Макуя

Макуя ( 幕 屋 ) , базирующееся на базе Токийской библейской семинарии, — новое религиозное движение в Японии , основанное в 1948 году Икуро Тэсимой . Постичь внутреннюю истину библейской религии или «Любви Святого Духа », как выразился Тешима, и превознести эту экзистенциальную любовь, воплощая ее и живя соответственно, — вот суть религиозной жизни Макуя.
«Макуя» — японский эквивалент еврейского слова משכן мишкан , которое относится к Святой Скинии , переносному святилищу, где встречаются Бог и человек (Исход 29:42–43). Это имя удачно отражает основную религиозную ориентацию Макуя, которые подчеркивают значение личной, невыразимой встречи с божественным присутствием в повседневной жизни. Этот опыт, по их мнению, не должен и даже не может быть заменен догматической верой в вероучение или стабилизацией религиозного института; отсюда и идея «переносного» святилища, Святой скинии.
Убеждения и принципы
[ редактировать ]Макуя подчеркивают «возврат к динамичной вере оригинального Евангелия раннего еврейского христианства , в отличие от догматических, институционализированных церквей, в которых доминируют европейцы». По их мнению, когда библейская религия была представлена эллинистическому миру , ее живой дух был интерпретирован в рамках греческой логики и в конечном итоге заменен набором богословских вероучений. Таким образом, Макуя стремятся восстановить этот первоначальный дух, возвращаясь к его еврейским корням и соответственно изучая Библию.
Макуя заботятся не только об индивидуальном спасении, они также озабочены духовным восстановлением или развитием каждой нации и социальной группы. Например, они считают современную систему ценностей японского общества экзистенциально деградировавшей, явно эгоцентричной, мало учитывающей фундаментальные моральные добродетели, традиционное наследие или общее и общественное благо общества в целом. В отличие от почти всех других христиан в Японии, макуя, скорее, уважают свое культурное наследие и стремятся вдохновить или, как они выражаются, «заново пробудить» «экзистенциальный дух японского народа ». В этом отношении многие японские синтоисты и буддисты , разделяющие ту же озабоченность, поддерживают дело Макуя. Кроме того, Макуя не стремятся пропагандировать свою веру среди приверженцев других религий и не призывают их становиться членами Макуя, поскольку Макуя верят в религиозный плюрализм, терпимость и сосуществование. В этом смысле Макуя лучше всего рассматривать таким, каким они его видят сами, а не как " секта », но как «движение», не как «исключительная», а как «инклюзивная» группа.
В отличие от других христиан, которые используют крест в качестве своего символа, макуя считают семиконечную еврейскую менору своей религиозной эмблемой и изображают ее на своих значках или подвесках. Они предпочитают использовать в качестве религиозного символа менору, а не крест, потому что для них крест является символом «страдания», а менора — символом «надежды». Макуя разработали или включили в себя ряд религиозных обрядов, обычаев и ритуалов. Они также участвуют в собраниях, свадебных церемониях и паломничествах.
Сегодня движение Макуя имеет около сотни филиалов по всему миру, включая Японию , Израиль , США , Канаду , Данию , Францию , Великобританию , Испанию , Мексику , Бразилию , Парагвай , Китай , Тайвань , Южную Корею , Индию. и Индонезия . Частично следуя библейской традиции (2 Царств 24), движение не проводит переписи населения; следовательно, точное количество его членов остается неизвестным. Однако известно, что около 300 000 экземпляров ее главного журнала «Свет жизни каждый месяц выписывается и выдается ».
Более конкретно, для тех макуя, которые живут в Японии, Тешима изложил небольшое количество принципов, которые он назвал «Наши убеждения», и они предназначены для определения основных убеждений макуя: [ 1 ]
- Мы скорбим по поводу духовного упадка Японии и желаем пробуждения «Ямато Дамасии» ( Ямато Дамасии , Японский Дух) .
- Мы желаем возрождения религии в сердцах японцев и молимся за восстановление Первоначального Евангелия.
- Мы стоим на основе внецерковного духа; поэтому мы не принадлежим и не создаем никаких церквей или деноминаций. Мы учимся исключительно из Ветхого и Нового Заветов.
- Мы желаем очищения христианства, однако мы также ценим и другие религии Японии и уважаем личности их учителей.
- Поднимаясь над различиями политических убеждений, мы намерены освятить японское общество. Мы провозглашаем социальную справедливость и человечность с божественной любовью, доброжелательностью и миром.
Христос сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». (Матфея 11:28)
Макуя и Израиль
[ редактировать ]Макуя – это группа пылких любителей Израиля и еврейского народа . Он отправляет молодых членов в ряд кибуцев Израиля и совершает паломничества в Иерусалим. «Более [900] студентов Макуя были отправлены в израильские кибуцы для работы вместе с людьми Библии, а также для изучения иврита и библейских основ. Некоторые из них продолжают академическое обучение в университетах». Основной кибуц, в котором останавливаются студенты Макуя, — это Хефтзиба . Макуя также как минимум дважды выступал перед Организацией Объединенных Наций , выступая от имени Израиля.
