Теории пуштунского происхождения
Пуштуны иранская классифицируются как этническая группа . Они являются коренными жителями южного Афганистана и западного Пакистана . [ 1 ] [ 2 ] ряд теорий, пытающихся объяснить их этногенез Хотя был выдвинут , точное происхождение пуштунских племен признается неясным. [ 3 ] Современные ученые предполагают, что общее и единичное происхождение крайне маловероятно из-за исторического существования пуштунов как племенной конфедерации, и фактически нет никаких доказательств, подтверждающих такое происхождение этнической принадлежности. [ 4 ] Ранние предки современных пуштунов, возможно, принадлежали к древним иранским племенам, которые распространились по самому восточному иранскому нагорью . [ 5 ] [ 6 ]
Наиболее известные пуштунские теории этногенеза, различающиеся по степени достоверности, предполагают:
- Происхождение из различных групп. Из-за своего существования в качестве племенной конфедерации многие ученые полагают, что пуштуны имеют различное происхождение, а не имеют общее и уникальное происхождение.
- Происхождение от ведических арийских пахтов (или пактианцев, согласно Геродоту ), которые упоминаются в современных источниках на санскрите и греческом языке как жившие вдоль восточной границы империи Ахеменидов ;
- Происхождение от саков — группы кочевых восточноиранских народов , исторически населявших Евразийскую степь и Таримскую впадину ;
- Происхождение от эфталитов , иранской кочевой конфедерации, населявшей Среднюю Азию в поздней античности ; [ 2 ] [ 7 ]
- Происхождение от раджпутов , группы воинствующих кланов в Южной Азии. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] По словам Генри Уолтера Беллью , у пастхунов и раджпутов были схожие названия племен, которые со временем менялись.
Кроме того, популярная теория происхождения, преобладающая в пуштунском фольклоре со времен Империи Великих Моголов, утверждает, что пуштуны произошли от израильтян , древнего семитоязычного народа, населявшего Ханаан в железном веке , через Десять потерянных племен. из двенадцати колен Израиля . Однако отсутствие исторических доказательств этой теории осложнило научные дебаты о том, переселились ли Десять потерянных колен в современный Афганистан во время ассирийского плена , который начался после того, как Израильское царство было разрушено и аннексировано Неоассирийской империей. .
Разнообразное происхождение
[ редактировать ]Большинство современных ученых считают, что пуштуны не имеют единого и единого происхождения. Хотя в настоящее время пуштуны представляют собой четкую этническую группу со своим языком и культурой, нет никаких доказательств того, что все современные пуштуны имеют одно и то же этническое происхождение. На самом деле это крайне маловероятно. Вероятно, основное население имело восточно-иранское происхождение, а затем смешалось с различными другими группами, с которыми они со временем вступили в контакт в регионе. [ 11 ] [ 12 ]
Бактрийское происхождение
[ редактировать ]В Кембриджской истории Ирана : Том 2 также говорится, что бактрийские племена являются предками пуштунов. [ 13 ] В «Кембриджской истории Ирана», том 3, выпуск 2, племя парсов, возможно, является пуштунами. [ 14 ] Парсы были кочевым племенем, жившим в районе Паропамисады .
Кушанское и тохарское происхождение
[ редактировать ]По словам Ю. В. Ганьковского в этногенезе пуштунов приняли участие тохары. [ 15 ] Андре Винк утверждает, что гильджи или гильзаи произошли от халаджей , которые были тюркизированной группой и остатками ранних индоевропейских кочевников, таких как кушаны , эфталиты и саки, которые позже слились с афганцами. [ 16 ]
Pakhta theory
[ редактировать ]Есть упоминание о племени по имени Пакты , которое было одним из ведических племен , сражавшихся против Судов в Дасараджне, битве десяти царей (dāśarājñá), битве, упомянутой в Мандале 7 Ригведы ( RV 7.18.7 ). [ 17 ] датировано между ок. 1500 и 1200 гг. до н.э. [ 17 ] Пакты упоминаются: [ 18 ]
Вместе пришли Пакты (पक्था), Бхаланы, Алины, Сивасы, Висанины. Однако к Трцусу пришел Товарищ Арьи из-за любви к добыче и героической войне, чтобы возглавить их.
