Jump to content

Квакеры в движении за отмену смертной казни

Подземная железная дорога антирабовладельческой деятельности северного квакера по имени Леви Гроб. , 1893 год, изображение Чарльзом Т. Уэббером

Религиозное общество друзей , более известное как квакеры, сыграло важную роль в движении за отмену рабства как в Соединенном Королевстве, так и в Соединенных Штатах. [ 1 ] Квакеры были одними из первых белых людей, осудивших рабство в американских колониях и Европе, а Общество друзей стало первой организацией, которая заняла коллективную позицию как против рабства, так и против работорговли, позже возглавив международные и экуменические кампании против рабства.

Колонисты-квакеры начали подвергать сомнению рабство на Барбадосе в 1670-х годах. Джордж Фокс , основатель квакерства, посетил остров в 1671 году и сразу же призвал к лучшему обращению с рабами. [ 2 ] Впервые оно было открыто осуждено в 1688 году. В том же году четыре немецких поселенца ( лютеранин Франциск Даниэль Пасториус и трое квакеров, братья Дерик и Авраам оп ден Граефф и Гаррет Хендерикс ) выступили с протестом из Джермантауна , недалеко от Филадельфии , в недавно основал американскую колонию Пенсильвания . Это действие, хотя в то время, по-видимому, упускалось из виду, положило начало почти столетию активных дебатов среди пенсильванских квакеров о морали рабства, в ходе которых были опубликованы энергичные статьи против рабства и прямые действия со стороны нескольких квакеров, в том числе Уильяма Саутби. Джон Хепберн, Ральф Сэндифорд и Бенджамин Лэй .

В 1740-х и 1750-х годах настроения против рабства стали более крепкими. Новое поколение квакеров, в том числе Джон Вулман , Энтони Бенезет и Дэвид Купер , протестовало против рабства и потребовало, чтобы квакерское общество разорвало связи с работорговлей. Им удалось нести с собой популярные квакерские настроения, и, начиная с 1750-х годов, пенсильванские квакеры ужесточили свои правила, к 1758 году фактически сделав участие в работорговле проступком. Вскоре последовало Лондонское годовое собрание , выпустившее в 1761 году «решительный протокол» против работорговли. По крайней мере на бумаге, глобальная политика вмешалась. Американская революция разделила квакеров по другую сторону Атлантики.

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве квакеры будут возглавлять Общество по отмене работорговли в 1787 году, которое, с некоторыми неудачами, будет отвечать за прекращение британской работорговли в 1807 году и прекращение рабства на всей территории Великобритании. Империя к 1838 году.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
В эту краткую биографию двух первых американских аболиционистов 1815 года, написанную Робертом Во, включен квакер Бенджамин Лэй.

В Соединенных Штатах квакеры были бы менее успешными. Во многих случаях квакерам было легче выступать против работорговли и рабовладения абстрактно, чем напрямую противостоять самому институту рабства, как оно проявлялось в их местных общинах. Хотя многие отдельные квакеры выступали против рабства после обретения Соединенными Штатами независимости, местные собрания квакеров часто расходились во мнениях о том, как реагировать на рабство; Откровенные квакеры-аболиционисты иногда подвергались резкой критике со стороны других квакеров.

Тем не менее, в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого века в Соединенных Штатах были локальные успехи квакеров в борьбе с рабством. Например, Пенсильванское общество отмены смертной казни , впервые основанное в 1775 году, состояло в основном из квакеров; семь из десяти первоначальных белых членов были квакерами, а 17 из 24, присутствовавших на четырех собраниях, проводимых Обществом, были квакерами. В 1776 году ежегодные собрания запретили квакерам владеть рабами. [ 3 ]

На протяжении девятнадцатого века квакеры все чаще ассоциировались с антирабовладельческим активизмом и антирабовладельческой литературой: не в последнюю очередь благодаря работам квакерского поэта-аболициониста Джона Гринлифа Уиттьера . Квакеры Северной Каролины часто доверяли своих рабов местным собраниям, чтобы де-факто освободить своих рабов, хотя законы штата запрещали рабовладельцам законно освобождать своих рабов; эта практика действовала с 1808 по 1829 год, после чего опека пришла в упадок, и многие квакеры покинули штат, чтобы освободить своих рабов в «свободных штатах». [ нужна ссылка ]

Квакеры также принимали активное участие в строительстве подземной железной дороги . Например, Леви Коффин еще ребенком начал помогать беглым рабам в Северной Каролине . Позже в своей жизни Коффин переехал в район Огайо-Индиана, где стал известен как «президент подземной железной дороги». [ нужна ссылка ] Элиас Хикс написал «Наблюдения о рабстве африканцев и их потомков и об использовании продуктов их труда» в 1811 году, призывая бойкотировать продукты рабского труда. [ 4 ] Многие семьи помогали рабам в их путешествии по подземной железной дороге. Генри Стаббс и его сыновья помогали беглым рабам перебраться через Индиану. Семья Банди управляла станцией, которая перевозила группы рабов из Бельмонта в Салем, штат Огайо .

