Jump to content

Вентворт Артур Мэтью

Раввин Вентворт Артур Мэтью держит свиток Торы .

Вентворт Артур Мэтью (23 июня 1892 г. ) [ 1 ] [ 2 ] – декабрь 1973 г.), [ 3 ] иммигрант из Вест-Индии в Нью-Йорке, был основателем в 1919 году «Хранители заповедей Живого Бога» общины чернокожих евреев . [ 4 ] [ 5 ] На него оказали влияние панафриканизм и черный национализм Маркуса Гарви из Ямайки . Мэтью развивал свою общину в соответствии с еврейскими традициями соблюдения обрядов и теорией, согласно которой они возвращались в иудаизм как истинные евреи. Он зарегистрировался в 1930 году и перевез собрание в Бруклин. Там он основал Израильскую раввинскую академию , обучая и рукополагая афроамериканских раввинов. Его вера в то, что чернокожие люди произошли от древних израильтян, не получила широкого признания среди широкой еврейской общины.

По словам Мэтью, он родился в Лагосе , Нигерия . Другие источники, включая его собственные записи, говорят, что он родился в Сент-Китсе , Британская Вест-Индия. [ 6 ] Он и его семья стали натурализованными гражданами США.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Вентворт Артур Мэтью родился в 1892 году на острове Сент-Китс, Британская Вест-Индия. Он женился на своей жене Флоренс (29 августа 1893 г.). [ 1 ] —июль 1980 г.), [ 3 ] который также был из Британской Вест-Индии. У них было как минимум четверо детей, что было записано в их записях о натурализации за 1927 год в Соединенных Штатах следующим образом:

  • Артур (12 июля 1917 г.) [ 1 ] —июнь 1987 г.) [ 3 ]
  • Флоренс родилась 25 марта 1920 г. [ 1 ]
  • Сэмюэл Э. (20 февраля 1923 г.) [ 1 ] —июнь 1987 г.) [ 3 ]
  • Джозеф родился 24 августа 1926 г. [ 1 ]

В последующие годы Мэтью иногда говорил, что он приехал из Лагоса, Нигерия. Но в своем ходатайстве о натурализации в 1927 году Мэтью указывает место своего рождения как Деревня Спунер в Британской Вест-Индии . [ 1 ] Когда он зарегистрировался в 1942 году в Отборочной службе США во время Второй мировой войны, он указал место своего рождения как Сент-Кристофер, Британская Вест-Индия . [ 2 ]

Иммиграция в США

[ редактировать ]

Мэтью иммигрировал в Нью-Йорк и организовал приезд своей семьи к нему. В 1919 году он основал Конгрегацию хранителей заповедей Живого Бога в Гарлеме , движение черных евреев. На него сильно повлияли белые евреи, которых он встретил. Когда он узнал о Бета-Израиле Эфиопии, он начал идентифицировать себя с ними. [ 7 ] Мэтью обучал раввинов, которые открывали синагоги по всей территории Соединенных Штатов и стран Карибского бассейна . В ходе интервью многие из пожилых членов этой общины вспоминают, как их родители соблюдали еврейские диетические законы , такие как воздержание от свинины или соление мяса.

Мэтью и его прихожане также находились под сильным влиянием панафриканской философии Маркуса Гарви из Ямайки и его черной националистической организации « Всеобщая ассоциация улучшения негров» . Раввин Арнольд Джозайя Форд составил универсальный эфиопский гимн UNIA и сборник гимнов. Он также руководил группой UNIA и дирижировал ее хором. [ 4 ]

В своей теории черных евреев Мэтью считал, что афроамериканцы были коренными евреями, произошедшими от потерянных племен. Он считал, что белые или европейские евреи были потомками хазар и сохранили иудаизм . Черные евреи говорили о восстановлении или возвращении в иудаизм. Консервативные и ортодоксальные евреи не соглашались с его теорией и считали, что люди должны либо происходить непосредственно от еврейских матерей, либо пройти признанное обращение под руководством еврейских властей, чтобы считаться евреями. В конце концов Мэтью пришел к выводу, что черные евреи или черные евреи, как в его общинах, не будут приняты белой еврейской общиной. [ 4 ] [ 6 ]

Прихожане Мэтью следовали традиционному еврейскому закону с некоторыми вариациями. Мужчины и женщины сидели отдельно, использовались стандартные ортодоксальные еврейские молитвенники, законы, касающиеся Шаббата и кашрута . соблюдались [ 6 ] Мэтью зарегистрировал свою общину в 1930 году, и в конце концов она переехала в Бруклин. [ 8 ] Там он основал Израильскую раввинскую академию, где преподавал и рукополагал раввинов своего движения. [ 8 ] [ 9 ]

