Jump to content

Реформистский сионизм

Статья с расширенной защитой

Реформистский сионизм , также известный как прогрессивный сионизм , является идеологией сионистской ветви или реформистской прогрессивной ветви иудаизма . Ассоциация реформистских сионистов Америки — сионистская организация американского реформаторского движения. Их миссия «стремится сделать Израиль основой священной жизни и еврейской идентичности евреев-реформаторов. Как сионистская организация, ассоциация поддерживает деятельность, которая еще больше укрепляет Израиль как плюралистическое, справедливое и демократическое еврейское государство». В Израиле реформистский сионизм связан с Израильским движением за прогрессивный иудаизм .

История

Мы подтверждаем, что цель иудаизма не политическая и не национальная, а духовная и направлена ​​на постоянный рост мира, справедливости и любви в человеческом роде.

- Резолюция Центральной конференции американских раввинов , 1897 г. [ 1 ]

Исторически сионизм был светской идеологией, которой противостояли ортодоксальные , консервативные и реформистские евреи. В то время как ортодоксальные и консервативные группы выступали против сионизма как националистического, а не религиозного, реформистский иудаизм выступал против возвращения в Сион по теологическим причинам. Реформистская теология рассматривала иудаизм как универсальную религию пророков. В 1845 году Сэмюэл Хирш , Дэвид Эйнхорн и Сэмюэл Холдхейм приняли на Франкфуртской конференции резолюцию, которая удалила упоминания о Палестине и «еврейском государстве» из молитв на том основании, что национализм и государственность несовместимы с реформистской теологией. Аналогичные резолюции 1869, 1885 и 1897 годов отвергали идею «восстановления еврейского государства». Еще в 1890 году Центральная конференция американских раввинов публично выступила против сионистской идеологии. [ 1 ]

В начале 20-го века многие еврейские лидеры приняли идеал американизации , которая заключалась в безраздельной политической, экономической и культурной принадлежности к Америке. В основе антисионистских взглядов многих американских раввинов-реформистов лежало их признание американизации. Для них сионизм был идеологией иностранного происхождения, связанной с вновь прибывшими еврейскими иммигрантами из Восточной Европы. Исаак М. Уайз сказал, что сионистское движение в Америке спонсируется беженцами, подвергшимися преследованиям в Европе. Эти взгляды были отражены в еврейских газетах, таких как The American Israelite . [ 1 ]

Питтсбургская платформа 1885 года отвергла еврейский национализм: «Мы считаем себя больше не нацией, а религиозной общиной, и поэтому не ожидаем ни возвращения в Палестину..., ни восстановления каких-либо законов, касающихся еврейского государства». Эта позиция не менялась до тех пор, пока в 1937 году не была принята Платформа Колумба, которая подтвердила «обязанность всего еврейства» построить «еврейскую родину» в Палестине и сделать ее «не только убежищем для угнетенных, но и центром еврейской культуры». и духовная жизнь». В «Перспективе столетия Сан-Франциско» 1976 года Государство Израиль описывается как земля, с которой евреи-реформаторы имеют «бесчисленные религиозные и этнические связи». [ 2 ]

Однако с созданием Государства Израиль многие прогрессивно-реформистские евреи увидели необходимость в еврейском национальном доме в библейской Земле Израиля. В 1978 году Ассоциация реформистских сионистов Америки начала работать над концептуализацией сионизма, который принимал бы во внимание универсалистские идеалы реформистского иудаизма, а также особые потребности всего еврейского народа. В 1997 году ассоциация укрепила взгляды относительно приемлемости сионизма в реформистском движении, приняв Майами- платформу Центральной конференции американских раввинов. [ 3 ]

Платформа Майами проводит различие между Мединат Исраэль и Эрец Исраэль . В платформе, в частности, говорится:

В течение двух тысячелетий рассеяния и преследований Ам Исраэль [народ Израиля] никогда не оставлял надежду на возрождение национального дома в Эрец Исраэль. Шоа [Холокост] усилил нашу решимость утвердить жизнь и осуществить сионистскую мечту о возвращении в Эрец Исраэль. Несмотря на то, что мы оплакивали потерю одной трети нашего народа, мы стали свидетелями чудесного возрождения Медината Исраэля, высшего творения еврейского народа в нашу эпоху.

Столетия еврейских преследований, кульминацией которых стал Холокост, продемонстрировали опасность бессилия. Поэтому мы подтверждаем восстановление Ам-Исраэлем национального суверенитета, но призываем использовать его для создания такого общества, в котором для всех его граждан существуют полные гражданские, человеческие и религиозные права. В конечном итоге о Мединате Исраэль будут судить не по его военной мощи, а по его характеру.

