Черные евреи-израильтяне
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Черные евреи-израильтяне (также называемые евреями-израильтянами , черными евреями , черными израильтянами и африканскими евреями-израильтянами ) — новое религиозное движение, утверждающее, что афроамериканцы являются потомками древних израильтян . Некоторые подгруппы полагают, что коренные жители и латиноамериканцы также являются потомками израильтян. [ 1 ] Чернокожие евреи-израильтяне сочетают в своем учении элементы из широкого спектра источников. [ 2 ] в разной степени. Чернокожие евреи-израильтяне включают в себя определенные аспекты религиозных верований и практик как христианства, так и иудаизма , хотя они создали свою собственную интерпретацию Библии . [ 3 ] и другие влияния включают масонство и новую мысль . , например, [ 2 ] Многие предпочитают идентифицировать себя как евреи-израильтяне или черные евреи, а не как евреи , чтобы указать на свои заявленные исторические связи. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Чернокожие евреи-израильтяне не связаны с основной еврейской общиной и не соответствуют критериям, которые используются еврейской общиной для идентификации людей как евреев . Они также находятся за пределами основного христианства . Черный еврейский израильизм — это неоднородное движение, состоящее из ряда групп, имеющих разные верования и практики. [ 5 ] Различные секты черного еврейского израилизма подвергались критике со стороны ученых за пропаганду исторического ревизионизма и теологии замещения из-за отсутствия доказательств, подтверждающих их утверждения. [ 8 ] [ 9 ]
Движение черных евреев-израильтян зародилось в конце XIX века, когда Фрэнк Черри и Уильям Сондерс Крауди заявили, что получили видения о том, что афроамериканцы являются потомками евреев из Библии ; Черри основал Церковь Живого Бога, Столп Истины для всех народов, в 1886 году, а Крауди основал Церковь Бога и Святых Христа в 1896 году. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Впоследствии группы черных евреев были основаны в Соединенных Штатах в конце 19-го и начале 20-го веков, от Канзаса до Нью-Йорка , как афроамериканцами, так и иммигрантами из Вест-Индии . [ 14 ] В середине 1980-х годов число черных евреев в Соединенных Штатах составляло от 25 000 до 40 000 человек. [ 15 ]
Некоторые из сект черных евреев-израильтян считаются сторонниками превосходства чернокожих и антисемитами . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] По данным Антидиффамационной лиги (ADL), «некоторые, но не все, [черные евреи-израильтяне] являются откровенными антисемитами и расистами». [ 19 ] В 2017 году Южный центр по борьбе с бедностью (SPLC) включил чернокожих евреев-израильтян в число «черных националистических групп, вызывающих озабоченность», наряду с « Нацией ислама» и другими. [ 20 ] SPLC также охарактеризовал черных евреев-израильтян как группу ненависти , которая поддерживает расовую сегрегацию , отрицание Холокоста , гомофобию и пропагандирует расовую войну . [ 21 ] и по состоянию на декабрь 2019 года он «перечисляет 144 организации черных евреев-израильтян как черные сепаратистские группы ненависти из-за их антисемитских и антибелых убеждений». [ 22 ] SPLC с тех пор пояснил, что теперь они используют термин «радикальный еврей-израильтянин», чтобы различать экстремистские и неэкстремистские секты и признать, что некоторые евреи-израильтяне не являются чернокожими. [ 23 ]
История
Истоки движения черных евреев-израильтян можно найти у Фрэнка Черри и Уильяма Сондерса Крауди , которые оба утверждали, что у них были откровения, в которых они верили, что Бог сказал им, что афроамериканцы являются потомками евреев из христианской Библии ; Черри основал «Церковь Живого Бога, Столп Истины для всех народов» в 1886 году, а Крауди основал « Церковь Бога и Святых Христа » в 1896 году. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Черри учила, что Талмуд является авторитетным, что Иисус вернется в 2000 году нашей эры на «квадратную землю, окруженную тремя слоями неба». [ 24 ] Игра на фортепиано и сбор десятины во время поклонения чернокожих евреев-израильтян были запрещены Черри, который также учил восточному направлению молитвы и «клеветал белых евреев как нарушителей». [ 24 ] Церковь Бога и Святых Христовых, зародившаяся в Канзасе, сохранила элементы мессианской связи с Иисусом . [ 14 ] Другой ранней ключевой фигурой был Уильям Кристиан. Пионеры движения были масонами. [ 25 ] и на него сильно повлияли масонские традиции. [ 2 ]
В конце 19 века последователи Черри и Крауди продолжали пропагандировать утверждение о том, что они являются биологическими потомками израильтян. [ 26 ] и в течение следующих десятилетий было создано еще много общин черных евреев; после смерти Фрэнка Черри в 1963 году его сын принц Бенджамин Ф. Черри взял на себя руководство движением черных евреев-израильтян. [ 24 ] После Первой мировой войны, например, Вентворт Артур Мэтью , эмигрант из Сент-Китса , основал еще одну общину черных евреев в Гарлеме , заявив, что они происходят от древних израильтян. Он назвал это « Хранителями заповедей Живого Бога». [ 27 ] Подобные группы выбрали элементы иудаизма и адаптировали их в структуре, аналогичной структуре Черной церкви . [ 14 ] Мэтью основал свою общину в 1930 году и перевез ее в Бруклин , где позже основал израильскую раввинскую семинарию, где получали образование и рукополагались чернокожие еврейские раввины.
