ве. Хёнира можно отождествить либо с Вили, либо с Ве, однако это двусмысленно. [ 14 ]
  3. ^ Отец Тира неоднозначен. В «Химисквиде » Тир назван сыном великана Хюмира, а Снорри Стурлусон в «Прозаической Эдде» называет своего отца Одином. [ 24 ]
  4. Ярнсакса названа троллем в « Нафнатулуре» , а в 21-й главе «Скальдскапармал» она отождествляется с Сиф. [ 34 ]
  5. Хотя отец Моди назван Тором в Hymiskviða 34, Gylfaginning 52 и Skáldskaparmál 4, его мать никогда не упоминается явно. [ 37 ]
  6. Отождествление Бели с братом Герда происходит только благодаря тому, что Фрейр убил и ее неназванного брата, и Бели. Из-за скудности доказательств вывод неоднозначен. [ 46 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Симек 2008 , с. 24.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Фруктовый сад тр. 2011 , с. 44, Vaftrudnismál: Песня о Вафтруднире, строфа 29.
  3. ^ Симек 2008 , стр. 88, 151.
  4. ^ Симек 2008 , с. 47.
  5. ^ Перейти обратно: а б Симек 2008 , с. 40.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Симек 2008 , стр. 1–2.
  7. ^ Симек 2008 , стр. 238.
  8. ^ Перейти обратно: а б Симек 2008 , с. 86.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Стурлусон 2018 , Gylfaginning, глава 6.
  10. ^ Линдоу 2002 , с. 169.
  11. ^ Симек 2008 , с. 226.
  12. ^ Брэнстон 1955 , стр. 65–66.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Симек 2008 , с. 55.
  14. ^ Перейти обратно: а б Симек 2008 , стр. 17.
  15. ^ Стурлусон 2018 , Gylfaginning, глава 9 и художественная литература, глава 19.
  16. ^ Фолкс 1995 , с. 69.
  17. ^ Фолкс 1995 , стр. 25–26, 77.
  18. ^ Симек 2008 , с. 22.
  19. ^ Симек 2008 , с. 229.
  20. ^ Перейти обратно: а б Симек 2008 , стр. 359–360.
  21. ^ Перейти обратно: а б Симек 2008 , стр. 265–266.
  22. ^ Симек 2008 , стр. 227.
  23. ^ Симек 2008 , стр. 26–27.
  24. ^ Перейти обратно: а б Симек 2008 , с. 337.
  25. ^ Симек 2008 , стр. 155.
  26. ^ Симек 2008 , с. 143.
  27. ^ Нафнатулур (ВКЛ) , 18. Сыны Одина.
  28. ^ Симек 2008 , стр. 171–172.
  29. ^ Перейти обратно: а б Симек 2008 , стр. 291.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Симек 2008 , стр. 101–102.
  31. ^ Симек 2008 , с. 283.
  32. ^ Стурлусон 2018 , Художественная литература, глава 24.
  33. ^ Фруктовый сад тр. 2011 , с. 94, Локасенна: Домашние истины Локи, строфа 58.
  34. ^ Перейти обратно: а б Симек 2008 , с. 178.
  35. ^ Симек 2008 , с. 88.
  36. ^ Симек 2008 , с. 339.
  37. ^ Перейти обратно: а б Симек 2008 , с. 220.
  38. ^ Стурлусон 2018 , Художественная литература, главы 4 и 21.
  39. ^ Стурлусон 2018 , Художественная литература, глава 17.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Симек 2008 , стр. 170–171.
  41. ^ Симек 2008 , стр. 126–127.
  42. ^ Симек 2008 , с. 23.
  43. ^ Ганнелл 2018 , с. 129.
  44. ^ Симек 2008 , стр. 233–235.
  45. ^ Симек 2008 , с. 286.
  46. ^ Перейти обратно: а б Симек 2008 , с. 33.
  47. ^ Симек 2008 , с. 105.
  48. ^ Симек 2008 , стр. 91–93.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Симек 2008 , стр. 90–91.
  50. ^ Симек 2008 , стр. 378–379.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Симек 2008 , с. 195.
  52. ^ Граймс 2010 , с. 313.
  53. ^ Перейти обратно: а б Ганнелл 2015 , с. 55.
  54. ^ Ганнелл 2015 , с. 58.
  55. ^ Симек 2008 , стр. 288, 378.
  56. ^ Ганнелл 2015 , с. 58-59.
  57. ^ Ганнелл 2015 , стр. 57, 60–61, 64, 66–67.
  58. ^ Ганнелл 2015 , стр. 64–65.
  59. ^ Ганнелл 2015 , с. 70.

Библиография

[ редактировать ]

Начальный

[ редактировать ]
  • Старшая Эдда: Книга знаний викингов . Перевод Орчарда, Энди . Лондон: Книги Пингвина. 2011. ISBN  9780141393728 .
  • Стурлусон, Снорри (2018). Прозаическая Эдда . Перевод Бродера, Артура Гилкриста. Франклин Классикс Трейд Пресс. ISBN  9780344335013 .
  • «Нафнаулур (древнескандинавский)» . heimskringla.no . Проверено 22 сентября 2022 г.

Вторичный

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f7b6cbf61b1c7d93753f8acc5316f52__1720525440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/52/0f7b6cbf61b1c7d93753f8acc5316f52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Family trees of the Norse gods - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)