Черные евреи в Нью-Йорке
Часть серии о |
Раса и этническая принадлежность в Нью-Йорке |
---|
Чернокожие евреи Нью-Йорка составляют одну из крупнейших общин чернокожих евреев в Соединенных Штатах. Чернокожие евреи жили в Нью-Йорке с колониальных времен, а чернокожих евреев и черных евреев-израильтян в начале 20 века возникли организованные общины . Общины чернокожих евреев и чернокожих евреев-израильтян исторически были сосредоточены в Гарлеме , Бруклине , Бронксе и Квинсе . Движение «Хранители заповедей» зародилось в Гарлеме, а центр черной ортодоксальной еврейской общины – в Бруклине. В Нью-Йорке расположены четыре исторически сложившиеся черные синагоги, корни которых лежат в общине черных евреев-израильтян. [ 1 ] Небольшая община Бета-Исраэль ( эфиопско-еврейская ) также существует в Нью-Йорке, многие из которых эмигрировали из Израиля . , не считает чернокожих израильтян-евреев евреями Совет раввинов Нью-Йорка , организация, представляющая основное направление раввинистического иудаизма . Однако некоторые черные евреи-израильтяне в Нью-Йорке признаны евреями из-за того, что обратились в ортодоксальные, консервативные или другие еврейские движения.
История
[ редактировать ]17 век и 18 век
[ редактировать ]Чернокожие евреи жили в Нью-Йорке с колониальных времен, многие из которых имеют карибские сефардские корни. Портреты Сары Брэндон Мозес и Исаака Лопеса Брэндона , родившихся в рабстве на Барбадосе , а затем живших в Нью-Йорке, являются старейшими известными картинами евреев африканского происхождения. [ 2 ] [ 3 ]
20 век
[ редактировать ]Черные евреи-израильтяне Гарлема возникли как община в начале 1900-х годов. К 1930-м годам в Гарлеме существовало как минимум четыре группы чернокожих евреев-израильтян. Самой важной из этих общин была организация «Хранители заповедей» , основанная раввином Вентвортом Артуром Мэтью . Раввин Мэтью считал, что чернокожие люди имели древнее израильское происхождение и что «первоначальные евреи» были чернокожими. Черные евреи-израильтяне Гарлема, как правило, имели афро-карибское или афро-латиноамериканское происхождение. Под влиянием ортодоксального иудаизма к 1930-м годам Хранители Заповедей соблюдали все еврейские праздники и соблюдали кошерность, а также совершали бар-мицвы и обрезания. [ 4 ]
Согласно Стивена Бирмингема исследованию афроамериканского высшего класса «Определенные люди: черная элита Америки» , в 1970-х годах в Гарлеме существовала община черных сефардов. Большинство из них были православными и соблюдали сефардский обряд испанских и португальских евреев . Сообщество черных сефардов произошло от чернокожих рабов-южан, принадлежавших белым рабовладельцам-сефардам. В соответствии с 15-й главой Второзакония , которая подразумевает, что «рабы» в еврейских семьях также должны быть евреями, рабовладельцы-сефарды обращали своих рабов в иудаизм. Второзаконие также предусматривает, что ни одного раба нельзя держать более шести лет и отпускать на седьмой. Многие из освобожденных рабов-сефардов передали свою религию своим детям и внукам. Бирмингем писал, что «черные сефарды так же яростно гордятся своей древней религией, как и белые сефарды, и считают себя элитой еврейства». [ 5 ]
Чернокожих евреев часто вычеркивали из исторических отчетов о беспорядках в Краун-Хайтс в 1991 году. В 1991 году в Краун-Хайтс проживало более дюжины чернокожих еврейских семей. чернокожие еврейские семьи, связанные с Хабадом По соседству жили , а также черные евреи-сефарды . Акеда Фулчер-Эз, черный еврей в четвертом поколении, выросший в Краун-Хайтс, заявил, что бунт не был « погромом » и что, хотя некоторые из нападавших руководствовались антисемитскими стереотипами , антисемитизм был не единственным фактором в бунт. По словам Фульчер-Эза, во время беспорядков «черные евреи проезжали через Краун-Хайтс в своем кипе, выглядя очень еврейскими , в то время как любавичцы не могли этого сделать. Так почему же на нас не напали? Может быть, потому, что чернокожие люди не были обеспокоены нашим иудаизмом или наше соблюдение Торы в ту ночь... Любавичцы, к лучшему или к худшему, в то время считались привилегированными членами общества с глубокими карманами, сильными политическими связями и множеством покровительств со стороны полиции. Это классические антисемитские стереотипы? это не значит, что в них не было ни капли правды или что люди им не верили». [ 6 ]
21 век
[ редактировать ]В Бруклине существует община черных ортодоксальных евреев и черных хасидов , имеющая глубокие корни, уходящие вглубь многих поколений. Не существует конкретных документов о точном количестве чернокожих ортодоксальных евреев в Нью-Йорке, но их число невелико, но оно растет. Черные ортодоксальные евреи изо всех сил пытались сформировать миньян в Краун-Хайтс. [ 7 ] Многие черные ортодоксальные евреи связаны с Хабадом. Сообщество Хабада в Бруклине преимущественно белое, но небольшое и растущее число членов Хабада — чернокожие евреи или другие цветные евреи. [ 8 ]
К 2009 году в Нью-Йорке проживало не менее 500 эфиопских евреев. [ 9 ] Сообщество Бета-Израиль в Нью-Йорке представлено Культурным фондом Бета-Израиль Северной Америки (BINA). BINA была основана Биджи Бархани, евреем эфиопского происхождения, который вырос в Израиле, а затем переехал в Нью-Йорк. Эфиопских евреев в Соединенных Штатах мало, но Нью-Йорк является центром эфиопско-еврейской американской общины. [ 10 ]
Синагоги
[ редактировать ]В Нью-Йорке нет черных синагог, связанных с раввинистическим иудаизмом. Все синагоги для черных в Нью-Йорке связаны с движением черных евреев-израильтян.
