Jump to content

Хаим Житловский

Хаим Житловский
Рожденный
Хаим Житловский

19 апреля 1865 г.
Умер 6 мая 1943 г. (78 лет)
Калгари, Канада
Род занятий Философ и писатель
Известный Основатель Союза русских эсеров и Партии социалистов-революционеров в России.

Chaim Zhitlowsky ( Yiddish : חײם זשיטלאָװסקי; Russian : Хаим Осипович Житловский ) (April 19, 1865 – May 6, 1943) was a Jewish socialist , philosopher , social and political thinker, writer and literary critic born in Ushachy , Vitebsk Governorate , Russian Empire (present-day Usachy Raion , Vitebsk Region , Belarus ).

Он был одним из основателей Союза русских эсеров; [ 1 ] один из основателей и теоретик Партии социалистов-революционеров в России, [ 2 ] и ключевой пропагандист идишизма и национализма еврейской диаспоры , который повлиял на еврейские территориалистские и националистические движения. Он был сторонником языка идиш . культуры и был вице-президентом Черновицкой конференции по идишскому языку 1908 года, которая объявила идиш «национальным языком еврейского народа». [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Хаим Житловский родился в 1865 году в небольшом городке Ушачи Витебской губернии Российской империи . Когда ему было пять лет, его родители переехали в столицу губернии Витебск . По материнской линии он происходил из ремесленников и торговцев, а по отцовской - из аристократической и образованной семьи. Его отец, Иосиф, учился на раввина в иешиве Воложина , но предпочел стать купцом. [ 4 ] Хотя он был ярым любавичским хасидом, он хорошо разбирался в литературе Хаскалы (просветительской) и, как сообщается, часто декламировал сатирические сказки и стихи Хаскалы на идиш и иврите на семейных собраниях.

Бизнес Иосифа Житловского процветал. Он переехал в более богатый и престижный район города и держал день открытых дверей. Для Хаима был нанят репетитор по русскому языку, но начальное религиоведение он продолжил в хейдере . Вскоре Хаим подружился с соседскими старшеклассниками и начал читать русскую литературу. В этот период он совершил свой первый набег на литературу: перевел идишскую версию « Хижины дяди Тома» на иврит.

В свой 13-й день рождения (его бар-мицва ) Хаим познакомился со Шлойме Раппапортом, который впоследствии стал С. Анским , известным автором «Дыбука» . Между Житловским и Анским, у которых было общее писательское мастерство, сложилась теплая дружба на всю жизнь. Некоторое время они выпускали рукописный (голографический) журнал под названием «Витебские колокола » . [ 5 ]

Ранняя активность

[ редактировать ]

Поступив в третий класс Русской гимназии в 1879 году, Житловский вступил в контакт с революционными кругами и на какое-то время отошел от идиша и других вопросов, представляющих еврейский интерес, выступая за ассимиляцию в русскую культуру . Однако он переосмыслил свои позиции после погромов начала 1880-х годов, которые рассеяли его космополитические интересы. Он оставил гимназию и в 1881 году уехал в Тулу и там занимался распространением эсеровской пропаганды. Потрясенный точкой зрения некоторых членов этой партии, считавших погромы шагом к освобождению русского народа, он вышел из партии. Вместо этого он обратился к защите еврейского равенства и присоединился к убеждениям националистического движения диаспоры. Вернувшись в Витебск, он стал участником растущего тогда сионистского движения. Его вдохновляло видение еврейских колоний и еврейского крестьянства, но религиозный характер этого сионизма его не привлекал. Он стремился издавать журнал для пропаганды «своей идеи» — синтеза еврейского национализма и социализма. Сначала его отец был готов профинансировать это предприятие, но его отговорил ярый друг-сионист. [ 5 ] [ 6 ]

В 1885 году Житловский попытался основать еврейскую секцию нелегальной партии «Народная воля» , но те члены центрального комитета «Народной воли», которые верили в космополитизм и ассимиляцию, разгромили проект Житловского. Это был тяжелый удар для молодого еврейского революционера. Дед утешал его, указывая на революционный характер пророков и великих еврейских умов позднего времени. Это обострило интерес Житловского к еврейской истории. Вскоре он установил связь с петербургской группой «Народной воли».