Квакерская активность против рабства может повлечь за собой определенные социальные издержки. В Соединенных Штатах девятнадцатого века некоторые квакеры [ ВОЗ? ] подверглись преследованиям со стороны рабовладельцев и были вынуждены переселиться на запад страны, пытаясь избежать преследований. Тем не менее, в основном квакеров отмечали и очень часто хвалили за их раннюю и продолжительную деятельность по борьбе с рабством.

Яркий бывший квакер и работорговец Зефанайя Кингсли защищал практикуемое доброжелательное рабство. Он выступал за смешение черной и белой рас посредством брака и лично практиковал его, что, по его утверждению, было гигиеничным, приводило к рождению здоровых и красивых детей и было шагом к интеграции черных и белых. Он также решительно выступал за предоставление свободы чернокожим, которые, как он утверждал, укрепляли страну. Его четыре «жены» или наложницы были бывшими рабами, которых он освободил. К этим взглядам относились терпимо в испанской Флориде , где он был плантатором, но после того, как в 1821 году Флорида стала территорией США , Кингсли счел необходимым, ради будущей безопасности своей сложной семьи, навсегда покинуть Флориду и переехать на плантацию, купленную им в новом штате. страна бывших рабов Гаити.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Йоркский университет — Архивный институт Бортвика — квакеры и рабство» .
  2. ^ «Квакеры в мире – борьба с рабством» .
  3. ^ «PBS.org — Квакерский активизм» .
  4. ^ Хикс, Элиас (1814). «Наблюдения о рабстве африканцев и их потомков и об использовании продуктов их труда» (PDF) . Нью-Йорк: Сэмюэл Вуд. Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2015 года . Получено 9 ноября 2020 г. - через EServer.org .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блок, Кристен. «Культивирование внутренних и внешних плантаций: собственность, промышленность и рабство в период ранней миграции квакеров в Новый Свет». Ранние американские исследования (2010): 515-548. онлайн
  • Блок, Кристен (2012). Обычная жизнь в странах раннего Карибского бассейна: религия, колониальная конкуренция и политика прибыли . Афины: Джорджия: Издательство Университета Джорджии. ISBN  9780820338675 .
  • Браун Кристофер Лесли (2006). Моральный капитал: основы британского аболиционизма . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  9780807830345 .
  • Кэри, Брикчан. «« Сила, дающая свободу и свободу »: барбадосские истоки квакерской риторики против рабства». АРИЭЛЬ: Обзор международной английской литературы 38.1 (2007). онлайн
  • Кэри, Брикчан (2012). От мира к свободе: квакерская риторика и рождение американского антирабовладения, 1658–1761 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300180770 .
  • Кэри, Брикчан и Планк, Джеффри (2014). Квакеры и отмена рабства . Шампейн: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252038266 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Дэвис, Дэвид Брайон (1966). Проблема рабства в западной культуре . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета. ISBN  9780195056396 .
  • Дрейк, Томас Э. (1950). Квакеры и рабство в Америке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  • Фрост, Дж. Уильям. «Квакерское антирабство: от инакомыслия к смыслу собрания». История квакеров 101.1 (2012): 12–33. отрывок
  • Фрост, Дж. Уильям (1980). Квакерское происхождение антирабства . Норвуд, Пенсильвания: Norwood Editions.
  • Гербнер, Кэтрин. «Мы против торговли людьми-телами: протест квакеров в Джермантауне 1688 года и истоки американского аболиционизма». История Пенсильвании 74.2 (2007): 149–172. онлайн
  • Гербнер, Кэтрин. «Антирабство в печати: протест Джермантауна, «призыв» и квакерские дебаты семнадцатого века о рабстве». Ранние американские исследования (2011): 552-575. онлайн
  • Джексон, Морис и Сьюзан Козел, ред. Квакеры и их союзники в деле аболиционизма, 1754–1808 гг. (Routledge, 2016) онлайн .
  • Джордан, Райан П. (2007). Рабство и молитвенный дом: квакеры и дилемма аболиционистов, 1820–1865 гг . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  9780253348609 .
  • Джексон, Морис (2009). Пусть этот голос будет услышан: Энтони Бенезет, отец атлантического аболиционизма . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN  9780812221268 .
  • Джеймс, Сидней В. (1963). Народ среди народов: благотворительность квакеров в Америке восемнадцатого века . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Макдэниел, Донна и Ванесса Джули (2009). Пригодны для свободы, а не для дружбы: квакеры, афроамериканцы и миф о расовой справедливости . Филадельфия: Quaker Press. ISBN  9781888305791 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9a6e0a216e95864d29cd9195640b88c__1720613700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/8c/d9a6e0a216e95864d29cd9195640b88c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quakers in the abolition movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)