Освобождение от военной службы в Израиле
Освобождение от военной службы в Израиле регулируется Законом о службе безопасности Израиля , который регулирует процесс призыва на военную службу в Израиле . Согласно закону, гражданин Израиля, призванный в Армию обороны Израиля (ЦАХАЛ), может быть освобожден от призыва, если оценка покажет, что он соответствует определенным критериям. Законы ЦАХАЛа о воинской повинности распространяются только на три общины: евреев , друзов и черкесов . [3] И мужчины, и женщины набираются из еврейской общины, тогда как из друзов и черкесов набираются только мужчины.
Основаниями для освобождения являются статус иностранца , медицинские или психологические проблемы, отказ от военной службы по убеждениям , [4] [5] [6] и судимость (при условии проверки). Кроме того, женщины-евреи-призывники могут быть освобождены от уплаты налога в связи с замужеством, беременностью, материнством или религиозными убеждениями, включая соблюдение законов о питании и субботних поездках, в соответствии с §39 и §40 Закона о службе безопасности.
По специальному соглашению ( Торато Умануто ) студенты- харедим , получившие призыв в армию, могли получить полное освобождение от службы до тех пор, пока они оставались зачисленными в свою ешиву для изучения религии. В июне 2024 года Верховный суд Израиля единогласно постановил, что евреи-харедим имеют право на обязательную службу, положив конец почти восьми десятилетиям освобождения от уплаты военной службы. [7] В следующем месяце армия начала набор мужчин-харедим. [8]
Кроме того, арабские граждане Израиля (которые составляют около 21% населения Израиля) также освобождаются от военной службы. Это освобождение не основано на статутном законодательстве Израиля, а основано на руководящих принципах Департамента кадров ЦАХАЛа, изданных в соответствии с дискреционными полномочиями ЦАХАЛа в соответствии с законом. [3] В результате арабские мусульмане , арабские христиане и бедуины не призываются в армию. [3] хотя все они могут по-прежнему служить добровольно. Среди недрузов и нечеркесских меньшинств Израиля бедуинская община примечательна своим добровольным вкладом в службу в ЦАХАЛ. [9] [10]
Статистика
[ редактировать ]По данным ЦАХАЛа за 2007 год, самую большую группу молодых (евреев) израильтян, уклонившихся от призыва на военную службу, составляли женщины, которые требовали освобождения от военной службы по религиозным мотивам. Эта группа составляла 35% всех женщин, имеющих право на призыв. Среди мужчин общий процент неучастия составил 27,7%. В эту цифру вошли 11,2% Торато Омануто , 7,3% по медицинским и психологическим показаниям, 4,7% по причине судимости и 4,2% по причине проживания за рубежом. [11] В 2014 году закон изменился таким образом, что большинство евреев- харедим больше не освобождались от военной службы. [1] Еще одно изменение закона, предусматривающее повторное предоставление исключений, было оспорено Высоким судом в 2017 году. [2] Этот запрет на исключения теоретически вступил в силу, но отсутствие действий правительства означает, что на практике ничего не изменилось. [12]
К 2020 году около 32,9% мужчин и 44,3% женщин были освобождены от службы в ЦАХАЛе, а еще 15% мужчин бросили учебу до истечения срока службы. [13] Из тех, кто получил освобождение, около 44,7% были харедим, 46,6% были светскими и 8,7% были религиозными сионистами . [13] Заметно увеличилось количество исключений, предоставленных по причинам психического здоровья. [13]
Ненабор
[ редактировать ]В соответствии со статьей 36 Закона о службе безопасности министр безопасности может освободить определенных лиц от армейской службы в ЦАХАЛе по причинам, связанным с численностью вооруженных сил или резервных сил, или по причинам, связанным с образовательными потребностями, потребностями в поселении, потребности безопасности, потребности экономики, потребности семьи и различные другие причины.
В соответствии со статьей 5 Закона о службе безопасности медицинская комиссия уполномочена определять непригодность кандидата к службе национальной безопасности.