Его первая работа, трактат на русском языке под названием « Мысль об исторической судьбе еврейского народа», была опубликована в Москве в 1887 году, когда ему было двадцать два года. (Незадолго до этого он был выслан полицией из Петербурга). Либеральная российская пресса с энтузиазмом приветствовала его идеи и тепло отреагировала на них, но не встретила большого одобрения среди еврейских критиков, поскольку они не содержали решения проблем, которые рассматривали. Некоторые подозревали его в том, что он христианский миссионер.

Житловский ненадолго вернулся в Витебск, оттуда отправился в Галичину , где было гораздо легче проповедовать социалистические учения среди еврейских масс. Он познакомился с группой еврейских революционеров из Цюриха , занимавшихся распространением радикальной литературы на идиш. [ 5 ]

Он поехал в Берлин в 1888 году и возобновил изучение еврейской истории, марксизма и философии. Он был выслан из Германии в соответствии с антисоциалистическим законом и переехал в Цюрих. Он сразу же стал активным, основав беспартийную «Verein für Wissenschaft und Leben des Jüdischen Volkes» (Ассоциацию науки и жизни еврейского народа) с целью насаждения национализма и социализма среди еврейских масс. Он участвовал в дебатах между православными и сторонниками народной воли. Последняя превратилась в Партию эсеров . Он переехал в Берн , чтобы учиться, и в 1892 году получил докторскую степень. Здесь он также основал организацию, аналогичную той, что была в Цюрихе. [ 5 ] [ 6 ]

Когда в 1891 году в России разразился голод, он и Чарльз Раппапорт основали беспартийную организацию для помощи пострадавшим. Работа не увенчалась успехом из-за политических разногласий между участниками.

Лондонская газета Freie Welt ( «Свободный мир» ) опубликовала его перевод двух революционных стихотворений. В 1892 году Лондонский фонд революционных публикаций напечатал его русский трактат «Еврей к евреям» под псевдонимом И. Хисин. В своей первой социалистической брошюре на еврейскую тему он требовал национального, а также гражданского равенства для евреев, формулируя свои идеи об иудаизме в Европе. Он также принимал активное участие в организации, которая боролась с «Обществом по предотвращению жестокого обращения с животными», которое вызвало споры и было признано антисемитским за то, что называло шечиту (кошерный забой животных) жестоким обращением с животными. [ 7 ]

Во второй половине 1893 года Житловский, ныне доктор философии, при поддержке Шлойме Раппапорта , М. Розенбаума и ряда других русских радикалов основал Федерацию русских эсеров за рубежом, из которой позже развилась Партия социалистов-революционеров . Группа выступала против догматического марксизма. Газета «Русский рабочий» , выходившая под редакцией Житловского и Раппапорта, вела пропаганду в массах. В 1898 году «Вербанд» опубликовал теоретическую работу Житловского « Социализм и борьба за политическую свободу» , написанную под псевдонимом Грегорович. В этой работе он попытался синтезировать три основных течения русского революционного движения. Время от времени он сотрудничал с несколькими известными российскими журналами, такими как «Русское богатство» ; статьи по марксизму и философии в «Еврейско-Русском Восходе»; а также внес свой вклад в Sozialistische Monatshefte (Социалистический ежемесячник) и Deutsche Worte (Немецкие слова) .

В 1896 году он организовал Группу еврейских социалистов за границей, целью которой была подготовка революционной пропагандистской литературы на идише, с «Манифеста Коммунистической партии» начав . Для этой революционной библиотеки Житловский написал введение под названием « Идиш — почему?» . Бунд , издавший брошюру [ 8 ] считал, что введение Житловского было недостаточно революционным и слишком националистическим, поскольку автор выражал убеждение, что возрождение языка и литературы идиш приведет к национальному и социальному пробуждению еврейского народа. {{Требуется цитирование|причина= отсутствие цитирования для последних двух абзацев, дата=14 ноября 2022 г.}}

