Jump to content

Ашкенонормативность

Ашкенормативность относится к форме евроцентризма в еврейской культуре ашкенази , которая дает привилегии евреям-ашкенази по сравнению с евреями сефардов , мизрахи , эфиопов и других неашкеназских групп , а также к предположению, что культура ашкенази является еврейской культурой по умолчанию. Этот термин чаще всего используется в Соединенных Штатах, где большинство евреев являются ашкенази. Утверждается, что ашкенонормативность существует и в Израиле , где евреи-ашкенази пользуются культурной известностью, несмотря на то, что больше не составляют большинство. [ нужна ссылка ]

Демография

[ редактировать ]

В 2021 году евреи-ашкенази составляли большинство американских евреев, при этом евреи-ашкенази составляли 66% еврейского населения, а еще 6% имели смешанное ашкеназское и неашкеназское происхождение (например, сефарды или мизрахи). 63% всех американских евреев идентифицируются как неиспаноязычные белые евреи-ашкенази. 1% американских евреев-ашкенази были чернокожими неиспаноязычными, 1% были латиноамериканцами и 2% были смешанными или принадлежали к какой-либо другой расе (например, азиатской). По словам Иланы Кауфман, исполнительного директора Инициативы «Цветные евреи» , «доминирование ашкеназского наследия (связанного с Центральной и Восточной Европой) в американском иудаизме может заставить евреев, не разделяющих это происхождение, чувствовать себя неуместными в синагогах и других еврейских учреждениях». настройки." [ 1 ]

Цветные евреи-ашкенази

[ редактировать ]

Согласно документу «Понимание антисемитизма», подготовленному организацией « Евреи за расовую и экономическую справедливость» , цветные евреи-ашкенази «выигрывают от нормализации ашкеназской культуры внутри еврейской общины». Однако расизм не позволяет цветным евреям-ашкенази «доступа к институциональной власти, которая, как правило, сопровождается культурным доминированием». [ 2 ] Еврейский голос за мир считает, что многие еврейско-американские организации «сосредотачиваются на истории белых ашкенази при обсуждении антисемитизма» и таким образом стирают «существование цветных евреев-ашкенази» и их опыт антисемитизма. [ 3 ] Нормативность ашкенази может пересекаться с привилегией белых , поскольку многие евреи-ашкенази белые, но эти термины не являются синонимами, поскольку цветные евреи -ашкенази не могут извлечь выгоду из привилегий белых, а некоторые евреи-неашкенази, такие как белые евреи-сефарды или белые евреи-мизрахи, могут извлечь выгоду из белых привилегия. [ 4 ]

Определение

[ редактировать ]

Словарь еврейско-английского лексикона определяет этот термин как предполагающий евреев-ашкенази по умолчанию, исключая сефардов, мизрахи, эфиопов и другие практики и истории из еврейской общинной жизни. [ 5 ]

Новая еврейская энциклопедия определяет ашкенормативность как предположение, что «еврейская жизнь и культура ограничиваются прежде всего опытом и обычаями евреев-ашкенази». Энциклопедия утверждает, что большинство американских евреев, как ашкенази, так и неашкенази, усвоили ашкенази-нормативные взгляды из-за исторического выдающегося положения ашкенази в американской еврейской жизни. [ 6 ]

Оксфордский справочник по еврейству и танцам определяет ашкенормативность как «ашкеназскую, или европейскую еврейскую, центрированность по отношению к доминирующим формулировкам еврейской культуры». [ 7 ]

Этот термин возник в еврейском дискурсе примерно в 2014 году. По словам лингвиста Сары Бунин Бенор , евреи обсуждают этот термин, чтобы противостоять дисбалансу сил с тех пор, когда еврейская жизнь была ашкенонормативной. Слово было включено в «Новую еврейскую энциклопедию» в 2019 году. [ 5 ] [ 8 ] Его чаще используют евреи разного происхождения или люди в возрасте 30 лет и моложе. [ 5 ]

Норман Стиллман , ученый- востоковед , писал об «ашкенацификации» религиозной жизни сефардов в Израиле . [ 9 ] Дэниел Дж. Элазар сказал, что ашкеназизированные сефардские ешивы в Израиле подражают восточноевропейским ашкеназским формам иудаизма за счет своего собственного сефардского наследия, при этом сефардские раввины испытывают давление, требующее адаптации к ашкеназским нормам. [ 10 ]

Еврейская организация по защите окружающей среды « Хазон» , сотрудники которой преимущественно составляют ашкенази, охарактеризовала такие термины, как «еврейский взгляд» или «еврейский танец», как «идиш-ориентированные/ашкенонормативные». [ 11 ]