Уклонение от призыва
[ редактировать ]В 2005 году 32,1% еврейских женщин не пошли в армию по религиозным мотивам, а общий процент не зачисленных еврейских женщин вырос до 42,3%. [14] Эти высокие показатели указывают на то, что отказ от призыва в армию является относительно распространенным явлением, по крайней мере, среди израильских женщин. В 2008 году доля женщин, не поступивших на военную службу, выросла до 44%, из которых 34,6% не пошли на военную службу по религиозным мотивам. В результате израильские военные ужесточили методы рассмотрения дел, в которых еврейские женщины просят об освобождении от ответственности по религиозным мотивам, путем расследования правдивости их заявлений, чтобы разоблачить молодых женщин, которые лгали о своей религии. [15]
- Заключение брака с единственной целью получить освобождение, предоставляемое всем замужним женщинам, без какого-либо намерения фактического заключения брака (обычно женщина пытается развестись после получения желаемого освобождения).
- Демонстрация фальшивых медицинских справок или притворство больным с целью получения освобождения по состоянию здоровья.
- Женщина попросит освободить ее по религиозным соображениям, хотя в реальной жизни она не религиозна.
- Покинуть Израиль до того, как человек достигнет призывного возраста, и не вернуться в страну, несмотря на попытки военкомата связаться с этим человеком. Распространенный метод, который государство использует для борьбы с этой тенденцией, заключается в том, чтобы не продлевать срок действия паспорта человека после его истечения. [16]
Статья 94 Закона о службе безопасности описывает еще один способ уклонения от призыва: бегство из армии в день призыва. Если солдат не явился на призыв, военные определяют его как уклоняющегося от призыва. После того, как он был признан уклоняющимся от призыва в армию, против него выдается ордер на арест, и после этого военная полиция несет ответственность за его обнаружение и задержание. После того, как его поймает военная полиция, будет решено, будет ли уклоняющийся от призыва подвергнуть дисциплинарному разбирательству (что означает, что он получит ограниченное наказание, а не судимость), или он или она предстанут перед военным судом, где наказание не ограничено и зарегистрирована судимость.
Общественное порицание
[ редактировать ]Уклонение от призыва в армию является преступным деянием и осуждается большинством израильтян. Среди самых решительных противников политики израильского правительства есть несколько человек, которые поддерживают уклонение от призыва в армию, но они составляют меньшинство в израильском обществе. После ливанской войны 2006 года в СМИ были организованы кампании против уклонения от призыва и содействия призыву на военную службу, особенно в боевые части. глава отдела кадров Элазар Штерн и министр обороны Эхуд Барак Особенно активно высказывались по этому поводу :
Армия все больше превращается из народной в армию половины народа. Солдат не должен чувствовать, что он идет в бой, будучи воспринимаемым значительной частью израильской общественности как болван. [17]
Израильские знаменитости и общественные деятели, уклонившиеся от призыва в молодости (в основном до того, как стали знаменитыми), подверглись осуждению.
- Спикер Кнессета Далия Ицик : После окончания религиозной средней школы «Эвелина де Ротшильд» Ицик заявила, что она религиозна, и получила освобождение от военной службы.
- В 1992 году израильский рок-певец Авив Геффен заявил, что не служил в ЦАХАЛ, и призвал людей не вступать в армию. Позже Геффен утверждал, что армия освободила его от службы по медицинским показаниям.
- Израильская модель Бар Рафаэли , вышедшая замуж за несколько дней до призыва в армию, получила освобождение от военной службы и вскоре после этого развелась. В интервью газете «Едиот Ахронот» , опубликованном в октябре 2007 года, Рафаэли заявил: «Я не против армии и очень хотел служить, но я не жалею, что не пошел в армию, потому что это решение принесло свои плоды» и добавил: «Какая разница, Уганда или Израиль? Для меня это не имеет значения. Почему хорошо умереть за нашу страну? Не лучше ли жить в Нью-Йорке? По какой причине детям от 18 лет нужно пожертвовать своей жизнью? Нет смысла в том, чтобы люди умирали, чтобы я мог жить в Израиле». [18]
- В 2000-е годы израильский певец Джако Айзенберг заявил, что ЦАХАЛ освободил его от службы, и он не сожалеет об этом.
