Jump to content

Теории пуштунского происхождения

Пуштуны иранская классифицируются как этническая группа . Они являются коренными жителями южного Афганистана и западного Пакистана . [ 1 ] [ 2 ] ряд теорий, пытающихся объяснить их этногенез Хотя был выдвинут , точное происхождение пуштунских племен признается неясным. [ 3 ] Современные ученые предполагают, что общее и единичное происхождение крайне маловероятно из-за исторического существования пуштунов как племенной конфедерации, и фактически нет никаких доказательств, подтверждающих такое происхождение этнической принадлежности. [ 4 ] Ранние предки современных пуштунов, возможно, принадлежали к древним иранским племенам, которые распространились по самому восточному иранскому нагорью . [ 5 ] [ 6 ]

Наиболее известные пуштунские теории этногенеза, различающиеся по степени достоверности, предполагают:

  1. Происхождение из различных групп. Из-за своего существования в качестве племенной конфедерации многие ученые полагают, что пуштуны имеют различное происхождение, а не имеют общее и уникальное происхождение.
  2. Происхождение от ведических арийских пахтов (или пактианцев, согласно Геродоту ), которые упоминаются в современных источниках на санскрите и греческом языке как жившие вдоль восточной границы империи Ахеменидов ;
  3. Происхождение от саков — группы кочевых восточноиранских народов , исторически населявших Евразийскую степь и Таримскую впадину ;
  4. Происхождение от эфталитов , иранской кочевой конфедерации, населявшей Среднюю Азию в поздней античности ; [ 2 ] [ 7 ]
  5. Происхождение от раджпутов , группы воинствующих кланов в Южной Азии. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] По словам Генри Уолтера Беллью , у пастхунов и раджпутов были схожие названия племен, которые со временем менялись.

Кроме того, популярная теория происхождения, преобладающая в пуштунском фольклоре со времен Империи Великих Моголов, утверждает, что пуштуны произошли от израильтян , древнего семитоязычного народа, населявшего Ханаан в железном веке , через Десять потерянных племен. из двенадцати колен Израиля . Однако отсутствие исторических доказательств этой теории осложнило научные дебаты о том, переселились ли Десять потерянных колен в современный Афганистан во время ассирийского плена , который начался после того, как Израильское царство было разрушено и аннексировано Неоассирийской империей. .

Разнообразное происхождение

[ редактировать ]

Большинство современных ученых считают, что пуштуны не имеют единого и единого происхождения. Хотя в настоящее время пуштуны представляют собой четкую этническую группу со своим языком и культурой, нет никаких доказательств того, что все современные пуштуны имеют одно и то же этническое происхождение. На самом деле это крайне маловероятно. Вероятно, основное население имело восточно-иранское происхождение, а затем смешалось с различными другими группами, с которыми они со временем вступили в контакт в регионе. [ 11 ] [ 12 ]

Бактрийское происхождение

[ редактировать ]

В Кембриджской истории Ирана : Том 2 также говорится, что бактрийские племена являются предками пуштунов. [ 13 ] В «Кембриджской истории Ирана», том 3, выпуск 2, племя парсов, возможно, является пуштунами. [ 14 ] Парсы были кочевым племенем, жившим в районе Паропамисады .

Кушанское и тохарское происхождение

[ редактировать ]

По словам Ю. В. Ганьковского в этногенезе пуштунов приняли участие тохары. [ 15 ] Андре Винк утверждает, что гильджи или гильзаи произошли от халаджей , которые были тюркизированной группой и остатками ранних индоевропейских кочевников, таких как кушаны , эфталиты и саки, которые позже слились с афганцами. [ 16 ]

Ведические жители региона исторически были известны как пакты, древние греки идентифицировали их как пактов и считали предками современных пактунов .

Есть упоминание о племени по имени Пакты , которое было одним из ведических племен , сражавшихся против Судов в Дасараджне, битве десяти царей (dāśarājñá), битве, упомянутой в Мандале 7 Ригведы ( RV 7.18.7 ). [ 17 ] датировано между ок. 1500 и 1200 гг. до н.э. [ 17 ] Пакты упоминаются: [ 18 ]

Вместе пришли Пакты (पक्था), Бхаланы, Алины, Сивасы, Висанины. Однако к Трцусу пришел Товарищ Арьи из-за любви к добыче и героической войне, чтобы возглавить их.

