Квакеры в движении за отмену смертной казни
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2020 г. ) |

Религиозное общество друзей , более известное как квакеры, сыграло важную роль в движении за отмену рабства как в Соединенном Королевстве, так и в Соединенных Штатах. [ 1 ] Квакеры были одними из первых белых людей, осудивших рабство в американских колониях и Европе, а Общество друзей стало первой организацией, которая заняла коллективную позицию как против рабства, так и против работорговли, позже возглавив международные и экуменические кампании против рабства.
Начало
[ редактировать ]Колонисты-квакеры начали подвергать сомнению рабство на Барбадосе в 1670-х годах. Джордж Фокс , основатель квакерства, посетил остров в 1671 году и сразу же призвал к лучшему обращению с рабами. [ 2 ] Впервые оно было открыто осуждено в 1688 году. В том же году четыре немецких поселенца ( лютеранин Франциск Даниэль Пасториус и трое квакеров, братья Дерик и Авраам оп ден Граефф и Гаррет Хендерикс ) выступили с протестом из Джермантауна , недалеко от Филадельфии , в недавно основал американскую колонию Пенсильвания . Это действие, хотя в то время, по-видимому, упускалось из виду, положило начало почти столетию активных дебатов среди пенсильванских квакеров о морали рабства, в ходе которых были опубликованы энергичные статьи против рабства и прямые действия со стороны нескольких квакеров, в том числе Уильяма Саутби. Джон Хепберн, Ральф Сэндифорд и Бенджамин Лэй .
В 1740-х и 1750-х годах настроения против рабства стали более крепкими. Новое поколение квакеров, в том числе Джон Вулман , Энтони Бенезет и Дэвид Купер , протестовало против рабства и потребовало, чтобы квакерское общество разорвало связи с работорговлей. Им удалось нести с собой популярные квакерские настроения, и, начиная с 1750-х годов, пенсильванские квакеры ужесточили свои правила, к 1758 году фактически сделав участие в работорговле проступком. Вскоре последовало Лондонское годовое собрание , выпустившее в 1761 году «решительный протокол» против работорговли. По крайней мере на бумаге, глобальная политика вмешалась. Американская революция разделила квакеров по другую сторону Атлантики.
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве квакеры будут возглавлять Общество по отмене работорговли в 1787 году, которое, с некоторыми неудачами, будет отвечать за прекращение британской работорговли в 1807 году и прекращение рабства на всей территории Великобритании. Империя к 1838 году.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
В Соединенных Штатах квакеры были бы менее успешными. Во многих случаях квакерам было легче выступать против работорговли и рабовладения абстрактно, чем напрямую противостоять самому институту рабства, как оно проявлялось в их местных общинах. Хотя многие отдельные квакеры выступали против рабства после обретения Соединенными Штатами независимости, местные собрания квакеров часто расходились во мнениях о том, как реагировать на рабство; Откровенные квакеры-аболиционисты иногда подвергались резкой критике со стороны других квакеров.
Тем не менее, в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого века в Соединенных Штатах были локальные успехи квакеров в борьбе с рабством. Например, Пенсильванское общество отмены смертной казни , впервые основанное в 1775 году, состояло в основном из квакеров; семь из десяти первоначальных белых членов были квакерами, а 17 из 24, присутствовавших на четырех собраниях, проводимых Обществом, были квакерами. В 1776 году ежегодные собрания запретили квакерам владеть рабами. [ 3 ]
На протяжении девятнадцатого века квакеры все чаще ассоциировались с антирабовладельческим активизмом и антирабовладельческой литературой: не в последнюю очередь благодаря работам квакерского поэта-аболициониста Джона Гринлифа Уиттьера . Квакеры Северной Каролины часто доверяли своих рабов местным собраниям, чтобы де-факто освободить своих рабов, хотя законы штата запрещали рабовладельцам законно освобождать своих рабов; эта практика действовала с 1808 по 1829 год, после чего опека пришла в упадок, и многие квакеры покинули штат, чтобы освободить своих рабов в «свободных штатах». [ нужна ссылка ]
Квакеры также принимали активное участие в строительстве подземной железной дороги . Например, Леви Коффин еще ребенком начал помогать беглым рабам в Северной Каролине . Позже в своей жизни Коффин переехал в район Огайо-Индиана, где стал известен как «президент подземной железной дороги». [ нужна ссылка ] Элиас Хикс написал «Наблюдения о рабстве африканцев и их потомков и об использовании продуктов их труда» в 1811 году, призывая бойкотировать продукты рабского труда. [ 4 ] Многие семьи помогали рабам в их путешествии по подземной железной дороге. Генри Стаббс и его сыновья помогали беглым рабам перебраться через Индиану. Семья Банди управляла станцией, которая перевозила группы рабов из Бельмонта в Салем, штат Огайо .
Квакерская активность против рабства может повлечь за собой определенные социальные издержки. В Соединенных Штатах девятнадцатого века некоторые квакеры [ ВОЗ? ] подверглись преследованиям со стороны рабовладельцев и были вынуждены переселиться на запад страны, пытаясь избежать преследований. Тем не менее, в основном квакеров отмечали и очень часто хвалили за их раннюю и продолжительную деятельность по борьбе с рабством.