Распространенные стереотипы о евреях, такие как бледная кожа или ношение черных шляп, часто являются стереотипами о евреях-ашкенази конкретно, а не о евреях в целом. Эти стереотипы применимы к белым ашкеназам, а не к сефардам, мизрахи и другим евреям-неашкеназам. [ 12 ] Другим примером ашкенази-нормативности является предположение, что знаковые аспекты ашкеназской культуры, такие как язык идиш , средства массовой информации, такие как «Скрипач на крыше» или «Непристойное» , или основные продукты ашкеназской еврейской кухни, такие как бублики и фаршированная рыба , являются репрезентативными для всех евреев. [ 13 ]

Многие кибуцы в Израиле составляют или исторически составляли большинство ашкенази. Лихи Йона, пишущая для журнала +972 Magazine , сказала, что кибуцное движение, в котором доминируют ашкенази, «способствовало возникновению огромного социально-экономического разрыва, который характеризует сегодняшний Израиль», потому что «ашкенази пользуются почти неподдельными привилегиями и доступом к земле и природным ресурсам, которые, в свою очередь, предоставляют значительные экономические возможности. Между тем, «города развития», возникшие вокруг них, проживают десятки тысяч человек в небольших, тесных географических районах, которые предлагают мало возможностей для жизни. экономический прогресс». [ 14 ]

Учитывая преобладающее внимание к ивриту и израильской культуре в американо-еврейских культурных учреждениях, а также принижение значения культуры идиш, Джордан Кутзик поставил под сомнение степень, в которой евреи-ашкенази являются ашкенази в культурном отношении и что означает «Ашкенорматив» в американском контексте. Он также утверждал, что почти исключительное внимание к израильской культуре представляет большую угрозу для сохранения культурных традиций сефардов и мизрахи в Америке, чем евреи-ашкенази, решившие изучать идиш. [ 15 ]

Рохл Каффриссен утверждал, что этот термин является неправильным употреблением, поскольку культура ашкенази широко очерняется в американском еврейском обществе, которое приняло сефардское еврейское произношение и другие элементы сефардской культуры в результате ненависти к себе среди немецких евреев 19 века и сионистов 20 века. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «9. Раса, этническая принадлежность, наследие и иммиграция среди евреев США» . Исследовательский центр Пью. 11 мая 2021 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
  2. ^ «Понимание антисемитизма: предложение нашему движению» (PDF) . Евреи за расовую и экономическую справедливость . Проверено 1 сентября 2022 г.
  3. ^ «Борьба с антисемитизмом 2016» . 7 сентября 2016 г. Проверено 1 сентября 2022 г.
  4. ^ «Ашкенормативность в еврейской общине» . Сефария . Проверено 24 ноября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Ашкенорматив» . Еврейский английский лексикон . Проверено 9 мая 2024 г.
  6. ^ Бутник, Стефани; Лебовиц, Лиэль; Оппенгеймер, Марк (2019). Новая еврейская энциклопедия: от Авраама до Забара и всего, что между ними . Книги ремесленников . п. 20. ISBN  9781579658939 .
  7. ^ Джексон, Наоми М.; Паппас, Ребекка; Шапиро-Фим, Тони (2021). Оксфордский справочник по еврейству и танцам . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. п. 700. ИСБН  9780197519523 .
  8. ^ Бунин Бенор, Сара (3 мая 2024 г.). «Я еврейский лингвист, и я думаю, что «ашкенормативность» — прекрасное слово» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 9 мая 2024 г.
  9. ^ Стиллман, Норман А. (1995). Религиозный ответ сефардов современности (Серия лекций Шермана, Том 1) . Милтон Парк : Издательство Harwood Academic Publishers . стр. 76, 84. ISBN.  9783718656998 .
  10. ^ «Можно ли восстановить сефардский иудаизм?» . Иерусалимский центр по связям с общественностью . Проверено 26 ноября 2021 г.
  11. ^ «Заявление о равенстве и справедливости» . Хазон . Проверено 24 ноября 2021 г.
  12. ^ «Разговор студентов-мизрахи: являются ли кампусные сообщества ашкенормативными?» . Новые голоса . 12 марта 2018 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
  13. ^ «Чернокожие и еврейские спикеры обсуждают расовую принадлежность с Бнай Исраэль» . Балтимор Еврей Таймс . Проверено 24 ноября 2021 г.
  14. ^ «История господства ашкенази Израиля в одной реке» . +972 Журнал . 18 августа 2020 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
  15. ^ Куцик, Иордания (8 января 2019 г.). «Мнение: ашкенормативность? А как насчет израиль-центризма?» . Форвард . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
  16. ^ рохл (09.04.2015). «Почему «Ашкенонормативность» - это не вещь · Еврейская школа» . Еврейская школа . Проверено 30 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b67144feffd5761e3b7dce695ab23d73__1722851340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/73/b67144feffd5761e3b7dce695ab23d73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ashkenormativity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)