- Ригведа, Книга 7, Гимн 18, Стих 7.

Генрих Циммер связывает их с племенем, упомянутым Геродотом ( пактианцами ) в 430 г. до н.э. в «Истории» : [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Другие индейцы обитают вблизи города Каспатира [Κασπάτυρος] и Пактийской страны [Πακτυϊκή], к северу от остальной части Индии; они живут, как бактрийцы; из всех индейцев они самые воинственные, и именно их посылают за золотом; ибо в этих местах все пустынно из-за песка.

- Геродот, «История», книга III, глава 102, раздел 1.

Эти пактианы жили на восточной границе Ахеменидов Арахозии сатрапии еще в I тысячелетии до нашей эры. [ 22 ] Геродот также упоминает племя, известное как Апаритаи (Ἀπαρύται). [ 23 ] Томас Холдич связал их с племенем Африди : [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Саттагиды, гандарии, дадики и апариты (Ἀπαρύται) заплатили вместе сто семьдесят талантов; это была седьмая провинция

- Геродот, «Истории», книга III, глава 91, раздел 4.

Сакская теория

[ редактировать ]
Голова сакского воина

Пушту обычно классифицируется как восточно-иранский язык. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Он имеет общие черты с языком мунджи , который является наиболее близким из существующих языков к вымершему бактрийскому языку . [ 30 ] но также имеет общие черты с согдийским языком , а также с хорезмийским , шугнинским , санглечиским и хотанским сакским языком . [ 31 ]

Это считается другой интерпретацией «Парсиев» Птолемея (Πάρσιοι). [ 32 ] Джонни Чунг , [ 33 ] Размышляя о «Парсиях» Птолемея (Πάρσιοι) Страбона и «Пасиани» (Πασιανοί), говорится: «Обе формы демонстрируют небольшие фонетические замены, а именно υ вместо ι, а потеря r в Pasianoi происходит из-за персеверации предшествующих Asianoi. Таким образом, они являются наиболее вероятные кандидаты в качестве (лингвистических) предков современности Пуштуны». [ 34 ]

Фактически, крупный лингвист Георг Моргеншерн описал пушту как диалект саков , и многие другие также заметили сходство между пушту и другими сакскими языками, предполагая, что первоначальные носители пушту могли быть группой саков . [ 35 ] [ 36 ] Более того, пушту и осетинский язык , еще один язык скифского происхождения, имеют в своем словарном запасе общие родственные слова, которых нет в других восточно-иранских языках. [ 37 ] Чунг предполагает общий изоглосс между пушту и осетинским языком, который он объясняет тем, что на недокументированном сакском диалекте говорили близко к реконструированному старому пушту, на котором, вероятно, говорили к северу от Окса в то время. [ 38 ] Другие, однако, предполагают, что иранский предок был гораздо более древним, учитывая близость к древнему авестийскому языку . [ 39 ]

Теория эфталита

[ редактировать ]

Ю. Советский историк В. Ганьковский предположил эфталитовое происхождение пуштунов. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Пуштуны возникли как союз преимущественно восточноиранских племен, ставший исходным этническим слоем пуштунского этногенеза , датируется серединой первого тысячелетия нашей эры и связан с распадом конфедерации эфталитов (белых гуннов). ...О вкладе эфталитов (белых гуннов) в этногенез пуштунов мы находим свидетельства в этнониме крупнейшего из пуштунских племенных союзов абдали ( дуррани после 1747 г.), связанном с этническим названием эфталитов — Абдал. Сиах -пош , кафиры (нуристанцы) Гиндукуша , еще в начале XIX века называли всех пуштунов общим именем Абдал.