Некоторые секты движения черных евреев-израильтян используют уличные проповеди для продвижения своей идеологии. Тротуарные служители могут использовать провокации, чтобы продвигать идеи, которые часто являются антисемитскими, расистскими и ксенофобскими. [ 28 ] [ 29 ] [ 3 ] В первую очередь это привлекло внимание в новостях благодаря их уличным проповедям, предположительно направленным против учащихся католической средней школы Ковингтона (Кентукки) в январе 2019 года . Один студент сообщил, что экстремистски настроенные чернокожие израильтяне-евреи называли студентов «расистами», «фанатичными», «белыми крекерами», «педиками» и «детями инцеста» и сказали афроамериканскому студенту, что белые одноклассники «извлекут его органы». [ 30 ]
Шаис Ришон , черный ортодоксальный еврейский писатель и активист, заявил, что «основная нормативная чернокожая еврейская община» отличается от движения черных евреев-израильтян и что черные евреи-израильтяне не разделяют ту же идентичность, сообщество или проблемы, что и черные евреи. Ришон возражает против уничтожения чернокожих евреев, заявляя, что черные евреи-израильтяне не являются конфессией иудаизма и что эти две общины обычно путают или объединяют. [ 31 ]
Группы
В конце 19 - начале 20 веков были созданы десятки организаций черных евреев. [ 14 ] В одном только Гарлеме в период с 1919 по 1931 год было основано как минимум восемь таких групп. [ 32 ]
Некоторые из них включают в себя:
- Церковь Живого Бога , Столп Истины для всех народов, является старейшей известной группой черных евреев. [ 33 ]
- Церковь Бога и Святых Христовых — одна из крупнейших организаций чернокожих евреев. [ 34 ]
- Хранители заповедей , основанные Вентвортом Артуром Мэтью в Нью-Йорке, известны своей приверженностью традиционному иудаизму. [ 35 ]
- Африканские евреи-израильтяне Иерусалима широко известны тем, что переехали из Соединенных Штатов, в первую очередь из Чикаго, в Израиль в конце 20 века. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
- Израильская школа универсальных практических знаний , базирующаяся в Филадельфии.
- «Нация Яхве» , базирующаяся в Майами, члены-основатели которой были обвинены в агрессивном поведении, включая убийство членов-отступников. [ 39 ]
Церковь Живого Бога, столп истины для всех народов
Старейшей известной организацией черных евреев является Церковь Живого Бога, Столп Истины для всех народов . [ 33 ] [ 40 ] Группа была основана Фрэнком Черри в Чаттануге , штат Теннесси, в 1886 году, а позже переехала в Филадельфию . [ 41 ] Черри, который был родом с глубокого юга и до своего служения работал моряком и на железных дорогах, самостоятельно выучил иврит и идиш . [ 42 ] В теологическом отношении Церковь Живого Бога смешала элементы иудаизма и христианства, считая Библию, включая Новый Завет , и Талмуд важнейшими писаниями. [ 43 ] [ 44 ]
Ритуалы паствы Черри включали в себя многие еврейские обычаи и запреты наряду с некоторыми христианскими традициями. [ 45 ] Например, во время молитвы мужчины носили тюбетейки , а прихожане смотрели на восток . Кроме того, членам Церкви не разрешалось есть свинину . [ 45 ] Молитвы сопровождались музыкальными инструментами и пением госпела . [ 46 ] Черри умер в 1963 году, когда ему было около 95 лет; его сын, принц Бенджамин Ф. Черри, стал его преемником. [ 44 ] [ 47 ] Члены церкви считали, что он временно ушел и вскоре вновь явится духом, чтобы возглавить церковь через своего сына. [ 47 ] [ 34 ]
Церковь Бога и Святых Христовых
Церковь Бога и Святых Христовых была основана в Лоуренсе , штат Канзас, в 1896 году афроамериканцем Уильямом Сондерсом Крауди . [ 48 ] Группа основала свою штаб-квартиру в Филадельфии в 1899 году, а позже Крауди переехал в Вашингтон, округ Колумбия, в 1903 году. После смерти Крауди в 1908 году церковь продолжала расти под руководством Уильяма Генри Пламмера, который перенес штаб-квартиру организации на постоянное место. в Бельвилле , штат Вирджиния, в 1921 году. [ 49 ]
В 1936 году Церковь Бога и Святых Христовых насчитывала более 200 «скиний» (конгрегаций) и 37 000 членов. [ 34 ] [ 50 ] Говард Завулон Пламмер сменил своего отца и стал главой организации в 1931 году. [ 51 ] Его сын, Леви Соломон Пламмер, стал лидером церкви в 1975 году. [ 52 ] Церковь Бога и Святых Христа возглавлял раввин Иеу А. Крауди-младший, правнук Уильяма Сондерса Крауди, с 2001 года до его смерти в 2016 году. [ 53 ] С 2016 года его возглавляет Филип Э. Макнил. [ 54 ] По состоянию на 2005 год у церкви было пятьдесят кущей в США и еще десятки в Африке. [ 48 ]
Церковь Бога и Святых Христа описывает себя как «старейшую афроамериканскую общину в Соединенных Штатах, придерживающуюся принципов иудаизма». [ 40 ] [ 55 ] Церковь учит, что все евреи изначально были чернокожими и что афроамериканцы являются потомками исчезнувших колен Израиля . [ 56 ] [ 57 ] Члены считают, что Иисус не был ни Богом, ни сыном Божьим, а, скорее, приверженцем иудаизма и пророком . Они также считают своего основателя Уильяма Сондерса Крауди пророком. [ 58 ]