Житловский присутствовал на заседании Первого сионистского конгресса в Базеле в 1897 году. Он был против создания сионистской партии и верил в необходимость Лиги еврейской колонизации, лиги, которая понравилась бы всем, кто выступал против политического сионизма Герцеля. На следующий день после съезда Житловский обратился к делегатам и гостям с речью об идише и целях идишского издательства Zeit Geist, основанного группой еврейских интеллектуалов и революционеров. В этой речи впервые были заложены основы идишизма , который впоследствии глубоко укоренился в Восточной Европе и Америке. Он вступил в близкие отношения с Бундом, опубликовавшим его брошюру «Сионизм или социализм?». в 1898 году. [ 6 ] [ 5 ]

В 1900 году Житловский и Джон Эдельхайм основали Deutscher Academischer Soziale Wissenschafte (Немецкую академию социальных наук). Они также захватили журнал Sozialistische Monathefte (Социалистический ежемесячник) .

Он совершил поездку по важным европейским центрам, установив связи с революционными лидерами Англии, Франции и Германии. Немецкий академический Варлаг просуществовал несколько лет. Он часто подвергался нападкам со стороны ортодоксальных марксистов из-за « ревизионистских опубликованных им » работ.

Территориализм

[ редактировать ]
Черновицкая конференция, 1908 год. Справа налево: Герш Довид Номберг , Хаим Житловский, Шолем Аш , Исаак Лейб Перец , Авром Рейзен.

После Кишиневского погрома 1903 года Житловский обратился к территориалистскому движению. Он задумал идею еврейского сейма (парламента). По его инициативе группа радикальных националистов и сионистов организовала Еврейскую социалистическую рабочую партию (обычно называемую Сеймистской партией). В 1904 году Житловский был делегатом на Международном социалистическом конгрессе в Амстердаме , и его борьба за то, чтобы партия социалистов-революционеров имела представителя в Международном социалистическом бюро, закончилась победой.

Когда была основана первая идишская ежедневная газета в России, «Санкт-Петербург Фрайнд », Житловский под псевдонимом Н. Гайдаров опубликовал серию статей под названием « Еврейский народ и язык идиш» .

В 1904 году Житловский и «бабушка» Брешковская были отправлены партией эсеров в Америку для сбора средств для партии и ведения пропаганды ее идей.

С разрешения партии во время своего пребывания в Америке он читал лекции по различным еврейским вопросам. В то время еврейская радикальная интеллигенция в Америке находилась под влиянием социалистического космополитизма, который не проявлял симпатии к еврейским национальным проблемам, а также к языку и культуре идиш. Когда Житловский в серии лекций указал на отсутствие противоречия между прогрессивным национализмом и социалистическим идеалом, он столкнулся с сильным противодействием. Однако очень скоро многие из его прежних противников превратились в его самых ярых сторонников. [ 5 ]

После двухлетнего пребывания в Америке он вернулся в Европу. Некоторое время он провел в Галиции, а затем отправился в Россию, где его родная губерния, Витебская, выдвинула его на выборах в Думу 1906 года. Правительство не позволило ему занять свое место в случае избрания. Отмена этого решения Сенатом произошла слишком поздно, поскольку царь распустил Думу всего через 73 дня сессии. [ 9 ]

1907 год Житловский провел в Финляндии. С помощью Григория Гершуни он занимался мощной эсеровской пропагандой. Он созвал съезд социалистических фракций, более склонных к идеологии социалистов-революционеров. Этот съезд принял несколько его резолюций, которые увеличили влияние сеймистов (парламентариев). В том же году эсеры и сеймисты отправили его своим делегатом на Международный социалистический конгресс в Штутгарте. Здесь он боролся за права этих двух партий в Международном социалистическом бюро.

В 1908 году он был отправлен в Америку эсерами и сеймистами и поселился в Нью-Йорке. С помощью тех, кого он привлек среди радикальных еврейских интеллектуалов во время своего предыдущего визита, Житловский основал издательство, которое выпускало новый ежемесячный журнал « Дос Най Лебен» («Новая жизнь»). Под его редакцией журнал оказал большое влияние на идишскую культуру, в том числе на развитие свободной социалистической мысли, и стал органом современной идишской литературы; За шесть лет существования (до 1914 г.) Дос Найе Лебен был духовным пристанищем многих еврейских публицистов и ученых. [ 10 ] [ 6 ]

Житловский вернулся в Европу в 1908 году, где участвовал в Черновицкой конференции по идишскому языку . Под руководством ее создателей Житловского, Дж. Л. Переса и Натана Бирнбаума Конференция впервые объявила идиш «национальным языком еврейского народа». После конференции он вернулся в США, чтобы продолжить свою деятельность по организации светского образования на идише. [ 6 ]

Идиш образование

[ редактировать ]

В 1909 году Житловский поставил (в своем журнале «Дос Най Лебен ») вопрос об основании идишских светских школ в Америке.