По словам Георга Моргенштирна , племени Дуррани , которое было известно как «Абдали» до образования Империи Дуррани в 1747 году, [ 43 ] мог быть связан с эфталитами ; [ 44 ] Эту точку зрения поддерживает Айдогды Курбанов , который предполагает, что после распада конфедерации эфталитов эфталиты, вероятно, ассимилировались с различными местными популяциями. [ 45 ]

Другие делают другие выводы. Племя гильджи было связано с народом халадж . [ 46 ] Вслед за аль-Хорезми Йозеф Маркварт заявил, что Халаджи являются остатками конфедерации эфталитов . [ 47 ] Эфталиты могли быть индоиранцами. [ 47 ] хотя мнение, что они были тюркского гаоджу происхождения [ 48 ] «кажется, наиболее заметным в настоящее время». [ 49 ] Халадж, возможно, изначально был тюркоязычным народом и только в средние века объединился с иранскими племенами, говорящими на пушту. [ 50 ]

Согласно Кембриджской истории Ирана , том 3, выпуск 1, племя гильджи в Афганистане является потомками эфталитов. [ 51 ]

Однако, по мнению лингвиста Симса-Уильямса , археологические документы не подтверждают предположение о том, что халаджи были преемниками эфталитов, [ 52 ] тогда как, по мнению историка В. Минорского , халаджи были «возможно, лишь политически связаны с эфталитами». [ 53 ]

Теория раджпутов

[ редактировать ]

Британский врач и специалист по восточным языкам Генри Уолтер Беллью , автор первого словаря пушту в колониальной Индии , предположил, что пуштуны (патаны) произошли от раджпутов . [ 54 ] [ 9 ] [ 10 ] Теория Беллью заключалась в том, что все имена пуштунских племен произошли от раджпутских имен. [ 55 ] [ 56 ]

Арабский историк аль-Масуди писал, что «Кандхар» (Гандхара на территории современного северо-западного Пакистана ) является страной раджпутов и представляет собой отдельное королевство с правителем- немусульманином . [ 57 ] Из-за схожего звучания названий это стало источником путаницы. [ 58 ] Современные ученые и историки отмечают, что Масуди имеет в виду не современный город Кандагар, а скорее территорию Гандхары в пакистанской Хайбер-Пахтунхва . провинции [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]

ряд генетических исследований пуштунов В последнее время ученые из различных институтов и исследовательских институтов провели . В исследовании было исследовано греческое наследие пакистанских пуштунов, при этом пуштуны , калаши и бурушо считаются потомками солдат Александра. [ 63 ]

Израильская теория

[ редактировать ]

Некоторые антропологи доверяют устным традициям самих пуштунских племен. Например, согласно Энциклопедии ислама , теория происхождения пуштунов от израильтян восходит к Нимату Аллаху аль-Харави , который составил историю Хан-э-Джехана Лодхи во время правления Великих Моголов императора Джехангира в 17 веке. [ 64 ] XIII века В «Табакат-и Насири» обсуждается поселение иммигрантов Бани Исраэль в конце VIII века нашей эры в регионе Гор в Афганистане, поселение, о котором свидетельствуют еврейские надписи в Горе. Историк Андре Винк предполагает, что эта история «может содержать ключ к разгадке замечательной теории еврейского происхождения некоторых афганских племен, которая настойчиво пропагандируется в персидско-афганских хрониках». [ 65 ] Эти упоминания о Бани Исраэль согласуются с общепринятым мнением пуштунов о том, что, когда десять колен Израиля были рассеяны, колено Иосифа среди других еврейских племен поселилось в регионе Афганистана. [ 66 ] Эта устная традиция широко распространена среди пуштунских племен. На протяжении веков существовало множество легенд о происхождении десяти потерянных племен после того, как группы обратились в христианство и ислам. Следовательно, племенное имя Юсуфзай на пушту переводится как «сын Иосифа». Похожую историю рассказывают многие историки, в том числе Ибн Баттута XIV века и Феришта XVI века . [ 67 ] Однако сходство имен можно объяснить и присутствием арабского языка в исламе. [ 68 ]

Один из противоречивых вопросов в вере в то, что пуштуны происходят от израильтян , заключается в том, что десять потерянных племен были изгнаны правителем Ассирии , в то время как Магзан-и-Афгани утверждает, что правитель разрешил им отправиться на восток, в Афганистан. Такое несоответствие можно объяснить тем, что Персия приобрела земли древней Ассирийской империи, когда завоевала Империю Мидян и Халдейскую Вавилонию , покорившую Ассирию десятилетиями ранее. Но ни один древний автор не упоминает о таком переселении израильтян дальше на восток, и никакие древние внебиблейские тексты вообще не упоминают Десять потерянных колен. [ 69 ]

