Арам, сын Сима
Арам ( иврит : אֲרָם Арам ) — сын Сима , согласно Таблице народов в Бытие 10 еврейской Библии , и отец Уца , Хула , Гетера и Маша или Мешеха. [ 1 ] В Книге Паралипоменон Арам, Уц, Хул, Гетер и Мешех перечислены как потомки Сима, хотя прямо не указывается, что Арам является отцом остальных четырех. [ 2 ]
В Библии Арам обычно рассматривается как одноименный предок арамейского еврейской народа древней Сирии . [ нужна ссылка ] Напротив, австралийско-китайский революционер и South China Morning Post соучредитель Це Цан-Тай утверждают, что сыновья Арама Уз, Хул, Гетер и Мешех являются предками коренных народов Америки , австроазиатских народов , австронезийцев и коренных народов. народы Сибири соответственно, а также отнесли армян к Араму. [ 3 ]
Имя
[ редактировать ]Имя Арам ( אֲרָם , Арам ) этимологически означает «высота, высокая область», согласно Вильгельму Гезениусу. [ 4 ] и «горье» согласно Согласию Стронга , в котором оно упоминается как еврейское слово № 758. [ 5 ]
Масоретский текст
[ редактировать ]В масоретском тексте еврейской Библии используется еврейское слово ארמי ărammì, обозначающее арамейский (или сирийский, в некоторых переводах). Вафуил Арамеянин из Падан-Арама идентифицируется как тесть Исаака . [ 6 ] [ 7 ] Лаван, сын Вафуила, также упоминается как арамеянин, живший в Харане в Падан-Араме (карта внизу). [ 8 ] Второзаконие 26:5 может относиться к тому факту, что Иаков и его дед Авраам какое-то время жили в Сирии, или к тому, что Иаков был сыном сирийской матери: «Тогда объяви пред Господом, Богом твоим: «Отец мой был странствующий арамеянин, и он сошел в Египет с немногими людьми , и жил там, и сделался великим народом, сильным и многочисленным». ( Новая международная версия ) [ 9 ] [ 10 ] Еврейское слово רמי rammîy встречается во 2 Паралипоменон 22:5 и также переведено на арамейский или сирийский язык. [ 11 ]
Земля Арам-Нахараим («Арам Двуречья») включала Падан-Арам и город Харран (или Харран), причем Харан упоминается в Библии десять раз. [ 12 ] Традиционно считается, что этот регион населен потомками Арама, как и близлежащая земля Арама , в которую входили Арам-Дамаск и Арам-Рехов . Давид писал о своей борьбе с Арамом-Нахараимом и Арамом- Совой (Псалом 60, заголовок). Арам-Нахараим упоминается пять раз в буквальном переводе Янга. [ 13 ]

Книга разделения (юбилеи)
[ редактировать ]Согласно Книге Юбилеев (9:5,6), часть земли, которая должна была быть унаследована потомками Арама, включала всю землю между реками Тигр и Евфрат «к северу от Халдеев до границы горы Ассура и земля Арара ». [ 14 ]
«Горы Ассурские на севере и вся земля Элама, Ассура и Бабеля, и Сусана и Маедая» ( Персия , Ассирия , Вавилония и Мидия , т. е. Мидяне , сыновья Мадая ) были распределены по сыновьям Сима (Юбилеи 8:21), и, в соответствии с утверждением Книги Юбилеев об Араме, арамейцы исторически преобладали на севере здесь, особенно в центральной Сирии , где арамейский язык был лингва франка , или общим языком, до появление христианства. [ 14 ] [ 15 ]
Древность исторических упоминаний об арамейском народе
[ редактировать ]Топоним термином для обозначения А-ра-му появляется в надписи в Эбле, перечисляющей географические названия, а термин Арми , который является эблаитским близлежащего Алеппо , часто встречается в табличках Эблы (около 2300 г. до н.э.). Надписи Нарам-Сина Аккадского на аккадском языке тесно связаны с Арманом (т.е. Алеппо) и Апрелем. [ 16 ] В одной из летописей Нарам-Сина (22 век) упоминается, что он захватил «Дубула, энси А - ра-ме » ( Араме , по-видимому, родительный падеж), в ходе похода против Симуррума в северных горах. [ 17 ]
Другие ранние упоминания о месте или людях «Арама» появились в архивах Мари (ок. 1900 г. до н. э.) и Угарита (ок. 1300 г. до н. э.).
