Jump to content

Проклятие Хама

Noah damning Ham , a 19th-century painting by Ivan Stepanovitch Ksenofontov

В Книге Бытия проклятие Хама описывается как проклятие, которое Хама наложил на сына Ханаана патриарх Ной . Оно происходит в контексте пьянства Ноя и спровоцировано позорным поступком, который совершил сын Ноя Хам, который «увидел наготу отца своего». [ 1 ] [ 2 ] Точная природа преступления Хама и причина, по которой Ной проклял Ханаан, когда Хам согрешил, обсуждаются уже более 2000 лет. [ 3 ]

Первоначальной целью этой истории могло быть оправдание библейского хананеев израильтянам . подчинения [ 4 ] или земельные претензии на часть Нового Египетского царства , которое управляло Ханааном в позднем бронзовом веке . [ 5 ] [ 6 ]

В последующие века это повествование интерпретировалось некоторыми евреями , христианами и мусульманами как объяснение черной кожи , а также как оправдание порабощения чернокожих людей. [ 7 ] [ 8 ] Тем не менее, большинство христиан, мусульман и иудеев сейчас не согласны с такими интерпретациями, ведь в библейском тексте сам Хам не проклят, и ни разу не упоминается ни раса, ни цвет кожи. [ 9 ] [ оспаривается обсуждаем ]

Библейское повествование

[ редактировать ]

Идея проклятия Хама берет свое начало в 9-й главе Бытия:

20 И Ной начал заниматься земледелием и насадил виноградник:
21 И выпил вина и опьянел; и был обнаружен он в шатре своем.
22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и рассказал об этом двум братьям своим снаружи.
23 И Сим и Иафет взяли одежду, и возложили ее себе на оба плеча, и пошли назад, и покрыли наготу своего отца; и лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего.
24 И Ной проснулся от вина и понял, что сделал с ним его младший сын.
25 И сказал он: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
26 И сказал он: благословен Господь Бог Сима; и Ханаан будет его слугой.
27 Бог расширит Иафета, и он будет жить в шатрах Сима; и Ханаан будет его слугой.
- Бытие 9: 20–27 , Версия короля Иакова.

Целью этой истории, возможно, было оправдание подчиненного статуса хананеев , потомков Хама, перед израильтянами , потомками Сима . [ 4 ] Повествование о проклятии полно трудностей. [ 10 ] Неясно, какова точная природа преступления Хэма. [ 10 ] Стих 22 был предметом споров. [ 11 ] относительно того, следует ли понимать это буквально или как «эвфемизм для какого-то акта грубой аморальности». [ 10 ] В стихе 25 Ной называет Сима и Иафета «братьями» Ханаана, тогда как в стихе 18 они называются его дядями. В Таблице народов Ханаан и Мицраим (Египет) представлены среди сыновей Хама (10:6). В Псалмах Египет приравнивается к Хаму. [ 12 ] [ 13 ] Притязания на землю в Ханаане , которая подпадала под власть Нового царства Египта в конце бронзового века, были предложены в качестве мотива проклятия Ханаана и связи с Хамом через Древнего Египта над Ханааном. правление [ 5 ] [ 6 ]

Обращение с Иафетом в стихах 26–27 вызывает вопросы: почему ЯХВЕ назван Богом Сима, а не Иафета? Что значит, что Бог «увеличит» Иафета? И почему Иафет «будет жить в шатрах Сима»? [ 14 ] Дополнительные трудности включают в себя то, что Хама называют «младшим сыном», хотя во всех остальных списках он считается вторым сыном Ноя. [ 10 ] Библеист Наум Сарна говорит, что самая большая проблема в повествовании заключается в том, почему был проклят Ханаан, а не Хам. [ 10 ] и что скрытые подробности постыдного инцидента так же умалчиваемы, как и сексуальный проступок Рувима . [ 12 ] [ 15 ]

Короткие пять стихов повествования указывают на то, что хамитское происхождение Ханаана, должно быть, имело большое значение для рассказчика или редактора, по словам Сарны, который добавляет: «Проклятие Ханаана, наложенное в ответ на акт морального разложения, является первым намеком на тема развращения хананеев, которая дана как оправдание лишения их земли и передачи этой земли потомкам Авраама ». [ 16 ]

Преступление Хама

[ редактировать ]

Ученые обсуждают точную природу проступка Хэма, и многие называют его либо вуайеризмом, кастрацией, отцовским инцестом, либо материнским инцестом. [ 17 ] : 26 

вуайеризм

[ редактировать ]

Большинство комментаторов, как древних, так и современных, считали, что то, что Хам увидел своего отца обнаженным, не было достаточно серьезным преступлением, чтобы объяснить последующее наказание. [ 18 ] Тем не менее, Бытие 9:23, где Сим и Иафет покрывают Ноя плащом, отводя глаза, предполагает, что акт «видения наготы (Ноя)» следует понимать буквально: [ 19 ] Недавно было отмечено, что в Вавилонии первого тысячелетия смотреть на гениталии другого человека действительно считалось серьезным делом. [ 18 ] Другие древние комментаторы предполагали, что Хам виновен в большем, чем говорит Библия. II века В «Таргуме Онкелосе» Хам сплетничает о пьяном позоре своего отца «на улице» (чтение, основанное на оригинальном иврите), так что публичные насмешки разозлили Ноя; как в «Пещере сокровищ» (конец VI – начало VII века), «Хам смеялся над позором своего отца и не скрывал его, а смеялся над ним и издевался». сказано [ 20 ]

