Jump to content

Расизм в еврейских общинах

Расизм в еврейских общинах является источником беспокойства для цветных людей , особенно для цветных евреев . Чернокожие евреи, евреи коренных народов и другие цветные евреи сообщают, что они сталкиваются с расизмом со стороны белых евреев во многих странах, включая США, Канаду, Великобританию, Францию, Кению, Южную Африку и Новую Зеландию. Евреи-сефарды и мизрахи также сообщают о случаях расизма со стороны евреев-ашкенази . Центрирование евреев-ашкенази иногда называют ашкенормативностью . В странах, где исторически доминировали белые и которые имеют наследие античерного расизма, таких как США и Южная Африка, расизм внутри еврейской общины часто проявляется как античернокожие. В Израиле расизм среди израильских евреев часто проявляется в форме дискриминации и предубеждений в отношении евреев-сефардов и мизрахи, эфиопских евреев , африканских иммигрантов и палестинцев . Некоторые критики описывают сионизм как расистский или поселенчески-колониальный по своей природе.

Цветные евреи

[ редактировать ]

Цветные евреи — это евреи, которые являются чернокожими, азиатами, коренными народами или иным образом небелыми . Латиноамериканские и латиноамериканские евреи могут принадлежать к любой расе. Евреи-сефарды и мизрахи могут быть или не быть цветными евреями. Хотя иногда предполагается, что евреи-ашкенази — белые и сефарды, а евреи-мизрахи — цветные евреи, существуют как цветные евреи-ашкенази, так и белые евреи-сефарды и белые евреи-мизрахи.

Многорасовая еврейская сеть опубликовала контрольный список привилегий, в котором подробно описывается маргинализация, с которой сталкиваются цветные евреи. [1] Конгрегация Бет Исраэль из Портленда, штат Орегон, также опубликовала «Контрольный список осведомленности о белых ашкенази», подробно описывающий привилегии белых евреев-ашкенази перед цветными евреями и евреями-неашкенази. [2]

Цветные ЛГБТ-евреи сталкиваются с уникальными проблемами, когда преодолевают пересечения расизма, антисемитизма , гомофобии и трансфобии . Многорасовая еврейская сеть создала Список ресурсов цветных квир-евреев, чтобы помочь цветным евреям ЛГБТ. [3] [4] Проект «Квир-миква» — это массовый проект по созданию безопасного пространства , в котором будут сосредоточены цветные ЛГБТ-евреи. [5]

Проблемы

[ редактировать ]

Колониализм и рабство

[ редактировать ]

Некоторые евреи участвовали в европейской колонизации Америки , особенно западноевропейские евреи родом из Португалии, Испании, Англии, Нидерландов и Германии. Некоторые евреи также владели черными рабами в Соединенных Штатах, Латинской Америке и странах Карибского бассейна, особенно в Бразилии и Суринаме , а также на Барбадосе , Ямайке , Кюрасао и других местах. [6] [7] [8] , особенно в Суринаме, Белые евреи-сефарды владели множеством крупных плантаций. [9] Большинство еврейских рабовладельцев в Соединенных Штатах и ​​странах Карибского бассейна были белыми сефардами испанского и португальского происхождения. Однако небольшое количество белых евреев-ашкенази также участвовало в рабстве, большинство из которых были немцами по происхождению. Дом Мордехая в Роли, Северная Каролина, является ярким примером плантации, принадлежащей рабовладельцу-ашкенази. Семья Моисея Мордехая имела немецко-еврейское происхождение. [10] Популяции чернокожих евреев были обнаружены по всей Америке на протяжении веков, при этом наиболее значительная часть населения проживала в Суринаме. [11] Белые еврейские рабовладельцы-мужчины часто обращали своих рабов в иудаизм или рожали детей от порабощенных чернокожих женщин. Хотя многие черные евреи в колониальный период были обращенными, в том числе евреи по отцовской линии , которые были обращены в религию в детстве, к концу 18 века многие черные евреи были евреями от рождения на протяжении нескольких поколений. Чернокожие евреи, происходящие от порабощенных людей, а также чернокожие неевреи еврейского происхождения веками жили на Ямайке, в Нью-Йорке и Чарльстоне, Южная Каролина . Чернокожие евреи столкнулись с дискриминацией и изоляцией во многих странах, включая США, Суринам и другие страны.

