Jump to content

Теория общего японско-еврейского происхождения

Теория общего японско-еврейского происхождения ( 日ユ同祖論 , Ничию Досорон ) — это маргинальная теория , появившаяся в 17 веке как гипотеза, утверждавшая, что японцы были основной частью Десяти потерянных колен Израиля. Более поздняя версия изображала их потомками племени среднеазиатских евреев, принявших несторианское христианство . Некоторые версии теории применимы ко всему населению, но другие утверждают только, что определенная группа японцев произошла от евреев .

Тюдор Парфитт пишет, что «распространение фантазий об израильском происхождении… является неотъемлемой чертой западных колониальных предприятий». [ 1 ] заявляя,

Фактически именно в Японии мы можем проследить наиболее примечательную эволюцию воображаемого иудейского прошлого в Тихоокеанском регионе. Как и везде в мире, теория о том, что некоторые аспекты страны должны объясняться с помощью израильской модели, была введена западными агентами. [ 2 ]

Исследователь и автор Джон Энтайн подчеркивает, что данные ДНК исключают возможность существенных связей между японцами и евреями. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

В эпоху Великих географических открытий европейские исследователи пытались связать многие народы, с которыми они впервые вступили в контакт, с Десятью потерянными племенами, иногда в сочетании с попытками познакомить их с христианскими миссионерами. Первым, кто отождествил «Затерянные племена» с восточноазиатской нацией, был Жоао Родригеш (1561–1634), иезуитский миссионер и переводчик. В 1608 году он утверждал, что китайцы произошли от потерянных колен Израиля. Он считал, что китайские мудрецы Конфуций и Лао-цзы взяли свои идеи из иудаизма . [ 4 ] Позже Родригес отказался от этой теории. В своей «Истории игры Японии» он утверждал, что Япония была заселена двумя волнами иммиграции с материка: одна группа происходила из провинции Чжэцзян , а другая — из Кореи . [ 5 ]

По словам Парфита, «первое полноценное развитие теории было предложено Николасом Маклеодом , шотландцем, который начал свою карьеру в индустрии сельди, прежде чем оказался в Японии в качестве миссионера». [ 6 ] В 1870 году Маклеод опубликовал «Краткое изложение древней истории Японии» . [ 7 ] По словам Цви Бен-Дор Бените, Маклауд был миссионером, который провел десятилетия в Японии и Корее, «ища истинных израильтян». [ 8 ] [ 9 ] и иллюстрации к изложению древней истории Японии , [ 10 ] утверждая, что в состав японского народа входят потомки затерянных колен Израиля, которые составляли аристократию и традиционные касты жрецов. Доказательства, приводимые в пользу этой теории, включали сходство между легендами об императоре Джимму и Моисее , наличие «португальско-еврейских» расовых черт у некоторых японцев и сходство между синтоизмом и иудаизмом. [ 11 ]

Влияние в Японии

[ редактировать ]

Эти теории не имели большого влияния в Японии. [ 12 ] хотя недавно они были переведены на японский язык и изданы в Японии. [ 13 ] [ 14 ] Другие книги Джозефа Эйдельберга (1916–1985), которые утверждали, что поддерживают эти теории, были переведены на японский язык, проданы тиражом более 40 000 экземпляров и включены в семисерийный японский телесериал. [ 15 ] [ 16 ]

Однако в 1908 году Саэки Ёсиро (1872–1965), профессор Университета Васэда , опубликовал книгу, в которой разработал вариант теории. Ёсиро был знатоком японского несторианства . Саэки предположил, что клан Хата , пришедший из Кореи и обосновавшийся в Японии в третьем веке, был еврейско-несторианским племенем. По словам Бен-Ами Шиллони , «работы Саэки распространяли в Японии теорию об «общем происхождении японцев и евреев» ( Нити-Ю досорон ), теорию, которая была поддержана некоторыми христианскими группами». [ 17 ]

Нет никаких генетических доказательств, включая современный анализ ДНК, подтверждающих эту гипотезу. Недавно опубликованное исследование генетического происхождения японцев не подтверждает генеалогическую связь, предложенную Саэки. [ 18 ]

Влияние в других местах

[ редактировать ]

Теория общего японско-еврейского предка рассматривалась как одна из попыток европейских расовых ученых объяснить быструю модернизацию Японии, в отличие от модернизации других «неполноценных» или «деградировавших» азиатов, особенно китайцев. [ 11 ] Однако сама теория развивалась в разных направлениях.

Евреи в Китае

[ редактировать ]

В том же году была опубликована книга Саеки по этой теории, а статья, продвигающая еще одну версию теории, появилась в журнале Israel's Messenger , издаваемом Шанхайской сионистской федерацией. [ 19 ] В то время как Маклеод утверждал, что каста священников и правящий класс Японии были потомками евреев, статья, опубликованная Шанхайской группой, предлагала более пролетарскую версию теории. Шиллони пишет:

Его автор утверждал, вопреки тому, что написал Маклеод, что именно изгои Японии, Эта ( или Эти, как этот термин передан в статье), были потомками евреев. [ 20 ]

Автор статьи говорил, что, как и евреи на Западе, японские эта были трудолюбивыми людьми, особенно связанными с обувной промышленностью, которые также жили в гетто , «не то чтобы японцы принуждали их к этому, но они, кажется, предпочитают быть изолированными от остального населения». Автор также утверждал, что эта соблюдает еврейские обычаи: «В гетто Нагасаки , например, этии очень религиозно соблюдают субботу . Они не только не работают в этот день недели, но и не курят и не разжигают костры. , совсем как ортодоксальные евреи ». [ 20 ]

По словам Шиллони, «эта нелепая и совершенно беспочвенная история не была ни оспорена, ни опровергнута в последующих выпусках журнала». [ 20 ]

