Jump to content

Голусский национализм

Натан Бирнбаум в 1910-х годах, главный мыслитель и активист национализма диаспоры.

Голусский национализм (идиш: גלות נאַציאָנאַליזם Golus национализм после golus , иврит : לאומיות גולוס , романизированный : Gālūṯ leumiyút ), или диаспоральный национализм, — национальное движение еврейского народа , выступающее за развитие еврейской национальной и культурной жизни в центрах крупных еврейских общин. во всем мире, одновременно стремясь к признанию еврейской национальной идентичности со стороны мировых держав. [1] Термин «голюс» понимался как означающий как « диаспору », так и «изгнание». [2]

Происхождение

[ редактировать ]

Голусный национализм был задуман Натаном Бирнбаумом (1864–1937), австрийским философом, давшим сионизму название. [3] Хотя Бирнбаум был одним из первых теоретиков сионизма и участвовал в Первом сионистском конгрессе (1897 г.), вскоре после этого он порвал с этим движением. Бирнбаум начал разрабатывать теорию паниудаизма ( Alljudentum ), охватывающую еврейскую жизнь в диаспоре . [4]

Бирнбаум изучал идиш и интересовался, в какой степени восточноевропейское еврейство сохранило свою внутреннюю культуру по сравнению с западноевропейской еврейской культурой, в которой он вырос. Бирнбаум был соучредителем еврейско-националистической группы «Кадима» , а также основал и писал для первого сионистского эмансипационного журнала « Selbst-Emancipation» . [ нужна ссылка ] Некоторые из его мыслей представлены в двух статьях, озаглавленных «Движение еврейского возрождения» и «Еврейская автономия». [5]

Бирнбаум был против идеи еврейской ассимиляции неизбежности . Вместо этого его вдохновили евреи Восточной Европы, которые сохранили идиш как язык, имели сильную народную культуру и объединились в четко различимые общины. [1]

Стремление к признанию еврейской национальности

[ редактировать ]

Бирнбаум предпринял несколько попыток добиться признания еврейской национальной идентичности государственными властями. В 1907 году он безуспешно выступал за идиша включение в качестве еврейского национального языка в перепись населения Австро-Венгрии . В следующем году он провел кампанию за место в парламенте; несмотря на свою успешную кампанию, ему не удалось занять свое место из-за коррупции в местных органах власти. [6] В 1910 году он снова попытался добиться признания идиша. Бирнбаум чувствовал, что, если бы он мог добиться государственного признания элементов еврейской государственности, он мог бы подать прошение о предоставлении евреям совместного контроля над провинцией в Галиции . Его воодушевил тот факт, что Австро-Венгерская империя предлагала возможность создания автономных регионов этническим группам и национальностям. [7]

Бирнбаум также пропагандировал идиш как язык, придумав слова « идишизм » и «идишист». Он организовывал мероприятия на идиш в Вене , переводил идишских авторов на немецкий язык, а в 1905 году основал студенческую организацию по развитию языка под названием Yidishe Kultur . [1] В 1908 году он организовал международную конференцию по языку идиш в Черновицах , на которой различные еврейские фракции спорили о том, следует ли объявить идиш официальным языком еврейского национализма или вместо этого одним из нескольких еврейских языков. [7]

[ редактировать ]

Сообщается, что примерно в 1880-х годах у Бирнбаума возникло недовольство отсутствием интереса Теодора Герцля к поддержанию и возрождению культуры еврейской диаспоры, а также его предпочтение политической стратегии в отношении суверенитета и территории. [8] Это заставило Бирнбаума отойти от территориальных сионистских идеологий Герцля и других, и он присоединился к рядам теоретиков нетерриториальной автономии , которые утверждали, что физические границы не являются необходимыми для определения народа и поддержания суверенитета. Бирнбаум поддержал возрождение еврейской культуры и языка ашкенази. Его теории соответствовали концепциям национализма диаспоры Саймона Дубнова , подчеркивая еврейское чувство единства, идентичности и суверенитета в международных странах и общинах.

