Ашкенонормативность
Ашкенормативность относится к форме евроцентризма в еврейской культуре ашкенази , которая дает привилегии евреям-ашкенази по сравнению с евреями сефардов , мизрахи , эфиопов и других неашкеназских групп , а также к предположению, что культура ашкенази является еврейской культурой по умолчанию. Этот термин чаще всего используется в Соединенных Штатах, где большинство евреев являются ашкенази. Утверждается, что ашкенонормативность существует и в Израиле , где евреи-ашкенази пользуются культурной известностью, несмотря на то, что больше не составляют большинство. [ нужна ссылка ]
Демография
[ редактировать ]В 2021 году евреи-ашкенази составляли большинство американских евреев, при этом евреи-ашкенази составляли 66% еврейского населения, а еще 6% имели смешанное ашкеназское и неашкеназское происхождение (например, сефарды или мизрахи). 63% всех американских евреев идентифицируются как неиспаноязычные белые евреи-ашкенази. 1% американских евреев-ашкенази были чернокожими неиспаноязычными, 1% были латиноамериканцами и 2% были смешанными или принадлежали к какой-либо другой расе (например, азиатской). По словам Иланы Кауфман, исполнительного директора Инициативы «Цветные евреи» , «доминирование ашкеназского наследия (связанного с Центральной и Восточной Европой) в американском иудаизме может заставить евреев, не разделяющих это происхождение, чувствовать себя неуместными в синагогах и других еврейских учреждениях». настройки." [ 1 ]
Цветные евреи-ашкенази
[ редактировать ]Согласно документу «Понимание антисемитизма», подготовленному организацией « Евреи за расовую и экономическую справедливость» , цветные евреи-ашкенази «выигрывают от нормализации ашкеназской культуры внутри еврейской общины». Однако расизм не позволяет цветным евреям-ашкенази «доступа к институциональной власти, которая, как правило, сопровождается культурным доминированием». [ 2 ] Еврейский голос за мир считает, что многие еврейско-американские организации «сосредотачиваются на истории белых ашкенази при обсуждении антисемитизма» и таким образом стирают «существование цветных евреев-ашкенази» и их опыт антисемитизма. [ 3 ] Нормативность ашкенази может пересекаться с привилегией белых , поскольку многие евреи-ашкенази белые, но эти термины не являются синонимами, поскольку цветные евреи -ашкенази не могут извлечь выгоду из привилегий белых, а некоторые евреи-неашкенази, такие как белые евреи-сефарды или белые евреи-мизрахи, могут извлечь выгоду из белых привилегия. [ 4 ]
Определение
[ редактировать ]Словарь еврейско-английского лексикона определяет этот термин как предполагающий евреев-ашкенази по умолчанию, исключая сефардов, мизрахи, эфиопов и другие практики и истории из еврейской общинной жизни. [ 5 ]
Новая еврейская энциклопедия определяет ашкенормативность как предположение, что «еврейская жизнь и культура ограничиваются прежде всего опытом и обычаями евреев-ашкенази». Энциклопедия утверждает, что большинство американских евреев, как ашкенази, так и неашкенази, усвоили ашкенази-нормативные взгляды из-за исторического выдающегося положения ашкенази в американской еврейской жизни. [ 6 ]
Оксфордский справочник по еврейству и танцам определяет ашкенормативность как «ашкеназскую, или европейскую еврейскую, центрированность по отношению к доминирующим формулировкам еврейской культуры». [ 7 ]
История
[ редактировать ]Этот термин возник в еврейском дискурсе примерно в 2014 году. По словам лингвиста Сары Бунин Бенор , евреи обсуждают этот термин, чтобы противостоять дисбалансу сил с тех пор, когда еврейская жизнь была ашкенонормативной. Слово было включено в «Новую еврейскую энциклопедию» в 2019 году. [ 5 ] [ 8 ] Его чаще используют евреи разного происхождения или люди в возрасте 30 лет и моложе. [ 5 ]
Примеры
[ редактировать ]Норман Стиллман , ученый- востоковед , писал об «ашкенацификации» религиозной жизни сефардов в Израиле . [ 9 ] Дэниел Дж. Элазар сказал, что ашкеназизированные сефардские ешивы в Израиле подражают восточноевропейским ашкеназским формам иудаизма за счет своего собственного сефардского наследия, при этом сефардские раввины испытывают давление, требующее адаптации к ашкеназским нормам. [ 10 ]
Еврейская организация по защите окружающей среды « Хазон» , сотрудники которой преимущественно составляют ашкенази, охарактеризовала такие термины, как «еврейский взгляд» или «еврейский танец», как «идиш-ориентированные/ашкенонормативные». [ 11 ]
