Вентворт Артур Мэтью
Вентворт Артур Мэтью (23 июня 1892 г. ) [ 1 ] [ 2 ] – декабрь 1973 г.), [ 3 ] иммигрант из Вест-Индии в Нью-Йорке, был основателем в 1919 году «Хранители заповедей Живого Бога» общины чернокожих евреев . [ 4 ] [ 5 ] На него оказали влияние панафриканизм и черный национализм Маркуса Гарви из Ямайки . Мэтью развивал свою общину в соответствии с еврейскими традициями соблюдения обрядов и теорией, согласно которой они возвращались в иудаизм как истинные евреи. Он зарегистрировался в 1930 году и перевез собрание в Бруклин. Там он основал Израильскую раввинскую академию , обучая и рукополагая афроамериканских раввинов. Его вера в то, что чернокожие люди произошли от древних израильтян, не получила широкого признания среди широкой еврейской общины.
По словам Мэтью, он родился в Лагосе , Нигерия . Другие источники, включая его собственные записи, говорят, что он родился в Сент-Китсе , Британская Вест-Индия. [ 6 ] Он и его семья стали натурализованными гражданами США.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Вентворт Артур Мэтью родился в 1892 году на острове Сент-Китс, Британская Вест-Индия. Он женился на своей жене Флоренс (29 августа 1893 г.). [ 1 ] —июль 1980 г.), [ 3 ] который также был из Британской Вест-Индии. У них было как минимум четверо детей, что было записано в их записях о натурализации за 1927 год в Соединенных Штатах следующим образом:
- Артур (12 июля 1917 г.) [ 1 ] —июнь 1987 г.) [ 3 ]
- Флоренс родилась 25 марта 1920 г. [ 1 ]
- Сэмюэл Э. (20 февраля 1923 г.) [ 1 ] —июнь 1987 г.) [ 3 ]
- Джозеф родился 24 августа 1926 г. [ 1 ]
В последующие годы Мэтью иногда говорил, что он приехал из Лагоса, Нигерия. Но в своем ходатайстве о натурализации в 1927 году Мэтью указывает место своего рождения как Деревня Спунер в Британской Вест-Индии . [ 1 ] Когда он зарегистрировался в 1942 году в Отборочной службе США во время Второй мировой войны, он указал место своего рождения как Сент-Кристофер, Британская Вест-Индия . [ 2 ]
Иммиграция в США
[ редактировать ]Мэтью иммигрировал в Нью-Йорк и организовал приезд своей семьи к нему. В 1919 году он основал Конгрегацию хранителей заповедей Живого Бога в Гарлеме , движение черных евреев. На него сильно повлияли белые евреи, которых он встретил. Когда он узнал о Бета-Израиле Эфиопии, он начал идентифицировать себя с ними. [ 7 ] Мэтью обучал раввинов, которые открывали синагоги по всей территории Соединенных Штатов и стран Карибского бассейна . В ходе интервью многие из пожилых членов этой общины вспоминают, как их родители соблюдали еврейские диетические законы , такие как воздержание от свинины или соление мяса.
Мэтью и его прихожане также находились под сильным влиянием панафриканской философии Маркуса Гарви из Ямайки и его черной националистической организации « Всеобщая ассоциация улучшения негров» . Раввин Арнольд Джозайя Форд составил универсальный эфиопский гимн UNIA и сборник гимнов. Он также руководил группой UNIA и дирижировал ее хором. [ 4 ]
В своей теории черных евреев Мэтью считал, что афроамериканцы были коренными евреями, произошедшими от потерянных племен. Он считал, что белые или европейские евреи были потомками хазар и сохранили иудаизм . Черные евреи говорили о восстановлении или возвращении в иудаизм. Консервативные и ортодоксальные евреи не соглашались с его теорией и считали, что люди должны либо происходить непосредственно от еврейских матерей, либо пройти признанное обращение под руководством еврейских властей, чтобы считаться евреями. В конце концов Мэтью пришел к выводу, что черные евреи или черные евреи, как в его общинах, не будут приняты белой еврейской общиной. [ 4 ] [ 6 ]
Прихожане Мэтью следовали традиционному еврейскому закону с некоторыми вариациями. Мужчины и женщины сидели отдельно, использовались стандартные ортодоксальные еврейские молитвенники, законы, касающиеся Шаббата и кашрута . соблюдались [ 6 ] Мэтью зарегистрировал свою общину в 1930 году, и в конце концов она переехала в Бруклин. [ 8 ] Там он основал Израильскую раввинскую академию, где преподавал и рукополагал раввинов своего движения. [ 8 ] [ 9 ]
Учению Вентворта Мэтью сегодня следуют многие черные евреи и черные евреи-израильтяне , которые развивались по разным направлениям. Последние вообще отвергают белых. Мэтью считал, что чернокожие люди, принявшие иудаизм, не обращались, а скорее «возвращались» в иудаизм. [ 10 ]