- Ригведа, Книга 7, Гимн 18, Стих 7.
Генрих Циммер связывает их с племенем, упомянутым Геродотом ( пактианцами ) в 430 г. до н.э. в «Истории» : [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Другие индейцы обитают вблизи города Каспатира [Κασπάτυρος] и Пактийской страны [Πακτυϊκή], к северу от остальной части Индии; они живут, как бактрийцы; из всех индейцев они самые воинственные, и именно их посылают за золотом; ибо в этих местах все пустынно из-за песка.
- Геродот, «История», книга III, глава 102, раздел 1.
Эти пактианы жили на восточной границе Ахеменидов Арахозии сатрапии еще в I тысячелетии до нашей эры. [ 22 ] Геродот также упоминает племя, известное как Апаритаи (Ἀπαρύται). [ 23 ] Томас Холдич связал их с племенем Африди : [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Саттагиды, гандарии, дадики и апариты (Ἀπαρύται) заплатили вместе сто семьдесят талантов; это была седьмая провинция
- Геродот, «Истории», книга III, глава 91, раздел 4.
Сакская теория
[ редактировать ]Пушту обычно классифицируется как восточно-иранский язык. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Он имеет общие черты с языком мунджи , который является наиболее близким из существующих языков к вымершему бактрийскому языку . [ 30 ] но также имеет общие черты с согдийским языком , а также с хорезмийским , шугнинским , санглечиским и хотанским сакским языком . [ 31 ]
Это считается другой интерпретацией «Парсиев» Птолемея (Πάρσιοι). [ 32 ] Джонни Чунг , [ 33 ] Размышляя о «Парсиях» Птолемея (Πάρσιοι) Страбона и «Пасиани» (Πασιανοί), говорится: «Обе формы демонстрируют небольшие фонетические замены, а именно υ вместо ι, а потеря r в Pasianoi происходит из-за персеверации предшествующих Asianoi. Таким образом, они являются наиболее вероятные кандидаты в качестве (лингвистических) предков современности Пуштуны». [ 34 ]
Фактически, крупный лингвист Георг Моргеншерн описал пушту как диалект саков , и многие другие также заметили сходство между пушту и другими сакскими языками, предполагая, что первоначальные носители пушту могли быть группой саков . [ 35 ] [ 36 ] Более того, пушту и осетинский язык , еще один язык скифского происхождения, имеют в своем словарном запасе общие родственные слова, которых нет в других восточно-иранских языках. [ 37 ] Чунг предполагает общий изоглосс между пушту и осетинским языком, который он объясняет тем, что на недокументированном сакском диалекте говорили близко к реконструированному старому пушту, на котором, вероятно, говорили к северу от Окса в то время. [ 38 ] Другие, однако, предполагают, что иранский предок был гораздо более древним, учитывая близость к древнему авестийскому языку . [ 39 ]
Теория эфталита
[ редактировать ]Ю. Советский историк В. Ганьковский предположил эфталитовое происхождение пуштунов. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Пуштуны возникли как союз преимущественно восточноиранских племен, ставший исходным этническим слоем пуштунского этногенеза , датируется серединой первого тысячелетия нашей эры и связан с распадом конфедерации эфталитов (белых гуннов). ...О вкладе эфталитов (белых гуннов) в этногенез пуштунов мы находим свидетельства в этнониме крупнейшего из пуштунских племенных союзов абдали ( дуррани после 1747 г.), связанном с этническим названием эфталитов — Абдал. Сиах -пош , кафиры (нуристанцы) Гиндукуша , еще в начале XIX века называли всех пуштунов общим именем Абдал.
