Jump to content

Группы, заявляющие о принадлежности к израильтянам

Несколько групп людей заявляли о своем прямом происхождении от израильтян (или евреев ), древнего семитоязычного народа, населявшего Ханаан в железном веке . Это явление стало особенно распространенным с момента основания Государства Израиль в 1948 году. Закон страны о возвращении , который определяет еврейство для целей алии , побудил многих людей заявлять об израильском происхождении в надежде, что это даст им право на израильское происхождение. гражданство через их предполагаемую еврейскую этническую принадлежность . Обилие этих претензий привело к возникновению вопроса « кто такой еврей? », чтобы определить легитимность своей еврейской идентичности . Некоторые из этих претензий были признаны, другие все еще находятся на рассмотрении, а третьи были полностью отклонены.

было множество событий В еврейской истории , которые вынудили еврейский народ покинуть Землю Израиля и рассеяться по многим регионам мира. Наиболее значимые из этих событий записаны в еврейской Библии , но также подтверждены и внебиблейскими свидетельствами. Самыми известными событиями изгнания были: падение Израильского царства перед Неоассирийской империей в ок. 720 г. до н.э .; падение Иудейского царства Нововавилонской империи в ок. 586 г. до н.э .; римская осада Иерусалима в 70 г. н.э.; и восстание Бар-Кохбы в 130-х годах н.э. Некоторые из этих общин еврейской диаспоры возникли (иногда добровольно) в результате эмиграции израильтян и евреев перед натиском вторгшихся армий; из-за принудительной депортации; или из-за порабощения, включая ассирийское пленение и вавилонское пленение . Некоторые еврейские семьи или даже целые еврейские общины были вынуждены постоянно переезжать из-за антиеврейские преследования , в то время как многие из них были полностью уничтожены. Хотя некоторая форма контактов поддерживалась между большинством основных общин еврейской диаспоры на протяжении тысячелетий, с некоторыми из них контакт был утерян, и в результате основное еврейство стало считать их утраченными.

В результате изоляции некоторых еврейских общин их обычаи и обряды в некоторых отношениях разошлись. Претензии отдельных лиц и групп на израильское наследие основаны на различных факторах, включая расу , этническую принадлежность и религию . Некоторые заявляют об этой принадлежности на основании родства с еврейским народом, в то время как другие группы заявляют об этой принадлежности независимо от этого родства, например, те, кто основывает свои утверждения на наследии Десяти потерянных колен .

Современный консенсус признает, что еврейский народ и самаритянский народ происходят из древней еврейско-израильской цивилизации; евреи связаны с Иудой, тогда как самаритяне связаны с Израилем. Израильская религия, известная как Яхвизм , разделилась на то, что сегодня известно как иудаизм и самаритянство , которые имеют чрезвычайно тесные отношения как этнические религии с перекрывающимися теологией и традициями.

Заявленное израильское происхождение с доказанным происхождением, признано евреем.

[ редактировать ]

Бухарские евреи

[ редактировать ]
Интерьер Большой синагоги в Бухаре , эскиз по фотографии Элькана Натана Адлера.

Согласно древним текстам, израильтяне начали путешествовать в Среднюю Азию, чтобы работать торговцами во время правления иерусалимского царя Давида еще в 10 веке до нашей эры. [ 1 ] Бухарские евреи содержат потомков колена Неффалима и колена Иссахара из десяти потерянных колен , [ 2 ] которые были изгнаны во время ассирийского плена Израиля в VII веке до нашей эры. [ 3 ] Исахаров (в разных вариантах написания) — распространенная фамилия. [ 4 ]

Бухарские евреи первоначально называли себя Бней Исраэль , что относится конкретно к израильтянам, находившимся в ассирийском плену . Термин «бухарский» был придуман европейскими путешественниками, посетившими Среднюю Азию примерно в 16 веке. Поскольку большая часть еврейской общины в то время проживала под властью Бухарского эмирата , их стали называть бухарскими евреями. Название, которым община называла себя, — « Бней Исроил » (израильтяне Северного царства Израиля). Их соседи-мусульмане называли бы их Яхуди, что является ошибочной идентификацией, поскольку это характерно для южного Иудейского царства , но Бней Исраэль самоназвание подчеркивает их израильское происхождение из северного Израильского царства . [ 5 ]

