Jump to content

История евреев на юге США

(Перенаправлено с сайта «Евреи на юге США» )

Синагога Кахал Кадош Бет Элохим в Чарльстоне, Южная Каролина, была построена в 1749 году и остается одной из старейших синагог, которые до сих пор используются в Соединенных Штатах. [ 1 ]

Евреи населяли юг Соединенных Штатов с конца 1600-х годов и во многом внесли свой вклад в яркое культурное и историческое наследие Юга. Хотя чаще всего считается, что еврейское население Соединенных Штатов сконцентрировано в северных городах, таких как Нью-Йорк , тысячи еврейских иммигрантов предпочли поселиться в более сельских южных штатах, образуя сплоченные религиозные общины и создавая уникальную культурную самобытность. Еврейские иммигранты прибыли на Юг из разных стран, с разным происхождением и религиозными традициями внутри иудаизма . Основные еврейские общины включают Мемфис, Теннесси ; Хьюстон, Техас ; Саванна, Джорджия ; Чарльстон, Южная Каролина ; Шарлоттсвилл, Вирджиния ; и Уилмингтон, Северная Каролина . Евреи участвовали во многих важных событиях в истории Юга, таких как Гражданская война , Мировые войны и движение за гражданские права .

Первым евреем, прибывшим на территорию нынешних Соединенных Штатов, был Луис де Карвахаль-и-де ла Куэва , португальского происхождения . испанский конкистадор и работорговец [ 2 ] который пересек Рио-Гранде из Мексики в Техас . Хотя некоторые евреи участвовали в усилиях по европейской колонизации в шестнадцатом и семнадцатом веках, большинство евреев прибыли в 1700-х годах, бежав из различных европейских стран, чтобы не стать жертвами преследований и искать экономические возможности в колониях. [ 3 ] Первая крупная еврейская община на Юге была сформирована в Чарльстоне, Южная Каролина . К 1700 году в Чарльз-Тауне, как тогда называлась колония, существовала небольшая еврейская община. [ 4 ] Основные конституции Каролины, устав колонии, гарантировали свободу вероисповедания и позволяли евреям владеть собственностью. В течение многих лет, вплоть до середины 1800-х годов, крупнейшая еврейская община на североамериканском континенте находилась в Чарльстоне, Южная Каролина .

Юг — географический и культурный регион Соединенных Штатов, состоящий из шестнадцати штатов.

Многие первые еврейские поселенцы были путешествующими разносчиками, что способствовало большей мобильности и позволило им накопить деньги и в конечном итоге начать собственный бизнес. [ 5 ] Хотя некоторые из них много путешествовали по Соединенным Штатам, другие сосредоточили свою торговлю в определенных областях и внесли свой вклад в еврейские общины, которые начали формироваться на Юге. В отличие от еврейских иммигрантов, прибывающих в северные города, такие как Нью-Йорк , которые были сосредоточены в еврейских кварталах и гетто , южные евреи пользовались большей степенью процветания и терпимости, главным образом потому, что они были лучше способны интегрироваться в меньшие южные общины. Кроме того, поскольку они составляли такой небольшой процент населения, они не представляли особой угрозы для местных жителей. Вместо этого враждебность была направлена ​​на другие маргинализированные группы, в основном на афроамериканцев , но она также была направлена ​​на католиков , коренное население и представителей других этнических групп. Южные евреи в основном сталкивались с дискриминацией и антисемитизмом во времена социальных волнений, экономических или политических потрясений, например, во время Гражданской войны , Великой депрессии или движения за гражданские права .

Культура

[ редактировать ]

Южная и еврейская культура часто пересекались из-за богатого и разнообразного иммигрантского происхождения евреев на Юге. Как и во многих группах иммигрантов на протяжении всей американской истории, чувство идентичности различалось в зависимости от региона и от степени ассимиляции иммигрантов с окружающей культурой. Были проведены исследования, изучающие, как еврейская и южная идентичности пересекаются и иногда вступают в конфликт. В то время как некоторые идентифицируют себя как южные евреи, ставя на первое место свою южную и американскую идентичность, другие идентифицируют себя как евреи-южане, сохраняя свою религию на переднем крае своей идентичности. [ 6 ]

В этой уникальной фразе можно увидеть слияние южной и еврейской культуры.

