Теория общего японско-еврейского происхождения
Теория общего японско-еврейского происхождения ( 日ユ同祖論 , Ничию Досорон ) — это маргинальная теория , появившаяся в 17 веке как гипотеза, утверждавшая, что японцы были основной частью Десяти потерянных колен Израиля. Более поздняя версия изображала их потомками племени среднеазиатских евреев, принявших несторианское христианство . Некоторые версии теории применимы ко всему населению, но другие утверждают только, что определенная группа японцев произошла от евреев .
Тюдор Парфитт пишет, что «распространение фантазий об израильском происхождении… является неотъемлемой чертой западных колониальных предприятий». [ 1 ] заявляя,
Фактически именно в Японии мы можем проследить наиболее примечательную эволюцию воображаемого иудейского прошлого в Тихоокеанском регионе. Как и везде в мире, теория о том, что некоторые аспекты страны должны объясняться с помощью израильской модели, была введена западными агентами. [ 2 ]
Исследователь и автор Джон Энтайн подчеркивает, что данные ДНК исключают возможность существенных связей между японцами и евреями. [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]В эпоху Великих географических открытий европейские исследователи пытались связать многие народы, с которыми они впервые вступили в контакт, с Десятью потерянными племенами, иногда в сочетании с попытками познакомить их с христианскими миссионерами. Первым, кто отождествил «Затерянные племена» с восточноазиатской нацией, был Жоао Родригеш (1561–1634), иезуитский миссионер и переводчик. В 1608 году он утверждал, что китайцы произошли от потерянных колен Израиля. Он считал, что китайские мудрецы Конфуций и Лао-цзы взяли свои идеи из иудаизма . [ 4 ] Позже Родригес отказался от этой теории. В своей «Истории игры Японии» он утверждал, что Япония была заселена двумя волнами иммиграции с материка: одна группа происходила из провинции Чжэцзян , а другая — из Кореи . [ 5 ]
По словам Парфита, «первое полноценное развитие теории было предложено Николасом Маклеодом , шотландцем, который начал свою карьеру в индустрии сельди, прежде чем оказался в Японии в качестве миссионера». [ 6 ] В 1870 году Маклеод опубликовал «Краткое изложение древней истории Японии» . [ 7 ] По словам Цви Бен-Дор Бените, Маклауд был миссионером, который провел десятилетия в Японии и Корее, «ища истинных израильтян». [ 8 ] [ 9 ] и иллюстрации к изложению древней истории Японии , [ 10 ] утверждая, что в состав японского народа входят потомки затерянных колен Израиля, которые составляли аристократию и традиционные касты жрецов. Доказательства, приводимые в пользу этой теории, включали сходство между легендами об императоре Джимму и Моисее , наличие «португальско-еврейских» расовых черт у некоторых японцев и сходство между синтоизмом и иудаизмом. [ 11 ]
Влияние в Японии
[ редактировать ]Эти теории не имели большого влияния в Японии. [ 12 ] хотя недавно они были переведены на японский язык и изданы в Японии. [ 13 ] [ 14 ] Другие книги Джозефа Эйдельберга (1916–1985), которые утверждали, что поддерживают эти теории, были переведены на японский язык, проданы тиражом более 40 000 экземпляров и включены в семисерийный японский телесериал. [ 15 ] [ 16 ]
Однако в 1908 году Саэки Ёсиро (1872–1965), профессор Университета Васэда , опубликовал книгу, в которой разработал вариант теории. Ёсиро был знатоком японского несторианства . Саэки предположил, что клан Хата , пришедший из Кореи и обосновавшийся в Японии в третьем веке, был еврейско-несторианским племенем. По словам Бен-Ами Шиллони , «работы Саэки распространяли в Японии теорию об «общем происхождении японцев и евреев» ( Нити-Ю досорон ), теорию, которая была поддержана некоторыми христианскими группами». [ 17 ]
Нет никаких генетических доказательств, включая современный анализ ДНК, подтверждающих эту гипотезу. Недавно опубликованное исследование генетического происхождения японцев не подтверждает генеалогическую связь, предложенную Саэки. [ 18 ]
Влияние в других местах
[ редактировать ]Теория общего японско-еврейского предка рассматривалась как одна из попыток европейских расовых ученых объяснить быструю модернизацию Японии, в отличие от модернизации других «неполноценных» или «деградировавших» азиатов, особенно китайцев. [ 11 ] Однако сама теория развивалась в разных направлениях.
Евреи в Китае
[ редактировать ]В том же году была опубликована книга Саеки по этой теории, а статья, продвигающая еще одну версию теории, появилась в журнале Israel's Messenger , издаваемом Шанхайской сионистской федерацией. [ 19 ] В то время как Маклеод утверждал, что каста священников и правящий класс Японии были потомками евреев, статья, опубликованная Шанхайской группой, предлагала более пролетарскую версию теории. Шиллони пишет:
Его автор утверждал, вопреки тому, что написал Маклеод, что именно изгои Японии, Эта ( или Эти, как этот термин передан в статье), были потомками евреев. [ 20 ]
Автор статьи говорил, что, как и евреи на Западе, японские эта были трудолюбивыми людьми, особенно связанными с обувной промышленностью, которые также жили в гетто , «не то чтобы японцы принуждали их к этому, но они, кажется, предпочитают быть изолированными от остального населения». Автор также утверждал, что эта соблюдает еврейские обычаи: «В гетто Нагасаки , например, этии очень религиозно соблюдают субботу . Они не только не работают в этот день недели, но и не курят и не разжигают костры. , совсем как ортодоксальные евреи ». [ 20 ]
По словам Шиллони, «эта нелепая и совершенно беспочвенная история не была ни оспорена, ни опровергнута в последующих выпусках журнала». [ 20 ]
Христианский сионизм
[ редактировать ]Бен-Ами Шиллони также описывает письмо, впоследствии опубликованное в том же журнале, написанное Элизабет А. Гордон, бывшей фрейлиной королевы Виктории , которая также была видной христианской сионисткой . Гордон пытается связать Японию с британским израильством , особенно с мнением о том, что британская королевская семья имела израильское происхождение. Гордон была хорошо известна в Японии, где она исследовала буддизм Сингон , который, как она утверждала, имел христианское происхождение. В своем письме 1921 года она использовала «фантастическую цепочку рассуждений», чтобы доказать, что «встреча японских и британских наследных принцев означала долгожданное воссоединение Иуды и Израиля». Гордон в то время имел некоторое влияние в Японии. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Израильско-японские отношения
- Хазарская теория происхождения ашкенази
- Макуя
- Теории пуштунского происхождения
- Теория происхождения кашмирцев от потерянных колен Израиля
- Могила Иисуса в Синго
- Даже клан
- Гоблин досорон
- Ничирю досорон (на японском языке): теория, которая подтверждает идею о том, что японский народ и соседний народ Рюкюань имеют общее происхождение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парфитт, стр. 162.