В 1793 году раввин Йосеф Маймон , еврей- сефард родом из Тетуана , Марокко и миссионер-каббалист в Цфате , отправился в Бухару, чтобы собрать деньги и распространить сефардские верования среди коренных израильтян в этих регионах. До прибытия Маймона евреи Бухары следовали персидской религиозной традиции. Маймон настойчиво выступал за то, чтобы израильтяне Бухары переняли сефардские традиции. Многие израильтяне хотели сохранить свои древние израильские традиции и были против этого, и община разделилась на две фракции. Последователи иностранного клана Маймон в конечном итоге выиграли борьбу с коренными израильтянами за религиозную власть, а бухарские израильтяне утратили свои израильские традиции и были вынуждены перенять сефардские обычаи. Некоторые считают, что Маймон способствовал возрождению еврейской практики среди бухарских евреев, которая, по их утверждениям, находилась под угрозой исчезновения. Есть свидетельства того, что по прибытии в Бухару присутствовали знатоки Торы, но, поскольку они следовали персидскому обряду, Маймон решительно отверг их методы как неправильные. [ 6 ]

Кочинские евреи

[ редактировать ]
иврите Надпись на в синагоге в Кочине .

Израильские торговцы прибыли в Кералу , Индия , еще в 700 году до нашей эры и поселились там. Кочинские евреи , также называемые малабарскими евреями, являются потомками израильтян, поселившихся в южноиндийском портовом городе Кочин . Они традиционно говорили на иудео-малаялам , форме языка малаялам , родном для штата Керала. Несколько раундов иммиграции еврейской диаспоры в Кералу привели к разнообразию среди евреев Кочина.

Некоторые источники говорят, что самыми ранними евреями были те, кто поселился на Малабарском побережье во времена правления Соломона царство , а также после того, как Израильское распалось на две части. Их иногда называют «черными евреями». , Евреи-парадези также называемые «белыми евреями», поселились позже, приехав в Индию из ближневосточных и европейских стран, таких как Нидерланды и Испания , и принеся с собой язык ладино . Известное поселение испанских и португальских евреев ( сефардов ), начавшееся в 15 веке, находилось в Гоа , но в конечном итоге это поселение исчезло. В 17 и 18 веках Кочин принимал приток еврейских поселенцев с Ближнего Востока , Северной Африки и Испании .

Старая, но не особенно достоверная традиция гласит, что евреи Кочина массово приехали в Кранганор (древний порт недалеко от Кочина) после разрушения Храма в 70 году нашей эры . Фактически, у них было собственное княжество на протяжении многих столетий, пока в 15 веке между двумя братьями не разразился спор о праве вождя. Спор привел к тому, что соседние князья лишили их собственности. В 1524 году мусульмане при поддержке правителя Каликута (сегодня называемого Кожикоде ) напали на евреев Кранганора под предлогом того, что они вмешиваются в торговлю перцем . Большинство евреев бежали в Кочин и перешли под защиту индуистского раджи . Он предоставил им участок для их собственного города, который позже получил название «Еврейский город» (под которым он известен до сих пор).

К несчастью для евреев Кочина, португальцы оккупировали Кочин в тот же период и преследовали евреев, пока голландцы не вытеснили их в 1660 году. Голландские протестанты были терпимы, и евреи процветали. В 1795 году Кочин перешел в Великобритании сферу влияния . В 19 веке кочинские евреи жили в городах Кочин , Эрнакулам , Алува и Парур .

После того, как Индия обрела независимость в 1947 году и Израиль утвердился как нация, большинство евреев Кочина совершили алию и эмигрировали в Израиль в середине 1950-х годов. [ 7 ]

Заявленное израильское происхождение с доказанным происхождением, не признанным евреем

[ редактировать ]

самаритяне

[ редактировать ]

Самаритяне , когда-то сравнительно большая, а сейчас очень небольшая этническая и религиозная группа, насчитывают около 850 человек , проживающих в настоящее время в Израиле и Самарии . Они считают себя потомками колен Ефрема и Манассии , сыновей Иосифа .