В 1910 году на съезде партии Поалей Цион в Монреале, Канада, этот вопрос был поставлен им в порядок дня, и тут же было провозглашено об открытии школы такого типа. Первая Фолькшул (народная школа) в Нью-Йорке была открыта 10 декабря 1910 года по адресу Мэдисон-стрит, 143, и Житловский принял активное участие в развитии школы.

Его влияние было также очень значительным в создании, несколько лет спустя, еврейских светских школ Рабочего кружка , несмотря на противодействие Абе Кахана , редактора The Jewish Daily Forward , который выступал за ассимиляцию еврейских рабочих в общий рабочий класс.

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1912 году тысячи последователей Житловского отметили 25-летие его литературной деятельности. В связи с этим юбилеем были опубликованы четыре тома его собрания сочинений, за которыми вскоре последовали еще два.

В 1913 году издание « Дос Най Лебен» прекратилось, и Житловский совершил лекционную поездку по еврейским студенческим колониям важных академических центров Франции, Бельгии, Германии, Австрии и Швейцарии. Он также посетил Палестину , чтобы изучить возможности широкой еврейской колонизации там.

Он вернулся в Америку с началом Первой мировой войны. До этого он был автором журнала Warheit («Правда») под редакцией Л. А. Миллера. Теперь он присоединился к коллективу вновь организованного Дня . Он выступал за нейтралитет Америки и боролся с прогерманскими настроениями обывателей и идишской прессы.

Житловский также присоединился к движению за еврейский конгресс и, когда он был созван, сыграл важную роль в его работе. В то же время он продолжал свои трактаты по философии и социологии в идишском журнале « Цукунфт» («Будущее») .

В 1920 году началась публикация Die Zeit ( «Таймс» ), ежедневной газеты партии Поалей Цион , партии, к которой Житловский присоединился за несколько лет до этого и стал одним из ее основных авторов. Когда публикация прекратилась в 1921 году, Житловский стал сотрудником журнала «Дер Тог» ( «День» ).

В 1922 году Житловский и Шмуэль Нигер возобновили издание « Дос Най Лебен» . Его точка зрения осталась неизменной. В 1923 году, когда издание журнала было прекращено, Житловский вернулся в Европу, чтобы завершить «Духовную борьбу еврейского народа за свободу» . В период с 1924 по 1925 год он посетил Палестину и совершил поездку по еврейским центрам в Польше, Литве и Латвии.

28 ноября 1925 года 60-летие Житловского отмечалось в Манхэттенском оперном театре в Нью-Йорке. Подобные торжества прошли и в других американских и европейских городах, которые посетил Житловский. В Берлине был издан мемориальный том Житловского, содержащий статьи и воспоминания его близких друзей и учеников. По предложению Житловского доходы от книги были переданы Идишскому научному институту (ИВО) Виленскому , членами Почетного совета директоров которого были Альберт Эйнштейн , Зигмунд Фрейд , а также Житловский.

По его инициативе и С. Эллсбергу в сентябре 1929 года было основано Общество идишской культуры. Целью организации было объединение всех приверженцев идиш, чтобы дать им возможность совместно работать над развитием идиш, идишской школы и идишской культуры. в общем. Он также был одним из редакторов еженедельника «Идиш» , издаваемого Обществом культуры идиш.

