История евреев на юге США
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Евреи населяли юг Соединенных Штатов с конца 1600-х годов и во многом внесли свой вклад в яркое культурное и историческое наследие Юга. Хотя чаще всего считается, что еврейское население Соединенных Штатов сконцентрировано в северных городах, таких как Нью-Йорк , тысячи еврейских иммигрантов предпочли поселиться в более сельских южных штатах, образуя сплоченные религиозные общины и создавая уникальную культурную самобытность. Еврейские иммигранты прибыли на Юг из разных стран, с разным происхождением и религиозными традициями внутри иудаизма . Основные еврейские общины включают Мемфис, Теннесси ; Хьюстон, Техас ; Саванна, Джорджия ; Чарльстон, Южная Каролина ; Шарлоттсвилл, Вирджиния ; и Уилмингтон, Северная Каролина . Евреи участвовали во многих важных событиях в истории Юга, таких как Гражданская война , Мировые войны и движение за гражданские права .
История
[ редактировать ]Первым евреем, прибывшим на территорию нынешних Соединенных Штатов, был Луис де Карвахаль-и-де ла Куэва , португальского происхождения . испанский конкистадор и работорговец [ 2 ] который пересек Рио-Гранде из Мексики в Техас . Хотя некоторые евреи участвовали в усилиях по европейской колонизации в шестнадцатом и семнадцатом веках, большинство евреев прибыли в 1700-х годах, бежав из различных европейских стран, чтобы не стать жертвами преследований и искать экономические возможности в колониях. [ 3 ] Первая крупная еврейская община на Юге была сформирована в Чарльстоне, Южная Каролина . К 1700 году в Чарльз-Тауне, как тогда называлась колония, существовала небольшая еврейская община. [ 4 ] Основные конституции Каролины, устав колонии, гарантировали свободу вероисповедания и позволяли евреям владеть собственностью. В течение многих лет, вплоть до середины 1800-х годов, крупнейшая еврейская община на североамериканском континенте находилась в Чарльстоне, Южная Каролина .
Многие первые еврейские поселенцы были путешествующими разносчиками, что способствовало большей мобильности и позволило им накопить деньги и в конечном итоге начать собственный бизнес. [ 5 ] Хотя некоторые из них много путешествовали по Соединенным Штатам, другие сосредоточили свою торговлю в определенных областях и внесли свой вклад в еврейские общины, которые начали формироваться на Юге. В отличие от еврейских иммигрантов, прибывающих в северные города, такие как Нью-Йорк , которые были сосредоточены в еврейских кварталах и гетто , южные евреи пользовались большей степенью процветания и терпимости, главным образом потому, что они были лучше способны интегрироваться в меньшие южные общины. Кроме того, поскольку они составляли такой небольшой процент населения, они не представляли особой угрозы для местных жителей. Вместо этого враждебность была направлена на другие маргинализированные группы, в основном на афроамериканцев , но она также была направлена на католиков , коренное население и представителей других этнических групп. Южные евреи в основном сталкивались с дискриминацией и антисемитизмом во времена социальных волнений, экономических или политических потрясений, например, во время Гражданской войны , Великой депрессии или движения за гражданские права .
Культура
[ редактировать ]Южная и еврейская культура часто пересекались из-за богатого и разнообразного иммигрантского происхождения евреев на Юге. Как и во многих группах иммигрантов на протяжении всей американской истории, чувство идентичности различалось в зависимости от региона и от степени ассимиляции иммигрантов с окружающей культурой. Были проведены исследования, изучающие, как еврейская и южная идентичности пересекаются и иногда вступают в конфликт. В то время как некоторые идентифицируют себя как южные евреи, ставя на первое место свою южную и американскую идентичность, другие идентифицируют себя как евреи-южане, сохраняя свою религию на переднем крае своей идентичности. [ 6 ]
Из-за различного «исторического опыта и отличительных культурных моделей», существующих на юге Соединенных Штатов, южные евреи значительно отличаются от евреев, живущих на Севере. [ 7 ] Они испытывают своего рода бикультурную идентичность в результате принятия многих обычаев, практик и ценностей южной жизни. Южные акценты влияют на произношение иврита и идиша , а южные культурные обычаи в отношении собраний и торжеств можно увидеть на еврейских мероприятиях, таких как свадьбы, похороны, бар и бат-мицвы . Кроме того, южные евреи составляют меньшую часть населения своей общины, чем их северные коллеги. Кроме того, они пользовались большим благосостоянием, чем северные евреи, которые часто принадлежали к бедному рабочему классу. С другой стороны, южные евреи были в основном бизнесменами или профессиональными работниками; «Практически ни у одного еврея не было рабочих мест». [ 7 ] Они приехали в этот регион, потому что знали, что это будет место, где они смогут процветать в экономическом плане.