Церковь Бога и Святых Христовых синтезирует ритуалы как иудаизма, так и христианства. Они переняли обряды, взятые как из Ветхого , так и из Нового Заветов . Соблюдение Ветхого Завета включает использование еврейского календаря , празднование Пасхи , обрезание младенцев мужского пола, празднование субботы в субботу и ношение ермолок . Его новозаветные обряды включают крещение (погружение в воду) и омовение ног , оба из которых имеют ветхозаветное происхождение. [ 56 ] [ 57 ]
Хранители заповедей
Вентворт Артур Мэтью основал Конгрегацию хранителей заповедей в Гарлеме в 1919 году. [ 5 ] На Мэтью оказали влияние нечерные евреи, которых он встретил, а также Маркус Гарви , Всемирная ассоциация улучшения негров и Лига африканских сообществ . Гарви использовал библейских евреев в изгнании как метафору чернокожих жителей Северной Америки. Одним из достижений движения Гарви было укрепление связей между чернокожими американцами и Африкой, в частности Эфиопией. Когда позже Мэтью узнал о Бета-Израиль — эфиопских евреях, — он отождествил себя с ними. [ 59 ]
Сегодня Хранители Заповедей следуют традиционным еврейским обычаям и соблюдают еврейские праздники . [ 35 ] Члены общины соблюдают кашрут , обрезают новорожденных мальчиков, празднуют бар- и бат-мицву , а в их синагоге есть мечица , разделяющая мужчин и женщин во время богослужения. [ 60 ]
Хранители заповедей считают, что они потомки Соломона и царицы Савской . [ 61 ] Мэтью учил, что «черный человек — еврей» и «все настоящие евреи — черные люди». [ 62 ] но он ценил нечерных евреев как тех, кто сохранил иудаизм на протяжении веков. [ 5 ] Мэтью поддерживал теплые связи с нечерными еврейскими лидерами Нью-Йорка и часто приглашал их на богослужение в свою синагогу. [ 63 ]
Мэтью основал Эфиопский еврейский раввинский колледж (позже переименованный в Израильскую раввинскую академию ) в Бруклине. Он рукоположил более 20 раввинов , которые впоследствии возглавили общины в Соединенных Штатах и странах Карибского бассейна. [ 62 ] [ 63 ] Он оставался лидером организации «Хранители заповедей» в Гарлеме, и в 1962 году община переехала в знаковое здание на 123-й улице. [ 64 ]
Мэтью умер в 1973 году, что вызвало внутренний конфликт по поводу того, кто станет его преемником на посту главы Гарлемской общины. Незадолго до своей смерти Мэтью назначил своего внука Дэвида Мэтью Доре новым духовным лидером. Доре тогда было 16 лет. В 1975 году правление синагоги избрало раввина Вилли Уайта своим руководителем. Раввин Доре время от времени проводил службы в синагоге до начала 1980-х годов, когда Уайт запретил Доре и некоторым другим членам церкви запереть доступ в здание. Число членов сокращалось на протяжении 1990-х годов, и к 2004 году в синагоге состояло всего несколько десятков человек. В 2007 году «Хранители заповедей» продали здание, в то время как различные фракции бывших членов подали в суд друг на друга. [ 60 ] [ 65 ]
Помимо группы в Гарлеме, есть восемь или десять общин «Хранителей заповедей» в районе Нью-Йорка, а другие существуют по всей Северной Америке, а также в Израиле . [ 66 ] С 2000 года семь раввинов окончили Израильскую раввинскую академию, основанную Матфеем. [ 67 ]
Африканские евреи-израильтяне Иерусалима
Бен Амми Бен-Исраэль основал африканских евреев-израильтян Иерусалима в Чикаго , штат Иллинойс , в 1966 году, в то время, когда черный национализм находился на подъеме как ответ на движение за гражданские права . В 1969 году, после пребывания в Либерии , Бен Амми и около 30 израильтян-евреев переехали в Израиль . [ 37 ] В течение следующих 20 лет еще около 600 членов покинули Соединенные Штаты и перебрались в Израиль. По состоянию на 2006 год около 2500 израильтян-евреев проживают в Димоне и двух других городах в регионе Негев Израиля, где их широко называют черными евреями. [ 68 ] Кроме того, в нескольких крупных американских городах, включая Чикаго, Сент-Луис и Вашингтон, существуют общины африканских евреев-израильтян. [ 69 ]
Черные евреи верят, что они произошли от членов колена Иуды , которые были изгнаны из Земли Израиля после того, как римляне разрушили Второй Храм в 70 году нашей эры. [ 68 ] [ 70 ] Группа включает элементы афроамериканской культуры в свою интерпретацию Библии. [ 69 ] Они не признают раввинистические еврейские интерпретации, такие как Талмуд . [ 68 ] Черные евреи соблюдают Шаббат и библейские еврейские праздники, такие как Йом Кипур и Песах . [ 71 ]
Мужчины носят цицит на своих рубашках с африканским принтом, женщины соблюдают нидду (библейские законы, касающиеся менструации), [ 69 ] и новорожденных мальчиков обрезают. [ 37 ] В соответствии со своей интерпретацией Библии, черные евреи придерживаются строго веганской диеты и носят только натуральные ткани . [ 37 ] [ 70 ] Большинство мужчин имеют более одной жены , и контроль над рождаемостью не разрешен. [ 68 ]
Когда первые черные евреи прибыли в Израиль в 1969 году, они заявили о своем гражданстве в соответствии с Законом о возвращении , который дает право евреям немедленно получить гражданство. [ 72 ] В 1973 году правительство Израиля постановило, что эта группа не имеет права на автоматическое получение гражданства, поскольку они не смогли доказать еврейское происхождение и не обратились в православие. Черным евреям было отказано в разрешении на работу и государственных льготах. Группа обвинила израильское правительство в расистской дискриминации . [ 73 ] В 1981 году группа американских борцов за гражданские права во главе с Баярдом Растином провела расследование и пришла к выводу, что расизм не был причиной положения черных евреев. [ 36 ] Никаких официальных действий по возвращению черных евреев в Соединенные Штаты предпринято не было, но некоторые отдельные члены были депортированы за нелегальную работу. [ 73 ]