Из-за различного «исторического опыта и отличительных культурных моделей», существующих на юге Соединенных Штатов, южные евреи значительно отличаются от евреев, живущих на Севере. [ 7 ] Они испытывают своего рода бикультурную идентичность в результате принятия многих обычаев, практик и ценностей южной жизни. Южные акценты влияют на произношение иврита и идиша , а южные культурные обычаи в отношении собраний и торжеств можно увидеть на еврейских мероприятиях, таких как свадьбы, похороны, бар и бат-мицвы . Кроме того, южные евреи составляют меньшую часть населения своей общины, чем их северные коллеги. Кроме того, они пользовались большим благосостоянием, чем северные евреи, которые часто принадлежали к бедному рабочему классу. С другой стороны, южные евреи были в основном бизнесменами или профессиональными работниками; «Практически ни у одного еврея не было рабочих мест». [ 7 ] Они приехали в этот регион, потому что знали, что это будет место, где они смогут процветать в экономическом плане.

Евреи Юга находились под влиянием многих аспектов южной культуры , включая еду и кухню . Некоторые первые иммигранты предпочли следовать строгим диетическим законам кашрута , в то время как другие этого не сделали. Тем не менее, со временем многие еврейские семьи адаптировали свой рацион для дальнейшей ассимиляции с окружающей их южной культурой . [ 8 ] Некоторые примеры такого смешения культур можно увидеть сегодня в гибридных блюдах, таких как гамбо из шариков мацы или шарики из мацы, приготовленные на гриле. [ 7 ] Другая кулинарная ассимиляция проявляется в еврейской практике поедания блинов из сладкого картофеля и бенье во время празднования Хануки . [ 9 ]

Южные евреи также отличаются от северных евреев тем, как они выражают свое еврейство. Поскольку северные евреи составляют значительную часть населения и не ассимилируются так полно и быстро, как южные евреи, они могут выражать свое еврейство в этнической и культурной манере. С другой стороны, южных евреев можно считать более религиозными евреями, чем культурными или этническими евреями. Это связано с тем, что большинство еврейских иммигрантов, поселившихся на Юге, прибыли из Германии , где еврейская идентичность связана только с религией, а не из Восточной Европы , где иудаизм рассматривается как культурная и этническая идентичность в дополнение к религии. «Южные евреи не только содержат синагоги и посещают их чаще, чем северные евреи, но и с большей вероятностью регулярно посещают службы». [ 7 ]

Сообщества

[ редактировать ]
Синагога Бет Исраэль, Мейкон, Джорджия, ок. 1876 ​​г.

Саванна, штат Джорджия, является домом для третьей старейшей еврейской общины США. 11 июля 1733 года сорок два еврейских иммигранта из Лондона (Англия) прибыли в Джорджию, привлеченные обещанием религиозной свободы. Еврейские иммигранты позже прибыли из других европейских стран, таких как Испания , Португалия и Германия . Лишь в 1818 году население выросло настолько, что можно было построить синагогу. В 1840-х годах население снова увеличилось, поскольку из Германии пришла большая волна еврейских иммигрантов. [ 10 ] Евреи в Грузии были активными членами общества, участвуя в различных клубах, общественных мероприятиях и благотворительных учреждениях. Они также принимали активное участие в политической сфере, работая в местных, государственных и национальных учреждениях. [ 11 ]

Северная Каролина

[ редактировать ]
Центр еврейской жизни Фримена на территории кампуса Университета Дьюка был построен в 1999 году как место для еврейских студентов и преподавателей. [ 12 ]

Первый еврей, прибывший в Северную Каролину , Иоахим Ганс , прибыл вместе со второй экспедицией сэра Уолтера Рэли на остров Роанок (1585 г.). Он был первым еврейским поселенцем в британских колониях, хотя его пребывание продлилось недолго. Через пару лет он вернулся в Англию , где предстал перед судом за то, что отказался заявить, что Иисус был Мессией. Истоки еврейской общины в Северной Каролине невелики, и многие из семей, которые впервые поселились там, либо остались незамужними, либо обратились и вступили в смешанные браки, что привело к снижению численности еврейской общины. Многих евреев приветствовали из-за их экономического статуса, но им также не доверяли. Первая община была основана в Уилмингтоне в 1852 году. Между 1870 и 1910 годами еврейское население Северной Каролины резко возросло. В то время как антисемитизм вырос в остальной части страны после Гражданской войны , евреи Северной Каролины, похоже, не ощутили тех же последствий и даже, казалось, были приветствованы государством. Были случаи, когда евреев не принимали и они уезжали, в основном из-за их нежелания интегрироваться в южные обычаи и культуру. В подавляющем большинстве случаев, когда евреи были готовы следовать основным культурным традициям своих христианских соседей, их приветствовали в обществе, и они обычно преуспевали как в социальном, так и в экономическом плане. После первого Второй мировой войны Антисемитизм во время начал расти, но даже несмотря на этот рост, евреи в Северной Каролине сталкивались с меньшими преследованиями, чем их коллеги в других штатах. В годы Великой депрессии многие еврейские молодые люди посещали колледжи и уезжали в северные города. Процент евреев среди студентов Университета Северной Каролины более чем в двадцать раз превышал процент евреев среди населения штата, и в университете работало несколько евреев в качестве профессоров. UNC также стал первым университетом на Юге с программой иудаики. Многие небольшие городки Северной Каролины считали местных евреев своими друзьями и соседями, но при этом выражали антисемитизм, особенно в отношении евреев в других частях страны. Холокост , в которых евреи Северной Каролины участвовали в большом количестве, снизили уровень и Вторая мировая война антисемитизма по всей стране, поскольку они боролись против этой самой идеи в Европе. [ 13 ]