Евреи Юга находились под влиянием многих аспектов южной культуры , включая еду и кухню . Некоторые первые иммигранты предпочли следовать строгим диетическим законам кашрута , в то время как другие этого не сделали. Тем не менее, со временем многие еврейские семьи адаптировали свой рацион для дальнейшей ассимиляции с окружающей их южной культурой . [ 8 ] Некоторые примеры такого смешения культур можно увидеть сегодня в гибридных блюдах, таких как гамбо из шариков мацы или шарики из мацы, приготовленные на гриле. [ 7 ] Другая кулинарная ассимиляция проявляется в еврейской практике поедания блинов из сладкого картофеля и бенье во время празднования Хануки . [ 9 ]
Южные евреи также отличаются от северных евреев тем, как они выражают свое еврейство. Поскольку северные евреи составляют значительную часть населения и не ассимилируются так полно и быстро, как южные евреи, они могут выражать свое еврейство в этнической и культурной манере. С другой стороны, южных евреев можно считать более религиозными евреями, чем культурными или этническими евреями. Это связано с тем, что большинство еврейских иммигрантов, поселившихся на Юге, прибыли из Германии , где еврейская идентичность связана только с религией, а не из Восточной Европы , где иудаизм рассматривается как культурная и этническая идентичность в дополнение к религии. «Южные евреи не только содержат синагоги и посещают их чаще, чем северные евреи, но и с большей вероятностью регулярно посещают службы». [ 7 ]
Сообщества
[ редактировать ]Грузия
[ редактировать ]Саванна, штат Джорджия, является домом для третьей старейшей еврейской общины США. 11 июля 1733 года сорок два еврейских иммигранта из Лондона (Англия) прибыли в Джорджию, привлеченные обещанием религиозной свободы. Еврейские иммигранты позже прибыли из других европейских стран, таких как Испания , Португалия и Германия . Лишь в 1818 году население выросло настолько, что можно было построить синагогу. В 1840-х годах население снова увеличилось, поскольку из Германии пришла большая волна еврейских иммигрантов. [ 10 ] Евреи в Грузии были активными членами общества, участвуя в различных клубах, общественных мероприятиях и благотворительных учреждениях. Они также принимали активное участие в политической сфере, работая в местных, государственных и национальных учреждениях. [ 11 ]
Северная Каролина
[ редактировать ]Первый еврей, прибывший в Северную Каролину , Иоахим Ганс , прибыл вместе со второй экспедицией сэра Уолтера Рэли на остров Роанок (1585 г.). Он был первым еврейским поселенцем в британских колониях, хотя его пребывание продлилось недолго. Через пару лет он вернулся в Англию , где предстал перед судом за то, что отказался заявить, что Иисус был Мессией. Истоки еврейской общины в Северной Каролине невелики, и многие из семей, которые впервые поселились там, либо остались незамужними, либо обратились и вступили в смешанные браки, что привело к снижению численности еврейской общины. Многих евреев приветствовали из-за их экономического статуса, но им также не доверяли. Первая община была основана в Уилмингтоне в 1852 году. Между 1870 и 1910 годами еврейское население Северной Каролины резко возросло. В то время как антисемитизм вырос в остальной части страны после Гражданской войны , евреи Северной Каролины, похоже, не ощутили тех же последствий и даже, казалось, были приветствованы государством. Были случаи, когда евреев не принимали и они уезжали, в основном из-за их нежелания интегрироваться в южные обычаи и культуру. В подавляющем большинстве случаев, когда евреи были готовы следовать основным культурным традициям своих христианских соседей, их приветствовали в обществе, и они обычно преуспевали как в социальном, так и в экономическом плане. После первого Второй мировой войны Антисемитизм во время начал расти, но даже несмотря на этот рост, евреи в Северной Каролине сталкивались с меньшими преследованиями, чем их коллеги в других штатах. В