Некоторые афганские историки утверждают, что пуштуны связаны с древними израильтянами . Мохан Лал процитировал Маунтстюарта Эльфинстона, который писал:

«Афганские историки продолжают рассказывать, что дети Израиля, как в Горе , так и в Аравии, сохранили свои знания о единстве Бога и чистоте своей религиозной веры, и это при появлении последнего и величайшего из пророков ( Мухаммад ) афганцы Гора прислушались к приглашению своих арабских братьев, главой которых был Хаулед ... если мы примем во внимание тот простой способ, которым все грубые народы получают отчеты, благоприятные для их собственной древности, я боюсь, что мы сильно классифицируем происхождение афганцев от евреев, римлян и британцев от троянцев, а ирландцев от милетцев или брахманов». [ 70 ]

- Маунтстюарт Эльфинстон, 1841 г.

Хотя некоторые источники утверждают, что исторические и неофициальные данные убедительно свидетельствуют о связи между израильскими племенами и пуштунами, [ 71 ] другие критиковали эту теорию как не подкрепленную историческими свидетельствами. [ 68 ] Доктор Заман Станизай критикует эту теорию: [ 68 ]

«Мифическое» заблуждение о том, что пуштуны являются потомками исчезнувших колен Израиля, является выдумкой, популяризированной в Индии XIV века. Это утверждение полно логических несоответствий и исторических несоответствий и резко контрастирует с убедительными доказательствами Индо-иранское происхождение пуштунов подтверждается неопровержимыми данными секвенирования ДНК, которые были выявлены с научной точки зрения анализом генома».

—  [ 68 ]

Сравнение генетических исследований евреев и пуштунов

[ редактировать ]

Согласно генетическим исследованиям, пуштуны имеют большую модальную галогруппу R1a1a*-M198, чем евреи: [ 72 ]

«Наше исследование демонстрирует генетическое сходство между патанами из Афганистана и Пакистана, оба из которых характеризуются преобладанием гаплогруппы R1a1a*-M198 (>50%) и общим модальным гаплотипом... Хотя предполагалось, что греки и евреи как предки патанов, их генетическое происхождение остается неоднозначным ... В целом у евреев-ашкенази частота гаплогруппы R1a1a-M198 составляет 15,3%».

- «Афганистан с точки зрения Y-хромосомы», Европейский журнал генетики человека (2012).

Арабско-египетская теория

[ редактировать ]

Некоторые пуштунские племена заявляют о своем происхождении от арабов , в том числе некоторые утверждают, что они являются сайидами (потомками Мухаммеда). [ 73 ]