Инцест по отцовской линии или кастрация

[ редактировать ]

В древних комментариях также обсуждались вопросы о том, означало ли «видеть» чью-то наготу заниматься сексом с этим человеком (например, Левит 20:17). [ 19 ] Та же идея была высказана раввинами третьего века в Вавилонском Талмуде (ок. 500 г. н. э.), которые утверждают, что Хам либо кастрировал своего отца, либо изнасиловал его. [ 21 ] Те же объяснения можно найти в трех греческих переводах Библии, в которых слово «видеть» в 22-м стихе заменено другим словом, обозначающим гомосексуальные отношения. [ 20 ] Теория кастрации имеет современный аналог в предполагаемых параллелях, обнаруженных в кастрации Урана Кроносом . [ 22 ] в греческой мифологии и хеттском мифе о верховном боге Ану, гениталии которого «откусил его мятежный сын и виночерпий Кумарби , который впоследствии радовался и смеялся… пока Ану не проклял его». [ 23 ]

Средневековый комментатор Раши (1040–1105) пишет о оскорблении Хама против Ноя: «Есть те из наших раввинов, которые говорят, что он кастрировал [или кастрировал סרסו] его, и есть те, кто говорит, что у него были [гомосексуальные רבעו] отношения с ним. ." [ 24 ] [ 25 ] Раши цитирует Синедрион 70а, где добавляется, что те, кто считает, что Хам имел гомосексуальные отношения со своим отцом, согласны с тем, что он также кастрировал его. [ 26 ] Раши продолжает: «Что увидел Хам, что он кастрировал его? Он сказал своим братьям: Адам , первый человек, имел двух сыновей, но один убил другого из-за наследия мира [Каин убил Авеля из-за спора о том, как разделить мир между ними согласно Бытию Раба 22:7], и у нашего отца есть три сына, но он все еще ищет четвертого сына». [ 24 ] [ 25 ]

Материнский инцест

[ редактировать ]

Некоторые современные ученые, такие как Бергсма и Хан, [ 17 ] : 34–39  предположили, что Хам вступил в половую связь со своей матерью, женой Ноя. Подтверждение этой теории можно найти в таких стихах, как Левит 20:11: «И человек, лежавший с женой отца своего, открыл наготу отца своего». Согласно этой интерпретации истории, Ханаан был потомком незаконного союза Хама и его матери, что объясняет проклятие, павшее на Ханаан, а не на Хама.

Неуважение к религиозному празднику

[ редактировать ]

По словам Деворы Димант, Книга Юбилеев изображает Ноя, сажающего, собирающего урожай и пьющего вино в соответствии с положениями Торы, так что пьянство Ноя кажется менее проблематичным, а преступление Хама кажется более проблематичным, чем в Бытии. Димант пишет, что время виноградарства Ноя и процедура принесения Ноя в жертву в Юбилеях 7: 1–6 соответствуют иудаизмом Второго Храма . интерпретациям Левита 19: 23–25 и Чисел 29: 1–6 [ 27 ] Таким образом, Димант утверждает, что « Юбилеи смягчают любые опасения, которые могут быть спровоцированы эпизодом пьянства Ноя. В этом свете преступление Хама представляет собой акт неуважения не только к его отцу, но и к постановлениям фестиваля». [ 28 ]

Проклятие Ханаана

[ редактировать ]
  • Бытие 9:25: «И сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих»

Примечательно, что проклятие было сделано Ноем, а не Богом. Некоторые исследователи Библии утверждают, что проклятие, наложенное человеком, могло быть эффективным только в том случае, если его поддержал Бог, в отличие от проклятия Хама и его потомков, которое не было подтверждено Богом. [ 29 ] или, по крайней мере, в Библии не упоминается, что он подтвердил это.

Свитки Мертвого моря

[ редактировать ]

4Q252 , пешер (интерпретация) Книги Бытия, найденная среди свитков Мертвого моря , объясняет, что, поскольку Хам уже был благословлен Богом (Бытие 9:1), теперь он не мог быть проклят Ноем. [ 30 ] Свиток 4Q252, вероятно, датируется второй половиной первого века до нашей эры. [ 31 ] Столетие спустя еврейский историк Иосиф Флавий утверждал, что Ной воздержался от проклятия Хама из-за его близости к родственникам и вместо этого проклял сына Хама. [ 32 ]

Новая альтернативная интерпретация 4Q181, которая представляет собой свиток Бытия Мертвого моря, параллельна Книге Юбилеев, предполагая, что Ханаан был проклят, потому что он бросил вызов разделу земли Ноем. [ 33 ] [ 34 ]