Хотя мы считаем Эрец Исраэль священной, святость еврейской жизни имеет приоритет над святостью еврейской земли.

Через идеал Тиккун Олам (исцеление мира) реформистский сионизм видит роль Государства Израиль как средства достижения мессианской эры , действуя как «свет для народов», национальный пример идеального пророческие принципы справедливости и мира. Для реформистского сиониста это означает, что, работая над тем, чтобы сделать Израиль лучше, можно привести мир к состоянию совершенства.

В связи с этим реформистское сионистское движение активно участвует в социальной активности в Израиле. Будучи религиозной, а не политической идеологией, реформистский сионизм и его организации не считают себя политическими по своей сути и не связаны ни с одной израильской политической партией или движением.

Еврейский союзный колледж

В 1897 году Еврейского союзного колледжа президент и основатель Исаак М. Уайз назвал иудаизм «вечным» и «не привязанным к клочку земли здесь или там». В 1903 году Кауфман Колер сменил Уайза на посту президента Еврейского союзного колледжа. Колер считал, что американский иудаизм «олицетворяет американскую мысль и американский дух, а не сионистский неогебраизм или язык еврейского гетто ». Колледж занял позицию, что «Америка — это наш Сион». Между 1905 и 1907 годами несколько преподавателей ушли в отставку. Луис Липски заявил, что был вынужден уйти в отставку из-за поддержки сионизма. В 1907 году три просионистских инструктора подали в отставку со своих должностей: Генри Малтер , Макс Л. Марголис и Макс Шлёссингер. И Мальтер, и Шлёссингер опубликовали статьи, в которых критиковалось неприятие сионизма реформистской теологией. На Шлёссингера особенно повлиял Ахад Хаам . Сионисты обвинили Колледж в том, что он выгнал этих мужчин из-за их взглядов. Марголис сказал, что Колер сказал ему, что сионисту нельзя доверять преподавание библейской экзегезы. Общественное мнение, в том числе среди студентов Колледжа, заключалось в том, что Марголис стал жертвой фанатичного предубеждения против сионизма. Еврейский Экспонент писал, что сионистскому профессору нельзя позволить превратить универсальное учение иудаизма в «грубые и националистические высказывания». В 1920 году после Декларации Сан-Ремо о Палестине Коллегия подтвердила свои антисионистские взгляды в заявлении: «Мы заявляем, что ни одна земля, Палестина или любая другая, не может называться «национальным домом евреев»». [ 1 ]

Союз американских еврейских общин

Союз американских еврейских общин был основан в 1873 году Исааком М. Уайзом. В 1898 году он принял резолюцию против сионизма, в которой говорилось: «Евреи — это не нация, а религиозная община». Они называли Сион «святой памятью», но утверждали, что «Америка – это наш Сион». Они сказали, что миссия иудаизма скорее духовная, чем политическая. Эта позиция была подтверждена в 1919 году: «Поэтому мы не ищем у Израиля какой-либо национальной родины, поскольку мы убеждены, что Израиль находится дома в каждой свободной стране и должен быть дома во всех странах».

Член Союза Исаак Вульф Бернхейм был против политического сионизма и поддержал создание Реформистской церкви американских израильтян, состоящей из «100-процентных американцев», чтобы «голос настоящего американского Израиля мог быть услышан». Бернхайм и такие издания, как The American Jewish, предложили заменить термин «еврей», чтобы избежать ассоциации с сионистской идеологией, которая, как они опасались, могла вызвать сомнения в их лояльности Америке. Эти предложения были непопулярными и безуспешными. [ 1 ]

Молодость

Реформистское сионистское движение имеет международное молодежное крыло, представленное молодежным движением Нетцер Олами , которое включает отделения во многих странах мира. NFTY , молодежное движение Союза реформистского иудаизма , также является открыто сионистским.

Дочерние сообщества в Израиле

есть два реформистских сионистских кибуца В Израиле : кибуц Яхель и кибуц Лотан в Араве . На севере существует реформистская сионистская сельскохозяйственная община под названием Хар Халуц .

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с д и Коэн, Наоми Винер. «Реакция реформистского иудаизма в Америке на политический сионизм (1897-1922)». Публикации Американского еврейского исторического общества . 40 (4): 361–394.
  2. ^ Элленсон, Дэвид (1 октября 2014 г.). Еврейское значение в мире выбора: исследования традиций и современности . Университет Небраски Пресс. ISBN  978-0-8276-1182-5 .
  3. ^ «Реформистский иудаизм и сионизм: платформа столетия» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 г. Проверено 12 февраля 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe44ab5f8b1f4854975c1aae335b0d79__1716585360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/79/fe44ab5f8b1f4854975c1aae335b0d79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reform Zionism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)