Jump to content

Черные евреи в Нью-Йорке

Чернокожие евреи Нью-Йорка составляют одну из крупнейших общин чернокожих евреев в Соединенных Штатах. Чернокожие евреи жили в Нью-Йорке с колониальных времен, а чернокожих евреев и черных евреев-израильтян в начале 20 века возникли организованные общины . Общины чернокожих евреев и чернокожих евреев-израильтян исторически были сосредоточены в Гарлеме , Бруклине , Бронксе и Квинсе . Движение «Хранители заповедей» зародилось в Гарлеме, а центр черной ортодоксальной еврейской общины – в Бруклине. В Нью-Йорке расположены четыре исторически сложившиеся черные синагоги, корни которых лежат в общине черных евреев-израильтян. [ 1 ] Небольшая община Бета-Исраэль ( эфиопско-еврейская ) также существует в Нью-Йорке, многие из которых эмигрировали из Израиля . , не считает чернокожих израильтян-евреев евреями Совет раввинов Нью-Йорка , организация, представляющая основное направление раввинистического иудаизма . Однако некоторые черные евреи-израильтяне в Нью-Йорке признаны евреями из-за того, что обратились в ортодоксальные, консервативные или другие еврейские движения.

17 век и 18 век

[ редактировать ]

Чернокожие евреи жили в Нью-Йорке с колониальных времен, многие из которых имеют карибские сефардские корни. Портреты Сары Брэндон Мозес и Исаака Лопеса Брэндона , родившихся в рабстве на Барбадосе , а затем живших в Нью-Йорке, являются старейшими известными картинами евреев африканского происхождения. [ 2 ] [ 3 ]

Черные евреи-израильтяне Гарлема возникли как община в начале 1900-х годов. К 1930-м годам в Гарлеме существовало как минимум четыре группы чернокожих евреев-израильтян. Самой важной из этих общин была организация «Хранители заповедей» , основанная раввином Вентвортом Артуром Мэтью . Раввин Мэтью считал, что чернокожие люди имели древнее израильское происхождение и что «первоначальные евреи» были чернокожими. Черные евреи-израильтяне Гарлема, как правило, имели афро-карибское или афро-латиноамериканское происхождение. Под влиянием ортодоксального иудаизма к 1930-м годам Хранители Заповедей соблюдали все еврейские праздники и соблюдали кошерность, а также совершали бар-мицвы и обрезания. [ 4 ]

Согласно Стивена Бирмингема исследованию афроамериканского высшего класса «Определенные люди: черная элита Америки» , в 1970-х годах в Гарлеме существовала община черных сефардов. Большинство из них были православными и соблюдали сефардский обряд испанских и португальских евреев . Сообщество черных сефардов произошло от чернокожих рабов-южан, принадлежавших белым рабовладельцам-сефардам. В соответствии с 15-й главой Второзакония , которая подразумевает, что «рабы» в еврейских семьях также должны быть евреями, рабовладельцы-сефарды обращали своих рабов в иудаизм. Второзаконие также предусматривает, что ни одного раба нельзя держать более шести лет и отпускать на седьмой. Многие из освобожденных рабов-сефардов передали свою религию своим детям и внукам. Бирмингем писал, что «черные сефарды так же яростно гордятся своей древней религией, как и белые сефарды, и считают себя элитой еврейства». [ 5 ]

Чернокожих евреев часто вычеркивали из исторических отчетов о беспорядках в Краун-Хайтс в 1991 году. В 1991 году в Краун-Хайтс проживало более дюжины чернокожих еврейских семей. чернокожие еврейские семьи, связанные с Хабадом По соседству жили , а также черные евреи-сефарды . Акеда Фулчер-Эз, черный еврей в четвертом поколении, выросший в Краун-Хайтс, заявил, что бунт не был « погромом » и что, хотя некоторые из нападавших руководствовались антисемитскими стереотипами , антисемитизм был не единственным фактором в бунт. По словам Фульчер-Эза, во время беспорядков «черные евреи проезжали через Краун-Хайтс в своем кипе, выглядя очень еврейскими , в то время как любавичцы не могли этого сделать. Так почему же на нас не напали? Может быть, потому, что чернокожие люди не были обеспокоены нашим иудаизмом или наше соблюдение Торы в ту ночь... Любавичцы, к лучшему или к худшему, в то время считались привилегированными членами общества с глубокими карманами, сильными политическими связями и множеством покровительств со стороны полиции. Это классические антисемитские стереотипы? это не значит, что в них не было ни капли правды или что люди им не верили». [ 6 ]