Когда Американско-еврейский конгресс решил возобновить деятельность на демократических началах, Житловский сразу же приступил к его работе. Он был одним из лидеров Рабочего блока и поддержал созыв Всемирного еврейского конгресса . [ 5 ]

С 1936 года и до своей смерти в 1943 году он присоединился к радикальным, просоветским направлениям еврейской общины, таким как IWO (Международный Орден трудящихся), IKUF (Идишер Культур Фарбанд – Общество идишской культуры) и ICOR (Ассоциация еврейских Колонизация в Советском Союзе). [ 6 ]

Другие сочинения Житловского включают:

Житловский умер в Калгари , Канада, 6 мая 1943 года во время лекционной поездки. Его похороны прошли в Манхэттен-центре на 34-й улице в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк . [ 6 ]

Ключевые достижения

[ редактировать ]

В своей монографии Житловский; В своей жизни и работе Шмуэль Нигер так подвел итоги достижений Житловского: [ 12 ] [ 13 ]

В мире универсальных идей:

  • Боролся с догматизмом в философии вообще и в философии диалектического материализма в частности.
  • Стремился объединить все элементы труда, фабричных рабочих, крестьян, работников умственного труда — в борьбе за социализм.
  • Боролся за принципы автономии и федерализма в противовес централизации в государстве.
  • Теоретическая и практическая пропаганда идей эсеров.

В еврейском мире:

  • Боролся за секуляризацию и отделение национальности от религии.
  • Боролся за прогрессивную национальную культуру, против ассимиляции и узкого национализма.
  • Теоретическое доказательство галут-национализма.
  • Синтез национализма и социализма, галут-национализма и территориализма.
  • Оказывал влияние на программы еврейских националистических партий.
  • Интересовался радикальной еврейской интеллигенцией идишской культурной жизнью и творчеством.
  • Помог прояснить и кристаллизовать идиш-радикальное движение в Америке.
  • Обогатился язык идиш и ораторское искусство. Пропагандировал идею новой светской школы идиш.
  • Пионерская работа в области научной и философской литературы на идиш.

Это краткий обзор более чем полувековой научной, литературной, журналистской работы, а также деятельности лектора и издателя, все в духе социализма и прогрессивного национализма среди еврейских масс в Америке и за рубежом.

Другая информация

[ редактировать ]

В «Йидн ун идишкайт» ( «Евреи и еврейство» , 1924) он стремился определить светскую сущность идишкайта , на этот раз вызывая понятия расовых современных теорий . [ 14 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Мысли об исторической судьбе евреев , 1887 (на русском языке)
  • Сон веселья одинокого человека , Лондон, 1891 год.
  • Социализм и борьба за политическую свободу , 1898 г. [ 15 ]
  • Еврейский народ и еврейский язык , 1903 год. [ 16 ]
  • Социализм и национальный вопрос , 1907 г. (на идиш)
  • Философия, что это такое и как она развивалась , 2 тт. Нью-Йорк, 1910 г., на идиш, 2-е изд.