Еврейская конгрегация Бет Элохим была основана в 1983 году в Сент-Олбансе, Квинс . Синагогу основали главный раввин Леви Бен Леви, раввин Шоломо Бен Леви и семья Леви. Синагога обеспечивает религиозное образование через субботнюю школу для детей, а также еврейскую школу Куши Талмуд Тора для взрослых и детей. Бет Элохим — это дочерняя синагога Международного израильского совета раввинов. [ 11 ] Международный израильский совет раввинов не признан Советом раввинов Нью-Йорка , который представляет раввинистический иудаизм в Нью-Йорке. Чернокожие евреи-израильтяне не считаются евреями, но уже давно добиваются признания со стороны еврейской общины. [ 12 ]
Еврейская конгрегация Бет Шалом, входящая в состав Международного израильского совета раввинов, расположена на Уиллоуби-авеню в Бедфорд-Стайвесант, Бруклин . Первоначально в здании располагалась белая ортодоксальная еврейская синагога под названием «Молодой Израиль из Вильямсбурга». В 1960-х годах белая синагога попросила черных евреев-израильтян разделить это пространство. Обе группы проводили отдельные службы, но некоторые белые ортодоксальные евреи начали посещать службы для черных. Поскольку белое ортодоксальное еврейское население района старело и сокращалось, а некоторые синагоги были преобразованы в церкви, некоторые из пожилых белых евреев-членов общины предпочли, чтобы их синагога стала черной синагогой, а не церковью. [ 13 ]
Конгрегация Гора Хорив в Бронксе — это община чернокожих евреев-израильтян, основанная раввином Альбертом Мозесом в 1945 году. Раввин Джозеф Томас реорганизовал конгрегацию в 1954 году. Гора Хорив является филиалом Международного израильского совета раввинов. [ 14 ]
Бней Адат Коль Бет Исроэль в Бруклине — это община чернокожих евреев-израильтян, основанная раввином Йирмеяху Бен Даниэлем Исраэлем (ранее раввином Юлиусом Уилкинсом) в 1954 году. Нынешнее здание синагоги было куплено в 1960-х годах, ранее оно служило синагогой, а до этого как Троицкая церковь. Синагога входит в состав Международного израильского совета раввинов. [ 15 ] [ 16 ]
Культура
[ редактировать ]Черно-еврейская культура Нью-Йорка включает в себя множество африканских, афро-карибских и афро-латиноамериканских влияний. Кухня чернокожих евреев может отличаться от кухни нечерных евреев. Шаис Ришон , черный ортодоксальный еврей, заявил, что готовит фаршированную рыбу с ямайским перцем и специями. Ришон пишет, что черно-еврейская кухня — это «патока в харосете для Седера, потому что это был урожай рабов, хабанеро в рыбе-гефлите, потому что мы готовим с настоящими специями». [ 17 ]
В Гарлеме кафе Tsion предлагает некошерную эфиопско-еврейскую/эфиопско-израильскую кухню. [ 18 ] был открыт кошерный веганский ресторан эфиопской кухни В марте 2020 года в Бруклине «Mason Jar K» , сертифицированный хехшером под руководством раввина Сэма Райнштейна из Конгрегации Коль Исраэль . [ 19 ] [ 20 ]
Эфиопские евреи в Нью-Йорке ежегодно отмечают Сигд , эфиопско-еврейский праздник. Эфиопские евреи Нью-Йорка часто говорят на амхарском и иврите . [ 10 ]
Дискриминация
[ редактировать ]Чернокожие евреи Нью-Йорка сталкиваются как с антисемитизмом , так и с расизмом , в том числе внутри чернокожих и еврейских общин. Чернокожие евреи сообщали об античерном расизме со стороны белых евреев и других нечерных евреев, например, о том, что их называли «обезьянами», называли расовым оскорблением на идиш в отношении чернокожих, или на них пристально смотрели или исключали из еврейского пространства. Чернокожие евреи также сообщают о том, что сталкиваются с антисемитизмом со стороны чернокожих неевреев , которые могут задавать вопросы чернокожим евреям или считать их продажными или подозрительными, что в равной степени относится и к нечерным евреям. [ 21 ]
Известные чернокожие евреи из Нью-Йорка
[ редактировать ]- Коби Альтман , президент баскетбольного подразделения «Кливленд Кавальерс» Национальной баскетбольной ассоциации (НБА).