Несколько генетических исследований самаритянской популяции было проведено с использованием сравнения гаплогрупп, а также результатов широкогеномных генетических исследований. Из 12 самаритянских мужчин, использованных в анализе, 10 (83%) имели Y-хромосомы, принадлежащие к гаплогруппе J , в которую входят три из четырех самаритянских семей. Семья Джошуа-Мархив принадлежит к гаплогруппе J-M267 (ранее «J1»), а семьи Данафи и Цедака принадлежат к гаплогруппе J-M172 (ранее «J2») и могут быть дополнительно различены по M67, производному аллелю которого был найден в семье Данафи. Единственной самаритянской семьей, не обнаруженной в гаплогруппе J, была семья Коэнов (Традиция: Племя Левия), которая была отождествлена ​​с гаплогруппой E-M78 (ранее «E3b1a M78»). [ 8 ] Эта статья предшествовала изменению классификации гаплогруппы E3b1-M78 на E3b1a-M78 и дальнейшему подразделению E3b1a-M78 на 6 субкладов на основе исследований Cruciani и др. [ 9 ]

о генетическом происхождении самаритян 2004 года Статья Шена и др. . На основании выборки, сравнивающей самаритян с несколькими еврейскими популяциями, все из которых в настоящее время проживают в Израиле (представляющими бета-Израиль , евреев-ашкенази , иракских евреев , ливийских евреев , марокканских евреев и йеменских евреев , а также израильских друзов и палестинцев ), что «основные Анализ компонентов показал общее происхождение самаритянских и еврейских отцовских линий. Большинство первых можно проследить до общего предка в том, что сегодня идентифицируется как унаследованное по отцовской линии израильское первосвященство (коэним), с общим предком, относящимся к временам ассирийцев. завоевание Израильского царства». [ 10 ]

Археологи Ахарони и др. Подсчитали, что это «изгнание народов в Израиль и из него под властью ассирийцев» произошло ок. 734–712 гг. до н.э. [ 11 ] Авторы предположили, что, когда ассирийцы завоевали Северное царство Израиля, что привело к изгнанию многих израильтян, подгруппа израильтян, оставшаяся в Земле Израиля, «женилась с ассирийками, а женщины-изгнанницы, переселенные из других завоеванных земель, что было типичная ассирийская политика по уничтожению национальной идентичности». [ 10 ] Далее в исследовании говорится: «Такой сценарий может объяснить, почему самаритянские линии Y-хромосомы тесно группируются с еврейскими линиями Y-хромосомы, в то время как их митохондриальные линии наиболее близки к последовательностям мтДНК иракских евреев и израильских арабов». В это исследование не были включены иракцы нееврейского происхождения; однако митохондриальные линии еврейских общин имеют тенденцию коррелировать с принимающим их нееврейским населением, в отличие от отцовских линий, которые почти всегда соответствуют израильским линиям.

Самаритяне также сохраняют древние израильские традиции, которые предшествовали иудейским обычаям и Устному закону . Самаритянское Пятикнижие сохранилось в палео-еврейском письме, которое появилось еще до вавилонского изгнания и еще больше подтверждает израильское происхождение самаритян. Самаритяне придерживаются версии Торы , известной как Самаритянское Пятикнижие отличается от масоретского текста , которая в некоторых отношениях . Иногда он существенно отличается от масоретского текста и, в меньшей степени, от Септуагинты . Самаритяне не считают Танах точной и правдивой историей. только Они считают Моисея пророком, говорят на своей собственной версии иврита , и хотя они не считают себя частью иудаизма , самаритяне считают евреев своими соплеменниками-израильтянами, а также считают себя и евреев двумя подлинными домами Израиля. Меньше археологических работ было выполнено по исследованию направления и регионов постассирийского изгнания, главным образом потому, что тем, кто с энтузиазмом идет по этому пути исследований, обычно не хватает навыков, а археологам не хватает средств; это противоречит ситуации в Израиле, где период Судей был в некоторой степени подтвержден физическими находками, [ 12 ] и потому что интерес к изучению этой темы рассматривается как полумифическое занятие на грани серьезных исследований. Обычно отсутствие археологических свидетельств объясняют теорией ассимиляции, которая предполагает, что изгнанные израильтяне переняли многие черты окружающих культур и что любые раскопанные артефакты не могут быть с какой-либо уверенностью связаны с ними.

Начиная с 539 г. до н. э., когда евреи начали возвращаться из вавилонского плена , многие евреи отвергли притязания самаритян на происхождение от израильских племен; однако некоторые евреи считают их сектой иудаизма. Появление генетических исследований, открытие палео-еврейской письменности и текстовые сравнения самаритянского Пятикнижия с масоретским текстом очень затруднили опровержение израильского происхождения самаритян, в результате чего большая часть еврейского мира в современном раз рассматривать самаритян как подлинную израильскую группу. [ 13 ] [ 14 ]

Заявленное израильское происхождение, происхождение которого не доказано, признано евреем.

