Неосионизм
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Израиле |
---|
Неосионизм ( иврит : ניאו-ציונות ) — правая , националистическая и религиозная идеология , появившаяся в Израиле после Шестидневной войны в 1967 году и захвата Западного берега реки Иордан и сектора Газа . Неосионисты считают эти земли частью Израиля и выступают за их заселение израильскими евреями . Некоторые выступают за переселение арабов не только из этих районов, но и за пределы «зеленой линии» .
Термин « постсионизм » вошел в израильский дискурс после публикации книги Ури Рама в 1993 году. [1] В том же томе Гершом Шафир противопоставил постсионизм тому, что он назвал неосионизмом. [2] В широко цитируемом эссе 1996 года социолог Ури Рам использовал термин «неосионизм» для описания политической и религиозной идеологии, которая развилась в Израиле после Шестидневной войны 1967 года. [3] : 18 [4] : 67 [5] : 218 Он считает это «исключительной, националистической, даже расистской и антидемократической политико-культурной тенденцией» в Израиле. [6] и что она развивалась параллельно и в оппозиции к левой политике пост-сионизма и лейбористского сионизма .
Идеология
Ури Рам утверждает, что неосионизм не является новым явлением, вместо этого утверждая, что он возник в результате Шестидневной войны 1967 года и завоевания Иерусалима. [7] : 121 Рам утверждает, что Иерусалим является символической столицей неосионизма, в то время как постсионизм ориентирован вокруг Тель-Авива. [8] : 187 Он вырос на фоне тревоги, вызванной почти проигрышем в войне 1973 года. [9] : 51
Неосионисты считают « светский сионизм », особенно его рабочую версию , слишком слабым по отношению к национализму и никогда не понимали невозможности мирного сосуществования арабов и евреев. Неосионисты утверждают, что отношение арабов к Израилю по своей сути коренится в антисемитизме является сионистской и что думать, что жизнь в мире и вместе с ними возможна, иллюзией. Они считают арабов в Израиле пятой колонной и представляют демографическую угрозу для еврейского большинства в Израиле. С их точки зрения, единственным решением для достижения мира является «сдерживание и возмездие» или, что предпочтительнее, «передача по соглашению» израильских арабов и палестинского населения оккупированных палестинских территорий соседним арабским государствам . [10]
Ури Рам характеризует как неосионизм, так и постсионизм как реакцию на постнационалистическую среду. [11] Для неосионизма «слабость израильского национализма проистекает из его отчуждения от еврейских источников и культуры (...). Только новая национально-религиозная и ортодоксальная коалиция [может] излечить сионизм от этого морального банкротства ». [10] Неосионисты считают все территории, находящиеся под военным контролем Израиля, частью «библейской Земли Израиля». [9] : 57 Неосионисты утверждают, что целью еврейской государственности является не только создание безопасного убежища для евреев, но и национально-историческая судьба народа Израиля на земле Израиля.