По словам Георга Моргенштирна , племени Дуррани , которое было известно как «Абдали» до образования Империи Дуррани в 1747 году, [ 43 ] мог быть связан с эфталитами ; [ 44 ] Эту точку зрения поддерживает Айдогды Курбанов , который предполагает, что после распада конфедерации эфталитов эфталиты, вероятно, ассимилировались с различными местными популяциями. [ 45 ]
Другие делают другие выводы. Племя гильджи было связано с народом халадж . [ 46 ] Вслед за аль-Хорезми Йозеф Маркварт заявил, что Халаджи являются остатками конфедерации эфталитов . [ 47 ] Эфталиты могли быть индоиранцами. [ 47 ] хотя мнение, что они были тюркского гаоджу происхождения [ 48 ] «кажется, наиболее заметным в настоящее время». [ 49 ] Халадж, возможно, изначально был тюркоязычным народом и только в средние века объединился с иранскими племенами, говорящими на пушту. [ 50 ]
Согласно Кембриджской истории Ирана , том 3, выпуск 1, племя гильджи в Афганистане является потомками эфталитов. [ 51 ]
Однако, по мнению лингвиста Симса-Уильямса , археологические документы не подтверждают предположение о том, что халаджи были преемниками эфталитов, [ 52 ] тогда как, по мнению историка В. Минорского , халаджи были «возможно, лишь политически связаны с эфталитами». [ 53 ]
Теория раджпутов
[ редактировать ]Британский врач и специалист по восточным языкам Генри Уолтер Беллью , автор первого словаря пушту в колониальной Индии , предположил, что пуштуны (патаны) произошли от раджпутов . [ 54 ] [ 9 ] [ 10 ] Теория Беллью заключалась в том, что все имена пуштунских племен произошли от раджпутских имен. [ 55 ] [ 56 ]
Арабский историк аль-Масуди писал, что «Кандхар» (Гандхара на территории современного северо-западного Пакистана ) является страной раджпутов и представляет собой отдельное королевство с правителем- немусульманином . [ 57 ] Из-за схожего звучания названий это стало источником путаницы. [ 58 ] Современные ученые и историки отмечают, что Масуди имеет в виду не современный город Кандагар, а скорее территорию Гандхары в пакистанской Хайбер-Пахтунхва . провинции [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
ряд генетических исследований пуштунов В последнее время ученые из различных институтов и исследовательских институтов провели . В исследовании было исследовано греческое наследие пакистанских пуштунов, при этом пуштуны , калаши и бурушо считаются потомками солдат Александра. [ 63 ]
Израильская теория
[ редактировать ]Некоторые антропологи доверяют устным традициям самих пуштунских племен. Например, согласно Энциклопедии ислама , теория происхождения пуштунов от израильтян восходит к Нимату Аллаху аль-Харави , который составил историю Хан-э-Джехана Лодхи во время правления Великих Моголов императора Джехангира в 17 веке. [ 64 ] XIII века В «Табакат-и Насири» обсуждается поселение иммигрантов Бани Исраэль в конце VIII века нашей эры в регионе Гор в Афганистане, поселение, о котором свидетельствуют еврейские надписи в Горе. Историк Андре Винк предполагает, что эта история «может содержать ключ к разгадке замечательной теории еврейского происхождения некоторых афганских племен, которая настойчиво пропагандируется в персидско-афганских хрониках». [ 65 ] Эти упоминания о Бани Исраэль согласуются с общепринятым мнением пуштунов о том, что, когда десять колен Израиля были рассеяны, колено Иосифа среди других еврейских племен поселилось в регионе Афганистана. [ 66 ] Эта устная традиция широко распространена среди пуштунских племен. На протяжении веков существовало множество легенд о происхождении десяти потерянных племен после того, как группы обратились в христианство и ислам. Следовательно, племенное имя Юсуфзай на пушту переводится как «сын Иосифа». Похожую историю рассказывают многие историки, в том числе Ибн Баттута XIV века и Феришта XVI века . [ 67 ] Однако сходство имен можно объяснить и присутствием арабского языка в исламе. [ 68 ]
Один из противоречивых вопросов в вере в то, что пуштуны происходят от израильтян , заключается в том, что десять потерянных племен были изгнаны правителем Ассирии , в то время как Магзан-и-Афгани утверждает, что правитель разрешил им отправиться на восток, в Афганистан. Такое несоответствие можно объяснить тем, что Персия приобрела земли древней Ассирийской империи, когда завоевала Империю Мидян и Халдейскую Вавилонию , покорившую Ассирию десятилетиями ранее. Но ни один древний автор не упоминает о таком переселении израильтян дальше на восток, и никакие древние внебиблейские тексты вообще не упоминают Десять потерянных колен. [ 69 ]
Некоторые афганские историки утверждают, что пуштуны связаны с древними израильтянами . Мохан Лал процитировал Маунтстюарта Эльфинстона, который писал:
«Афганские историки продолжают рассказывать, что дети Израиля, как в Горе , так и в Аравии, сохранили свои знания о единстве Бога и чистоте своей религиозной веры, и это при появлении последнего и величайшего из пророков ( Мухаммад ) афганцы Гора прислушались к приглашению своих арабских братьев, главой которых был Хаулед ... если мы примем во внимание тот простой способ, которым все грубые народы получают отчеты, благоприятные для их собственной древности, я боюсь, что мы сильно классифицируем происхождение афганцев от евреев, римлян и британцев от троянцев, а ирландцев от милетцев или брахманов». [ 70 ]
- Маунтстюарт Эльфинстон, 1841 г.