[ редактировать ]

Добрый Израиль

[ редактировать ]

Бене Исраэль заявляют о своем происхождении от коэнов , потомков Аарона . [ 13 ] [ 14 ] Согласно традиции Бене Исраэль, Бене Исраэль прибыла в Индию после кораблекрушения, в результате которого оказались на мели четырнадцать выживших евреев, семь мужчин и семь женщин. [ 15 ] [ 16 ] в Навагаоне недалеко от Алибага , к югу от Мумбаи, в первом веке до нашей эры. Семьи росли и интегрировались с местным населением Махараштры , перенимая их язык, одежду и еду. Местное население прозвало их « шанивар тели» («субботние маслобойщики»), поскольку они воздерживались от работы по субботам, еврейской субботе . [ 15 ] [ 16 ]

Генетический анализ показывает, что Бене Исраэль Индии «кластерится с соседним автохтонным населением в… западной Индии… несмотря на явную отцовскую связь между Бене Исраэль и Левантом». [ 17 ]

Бета Израиль

[ редактировать ]

Бета-Исраэль (эфиопские евреи) имеют традицию происхождения от потерянного колена Дана . Их предание гласит, что колено Даново пыталось избежать гражданской войны в Израильском царстве между Ровоамом , сыном Соломона , и Иеровоамом , сыном Навата , переселившись в Египет . Оттуда они двинулись на юг вверх по Нилу в Эфиопию, и Бета-Израиль произошли от этих данитов.

Они имеют долгую историю соблюдения таких еврейских традиций, как кашрут , суббота и Песах (см. Хайманот ), и по этой причине их еврейство было признано Главным раввинатом Израиля и израильским правительством в 1975 году.

эмигрировали в Израиль Они массово в 1980-х и 1990-х годах как евреи в соответствии с Законом о возвращении , во время израильских операций «Моисей» и «Соломон» . Некоторые из тех, кто утверждает, что являются Бета-Израилем, все еще живут в Эфиопии. Их претензии были официально приняты Главным раввинатом Израиля , и соответственно они признаны евреями.

Генетические исследования показали, что Бета-Израиль как общая община не объединяется с остальным еврейством мира; но на самом деле они неотличимы от местных эфиопов нееврейского происхождения. Тот факт, что анализ кластера ДНК эфиопских евреев отдельно от других еврейских групп, не исключает потока генов от необнаруженной в настоящее время популяции основателей. [ 18 ] Это также не отменяет подлинности их иудаизма, поскольку еврейская практика среди эфиопских евреев насчитывает столетия. [ 19 ]

Бней Менаше

[ редактировать ]

Бней Менаше — группа в Индии, утверждающая, что является потомками колена Манассии . В 2005 году члены Бней Менаше, изучавшие иврит и соблюдающие субботу и другие еврейские законы, получили поддержку главного сефардского раввина Израиля в организации официального обращения в иудаизм. Некоторые приняли христианство и эмигрировали в Израиль в соответствии с Законом о возвращении.

Заявленное израильское происхождение, происхождение не доказано, не признано евреем.

[ редактировать ]

Бану Исраэль

[ редактировать ]

Бану Исраил — мусульманская община, расположенная в штате Уттар-Прадеш , Индия . Название означает «Дети Израиля», и община заявляет о своем происхождении от еврейской общины Медины . Они принадлежат к касте шейхов и обычно носят фамилию Исраили . [ 20 ]

Ну, Ефрем

[ редактировать ]

Бене Эфраим , также называемые евреями-телугу, потому что они говорят на телугу , представляют собой небольшую общину евреев, живущих в основном в Коттареддипалеме , деревне недалеко от Гунтура , Индия , недалеко от дельты реки Кришна .

Бене Эфраим ведут свое исповедание иудаизма с древних времен и рассказывают историю, аналогичную истории Бней Менаше в северо-восточных индийских штатах Мизорам и Манипур . Они приняли христианство после прибытия баптистских миссионеров примерно в начале 19 века.