годы Великой депрессии многие еврейские молодые люди посещали колледжи и уезжали в северные города. Процент евреев среди студентов Университета Северной Каролины более чем в двадцать раз превышал процент евреев среди населения штата, и в университете работало несколько евреев в качестве профессоров. UNC также стал первым университетом на Юге с программой иудаики. Многие небольшие городки Северной Каролины считали местных евреев своими друзьями и соседями, но при этом выражали антисемитизм, особенно в отношении евреев в других частях страны. Холокост , в которых евреи Северной Каролины участвовали в большом количестве, снизили уровень и Вторая мировая война антисемитизма по всей стране, поскольку они боролись против этой самой идеи в Европе. [ 13 ]
Вирджиния
[ редактировать ]Еврейская община в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, возникла в 1840-х и 50-х годах, когда еврейские купцы приехали сюда в поисках экономических возможностей после наполеоновских войн . Большинство евреев, приехавших в Вирджинию в это время, поселились в более крупных городах, но некоторые поселились в Шарлоттсвилле и начали участвовать в местных делах. За несколько десятилетий они построили синагогу и основали религиозную общину. Один из наиболее значительных вкладов евреев Шарлотсвилля внесла семья Леви. После смерти Томаса Джефферсона они купили Монтичелло и сохранили его как памятник Джефферсону почти 100 лет. Они попытались передать его правительству Соединенных Штатов, но оно отказалось. После того, как правительство Конфедерации конфисковало его и использовало в качестве сарая, наступил период ветхого ремонта, но семья Леви снова купила его и восстановила, прежде чем в конечном итоге продать его Мемориальному фонду Томаса Джефферсона . Томас Леви, человек, который купил Монтичелло во второй раз, имел в Шарлоттсвилле множество других успешных деловых предприятий, как и другие евреи того времени. Несмотря на их вклад, они и другие евреи Шарлоттсвилля подверглись дискриминации по признаку религии и расы. Правительство Вирджинии заставило их перенести синагогу в пользу почтового отделения, хотя по всему городу имелись большие неиспользуемые участки земли. В 1921 году Ку-клукс-клан предупреждал, что только 100-процентные американцы, то есть белые американцы-христиане, приветствуются в Шарлоттсвилле, а преподаватели Университета Вирджинии поддерживают антисемитизм с точки зрения евгеники , утверждая, что евреи генетически уступают неевреям. белые. Евреи подвергались нападкам во время движения за гражданские права, а Шарлоттсвилл стал центром раскола, поскольку школы были десегрегированы. [ 14 ]
Участие в крупных мероприятиях
[ редактировать ]Гражданская война
[ редактировать ]Многие южные евреи сражались на стороне Конфедерации во время Гражданской войны ; Еврейские женщины также делали пожертвования и помогали в военных действиях. Многие решили воевать из-за экономических возможностей, которые предоставила война, а также из-за охватившей ее военной лихорадки. Кроме того, многие иммигранты из Европы ценили свободу и терпимость, которыми они наслаждались в Соединенных Штатах, и хотели показать, что они являются полезными членами общества. Другие мужчины-евреи предпочли не воевать, например, Альфред Мордекай , житель Северной Каролины, который был первым евреем, окончившим Вест-Пойнт . Мордехай отказался участвовать в войне, потому что не хотел воевать против своей семьи на Юге. [ 13 ] Историки часто описывают участие евреев в Гражданской войне как ревностное, нетерпеливое, лояльное и по большей части единодушное; однако недавние исследования показали, что такой энтузиазм и преданность делу Конфедерации не были столь широко распространены. [ 15 ] Многим евреям удалось избежать призыва на военную службу, временно или навсегда покинув Юг, в то время как другие предпочли записаться на службу лишь на ограниченные должности, где они могли оставаться рядом с домом.