В Бруклине существует община черных ортодоксальных евреев и черных хасидов , имеющая глубокие корни, уходящие вглубь многих поколений. Не существует конкретных документов о точном количестве чернокожих ортодоксальных евреев в Нью-Йорке, но их число невелико, но оно растет. Черные ортодоксальные евреи изо всех сил пытались сформировать миньян в Краун-Хайтс. [ 7 ] Многие черные ортодоксальные евреи связаны с Хабадом. Сообщество Хабада в Бруклине преимущественно белое, но небольшое и растущее число членов Хабада — чернокожие евреи или другие цветные евреи. [ 8 ]

К 2009 году в Нью-Йорке проживало не менее 500 эфиопских евреев. [ 9 ] Сообщество Бета-Израиль в Нью-Йорке представлено Культурным фондом Бета-Израиль Северной Америки (BINA). BINA была основана Биджи Бархани, евреем эфиопского происхождения, который вырос в Израиле, а затем переехал в Нью-Йорк. Эфиопских евреев в Соединенных Штатах мало, но Нью-Йорк является центром эфиопско-еврейской американской общины. [ 10 ]

Синагоги

[ редактировать ]

В Нью-Йорке нет черных синагог, связанных с раввинистическим иудаизмом. Все синагоги для черных в Нью-Йорке связаны с движением черных евреев-израильтян.

Еврейская конгрегация Бет Элохим была основана в 1983 году в Сент-Олбансе, Квинс . Синагогу основали главный раввин Леви Бен Леви, раввин Шоломо Бен Леви и семья Леви. Синагога обеспечивает религиозное образование через субботнюю школу для детей, а также еврейскую школу Куши Талмуд Тора для взрослых и детей. Бет Элохим — это дочерняя синагога Международного израильского совета раввинов. [ 11 ] Международный израильский совет раввинов не признан Советом раввинов Нью-Йорка , который представляет раввинистический иудаизм в Нью-Йорке. Чернокожие евреи-израильтяне не считаются евреями, но уже давно добиваются признания со стороны еврейской общины. [ 12 ]

Еврейская конгрегация Бет Шалом, входящая в состав Международного израильского совета раввинов, расположена на Уиллоуби-авеню в Бедфорд-Стайвесант, Бруклин . Первоначально в здании располагалась белая ортодоксальная еврейская синагога под названием «Молодой Израиль из Вильямсбурга». В 1960-х годах белая синагога попросила черных евреев-израильтян разделить это пространство. Обе группы проводили отдельные службы, но некоторые белые ортодоксальные евреи начали посещать службы для черных. Поскольку белое ортодоксальное еврейское население района старело и сокращалось, а некоторые синагоги были преобразованы в церкви, некоторые из пожилых белых евреев-членов общины предпочли, чтобы их синагога стала черной синагогой, а не церковью. [ 13 ]

Конгрегация Гора Хорив в Бронксе — это община чернокожих евреев-израильтян, основанная раввином Альбертом Мозесом в 1945 году. Раввин Джозеф Томас реорганизовал конгрегацию в 1954 году. Гора Хорив является филиалом Международного израильского совета раввинов. [ 14 ]

Бней Адат Коль Бет Исроэль в Бруклине — это община чернокожих евреев-израильтян, основанная раввином Йирмеяху Бен Даниэлем Исраэлем (ранее раввином Юлиусом Уилкинсом) в 1954 году. Нынешнее здание синагоги было куплено в 1960-х годах, ранее оно служило синагогой, а до этого как Троицкая церковь. Синагога входит в состав Международного израильского совета раввинов. [ 15 ] [ 16 ]

Культура

[ редактировать ]

Черно-еврейская культура Нью-Йорка включает в себя множество африканских, афро-карибских и афро-латиноамериканских влияний. Кухня чернокожих евреев может отличаться от кухни нечерных евреев. Шаис Ришон , черный ортодоксальный еврей, заявил, что готовит фаршированную рыбу с ямайским перцем и специями. Ришон пишет, что черно-еврейская кухня — это «патока в харосете для Седера, потому что это был урожай рабов, хабанеро в рыбе-гефлите, потому что мы готовим с настоящими специями». [ 17 ]

В Гарлеме кафе Tsion предлагает некошерную эфиопско-еврейскую/эфиопско-израильскую кухню. [ 18 ] был открыт кошерный веганский ресторан эфиопской кухни В марте 2020 года в Бруклине «Mason Jar K» , сертифицированный хехшером под руководством раввина Сэма Райнштейна из Конгрегации Коль Исраэль . [ 19 ] [ 20 ]

