Jump to content

Ханаан (сын Хама)

Ханаан из « Нюрнбергских хроник ».

Canaan (Hebrew: כְּנַעַןKənáʿan, in Ханаан כְּנָעַן ‎ — Kənā́ʿan ), согласно Книге Бытия в еврейской Библии , был сыном Хама и внуком Ноя , а также отцом хананеев .

Этимология

[ редактировать ]

Английский термин Ханаан (произносится / ˈ k n ən / с 1500 года нашей эры из-за Великого сдвига гласных ) происходит от еврейского слова « Ханаан». כנען ( knʿn через греческий Χαναάν Ханаан и латинский Ханаан ) , Это выглядит как ГДЕ ки-на-ах-на в письменах Амарны (14 в. до н. э.), а кнън встречается на монетах Финикии во второй половине I тысячелетия. Впервые оно встречается в греческом языке в трудах Гекатея как Хна (Χνᾶ). [ 1 ] Ученые связывают название Ханаан с knʿn , Канаан , общим северо-западным семитским названием этого региона.

Этимология неясна. Одно из объяснений состоит в том, что оно имеет первоначальное значение «низменность» от семитского корня knʿ «быть низким, скромным, подавленным», в отличие от арамского «горье». [ 2 ] Альтернативное предположение происходит от хурритского Кинаху , предположительно относящегося к фиолетовому цвету, так что Ханаан и Финикия будут синонимами («Земля пурпура»), но столь же распространено предположение, что Кинаху был просто хурритской интерпретацией этого цвета. Семитский кнън . [ 3 ] [ 4 ]

Потомки Ханаана

[ редактировать ]
Местонахождение потомков Ханаана

Согласно Таблице народов в Бытие 10 (стихи 15–19), Ханаан был предком племен, первоначально населявших древнюю Землю Ханаанскую : всю территорию от Сидона или Емафа на севере до Газы на юго-западе и Лаши на юго-восток. Эта территория, известная как Левант , примерно соответствует территории современного Израиля , Палестины , Ливана , западной Иордании и западной Сирии . Первенцем Ханаана был Сидон, носивший то же имя, что и финикийский город Сидон на территории современного Ливана. [ 5 ] Его вторым сыном был Хет . Согласно еврейской Библии, среди потомков Ханаана:

  1. сидонцы
  2. Хетты , дети Хета
  3. Иевусеи
  4. амореи
  5. Гиргашиты
  6. хивиты
  7. Аркитес
  8. Ты позволяешь это
  9. Арвадиты
  10. Земариты
  11. хаматийцы

Другие отрывки Библии предлагают разные списки точных названий ханаанских племен. Например, в Бытие 15:19–21 перечислены кенеи , кенизеи , кадмонитяне , хеттеи , феризеи , рефаимы , амореи , хананеи , гиргашиты и иевусеи . Хотя в Исходе 3:8 перечислены только хананеи, хеттеи, аморреи, перизееи, евеи и Иевусеянин. То, как эти другие библейские списки ханаанских племен согласуются с генеалогическим списком сыновей Ханаана, является предметом многочисленных дискуссий. Далее утверждалось, что библейский термин «ханаанский» на самом деле является синекдохой , которая относится как к более широкой ханаанской нации, так и к конкретному ханаанскому племени внутри этой нации. [ 6 ]

Согласно традиционным эфиопским историям, сын Ханаана Арвади (букв. «Арвадит») и его жена Энтела перешли из Азии в Эфиопию в 2101 году до нашей эры, а племя Кемант, как говорят, произошло от их сына Анайера . Существует также эфиопская традиция, согласно которой два других ханаанских племени, а именно. Синиты и земариты также вошли в Эфиопию в то время, когда ею управляло Королевство Куш , и стали Шанкелла и народами Вейто соответственно. [ 7 ] Кеманты рассказывают, что они разделяют свое ханаанское происхождение с другими группами агав. [ 8 ] говорящие на омотском языке, Шинаша, имеют аналогичную традицию происхождения от сына Ханаана Хамати. [ 9 ] Точно так же синаша распространяют ханаанское происхождение на соседние этнические группы. [ 10 ] Персидский историк Мухаммад ибн Джарир ат-Табари (ок. 915) рассказал о традиции, согласно которой жену Ханаана звали Арсал, дочь Батавиля, сына Тираса , и что она родила ему «черных, нубийцев, фесцана , занджа , загава». и все народы Судана». [ 11 ] Точно так же Абд аль-Хакам говорит, что «Ханаан — отец Судана (Северо-Восточная Африка) и абиссинцев». [ 12 ]

Немецкий историк Иоганн Авентин (около 1525 г.) записал легенду о том, что сыновья Ханаана, «Аркитяне» и «Емафияне», сначала поселились на территории Греции и дали свои имена областям Аркадии и Ематии .