Хотя некоторые источники утверждают, что исторические и неофициальные данные убедительно свидетельствуют о связи между израильскими племенами и пуштунами, [ 71 ] другие критиковали эту теорию как не подкрепленную историческими свидетельствами. [ 68 ] Доктор Заман Станизай критикует эту теорию: [ 68 ]
«Мифическое» заблуждение о том, что пуштуны являются потомками исчезнувших колен Израиля, является выдумкой, популяризированной в Индии XIV века. Это утверждение полно логических несоответствий и исторических несоответствий и резко контрастирует с убедительными доказательствами Индо-иранское происхождение пуштунов подтверждается неопровержимыми данными секвенирования ДНК, которые были выявлены с научной точки зрения анализом генома».
— [ 68 ]
Сравнение генетических исследований евреев и пуштунов
[ редактировать ]Согласно генетическим исследованиям, пуштуны имеют большую модальную галогруппу R1a1a*-M198, чем евреи: [ 72 ]
«Наше исследование демонстрирует генетическое сходство между патанами из Афганистана и Пакистана, оба из которых характеризуются преобладанием гаплогруппы R1a1a*-M198 (>50%) и общим модальным гаплотипом... Хотя предполагалось, что греки и евреи как предки патанов, их генетическое происхождение остается неоднозначным ... В целом у евреев-ашкенази частота гаплогруппы R1a1a-M198 составляет 15,3%».
- «Афганистан с точки зрения Y-хромосомы», Европейский журнал генетики человека (2012).
Арабско-египетская теория
[ редактировать ]Некоторые пуштунские племена заявляют о своем происхождении от арабов , в том числе некоторые утверждают, что они являются сайидами (потомками Мухаммеда). [ 73 ]
Одно историческое свидетельство связывает пуштунов с возможным древнеегипетским прошлым, но этому не хватает подтверждающих доказательств. [ 74 ]
См. также
[ редактировать ]- Пуштунские племена
- Кайс Абдур Рашид , легендарный патриарх пуштунского народа
- Группы, заявляющие о принадлежности к израильтянам
- Дашт-э Яхуди , термин эпохи Великих Моголов, обозначающий «Еврейскую пустыню», которая была территорией, населенной пуштунами.
- Нимат Аллах аль-Харави , летописец эпохи Великих Моголов, составивший историю пуштунов на персидском языке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ка Ка Хель; Сайед Викар Али Шах (2014). «Происхождение афганцев: мифы и реальность» . Журнал азиатских цивилизаций . 37 (1): 189–199.
- ^ Jump up to: а б Халил, Ханиф и Икбал, Джавед (2011). «Анализ различных теорий о происхождении пуштунов» (PDF) . Обзор Белуджистана . 24 (1): 45–54. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2013 года.
- ^ «Пуштун» . Британская энциклопедия . Проверено 15 марта 2016 г.
Происхождение пуштунов неясно.
- ^ Фогельсанг, Виллем (2002). Афганцы . Оксфорд, Англия: Блэквелл. п. 18 . ISBN 0-631-19841-5 .