Некоторые черные евреи отказались от американского гражданства , чтобы попытаться предотвратить новые депортации. В 1990 году законодатели Иллинойса помогли заключить соглашение, которое урегулировало правовой статус черных евреев в Израиле. Членам группы разрешено работать, а также они имеют доступ к жилью и социальным услугам. Черные евреи восстановили свое американское гражданство и получили помощь от правительства США, которое помогло им построить школу и дополнительное жилье. [ 73 ] В 2003 году соглашение было пересмотрено, и «черным евреям» было предоставлено постоянное место жительства в Израиле. [ 38 ] [ 74 ]
В 2009 году Эльяким Бен-Исраэль стал первым чернокожим евреем, получившим израильское гражданство. Правительство Израиля заявило, что больше чернокожих евреев могут получить гражданство. [ 75 ]
Сегодня молодые мужчины и некоторые женщины из африканской еврейской общины Иерусалима служат в Армии обороны Израиля, они участвовали в международных спортивных мероприятиях и академических соревнованиях под израильским флагом, а также дважды представляли Израиль на песенном конкурсе «Евровидение». [ 76 ]
У «Черных евреев Израиля» есть популярный госпел-хор , который гастролирует по Израилю и Соединенным Штатам. Группа владеет ресторанами в нескольких городах Израиля. [ 73 ] В 2003 году «Черные евреи» привлекли внимание общественности, когда певица Уитни Хьюстон посетила их в Димоне. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] В 2006 году Эдди Батлер , черный еврей, был выбран израильской общественностью представлять Израиль на конкурсе песни «Евровидение» . [ 68 ] [ 74 ]
Один Западный лагерь и отколовшиеся группы
Лагерь One West — это мессианское подразделение групп чернокожих евреев-израильтян, которые верят в Ветхий Завет , Новый Завет и исключительную идентификацию Двенадцати колен Израиля с этническими общинами чернокожих, латиноамериканцев и коренных американцев в Америке. [ 80 ] Лагерь назван в честь своей первой группы, которая располагалась на 125-й улице One West в Гарлеме в Нью-Йорке и тогда была известна как «Израильская школа универсальных практических знаний». С тех пор движение раскололось на многочисленные «лагеря», включая Израильскую Церковь Бога в Иисусе Христе и Израильскую школу универсальных практических знаний. Другие известные группы, произошедшие из лагеря One West, включают Церковь Собирания Христа, [ 81 ] Машара Яшарахла, [ 82 ] и Израиль, объединенный во Христе. [ 83 ] [ 84 ]
Экстремистские маргиналы
В конце 2008 года Южный центр по борьбе с бедностью (SPLC) написал, что «экстремистская окраина еврейско-израильского движения» придерживается взглядов сторонников превосходства черных . В нем говорилось, что члены таких групп «считают, что евреи — дьявольские самозванцы, и… открыто осуждают белых как олицетворение зла , заслуживающего только смерти или рабства». SPLC написала, что «большинство израильтян-евреев не являются явными расистами или антисемитами и не выступают за насилие». [ 85 ]
Группы черных евреев, которые SPLC характеризует как сторонников превосходства чернокожих, включают Израильскую школу универсальных практических знаний, [ 86 ] Нация Яхве [ 87 ] и Израильская Церковь Бога в Иисусе Христе . [ 85 ] Антидиффамационная лига написала, что веб-сайт «12 колен Израиля», который поддерживается группой черных евреев, пропагандирует превосходство черных. [ 88 ]
По состоянию на декабрь 2019 года Южный центр по борьбе с бедностью «перечисляет 144 организации черных евреев-израильтян как черные сепаратистские группы ненависти из-за их антисемитских и антибелых убеждений». [ 22 ]
за 1999 год В отчете ФБР по оценке террористических рисков говорится, что «насильственные радикальные члены» движения «Черные евреи-израильтяне» придерживаются «убеждения, [которые] имеют поразительное сходство с теологией христианской идентичности, которую практикуют многие сторонники превосходства белой расы ». [ 89 ] [ 90 ] В оценке 1999 года был сделан вывод, что «подавляющее большинство [черных евреев-израильтян] вряд ли будут участвовать в насилии». [ 89 ]
Атаки
Альберта Уильямс Кинг , мать Мартина Лютера Кинга-младшего , была застрелена 30 июня 1974 года в возрасте 69 лет Маркусом Уэйном Шено , 23-летним чернокожим мужчиной из Огайо, принявшим богословие Чернокожий еврей-израильский проповедник Ханания Э. Исраэль из Цинциннати проявил интерес к группе под названием «Еврейская пятидесятническая церковь Живого Бога». [ 91 ] Израиль, наставник Шено, критиковал чернокожих активистов за гражданские права и лидеров черной церкви как злых и лживых людей, но утверждал в интервью, что не пропагандировал насилие. [ 92 ] Шено не провел такого различия и сначала решил убить преподобного Джесси Джексона в Чикаго, но в последнюю минуту отменил этот план.