- ^ Парфитт, Тюдор (2003). Потерянные колена Израиля: история мифа . Феникс. п. 158.
- ^ Энтин, Джон (2007). Дети Авраама: раса, идентичность и ДНК избранного народа . Издательство Гранд Сентрал. ISBN 9780446408394 .
- ^ Шиллони, Бен-Ами (1991). Евреи и японцы: успешные аутсайдеры . Ратленд, ВТ: Таттл. стр. 134–135.
- ^ CR Boxer , «Некоторые аспекты западных исторических писаний на Дальнем Востоке, 1500–1800» в EG Pulleyblank (редактор), «Историки Китая и Японии» , Oxford University Press, Лондон, 1961, стр. 317.
- ^ Парфитт, стр. 159.
- ^ Воплощение древней истории Японии Н. МакЛеод.
- ^ Бените, Цви Бен-Дор (4 сентября 2009 г.). Десять потерянных племен: Всемирная история . ISBN 9780195307337 .
- ^ Маклеод, Норман. подзаголовок: Япония и потерянные колена Израиля , Нагасаки, 1876 год.
- ↑ Статью этой книги можно увидеть на сайте редких книг Национальной библиотеки Шотландии по поисковым словам «Norman McLeod Epitome» (по состоянию на 9 марта 2011 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Каунер, Ротем (2000). « 'Легче желтого, но недостаточно': западный дискурс о японской «расе», 1854–1904 гг.» (PDF) . Исторический журнал . 43 (1): 103–131. дои : 10.1017/S0018246X9900895X . S2CID 150367133 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2013 г.
- ^ Гудман, Дэвид Г .; Миядзава, Масанори (1996). Евреи в сознании японцев: история и использование культурного стереотипа . Свободная пресса. п. 60. ИСБН 978-0-02-912482-6 .
- ^ Такахаши и Маклеод 1997.
- ^ Маклеод и Кубо 2004.
- ^ Хироши Хаяси (11 июля 2019 г.). Потерянные десять колен Израиля + Япония (на английском и японском языках). Город Хамамацу, Япония: YouTube. Событие происходит в 0-3:29/55:16.
- ^ «Корни Японии были в Древнем Израиле!?» (на японском языке). Япония: iSkySoft. 21 августа 2011 г.
- ^ Шиллони, стр. 136–137.
- ^ Майкл Ф. Хаммер, Татьяна М. Карафет, Сатоши Хорай и др. «Двойное происхождение японцев: общая основа Y-хромосом охотников-собирателей и фермеров» . Журнал генетики человека (18 ноября 2005 г.). doi:10.1007/s10038-005-0322-0. По состоянию на 22 февраля 2018 г.
- ^ «Сообщества | Еврейская община Китая» . www.jewsofchina.org .
- ^ Перейти обратно: а б с Шиллони, с. 137
- ^ Шиллони, стр. 137–138.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бандо, Макото (2010) Юдаяджин Тораи Денсецу Тизу Токио: PHP Кенкюушо.
- Эйдельберг, Джозеф (2005) Нихон Сёки — Нихонго но Юдая Киген Токио: Токума Сётэн.
- Каваморита, Эйдзи (1987). «Исследование японских Нихон Хэбуру Сиика но Кенкюу (буквально стихов на иврите »). Токио: Явата Сётэн.
- Кодзима и др. (1994) Синпен Нихон Котен Бунгаку Дзеншуу (2) Нихон Сёки (1) . ISBN 978-4-09-658002-8 .
- Кодзима и др. (1996) Синпен Нихон Котен Бунгаку Дзеншуу (3) Нихон Сёки (2) . ISBN 978-4-09-658003-5 .
- Кодзима и др. (1998) Синпен Нихон Котен Бунгаку Дзеншуу (4) Нихон Сёки (3) . ISBN 978-4-09-658004-2 .
- Кубо, Аримаса. Израильтяне пришли в Древнюю Японию , главы: 2 3 4 .
- Кубо, Аримаса (2011): Нихон Юдая Унмей но Иденши Токио: Gakken Publishing.
- Кубо и др. (2000 ) .
- Маклеод и Кубо (2004). Нихон Кою Бунмей но Назо ва Юдая де токеру Токио: Токума Шотен.
- Такахаши и Маклеод (1997) Теннуке Исураэру Дзюу Шизоку но Синдзюцу : Тама Шуппан.
- Ямагути и Коуноши (1997) Синпен Нихон Котен Бунгаку Дзеншуу (1) Кодзики (дословный перевод: Новое издание серии японской классической литературы (1)). ISBN 978-4-09-658001-1 .