- ^ «Старый иранский онлайн» . Техасский университет в Остине . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 10 февраля 2007 г.
- ^ «Пуштун | народ» . Британская энциклопедия . Проверено 8 ноября 2020 г.
...хотя большинство ученых считают более вероятным, что они возникли в результате смешения древних арийцев с севера или запада с последующими захватчиками.
- ^ Бехруз, Мазиар (ред.). «Краткая история Афганистана» . Государственный университет Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года.
- ^ Расы Афганистана, будучи . Центр Афганистана при Кабульском университете. 1880.
- ^ Jump up to: а б Сэр Олаф Каро (2003). «Патаны – 550 г. до н.э. – 1957 г. н.э.» . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 4 марта 2008 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сватис и Афридис, Т.Х. Холдич , Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии, Vol. 29, № 1/2 (1899), стр. 2–9 (по состоянию на 4 мая 2007 г.).
- ^ Ачесон, Бен (30 июня 2023 г.). Пуштунские племена в Афганистане: волки среди людей . Перо и меч Военный. п. 14. ISBN 978-1-3990-6924-3 .
Учитывая разнообразие набегов и жителей, которых этот район видел на протяжении веков, легко понять, почему сегодняшние пуштуны могут происходить от персов, греков, турок, бактрийцев, скифов, татар, гуннов, монголов, могулов или кого-либо еще, кто пересекали регион на протяжении многих лет. __Более неожиданными являются предполагаемые связи пуштунов с Израилем (израильтянами).
- ^ «Кто такие пуштуны Афганистана и Пакистана?» . МысльКо . Проверено 9 октября 2023 г.
Многие ученые считают, что пуштуны произошли от нескольких предковых групп. Вероятно, основное население имело восточноиранское ( персидское ) происхождение и принесло с собой индоевропейский язык на восток. Вероятно, они смешались с другими народами, включая, возможно, эфталитов или белых гуннов, «арабов», Великих Моголов и других, проходивших через этот район.
- ^ Кембриджская история Ирана (Том 2 изд.). Кембриджский университет. 2008. с. 48. ИСБН 9781139054935 .
- ^ Яршатер, Эхсан (1968). Кембриджская история Ирана (Том 3, Выпуск 2 изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 771.
- ^ Пструсинская, Ядвига. Тайные языки Афганистана и их носители . Издательство Кембриджских ученых. п. 49. ИСБН 9781443864411 .
- ^ Подмигните, Андре (2020). Создание индо-исламского мира 700–1800 гг. н.э. Издательство Кембриджского университета. п. 80. ИСБН 9781108417747 .
- ^ Jump up to: а б п. 2 «Некоторые аспекты древнеиндийской культуры», Д. Р. Бхандаркар
- ^ «Ригведа: Риг-Веда, Книга 7: ГИМН XVIII. Индра» . www.sacred-texts.com .
- ^ «Геродот, «История», книга 3, глава 102, раздел 1» . www.perseus.tufts.edu .
- ^ Макдонелл, А.А. и Кейт, AB, 1912. Ведический указатель имен и предметов.
- ^ Карта Мидийской империи , показывающая территорию Пактии на территории современного Афганистана и Пакистана, Ссылка
- ^ «История Геродота, глава 7, написанная в 440 г. до н.э., перевод Джорджа Роулинсона» . Пайни.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ «История Геродота, книга 3, глава 91, стих 4; написано в 440 г. до н. э., перевод Г. К. Маколея» . Sacred-texts.com . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ «Геродот, «История», книга 3, глава 91, раздел 4» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Дэни, Ахмад Хасан (2007). История Пакистана: Пакистан на протяжении веков . Публикации Санг-э Мил. п. 77. ИСБН 978-969-35-2020-0 .
- ^ Холдич, Томас (12 марта 2019 г.). Ворота Индии как исторический рассказ . Креативные Медиа Партнеры, ООО. стр. 28, 31. ISBN. 978-0-530-94119-6 .
- ^ «Энколипедия Ираника, АФГАНИСТАН vi. Paṣ̌tō» .
(69) Пашто, несомненно, принадлежит к северо-восточной иранской ветви. Он разделяет с Муни изменение *δ > l, но эта тенденция распространяется и на согдийский
- ^ Комри, Бернард (2009). Основные языки мира .