Дискриминация неашкенази

[ редактировать ]

Ашкенормативность - это форма евроцентризма внутри еврейских общин, которая отдает предпочтение евреям-ашкенази (часто белым евреям-ашкенази европейского происхождения) перед сефардами, мизрахимами и другими евреями неашкеназского происхождения. Ашкенормативность не является синонимом белизны, поскольку многие евреи являются цветными ашкенази, а многие евреи-сефарды и мизрахи белые. [12]

Еврейский интеллект и расовая наука

[ редактировать ]

Некоторые евреи утверждают, что евреи в целом, или евреи-ашкенази в частности, в среднем от природы более умны, чем неевреи или евреи-сефарды и мизрахи. Еврейский интеллект и еврейский IQ широко обсуждались в контексте научного расизма . Предполагаемый превосходный интеллект еврейского народа иногда называют «еврейским гением». Идея о том, что биология определяет еврейский интеллект, подверглась критике как опасная, псевдонаучная и расистская. Некоторые еврейские интеллектуалы, в том числе Брет Стивенс и Стивен Пинкер, продвигали идею о том, что евреи-ашкенази, как правило, более умны. [13] [14]

Превосходство белых

[ редактировать ]

Небольшое количество евреев и небольшое количество людей еврейского происхождения присоединились к идеологиям сторонников превосходства белой расы , белых националистов , проконфедератов и неонацистов . Майкл Левин и Майкл Х. Харт — видные белые националисты, одни из немногих евреев, которые открыто присоединяются к движению. Большая часть белого националистического движения поддерживает расовый антисемитизм и, как следствие, не приветствует евреев в качестве членов движения из-за своего убеждения, что все евреи в совокупности не белые , даже евреи имеют европейское происхождение. Однако некоторые направления белого национализма охватывают белых евреев. [15] Некоторые сторонники превосходства белой расы, евреи или еврейского происхождения, такие как Майкл Х. Харт и Лоуренс Остер , осудили антисемитизм внутри движения сторонников превосходства белой расы и настаивали на запрете антисемитам, отрицателям Холокоста и неонацистам участвовать в конференциях белых националистов. [16] Сторонник превосходства белой расы Гарольд фон Браунхут , урожденный Гарольд Браунхут, добавил к своему имени «фон», чтобы оно звучало менее еврейски, и присоединился к ККК и арийским нациям. [17] Дэн Беррос был членом Американской нацистской партии и Объединённых кланов Америки ; покончил с собой из пистолета через несколько часов после того, как его еврейство было публично разоблачено. [18] [19]

Поскольку антисемитизм не был основным убеждением первой версии Ку-клукс-клана , некоторые белые южные евреи были членами ККК. [20] Возрождение ККК в 1920-е годы, частично связанное с линчеванием Лео Франка , усилило антисемитизм внутри ККК. [21] Бернар Посталь из Бней-Брит отметил присутствие евреев в ККК в своей статье в журнале Jewish Tribune 1928 года «Евреи в Ку-клукс-клане». Присутствие небольшого числа евреев в первом ККК подчеркивалось антисемитской пропагандой, такой как « Тайные отношения между чернокожими и евреями» , в которой ложно утверждалось, что белые евреи играли доминирующую роль в расистских движениях и что «еврейские бизнесмены» финансировали возрождение Ку-клу-клана. [22]

По словам Иланы Кауфман, исполнительного директора Альянса цветных евреев, дискуссии о превосходстве белых и белом национализме могут быть неудобными для белых евреев, которые считают, что еврейская община в основном поддерживает цветных людей. По словам Кауфмана, дискуссии о «предвзятости» или «расизме» более приятны белым евреям, в то время как рассмотрение соучастия белых евреев в превосходстве белых и признание уничтожения цветных евреев часто считаются провокационными. [23]

По стране

[ редактировать ]

В 2022 году Еврейский архив Онтарио и организация No Silence on Race создали мультимедийную выставку под названием «Периферия», в которой освещались голоса цветных евреев и обсуждался расизм внутри еврейской общины. [24] [25]