Проклятие Ханаана

[ редактировать ]

Согласно Бытию 9:20–27 , Ной напился и после этого проклял Ханаан. Это Проклятие Ханаана , называемое [ 13 ] « Проклятие Хама » со времен классической античности из-за интерпретации, согласно которой Ханаан был наказан за грехи своего отца Хама. [ 14 ] Однако есть интерпретации, что Ханаан сам был единственным грешником. [ 15 ] Рассматриваемый грех обсуждается, начиная от буквального вуайеризма и заканчивая [ 16 ] кастрация или инцестуозное изнасилование. [ 17 ]

Преступление Хама:
И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и рассказал об этом двум братьям своим снаружи. (Бытие 9:22)
Бытие 9:24–27
24 И Ной проснулся от вина и понял, что сделал с ним его младший сын.
25 И он сказал: проклят Ханаан ; раб рабов будет он у братьев своих.
26 И сказал он: благословен Господь Бог Сима ; и Ханаан будет его слугой.
27 Бог расширит Иафета, и он будет жить в шатрах Сима; и Ханаан будет его слугой.
(— Авторизованная версия короля Джеймса )

Некоторые современные ученые рассматривают проклятие Ханаана в Бытие 9:20–27 как раннее еврейское объяснение Израилем . завоевания Ханаана [ 18 ] Когда Ной проклял Ханаан в Бытие 9:25, он использовал выражение: «Проклят Ханаан! Раб рабов будет Он у братьев своих». НКЖВ Выражение «слуга слуг», иначе переводится как «раб рабов», НИВЛ подчеркивает крайнюю степень рабства, которое будет испытывать Ханаан по отношению к своим «братьям». [ 19 ] В последующем отрывке «Сема... да будет Ханаан слугой ему»: [9:26] рассказчик предвещает завоевание Израилем земли обетованной. [ 20 ] Библеист Филип Р. Дэвис объясняет, что автор этого повествования использовал Ноя, чтобы проклясть Ханаан, чтобы оправдать более поздние израильтяне, изгнавшие и поработившие хананеев . [ 21 ]

Внебиблейская традиция полагает, что Ханаан был проклят вторым проклятием после того, как «поселился» на унаследованной Симом территории. Согласно Книге Юбилеев :

И увидел Ханаан землю Ливанскую до реки Египетской, что она весьма хороша, и не вошел он в землю наследия своего к западу (то есть к) морю, и поселился в земле Ливанской, к востоку и на запад от границы Иордана и от границы моря. И Хам, отец его, и Хуш и Мицраим, братья его, сказали ему: «Ты поселился на земле, которая не твоя и которая не досталась нам по жребию; не делай этого; ибо если ты сделаешь это, ты и твои сыновья падут на земле и будут прокляты из-за мятежа; ибо смутом вы поселились, и смутом падут дети ваши, и вы будете искоренены навеки. Не живи в жилище Сима; ибо Симу и его сыновьям это досталось по их жребию. Проклят ты, и проклят ты будешь пред всеми сыновьями Ноя проклятием, которым мы связали себя клятвой перед святым судьей и перед Ноем, отцом нашим». Но он не послушался их и жил в земле Ливанской от Емафа до входа в Египет, он и сыновья его до сего дня. И по этой причине эта земля называется Ханаан.

- Юбилеи 10:29–34.

