Почки бегут
В мифологии скандинавской Ньёрун ( древнескандинавский : Njǫrun [ˈnjɔron] , иногда англизированная как Ниорун ) — богиня, засвидетельствованная в « Прозаической Эдде» , написанной в 13 веке Снорри Стурлусоном , и различных кеннингах (в том числе однажды в « Поэтической Эдде »). Научные теории относительно ее имени и функции в пантеоне включают этимологические связи со скандинавским богом Ньёрдом и римской богиней Нерио , а также предположения, что она может представлять землю или быть неназванной сестрой-женой Ньёрда .
Сертификаты
[ редактировать ]Ньёрун указан (после Била ) как асинья в «Прозаическая Эдда» книге Skáldskaparmál . Никакой дополнительной информации, кроме ее имени, там не приводится. [ 1 ] Кроме того, это имя встречается в кеннингах женщин в поэзии Кормакра Огмундарсона , Храфна Онундарсона и Рёгнвальдра Кали , а также в Кракумале и стихах в «Саге об Ислендинге» , «Саге о Ньяле» и «Саге о Хардаре» . [ 2 ] Эльд-Ньёрун (что означает «огненный Ньёрун») встречается в женских учениях в стихах Гисли Сурссон и Бьорна Брейдвикингакаппи. [ 3 ] в то время как холь-Ньёрун встречается в несколько сомнительной теории в строфе Бьорна Хитдалакаппи . [ 4 ] Драум-Ньёрун (что означает «сон-Ньёрун») упоминается в «Поэтическая Эдда» стихотворении «Альвиссмал» как слово из языка гномов , обозначающее ночь . То же самое слово встречается в Нафнаулуре . [ 5 ]
Теории
[ редактировать ]Ньёрун — «загадочная… фигура», о которой больше ничего не известно; Энди Орчард предполагает, что она может быть вымышленной. [ 6 ] Некоторые ученые предположили, что основной слог ее имени, Ньёр- , может представлять элемент * ner-, как у Тацита , богини земли Нертус (* Ner-þuz ), имя которой этимологически идентично имени скандинавского бога Ньёрда , и что, следовательно, Ньёрун может быть названием земли . [ 2 ] [ 7 ] Асгейр Блёндал Магнуссон дополнительно предполагает связь с римской богиней Нерио . [ 8 ]
Возможная этимологическая связь с Ньёрдом и Нертусом предполагает, что Ньёрун может быть сохранившимся именем сестры-жены Ньёрда , которая весьма необычна в древнескандинавском контексте, будучи безымянной. Как отметил Альберт Мори Стертевант, Ньёрун и Гефьон — единственные женские имена, записанные в древнескандинавских текстах и имеющие суффикс -un . [ 9 ] Две другие пары бог-богиня, отличающиеся суффиксом, сохранились в древнескандинавском корпусе: Уллр и Уллин и Фьёргюн и Фьёргинн , а также возможен третий пример в древневерхненемецких Phol и Volla . [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фолкс (1995:157).
- ^ Перейти обратно: а б Финн Йонссон (1931:429).
- ^ Финн Йонссон (1931:106).
- ^ Финн Йонссон (1931:276).
- ^ Финн Йонссон (1931:84).
- ^ Орчард (1997:119).
- ^ Ян де Врис , Вклад в изучение Отина: особенно в его отношении к сельскохозяйственным практикам в современных популярных знаниях , Folklore Fellows Communications 94 (1931), цитируется в Хопкинсе (2012:39).
- ^ Асгейр Блёндал Магнуссон (1989:671).
- ^ Стертевант (1952:167).
- ^ Хопкинс (2012:42; 43, примечание 5).
Ссылки
[ редактировать ]- Асгейр Блёндал Магнуссон (1989). Книга по исландской этимологии . Университетский словарь.
- Фолкс, Энтони (Пер.) (1995). прошлом В Обыватель . ISBN 0-460-87616-3
- Финн Йонссон (1913). Норвежская и исландская мифология по источникам . Исландское книжное общество.
- Финн Йонссон (1931). Лексикон поэтикум . С.Л. Мёллерс, стрельба из лука.
- Хопкинс, Джозеф (2012). «Неизвестные богини I: Ньёрун и сестра-жена Ньёрда» . Информационный бюллетень РМН ; том 5. С. 39–44.
- Орчард, Энди (1997). Словарь скандинавских мифов и легенд . Касселл . ISBN 0-304-34520-2
- Стертевант, Альберт Мори (1952). «Относительно древнескандинавского имени Гефьон», опубликованного в журнале «Скандинавские исследования» ; том 24 (номер 4, ноябрь). ISSN 0036-5637