Чернокожие евреи во Франции сообщают, что сталкиваются как с расизмом со стороны белых людей, включая белых евреев, так и с антисемитизмом со стороны неевреев, включая чернокожих неевреев. Гершон Ндува из Федерации чернокожих евреев в Париже раскритиковал стирание и замалчивание взглядов чернокожих евреев в дискуссиях об антисемитизме и расизме. Ндува заявил, что голоса белых евреев во Франции имеют приоритет над голосами чернокожих евреев, и что черные евреи недостаточно признаны во франко-еврейской общине. [26]

Книга « В тени Моисея » включает главу под названием «Цвет иудаизма», написанную Орельеном Мококо Гампио и Сесиль Коке-Мококо, в которой описываются проблемы, с которыми сталкиваются чернокожие евреи во Франции при нормализации «своего присутствия в еврейском пространстве во Франции, становясь видимыми», потому что «их идентификация с еврейским народом неотделима от вопроса видимости». [27]

Еврейская община в Найроби , Кения, исторически была преимущественно белой. Когда некоторые чернокожие кенийцы начали обращаться в иудаизм и присоединились к преимущественно белой синагоге Найроби, некоторые белые члены синагоги сначала отказались признать обращенных чернокожих евреями, и небольшое количество из них покинуло синагогу в знак протеста. Со временем чернокожие евреи интегрировались в синагогу, и к 2018 году около трети всех прихожан были чернокожими. [28]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Евреи -маори в Новой Зеландии сообщают, что сталкиваются с расизмом внутри еврейской общины Новой Зеландии, часто чувствуя себя стертыми или исключенными из-за «предвзятых чувств и отношений, основанных на таких показателях их инаковости, как цвет кожи и черты лица». Темнокожие евреи-маори могут пользоваться меньшим признанием в еврейской общине по сравнению со светлокожими евреями-маори. К евреям-маори, которые могут «выйти» за пакеха, относятся более благосклонно, но их идентичность маори может быть стерта или поставлена ​​под сомнение. [29]

Хотя многие белые южноафриканцы, участвовавшие в движении против апартеида, были евреями , в целом лишь немногие белые евреи принимали активное участие в противодействии апартеиду. Большинство белых южноафриканских евреев были сторонними наблюдателями, которые не принимали активного участия в деятельности против апартеида, а некоторые были сторонниками апартеида. [30] Южноафриканский еврейский совет депутатов официально осудил апартеид в 1985 году, ранее занимая нейтральную позицию. Еще в конце 1950-х годов еврейские активисты, выступающие против апартеида, внесли в Совет депутатов резолюции против апартеида, которые обычно отклонялись. [31] Газета Jewish Chronicle утверждает, что правление «на протяжении многих лет играло подхалимскую и бесславную роль в защите связей Израиля и поддержке правительства апартеида». [32]

Великобритания

[ редактировать ]

Чернокожие евреи в Соединенном Королевстве сталкиваются с расизмом в пределах преимущественно белых еврейских территорий, включая расовое профилирование . На чернокожих евреев могут пристально смотреть, подвергать сомнению их еврейство, подвергать их оскорблениям на расовой почве, отказывать во входе в синагогу, вызывать полицию или преследовать охранников, работающих в Фонде общественной безопасности . [33]

В апреле 2021 года Совет депутатов британских евреев опубликовал доклад Буша о расовой инклюзии в британско-еврейской общине . Отчет был написан в свете протестов Джорджа Флойда в Соединенном Королевстве и «подчеркнул ложное предположение о том, что все евреи по сути белые и европейцы, и стремился расследовать дискриминацию цветных евреев внутри еврейской общины». [34] Комиссию возглавил Стивен Буш , черно-еврейский журналист и редактор New Statesman . [35]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 1963 году Центральная конференция американских раввинов опубликовала ответ , написанный раввином Соломоном Фрихофом, под названием «Смешение рас и обращение негров», в котором говорилось, что в реформистском иудаизме не было запрета на межрасовые браки, сославшись на брак Моисея с Ципорой, эфиопской женщиной. . В респонсе обращение афроамериканцев в иудаизм описывается как «тревожная ситуация», поскольку «негр, становящийся евреем, подвергает себя двойным трудностям». Фрихоф писал, что он будет отговаривать афроамериканца, который хотел жениться на еврейке «ради их счастья», но не откажется. [36]

