Jump to content

Неосионизм

Статья с расширенной защитой

Неосионизм ( иврит : ניאו-ציונות ) — правая , националистическая и религиозная идеология , появившаяся в Израиле после Шестидневной войны в 1967 году и захвата Западного берега реки Иордан и сектора Газа . Неосионисты считают эти земли частью Израиля и выступают за их заселение израильскими евреями . Некоторые выступают за переселение арабов не только из этих районов, но и за пределы «зеленой линии» .

Термин « постсионизм » вошел в израильский дискурс после публикации книги Ури Рама в 1993 году. [1] В том же томе Гершом Шафир противопоставил постсионизм тому, что он назвал неосионизмом. [2] В широко цитируемом эссе 1996 года социолог Ури Рам использовал термин «неосионизм» для описания политической и религиозной идеологии, которая развилась в Израиле после Шестидневной войны 1967 года. [3] : 18  [4] : 67  [5] : 218  Он считает это «исключительной, националистической, даже расистской и антидемократической политико-культурной тенденцией» в Израиле. [6] и что она развивалась параллельно и в оппозиции к левой политике пост-сионизма и лейбористского сионизма .

Идеология

Ури Рам утверждает, что неосионизм не является новым явлением, вместо этого утверждая, что он возник в результате Шестидневной войны 1967 года и завоевания Иерусалима. [7] : 121  Рам утверждает, что Иерусалим является символической столицей неосионизма, в то время как постсионизм ориентирован вокруг Тель-Авива. [8] : 187  Он вырос на фоне тревоги, вызванной почти проигрышем в войне 1973 года. [9] : 51 

Неосионисты считают « светский сионизм », особенно его рабочую версию , слишком слабым по отношению к национализму и никогда не понимали невозможности мирного сосуществования арабов и евреев. Неосионисты утверждают, что отношение арабов к Израилю по своей сути коренится в антисемитизме является сионистской и что думать, что жизнь в мире и вместе с ними возможна, иллюзией. Они считают арабов в Израиле пятой колонной и представляют демографическую угрозу для еврейского большинства в Израиле. С их точки зрения, единственным решением для достижения мира является «сдерживание и возмездие» или, что предпочтительнее, «передача по соглашению» израильских арабов и палестинского населения оккупированных палестинских территорий соседним арабским государствам . [10]

Ури Рам характеризует как неосионизм, так и постсионизм как реакцию на постнационалистическую среду. [11] Для неосионизма «слабость израильского национализма проистекает из его отчуждения от еврейских источников и культуры (...). Только новая национально-религиозная и ортодоксальная коалиция [может] излечить сионизм от этого морального банкротства ». [10] Неосионисты считают все территории, находящиеся под военным контролем Израиля, частью «библейской Земли Израиля». [9] : 57  Неосионисты утверждают, что целью еврейской государственности является не только создание безопасного убежища для евреев, но и национально-историческая судьба народа Израиля на земле Израиля.

Для Ури Рама неосионизм – это новая интерпретация сионизма, которая является скорее религиозной, чем светской. Иудаизм, вместо того, чтобы быть периферийной культурной традицией, является ключевым элементом в его определении. [7] : 121  По формулировке Рама, постсионизм является глобалистским и либеральным, а неосионизм — локальным и этнорелигиозным. Асима Гази-Бульон бросает вызов классификации Рамом неосионизма как антиглобализма. Вместо этого он рассматривает некоторые разновидности неосионизма как глобалистские, подобные неоконсерватизму и неонационализму . [7] : 8  В то время как постсионизм был в значительной степени безуспешным прямым вызовом сионизму, неосионизм вместо этого является вызовом лейбористскому сионизму. [7] : 8  Асима Гази-Бульон утверждает, что неосионизм не является полностью этнорелигиозным движением, но также включает в себя дискурс национальной безопасности. [7] : 8–9 

Илан Паппе видит четыре течения, которые способствовали подъему неосионизма: обращение харедим в сионизм ; поселенческое движение в сочетании с государственным финансированием иешив; культурно изолированная и экономически обездоленная Мизрахи община ; и, наконец, интеграция Израиля в мировую капиталистическую систему. [12]

Представительство

Ури Рам использует Движение за Большой Израиль [9] : 51–52  и движение Гуш Эмуним поселенческое , основанное в 1974 году как пример неосионизма и его предшественников, причем Гуш Эмуним представляет собой гибрид религии и национализма. [7] : 121  [9] : 51  части «Ликуда» и Национальной религиозной партии , а также другие, более мелкие, отколовшиеся партии, в том числе «Исраэль БаАлия» , «Моледет» , «Техия» и «Цомет» . Рам также называет неосионистскими [9] : 57 

В средствах массовой информации неосионизм ассоциируется с «Аруц Шева» . [13] По словам Ишая Флейшера, директора программы «Аруц Шева» и основателя неосионистского лобби «Кума» , «сионизм — это стремление еврейского народа вернуться на землю Израиля с созданием еврейского содружества и наступлением эпохи третьего Храм. Это обновление утраченных ценностей и ответ пост-сионизму. Если пост-сионизм – это теория, согласно которой Израиль был создан и проект уже завершен, то неосионизм утверждает, что мы еще далеки от завершения проекта. Еврейский народ еще не вернулся домой, и нам еще предстоит привить евреям концепцию жизни по Торе на земле Израиля». [14]

Некоторые ассоциации в Израиле, такие как «Им Тирцу» , защищают неосионистскую идеологию. Ронен Шовал, основатель ассоциации, заявляет: «Нам нужно каждое еврейское сердце и сионистская душа. Координаторы и активисты «Им Тирцу» настоящим призываются к флагу. (...) [Мы] превратим Еврейский университет в сионистское общество. и продолжить вторую сионистскую революцию!» Его цель состоит в том, чтобы «вернуть сионизм в центр — чтобы поэты поэтизировали сионизм, писатели писали о сионизме, чтобы академические круги поддерживали сионизм, а Ари Фольманы (...) снимали фильмы о нашем этосе. Точно так же, как есть фильмы про гладиаторов, у нас будут фильмы про Иуду Маккавея. Что в этом плохого?» [15]