Пушту принадлежит к северо-восточной группе иранских языков.
- ^ Афганистан том 28 . Историческое общество Афганистана. 1975.
Пушту изначально принадлежал к северо-восточной ветви иранских языков.
- ^ Вагмар, Бурзин; Фрай, Ричард Н. (2001). «Бактрийская история и язык: обзор». Журнал Камского восточного института КР . 64 : 40–48.
- ^ «Энколипедия Ираника, АФГАНИСТАН vi. Paṣ̌tō» .
Он разделяет с Муни изменение *δ > l, но эта тенденция распространяется и на согдийский язык. Ван. диалект разделяет с Муни изменение -t- > -y-/0. Если мы хотим предположить, что это соглашение указывает на некую особую связь, а не на вторичное, параллельное развитие, нам придется признать, что одна ветвь пре-Пашто уже до отделения Ван. сохраняла некоторую особую связь. с Муни, предположение, не подкрепленное никакими другими фактами. Помимо l <*δ, единственным соглашением между Пашто и Муни, по-видимому, является Pṣ̌t. zə; Муни зо/а «Я». Обратите также внимание на Pṣ̌t. l но Муни х̌ < θ (Pṣ̌t. plan «широкий», кал(в) или «четыре», но Муни паҳəy, čfūr, Yidḡa čšīr <*čəҳfūr). В Paṣ̌tō есть dr-, wr- < *θr-, *fr-, как у хотанских саков (см. выше 23). Изолированное, но важное соглашение с Санглом. это замечательное изменение *rs/z > Pṣ̌t. ҳт/ϧд; Сангл. ṣ̌t/ẓ̌d (obəҳta "можжевельник"; сангл. wəṣ̌t; (w)ū٧d "длинный"; vəẓ̌dük) (см. выше 25). Но подобное развитие мы находим и у Шуга. амбаҳч, вуу̌дж. Наиболее правдоподобным объяснением кажется то, что *rs (с глухим r) превратился в *ṣ̌s и, с дифференциацией *ṣ̌c и *rz, через *ẓ̌z > ẓ̌j (от чего Shugh. ҳc, γ̌j). Тихоокеанское стандартное время. и Сангл. затем разделил дальнейшую дифференциацию на ṣ̌t, ẓ̌d (> Pṣ̌t. ҳt, ğd).
- ^ Хумбах, Гельмут; Фейсс, Клаус (2012). Скифы Геродота и Средняя Азия Птолемея: семасиологические и ономасиологические исследования . Райхерт Верлаг. п. 21. ISBN 978-3-89500-887-0 .
- ^ Чунг, Джонни. «Cheung2017-О происхождении терминов «афганский» и «пуштун» (снова) - Том Мемориала Гноли.pdf» : 39.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Морано, Энрико; Попробуй, Элио; Росси, Адриано Валерио (2017). «О происхождении терминов афганский и пуштунский» . Studia Philologica Iranica: Том Мемориала Герардо Ньоли . Науки и письма. п. 39. ИСБН 978-88-6687-115-6 .
- ^ Индо-Ираника . Калькутта, Индия: Иранское общество. 1946. стр. 173–174.
...и их язык наиболее тесно связан с одной стороны с сакским с другой с Мунджи-Йидга
- ^ Бечка, Иржи (1969). Исследование пуштуского стресса . Академия. п. 32.
Пушту по своему происхождению, вероятно, является сакским диалектом.
- ^ Чунг, Джонни (2007). Этимологический словарь иранского глагола . (Серия Лейденского индоевропейского этимологического словаря).
- ^ Чунг, Джонни (2007). Этимологический словарь иранского глагола . (Серия Лейденского индоевропейского этимологического словаря).
- ^ «Иранская энциклопедия, АФГАНИСТАН vi. Paṣ̌tō» .
Но кажется, что древнеиранский диалект пашто, являющийся предком, должен был быть близок к диалекту Гатхов.
- ^ Ганковский, Ю. В. (1982). История Афганистана . Издательство «Прогресс» . п. 382.