были убиты два человека, проявившие интерес к движению черных евреев-израильтян 10 декабря 2019 г. в перестрелке с полицией . Они убили полицейского детектива на кладбище Бэйвью и трех человек в кошерном супермаркете JC в Джерси-Сити , штат Нью-Джерси. Жертвами стали еврейский совладелец продуктового магазина, сотрудник и покупатель-еврей. Власти расценили инцидент как акт внутреннего терроризма . [ 93 ]
Кэперс Фанни , который в течение 26 лет был раввином , насчитывающей 200 членов эфиопской еврейской конгрегации Бет Шалом Бнай Закен , [ 94 ] [ 95 ] осудил нападение и заявил, что его сообщество «охвачено печалью» из-за «отвратительных действий двух встревоженных людей, которые прикрывались антисемитизмом и наполненной ненавистью риторикой». Он раскритиковал сообщения средств массовой информации, заявив, что «прискорбно, что средства массовой информации используют термин «черные евреи-израильтяне» без каких-либо различий, как будто это описание подходит всем под одну гребенку, а это абсолютно не так!». Фанни заявил, что «мы не хотим, чтобы нас считали какой-то радикальной маргинальной группой с ложным повествованием, потому что мы черные и исповедуем иудаизм; мы евреи, ориентированные на Тору». [ 96 ]
28 декабря 2019 года мужчина с мачете напал на нескольких ортодоксальных евреев во время празднования Хануки в доме в Монси , штат Нью-Йорк. Власти сообщили, что в его дневниках были ссылки на чернокожих израильтян-евреев, в которых утверждалось, что «израильтяне-евреи» взяли что-то от «ебиноидных израильтян». [ 97 ]
Критика богословских и исторических утверждений
Афроамериканские христианские апологетические организации, такие как «Проект Иуды 3», подвергли критике теологические и исторические утверждения, представленные различными сектами черных евреев-израильтян. [ 98 ]
Зимбабвийский писатель Масимба Мусодза заявил, что доктрина, которой учат чернокожие евреи-израильтяне, «навязывает свои собственные идеи в тексте для продвижения своей собственной повестки дня, которая не служит никакой цели, кроме как разжигать антисемитизм в черных общинах в западных странах». . [ 3 ] Историк Иосиф Флавий , а также теологи Эмиль Шюрер и Фридрих Мюнтер писали о еврейских рабах, которые были проданы и служили чернорабочими в Египте и Римской империи, что противоречит утверждению черных евреев-израильтян о том, что Египет является метафорой Америки. [ 3 ] Кроме того, вопреки тому, чему учат черные евреи-израильтяне, в Западной Африке не существовало Иудейского царства , и это ближневосточное государство не имеет никакой связи с Королевством Уайда . [ 3 ] Чернокожих евреев-израильтян критиковали за исторические ревизионистские заявления, которые не признают бедность, которую евреи пережили, будучи иммигрантами в Соединенных Штатах. [ 3 ]
Фрэн Марковиц, профессор культурной антропологии в Университете Бен-Гуриона в Негеве , пишет, что взгляды израильтян-евреев на трансатлантическую работорговлю противоречат историческим свидетельствам, как и вера израильтян-евреев в то, что Сократ и Уильям Шекспир были черными. [ 8 ]
Известные черные евреи-израильтяне
См. также
- Афроамериканско-еврейские отношения
- Афро-американская религия
- Черный иудаизм
- Культурное присвоение
- Группы, заявляющие о принадлежности к израильтянам
- Хотепс
- Мессианский иудаизм
- Храм мавританской науки Америки
- Новое религиозное движение
- Они намеревались
- Религия в Черной Америке
Ссылки
- ^ Хаук, Грейс. «Стрельба в Джерси-Сити: кто такие черные евреи-израильтяне?» . США сегодня . Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Дорман, Джейкоб С. (2006). «Черные израильтяне». В Галлахере, Юджин В .; Эшкрафт, В. Майкл (ред.). Еврейские и христианские традиции . Введение в новые и альтернативные религии в Америке, 2. Вестпорт, Коннектикут: паб Greenwood. ISBN 978-0-275-98714-5 . LCCN 2006022954 . OCLC 315689134 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мусодза, Масимба (8 ноября 2019 г.). «Исследование двух еврейско-израильских библейских стихов» . Таймс Израиля . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Бен-Йоканнан, с. 306.
- ^ Jump up to: а б с д Бен Леви, Шоломо. «Черная еврейская или еврейско-израильская община» . Еврейская виртуальная библиотека . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ Йоханнес П. Шаде, изд. (2006). «Черные евреи». Энциклопедия мировых религий . Франклин Парк, Нью-Джерси: Группа иностранных СМИ. ISBN 1-60136-000-2 .
- ^ Бахрампур, Тара (26 июня 2000 г.). «Они евреи с евангельским акцентом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Марковиц, Фрэн (2013). Этнографические встречи в Израиле: поэтика и этика полевых работ . Издательство Университета Индианы. п. 69. ИСБН 978-0-253-00889-3 .
ICUPK начинается с предпосылки о Среднем пути, которая не так уж сильно отличается от той, которая лежит в основе исторического ревизионизма AHIJ, довольно шаблонного прочтения трансатлантической работорговли: африканские язычники и арабские мусульмане продавали иврит. Израильтяне в европейское рабство. Все остальное, утверждают в ICUPK, является ложью и заговором, переписывающим историю. Остальные аргументы ICUPK (о «потерянных племенах», об истинном значении Библии, о том, что такие фигуры, как Сократ и Шекспир, на самом деле были черными) вытекают из этой центральной интерпретации трансатлантической работорговли, и они непоколебимо привержены ее парадигме. цель.
- ^ Майлз, Дженнифер (3 ноября 2022 г.). «Небиблейские учения движения черных евреев-израильтян» . Альянс за мир в Иерусалиме . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хатчинсон, Дон (2010). Античность и социальная реформа: религиозный опыт Церкви Объединения, феминистской Викки и Нации Яхве . Издательство Кембриджских ученых. п. 139. ИСБН 9781443823081 .
Первой была Церковь Живого Бога, Столп Истины для всех народов, основанная Ф. С. Черри в 1886 году в Чаттануге, штат Теннесси. Черри проповедовала, что Адам, Ева и Иисус были чернокожими и что афроамериканцы утратили свою еврейскую идентичность во время рабства. Позже Уильям С. Крауди основал Церковь Бога и Святых Христа в 1896 году в Лоуренсе, штат Канзас. Крауди учил, что чернокожие были наследниками потерянных колен Израиля, а белые евреи были потомками межрасовых браков между израильтянами и белыми христианами.
- ^ Jump up to: а б Фернхаймер, Дженис В. (2014). Шаг в Сион: Хацаад Харишон, черные евреи и изменение еврейской идентичности . Издательство Университета Алабамы. п. 10. ISBN 9780817318246 .
Одна из этих групп, Церковь Живого Бога Пророка Черри, Столп и Основание Истины для всех народов, является старейшей известной сектой черных иудеев. Первоначально оно было основано в Чаттануге, штат Теннесси, в 1886 году. Пророк Черри утверждал, что они были частью первоначальных израильских племен, изгнанных из Вавилонии (и, как они утверждают, в Центральную и Западную Африку, где они позже были проданы в рабство) римлянами в 70 г. CE.