- Израильскую певицу Майю Бускилу освободили от военной службы из-за ее религиозности. Позже Бускила выразила сожаление по поводу того, что не служила, объяснив, что тогда она еще не знала, что станет образцом для подражания для молодых девушек. [19] В конце концов Бускила решила пойти на военную службу, и 13 апреля 2008 года, в возрасте 30 лет, ее призвали на относительно короткую обязательную службу в ЦАХАЛ.
Влияние на гражданскую жизнь
[ редактировать ]Военная служба человека обычно является темой обсуждения на многих собеседованиях при приеме на работу в Израиле, и эту информацию соискатели обычно добавляют в свое резюме. Тем не менее, в 2003 году Областной суд Тель-Авива постановил, что требование военной службы в качестве предварительного условия для приема на должность представляет собой дискриминацию и запрещено, если военная служба не соответствует этой должности. [20] Израильский Закон о равных возможностях был пересмотрен в середине 1990-х годов. [21] запретить работодателям спрашивать кандидатов об их военном профиле в ЦАХАЛе. Тем не менее, юридически пока не существует запрета на вопросы, касающиеся военной службы человека или того факта, что он не поступил на военную службу - информация, которая может быть использована позже как часть многих соображений, которые могут способствовать решению интервьюера не приходить на военную службу. нанять человека. За годы, прошедшие после пересмотра Закона о равных возможностях, и несмотря на изменения в израильском обществе в отношении военной службы, по-прежнему существует в значительной степени негативное отношение к тем, кто не служил в ЦАХАЛе. Например, в значительной части объявлений о приеме на работу в газетах прямо говорится, что на эту должность будут рассматриваться только кандидаты, прошедшие «полную военную службу».
Срок действия освобождения
[ редактировать ]В июне 2023 года истек срок действия общего освобождения от военной службы для ультраортодоксальных студентов ешивы. Это означало, что ЦАХАЛ мог призывать любого, кто имел право на военную службу, включая ультраортодоксальных граждан. Незадолго до истечения срока правительство приняло постановление, продлившее политику отсутствия призыва еще на 10 месяцев и решившее, как лучше действовать. После терактов 7 октября правительство не смогло принять никаких последующих законов об освобождении от воинской повинности. Впоследствии правительство «Движения за качество» в Израиле обратилось с петицией о том, что отсутствие исключений должно привести к принудительному призыву на военную службу ультраортодоксальных израильтян. В июне 2024 года Верховный суд Израиля объявил любое дальнейшее освобождение от призыва в армию ЦАХАЛ незаконным. [22] В июле 2024 года армия начала набор 3000 харедим. [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Израиль отменяет освобождение от военной службы для ультраортодоксов» . Новости Би-би-си . 12 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 28 января 2016 г. Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кершнер, Изабель (12 сентября 2017 г.). «Освобождение Израиля от военной службы для ультраортодоксов признано неконституционным» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Левуш, Руфь (30 декабря 2020 г.) [ноябрь 2019 г.]. «Израиль: Военный законопроект и его исполнение» . Юридическая библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 16 мая 2024 года . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Подробности о сложности получения освобождения от военной службы по соображениям совести - из пояснительной записки к законопроекту о службе безопасности (поправка - освобождение от военной службы по соображениям совести), 2006 г. [Подробнее о трудностях получения освобождения по соображениям совести - из пояснительной записки к Закону о службе обороны (Поправка - освобождение по соображениям совести), 2006 г.] (на иврите). 8 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Феликс Фриш (16 июня 2003 г.). ЦАХАЛ освободил от службы отказников по соображениям совести [ЦАХАЛ освободил от службы лиц, отказывающихся от военной службы по убеждениям] (на иврите). Инет . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Рой Кохави (1 марта 2004 г.). Отказник от военной службы по соображениям совести был освобожден от военной службы [отказник от военной службы по соображениям совести получил освобождение от военной службы] (на иврите). Новости1 . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ «Высший суд Израиля приказывает армии набирать ультраортодоксов, что приводит в замешательство правительство Нетаньяху» . АП Новости . 25 июня 2024 г. Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Фабиан, Эмануэль (18 июля 2024 г.). «Армия обороны Израиля начнет набор 3000 харедим, начиная с воскресенья, тремя волнами» . Времена Израиля .