Одно историческое свидетельство связывает пуштунов с возможным древнеегипетским прошлым, но этому не хватает подтверждающих доказательств. [ 74 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ка Ка Хель; Сайед Викар Али Шах (2014). «Происхождение афганцев: мифы и реальность» . Журнал азиатских цивилизаций . 37 (1): 189–199.
  2. ^ Jump up to: а б Халил, Ханиф и Икбал, Джавед (2011). «Анализ различных теорий о происхождении пуштунов» (PDF) . Обзор Белуджистана . 24 (1): 45–54. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2013 года.
  3. ^ «Пуштун» . Британская энциклопедия . Проверено 15 марта 2016 г. Происхождение пуштунов неясно.
  4. ^ Фогельсанг, Виллем (2002). Афганцы . Оксфорд, Англия: Блэквелл. п. 18 . ISBN  0-631-19841-5 .
  5. ^ «Старый иранский онлайн» . Техасский университет в Остине . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 10 февраля 2007 г.
  6. ^ «Пуштун | народ» . Британская энциклопедия . Проверено 8 ноября 2020 г. ...хотя большинство ученых считают более вероятным, что они возникли в результате смешения древних арийцев с севера или запада с последующими захватчиками.
  7. ^ Бехруз, Мазиар (ред.). «Краткая история Афганистана» . Государственный университет Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года.
  8. ^ Расы Афганистана, будучи . Центр Афганистана при Кабульском университете. 1880.
  9. ^ Jump up to: а б Сэр Олаф Каро (2003). «Патаны – 550 г. до н.э. – 1957 г. н.э.» . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 4 марта 2008 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б Сватис и Афридис, Т.Х. Холдич , Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии, Vol. 29, № 1/2 (1899), стр. 2–9 (по состоянию на 4 мая 2007 г.).
  11. ^ Ачесон, Бен (30 июня 2023 г.). Пуштунские племена в Афганистане: волки среди людей . Перо и меч Военный. п. 14. ISBN  978-1-3990-6924-3 . Учитывая разнообразие набегов и жителей, которых этот район видел на протяжении веков, легко понять, почему сегодняшние пуштуны могут происходить от персов, греков, турок, бактрийцев, скифов, татар, гуннов, монголов, могулов или кого-либо еще, кто пересекали регион на протяжении многих лет. __Более неожиданными являются предполагаемые связи пуштунов с Израилем (израильтянами).
  12. ^ «Кто такие пуштуны Афганистана и Пакистана?» . МысльКо . Проверено 9 октября 2023 г. Многие ученые считают, что пуштуны произошли от нескольких предковых групп. Вероятно, основное население имело восточноиранское ( персидское ) происхождение и принесло с собой индоевропейский язык на восток. Вероятно, они смешались с другими народами, включая, возможно, эфталитов или белых гуннов, «арабов», Великих Моголов и других, проходивших через этот район.
  13. ^ Кембриджская история Ирана (Том 2 изд.). Кембриджский университет. 2008. с. 48. ИСБН  9781139054935 .
  14. ^ Яршатер, Эхсан (1968). Кембриджская история Ирана (Том 3, Выпуск 2 изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 771.
  15. ^ Пструсинская, Ядвига. Тайные языки Афганистана и их носители . Издательство Кембриджских ученых. п. 49. ИСБН  9781443864411 .
  16. ^ Подмигните, Андре (2020). Создание индо-исламского мира 700–1800 гг. н.э. Издательство Кембриджского университета. п. 80. ИСБН  9781108417747 .
  17. ^ Jump up to: а б п. 2 «Некоторые аспекты древнеиндийской культуры», Д. Р. Бхандаркар
  18. ^ «Ригведа: Риг-Веда, Книга 7: ГИМН XVIII. Индра» . www.sacred-texts.com .
  19. ^ «Геродот, «История», книга 3, глава 102, раздел 1» . www.perseus.tufts.edu .
  20. ^ Макдонелл, А.А. и Кейт, AB, 1912. Ведический указатель имен и предметов.
  21. ^ Карта Мидийской империи , показывающая территорию Пактии на территории современного Афганистана и Пакистана, Ссылка
  22. ^ «История Геродота, глава 7, написанная в 440 г. до н.э., перевод Джорджа Роулинсона» . Пайни.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