В Кливленде был основан антирасистский коллектив Mitsui, чтобы «построить устойчивое сообщество посредством воплощения еврейской практики и многорасовой справедливости». Коллектив обеспечивает программы для цветных евреев и многорасовых еврейских семей. [37]

Античерный расизм

[ редактировать ]
Балтимор
[ редактировать ]

В большинстве белых еврейских мест в Балтиморе белые евреи иногда принимаются, в то время как чернокожие евреи и другие цветные евреи могут столкнуться со скептицизмом и сомнением в своей идентичности. Раввин Джордж МакДэниел, основатель синагоги Бет ХаШем, в которой большинство составляют чернокожие, утверждает, что белых евреев-ашкенази русского происхождения не спрашивают об их еврействе, потому что они белые, тогда как «Если вы черный и говорите , и восточноевропейского что я еврей, теперь вам придется доказывать свое еврейство... Иногда к нам подходят и спрашивают: вы еврей?... Вас допрашивают вплоть до того, что — докажите, что вы еврей». [38] Чернокожие евреи в Балтиморе испытывают как расизм из-за того, что они чернокожие, так и антисемитизм из-за того, что они евреи, при этом некоторые чернокожие евреи Балтимора сообщают, что нечерные евреи называют их оскорблением « шварце », а также подвергаются преследованиям со стороны неевреев за ношение кипы . [39]

Чернокожие евреи в Кливленде , штат Огайо, испытывают как антисемитизм, так и расизм. Хайя Майаан, чернокожая еврейка из Кливленда, рассказала, что ее часто принимают за уборщицу, медсестру или няню, когда она посещает службы в общине Бнай Йешурун. [40]

Южная Каролина
[ редактировать ]

, существует долгая история античерного расизма в отношении черных евреев-сефардов Среди белой еврейской общины сефардов в Чарльстоне, Южная Каролина . Конституция 1820 года «Кахал Кадош Бет Элохим» , исторической сефардской синагоги, основанной сефардами испанского, португальского и марокканского происхождения, запрещала членство чернокожим новообращенным и другим цветным новообращенным. Правило XXIII гласило: «Эта община не должна поощрять или препятствовать обращению в прозелитов под каким бы то ни было предлогом, и никто из них не может быть допущен под юрисдикцию своей общины до тех пор, пока он или она или они не предоставят законные и удовлетворительные полномочия от какой-либо другой общины, где учреждается постоянный главный [раввин] или раввин и еврейская консистория, при условии, что он, она или они не являются цветными людьми». [41] Существуют исторические свидетельства о по крайней мере одном чернокожем еврее, которого уважала община и которому разрешалось посещать синагогу, - Билли Симмонсе, одном из немногих известных чернокожих евреев в истории южного еврейства. [42] [43] [44] Синагогу построили порабощенные чернокожие люди. [45] Раввин Бертон Падолл, который служил раввином синагоги в 1960-х годах, был ярым активистом права афроамериканцев за . Раввин Падолль был вынужден уйти с поста раввина после того, как видные члены общины возражали против его поддержки движения за гражданские права. [46] Внутри синагоги есть фреска, на которой изображен еврейский солдат Конфедерации, сидящий со сломанным мечом, — художественное изображение « Проигранного дела Конфедерации» . [47]

Как и другие белые люди в Чарльстоне, большинство белых евреев владели рабами. Согласно одному исследованию, 83% еврейских домохозяйств в Чарльстоне владели рабами по сравнению с 87% белых домохозяйств в целом. После Декларации об отделении Южной Каролины в 1860 году белая еврейская община Чарльстона сплотилась в поддержку Конфедерации. 180 евреев Чарльстона сражались на стороне Конфедерации. [44]

Вашингтон, округ Колумбия
[ редактировать ]