Тиглатпаласар I (ок. 1100 г. до н. э.) в отпечатках своих поздних летописей упоминал арамеев: «Я пересек Евфрат 28 раз, дважды в течение одного года, в поисках арамейского Ахламу » ( где Ах-ла-ме-е где Арма-а-ия пюре ). [ 18 ] [ 19 ]
также существовал город по имени Арман Возможно , к востоку от реки Тигр . [ 20 ]
Семитский . бог бури Хадад был божеством-покровителем как Арама, так и Угарита Царя Арама (Сирия) звали Бен-Хадад (английский: сын Хадада ; арамейский: Бар-Хадад ). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
В исламе
[ редактировать ]Исламский пророк Худ , пророк древней Аравии , как полагают мусульманские ученые, был потомком Арама. , Худ проповедовал в Ааде , в Аравии Согласно Корану . Одноименный предок города, Ад, считается сыном Уза, одного из сыновей Арама. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
В главе 11 Корана под названием «Худ » упоминается народ Ад, а в стихе 44 описывается, как корабль Ноя остановился на горе Джуди после того, как «волны, подобные горам, принесли наказание людям, совершившим проступки». [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Исламский пророк Салех также считается потомком Арама.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новая международная версия, Бытие 10:22-23.
- ^ Biblehub.com, 1 Паралипоменон 1:17.
- ^ «Гарвардский Мирадор Зритель» .
- ^ Гесениус, Еврейский и халдейский лексикон к Священным Писаниям Ветхого Завета, перевод Самуэля Придо Трегеля, ad loc. [1]
- ^ Еврейское слово № 758 , «Исчерпывающее согласие Стронга», Джеймс Стронг, STD, LL.D., 1890.
- ^ Еврейско-английская Библия согласно масоретскому тексту и изданию JPS 1917 года, Бытие 28 , стих 5.
- ^ Biblos.com, Бытие 25:20.
- ^ BibleGateway.com, Бытие 28:5; 29:4-5; 31:20,24
- ^ Еврейско-английская Библия согласно масоретскому тексту и изданию JPS 1917 года, Второзаконие 26 , стих 5.
- ^ Biblos.com, Второзаконие 26:5.
- ^ Еврейско-английская Библия согласно масоретскому тексту и изданию JPS 1917 года, 2 Паралипоменон 22 , стих 5.
- ^ BibleGateway.com, Бытие 11:31-32; 12:4-5; 27:43; 28:10; 29:4; 2 Царств 19:12; Исайя 37:12; Иезекииля 27:23
- ^ BibleGateway.com, Бытие 24:10; Второзаконие 23:4; Судей 3:8; 1Пар. 19:6; Псалмы 60:1
- ^ Перейти обратно: а б Книга юбилеев. Архивировано 25 апреля 2011 г., Wayback Machine 9:5-6, Wesley Center Online, цитируется по: «Апокрифы и псевдоэпиграфы Ветхого Завета», Р. Х. Чарльз Оксфорд: Clarendon Press, 1913, отсканировано и отредактировано. Джошуа Уильямс Северо-западный назарейский колледж
- ↑ Книга юбилеев. Архивировано 25 апреля 2011 г., в Wayback Machine 8:21, Wesley Center Online, цитируется по: «Апокрифы и псевдоэпиграфы Ветхого Завета» Р. Х. Чарльз Оксфорд: Clarendon Press, 1913, отсканировано и отредактировано Джошуа Уильямс Северо-Западный Назарейский колледж
- ^ Горовиц, Уэйн, 1998, Космическая география Месопотамии , География Саргона, Текст: Комментарий, стр. 82.
- ^ Названия года Нарам-Сина
- ^ Липинский, Эдвард, 2000, Арамейцы, их древняя история, культура, религия , с. 25-27.
- ^ Липинский, Эдвард, 2000, Арамейцы, их древняя история, культура, религия , с. 35-36.
- ^ Бринкман, Джон Энтони, 1968, Политическая история посткасситской Вавилонии, 1158–722 до н.э. , стр. 195, последняя сноска
- ^ Религии древнего мира: Путеводитель , Сара Айлс Джонстон, главный редактор, стр. 418.
- ^ Biblos.com, 3 Царств 20:1.
- ^ Еврейское слово № 1130 , «Исчерпывающее согласие Стронга», Джеймс Стронг, STD, LL.D., 1890.
- ↑ Коран 7 , стих 65.
- ^ Коран 11 , стих 50.
- ^ Надви, Сайед Музаффаруддин, 2009 (впервые опубликовано в 1936 году), Географическая история Корана , стр. 64–65
- ^ Коран 89 , стихи 6-7.
- ^ Коран, Худ, стихи 3,42,44.
- ^ Коран Сура Худ (стих 3)
- ^ Коран Сура Худ (стих 42)
- ^ Коран Сура Худ (стих 44)