Для Ури Рама неосионизм – это новая интерпретация сионизма, которая является скорее религиозной, чем светской. Иудаизм, вместо того, чтобы быть периферийной культурной традицией, является ключевым элементом в его определении. [7] : 121 По формулировке Рама, постсионизм является глобалистским и либеральным, а неосионизм — локальным и этнорелигиозным. Асима Гази-Бульон бросает вызов классификации Рамом неосионизма как антиглобализма. Вместо этого он рассматривает некоторые разновидности неосионизма как глобалистские, подобные неоконсерватизму и неонационализму . [7] : 8 В то время как постсионизм был в значительной степени безуспешным прямым вызовом сионизму, неосионизм вместо этого является вызовом лейбористскому сионизму. [7] : 8 Асима Гази-Бульон утверждает, что неосионизм не является полностью этнорелигиозным движением, но также включает в себя дискурс национальной безопасности. [7] : 8–9
Илан Паппе видит четыре течения, которые способствовали подъему неосионизма: обращение харедим в сионизм ; поселенческое движение в сочетании с государственным финансированием иешив; культурно изолированная и экономически обездоленная Мизрахи община ; и, наконец, интеграция Израиля в мировую капиталистическую систему. [12]
Представительство
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Ури Рам использует Движение за Большой Израиль [9] : 51–52 и движение Гуш Эмуним поселенческое , основанное в 1974 году как пример неосионизма и его предшественников, причем Гуш Эмуним представляет собой гибрид религии и национализма. [7] : 121 [9] : 51 части «Ликуда» и Национальной религиозной партии , а также другие, более мелкие, отколовшиеся партии, в том числе «Исраэль БаАлия» , «Моледет» , «Техия» и «Цомет» . Рам также называет неосионистскими [9] : 57
В средствах массовой информации неосионизм ассоциируется с «Аруц Шева» . [13] По словам Ишая Флейшера, директора программы «Аруц Шева» и основателя неосионистского лобби «Кума» , «сионизм — это стремление еврейского народа вернуться на землю Израиля с созданием еврейского содружества и наступлением эпохи третьего Храм. Это обновление утраченных ценностей и ответ пост-сионизму. Если пост-сионизм – это теория, согласно которой Израиль был создан и проект уже завершен, то неосионизм утверждает, что мы еще далеки от завершения проекта. Еврейский народ еще не вернулся домой, и нам еще предстоит привить евреям концепцию жизни по Торе на земле Израиля». [14]
Некоторые ассоциации в Израиле, такие как «Им Тирцу» , защищают неосионистскую идеологию. Ронен Шовал, основатель ассоциации, заявляет: «Нам нужно каждое еврейское сердце и сионистская душа. Координаторы и активисты «Им Тирцу» настоящим призываются к флагу. (...) [Мы] превратим Еврейский университет в сионистское общество. и продолжить вторую сионистскую революцию!» Его цель состоит в том, чтобы «вернуть сионизм в центр — чтобы поэты поэтизировали сионизм, писатели писали о сионизме, чтобы академические круги поддерживали сионизм, а Ари Фольманы (...) снимали фильмы о нашем этосе. Точно так же, как есть фильмы про гладиаторов, у нас будут фильмы про Иуду Маккавея. Что в этом плохого?» [15]
Критики
По словам Ури Рама, «неосионизм (...) является исключающей, националистической, даже расистской и антидемократической политико-культурной тенденцией, стремящейся усилить барьер, ограждающий израильскую идентичность»; [6] Эту точку зрения также высказал Гилберт Ачкар . [16]
По словам Даны Эяль, «[ее] страна захвачена группой религиозных евреев-расистов, которые представляют собой гораздо большую угрозу для Израиля, чем любая арабская или мусульманская страна, включая Иран». Она приводит пример детей нелегальных иммигрантов, родившихся и живущих в Израиле в течение многих лет, и которых неосионистские группы хотят выгнать, потому что их присутствие является несионистским. Она считает, что «[т] его очень узкое определение сионизма диктует, что Израиль есть и останется расистским еврейским государством», но также «что в самом Израиле существует (ленивое) большинство, которое далеко от этого. Сионизм для нас равен патриотизму». во многом так же, как и американцы: желая лучшего для своей страны, веря в ее принципы и защищая их, когда это необходимо. Только мы не верим в то, что многие неоортодоксальные принципы появляются, как грибы под дождем. мы больше не чувствуем себя очень сионистскими в среде, которая охватывает тотальность и чистоту расы (катастрофическое сходство с вещами, которые не следует называть)». [17]
Постсионисты утверждают, что Израиль должен выбирать между постсионистским будущим и неосионистским будущим. [18] Сегодня израильские центристы стали рассматривать позиции как «пост-сионизма», так и «нео-сионизма» как угрозу своей позиции. [8] : 55
См. также
- Новый антисемитизм
- Политическая идеология
- Ненавижу себя евреем
- каханизм
- Религиозный сионизм
- Шардаль
- Ревизионистский сионизм
- Сионистское политическое насилие
Ссылки
- ^ Ури Рам (2010). Израильский национализм: социальные конфликты и политика знаний . Рутледж. п. 112. ИСБН 9781136919954 .