С 1981 года около 50 семей вокруг Коттареддипалема и Онголе ( столицы близлежащего района Пракашам ) выучили иудаизм , выучили иврит и искали признания со стороны других еврейских общин по всему миру. Из-за совсем недавнего возрождения этой общины, а также из-за того, что в настоящее время подавляющее внимание уделяется использованию иврита как живого языка, а не просто как литургического языка , влияние иврита на повседневную речь этой общины не привело к к развитию, на данный момент, четко идентифицируемого «иудео-телугу» языка или диалекта. ( См. Еврейские языки .)

На протяжении многих лет общину посещали несколько групп раввинов , которые до сих пор не сочли целесообразным предоставить этой общине такое же признание, как то, которое недавно было предоставлено Бней Менаше.

стрела Муры

[ редактировать ]

Игбо евреи

[ редактировать ]

Пишите людям

[ редактировать ]

Как рассказывается в устной традиции лемба, предок клана Буба «играл ведущую роль в выводе лемба из Израиля» и, в конечном итоге, в Южную Африку. [ 21 ] Генетическое исследование показало, что 50% мужчин клана Буба имеют маркер Коэна, что на порядок выше, чем среди общего еврейского населения. [ 22 ] Хотя генетические результаты не определяют лемба как евреев, они подтверждают устные рассказы о предках мужского пола, происходящих из-за пределов Африки, в частности из южной Аравии. [ 23 ]

Совсем недавно Мендес и др. (2011) заметили, что умеренно высокая частота изученных образцов Лембы несет гаплогруппу T Y-ДНК , которая также считается ближневосточным происхождением. Носители Lemba T принадлежали исключительно к T1b, который встречается редко и не был обнаружен у коренных евреев Ближнего Востока или Северной Африки . T1b наблюдался с низкой частотой у болгарских и евреев евреев-ашкенази , а также у некоторых левантийских популяций. [ 24 ]

В недавнем исследовании, опубликованном в Южноафриканском медицинском журнале, изучались вариации Y-хромосомы у двух групп лемба: южноафриканской и зимбабвийской (ремба). В нем был сделан вывод: «Хотя невозможно однозначно проследить происхождение неафриканских Y-хромосом у лемба и ремба, это исследование не подтверждает более ранние утверждения об их еврейском генетическом наследии». Исследователь предположил, что «более тесная связь с населением Ближнего Востока, вероятно, является результатом торговой деятельности в Индийском океане». [ 25 ]

Принадлежность к израильтянам заявлена ​​независимо от принадлежности к еврейскому народу.

[ редактировать ]

Десять потерянных племен

[ редактировать ]

Заявления о своем происхождении от Десяти потерянных колен были сделаны различными нееврейскими группами. К этим группам относятся пуштуны (см. Теория происхождения пуштунов от израильтян ), британцы (см. Британский израильизм и христианская идентичность ), французы (см. Французский израильизм ), скандинавы (см. Нордический израильизм ), коренные американцы (см. еврейско-индейскую теорию). ), японцы (см. японско-еврейскую теорию общего происхождения ) и многие другие.

Точно так же « черные евреи-израильтяне» — это группы афроамериканцев , которые утверждают, что они являются потомками древних израильтян. В той или иной степени черные евреи придерживаются религиозных верований и обычаев как христианства , так и иудаизма . не признает их евреями и не признает их христианами. Однако еврейская община [ 26 ] Многие из них предпочитают идентифицировать себя как евреи-израильтяне или черные евреи, а не идентифицировать себя как евреи, чтобы указать на свои заявленные исторические связи. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

[ редактировать ]

Члены движения Святых последних дней верят, что после крещения и получения Дара Святого Духа они «собираются» как израильтяне, либо как люди, которые были восстановлены из рассеянных колен Израиля, либо как люди, которые были восстановлены из рассеянных колен Израиля, или как язычники , которые были усыновлены и привиты к Израилю и в результате стали избранным народом Божьим. [ 31 ] Члены получают декларацию о происхождении (к какому племени они принадлежат) как часть своего патриархального благословения .