Источники

[ редактировать ]
  • «Сионизм или социализм» Хаим Житловский. [ 17 ]
  • «Наш языковой вопрос», Хаим Житловский [ 17 ]
  • «Будущее нашей молодежи в этой стране и ассимиляция» (английский перевод) Хаима Житловского. [ 17 ]
  • "Критическая философия Канта" отрывок из книги "Философия" Хаима Житловского. [ 17 ]
  • «Гоббс и Локк» отрывок из «Философии» Хаима Житловского. [ 17 ]
  • «Платон и Аристотель» отрывок из «Философии» Хиама Житловского [ 17 ]
  • «Краткая биография его жизни и творчества» [ 17 ]
  • «Ассимиляция» Хаима Житловского. [ 17 ]
  1. ^ Франкель, Джонатан (8 ноября 1984 г.). Пророчество и политика: социализм, национализм и российские евреи, 1862–1917 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 277–. ISBN  978-0-521-26919-3 . Проверено 30 апреля 2012 г.
  2. ^ Барталь, Исраэль; Лурье, Илья (2022-05-15). История еврейского народа в России. Том 2: От разделов Польши до падения Российской империи (in Russian). Litres. p. 356. ISBN  978-5-457-51755-4 .
  3. ^ Бриджер, Дэвид; Волк, Сэмюэл (1976). Новая еврейская энциклопедия . Берман Хаус, Инк. 536. ИСБН  978-0-87441-120-1 .
  4. ^ Шустрова, Тамара (2020-10-13). От депортации в Вавилон к Первой русской революции: Версия национального развития российской ветви еврейского народа в духовно-политическом контексте Ветхого Завета (in Russian). epubli. ISBN  978-3-7531-0874-2 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бессонница: биография Житловского на английском языке
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Доктор Хаим Житловский» . Идишкайт . Проверено 6 мая 2022 г.
  7. ^ Коллинз, Кеннет (1 ноября 2010 г.). «Сообщество под судом: дело Абердинской Шечиты, 1893 год» . Журнал шотландских исторических исследований . 30 (2): 75–92. дои : 10.3366/jshs.2010.0103 . ISSN   1748-538X .
  8. ^ «Коллекция: Документы Хаима Житловского | Центр еврейской истории ArchivesSpace» . archives.cjh.org . Проверено 12 декабря 2022 г.
  9. ^ «Дума | Определение, факты и история | Британика» . www.britanica.com . Проверено 6 мая 2022 г.
  10. ^ Михелс, Тони (2005). Огонь в их сердцах: идишские социалисты в Нью-Йорке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 147-148.
  11. ^ Роланд Грушка, «Di spetsyele relativitets-teorye» Тувии Шалита 1927 года и другие введения в теорию относительности на идише , Science in Context, 20 (2007), 317–338 (стр. 323–324, 332–333, 334). , 335).
  12. ^ profilpelajar.com. «Хаим Житловский — profilpelajar.com» . Проверено 12 декабря 2022 г.
  13. ^ «Житловский: философ еврейского секуляризма Макса Розенфельда» . Культурная и светская еврейская организация . Проверено 12 декабря 2022 г.
  14. ^ Мэтью Хоффман, От Пинтеле Ида до Расенжуде: Хаим Житловский и расовые концепции еврейства в еврейской истории , Том. 19, № 1 / январь 2005 г.
  15. ^ Формулировка программы Партии эсеров, выпущенной под псевдонимом Григорович.
  16. ^ Серия статей в Fraind под псевдонимом Г. Гайдаров.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Юбилейный комитет Житловского в 1935 году. Theyouthwillsleepnolonger.blogspot.com

Библиография

[ редактировать ]
  • Мелех Эпштейн, Профили одиннадцати. Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна, 1965.
  • Житловский, Хаим, Собрание сочинений . 1912 Гезамелте Шрифтен / Хаим Жшитловский. Юбилеум Ойсгабе, т. 1–4, издание. Нью-Йорк: 1912–1919 гг. 10 В, 21 см. / 1641 (т. 1–10). (на идише)
  • Когель, Рене и Кац, Зев, ред. Иудаизм в светскую эпоху , Intl. Институт светского гуманистического иудаизма, 1995., стр. 90–95 (отрывки из его эссе «Смерть и возрождение богов и религии», «Национально-поэтическое возрождение еврейского народа»).
  • Макс Розенфельд в книге «Jewish Currents Reader» , Jewish Currents , Inc., 1996, «Житловский: философ еврейского секуляризма (эссе)».
  • Люси С. Давидович , изд. Золотая традиция , Beacon Press, 1967, стр. 411–422, «Еврейский фактор в моем социализме» (эссе Житловского).
  • Джозеф Лефтвич комп. и пер., The Way We Think , AS Barnes & Co., 1969. стр. 76–98, эссе Житловского: «Иов – поэма еврейской свободомыслия», «Что такое светская еврейская культура?»
  • Кей Швейгманн-Греве , Перенос религиозной еврейской традиции в поэзию и светскую еврейскую национальную культуру с Хаимом Житловским. В: Маргинальные цифры, Festschrift for Manfred Walther. Ганновер, 2005 г., страницы 65–101 (на немецком языке).
  • Кей Швейгманн-Греве, еврейка по национальности, отказавшаяся от ассимиляции. Биографические параллели у Моисея Гесса и Хама Житловского и их идеологическая обработка. В: Трума, Журнал Университета иудаики Гейдельберга, том 17, 2007 г., стр. 91–116 (на немецком языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f4a5f9f3715b4c0980629388778141c__1718801040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/1c/0f4a5f9f3715b4c0980629388778141c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chaim Zhitlowsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)