- ^ Элла Шохат (2006). Табуированные воспоминания, голоса диаспоры . Издательство Университета Дьюка. п. 382. ИСБН 0822387964 .
- ^ Мотти Регев; Эдвин Серусси (2004). Популярная музыка и национальная культура Израиля . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520236547 .
- ^ Дэн Леон (2004). Кто остался в Израиле?: Радикальные политические альтернативы для будущего Израиля . Сассекс Академик Пресс. ISBN 9781903900574 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ронит Лентин (2000). Израиль и дочери Холокоста: повторная оккупация территорий молчания . Книги Бергана. ISBN 9781571817754 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ури Рам «Историосфические основы исторической борьбы в Израиле» в израильском историческом ревизионизме: слева направо , Анита Шапира , Дерек Джонатан Пенслар, Routledge, 2002, стр. 57-58.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Гази-Бульон, Асима (2009). Понимание мирного процесса на Ближнем Востоке: израильская академия и борьба за идентичность . Рутледж.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эран Каплан (2015). За пределами постсионизма . СУНИ Пресс. ISBN 9781438454375 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Ури Рам (2003). «Историософские основы исторической борьбы в Израиле». В Аните Шапире; Дерек Джонатан Пенслар (ред.). Израильский исторический ревизионизм: слева направо . Психология Пресс. ISBN 9780714653792 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ури Рам, «Будущее прошлого в Израиле - подход социологии знаний» , в книге Бенни Морриса , Making Israel , стр. 210-211.
- ^ Ури Рам (2013). Глобализация Израиля: McWorld в Тель-Авиве, джихад в Иерусалиме . Рутледж. п. 234. ИСБН 9781135926823 .
- ^ Вирджиния Тилли (2004). Решение на основе единого государства: прорыв к миру в израильско-палестинском тупике . Издательство Манчестерского университета. п. 155. ИСБН 9780719073366 .
- ^ «Игрок GAA приносит извинения за твит «ударь еврея»» . TheJournal.ie. 19 августа 2014 г.
- ^ Сара Леманн (10 февраля 2010 г.). «Нам нужно вернуть дух людям: интервью с Ишаем Флейшером из Arutz Sheva» . Еврейская пресса .
- ^ Коби Бен-Симхон (5 июня 2009 г.). «Неосионизм 101» . Гаарец .
- ^ Гилберт Ачкар (2010). Арабы и Холокост: арабо-израильская война повествований . Макмиллан. п. 185. ИСБН 9781429938204 .
- ↑ Дана Агмон, Неосионизм — истинная угроза Израиля , The Huffington Post, 12 октября 2010 г.
- ^ Ефрем Нимни (2003). «Вызов постсионизма» . Журнал Пограничья . Электронный журнал borderlands: Том 2, номер 3 . Проверено 19 июля 2016 г.
Дальнейшее чтение
Журналистские взгляды на неосионизм
- Гершон Баскин , «Неосионизм, религия и гражданство»: внешняя политика в фокусе , 26 сентября 2007 г.
- Коби Бен-Симхон (5 июня 2009 г.). «Неосионизм 101» . Гаарец .
- Дэвид Брейкстоун : «Сионизм уже не тот, что был раньше» , «Джерузалем Пост » , 21 июня 2009 г.
- Дана Агмон, «Неосионизм — истинная угроза Израиля», The Huffington Post, 12 октября 2010 г.
Неосионистские авторы
- (на английском языке) Элиэзер Дон-Йехия : «Память и политическая культура: израильское общество и Холокост». ;;Исследования современного еврейства 9, 1993.
- (на иврите) Эйтан Дор-Шав : Музей Израиля и потеря национальной памяти , Тхелет, 1998.
- (на иврите) Авраам Левит : Израильское искусство на пути в другое место . Тхелет 3, 1998.
- (на иврите) Гилель Вайс : Клевета: израильская литература ликвидации . Бейт-Эль, 1992 год.