Отношение евреев к рабству было разнообразным и сложным. В некоторых публикациях (например, «Тайные отношения между чернокожими и евреями» , книге, опубликованной в 1991 году издательством « Нация ислама» ) утверждается, что евреи были главными виновниками африканской работорговли , но такие публикации вызывают споры и многие считают их антисемитскими. теории заговора. Научный консенсус опровергает эти утверждения, поскольку «евреи были минимально вовлечены в торговлю афроамериканскими рабами и владение ими». [ 16 ]
В ответ на антисемитские заявления, сделанные известными аболиционистами, такими как Уильям Ллойд Гаррисон и Эдмунд Куинси , американские раввины как на Севере, так и на Юге в целом заняли антиаболиционистскую позицию. [ 17 ] Джейме А. Соколов пишет, что «за одним исключением, все еврейские аболиционисты были еврейскими эмигрантами-реформистами». [ 18 ]
Мировые войны
[ редактировать ]Как и во время Гражданской войны, многие южные евреи-мужчины записались участвовать в обеих мировых войнах. Они также начали отправлять некоторых своих молодых женщин, которых принимали на военную службу. Многие раввины стали военными капелланами , а еврейские общины в целом внесли свой вклад в военные действия. Они также отреагировали на благотворительность, внося свой вклад и организовав различные мероприятия по сбору средств, чтобы помочь тем, кто пострадал от Первой мировой войны в Европе. [ 5 ] Вторая мировая война , сопровождавшаяся нападением Адольфа Гитлера на евреев в Европе, затронула еврейский народ во всем мире, и Юг Америки не стал исключением. [ 5 ] Еврейские общины Алабамы работали вместе с национальными организациями над переселением беженцев, бежавших из Европы как во время, так и после войны. [ 20 ]
Движение за гражданские права
[ редактировать ]Хотя многие известные северные евреи участвовали в движении за гражданские права (некоторые из них даже занимали руководящие посты в NAACP [ 21 ] ), история участия евреев на Юге немного сложнее. Во многом та же расовая напряженность, которая существовала между афроамериканцами и евреями во время Гражданской войны, все еще сохранялась и в середине двадцатого века. Хотя некоторые южные евреи, возможно, сочувствовали страданиям афроамериканцев и их борьбе за равенство, кризис десегрегации вызвал всплеск антисемитизма, укрепив имеющуюся у евреев идею о том, что сохранение расового статус-кво пойдет им на пользу. [ 3 ]
Однако было несколько еврейских актеров, которые присоединились к движению, несмотря на большой личный риск. Шестнадцать раввинов в Сент-Огастине, штат Флорида, присоединились к Конференции христианских лидеров Юга, чтобы бороться с сегрегацией, столкнувшись с насилием и арестами вместе с протестующими афроамериканцами. Раввин Джейкоб Ротшильд из Атланты, штат Джорджия, был хорошим другом Мартина Лютера Кинга-младшего . и боролся вместе с ним в движении за гражданские права. Двое евреев, Майкл Швернер и Эндрю Гудман, были убиты в Миссисипи, когда пытались помочь афроамериканцам зарегистрироваться для голосования во время Лета свободы . Тех, кто публично поддерживал движение, часто избегали другие члены их сообщества. Раввин, который продемонстрировал свою поддержку мальчикам Скоттсборо , приняв участие в митинге в Алабаме, был вынужден уйти из своей синагоги. Хотя афроамериканские лидеры признали эти усилия и жертвы со стороны евреев Юга, они также выразили глубокое разочарование в большинстве евреев Юга из-за их неспособности высказаться и принять участие в движении в широком масштабе. [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Джон Оссофф сенатор от Джорджии с 2021 года.
-
Джош Стейн 51-й генеральный прокурор Северной Каролины с 2017 года.
См. также
[ редактировать ]- История евреев в Чарльстоне, Южная Каролина
- История евреев в Южной Флориде
- Храм Израиля (Мемфис, Теннесси) , реформистский иудаизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кахал Кадош Бет Элохим» . www.kkbe.org . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «КАРВАЙАЛЬ И ДЕ ЛА КУЭВА, ЛУИС ДЕ» . ТСХА . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Феррис и Гринберг 2006 , с. [ нужна страница ] .
- ^ «ISJL - Энциклопедия Чарльстона Южной Каролины» .
- ^ Перейти обратно: а б с Вайсбах 2005 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Смит, Уильям Л.; Чжан, Пиди (2019). «Южные евреи и евреи-южане в Саванне, Джорджия». Мичиганский социологический обзор . 33 : 46–75. JSTOR 26868251 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Липсон-Уокер, Кэролин (1989). «Все относительно: изучение южноеврейской культуры и идентичности». Шофар . 8 (1): 3–29. JSTOR 42941366 .