- ^ Jump up to: а б Рубель, Нора Л. (2009). « Изгнанные из Палестины: Церковь Бога Пророка Черри и ранний черный иудаизм в Соединенных Штатах». В Кертисе IV, Эдвард Э.; Сиглер, Даниэль Брюн (ред.). Новые черные боги: Артур Хафф Фаузет и изучение афроамериканских религий . Издательство Университета Индианы. п. 57 . ISBN 9780253004086 .
В 1893 году у Крауди было видение, в результате которого была основана Церковь Бога и Святых во Христе.
- ^ Jump up to: а б Блайх, Дж. Дэвид (весна – лето 1975 г.). «Черные евреи: галахическая перспектива». Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 15 (1): 63. JSTOR 23258489 .
Крауди утверждал, что получил серию откровений, в которых, среди прочего, ему было сказано, что чернокожие являются потомками десяти потерянных колен Израиля.
- ^ Jump up to: а б с д Аренда, с. 21.
- ^ Сандквист, с. 118.
- ^ Онг, Кайлер (2020). «Идеологическая конвергенция крайне правых» . Тенденции и анализ борьбы с терроризмом . 12 (5): 1–7. ISSN 2382-6444 . JSTOR 26954256 .
- ^ Джикели, Гюнтер (2020). «Возвращается ли религия в качестве источника антисемитских взглядов?» . Религии . 11 (5): 255. дои : 10.3390/rel11050255 . ISSN 2077-1444 .
- ^ Салазар, Филипп-Жозеф (2022). «Улыбка Ковингтона: Нормы и формы насилия в эпоху Белого пробуждения» . Акта Юридика . 2022 : 198–219. дои : 10.47348/ACTA/2022/a9 . S2CID 253755632 .
- ^ «Черные евреи-израильтяне» . АДЛ . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Джонсон, Дэрил (8 апреля 2017 г.). «Возвращение жестокого черного националиста» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Стрик, Саймон (2020). «Дискомфортное молчание в альтернативно-правой Америке» . В Бирке, Дороти; Батлер, Стелла (ред.). Комфорт в современной культуре: проблемы концепции . Расшифровка Верлага. п. 237. дои : 10.1515/9783839449028-013 . ISBN 978-3-8394-4902-8 .
- ^ Jump up to: а б «Подозреваемые в нападении в Джерси-Сити «выразили интерес» к чернокожим израильтянам-евреям, заявляют власти» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью. 12 декабря 2019 г.
- ^ «Радикальные евреи-израильтяне» . СПЛК . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Галлахер, Юджин В. (2006). Введение в новые и альтернативные религии в Америке [Пять томов] . Издательская группа Гринвуд . п. 73. ИСБН 978-0-313-05078-7 .
... он признал сборник еврейских законов, известный как Талмуд, высшим авторитетом в религиозных вопросах. Как и многие чернокожие израильтяне и чернокожие мусульмане, Черри стигматизировал чернокожую культуру Юга, запрещая своим последователям есть свинину, много пить или соблюдать христианские праздники. Он также отделил себя от афроамериканского христианства, запретив фортепиано, публичные коллекции, выражение эмоций во время богослужений и говорение на языках. ... Службы начинались и заканчивались молитвой, произнесенной лицом на восток ... Богословие Пророка Черри было ярко выраженным милленаристским, чернокожим националистическим и своеобразным. Он подчеркивал строгое соблюдение Десяти заповедей, а его последователи верили в квадратную землю, окруженную тремя слоями неба. Он утверждал, что Иисус был черным и вернется в 2000 году и воскресит всех святых, которые соблюдали Десять заповедей и учение Пророка Черри. Черри очерняла белых евреев как нарушителей и мошенников и поносила их за отрицание божественности Иисуса. Пророк Черри скончался в 1963 году, и ему наследовал его сын принц Бенджамин Ф. Черри.
- ^ Джейкоб С. Дорман: Избранный народ: рост американских религий чернокожих израильтян , с. 79. Издательство Оксфордского университета, 2013.
- ^ Аренда, стр. 18, 21.
- ^ Чафец, Зев (5 апреля 2009 г.). «Раввин Обамы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Нир, Сара Маслин (11 декабря 2019 г.). «Черные евреи-израильтяне: что мы знаем о маргинальной группе» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ «Нападавшие в Нью-Джерси связаны с антисемитским маргинальным движением» . АП НОВОСТИ . 21 апреля 2021 г.
- ^ Курнутт, Марк (22 января 2019 г.). «Что нужно знать о черных евреях-израильтянах, группе из католического видео Ковингтона» . США сегодня . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Случай ошибочной идентичности: черные евреи и израильтяне-евреи» . TribeHerald.com. 16 августа 2020 г. . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Парфитт, Иудаистские движения , стр. 96.
- ^ Jump up to: а б Сингер, «Формирование символической идентичности в афроамериканской религиозной секте», с. 57.
- ^ Jump up to: а б с Хадсон, Питер (1999). «Черные евреи». В Кваме Энтони Аппиа ; Генри Луи Гейтс-младший (ред.). Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . Нью-Йорк: Основные книги Civitas. п. 1050.
- ^ Jump up to: а б Моисей, с. 537.
- ^ Jump up to: а б Шиплер, Дэвид К. (30 января 1981 г.). «Израильтян призывают бороться с культом черных евреев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хаас, Даниэль (15 ноября 2002 г.). «Черные евреи борются за гражданство в Израиле» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Евро-израильская община» . Министерство иностранных дел Израиля. 29 сентября 2006 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Мартин, Дуглас (9 мая 2007 г.). «Яхве бен Яхве, лидер сепаратистской секты, умер в возрасте 71 года» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ Jump up to: а б Широ, стр. 30–31. «Даты основания первых черно-еврейских общин являются спорными. Шапиро отмечает, что Церковь Бога Ф.С. Черри была организована в Теннесси в 1886 году, но другие источники не подтверждают эту дату. Другая группа, Мавритийский Сионский храм, основана в 1899 году. раввина Ричлье из Бруклина, Нью-Йорк, была одной из первых чернокожих еврейских общин, которая не сочетала в себе еврейские и христианские верования, как это делала Церковь Бога и Святых Христа».