В Книге Юбилеев также в аналогичных выражениях рассказывается об инциденте между Хамом и Ноем и о последующем проклятии Ноя против Ханаана. Однако позже в «Юбилеях» объясняется далее, что Хам выделил Ханаану землю к западу от Нила (Юбилеи 9:1), и все сыновья Ноя согласились наложить проклятие на любого, кто попытается захватить землю, которая им не была выделена (Юбилеи 9:1). 9:14–15). Но Ханаан нарушил это соглашение и вместо этого решил поселиться на земле, отведенной Симу и его потомкам, и таким образом Ханаан навлек на себя всю силу этого второго проклятия (Юбилеи 10:29–35). [ 35 ]

Классический иудаизм

[ редактировать ]

Филон Александрийский , еврейский философ I века до нашей эры, сказал, что Хам и Ханаан были в равной степени виновны если не в том, что было сделано с Ноем, то в других преступлениях, «ибо они оба вместе действовали глупо и неправильно и совершили другие грехи ». Рабби Елеазар решил, что Ханаан на самом деле первым увидел Ноя, а затем пошел и рассказал об этом своему отцу, который затем рассказал об этом своим братьям на улице; при этом, сказал Елеазар, «не было в виду заповеди почитать отца». Другая интерпретация заключалась в том, что «младшим сыном» Ноя не мог быть Хам, который был средним сыном: «по этой причине они говорят, что этот младший сын на самом деле был Ханааном». [ 32 ]

По словам Раши, Хам кастрировал Ноя и не позволил ему родить четвертого сына; поэтому Ной проклял четвертого сына Хама, Ханаана. [ 24 ] [ 25 ]

В галахических юридических текстах термин «ханаанский раб» используется в общем для обозначения любого нееврея (нееврея), удерживаемого в рабстве израильтянином. [ 36 ] [ 37 ] Согласно еврейскому закону, такой раб должен пройти определенную форму обращения в иудаизм, после чего он обязан выполнять все заповеди, , зависящих от времени кроме положительных мицвот (так же, как это делают еврейские женщины). [ 37 ] предоставление им более высокого статуса, чем обычным неевреям. [ 38 ]

Расизм и рабство

[ редактировать ]

По словам католического мистика Анны Кэтрин Эммерих : «Я вижу, что черные, идолопоклоннические, глупые народы являются потомками Хама . Их цвет обусловлен не лучами солнца, а темным источником, из которого произошли эти деградировавшие расы. " [ 39 ]

В прошлом некоторые люди утверждали, что проклятие Хама было библейским оправданием введения рабства и расовой дискриминации в отношении чернокожих людей , хотя эта концепция подвергалась критике как идеологически обусловленное заблуждение. [ 40 ] По этому поводу христианский лидер Мартин Лютер Кинг-младший назвал такую ​​попытку «богохульством», которое «противоречит всему, за что выступает христианская религия». [ 41 ] Джеймс Бертон Коффман аналогичным образом утверждает, что проклятие было «пророчеством о том, что произойдет», а не о том, что оно должно произойти. Он считает, что проклятие является намеком на историю Ханаана, где доминировали многочисленные иностранные державы. [ 42 ] В число этих держав входят ассирийцы , халдеи , греки и римляне . [ 43 ]

Для южных рабовладельцев, столкнувшихся с аболиционистским движением за прекращение рабства , проклятие Хама было одним из многих оснований, на которых христианские плантаторы могли сформулировать идеологическую защиту рабства. [ 44 ] Еще до появления рабства, чтобы стимулировать экономические мотивы в Европе, связанные с колониализмом, проклятие Хама использовалось для смещения распространенного аристотелевского убеждения о том, что фенотипическая дифференциация среди людей является результатом климатических различий, на расовую точку зрения, согласно которой фенотипическая дифференциация между видами было связано с существованием разных расовых типов. [ 45 ] Часто это происходило из-за опасений европейцев избежать отправки в колонии, поскольку они были напуганы высоким уровнем потерь поселенцев из-за болезней и войн. Так, многие из них формулировали мысль, что отправка к югу от экватора «очерняет» их и тем самым делает их неполноценными. [ 46 ]

В 15 веке -доминиканец монах Анний Витербо использовал «Проклятие Хама», чтобы объяснить различия между европейцами и африканцами в своих трудах. Анний, который часто писал о «превосходстве христиан над сарацинами », утверждал, что из-за проклятия, наложенного на чернокожих людей, они неизбежно останутся навсегда порабощенными арабами и другими мусульманами . Он писал, что тот факт, что так много африканцев было порабощено мусульманами-еретиками, считается доказательством их неполноценности. Посредством этих и других сочинений европейские писатели установили невиданную доселе связь между Хамом, Африкой и рабством, что заложило идеологическую основу для оправдания трансатлантической работорговли . [ 45 ] [ 46 ]