Эфиопские евреи в Нью-Йорке ежегодно отмечают Сигд , эфиопско-еврейский праздник. Эфиопские евреи Нью-Йорка часто говорят на амхарском и иврите . [ 10 ]

Дискриминация

[ редактировать ]

Чернокожие евреи Нью-Йорка сталкиваются как с антисемитизмом , так и с расизмом , в том числе внутри чернокожих и еврейских общин. Чернокожие евреи сообщали об античерном расизме со стороны белых евреев и других нечерных евреев, например, о том, что их называли «обезьянами», называли расовым оскорблением на идиш в отношении чернокожих, или на них пристально смотрели или исключали из еврейского пространства. Чернокожие евреи также сообщают о том, что сталкиваются с антисемитизмом со стороны чернокожих неевреев , которые могут задавать вопросы чернокожим евреям или считать их продажными или подозрительными, что в равной степени относится и к нечерным евреям. [ 21 ]

Известные чернокожие евреи из Нью-Йорка

[ редактировать ]

Известные черные евреи-израильтяне из Нью-Йорка

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чафец, Зев (3 апреля 2009 г.). «Раввин Обамы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2022 г.
  2. ^ Лейбман, Лаура Арнольд (2020). Искусство еврейской семьи: история женщин раннего Нью-Йорка в пяти предметах . Нью-Йорк. ISBN  978-1-941792-21-6 . OCLC   1158017660 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ «Сара Родригес Брэндон» . Еврейский женский архив . Проверено 18 апреля 2022 г.
  4. ^ Итон, Эмбер (12 апреля 2009 г.). «Черные евреи Гарлема» . BlackPast.org . Проверено 18 апреля 2022 г.
  5. ^ Бирмингем, Стивен (1977). Определенные люди: черная элита Америки . Открытые дорожные медиа. ISBN  9781504041027 .
  6. ^ Вашингтон, Робин (18 августа 2021 г.). «Мнение: пропавшие голоса чернокожих евреев в трагедии Краун-Хайтс» . Форвард . Проверено 18 апреля 2022 г.
  7. ^ Ли, Тримейн (28 августа 2010 г.). «Черный и еврей, и не вижу противоречий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2022 г.
  8. ^ «Как одна чернокожая ортодоксальная еврейка открывает умы в своей общине в Бруклине» . Мода . 30 июня 2020 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
  9. ^ « Нелегко быть эфиопским евреем в Америке » . Гаарец . Проверено 24 апреля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Эфиопские евреи в Америке» . Журнал Хадасса. 6 ноября 2018 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  11. ^ «Записи еврейской общины Бет Элохим за 1977–1995 годы» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 18 апреля 2022 г.
  12. ^ «С новым главным раввином черные евреи-израильтяне делают попытку войти в еврейский мейнстрим» . Вашингтон Пост . Проверено 18 апреля 2022 г.
  13. ^ Бахрампур, Тара (26 июня 2000 г.). «Они евреи с евангельским акцентом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 апреля 2022 г.
  14. ^ «Записи Конгрегации на горе Хорив за 1967–1989 годы» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 24 апреля 2022 г.
  15. ^ «Сборник Бнай Адат Коль Бет Исроэль 1960-1993» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 23 апреля 2022 г.
  16. ^ «Восстановление храма» . Ландау Зиндер Архитектура . Проверено 24 апреля 2022 г.
  17. ^ «Случай ошибочной идентичности: черные евреи и израильтяне-евреи» . TribeHerald.com. 16 августа 2020 г. Проверено 24 апреля 2022 г.
  18. ^ Миссия, Лигая (сентябрь 2016 г.). «В кафе Tsion в Гарлеме еда из Эфиопии через Израиль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2022 г.
  19. ^ «В Бруклине открывается новый кошерный ресторан эфиопской кухни» . Кошерный гуру. 24 августа 2020 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
  20. ^ «Новый кошерный веганский эфиопский ресторан в Бруклине: «Растительный ресторан» » . Да, это кошерно.com. 6 августа 2020 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
  21. ^ Ли, Тримейн (28 августа 2010 г.). «Черный и еврей, и не вижу противоречий» . Вашингтон Пост . Проверено 18 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 624fee5e67a1d4f08c17ae7265df76f5__1721913180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/f5/624fee5e67a1d4f08c17ae7265df76f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Jews in New York City - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)