- ^ Сингер, «Формирование символической идентичности в афроамериканской религиозной секте», стр. 57–58.
- ^ Парфитт, Черные евреи в Африке и Америке , с. 88.
- ^ Фаузет, с. 34.
- ^ Jump up to: а б Дорман, «Черные израильтяне», с. 73.
- ^ Jump up to: а б Фаузет, стр. 36–40.
- ^ Фаузет, стр. 36–37.
- ^ Jump up to: а б Сингер, «Южное происхождение черного иудаизма», с. 130.
- ^ Jump up to: а б Фокс, Эндрю (29 сентября 2005 г.). «Сыны Авраама» . Колледж Хилл Индепендент . Архивировано из оригинала 10 марта 2006 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Виня, стр. 31–34.
- ^ Виния, например
- ^ Грин, с. 42.
- ^ «Главный раввин Леви С. Пламмер, GFA» Церковь Бога и Святых Христа . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «Главный раввин Иеу А. Крауди-младший, GFA» Церковь Бога и Святых Христа . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «Главный раввин Филипп Э. Макнил» . Церковь Бога и Святых Христовых . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «Церковь Бога и Святых Христовых» . Архивировано из оригинала 30 января 2008 года . Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Кидд, с. 59.
- ^ Jump up to: а б Сингер, «Формирование символической идентичности в афроамериканской религиозной секте», с. 59.
- ^ Галлахер, с. 146.
- ^ Аренда, стр. 25.
- ^ Jump up to: а б Хершталь, Эрик (6 июля 2007 г.). «Упадок черной синагоги» . Еврейская неделя . Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ Парфитт, Иудаистские движения , стр. 95.
- ^ Jump up to: а б Сандквист, с. 116.
- ^ Jump up to: а б Вольфсон, с. 48.
- ^ «Эфиопская еврейская община хранителей заповедей» . Архитектура Нью-Йорка . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ Бен Леви, Шоломо. «Уничтожение компании «Хранители заповедей», 1919–2007» . BlackJews.org . Международный израильский совет раввинов . Проверено 10 февраля 2008 г.
- ^ Гольдшмидт, с. 221.
- ^ «Израильская академия» . BlackJews.org . Международный израильский совет раввинов . Проверено 10 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Музыка приносит признание черным евреям» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс. 5 апреля 2006 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2006 года . Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Михаил, с. 75.
- ^ Jump up to: а б «Наша история» . Африканские евреи-израильтяне Иерусалима. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ Майкл, с. 76.
- ^ Михаэлис, стр. 73–74.
- ^ Jump up to: а б с д Михаил, с. 74.
- ^ Jump up to: а б Кауфман, Дэвид (16 апреля 2006 г.). «В поисках Родины выходит на мировую арену» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ Алуш, Цви (2 февраля 2009 г.). «Первый черный еврей получил израильское гражданство» . Инетньюс . Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ «Умер лидер африканских евреев-израильтян Иерусалима» . Jpost.com . 28 декабря 2014 года . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ «Израиль отступает в Хьюстон» . Новости BBC онлайн . 27 мая 2003 года . Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ «Уитни Хьюстон посещает Израиль в поисках вдохновения для рождественского альбома» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 28 мая 2003 года . Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ Палти, Михал (29 мая 2003 г.). «Уитни делает Димону» . Гаарец . Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ Кестенбаум, Сэм (22 января 2019 г.). «Кто такие черные израильтяне в центре вирусного противостояния у Мемориала Линкольна?» . Вашингтон Пост . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Кэродайн, Кеннеди (27 апреля 2016 г.). «Собрание Церкви Христа, чтобы «разрушить ложь» » . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Черный сепаратист» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью. Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года.
- ^ Персонал Hatewatch (21 апреля 2018 г.). «Ухаживание за голой задницей: Объединенный во Христе Израиль пытается завербовать бывшего каннибала и лидера либерийской детской армии» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Мусодза, Масимба (1 сентября 2016 г.). «Евреи-израильтяне представляют собой реальную угрозу» . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Расистские чернокожие евреи-израильтяне становятся более воинственными» . Отчет разведки . Южный юридический центр по борьбе с бедностью. Осень 2008 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Бог и генерал. Лидер обсуждает группу сторонников превосходства черных» . Отчет разведки . Южный юридический центр по борьбе с бедностью. Осень 2008 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 8 сентября 2008 г.
- ^ Ли, Мартин А. (зима 2001 г.). «Популярность и популизм» . Отчет разведки . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Отравление Интернета: ненависть в Интернете – афроамериканский антисемитизм» . Антидиффамационная лига. 2001. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Проект Мегиддо» (PDF) . Федеральное бюро расследований. 1999. стр. 23–25. Архивировано (PDF) из оригинала 15 августа 2000 г. Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Накос, Бриджит Л. (2015). Терроризм и борьба с терроризмом . Рутледж. п. 79. ИСБН 9781317343646 .
- ^ «The Decatur Daily Review, 12 июля 1974 г., страница 6» . Газеты.com .
- ^ «Dayton Daily News, 3 июля 1974 г., стр. 1» . Газеты.com .
- ^ Дерек Хокинс (15 декабря 2019 г.). «Расследование стрельбы в Джерси-Сити привело к тому, что ФБР арестовало владельца ломбарда по обвинению в хранении оружия» . Вашингтон Пост .
- ^ Чафец, Зев (3 апреля 2009 г.). «Раввин Обамы» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ «Комментарий: раввин Кэперс Фанни, другие чернокожие израильтяне-евреи ошибочно связаны со стрелками в Джерси-Сити» . Чикаго Трибьюн . 13 декабря 2019 г.