Историк Дэвид Уитфорд пишет о «матрице проклятий», которая была выведена из неопределенности 9-й главы Бытия и истолкована расистами как означающая, что не имело значения, кто был проклят или от какой конкретной группы людей исходило проклятие, все, что имело значение, заключалось в том, что было неопределенным намеком на проклятие поколений , которым могли воспользоваться те, кто пытается оправдать свои действия против чернокожих, например, южные рабовладельцы. [ 46 ]

Интеллектуалам, выступающим за рабство, было трудно найти оправдание рабству и расизму в христианской теологии , которая учила вере в то, что все люди были потомками Адама и, следовательно, представляли собой одну расу, обладающую равным потенциалом спасения и заслуживающую того, чтобы с ними обращались как с родственниками. [ 45 ] Проклятие Хама было использовано, чтобы вбить клин в мифологию единой человеческой расы, поскольку элитные интеллектуалы смогли убедить людей в том, что три сына Ноя представляли три секты человека и их соответствующую иерархию разных судеб. Ведущие интеллектуалы Юга, такие как Бенджамин Морган Палмер , утверждали, что белые европейцы произошли от Иафета, которому Ной предсказал развитие цивилизации и развитие способностей интеллекта, но африканцам, будучи потомками проклятого Хама, было суждено стать обладают рабской натурой, которой управляют низменные аппетиты. [ 44 ]

Тем не менее, некоторые пренебрежительно относились к «азиатским иафетитам», поскольку они занимались промыслами, «соответствующими низшим способностям нашей природы». Другие интерпретировали африканских потомков Хама как сочувствующие жертвы, страдающие от рук римлян, сарацинов, турок и, наконец, христианских народов, которые «занимались беззаконием работорговли». Филип Шафф считает, что это историческое пророчество, которое постепенно исполняется. [ 47 ]

Ранний иудаизм и ислам

[ редактировать ]
Ной проклинает Хама, Гюстав Доре

Хотя в Бытии 9 никогда не говорится, что Хам был черным, он стал ассоциироваться с черной кожей благодаря народной этимологии, в результате чего его имя произошло от похожего, но на самом деле несвязанного слова, означающего «темный» или «коричневый». [ 48 ] Следующий этап – это некие басни по древним еврейским традициям. Согласно одной легенде, сохранившейся в Вавилонском Талмуде , Хам нарушил запрет на секс на борту ковчега и в наказание «был избит по коже»; [ 49 ] Однако в Талмуде это наказание кожей не описывается как наследственное или связанное с рабством, а в других древних еврейских источниках черная кожа считается скорее красивой, чем уродующей. [ 50 ] По другой легенде, Ной проклял Хама за то, что тот кастрировал его отца. [ 51 ]

Эти концепции были введены в ислам во время арабской экспансии в VII веке в результате перекрестного опыления еврейских и христианских притч и богословия в исламе, называемом « Исраилият ». [ 52 ] Некоторые средневековые мусульманские писатели, в том числе Мухаммад ибн Джарир ат-Табари , Ибн Халдун и даже более поздняя Книга Занджа , утверждали, что древние библейские тексты описывают последствия проклятия Ноя для потомков Хама как связанные с чернотой, рабством и требование не допускать роста волос за уши. [ 53 ] [ 54 ] Рассказ о пьянстве Ноя и проклятии Хама отсутствует в тексте Корана , священной книги ислама. [ 55 ] поскольку это не соответствует учению ислама, поскольку Ной – пророк, а пророки не употребляют алкоголь. [ 56 ] Ислам очень высоко ценит пророков Бога, и некоторые мусульмане полагают, что пророки непогрешимы. [ 57 ]

Исторически сложилось так, что другие мусульманские ученые, такие как Ахмад Баба аль-Тимбукти, критиковали повествование о «Проклятии Хама», а затем критиковали связь чернокожих африканцев с рабами. [ 58 ] Другие, такие как Ибн Касир , более широко критиковали традицию Исраилият и избегали использования таких сообщений при объяснении стихов Корана. [ 59 ]

В исламской традиции в Прощальной проповеди Мухаммед сказал: «О люди, ваш Господь один и ваш отец [ Адам ] один. Нет превосходства араба над неарабом, а также неараба над арабом; нет превосходства белого человека над чернокожим или превосходства чернокожего человека над белым – кроме как через памятование о Боге ». [ 60 ]

Средневековое крепостничество и «Псевдо-Беросс»

[ редактировать ]

В средневековой христианской экзегезе грех Хама рассматривался как смех (за то, что он высмеивал своего отца и не сделал ничего, чтобы исправить его состояние). [ 61 ]

В других частях средневековой Европы проклятие Хама также стало использоваться как оправдание крепостного права . Гонорий Августодуненсис (ок. 1100 г.) был первым, кто предложил кастовую систему, связывающую Хама с крепостным правом, написав, что крепостные произошли от Хама, дворяне - от Иафета, а свободные люди - от Сима. Однако он также следовал интерпретации 1 Коринфянам 7:21 Амвросиастра (конец 4 века), который утверждал, что как слуги во временном мире эти «хамиты», вероятно, получат гораздо большую награду в следующем мире, чем Яфетическое дворянство. [ 62 ] [ 63 ]