Существовало разделение между культурными сионистами, которых представлял Ахад Хаам , и политическими сионистами, которых представлял Теодор Герцль, но националисты Голуса Натана Бирнбаума были в оппозиции обеим идеологиям. Бирнбаума В отличие от этих двух теорий, голус-национализм не требовал наличия территории для поддержания национальной идентичности. Идеи Бирнбаума также противоречили Ахад Хааму, потому что он не придавал такого большого значения Святой Земле Израиля и Палестины, как носителю духа иудаизма. [9]

Эта идеология связана с теорией Alljudentum , или пан-иудаизма, которая первоначально была выдвинута коллегой Бирнбаума Фрицем Мордехаем Кауфманом. Кауфман был родом из Западной Европы, в частности из Эшвайлера , и изучал медицину и историю в Женеве . [10] Как и Бирнбаум, Кауфманн был очень заинтересован в изучении сохранения культуры и традиционных обычаев восточноевропейских евреев. Он стремился применить это единство через свои националистические взгляды на еврейскую диаспору. Однако взгляды Кауфмана расходились со взглядами Бирнбаума в том, что он больше сосредоточился на социалистических аспектах этих сообществ, а не на современных православных практиках, которые привлекли внимание Бирнбаума. [11]

Бирнбаум привлек значительных сторонников, таких как Франц Кафка , после того, как увидел его выступление на культурном вечере в Праге. [9]

Кроме того, существует значительное совпадение между голусским национализмом и идишизмом , которые имеют ашкеназское происхождение наряду с их антисионистскими, антиассимиляционистскими ценностями.

Другой вовлеченный теоретик — Хаим Житловский , у которого были схожие концепции с бундовцами , и он настаивал на сельскохозяйственном образе жизни для обычно живущих в городах евреев Европы и Америки.

Голусский национализм стал прообразом множества попыток примирить еврейскую идентичность с опытом диаспоры. Раввин Мордехай М. Каплан боролся с аналогичными темами, развивая теорию о том, что иудаизм следует рассматривать как цивилизацию, а не религию, и основывая реконструктивистский иудаизм . на этой теории [12] Идишист Авраам Голомб часто писал о сохранении еврейской идентичности в диаспоре и о центральной роли идиша и иврита в этом стремлении.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Голдсмит, Эмануэль С. (1997). Современная культура идиш: история движения за язык идиш . Фордхэм Юнив Пресс. п. 107. ИСБН  0823216950 .
  2. ^ Андерхилл, Карен (2018). «Галицкий диаспоризм Бруно Шульца: об эссе 1937 года «Э. М. Лилиен» и обзоре магазинов корицы Рохла Корна» . Еврейские социальные исследования . 24 (1): 1–33. doi : 10.2979/jewisocistud.24.1.01 . ISSN   0021-6704 . JSTOR   10.2979/jewisocistud.24.1.01 . S2CID   165386804 .
  3. ^ Рабинович, Саймон, изд. (2012). Евреи и национализм диаспоры: статьи о еврейском народе в Европе и Соединенных Штатах . Университет Брандейса. п. 45. ИСБН  978-1-58465-762-0 .
  4. ^ Вистрич, Роберт С. (2007). Лаборатория разрушения мира: немцы и евреи в Центральной Европе . Издательство Университета Небраски. стр. 139 . ISBN  978-0803211346 .
  5. ^ Бирнбаум, Натан. «Движение еврейского возрождения» и «еврейская автономия». Евреи и национализм диаспоры: статьи о еврейском народе в Европе и Соединенных Штатах , под редакцией Саймона Рабиновича, Brandeis University Press, 2012, стр. 45–55. ДЖСТОР , дои : 10.2307/j.ctv102bf26.8 . По состоянию на 24 мая 2023 г.
  6. ^ Шейнс, Джошуа. «Бирнбаум, Натан» . YIVO Энциклопедия евреев Восточной Европы . Проверено 2 апреля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Вайнштейн, Мириам (2002). Идиш: нация слов . Книги Баллантайна. ISBN  0345447301 .
  8. ^ Шейнс, Джошуа (1998). «Идиш и национализм еврейской диаспоры». Монашефте . 90 (2): 178–188. ISSN 0026-9271.
  9. ^ Перейти обратно: а б Олсон, Джесс (2007). «Поздний сионизм Натана Бирнбаума: новый взгляд на полемику о Герцле». Обзор AJS . 31 (2): 241–276. дои : 10.1017/S0364009407000517
  10. ^ Ф. М. Кауфман, Сборник сочинений , изд. Л. Штрауса (1923), 7–20 (включая Библ.). ДОБАВЛЯТЬ. БИБЛИОГРАФИЯ : М. Флор, Фриц Мордехай Кауфманн и «Die Freistatt» (2006).
  11. ^ "Фритц Мордехай Кауфманн". Еврейская виртуальная библиотека . Группа Гейл. 2008. Проверено 25 мая 2023 года.
  12. ^ Пианко, Ноам (2006). «Реконструкция иудаизма, реконструкция Америки: источники и функции «цивилизации» Мордехая Каплана » . Еврейские социальные исследования . 12 (2): 39–55. ISSN   0021-6704 . JSTOR   4467732 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76e8d2d7a7dafc9ad5e985730f08af6a__1720452480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/6a/76e8d2d7a7dafc9ad5e985730f08af6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Golus nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)