Эти религиозные конфессии произошли от движения, основанного Джозефом Смитом , и почти половина всех их членов проживает в Соединенных Штатах ; Члены движения не считают себя строго этническими евреями как таковыми, вместо этого они полагают, что могут использовать термин «израильтяне» по отношению к представителям многих различных культур , включая евреев. [ 31 ] Они полагают, что некоторые Ветхого Завета отрывки [ 32 ] Это пророчества, которые подразумевают, что колено Иосифа (Ефрем и Манассия) будет играть видную роль в распространении Евангелия среди всех рассеянных израильтян в последние дни , а колено Иуды также будет играть заметную роль в последние дни, поскольку так же, как и во времена Тысячелетия . [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Абазов, Рафис (2007). Культура и обычаи среднеазиатских республик . Издательская группа Гринвуд. п. 75. ИСБН  9780313336560 . Проверено 30 июня 2014 г.
  2. ^ Эрлих, М. Аврум. Энциклопедия еврейской диаспоры: происхождение, опыт и культура ABL-CIO, октябрь 2008 г., ISBN   978-1-85109-873-6 , с. 84.
  3. ^ «История бухарских евреев» , Bukharacity.com. Проверено 13 декабря 2009 г.
  4. ^ «Значение, происхождение и распространение фамилии Исахаров» . prebears.co.uk . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  5. ^ Исторический словарь Таджикистана.
  6. ^ Купер, Аланна (2012). Бухарские евреи . Издательство Университета Индианы. п. 60.
  7. ^ Вейль, Шалва. От Кочина до Израиля , Иерусалим: Куму Берина, 1984. (иврит)
  8. ^ Шен, Пейдун; Лави, Таль; Кивисилд, Томас; Чоу, Вивиан; Сенгун, Дениз; Гефель, Голубь; Шпирер, Иссак; Вульф, Эйлон; Гилель, Джоши; Фельдман, Маркус В.; Офнер, Питер Дж. (сентябрь 2004 г.). «Реконструкция отцовских и матрилиний самаритян и других израильских популяций на основе вариаций Y-хромосомы и последовательности митохондриальной ДНК». Человеческая мутация . 24 (3): 248–260. дои : 10.1002/humu.20077 . ПМИД   15300852 . S2CID   1571356 .
  9. ^ Кручиани, Ф.; Ла Фратта, Р.; Торрони, А.; Андерхилл, Пенсильвания; Скоццари, Р. (апрель 2006 г.). «Молекулярное исследование гаплогруппы E-M78 (E3b1a) Y-хромосомы: апостериорная оценка подхода, основанного на микросателлитных сетях, с помощью шести новых двуаллельных маркеров» . Человеческая мутация . 27 (8): 831–2. дои : 10.1002/humu.9445 . ПМИД   16835895 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Шен, Пейдун; Лави, Таль; Кивисилд, Томас; Чоу, Вивиан; Сенгун, Дениз; Гефель, Голубь; Шпирер, Иссак; Вульф, Эйлон; Гилель, Джоши; Фельдман, Маркус В.; Офнер, Питер Дж. (сентябрь 2004 г.). «Реконструкция отцовских и матрилиний самаритян и других израильских популяций на основе вариаций Y-хромосомы и последовательности митохондриальной ДНК». Человеческая мутация . 24 (3): 248–260. дои : 10.1002/humu.20077 . ПМИД   15300852 .
  11. ^ Йоханан Ахарони, Майкл Ави-Йона, Энсон Ф. Рейни, Зеев Сафрай , Атлас Библии Macmillan , 3-е издание, Macmillan Publishing: Нью-Йорк, 1993, стр. 115. Посмертная публикация работы израильских археологов Йоханана Ахарони и Майкла Ави-Йоны в сотрудничестве с Энсоном Ф. Рейни и Зеевом Сафраем .
  12. ^ Камм, Энтони (1999). Израильтяне: Введение . Психология Пресс. п. 38. ISBN  978-0-415-18096-2 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Фельдман, Марк. «Генетика самаритян и других народов Ближнего Востока». [ ненадежный источник? ]
  14. ^ Перейти обратно: а б Гольдштейн, Наследие Дэвида Б. Джейкоба: генетический взгляд на еврейскую историю. Издательство Йельского университета, 2008.