Учению Вентворта Мэтью сегодня следуют многие черные евреи и черные евреи-израильтяне , которые развивались по разным направлениям. Последние вообще отвергают белых. Мэтью считал, что чернокожие люди, принявшие иудаизм, не обращались, а скорее «возвращались» в иудаизм. [ 10 ]

Мэтью подал заявку, и ему дважды было отказано в членстве в Совете раввинов Нью-Йорка , поскольку он не соответствовал их правилам еврейского происхождения или обращения признанными ортодоксальными или консервативными судами. Они сопротивлялись его внедрению африканских, карибских или афроамериканских практик в еврейское богослужение. Согласно статье 2002 года раввина Шоломо Бен Леви, также черного еврея, после смерти Мэтью в 1973 году между черными евреями и белыми общинами в Нью-Йорке и других местах было мало связи. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Раввины, рукоположенные в Израильской раввинской академии в Бруклине, стали духовными лидерами черных евреев во многих городах. Например, Кэперс Фанни -младший из Чикаго учился и был рукоположен у Леви Бена Леви, духовного лидера еврейско-израильского движения в Бруклине из традиции Хранителей Заповедей. В 1985 году Фанни начал работать помощником раввина в эфиопской еврейской конгрегации Бет Шалом Бнай Закен в Чикаго . [ 6 ] которым он сейчас руководит. [ 11 ] Это крупнейшая община чернокожих евреев или чернокожих евреев в США. [ 6 ] Он также прошел обращение, сертифицированное консервативным судом раввинов, и получил степень бакалавра гуманитарных наук в области иудаики и магистра наук в области управления социальными службами в Институте иудаики Спертуса в Чикаго. [ 6 ] Он десятилетиями работал над наведением мостов с традиционным иудаизмом. [ 12 ] В 1995 году он был одним из трёх основателей Альянса чёрных евреев вместе с основателями Робина из Бостона и Калифорнии. Они стремились навести мосты между всеми типами афроамериканских евреев. Он больше не работает.

Шаис Ришон , чернокожий ортодоксальный еврейский писатель и активист, заявил, что Мэтью был «неевреем, который никогда не принадлежал и не обращался ни в какую ветвь иудаизма». [ 13 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Избранные записи о натурализации в США - оригинальные документы, 1790–1974 гг. [база данных онлайн]» . США : Сеть поколений. 26 мая 1927 г. Проверено 30 апреля 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Призывные регистрационные карточки США во время Второй мировой войны, 1942 год [база данных онлайн]» . США : Сеть поколений. 1942 год . Проверено 30 апреля 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Индекс смертности по системе социального обеспечения [онлайн-база данных]» . США : Сеть поколений . Проверено 30 апреля 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Раввин Шоломо Бен Леви, «Черная еврейская или еврейско-израильская община» , «Черно-еврейские отношения », Виртуальная еврейская библиотека, по состоянию на 12 апреля 2014 г.
  5. ^ Путеводитель по афроамериканской истории и культуре Манхэттена, Музей города Нью-Йорка.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Зев Чафец, «Раввин Обамы », The New York Times , 5 апреля 2009 г.
  7. ^ Хольцингер, Кей. «Черные евреи» . Проверено 16 декабря 2007 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Энтони Б. Пинн, Религиозный опыт афроамериканцев в Америке (электронная книга Google) , Greenwood Publishing Group, 2006, стр. 84
  9. ^ Райт, Эбби (27 февраля 2002 г.). «Черные евреи пытаются найти свое место в мире». Служба новостей Медилла, Чикагский университет. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  10. ^ Бахрампур, Тара (26 июня 2000 г.). «Они евреи с евангельским акцентом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2008 г.
  11. ^ Энджелл, Стивен В. (весна 2001 г.). «Обзор: Ивонн Широ и Натаниэль Дойч, ред., «Черный Сион: религиозные встречи афроамериканцев с иудаизмом» » . Полярная звезда: журнал истории религии афроамериканцев . Проверено 9 февраля 2008 г.
  12. ^ Широ, Ивонн (2000). «Черная культура и Черный Сион: религиозные встречи афроамериканцев с иудаизмом, 1790–1930, обзор». В Ивонн Патрисии Широ; Натаниэль Дойч (ред.). Черный Сион: религиозные встречи афроамериканцев с иудаизмом . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 18 . ISBN  0-19-511257-1 . п. 48
  13. ^ «Случай ошибочной идентичности: черные евреи и израильтяне-евреи» . TribeHerald.com. 16 августа 2020 г. Проверено 24 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c11a9a70138f0c37c194ab6446f6647__1722767700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/47/8c11a9a70138f0c37c194ab6446f6647.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wentworth Arthur Matthew - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)