- ^ Куддус, Сайед Абдул (1987). Патаны . Москва: Ферозсонс. п. 29. ISBN 9789690006813 . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Курбанов стр.238-243.
- ^ Рунион, Мередит Л. (24 апреля 2017 г.). История Афганистана, 2-е издание . АВС-КЛИО. ISBN 9781610697781 .
- ^ Моргеншерн, Георг (1979). «Лингвистическая стратификация Афганистана». Афганские исследования . 2 : 23–33.
- ^ Курбано, Айдогды. «ЭФТАЛИТЫ: АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ И ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ» (PDF) . Кафедра истории и культурологии Свободного университета в Берлине (докторская диссертация): 242. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
Эфталиты, возможно, также участвовали в происхождении афганцев. Афганское племя Абдал — одно из крупных племен, живших здесь на протяжении веков. Переименование абдалов в дуррани произошло в 1747 году, когда шахом Афганистана стал потомок садозайской ветви зираков этого племени Ахмад-хан Абдали. В 1747 году племя сменило название на «Дуррани», когда Ахмад-хан стал первым королем Афганистана и принял титул «Дур-и-Дюран» (жемчужина из жемчуга, от арабского: «дурр» — жемчуг).
- ^ Минорский, В. «Халадж к западу от Окса» . Бюллетень Школы восточных исследований Лондонского университета . 10 (2): 417–437. дои : 10.1017/S0041977X00087607 . S2CID 162589866 . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года.
Дело в том, что важное племя гильзаев сейчас занимает регион вокруг Газни, где раньше жили халаджи, и все исторические данные указывают на трансформацию турецких халаджей в афганских гильзаев.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б « ḴALAJ i. TRIBE » — Энциклопедия Ираника , 15 декабря 2010 г. (Пьер Оберлинг)
- ^ Vaissière 2003 , стр. 119–137.
- ^ Резахани 2017 , с. 135 . «Предположение о том, что эфталиты изначально были тюркского происхождения и лишь позже приняли бактрийский язык в качестве своего административного и, возможно, родного языка (де ла Вайсьер 2007: 122), кажется, наиболее заметным в настоящее время».
- ^ «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» .
- ^ Фишер, Уильям Бейн; Яршатер, Эхсан (1968). Кембриджская история Ирана . Издательство Кембриджского университета. п. 216. ИСБН 978-0-521-20092-9 .
- ^ Бонасли, Сонел (2016). «Халадж и их язык». Вымирающие тюркские языки II А. Аралык: 273–275.
- ^ Минорский, В. «Халадж к западу от Окса [выдержки из «Турецкого диалекта халаджа», Бюллетень Школы восточных исследований Лондонского университета, том 10, № 2, стр. 417–437]» . Хайбер.ORG . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 10 января 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Ахмед, Халед (6 апреля 2003 г.). «Являются ли патаны на самом деле раджпутами?» . Ежедневные Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Ахмад, Халед (2003). «Являются ли патаны индуистскими раджпутами?» . Хайберские ворота. Архивировано из оригинала 26 июня 2006 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Беллью, Генри Уолтер (1879). Афганистан и афганцы . С. Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон. п. 218.
Из нескольких племен, считающихся пухтунами или патанами, некоторые, судя по их названиям, очевидно имеют индийское происхождение, например, Кхатрини (кхатри или индуистская военная каста), шеорани (индуистская секта Шивы), какар (племя индейцев гакар в северный Пенджаб), Тори (племя Раджпутов Туари) и т. д. Все эти племена патанов расположены на хребтах Сулеман и Хибар от реки Кабул на севере до перевала Каура или Ваху на юге.
- ^ Болл, Уорик (август 2010 г.). «Семь кандахаров под названием К.НД.ХАР. в исламских источниках» .
Гандхара на севере Пакистана
- ^ Болл, Уорик (август 2010 г.). «Семь кандахаров под названием К.НД.ХАР. в исламских источниках» .
Всестороннее исследование исламских источников в Части I выявило в общей сложности семь Кандахаров, расположенных в самых разных местах. Понятно, что в прошлом это привело к значительной путанице среди как древних, так и современных учёных.