  15. ^ Перейти обратно: а б Вальдман, Йедал Ю.; Бидданда, Арджун; Дэвидсон, Натали Р.; Биллинг-Росс, Пол; Дубровский, Майя; Кэмпбелл, Кристофер Л.; Одду, Кэрол; Фридман, Эйтан; Ацмон, Гил; Гальперин, Эран; Острер, Гарри; Кейнан, Алон (24 марта 2016 г.). «Генетика Бене Исраэль из Индии показывает как существенное еврейское, так и индийское происхождение» . ПЛОС ОДИН . 11 (3): e0152056. Бибкод : 2016PLoSO..1152056W . дои : 10.1371/journal.pone.0152056 . ПМК   4806850 . ПМИД   27010569 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Джейкобс, Джозеф; Иезекииль, Иосиф. «БЕНИ-ИЗРАИЛЬ» . Еврейская энциклопедия.com .
  17. ^ Бехар, Дорон М.; Юнусбаев, Баязит; Мецпалу, Мейт; Мецпалу, Эне; Россет, Шэрон; Парик, Юрий; Рутси, Сирия; Чаубей, Гьянешвар; Кутуев, Ильдус; Юдковский, Геннадий; Хуснутдинова Эльза К.; Балановский Олег; Семино, Орнелла; Перейра, Луиза; Комас, Дэвид; Гурвиц, Дэвид; Бонне-Тамир, Батшева; Парфит, Тюдор; Хаммер, Майкл Ф.; Скорецкий, Карл; Виллемс, Ричард (июль 2010 г.). «Полногеномная структура еврейского народа». Природа . 466 (7303): 238–242. Бибкод : 2010Natur.466..238B . дои : 10.1038/nature09103 . ПМИД   20531471 . S2CID   4307824 .
  18. ^ Острер, Гарри; Скорецкий, Карл (28 мая 2013 г.). «Популяционная генетика еврейского народа» . Генетика человека . 132 (2): 119–127. дои : 10.1007/s00439-012-1235-6 . ПМЦ   3543766 . ПМИД   23052947 .
  19. ^ Ибн Аби-Зимра, Давид (1882 г.). Аарон Волден (ред.). Респонса Радбаза (на иврите). Том. 2. Варшава. {{cite book}}: CS1 maint: location missing publisher (link), s.v. Part VII, responsum # 9 (first printed in Livorno 1652; reprinted in Israel, n.d.) (ОСЛК   233235313 )
  20. ^ Затерянные колена Израиля: История мифа Тюдора Парфита ISBN   0-297-81934-8 стр. 131
  21. ^ «Лемба, черные евреи Южной Африки» , NOVA , Система общественного вещания (PBS), ноябрь 2000 г., по состоянию на 26 февраля 2008 г.
  22. ^ Парфитт (2002), «Лемба», с. 49
  23. ^ Парфитт (2002), «Лемба», с. 50
  24. ^ Мендес, Фернандо Л.; Карафет Татьяна М.; Кран, Томас; Острер, Гарри; Судьял, Химла; Хаммер, Майкл Ф. (февраль 2011 г.). «Повышенное разрешение гаплогруппы T Y-хромосомы определяет отношения между населением Ближнего Востока, Европы и Африки». Биология человека . 83 (1): 39–53. дои : 10.3378/027.083.0103 . ПМИД   21453003 . S2CID   207611348 .
  25. ^ Судьял, Х (2013). «Возврат к происхождению лембы: отслеживание происхождения Y-хромосом у южноафриканской и зимбабвийской лембы» . Южноафриканский медицинский журнал . 103 (12) . Проверено 9 мая 2014 г.
  26. ^ Ли, Морган (24 января 2019 г.). «Иудеи-израильтяне в вирусном видео «Марш за жизнь»: объяснение» . Христианство сегодня . Проверено 22 мая 2020 г.
  27. ^ Бен-Йоканнан, с. 306.
  28. ^ Бен Леви, Шоломо. «Черная еврейская или еврейско-израильская община» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 15 декабря 2007 г.
  29. ^ Йоханнес П. Шаде, изд. (2006). «Черные евреи». Энциклопедия мировых религий . Франклин Парк, Нью-Джерси: Группа иностранных СМИ. ISBN  978-1-60136-000-7 .
  30. ^ Бахрампур, Тара (26 июня 2000 г.). «Они евреи с евангельским акцентом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 ноября 2016 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с «Путеводитель по библейским ссылкам СПД об Израиле» .
  32. ^ Исаия 2:2–4 , 11:10–13.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3379bd7d8be6c1a6c5bfdc9d1ee3d661__1716431400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/61/3379bd7d8be6c1a6c5bfdc9d1ee3d661.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Groups claiming affiliation with Israelites - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)