Вирджиния

[ редактировать ]

Еврейская община в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, возникла в 1840-х и 50-х годах, когда еврейские купцы приехали сюда в поисках экономических возможностей после наполеоновских войн . Большинство евреев, приехавших в Вирджинию в это время, поселились в более крупных городах, но некоторые поселились в Шарлоттсвилле и начали участвовать в местных делах. За несколько десятилетий они построили синагогу и основали религиозную общину. Один из наиболее значительных вкладов евреев Шарлотсвилля внесла семья Леви. После смерти Томаса Джефферсона они купили Монтичелло и сохранили его как памятник Джефферсону почти 100 лет. Они попытались передать его правительству Соединенных Штатов, но оно отказалось. После того, как правительство Конфедерации конфисковало его и использовало в качестве сарая, наступил период ветхого ремонта, но семья Леви снова купила его и восстановила, прежде чем в конечном итоге продать его Мемориальному фонду Томаса Джефферсона . Томас Леви, человек, который купил Монтичелло во второй раз, имел в Шарлоттсвилле множество других успешных деловых предприятий, как и другие евреи того времени. Несмотря на их вклад, они и другие евреи Шарлоттсвилля подверглись дискриминации по признаку религии и расы. Правительство Вирджинии заставило их перенести синагогу в пользу почтового отделения, хотя по всему городу имелись большие неиспользуемые участки земли. В 1921 году Ку-клукс-клан предупреждал, что только 100-процентные американцы, то есть белые американцы-христиане, приветствуются в Шарлоттсвилле, а преподаватели Университета Вирджинии поддерживают антисемитизм с точки зрения евгеники , утверждая, что евреи генетически уступают неевреям. белые. Евреи подвергались нападкам во время движения за гражданские права, а Шарлоттсвилл стал центром раскола, поскольку школы были десегрегированы. [ 14 ]

Участие в крупных мероприятиях

[ редактировать ]

Гражданская война

[ редактировать ]

Многие южные евреи сражались на стороне Конфедерации во время Гражданской войны ; Еврейские женщины также делали пожертвования и помогали в военных действиях. Многие решили воевать из-за экономических возможностей, которые предоставила война, а также из-за охватившей ее военной лихорадки. Кроме того, многие иммигранты из Европы ценили свободу и терпимость, которыми они наслаждались в Соединенных Штатах, и хотели показать, что они являются полезными членами общества. Другие мужчины-евреи предпочли не воевать, например, Альфред Мордекай , житель Северной Каролины, который был первым евреем, окончившим Вест-Пойнт . Мордехай отказался участвовать в войне, потому что не хотел воевать против своей семьи на Юге. [ 13 ] Историки часто описывают участие евреев в Гражданской войне как ревностное, нетерпеливое, лояльное и по большей части единодушное; однако недавние исследования показали, что такой энтузиазм и преданность делу Конфедерации не были столь широко распространены. [ 15 ] Многим евреям удалось избежать призыва на военную службу, временно или навсегда покинув Юг, в то время как другие предпочли записаться на службу лишь на ограниченные должности, где они могли оставаться рядом с домом.