  23. ^ «История Геродота, книга 3, глава 91, стих 4; написано в 440 г. до н. э., перевод Г. К. Маколея» . Sacred-texts.com . Проверено 21 февраля 2015 г.
  24. ^ «Геродот, «История», книга 3, глава 91, раздел 4» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  25. ^ Дэни, Ахмад Хасан (2007). История Пакистана: Пакистан на протяжении веков . Публикации Санг-э Мил. п. 77. ИСБН  978-969-35-2020-0 .
  26. ^ Холдич, Томас (12 марта 2019 г.). Ворота Индии как исторический рассказ . Креативные Медиа Партнеры, ООО. стр. 28, 31. ISBN.  978-0-530-94119-6 .
  27. ^ «Энколипедия Ираника, АФГАНИСТАН vi. Paṣ̌tō» . (69) Пашто, несомненно, принадлежит к северо-восточной иранской ветви. Он разделяет с Муни изменение *δ > l, но эта тенденция распространяется и на согдийский
  28. ^ Комри, Бернард (2009). Основные языки мира . Пушту принадлежит к северо-восточной группе иранских языков.
  29. ^ Афганистан том 28 . Историческое общество Афганистана. 1975. Пушту изначально принадлежал к северо-восточной ветви иранских языков.
  30. ^ Вагмар, Бурзин; Фрай, Ричард Н. (2001). «Бактрийская история и язык: обзор». Журнал Камского восточного института КР . 64 : 40–48.
  31. ^ «Энколипедия Ираника, АФГАНИСТАН vi. Paṣ̌tō» . Он разделяет с Муни изменение *δ > l, но эта тенденция распространяется и на согдийский язык. Ван. диалект разделяет с Муни изменение -t- > -y-/0. Если мы хотим предположить, что это соглашение указывает на некую особую связь, а не на вторичное, параллельное развитие, нам придется признать, что одна ветвь пре-Пашто уже до отделения Ван. сохраняла некоторую особую связь. с Муни, предположение, не подкрепленное никакими другими фактами. Помимо l <*δ, единственным соглашением между Пашто и Муни, по-видимому, является Pṣ̌t. zə; Муни зо/а «Я». Обратите также внимание на Pṣ̌t. l но Муни х̌ < θ (Pṣ̌t. plan «широкий», кал(в) или «четыре», но Муни паҳəy, čfūr, Yidḡa čšīr <*čəҳfūr). В Paṣ̌tō есть dr-, wr- < *θr-, *fr-, как у хотанских саков (см. выше 23). Изолированное, но важное соглашение с Санглом. это замечательное изменение *rs/z > Pṣ̌t. ҳт/ϧд; Сангл. ṣ̌t/ẓ̌d (obəҳta "можжевельник"; сангл. wəṣ̌t; (w)ū٧d "длинный"; vəẓ̌dük) (см. выше 25). Но подобное развитие мы находим и у Шуга. амбаҳч, вуу̌дж. Наиболее правдоподобным объяснением кажется то, что *rs (с глухим r) превратился в *ṣ̌s и, с дифференциацией *ṣ̌c ​​и *rz, через *ẓ̌z > ẓ̌j (от чего Shugh. ҳc, γ̌j). Тихоокеанское стандартное время. и Сангл. затем разделил дальнейшую дифференциацию на ṣ̌t, ẓ̌d (> Pṣ̌t. ҳt, ğd).
  32. ^ Хумбах, Гельмут; Фейсс, Клаус (2012). Скифы Геродота и Средняя Азия Птолемея: семасиологические и ономасиологические исследования . Райхерт Верлаг. п. 21. ISBN  978-3-89500-887-0 .
  33. ^ Чунг, Джонни. «Cheung2017-О происхождении терминов «афганский» и «пуштун» (снова) - Том Мемориала Гноли.pdf» : 39. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  34. ^ Морано, Энрико; Попробуй, Элио; Росси, Адриано Валерио (2017). «О происхождении терминов афганский и пуштунский» . Studia Philologica Iranica: Том Мемориала Герардо Ньоли . Науки и письма. п. 39. ИСБН  978-88-6687-115-6 .
  35. ^ Индо-Ираника . Калькутта, Индия: Иранское общество. 1946. стр. 173–174. ...и их язык наиболее тесно связан с одной стороны с сакским с другой с Мунджи-Йидга
  36. ^ Бечка, Иржи (1969). Исследование пуштуского стресса . Академия. п. 32. Пушту по своему происхождению, вероятно, является сакским диалектом.
  37. ^ Чунг, Джонни (2007). Этимологический словарь иранского глагола . (Серия Лейденского индоевропейского этимологического словаря).
  38. ^ Чунг, Джонни (2007). Этимологический словарь иранского глагола . (Серия Лейденского индоевропейского этимологического словаря).
  39. ^ «Иранская энциклопедия, АФГАНИСТАН vi. Paṣ̌tō» . Но кажется, что древнеиранский диалект пашто, являющийся предком, должен был быть близок к диалекту Гатхов.
  40. ^ Ганковский, Ю. В. (1982). История Афганистана . Издательство «Прогресс» . п. 382.