- ^ «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» .
- ^ Болл, Уорик (август 2010 г.). «Семь кандахаров под названием К.НД.ХАР. в исламских источниках» .
В заключение, несколько подсказок в самом стихе, похоже, указывают на Гандхару как на вероятное местонахождение этого Кандадра.
- ^ Болл, Уорик (август 2010 г.). «Семь кандахаров под названием К.НД.ХАР. в исламских источниках» .
Первое упоминание Масуди о Кандагаре (в Muritjadh-Dhahab, de Meynard and de Courteille, r85r, r, стр. 372–3; ED, r, стр. 22–3; Raverty, tBg2, стр. 2o7) явно относится к Гандхара, поэтому не стоит обсуждать».
- ^ «Учитывая другие упоминания Масуди о Кандахире, которые все относятся к Гандхаре, кажется более чем вероятным, что здесь также имеется в виду Гандхара. Источник более поздней путаницы в именах и их атрибуции очевиден» .
- ^ Хуан, Де-Шуан; Бевилаква, Витоантонио; Фигероа, Хуан Карлос; Премаратне, Прашан (20 июля 2013 г.). Теории интеллектуальных вычислений: 9-я Международная конференция ICIC 2013, Наньнин, Китай, 28-31 июля 2013 г., Материалы . Спрингер. п. 403. ИСБН 978-3-642-39479-9 .
В последнее время учеными различных университетов и исследовательских групп был проведен ряд генетических исследований пуштунов. Греческое происхождение пуштунов Пакистана было исследовано в [1]. В этом исследовании рассматривается утверждение трех популяций региона, т.е. пуштунов, калашей и бурушо, о том, что они произошли от воинов Александра.
- ^ Хоутсма, Мартин Теодор (1987). Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 гг . Полный. 2. СТЕКЛО. п. 150. ИСБН 90-04-08265-4 . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ Подмигните, Андре (2002). Аль-Хинд: создание индо-исламского мира: раннесредневековая Индия и распространение ислама, 7–11 века, том 1 . Брилл. стр. 95–96. ISBN 978-0391041738 . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Орек, Олден. «Виртуальный тур по еврейской истории, Афганистан» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 10 января 2007 г.
- ^ Мухаммад Касим Хинду Шах (Фиришта). « История магометанской власти в Индии » . Персидская литература в переводе . Гуманитарный институт Паккарда . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 10 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Станизай, Заман (9 октября 2020 г.). «Являются ли пуштуны потерянным коленом Израиля?». doi : 10.33774/coe-2020-vntk7-v4 . S2CID 234658271 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Маккарти, Рори (17 января 2010 г.). «Пуштунский ключ к потерянным коленам Израиля» . Наблюдатель .
- ^ Жизнь эмира Дост Мохаммед-хана; Кабула, том 1. Мохан Лал (1846 г.), стр. 5.
- ^ Маккарти, Рори; Иерусалим (17 января 2010 г.). «Пуштунский ключ к потерянным коленам Израиля» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Лако, Харлетт; Гайден, Тензин; Регейро, Мария; Ченнакришнайя, Шилпа; Бухари, Аридж; Андерхилл, Питер А.; Гарсиа-Бертран, Ральф Л.; Эррера, Рене Дж. (октябрь 2012 г.). «Афганистан с точки зрения Y-хромосомы» . Европейский журнал генетики человека . 20 (10): 1063–1070. дои : 10.1038/ejhg.2012.59 . ПМК 3449065 . ПМИД 22510847 .
- ^ Каро, Олаф. 1984. Патаны: 500 г. до н.э. – 1957 г. н.э. (Оксфорд в Азии, исторические репринты)». Oxford University Press.
- ^ Бармазид. «Теория коптского происхождения пуштунов» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Олден Орек, Виртуальный тур по еврейской истории: Афганистан из Еврейской виртуальной библиотеки
- Бани-израильская теория этнического происхождения пактунов на сайте Всемирной афганской джирги. Архивировано 6 февраля 2005 г.
- Традиции израильского происхождения среди некоторых мусульманских групп Южной Азии
- Из глубины веков Шахид Хасан Из тумана веков