Яркий бывший квакер и работорговец Зефанайя Кингсли защищал практикуемое доброжелательное рабство. Он выступал за смешение черной и белой рас посредством брака и лично практиковал его, что, по его утверждению, было гигиеничным, приводило к рождению здоровых и красивых детей и было шагом к интеграции черных и белых. Он также решительно выступал за предоставление свободы чернокожим, которые, как он утверждал, укрепляли страну. Его четыре «жены» или наложницы были бывшими рабами, которых он освободил. К этим взглядам относились терпимо в испанской Флориде , где он был плантатором, но после того, как в 1821 году Флорида стала территорией США , Кингсли счел необходимым, ради будущей безопасности своей сложной семьи, навсегда покинуть Флориду и переехать на плантацию, купленную им в новом штате. страна бывших рабов Гаити.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Йоркский университет — Архивный институт Бортвика — квакеры и рабство» .
- ^ «Квакеры в мире – борьба с рабством» .
- ^ «PBS.org — Квакерский активизм» .
- ^ Хикс, Элиас (1814). «Наблюдения о рабстве африканцев и их потомков и об использовании продуктов их труда» (PDF) . Нью-Йорк: Сэмюэл Вуд. Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2015 года . Получено 9 ноября 2020 г. - через EServer.org .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блок, Кристен. «Культивирование внутренних и внешних плантаций: собственность, промышленность и рабство в период ранней миграции квакеров в Новый Свет». Ранние американские исследования (2010): 515-548. онлайн
- Блок, Кристен (2012). Обычная жизнь в странах раннего Карибского бассейна: религия, колониальная конкуренция и политика прибыли . Афины: Джорджия: Издательство Университета Джорджии. ISBN 9780820338675 .
- Браун Кристофер Лесли (2006). Моральный капитал: основы британского аболиционизма . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9780807830345 .
- Кэри, Брикчан. «« Сила, дающая свободу и свободу »: барбадосские истоки квакерской риторики против рабства». АРИЭЛЬ: Обзор международной английской литературы 38.1 (2007). онлайн
- Кэри, Брикчан (2012). От мира к свободе: квакерская риторика и рождение американского антирабовладения, 1658–1761 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300180770 .
- Кэри, Брикчан и Планк, Джеффри (2014). Квакеры и отмена рабства . Шампейн: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252038266 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Дэвис, Дэвид Брайон (1966). Проблема рабства в западной культуре . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета. ISBN 9780195056396 .
- Дрейк, Томас Э. (1950). Квакеры и рабство в Америке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Фрост, Дж. Уильям. «Квакерское антирабство: от инакомыслия к смыслу собрания». История квакеров 101.1 (2012): 12–33. отрывок
- Фрост, Дж. Уильям (1980). Квакерское происхождение антирабства . Норвуд, Пенсильвания: Norwood Editions.
- Гербнер, Кэтрин. «Мы против торговли людьми-телами: протест квакеров в Джермантауне 1688 года и истоки американского аболиционизма». История Пенсильвании 74.2 (2007): 149–172. онлайн
- Гербнер, Кэтрин. «Антирабство в печати: протест Джермантауна, «призыв» и квакерские дебаты семнадцатого века о рабстве». Ранние американские исследования (2011): 552-575. онлайн
- Грэгг, Ларри (2009). Сообщество квакеров на Барбадосе: вызов культуре класса плантаторов . Колумбия: Университет Миссури Press. ISBN 9780826218476 .
- Джексон, Морис и Сьюзан Козел, ред. Квакеры и их союзники в деле аболиционизма, 1754–1808 гг. (Routledge, 2016) онлайн .
- Джордан, Райан П. (2007). Рабство и молитвенный дом: квакеры и дилемма аболиционистов, 1820–1865 гг . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253348609 .
- Джексон, Морис (2009). Пусть этот голос будет услышан: Энтони Бенезет, отец атлантического аболиционизма . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 9780812221268 .
- Джеймс, Сидней В. (1963). Народ среди народов: благотворительность квакеров в Америке восемнадцатого века . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Макдэниел, Донна и Ванесса Джули (2009). Пригодны для свободы, а не для дружбы: квакеры, афроамериканцы и миф о расовой справедливости . Филадельфия: Quaker Press. ISBN 9781888305791 .
- Мариетта, Джек. «Эгоизм и альтруизм в отмене квакеров». История квакеров 82.1 (1993): 1–22. извлекать
- Нэш, Гэри и Джин Содерлунд (1991). Свобода по степеням: эмансипация в Пенсильвании и ее последствия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Сасси, Джонатан Д. «Наследие Джеймса Маккарти: история о том, как квакеры добились эмансипации одной семьи и ее последствия для борьбы с рабством революционной эпохи». Ранние американские исследования 16.2 (2018): 282-316. онлайн
- Содерлунд, Жан (1985). Квакеры и рабство: разделенный дух . Принстон: Издательство Принстонского университета.
- Содерлунд, Джин Р. «Гэри Б. Нэш и история квакеров». История квакеров 111.1 (2022): 51-60.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Квакеры и отмена работорговли
- Квакеры и рабство: ресурсы и информация
- Квакеры и подземная железная дорога
- Движение против рабства: квакеры
- Квакеры и рабство; Конференция и публикации
- Африканцы в Америке/Часть 3/ Основание Пенсильванского общества отмены смертной казни
- MSN Encarta: Аболиционистское движение