Идея о том, что крепостные были потомками Хама, вскоре получила широкое распространение в Европе. Примером может служить дама Юлиана Бернерс (около 1388 г.), которая в трактате о ястребах утверждала, что « грубые » потомки Хама поселились в Европе, потомки умеренного Сима в Африке, а потомки благородного Иафета в Азии. (отклонение от обычных договоренностей, согласно которым Сима помещали в Азию, Иафета в Европу и Хама в Африку), потому что она считала Европу «страной невежд», Азию благородства и Африку умеренности. [ 64 ] По мере того как крепостное право в эпоху позднего средневековья пришло в упадок, интерпретация крепостных как потомков Хама также уменьшилась. [ 65 ]

Хэм также фигурировал в чрезвычайно влиятельной работе Commentaria superopera diversorum auctorum de antiquitatibus ( «Комментарии к произведениям различных авторов, обсуждающих древность »). В 1498 году Анний Витербо заявил, что перевел записи Бероса , древнего вавилонского священника и ученого; которые сегодня обычно считаются тщательно продуманной подделкой. Однако они приобрели большое влияние на образ мышления эпохи Возрождения о народонаселении и миграции, заполнив исторический пробел после библейского описания потопа. [ 66 ] Согласно этому рассказу, Хам изучал злые искусства, которые практиковались до потопа, и поэтому стал известен как «Кам Эсен» (Хам Распутный), а также оригинальные Зороастр и Сатурн ( Крон ).

Он стал завидовать дополнительным детям Ноя, рожденным после потопа, и начал относиться к своему отцу с враждебностью, и однажды, когда Ной лежал пьяный и обнаженный в своем шатре, Хам увидел его и спел насмешливое заклинание, которое сделало Ноя временно бесплодным, как если кастрировать. Этот отчет содержит несколько других параллелей, связывающих Хама с греческими мифами о кастрации Урана Кроносом, а также итальянскими легендами о Сатурне и/или Камезисе, правящих Золотым Веком и борющихся с Титаномахией . Хам в этой версии также бросил свою жену, которая была на борту ковчега и была матерью африканских народов, и вместо этого женился на своей сестре Рее, дочери Ноя, породившей расу гигантов на Сицилии.

Американское/европейское рабство, 17 и 18 века.

[ редактировать ]

Объяснение, что чернокожие африканцы, как «сыны Хама», были прокляты и, возможно, «очернены» своими грехами, время от времени выдвигалось в Средние века , но его принятие становилось все более распространенным во время работорговли в восемнадцатом и девятнадцатом веках. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] Оправдание самого рабства грехами Хама вполне соответствовало идеологическим интересам элиты; с появлением работорговли ее расовая версия оправдывала эксплуатацию африканского труда.

Redenção de Cam ( Искупление ветчины ), работа галисийско - бразильского художника Модесто Брокоса , 1895 год, Национальный музей изящных искусств . На картине изображены чернокожая бабушка, мать- мулатка , белый отец и их четвероногий ребенок, отсюда и три поколения расовой гипергамии посредством отбеливания .

В тех частях Африки, где христианство процветало на заре своего развития, хотя оно все еще было незаконным в Риме, эта идея так и не получила распространения, а ее интерпретация Священных Писаний никогда не была принята африканскими коптскими церквями . Современный амхарский комментарий к книге Бытия цитирует теорию девятнадцатого века и более раннюю европейскую теорию, согласно которой черные подверглись воздействию белых в результате проклятия Хама, но называет это убеждение ложным учением, не подкрепленным текстом Библии. В нем решительно указывается, что проклятие Ноя не пало на всех потомков Хама, а только на потомков Ханаана, и утверждается, что проклятие исполнилось, когда Ханаан был оккупирован семитами (Израилем) и иафетитами . Далее в комментарии отмечается, что хананеи прекратили свое существование как политическая сила после Третьей Пунической войны (149 г. до н. э.), в результате чего их нынешние потомки неизвестны и также рассеяны среди всех народов. [ 70 ]

Англо -ирландский ученый Роберт Бойль – эрудит семнадцатого века, который также был богословом и набожным христианином – опроверг идею о том, что чернота была вызвана проклятием Хама, в своей книге «Эксперименты и соображения, касающиеся цветов» (1664). [ 71 ] [ 72 ] Там Бойль объясняет, что проклятие Хама как объяснение цвета лица цветных людей было всего лишь неправильным толкованием, которое поддержали «вульгарные писатели», путешественники, критики, а также «выдающиеся люди» его времени. [ 73 ] В своей работе он бросает вызов этому видению, объясняя:

И мы не только не находим в Священном Писании выраженного, что проклятие, которое Ной имел в виду Хаму , было чернотой его потомства, но мы достаточно ясно находим там, что проклятие было совсем другим, а именно, что он должен быть Слугой. Это отчасти и произошло, когда израильтяне , потомки Сема , подчинили хананеев , которые произошли от Хама , и держали их в великом подчинении. . Неочевидно и то, что чернота — это проклятие, поскольку навигаторы рассказывают нам о черных народах, которые настолько иначе думают о своем собственном положении, что красят Дьявола в белый цвет. Чернота также не противоречит красоте, которая даже для наших европейских глаз состоит не столько в цвете, сколько в выгодном росте, красивой симметрии частей тела и хороших чертах лица. Так что я не понимаю, почему черноту следует считать таким проклятием для негров ... [курсив автора и заглавные буквы]