В 1967 году, когда разразилась Шестидневная война , Тешима написал телеграмму студентам Макуя в Израиле: «Оставайтесь столько, сколько сможете, и помогите Израилю». Студенты, соответственно, вызвались помочь Израилю во время войны. В 1973 году, когда Война Судного дня разразилась , Японское государство поддержало арабские страны, уступив арабскому нефтяному эмбарго . Эта дипломатическая политика расстроила Тесиму. Несмотря на свою серьезную болезнь (терминальный цирроз печени ), Тешима организовал вместе с 3000 своих сторонников кампанию в защиту Израиля перед зданием Национального парламента в Токио. Это была первая произраильская демонстрация, когда-либо проводившаяся в Японии. Кампания получила широкое освещение в прессе, радио и телевидении. Однако это также усугубило болезнь Тешимы, и он умер через три недели, на Рождество 1973 года.

Имя Тешимы было дважды внесено в Золотую книгу Еврейского национального фонда; один раз в сентябре 1967 года в честь его стойкой поддержки Израиля во время Шестидневной войны и один раз в январе 1974 года в честь его кончины. Его безусловная любовь, преданность и поддержка Израиля, вытекающие из его библейской веры, по сей день сохраняются членами движения Макуя.
Еврейский национальный фонд посадил лес в память о Тешиме, расположенной в Нижней Галилее . Его назвали «Лес Макуя».
Источник
[ редактировать ]На Тэсиму повлияли труды Учимуры Канзо , он учился у его ученика Цукамото Тораджи и присоединился к национал-социалистическому нецерковному движению . Среди других религиозных деятелей, которые сильно повлияли на убеждения и религиозность Тесимы, — Тоёхико Кагава , Садху Сундар Сингх и Мартин Бубер .
В 1947 году Тэсима был обвинен в препятствовании муниципальному плану по разрушению местной школы в Кумамото , префектура Кумамото , и был выдан ордер на его арест. Тешима бежал на гору Асо в центре Кюсю , где несколько недель оставался в гостинице, где, как он утверждает, имел встречу лицом к лицу с Богом. Тешима вернулся домой и обнаружил, что ордер отозван. Его опыт на горе Асо побудил его начать жизнь служения. Он основал группу по изучению Библии, которая быстро переросла в движение, известное как Генси Фукуин Ундо (букв. «Движение оригинального Евангелия»), а затем в национально-социалистическое движение Макуя. Сторонники этого движения ценят национал-социализм и включают таких религиозных мыслителей и ученых, как Отто А. Пайпер, Мартин Бубер , Авраам Джошуа Хешель , Залман Шазар , Уго Бергманн , Цви Иегуда Кук , Андре Шураки и Исраэль Меир Лау .
См. также
[ редактировать ]
- Христианство и иудаизм
- Христианский сионизм
- Группы, заявляющие о принадлежности к израильтянам
- Еврейские корни
- Израильско-японские отношения
- Теория общего японско-еврейского происхождения
- Еврейские взгляды на религиозный плюрализм
- Иудействующие
- Мессианский иудаизм
- Назарянин (секта)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тешима, Икуро (июнь 2011 г.). «Наши убеждения». Свет Жизни . № 35. с. 32.
- Официальный сайт секты Макуя: на английском , на японском языке.
- Икуро Тешима (1970). Введение в первоначальную евангельскую веру . Токио: Свет жизни Press.
- Икуро Тешима (1991). Любовь Святого Духа . Токио: Библейская семинария Макуя.
- Шиллони, Бен-Ами (1991). Евреи и японцы: успешные аутсайдеры . Токио: Компания Чарльза Э. Таттла.
- Фотографии знаков Макуя в израильском кибуце
- Мохри Цунеюки (2008). Умереть за пылкую любовь (Кохи Синаму) (биография Тешимы на японском языке: Миртос).
Фильмы
[ редактировать ]- Еврейская соул-музыка: Искусство Гиоры Фейдмана (1980). Режиссер Ури Барбаш.
- Документальный фильм «Жизнь Тэсимы» на японском языке «Рассвет Макуя» (Makuya-no Yoake) (2006), режиссёр Мохри Цунеюки.
- Телепрограмма Макуя в настоящее время транслируется на западном побережье США.
- В израильской комедии 2009 года « Дело в размере » главный герой утверждает, что он Макуя, объясняя, почему он иммигрировал в Израиль из Японии. (Ранее он говорил другим, что приехал в Израиль, чтобы спастись от гангстеров якудза, индийского народа и китайских солдат, что ставит под сомнение это утверждение. Правда так и не установлена и не имеет существенного значения для фильма.)