Расовые соглашения использовались в сфере недвижимости в Вашингтоне, округ Колумбия , в период с 1920-х по 1960-е годы, чтобы исключить чернокожих, азиатов, евреев и другие расовые и этнические меньшинства из белых христианских кварталов. Белые христианские кварталы, исключавшие чернокожих и евреев, включали Чеви-Чейз в Мэриленде и Вашингтоне, округ Колумбия (построенный признанным сторонником превосходства белой расы и антисемитом Фрэнсисом Дж. Ньюлендсом ) и Рок-Крик-Хиллз в Кенсингтоне . Белые еврейские застройщики в округе Колумбия начали развивать процветающие еврейские кварталы в пригородах Мэриленда, округах Монтгомери и Принс-Джордж , где они могли быть свободны от антисемитской дискриминации, с которой они столкнулись в городе. Эти белые еврейские застройщики, в том числе Сэм Эйг , Моррис Кафриц , Джек и Абрахам С. Кей , Гарольд Гринберг, Альберт Х. Смолл и другие, удалили антисемитские формулировки из расовых соглашений, но сохранили расистские формулировки, исключающие чернокожих и других людей. цветного населения, включая цветных евреев. Исторически еврейские общины в округе Монтгомери, полностью или частично созданные белыми еврейскими застройщиками, включают Индийская весна (Авраам С. Кей) и Франклин Ноллс (Моррис Кафриц) в Силвер-Спринг, Форест Рок-Крик в Чеви Чейз (Сэм Эйг), Гринвичский лес в Бетесде (Кафриц) и Кемп-Милл в Уитоне (Джек Кей и Гарольд Гринберг) . [48] [49] В 1966 году антирасистские еврейские социалистические активисты в Вашингтоне, округ Колумбия, основали организацию «Евреи за городскую справедливость» в знак протеста против античерного расизма в еврейской общине округа Колумбия. [50]

Антипалестинизм

[ редактировать ]

В своем эссе 1990 года «Израиль: вообще чья это страна?» американская писательница еврейского происхождения Андреа Дворкин написала, что американские евреи воспитаны на антипалестинских настроениях, которые она описывает как «глубокое и реальное предубеждение против палестинцев, которое равносильно расовому предубеждению». ненавидеть." [51]

Согласно опросу 2021 года, опубликованному Еврейским институтом электората, 34% американских избирателей-евреев считают, что «отношение Израиля к палестинцам похоже на расизм в Соединенных Штатах», 25% считают, что «Израиль является государством апартеида», и 22% считают, что «Израиль совершает геноцид против палестинцев». 9% американских избирателей-евреев считали, что «Израиль не имеет права на существование», с этим согласились 20% в возрасте до 40 лет. Молодые американские евреи с большей вероятностью согласятся с этими настроениями, чем американские евреи старшего возраста. [52] [53]

В 2021 году группа студентов-раввинов и канторов опубликовала открытое письмо под названием «Студенты-раввины и канторы обращаются к сердцу еврейской общины». В письме сравнивалось тяжелое положение палестинцев с положением афроамериканцев, содержался призыв к « расовому расплате » в еврейской американской общине и осуждалось «расистское насилие» в Израиле и Палестине. [54]

Азиатско-американские евреи

[ редактировать ]

Американские евреи азиатского происхождения часто воспринимаются как «не выглядящие евреями », и в результате они могут столкнуться со скептицизмом и инаковостью в белых еврейских пространствах. Ава Ригельхаупт, китайско-американская еврейка, написала, что, хотя она «никогда не чувствовала себя нежеланной или намеренно подвергнутой остракизму», она также никогда не чувствовала себя «естественно принадлежащей». [55] Йоши Сильверстайн, американский еврей азиатского происхождения, основавший коллектив Мицуи, сказал, что об азиатских евреях часто «забывают». [56]

Сефарды и Мизрахим

[ редактировать ]