Мэтью подал заявку, и ему дважды было отказано в членстве в Совете раввинов Нью-Йорка , поскольку он не соответствовал их правилам еврейского происхождения или обращения признанными ортодоксальными или консервативными судами. Они сопротивлялись его внедрению африканских, карибских или афроамериканских практик в еврейское богослужение. Согласно статье 2002 года раввина Шоломо Бен Леви, также черного еврея, после смерти Мэтью в 1973 году между черными евреями и белыми общинами в Нью-Йорке и других местах было мало связи. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Раввины, рукоположенные в Израильской раввинской академии в Бруклине, стали духовными лидерами черных евреев во многих городах. Например, Кэперс Фанни -младший из Чикаго учился и был рукоположен у Леви Бена Леви, духовного лидера еврейско-израильского движения в Бруклине из традиции Хранителей Заповедей. В 1985 году Фанни начал работать помощником раввина в эфиопской еврейской конгрегации Бет Шалом Бнай Закен в Чикаго . [ 6 ] которым он сейчас руководит. [ 11 ] Это крупнейшая община чернокожих евреев или чернокожих евреев в США. [ 6 ] Он также прошел обращение, сертифицированное консервативным судом раввинов, и получил степень бакалавра гуманитарных наук в области иудаики и магистра наук в области управления социальными службами в Институте иудаики Спертуса в Чикаго. [ 6 ] Он десятилетиями работал над наведением мостов с традиционным иудаизмом. [ 12 ] В 1995 году он был одним из трёх основателей Альянса чёрных евреев вместе с основателями Робина из Бостона и Калифорнии. Они стремились навести мосты между всеми типами афроамериканских евреев. Он больше не работает.
Шаис Ришон , чернокожий ортодоксальный еврейский писатель и активист, заявил, что Мэтью был «неевреем, который никогда не принадлежал и не обращался ни в какую ветвь иудаизма». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Избранные записи о натурализации в США - оригинальные документы, 1790–1974 гг. [база данных онлайн]» . США : Сеть поколений. 26 мая 1927 г. Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Призывные регистрационные карточки США во время Второй мировой войны, 1942 год [база данных онлайн]» . США : Сеть поколений. 1942 год . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Индекс смертности по системе социального обеспечения [онлайн-база данных]» . США : Сеть поколений . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Раввин Шоломо Бен Леви, «Черная еврейская или еврейско-израильская община» , «Черно-еврейские отношения », Виртуальная еврейская библиотека, по состоянию на 12 апреля 2014 г.
- ^ Путеводитель по афроамериканской истории и культуре Манхэттена, Музей города Нью-Йорка.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Зев Чафец, «Раввин Обамы », The New York Times , 5 апреля 2009 г.
- ^ Хольцингер, Кей. «Черные евреи» . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Энтони Б. Пинн, Религиозный опыт афроамериканцев в Америке (электронная книга Google) , Greenwood Publishing Group, 2006, стр. 84
- ^ Райт, Эбби (27 февраля 2002 г.). «Черные евреи пытаются найти свое место в мире». Служба новостей Медилла, Чикагский университет.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Бахрампур, Тара (26 июня 2000 г.). «Они евреи с евангельским акцентом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Энджелл, Стивен В. (весна 2001 г.). «Обзор: Ивонн Широ и Натаниэль Дойч, ред., «Черный Сион: религиозные встречи афроамериканцев с иудаизмом» » . Полярная звезда: журнал истории религии афроамериканцев . Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ Широ, Ивонн (2000). «Черная культура и Черный Сион: религиозные встречи афроамериканцев с иудаизмом, 1790–1930, обзор». В Ивонн Патрисии Широ; Натаниэль Дойч (ред.). Черный Сион: религиозные встречи афроамериканцев с иудаизмом . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 18 . ISBN 0-19-511257-1 . п. 48
- ^ «Случай ошибочной идентичности: черные евреи и израильтяне-евреи» . TribeHerald.com. 16 августа 2020 г. Проверено 24 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Черные евреи у Wayback Machine (архивировано 10 марта 2007 г.), Религиозные движения, Библиотека, Университет Вирджинии.
- Раввин Вентворт Артур Мэтью в Wayback Machine (архивировано 29 июня 2008 г.), BlackJews.org