Отношение евреев к рабству было разнообразным и сложным. В некоторых публикациях (например, «Тайные отношения между чернокожими и евреями» , книге, опубликованной в 1991 году издательством « Нация ислама» ) утверждается, что евреи были главными виновниками африканской работорговли , но такие публикации вызывают споры и многие считают их антисемитскими. теории заговора. Научный консенсус опровергает эти утверждения, поскольку «евреи были минимально вовлечены в торговлю афроамериканскими рабами и владение ими». [ 16 ]

В ответ на антисемитские заявления, сделанные известными аболиционистами, такими как Уильям Ллойд Гаррисон и Эдмунд Куинси , американские раввины как на Севере, так и на Юге в целом заняли антиаболиционистскую позицию. [ 17 ] Джейме А. Соколов пишет, что «за одним исключением, все еврейские аболиционисты были еврейскими эмигрантами-реформистами». [ 18 ]

Мемориальная доска на Арлингтонском национальном кладбище увековечивает службу 14 еврейских капелланов, погибших во время Второй мировой войны, войн в Корее и Вьетнаме. [ 19 ]

Мировые войны

[ редактировать ]

Как и во время Гражданской войны, многие южные евреи-мужчины записались участвовать в обеих мировых войнах. Они также начали отправлять некоторых своих молодых женщин, которых принимали на военную службу. Многие раввины стали военными капелланами , а еврейские общины в целом внесли свой вклад в военные действия. Они также отреагировали на благотворительность, внося свой вклад и организовав различные мероприятия по сбору средств, чтобы помочь тем, кто пострадал от Первой мировой войны в Европе. [ 5 ] Вторая мировая война , сопровождавшаяся нападением Адольфа Гитлера на евреев в Европе, затронула еврейский народ во всем мире, и Юг Америки не стал исключением. [ 5 ] Еврейские общины Алабамы работали вместе с национальными организациями над переселением беженцев, бежавших из Европы как во время, так и после войны. [ 20 ]

Движение за гражданские права

[ редактировать ]

Хотя многие известные северные евреи участвовали в движении за гражданские права (некоторые из них даже занимали руководящие посты в NAACP [ 21 ] ), история участия евреев на Юге немного сложнее. Во многом та же расовая напряженность, которая существовала между афроамериканцами и евреями во время Гражданской войны, все еще сохранялась и в середине двадцатого века. Хотя некоторые южные евреи, возможно, сочувствовали страданиям афроамериканцев и их борьбе за равенство, кризис десегрегации вызвал всплеск антисемитизма, укрепив имеющуюся у евреев идею о том, что сохранение расового статус-кво пойдет им на пользу. [ 3 ]

Однако было несколько еврейских актеров, которые присоединились к движению, несмотря на большой личный риск. Шестнадцать раввинов в Сент-Огастине, штат Флорида, присоединились к Конференции христианских лидеров Юга, чтобы бороться с сегрегацией, столкнувшись с насилием и арестами вместе с протестующими афроамериканцами. Раввин Джейкоб Ротшильд из Атланты, штат Джорджия, был хорошим другом Мартина Лютера Кинга-младшего . и боролся вместе с ним в движении за гражданские права. Двое евреев, Майкл Швернер и Эндрю Гудман, были убиты в Миссисипи, когда пытались помочь афроамериканцам зарегистрироваться для голосования во время Лета свободы . Тех, кто публично поддерживал движение, часто избегали другие члены их сообщества. Раввин, который продемонстрировал свою поддержку мальчикам Скоттсборо , приняв участие в митинге в Алабаме, был вынужден уйти из своей синагоги. Хотя афроамериканские лидеры признали эти усилия и жертвы со стороны евреев Юга, они также выразили глубокое разочарование в большинстве евреев Юга из-за их неспособности высказаться и принять участие в движении в широком масштабе. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кахал Кадош Бет Элохим» . www.kkbe.org . Проверено 24 ноября 2020 г.
  2. ^ «КАРВАЙАЛЬ И ДЕ ЛА КУЭВА, ЛУИС ДЕ» . ТСХА . Проверено 9 августа 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Феррис и Гринберг 2006 , с. [ нужна страница ] .
  4. ^ «ISJL - Энциклопедия Чарльстона Южной Каролины» .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Вайсбах 2005 , с. [ нужна страница ] .
  6. ^ Смит, Уильям Л.; Чжан, Пиди (2019). «Южные евреи и евреи-южане в Саванне, Джорджия». Мичиганский социологический обзор . 33 : 46–75. JSTOR   26868251 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Липсон-Уокер, Кэролин (1989). «Все относительно: изучение южноеврейской культуры и идентичности». Шофар . 8 (1): 3–29. JSTOR   42941366 .
  8. ^ Феррис, Марси Коэн (2012). Шарик из мацы Гамбо: кулинарные сказки еврейского юга . Книги прессы UNC. ISBN  978-0-8078-8231-3 . [ нужна страница ]
  9. ^ «Южные евреи уделяют внимание пище души» . NPR.org . Проверено 6 ноября 2020 г.
  10. ^ «Тур по еврейской истории Саванны, Джорджия» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 24 ноября 2020 г.
  11. ^ Гринберг, Марк I (1998). «Статья: Стать южанами: евреи Саванны, Джорджия, 1830–1870 гг.». Американская еврейская история . 86 (1): 55–75. дои : 10.1353/ajh.1998.0003 . JSTOR   23885713 . S2CID   161594521 . Гал   A20770631 Проект МУЗА   453 .
  12. ^ «Наша история: Центр Фримена | По делам студентов» . Studentaffairs.duke.edu . Проверено 24 ноября 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Рогофф 2001 , с. [ нужна страница ] .
  14. ^ Джонс, Мэдисон; Уилт, Хейли (17 ноября 2019 г.). «Новая выставка исследует еврейскую историю в Шарлоттсвилле» . НБК29 .
  15. ^ Вайнфельд, Дэниел Р. (2014). «Определенная двойственность: евреи Флориды и гражданская война» (PDF) . История южного еврейства . 17 .
  16. ^ Столлман 2013 , с. [ нужна страница ] .
  17. ^ Сарна, Джонатан Д.; Мендельсон, Адам (сентябрь 2011 г.). Евреи и гражданская война: читатель . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 123. ИСБН  9780814771136 . Проверено 5 января 2023 г.
  18. ^ Сарна, Джонатан Д.; Мендельсон, Адам (2010). Евреи и гражданская война: читатель . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 126. ИСБН  9780814771136 . Проверено 5 января 2023 г.
  19. ^ «Мемориал еврейских капелланов открыт в Арлингтоне» . www.army.mil . Проверено 24 ноября 2020 г.
  20. ^ Пакетт, Дэн Дж. (2013). «Переселение переживших Холокост в Алабаму» (PDF) .
  21. ^ Фобанджонг, Джон (осень 2002 г.). «Местные разногласия по поводу поддержки евреями афроамериканцев в эпоху до появления гражданских прав». Западный журнал исследований чернокожих . 26 (3): 125–133. ПроКвест   200357135 .