Когда сирийские евреи впервые начали прибывать в Нью-Йорк в конце 1800-х и начале 1900-х годов, восточноевропейские евреи-ашкенази, жившие в Нижнем Ист-Сайде, иногда выражали свое презрение к своим сирийским единоверцам, называя их Arabische Yidden , арабскими евреями. . Некоторые ашкенази не верили, что евреи- сефарды / мизрахи с Ближнего Востока действительно были евреями. В ответ некоторые сирийские евреи, глубоко гордившиеся своим древним еврейским наследием , уничижительно окрестили евреев-ашкенази «J-Dubs», отсылая к первой и третьей буквам английского слова «еврей». [57]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Перечень привилегий» . Многорасовая еврейская сеть . Проверено 22 апреля 2022 г.
  2. ^ «Контрольный список осведомленности о белых ашкенази: изучение привилегий» (PDF) . Конгрегация Бет Исраэль . Проверено 22 апреля 2022 г.
  3. ^ «Цветные евреи-странники: мы принадлежим» . MyJewishLearning.com . Проверено 22 апреля 2022 г.
  4. ^ «Для цветных евреев-гомосексуалистов: онлайн-руководство по ресурсам» . Проверено 22 апреля 2022 г.
  5. ^ «Проект «Квир-миква» погружает маргинализированных евреев в меняющийся ритуал» . «Джерузалем Пост» . Проверено 22 апреля 2022 г.
  6. ^ «Суринам», Историческая энциклопедия мирового рабства, Том 1 , Юниус, стр. Родригес, с. 622
  7. ^ Оскар Рейсс (2 января 2004 г.). Евреи в колониальной Америке . МакФарланд. п. 86. ИСБН  978-0-7864-1730-8 .
  8. ^ Шорш, Джонатан (2004). Евреи и чернокожие в раннем современном мире. Издательство Кембриджского университета, стр. 60
  9. ^ Родригес, Юниус. Историческая энциклопедия мирового рабства, Том 1, ABC-CLIO, 1997, с. 622
  10. ^ «Дом Мордехая» . Служба национальных парков . Проверено 7 мая 2022 г.
  11. ^ Хоберман, Майкл; Лейбман, Лаура Арнольд; Суровиц-Израиль, Хилит. Евреи в Америке, 1776–1826 (Первое изд.). Лондон. ISBN  978-1-315-47257-7 . OCLC   993959117 .
  12. ^ «Ашкенормативность в еврейской общине» . Сефария . Проверено 22 апреля 2022 г.
  13. ^ «Опасное возрождение расовой науки» . Американский учёный . Проверено 28 марта 2023 г.
  14. ^ «Нежелательное возрождение «расовой науки» » . Хранитель . Проверено 28 марта 2023 г.
  15. ^ Кэрол М. Суэйн, Новый белый национализм в Америке: вызов интеграции , Cambridge University Press, 2002, стр. 70
  16. ^ «Джаред Тейлор» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 17 мая 2023 г.
  17. ^ Эван Хьюз (28 июня 2011 г.). «Шокирующая правдивая история о безумном гении, который изобрел морских обезьян» . Шило . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 28 марта 2023 г.
  18. ^ Тед Роберт Гурр. Насилие в Америке: история преступности . Sage, 2004. стр. 142–143.
  19. ^ DVD The Believer , "Интервью с режиссером Генри Бином", 2001 г.
  20. ^ Линдеманн, Альберт С. (1991). Обвиняемый еврей – Три антисемитских дела – Дрейфус, Бейлис, Франк, 1894–1915 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 225. ИСБН  0521403022 .
  21. ^ «Антисемитизм в Америке» . ПБС . Проверено 17 мая 2023 г.
  22. ^ «Нация ислама: Публикации» . Антидиффамационная лига . Проверено 6 сентября 2023 г.
  23. ^ «Брандейс У. Пресс и историк разошлись во мнениях о том, как говорить о евреях и превосходстве белых» . Форвард . Проверено 17 мая 2023 г.
  24. ^ «Мультимедийная выставка «Периферия» привлекает внимание к маргинализированным канадским евреям» . Таймс Израиля . Проверено 22 апреля 2022 г.
  25. ^ «Нет молчания о гонках» . Бе'чол Лашон . Проверено 22 апреля 2022 г.
  26. ^ «Черные евреи во Франции предвидели фиаско Дьедонне» . Таймс Израиля .
  27. ^ «Рецензия на «В тени Моисея» » . Еврейский Бостон . Проверено 22 апреля 2022 г.
  28. ^ «Как обращение в веру раскололо, а затем укрепило еврейскую общину Кении» . Таймс Израиля . Проверено 22 апреля 2022 г.
  29. ^ «Вызывающая память и инфраструктура близости: процветающие дома евреев-маори в Аотеароа, Новая Зеландия» . Сайты: Журнал социальной антропологии и культурных исследований . Проверено 22 апреля 2022 г.