В теорию узурпации также верит Альберт Барнс . Согласно толкованию Барном Бытия 10:18, ханаанские кланы рассеялись после инцидента с Вавилонской башней и поселились в южном Леванте, где они назвали этот регион в честь себя. Неизвестно, были ли они разогнаны насильственно или нет. Однако двоюродный брат Ханаана, Нимрод , имел «склонность к хватанию», что заставило Барнса поверить, что Ханаан обладает схожими качествами. Таким образом, заселение Ханааном южного Леванта было истолковано как насильственное завоевание, когда Ханаан «захватил страну своей властью». [ 22 ]

В исламе

[ редактировать ]

В Коране у Ноя четыре сына, младший из которых отказывается садиться в ковчег и впоследствии тонет. Хотя в тексте он не назван, традиция иногда называет его Кананом, арабской версией слова «Ханаан». Альтернативно, эту фигуру иногда называют Ямом . Однако это не подтверждается никакими текстовыми откровениями или какой-либо пророческой традицией [хадисом], и в основном это связано с влиянием интерпретации еврейскими учеными Бытия 9: 20-27, которая позже была принята некоторыми мусульманскими учеными. не полагаясь ни на какие религиозные тексты или откровения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ашери, Дэвид; Ллойд, Алан; Корселла, Альдо (2007). Комментарий к Геродоту, книги 1-4 . Издательство Оксфордского университета. п. 75.
  2. ^ «Библейские места; или Топография Святой Земли: краткое описание всех мест, рек и гор земли Израиля, упомянутых в Библии...» HathiTrust .
  3. ^ Гесениус , Еврейский лексикон
  4. ^ Лемче, Нильс-Петер (1991). Хананеи и их земля: традиция хананеев Континуум. стр. 100-1 24–32. ISBN  978-0-567-45111-8 .
  5. ^ Мария Э. Обе. Финикийцы и Запад: политика, колонии и торговля . ISBN   978-0-521-79543-2 ), 2001, с. 66
  6. ^ Кляйн, Реувен Хаим (Рудольф). «Нации и супернации Ханаана» (PDF) . Еврейская Библия Ежеквартально . 46 (2): 73–85. ISSN   0792-3910 .
  7. ^ Джон Уолд Мариам, История Йеляма , 1948, стр. 105–106.
  8. ^ Гамст, Фредерик К. (1969). Кемант: язычески-еврейское крестьянство Эфиопии . п. 37.
  9. ^ Эндалью, Смейся. Межэтнические отношения на границе: один (Эфиопия), 1898–1991 гг . п. 23.
  10. ^ Гонсалес-Руибаль, Альфредо. Археология сопротивления: материальность и время на африканском пограничье . п. 109. [ ISBN отсутствует ]
  11. ^ аль-Табари, Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир (1 января 1987 г.). История ат-Табари Том. 2: Пророки и Патриархи . СУНИ Пресс. ISBN  9780873959216 – через Google Книги.
  12. ^ Футуа Миср, с. 8
  13. ^ Меткалф, Алида К. (2005). Посредники и колонизация Бразилии, 1500–1600 гг . Издательство Техасского университета. стр. 163–164. ISBN  978-0-292-71276-8 .
  14. ^ Гольденберг, Дэвид М. (2009). Проклятие Хама . Издательство Принстонского университета. п. 157. ИСБН  978-1-4008-2854-8 .
  15. ^ Кугель 1998 , с. 223.
  16. ^ Гольденберг 2005 , стр. 259–60.
  17. ^ Гольденберг 2005 , с. 258.
  18. ^ Гован, Дональд Э. (1988). Бытие 1–11: от Эдема до Вавилона . Вм. Б. Эрдманс. стр. 110–115. ISBN  0-8028-0337-7 .
  19. ^ Элленс, Дж. Гарольд, и Роллинз, Уэйн Г., ред. (2004). Психология и Библия: новый способ чтения Священного Писания. т. 1–4. Вестпорт: Издательство Praeger. ISBN   978-0275983475 с. 54
  20. ^ Хейнс, Стивен Р. (2002). Проклятие Ноя: библейское оправдание американского рабства . п. 184. ИСБН  978-0-19-514279-2 .
  21. ^ Филип Р. Дэвис; Джон Роджерсон (2005). Второе издание «Мира Ветхого Завета» . Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 121–122. ISBN  0-664-23025-3 .
  22. ^ «Бытие 10. Заметки Барнса» . Biblehub.com . 2024. Архивировано из оригинала 6 февраля 2024 года.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91f4e26877d7c7ec9b1c5fc683c370d9__1722832800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/d9/91f4e26877d7c7ec9b1c5fc683c370d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canaan (son of Ham) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)