Распространенные стереотипы о евреях, такие как бледная кожа или ношение черных шляп, часто являются стереотипами о евреях-ашкенази конкретно, а не о евреях в целом. Эти стереотипы применимы к белым ашкеназам, а не к сефардам, мизрахи и другим евреям-неашкеназам. [ 12 ] Другим примером ашкенази-нормативности является предположение, что знаковые аспекты ашкеназской культуры, такие как язык идиш , средства массовой информации, такие как «Скрипач на крыше» или «Непристойное» , или основные продукты ашкеназской еврейской кухни, такие как бублики и фаршированная рыба , являются репрезентативными для всех евреев. [ 13 ]
Многие кибуцы в Израиле составляют или исторически составляли большинство ашкенази. Лихи Йона, пишущая для журнала +972 Magazine , сказала, что кибуцное движение, в котором доминируют ашкенази, «способствовало возникновению огромного социально-экономического разрыва, который характеризует сегодняшний Израиль», потому что «ашкенази пользуются почти неподдельными привилегиями и доступом к земле и природным ресурсам, которые, в свою очередь, предоставляют значительные экономические возможности. Между тем, «города развития», возникшие вокруг них, проживают десятки тысяч человек в небольших, тесных географических районах, которые предлагают мало возможностей для жизни. экономический прогресс». [ 14 ]
Критика
[ редактировать ]Учитывая преобладающее внимание к ивриту и израильской культуре в американо-еврейских культурных учреждениях, а также принижение значения культуры идиш, Джордан Кутзик поставил под сомнение степень, в которой евреи-ашкенази являются ашкенази в культурном отношении и что означает «Ашкенорматив» в американском контексте. Он также утверждал, что почти исключительное внимание к израильской культуре представляет большую угрозу для сохранения культурных традиций сефардов и мизрахи в Америке, чем евреи-ашкенази, решившие изучать идиш. [ 15 ]
Рохл Каффриссен утверждал, что этот термин является неправильным употреблением, поскольку культура ашкенази широко очерняется в американском еврейском обществе, которое приняло сефардское еврейское произношение и другие элементы сефардской культуры в результате ненависти к себе среди немецких евреев 19 века и сионистов 20 века. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «9. Раса, этническая принадлежность, наследие и иммиграция среди евреев США» . Исследовательский центр Пью. 11 мая 2021 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Понимание антисемитизма: предложение нашему движению» (PDF) . Евреи за расовую и экономическую справедливость . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Борьба с антисемитизмом 2016» . 7 сентября 2016 г. Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Ашкенормативность в еврейской общине» . Сефария . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ашкенорматив» . Еврейский английский лексикон . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Бутник, Стефани; Лебовиц, Лиэль; Оппенгеймер, Марк (2019). Новая еврейская энциклопедия: от Авраама до Забара и всего, что между ними . Книги ремесленников . п. 20. ISBN 9781579658939 .
- ^ Джексон, Наоми М.; Паппас, Ребекка; Шапиро-Фим, Тони (2021). Оксфордский справочник по еврейству и танцам . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. п. 700. ИСБН 9780197519523 .
- ^ Бунин Бенор, Сара (3 мая 2024 г.). «Я еврейский лингвист, и я думаю, что «ашкенормативность» — прекрасное слово» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Стиллман, Норман А. (1995). Религиозный ответ сефардов современности (Серия лекций Шермана, Том 1) . Милтон Парк : Издательство Harwood Academic Publishers . стр. 76, 84. ISBN. 9783718656998 .
- ^ «Можно ли восстановить сефардский иудаизм?» . Иерусалимский центр по связям с общественностью . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Заявление о равенстве и справедливости» . Хазон . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Разговор студентов-мизрахи: являются ли кампусные сообщества ашкенормативными?» . Новые голоса . 12 марта 2018 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Чернокожие и еврейские спикеры обсуждают расовую принадлежность с Бнай Исраэль» . Балтимор Еврей Таймс . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «История господства ашкенази Израиля в одной реке» . +972 Журнал . 18 августа 2020 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Куцик, Иордания (8 января 2019 г.). «Мнение: ашкенормативность? А как насчет израиль-центризма?» . Форвард . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ рохл (09.04.2015). «Почему «Ашкенонормативность» - это не вещь · Еврейская школа» . Еврейская школа . Проверено 30 мая 2024 г.