Ряд других ученых также поддерживают утверждение, что расовая версия проклятия Хама была разработана в то время, потому что она соответствовала идеологическим и экономическим интересам европейской элиты и работорговцев, которые хотели оправдать свою эксплуатацию африканских рабочих. [ 74 ] Хотя Робинсон (2007) утверждает, что такой версии раньше не существовало, историк Дэвид Брайон Дэвис также утверждает, что, вопреки утверждениям многих авторитетных историков, ни Талмуд , ни какие-либо ранние постбиблейские еврейские писания не связывают черноту кожи с проклинать что угодно. [ 75 ]

Абиссиния

[ редактировать ]

На территории нынешней Эфиопии Абиссинская церковь оправдывала рабство своей версией «Проклятия Хама». [ 76 ]

Движение Святых последних дней

[ редактировать ]

В 1835 году Джозеф Смит , основатель движения Святых последних дней , опубликовал работу под названием « Книга Авраама» . В нем прямо говорится, что египетский царь, которого называют фараоном, был потомком Хама и хананеев. [ 77 ] которые были черными, [ 78 ] что Ной проклял свой род, чтобы они не имели права на священство, [ 79 ] и что все египтяне произошли от него. [ 80 ]

(Церковь СПД) считала это Священным Писанием Позже Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Этот отрывок является единственным в любом мормонском Священном Писании, который запрещает определенному роду людей иметь священство, и хотя в Книге Авраама ничто прямо не утверждает, что проклятие Ноя было тем же проклятием, которое упоминается в Библии или что египтяне были родственниками других чернокожих африканцев, [ 81 ] позже это стало основой церковной политики в отношении запрета священства. [ 82 ] В издании « Учения и Заветов» для студентов 2002 года указывается на Авраам 1:21–27 как на причину, по которой чернокожим мужчинам не давалось священство до 1978 года. [ 83 ]

В 1836 году Смит учил, что проклятие Хама пришло от Бога, и утверждал, что чернокожие прокляты рабством. [ 84 ] Он предупреждал тех, кто пытался помешать рабству, что Бог может делать Свою работу. [ 85 ] [ 86 ] В 1835 году Смит сказал, что Бог сказал ему: «Неправильно, чтобы кто-то был в рабстве друг у друга». [ 87 ] Смит начал выражать больше позиций против рабства, начиная с 1842 года. [ 88 ] : 18  [ 89 ] : 18–19  В 1844 году, когда Смит баллотировался на пост президента Соединенных Штатов из-за широко распространенной оппозиции мормонскому поселению в Иллинойсе , он выступал за отмену рабства к 1850 году.

После смерти Смита в 1844 году Бригам Янг стал его самым популярным преемником во время кризиса преемственности . Янг утверждал, что черные африканцы находились под проклятием Хама, и он также утверждал, что те, кто пытался отменить рабство, шли против постановлений Бога, хотя придет день, когда проклятие будет аннулировано благодаря спасительной силе Иисуса Христа . [ 90 ] Кроме того, основываясь на своей интерпретации Книги Авраама, Янг считал, что в результате этого проклятия неграм было запрещено входить в мормонское священство . [ 91 ]