  41. ^ Куддус, Сайед Абдул (1987). Патаны . Москва: Ферозсонс. п. 29. ISBN  9789690006813 . Проверено 25 октября 2010 г.
  42. ^ Курбанов стр.238-243.
  43. ^ Рунион, Мередит Л. (24 апреля 2017 г.). История Афганистана, 2-е издание . АВС-КЛИО. ISBN  9781610697781 .
  44. ^ Моргеншерн, Георг (1979). «Лингвистическая стратификация Афганистана». Афганские исследования . 2 : 23–33.
  45. ^ Курбано, Айдогды. «ЭФТАЛИТЫ: АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ И ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ» (PDF) . Кафедра истории и культурологии Свободного университета в Берлине (докторская диссертация): 242. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года. Эфталиты, возможно, также участвовали в происхождении афганцев. Афганское племя Абдал — одно из крупных племен, живших здесь на протяжении веков. Переименование абдалов в дуррани произошло в 1747 году, когда шахом Афганистана стал потомок садозайской ветви зираков этого племени Ахмад-хан Абдали. В 1747 году племя сменило название на «Дуррани», когда Ахмад-хан стал первым королем Афганистана и принял титул «Дур-и-Дюран» (жемчужина из жемчуга, от арабского: «дурр» — жемчуг).
  46. ^ Минорский, В. «Халадж к западу от Окса» . Бюллетень Школы восточных исследований Лондонского университета . 10 (2): 417–437. дои : 10.1017/S0041977X00087607 . S2CID   162589866 . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года. Дело в том, что важное племя гильзаев сейчас занимает регион вокруг Газни, где раньше жили халаджи, и все исторические данные указывают на трансформацию турецких халаджей в афганских гильзаев. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  47. ^ Jump up to: а б « ḴALAJ i. TRIBE » — Энциклопедия Ираника , 15 декабря 2010 г. (Пьер Оберлинг)
  48. ^ Vaissière 2003 , стр. 119–137.
  49. ^ Резахани 2017 , с. 135 . «Предположение о том, что эфталиты изначально были тюркского происхождения и лишь позже приняли бактрийский язык в качестве своего административного и, возможно, родного языка (де ла Вайсьер 2007: 122), кажется, наиболее заметным в настоящее время».
  50. ^ «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» .
  51. ^ Фишер, Уильям Бейн; Яршатер, Эхсан (1968). Кембриджская история Ирана . Издательство Кембриджского университета. п. 216. ИСБН  978-0-521-20092-9 .
  52. ^ Бонасли, Сонел (2016). «Халадж и их язык». Вымирающие тюркские языки II А. Аралык: 273–275.
  53. ^ Минорский, В. «Халадж к западу от Окса [выдержки из «Турецкого диалекта халаджа», Бюллетень Школы восточных исследований Лондонского университета, том 10, № 2, стр. 417–437]» . Хайбер.ORG . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 10 января 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  54. ^ Ахмед, Халед (6 апреля 2003 г.). «Являются ли патаны на самом деле раджпутами?» . Ежедневные Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
  55. ^ Ахмад, Халед (2003). «Являются ли патаны индуистскими раджпутами?» . Хайберские ворота. Архивировано из оригинала 26 июня 2006 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
  56. ^ Беллью, Генри Уолтер (1879). Афганистан и афганцы . С. Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон. п. 218. Из нескольких племен, считающихся пухтунами или патанами, некоторые, судя по их названиям, очевидно имеют индийское происхождение, например, Кхатрини (кхатри или индуистская военная каста), шеорани (индуистская секта Шивы), какар (племя индейцев гакар в северный Пенджаб), Тори (племя Раджпутов Туари) и т. д. Все эти племена патанов расположены на хребтах Сулеман и Хибар от реки Кабул на севере до перевала Каура или Ваху на юге.
  57. ^ Болл, Уорик (август 2010 г.). «Семь кандахаров под названием К.НД.ХАР. в исламских источниках» . Гандхара на севере Пакистана