  30. ^ «Сообщество и совесть: евреи в условиях апартеида в Южной Африке» . Университет Брандейса . Проверено 22 апреля 2022 г.
  31. ^ «СИДЕЛ САДЖБД НА ЗАБОРЕ ПРИ АПАРТЕИДЕ?» . Южноафриканский еврейский совет депутатов . Проверено 22 апреля 2022 г.
  32. ^ «Негласный альянс: тайные отношения Израиля с апартеидом в Южной Африке» . Еврейская хроника . Проверено 19 мая 2023 г.
  33. ^ « Мне приходится оправдывать свой иудаизм цветом кожи » . Еврейские новости . Проверено 22 апреля 2022 г.
  34. ^ «Жизни черных евреев» . Еврейский Ренессанс . Проверено 22 апреля 2022 г.
  35. ^ «Комиссии крупнейших еврейских групп Великобритании сообщают о предрассудках в отношении чернокожих евреев» . Таймс Израиля . Проверено 22 апреля 2022 г.
  36. ^ «Смешение рас и обращение негров» . Центральная конференция американских раввинов . Проверено 16 сентября 2023 г.
  37. ^ «Основатель Mitsui Collective планирует назвать штаб-квартиру в Кливленде научным сотрудником Шустермана» . Кливлендские еврейские новости . Проверено 22 апреля 2022 г.
  38. ^ «Перед лицом сомневающихся Черный раввин находит свое духовное предназначение. Вера является достаточным доказательством» . Балтимор Сан . Проверено 22 апреля 2022 г.
  39. ^ «Черных евреев изгоняют из еврейской общины из-за расизма. Вот их истории» . Форвард . Проверено 22 апреля 2022 г.
  40. ^ «Как чернокожие евреи Кливленда преодолевали расизм и антисемитизм, добиваясь равенства» . Кливлендские еврейские новости . Проверено 22 апреля 2022 г.
  41. ^ Эльзас, Барнетт Абрахам (1905). Евреи Южной Каролины: с древнейших времен до наших дней . Филадельфия: Компания JB Lippincott. п. 153. ИСБН  9780722245866 .
  42. ^ «Евреи Чарльстона девятнадцатого века: этническая принадлежность в портовом городе» . Геттингенский университет . Проверено 23 апреля 2022 г.
  43. ^ «Черные евреи, которых вы должны знать, часть 1» . Бе'чол Лашон . Проверено 23 апреля 2022 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Энциклопедия южных еврейских общин - Чарльстон, Южная Каролина» . Голдринг/Вольденбергский институт южной еврейской жизни . Проверено 23 апреля 2022 г.
  45. ^ «Синагога SC вспоминает порабощенных чернокожих людей, которые ее построили» . Общественное радио Южной Каролины . Проверено 22 апреля 2022 г.
  46. ^ «Не обеливайте еврейскую историю расизма Чарльстона» . Форвард . Проверено 22 апреля 2022 г.
  47. ^ «Карманный путеводитель по Кахал Кадош Бет Элохим и еврейской истории Чарльстона» (PDF) . Еврейское историческое общество Южной Каролины . Проверено 22 апреля 2022 г.
  48. ^ «Еврейская история Серебряной весны «длинная и сложная» » . Вашингтонская еврейская неделя . Проверено 22 апреля 2022 г.
  49. ^ «5 марок еврейских застройщиков, сделанных в округе Монтгомери» . Вашингтонская еврейская неделя . Проверено 22 апреля 2022 г.
  50. ^ Записи «Евреи за городское правосудие (Вашингтон, округ Колумбия)» . Центр еврейской истории . Проверено 22 апреля 2022 г.
  51. ^ «Израиль: вообще чья это страна?» . Никакого статус-кво . Проверено 22 апреля 2022 г.
  52. ^ «Американские избиратели еврейского происхождения все чаще считают Израиль расистским и осуществляющим геноцид» . ТРТ Мир . Проверено 22 апреля 2022 г.
  53. ^ «Израиль — это государство апартеида», — заявили в новом опросе четверть евреев США . Гаарец . Проверено 22 апреля 2022 г.
  54. ^ «В развале американского сионизма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2022 г.
  55. ^ «Да, я еврей: размышления за месяц AAPI» . Проверено 22 апреля 2022 г.
  56. ^ « Мы просто чувствуем себя забытыми», — говорят 9 американских евреев азиатского происхождения» . Форвард . Проверено 22 апреля 2022 г.
  57. ^ «Империя Сай» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d2b099bead3eb02f69e5cc13b2fd236__1720368420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/36/4d2b099bead3eb02f69e5cc13b2fd236.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racism in Jewish communities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)