- ^ Фабиан, Эмануэль (27 ноября 2022 г.). «Информационная деятельность ЦАХАЛа на юге направлена на то, чтобы уберечь молодых бедуинов от преступности» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ новости i24 ; Сотрудники ILH (6 января 2022 г.). «Несмотря на трудности, солдаты-бедуины «гордятся служить» в ЦАХАЛе» . Исраэль Хайом . Архивировано из оригинала 27 июня 2024 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Гринберг, Михал (6 ноября 2007 г.). «ЦАХАЛ: Почти 28% израильских мужчин избежали призыва в армию в 2007 году» . Гаарец . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Гросс, Джуда Ари. «Срок действия освобождения харедим от ЦАХАЛа истекает, но на данный момент вряд ли что-то изменится» . www.timesofisrael.com . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Анна Аронхайм, Треть израильской молодежи не вступают в армию ЦАХАЛ , «Джерузалем Пост» (19 января 2020 г.).
- ^ Ханан Гринберг (24 июля 2005 г.). Беспокойство в ЦАХАЛе: девушки редко поступают в армию [Военная проблема: меньше девушек будут призываться в армию]. Йнет (на иврите) . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Ханан Гринберг (1 марта 2009 г.). Резкий рост числа невербовщиков, в основном молодых женщин [Скачок количества не призывников, в основном молодых]. Йнет (на иврите) . Проверено 12 октября 2014 г.
- ↑ OT (YM) 9050/08 Янив Давид Харель против министра внутренних дел , вынесено 25 июня 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Yuni Schoenfeld. Барак: ЦАХАЛ стал армией половины народа [Барак: Армия ЦАХАЛа стала половиной народа] (на иврите). МСН. Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года.
- ^ Я получил большую выгоду, не вступая в армию [большая награда, которую я не зачислил]. Йнет (на иврите). 22 октября 2007 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Моран Зеликович (1 февраля 2005 г.). Пятая часть мальчиков и треть девочек не записываются на каждый цикл. [Одна пятая мальчиков и одна треть девочек не записываются на службу каждый цикл]. Йнет (на иврите) . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Государство Израиль против Role Plus Ltd. [Государство Израиль против Position Plus Ltd.] (PDF) (на иврите). Министерство труда и социальных дел Государства Израиль. 12 июня 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Закон о равных возможностях на работе, 1988 г. [Закон о равных возможностях 1988 года] (на иврите). Хилан. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Шэрон, Джереми (25 июня 2024 г.). «В своем историческом решении Высокий суд заявил, что правительство должно призывать мужчин-харедим в ЦАХАЛ» . Времена Израиля . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Фабиан, Эмануэль (18 июля 2024 г.). «Армия обороны Израиля начнет набор 3000 харедим, начиная с воскресенья, тремя волнами» . Времена Израиля .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон о службе безопасности Израиля (сводная версия) - опубликован на сайте Института национального страхования Израиля (иврит).
- Йоси Намиас (23 августа 2007 г.). Они уклоняются от тебя, Израиль [Уклонение от призыва в армию в Израиле]. Йнет (на иврите).
- Дор Глик (7 февраля 2008 г.). Те, кто уклоняется от ЦАХАЛа, дают отпор [Уклоняющиеся от призыва дают отпор]. Гаарец (на иврите).