Христианский сионизм

[ редактировать ]

Бен-Ами Шиллони также описывает письмо, впоследствии опубликованное в том же журнале, написанное Элизабет А. Гордон, бывшей фрейлиной королевы Виктории , которая также была видной христианской сионисткой . Гордон пытается связать Японию с британским израильством , особенно с мнением о том, что британская королевская семья имела израильское происхождение. Гордон была хорошо известна в Японии, где она исследовала буддизм Сингон , который, как она утверждала, имел христианское происхождение. В своем письме 1921 года она использовала «фантастическую цепочку рассуждений», чтобы доказать, что «встреча японских и британских наследных принцев означала долгожданное воссоединение Иуды и Израиля». Гордон в то время имел некоторое влияние в Японии. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Парфитт, стр. 162.
  2. ^ Парфитт, Тюдор (2003). Потерянные колена Израиля: история мифа . Феникс. п. 158.
  3. ^ Энтин, Джон (2007). Дети Авраама: раса, идентичность и ДНК избранного народа . Издательство Гранд Сентрал. ISBN  9780446408394 .
  4. ^ Шиллони, Бен-Ами (1991). Евреи и японцы: успешные аутсайдеры . Ратленд, ВТ: Таттл. стр. 134–135.
  5. ^ CR Boxer , «Некоторые аспекты западных исторических писаний на Дальнем Востоке, 1500–1800» в EG Pulleyblank (редактор), «Историки Китая и Японии» , Oxford University Press, Лондон, 1961, стр. 317.
  6. ^ Парфитт, стр. 159.
  7. ^ Воплощение древней истории Японии Н. МакЛеод.
  8. ^ Бените, Цви Бен-Дор (4 сентября 2009 г.). Десять потерянных племен: Всемирная история . ISBN  9780195307337 .
  9. ^ Маклеод, Норман. подзаголовок: Япония и потерянные колена Израиля , Нагасаки, 1876 год.
  10. Статью этой книги можно увидеть на сайте редких книг Национальной библиотеки Шотландии по поисковым словам «Norman McLeod Epitome» (по состоянию на 9 марта 2011 г.).
  11. ^ Перейти обратно: а б Каунер, Ротем (2000). « 'Легче желтого, но недостаточно': западный дискурс о японской «расе», 1854–1904 гг.» (PDF) . Исторический журнал . 43 (1): 103–131. дои : 10.1017/S0018246X9900895X . S2CID   150367133 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2013 г.
  12. ^ Гудман, Дэвид Г .; Миядзава, Масанори (1996). Евреи в сознании японцев: история и использование культурного стереотипа . Свободная пресса. п. 60. ИСБН  978-0-02-912482-6 .
  13. ^ Такахаши и Маклеод 1997.
  14. ^ Маклеод и Кубо 2004.
  15. ^ Хироши Хаяси (11 июля 2019 г.). Потерянные десять колен Израиля + Япония (на английском и японском языках). Город Хамамацу, Япония: YouTube. Событие происходит в 0-3:29/55:16.
  16. ^ «Корни Японии были в Древнем Израиле!?» (на японском языке). Япония: iSkySoft. 21 августа 2011 г.
  17. ^ Шиллони, стр. 136–137.
  18. ^ Майкл Ф. Хаммер, Татьяна М. Карафет, Сатоши Хорай и др. «Двойное происхождение японцев: общая основа Y-хромосом охотников-собирателей и фермеров» . Журнал генетики человека (18 ноября 2005 г.). doi:10.1007/s10038-005-0322-0. По состоянию на 22 февраля 2018 г.
  19. ^ «Сообщества | Еврейская община Китая» . www.jewsofchina.org .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Шиллони, с. 137
  21. ^ Шиллони, стр. 137–138.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бандо, Макото (2010) Юдаяджин Тораи Денсецу Тизу Токио: PHP Кенкюушо.
  • Эйдельберг, Джозеф (2005) Нихон Сёки — Нихонго но Юдая Киген Токио: Токума Сётэн.
  • Каваморита, Эйдзи (1987). «Исследование японских Нихон Хэбуру Сиика но Кенкюу (буквально стихов на иврите »). Токио: Явата Сётэн.
  • Кодзима и др. (1994) Синпен Нихон Котен Бунгаку Дзеншуу (2) Нихон Сёки (1) . ISBN   978-4-09-658002-8 .
  • Кодзима и др. (1996) Синпен Нихон Котен Бунгаку Дзеншуу (3) Нихон Сёки (2) . ISBN   978-4-09-658003-5 .
  • Кодзима и др. (1998) Синпен Нихон Котен Бунгаку Дзеншуу (4) Нихон Сёки (3) . ISBN   978-4-09-658004-2 .
  • Кубо, Аримаса. Израильтяне пришли в Древнюю Японию , главы: 2 3 4 .
  • Кубо, Аримаса (2011): Нихон Юдая Унмей но Иденши Токио: Gakken Publishing.
  • Кубо и др. (2000 ) .
  • Маклеод и Кубо (2004). Нихон Кою Бунмей но Назо ва Юдая де токеру Токио: Токума Шотен.
  • Такахаши и Маклеод (1997) Теннуке Исураэру Дзюу Шизоку но Синдзюцу : Тама Шуппан.
  • Ямагути и Коуноши (1997) Синпен Нихон Котен Бунгаку Дзеншуу (1) Кодзики (дословный перевод: Новое издание серии японской классической литературы (1)). ISBN   978-4-09-658001-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42b51c9bd73dd7d4102ae6af6cc46982__1717439460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/82/42b51c9bd73dd7d4102ae6af6cc46982.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese-Jewish common ancestry theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)