В 1978 году президент Церкви СПД Спенсер В. Кимбалл сказал, что он получил откровение , согласно которому священство распространилось на всех достойных членов церкви мужского пола, независимо от расы или цвета кожи. [ 92 ] В 2013 году Церковь СПД осудила проклятие Хама, объясняющее лишение священства чернокожих африканцев. [ 93 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сарна 1981 , стр. 76.
  2. ^ Бытие 9:22
  3. ^ Гольденберг 2003 , с. 157.
  4. ^ Перейти обратно: а б Альтернатива 2008 , стр. 52–53.
  5. ^ Перейти обратно: а б Мэти, Мохамед Шахид (1 декабря 2016 г.). «Мотивы проклятия в повествовании «Проклятие Хама»: земля для безземельного народа Яхве?» . Журнал семитов . 25 (2): 726–747. дои : 10.25159/1013-8471/2554 . ISSN   2663-6573 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Редфорд, Дональд Б. (1992). Египет, Ханаан и Израиль в древние времена . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-21465-8 .
  7. ^ Гольденберг 2003 , с. 170.
  8. ^ Гомес 2018 , с. 47–50.
  9. ^ Уитфорд 2009 , стр. 35; Хэм, Сарфати и Виланд 2001 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Сарна 1981 , стр. 77.
  11. ^ Сэдлер 2005 , стр. 26–27.
  12. ^ Перейти обратно: а б Сарна 1981 , стр. 77.
  13. ^ См. Псалмы 78:51 ; 105:23, 27 ; 106:22 .
  14. ^ Бретт 2000 , с. 45.
  15. ^ См . Быт. 35:22.
  16. ^ Сарна 1981 , стр. 77, 78.
  17. ^ Перейти обратно: а б Бергсма, Дж.С.; Хан, SW (2005). «Нагота Ноя и проклятие Ханаана (Бытие 9:20–27)» (PDF) . Журнал библейской литературы . 124 (1): 25–40. дои : 10.2307/30040989 . JSTOR   30040989 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Гольденберг 2005 , стр. 259–60.
  19. ^ Перейти обратно: а б Левенсон 2004 , с. 26.
  20. ^ Перейти обратно: а б Кугель 1998 , с. 222.
  21. ^ Гольденберг 2005 , с. 258.
  22. ^ Робертсон 1910 , с. 44.
  23. ^ Грейвс и Патай 1964 , гл. 21, примечание 4.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Раши (1996). «Сефер Берейшис/Бытие» . Тора ​Перевод раввина Исраэля Герцберга, Якоба Петрова, Джозефа Каменского, Якоба Блиндера. Нью-Йорк: Публикации Месоры. стр. 100-1 96–99. ISBN  978-0-89906-026-2 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Розенбаум, М.; Зильберманн, AM; Блашки, А.; Джозеф, Л. (1935). «Генезис». Пятикнижие с Таргумом Онкелосом, Хафтаротом и комментарием Раши . Нью-Йорк: Еврейская издательская компания. стр. 40–41.
  26. ^ Синедрион 70а . Сефария. Проверено 2 июня 2021 г.
  27. ^ Димант 2001 , с. 138.
  28. ^ Димант 2001 , с. 139
  29. ^ Виггинс, Филлис (2005). Проклятие Хама: порочный круг сатаны . стр. 41–42, 48.
  30. ^ Гольденберг 2005 , с. 158.
  31. ^ Трост 2010 , с. 42.
  32. ^ Перейти обратно: а б Кугель 1998 , с. 223.
  33. ^ Хассон, Нир (2 июня 2013 г.). «Ученые обязаны читать новые свитки Мертвого моря Google» . Гаарец.
  34. ^ Винер, Ной (7 июня 2013 г.). «Проклятие Хама – новое прочтение свитков Мертвого моря» . Общество библейской археологии.
  35. ^ Ван Сетерс 2000 , стр. 491–492.
  36. ^ Левит 25: 44–46.
  37. ^ Перейти обратно: а б ханаанский раб
  38. ^ Мишна ( Хораиот 3:8); ср. Вавилонский Талмуд ( Хораиот 13а)
  39. ^ http://annecatherineemmerich.com/complete_visions/volume_1_the_old_testament/the-old-testament-part-2/
  40. ^ Гольденберг 2003 , с. 168; Лулат 2005 , с. 85, 86; Меткалф 2005 , с. 164.
  41. ^ «Письмо Павла американским христианам» . Кингский научно-исследовательский и образовательный институт Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года.
  42. ^ «Бытие 9 — Комментарии Коффмана к Библии» . StudyLight.org . 2022. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года.
  43. ^ «Комментарий Мэтью Пула Бытие 9» . Biblehub.com . 2024. Архивировано из оригинала 12 марта 2024 года.
  44. ^ Перейти обратно: а б Хейнс, Стивен Р. (2002). Проклятие Ноя: библейское оправдание американского рабства . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-988169-7 . OCLC   1124361396 .
  45. ^ Перейти обратно: а б с Фредриксон, Джордж М. (2015). Расизм: Краткая история . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 44. дои : 10.1515/9781400873678 . ISBN  9781400873678 .
  46. ^ Перейти обратно: а б с Уитфорд, Дэвид М. (2017). Проклятие Хама в эпоху раннего Нового времени . Рутледж. стр. 105 и далее. дои : 10.4324/9781315240367 . ISBN  9781315240367 .
  47. ^ Пак, Вонги (2021). «Благословение белизны в проклятии Хама: чтение Быт. 9:18–29 на довоенном юге» . Религии . 12 (11): 928 – через MDPI.
  48. ^ Гольденберг 1997 , стр. 24–25.
  49. ^ Синедрион 108б . Сефария. Проверено 2 июня 2021 г.
  50. ^ Бернард Льюис, Раса и рабство на Ближнем Востоке , стр.209.
  51. ^ Гольденберг 1997 , с. 24.