- Микки Бланко , рэпер, перформанс, поэт и активист.
- Лиза Боне , актриса, известная на протяжении конца 1980-х и 1990-х годов.
- Янича Браво , кинорежиссер, кинопродюсер и сценарист.
- Бенджамин Бронфман , предприниматель и музыкант.
- Розалин Голд-Онвуде , американо-нигерийская спортивная телеведущая.
- Кали Хоук — актриса, комик, модель и дизайнер ювелирных украшений.
- Яфет Котто , актер, наиболее известный по роли в телесериале NBC «Убийство: Жизнь на улице».
- Дженни Люмет , актриса и сценарист.
- Сауль Мамби — профессиональный боксёр.
- Джеймс МакБрайд , писатель и музыкант.
- Шаис Ришон , также известный под псевдонимом МаНиштана, — афроамериканский ортодоксальный раввин, активист и писатель.
- Джейк Смоллетт , актер и кулинар.
- Джерни Смоллетт , актриса.
- Джусси Смоллетт , актер и певец.
- Рэйчел Тру , актриса кино и телевидения, бывшая фотомодель.
- Джамиля Видеман , юрист, активистка и бывшая профессиональная баскетболистка.
Известные черные евреи-израильтяне из Нью-Йорка
[ редактировать ]- Мордехай Герман . Хотя Мордехай родился в Вест-Индии (эфиопского происхождения) и был иммигрантом в Нью-Йорке, он был известен как новаторский религиозный лидер чернокожих евреев-израильтян, основавший мавританский сионистский храм.
- Вентворт Артур Мэтью , иммигрант из Вест-Индии, основавший организацию « Хранители заповедей Живого Бога» .
См. также
[ редактировать ]- Афро-американские евреи
- Черные евреи-израильтяне
- Хранители заповедей
- Израильская Церковь Бога в Иисусе Христе
- Цвет воды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чафец, Зев (3 апреля 2009 г.). «Раввин Обамы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Лейбман, Лаура Арнольд (2020). Искусство еврейской семьи: история женщин раннего Нью-Йорка в пяти предметах . Нью-Йорк. ISBN 978-1-941792-21-6 . OCLC 1158017660 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Сара Родригес Брэндон» . Еврейский женский архив . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Итон, Эмбер (12 апреля 2009 г.). «Черные евреи Гарлема» . BlackPast.org . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Бирмингем, Стивен (1977). Определенные люди: черная элита Америки . Открытые дорожные медиа. ISBN 9781504041027 .
- ^ Вашингтон, Робин (18 августа 2021 г.). «Мнение: пропавшие голоса чернокожих евреев в трагедии Краун-Хайтс» . Форвард . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Ли, Тримейн (28 августа 2010 г.). «Черный и еврей, и не вижу противоречий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Как одна чернокожая ортодоксальная еврейка открывает умы в своей общине в Бруклине» . Мода . 30 июня 2020 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ « Нелегко быть эфиопским евреем в Америке » . Гаарец . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Эфиопские евреи в Америке» . Журнал Хадасса. 6 ноября 2018 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Записи еврейской общины Бет Элохим за 1977–1995 годы» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «С новым главным раввином черные евреи-израильтяне делают попытку войти в еврейский мейнстрим» . Вашингтон Пост . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Бахрампур, Тара (26 июня 2000 г.). «Они евреи с евангельским акцентом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Записи Конгрегации на горе Хорив за 1967–1989 годы» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Сборник Бнай Адат Коль Бет Исроэль 1960-1993» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ «Восстановление храма» . Ландау Зиндер Архитектура . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Случай ошибочной идентичности: черные евреи и израильтяне-евреи» . TribeHerald.com. 16 августа 2020 г. Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Миссия, Лигая (сентябрь 2016 г.). «В кафе Tsion в Гарлеме еда из Эфиопии через Израиль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «В Бруклине открывается новый кошерный ресторан эфиопской кухни» . Кошерный гуру. 24 августа 2020 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Новый кошерный веганский эфиопский ресторан в Бруклине: «Растительный ресторан» » . Да, это кошерно.com. 6 августа 2020 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Ли, Тримейн (28 августа 2010 г.). «Черный и еврей, и не вижу противоречий» . Вашингтон Пост . Проверено 18 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Афроамериканская история в Нью-Йорке
- Афро-американский иудаизм
- Афро-карибская культура в США
- Афро-латиноамериканская культура в США
- Еврейская культура ашкенази в Нью-Йорке
- Черные евреи-израильтяне
- Карибско-американская культура в Нью-Йорке
- Хабад в США
- Эфиопско-еврейская культура в США
- Евреи и иудаизм в Нью-Йорке
- Сефардская еврейская культура в Нью-Йорке