Источники

[ редактировать ]
  • Феррис, Марси Коэн; Гринберг, Марк И. (2006). Еврейские корни на южной почве: новая история . УПНЕ. ISBN  978-1-58465-589-3 .
  • Рогофф, Леонард (2001). Родина: южные еврейские идентичности в Дареме и Чапел-Хилл, Северная Каролина . Издательство Университета Алабамы. ISBN  978-0-8173-1356-2 . OCLC   605394371 .
  • Столлман, Дженнифер А. (2013). Дочери Израиля, дочери юга: южные еврейские женщины и идентичность на юге довоенного периода и гражданской войны . Пресса академических исследований. ISBN  978-1-61811-207-1 . OCLC   849946355 .
  • Вайсбах, Ли Шай (2005). Еврейская жизнь в маленьких городках Америки: история . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-10671-8 . JSTOR   j.ctt1npdcf . OCLC   123125257 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пол Бергер, «Вопреки стереотипам, еврейская жизнь на Юге процветает», The Forward, 10 ноября 2015 г.
  • Блумберг, Дженис Ротшильд (1985). Один голос: раввин Джейкоб М. Ротшильд и беспокойный Юг . Издательство Университета Мерсера. ISBN  978-0-86554-150-4 .
  • Эли Н. Эванс , Провинциалы: личная история евреев Юга. Нью-Йорк: Антенеум, 1973. —Несколько переизданий.
  • Хартнетт, Кимберли Марлоу (2015). Каролинский израильтянин: как Гарри Голден заставил нас заботиться о евреях, Юге и гражданских правах . Книги прессы UNC. ISBN  978-1-4696-2104-3 .
  • Джон Марквардт [1] «Южные звезды Давида», Абвильский институт, Южная Каролина, 2015 г.
  • Джек Нельсон, «Ночной террор: кампания клана против евреев». Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1993.
  • Стюарт Рокофф, «Евреи в Миссисипи», История Миссисипи сегодня, mshistorynow.mdah.state.ms.us/
  • Лео Э. Туриц и Эвелин Туриц, евреи раннего Миссисипи. Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи, 1995.
  • Южное еврейское историческое общество, Различные статьи по истории южного еврейства (1998–2020). https://www.jewishsouth.org/contents-southern-jewish-history-volume .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51228d38e343b4c957979182e41b151e__1717174200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/1e/51228d38e343b4c957979182e41b151e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in the Southern United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)