  58. ^ Болл, Уорик (август 2010 г.). «Семь кандахаров под названием К.НД.ХАР. в исламских источниках» . Всестороннее исследование исламских источников в Части I выявило в общей сложности семь Кандахаров, расположенных в самых разных местах. Понятно, что в прошлом это привело к значительной путанице среди как древних, так и современных учёных.
  59. ^ «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» .
  60. ^ Болл, Уорик (август 2010 г.). «Семь кандахаров под названием К.НД.ХАР. в исламских источниках» . В заключение, несколько подсказок в самом стихе, похоже, указывают на Гандхару как на вероятное местонахождение этого Кандадра.
  61. ^ Болл, Уорик (август 2010 г.). «Семь кандахаров под названием К.НД.ХАР. в исламских источниках» . Первое упоминание Масуди о Кандагаре (в Muritjadh-Dhahab, de Meynard and de Courteille, r85r, r, стр. 372–3; ED, r, стр. 22–3; Raverty, tBg2, стр. 2o7) явно относится к Гандхара, поэтому не стоит обсуждать».
  62. ^ «Учитывая другие упоминания Масуди о Кандахире, которые все относятся к Гандхаре, кажется более чем вероятным, что здесь также имеется в виду Гандхара. Источник более поздней путаницы в именах и их атрибуции очевиден» .
  63. ^ Хуан, Де-Шуан; Бевилаква, Витоантонио; Фигероа, Хуан Карлос; Премаратне, Прашан (20 июля 2013 г.). Теории интеллектуальных вычислений: 9-я Международная конференция ICIC 2013, Наньнин, Китай, 28-31 июля 2013 г., Материалы . Спрингер. п. 403. ИСБН  978-3-642-39479-9 . В последнее время учеными различных университетов и исследовательских групп был проведен ряд генетических исследований пуштунов. Греческое происхождение пуштунов Пакистана было исследовано в [1]. В этом исследовании рассматривается утверждение трех популяций региона, т.е. пуштунов, калашей и бурушо, о том, что они произошли от воинов Александра.
  64. ^ Хоутсма, Мартин Теодор (1987). Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 гг . Полный. 2. СТЕКЛО. п. 150. ИСБН  90-04-08265-4 . Проверено 24 сентября 2010 г.
  65. ^ Подмигните, Андре (2002). Аль-Хинд: создание индо-исламского мира: раннесредневековая Индия и распространение ислама, 7–11 века, том 1 . Брилл. стр. 95–96. ISBN  978-0391041738 . Проверено 6 ноября 2016 г.
  66. ^ Орек, Олден. «Виртуальный тур по еврейской истории, Афганистан» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 10 января 2007 г.
  67. ^ Мухаммад Касим Хинду Шах (Фиришта). « История магометанской власти в Индии » . Персидская литература в переводе . Гуманитарный институт Паккарда . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 10 января 2007 г.
  68. ^ Jump up to: а б с д Станизай, Заман (9 октября 2020 г.). «Являются ли пуштуны потерянным коленом Израиля?». doi : 10.33774/coe-2020-vntk7-v4 . S2CID   234658271 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  69. ^ Маккарти, Рори (17 января 2010 г.). «Пуштунский ключ к потерянным коленам Израиля» . Наблюдатель .
  70. ^ Жизнь эмира Дост Мохаммед-хана; Кабула, том 1. Мохан Лал (1846 г.), стр. 5.
  71. ^ Маккарти, Рори; Иерусалим (17 января 2010 г.). «Пуштунский ключ к потерянным коленам Израиля» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 20 ноября 2023 г.
  72. ^ Лако, Харлетт; Гайден, Тензин; Регейро, Мария; Ченнакришнайя, Шилпа; Бухари, Аридж; Андерхилл, Питер А.; Гарсиа-Бертран, Ральф Л.; Эррера, Рене Дж. (октябрь 2012 г.). «Афганистан с точки зрения Y-хромосомы» . Европейский журнал генетики человека . 20 (10): 1063–1070. дои : 10.1038/ejhg.2012.59 . ПМК   3449065 . ПМИД   22510847 .
  73. ^ Каро, Олаф. 1984. Патаны: 500 г. до н.э. – 1957 г. н.э. (Оксфорд в Азии, исторические репринты)». Oxford University Press.
  74. ^ Бармазид. «Теория коптского происхождения пуштунов» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc62545ca2dd68443d5726e6d73d91a0__1722682860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/a0/dc62545ca2dd68443d5726e6d73d91a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theories of Pashtun origin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)