- ^ Феррис, Марси Коэн (2012). Шарик из мацы Гамбо: кулинарные сказки еврейского юга . Книги прессы UNC. ISBN 978-0-8078-8231-3 . [ нужна страница ]
- ^ «Южные евреи уделяют внимание пище души» . NPR.org . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ «Тур по еврейской истории Саванны, Джорджия» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Гринберг, Марк I (1998). «Статья: Стать южанами: евреи Саванны, Джорджия, 1830–1870 гг.». Американская еврейская история . 86 (1): 55–75. дои : 10.1353/ajh.1998.0003 . JSTOR 23885713 . S2CID 161594521 . Гал A20770631 Проект МУЗА 453 .
- ^ «Наша история: Центр Фримена | По делам студентов» . Studentaffairs.duke.edu . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рогофф 2001 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Джонс, Мэдисон; Уилт, Хейли (17 ноября 2019 г.). «Новая выставка исследует еврейскую историю в Шарлоттсвилле» . НБК29 .
- ^ Вайнфельд, Дэниел Р. (2014). «Определенная двойственность: евреи Флориды и гражданская война» (PDF) . История южного еврейства . 17 .
- ^ Столлман 2013 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Сарна, Джонатан Д.; Мендельсон, Адам (сентябрь 2011 г.). Евреи и гражданская война: читатель . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 123. ИСБН 9780814771136 . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Сарна, Джонатан Д.; Мендельсон, Адам (2010). Евреи и гражданская война: читатель . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 126. ИСБН 9780814771136 . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Мемориал еврейских капелланов открыт в Арлингтоне» . www.army.mil . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Пакетт, Дэн Дж. (2013). «Переселение переживших Холокост в Алабаму» (PDF) .
- ^ Фобанджонг, Джон (осень 2002 г.). «Местные разногласия по поводу поддержки евреями афроамериканцев в эпоху до появления гражданских прав». Западный журнал исследований чернокожих . 26 (3): 125–133. ПроКвест 200357135 .
Источники
[ редактировать ]- Феррис, Марси Коэн; Гринберг, Марк И. (2006). Еврейские корни на южной почве: новая история . УПНЕ. ISBN 978-1-58465-589-3 .
- Рогофф, Леонард (2001). Родина: южные еврейские идентичности в Дареме и Чапел-Хилл, Северная Каролина . Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-1356-2 . OCLC 605394371 .
- Столлман, Дженнифер А. (2013). Дочери Израиля, дочери юга: южные еврейские женщины и идентичность на юге довоенного периода и гражданской войны . Пресса академических исследований. ISBN 978-1-61811-207-1 . OCLC 849946355 .
- Вайсбах, Ли Шай (2005). Еврейская жизнь в маленьких городках Америки: история . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10671-8 . JSTOR j.ctt1npdcf . OCLC 123125257 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пол Бергер, «Вопреки стереотипам, еврейская жизнь на Юге процветает», The Forward, 10 ноября 2015 г.
- Блумберг, Дженис Ротшильд (1985). Один голос: раввин Джейкоб М. Ротшильд и беспокойный Юг . Издательство Университета Мерсера. ISBN 978-0-86554-150-4 .
- Эли Н. Эванс , Провинциалы: личная история евреев Юга. Нью-Йорк: Антенеум, 1973. —Несколько переизданий.
- Хартнетт, Кимберли Марлоу (2015). Каролинский израильтянин: как Гарри Голден заставил нас заботиться о евреях, Юге и гражданских правах . Книги прессы UNC. ISBN 978-1-4696-2104-3 .
- Джон Марквардт [1] «Южные звезды Давида», Абвильский институт, Южная Каролина, 2015 г.
- Джек Нельсон, «Ночной террор: кампания клана против евреев». Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1993.
- Стюарт Рокофф, «Евреи в Миссисипи», История Миссисипи сегодня, mshistorynow.mdah.state.ms.us/
- Лео Э. Туриц и Эвелин Туриц, евреи раннего Миссисипи. Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи, 1995.
- Южное еврейское историческое общество, Различные статьи по истории южного еврейства (1998–2020). https://www.jewishsouth.org/contents-southern-jewish-history-volume .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Южное еврейское историческое общество , www.jewishsouth.org/