Критики

По словам Ури Рама, «неосионизм (...) является исключающей, националистической, даже расистской и антидемократической политико-культурной тенденцией, стремящейся усилить барьер, ограждающий израильскую идентичность»; [6] Эту точку зрения также высказал Гилберт Ачкар . [16]

По словам Даны Эяль, «[ее] страна захвачена группой религиозных евреев-расистов, которые представляют собой гораздо большую угрозу для Израиля, чем любая арабская или мусульманская страна, включая Иран». Она приводит пример детей нелегальных иммигрантов, родившихся и живущих в Израиле в течение многих лет, и которых неосионистские группы хотят выгнать, потому что их присутствие является несионистским. Она считает, что «[т] его очень узкое определение сионизма диктует, что Израиль есть и останется расистским еврейским государством», но также «что в самом Израиле существует (ленивое) большинство, которое далеко от этого. Сионизм для нас равен патриотизму». во многом так же, как и американцы: желая лучшего для своей страны, веря в ее принципы и защищая их, когда это необходимо. Только мы не верим в то, что многие неоортодоксальные принципы появляются, как грибы под дождем. мы больше не чувствуем себя очень сионистскими в среде, которая охватывает тотальность и чистоту расы (катастрофическое сходство с вещами, которые не следует называть)». [17]

Постсионисты утверждают, что Израиль должен выбирать между постсионистским будущим и неосионистским будущим. [18] Сегодня израильские центристы стали рассматривать позиции как «пост-сионизма», так и «нео-сионизма» как угрозу своей позиции. [8] : 55 

См. также

Ссылки

  1. ^ Ури Рам (2010). Израильский национализм: социальные конфликты и политика знаний . Рутледж. п. 112. ИСБН  9781136919954 .
  2. ^ Элла Шохат (2006). Табуированные воспоминания, голоса диаспоры . Издательство Университета Дьюка. п. 382. ИСБН  0822387964 .
  3. ^ Мотти Регев; Эдвин Серусси (2004). Популярная музыка и национальная культура Израиля . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520236547 .
  4. ^ Дэн Леон (2004). Кто остался в Израиле?: Радикальные политические альтернативы для будущего Израиля . Сассекс Академик Пресс. ISBN  9781903900574 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Ронит Лентин (2000). Израиль и дочери Холокоста: повторная оккупация территорий молчания . Книги Бергана. ISBN  9781571817754 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ури Рам «Историосфические основы исторической борьбы в Израиле» в израильском историческом ревизионизме: слева направо , Анита Шапира , Дерек Джонатан Пенслар, Routledge, 2002, стр. 57-58.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Гази-Бульон, Асима (2009). Понимание мирного процесса на Ближнем Востоке: израильская академия и борьба за идентичность . Рутледж.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эран Каплан (2015). За пределами постсионизма . СУНИ Пресс. ISBN  9781438454375 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Ури Рам (2003). «Историософские основы исторической борьбы в Израиле». В Аните Шапире; Дерек Джонатан Пенслар (ред.). Израильский исторический ревизионизм: слева направо . Психология Пресс. ISBN  9780714653792 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ури Рам, «Будущее прошлого в Израиле - подход социологии знаний» , в книге Бенни Морриса , Making Israel , стр. 210-211.
  11. ^ Ури Рам (2013). Глобализация Израиля: McWorld в Тель-Авиве, джихад в Иерусалиме . Рутледж. п. 234. ИСБН  9781135926823 .
  12. ^ Вирджиния Тилли (2004). Решение на основе единого государства: прорыв к миру в израильско-палестинском тупике . Издательство Манчестерского университета. п. 155. ИСБН  9780719073366 .
  13. ^ «Игрок GAA приносит извинения за твит «ударь еврея»» . TheJournal.ie. 19 августа 2014 г.
  14. ^ Сара Леманн (10 февраля 2010 г.). «Нам нужно вернуть дух людям: интервью с Ишаем Флейшером из Arutz Sheva» . Еврейская пресса .
  15. ^ Коби Бен-Симхон (5 июня 2009 г.). «Неосионизм 101» . Гаарец .
  16. ^ Гилберт Ачкар (2010). Арабы и Холокост: арабо-израильская война повествований . Макмиллан. п. 185. ИСБН  9781429938204 .
  17. Дана Агмон, Неосионизм — истинная угроза Израиля , The Huffington Post, 12 октября 2010 г.
  18. ^ Ефрем Нимни (2003). «Вызов постсионизма» . Журнал Пограничья . Электронный журнал borderlands: Том 2, номер 3 . Проверено 19 июля 2016 г.

Дальнейшее чтение

Журналистские взгляды на неосионизм

Неосионистские авторы

  • (на английском языке) Элиэзер Дон-Йехия : «Память и политическая культура: израильское общество и Холокост». ;;Исследования современного еврейства 9, 1993.
  • (на иврите) Эйтан Дор-Шав : Музей Израиля и потеря национальной памяти , Тхелет, 1998.
  • (на иврите) Авраам Левит : Израильское искусство на пути в другое место . Тхелет 3, 1998.
  • (на иврите) Гилель Вайс : Клевета: израильская литература ликвидации . Бейт-Эль, 1992 год.

Неосионистское лобби

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd8f351c6939871158ac6e5e77c3426d__1719174120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/6d/cd8f351c6939871158ac6e5e77c3426d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neo-Zionism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)