  52. ^ Вагда 1973 , стр. 211–212.
  53. ^ Гольденберг 1997 , стр. 33–34.
  54. ^ Гольденберг 2003 , с. 170.
  55. ^ Коран   11:25–49 .
  56. ^ Морган 2010 , с. 40.
  57. ^ Шаатри, AI (2007). Найл аль Раджа бишарх Сафинат ан Наджаа. Дар Аль Минхадж.
  58. ^ Кливленд, Тимоти (январь 2015 г.). «Ахмад Баба аль-Тимбукти и его исламская критика расового рабства в Магрибе». Журнал исследований Северной Африки . 20 (1): 42–64. дои : 10.1080/13629387.2014.983825 . S2CID   143245136 .
  59. ^ Бауэр 2015 , с. 115.
  60. ^ «Что ислам говорит о предрассудках и дискриминации? – Предрассудки и дискриминация – Редакция GCSE по религиоведению» . BBC Bitesize . Проверено 20 ноября 2021 г.
  61. ^ Фридман 1999 , с. 88.
  62. ^ Уитфорд 2009 , стр. 31–34.
  63. ^ Фридман 1999 , с. 291.
  64. ^ Уитфорд 2009 , с. 39.
  65. ^ Уитфорд 2009 , с. 173.
  66. ^ Морс, Майкл А. (2005). Как кельты пришли в Британию . Страуд: Издательство Tempus. п. 15.
  67. ^ Брауде, Бенджамин (январь 1997 г.). «Сыновья Ноя и формирование этнической и географической идентичности в периоды средневековья и раннего Нового времени». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 54 (1): 103–142. дои : 10.2307/2953314 . JSTOR   2953314 .
  68. ^ Эванс, Уильям Макки (февраль 1980 г.). «Из земли Ханаанской в ​​землю Гвинейскую: странная одиссея сыновей Хама». Американский исторический обзор . 85 (1): 15–43. дои : 10.2307/1853423 . JSTOR   1853423 .
  69. ^ Свифт, Джон Н.; Маммозер, Гиген (осень 2009 г.). « Из царства суеверий: «Ошейник Дэйва» Чеснатта и проклятие Хэма » . Американский литературный реализм . 42 (1): 3. дои : 10.1353/alr.0.0033 .
  70. ^ «Амхарский комментарий к Бытию, стр. 133–142. (PDF)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2011 года.
  71. ^ Уитфорд 2009 , стр. 174–175.
  72. ^ Яблонски 2012 , с. 219.
  73. ^ Бойль 1664 , с. 160.
  74. ^ Робинсон, Тим (режиссер) (2007). Расизм: История (документальный фильм). BBC Четыре.
  75. ^ Дэвис, Дэвид Брайон (2006). Нечеловеческое рабство: взлет и падение рабства в Новом Свете . Издательство Оксфордского университета. стр. 67–68.
  76. ^ Ноэль-Бакстон, лорд (июль 1932 г.). «Рабство в Абиссинии». Международные дела . 11 (4): 515. дои : 10.2307/3015767 . JSTOR   3015767 . Большая часть главы посвящена опровержению аргумента, который, очевидно, широко используется в Абиссинской Церкви, о том, что рабство пришло к значительной части населения мира из-за проклятия Ноя, нанесенного его внуку, из-за оскорбления, нанесенного ему. Ною от его сына. Кажется, вокруг этой теории бушуют споры, с которыми министр иностранных дел ( Херуй Вольде Селассие ) пытается бороться, утверждая, что это не может быть причиной рабства, потому что Бог наказал бы не внука, а сына.
  77. ^ Авраам 1
  78. ^ Моисей 7:8
  79. ^ Авраам 1:26
  80. ^ Авраам 1:22
  81. ^ Мосс 2003 , с. 238.
  82. ^ Рив 2015 , с. 205.
  83. ^ «Официальная декларация 2: «Каждый верный и достойный человек » . Учебное пособие для студентов «Учение и Заветы» . Церковь СПД . 2002. стр. 634–635.
  84. ^ Брингхерст 1981 , с. 22.
  85. ^ Смит, Джозеф (апрель 1836 г.). «Письмо Оливеру Каудери от Джозефа Смита-младшего». . Посланник и защитник . Том. 2, нет. 7. Церковь СПД . п. 290 – через Wikisource . Те, кто полон решимости следовать курсом, демонстрирующим сопротивление и лихорадочное беспокойство против замыслов Господа, узнают, когда, возможно, для их же блага будет уже слишком поздно, что Бог может совершать Свою собственную работу без помощи тех, кто не продиктованы Его советом.
  86. ^ Литгоу, Деннис Л. (осень 1967 г.). «Негритянское рабство и доктрина мормонов» . Западный обзор гуманитарных наук . 21 (4): 327 — через ProQuest .
  87. ^ Учение и Заветы 101:79
  88. ^ Харрис, Мэтью Л.; Брингхерст, Ньюэлл Г. (2015). Мормонская церковь и чернокожие: документальная история . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса . ISBN  978-0-252-08121-7 .
  89. ^ Буш, Лестер Э. (1973). «Негритянская доктрина мормонизма: исторический обзор» (PDF) . Диалог . 8 (1). Издательство Университета Иллинойса .
  90. ^ Симонсен, Рид Р. (1991), Если вы готовы: Справочное руководство для миссионеров , Сентервилл, Юта: Randall Co., стр. 243–266, OCLC   28838428 .
  91. ^ Буш 1984 , с. 70.
  92. ^ «Официальная декларация 2» . Церковь СПД . .
  93. ^ «Раса и священство» . Церковь СПД . 2013.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 838436b698285396664f3e20f33d775c__1722094200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/5c/838436b698285396664f3e20f33d775c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curse of Ham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)