- ^ ДТА. «Лидер чернокожих евреев-израильтян осуждает «отвратительную» стрельбу в Джерси-Сити» . www.timesofisrael.com . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Шайна Джейкобс, Дина Пол, Мария Саккетти и Ханна Ноулз (30 декабря 2019 г.). «Подозреваемого, нанесшего ножевое ранение на Хануку, обыскали: «Почему Гитлер ненавидел евреев», - говорят прокуроры» . Вашингтон Пост .
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ли, Морган (24 января 2019 г.). «Иудеи-израильтяне в вирусном видео «Марш за жизнь»: объяснение» . Христианство сегодня . Проверено 2 февраля 2020 г.
Источники
- Бен-Йоканнан, Йосеф А.А. (1993) [1983]. Мы, черные евреи: свидетели мифа о «белой еврейской расе» . Балтимор: Black Classic Press. ISBN 0-933121-40-7 .
- Брюдер, Эдит ; Парфитт, Тюдор (2012). "Введение" . В Эдит Брудер; Тюдор Парфитт (ред.). Африканский Сион: исследования черного иудаизма . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN 978-1-4438-3802-3 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 28 декабря 2016 г.
- Широ, Ивонн (2000). «Черная культура и Черный Сион: религиозные встречи афроамериканцев с иудаизмом, 1790–1930, обзор». В Ивонн Патрисии Широ; Натаниэль Дойч (ред.). Черный Сион: религиозные встречи афроамериканцев с иудаизмом . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-511257-1 .
- Дорман, Джейкоб С. (2006). «Черные израильтяне». В Галлахере, Юджин В .; Эшкрафт, В. Майкл (ред.). Еврейские и христианские традиции . Введение в новые и альтернативные религии в Америке, 2. Вестпорт, Коннектикут: паб Greenwood. ISBN 978-0-275-98714-5 . LCCN 2006022954 . OCLC 315689134 .
- Фаузет, Артур Хафф (2002) [1944]. Черные боги мегаполиса: негритянские религиозные культы городского Севера . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0-8122-1001-8 .
- Галлахер, Юджин В. (2004). Опыт новых религиозных движений в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-32807-2 .
- Гольдшмидт, Генри (2006). Раса и религия среди избранных народов Краун-Хайтс . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-3897-1 .
- Грин, Лоренцо Джонстон (1996). Арвар Э. Стрикленд (ред.). Продажа черной истории Картера Г. Вудсона: дневник, 1930–1933 гг . Колумбия: Университет Миссури Press. ISBN 0-8262-1068-6 .
- Исаак, Уолтер (2006). «Обнаружение афроамериканского иудаизма: критика белой нормативности». У Льюиса Р. Гордона ; Джейн Анна Гордон (ред.). Спутник афроамериканских исследований . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. ISBN 0-631-23516-7 .
- Кидд, Колин (2006). Формирование рас: раса и Священное Писание в протестантском атлантическом мире, 1600–2000 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-79324-6 .
- Лендинг, Джеймс Э. (2002). Черный иудаизм: история американского движения . Дарем, Северная Каролина: Каролина Академик Пресс. ISBN 0-89089-820-0 .
- Микаэли, Итан (2000). «Еще один исход: евреи-израильтяне из Чикаго в Димону». В Ивонн Патрисии Широ; Натаниэль Дойч (ред.). Черный Сион: религиозные встречи афроамериканцев с иудаизмом . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-511257-1 .
- Моисей, Уилсон Иеремия (2003). «Избранные народы мегаполиса: черные мусульмане, черные евреи и другие». В Корнел-Уэст ; Эдди С. Глод-младший (ред.). Афроамериканская религиозная мысль: Антология . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 0-664-22459-8 .
- Парфитт, Тюдор (2013). Черные евреи в Африке и Америке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-07150-6 .
- Парфит, Тюдор; Эмануэла Тревизан Семи (2002). Иудаистские движения: исследования границ иудаизма в наше время . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-7007-1515-0 .
- Певец, Меррилл (1992). «Южное происхождение черного иудаизма». В Бэре, Ханс А.; Джонс, Ивонн (ред.). Афроамериканцы на Юге: вопросы расы, класса и пола . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. ISBN 0-8203-1376-9 .
- Певец, Меррилл (2000). «Формирование символической идентичности в афроамериканской религиозной секте: черные евреи-израильтяне». В Ивонн Патрисии Широ; Натаниэль Дойч (ред.). Черный Сион: религиозные встречи афроамериканцев с иудаизмом . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-511257-1 .
- Сандквист, Эрик Дж. (2002). Чужие на земле: чернокожие, евреи, Америка после Холокоста . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01942-3 .
- Вольфсон, Бернард Дж. (2000). «Афроамериканские евреи: развенчание мифов, преодоление разрыва». В Ивонн Патрисии Широ; Натаниэль Дойч (ред.). Черный Сион: религиозные встречи афроамериканцев с иудаизмом . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-511257-1 .
- Виния, Элли М. (1994). Церковь Бога и Святых Христовых: восстание чернокожих евреев . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-8153-1136-2 .
Дальнейшее чтение
- Джейкоб С. Дорман (2013). Избранный народ: рост религий чернокожих израильтян в Америке . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-530140-3 .
- Мартина Кенигхофер (2008). Новый корабль Сиона: Динамические размеры диаспоры африканских евреев-израильтян Иерусалима . ЛИТ Верлаг Мюнстер. ISBN 978-3-8258-1055-9 .
- Майкл Т. Миллер (2024). Черные евреи-израильтяне . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781009400107 . ISBN 9781009486989 .
- Стивен Трэшер (30 марта 2011 г.). «Черные евреи-израильтяне: самые отвратительные пророки Нью-Йорка» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 10 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
- Черные евреи-израильтяне
- 1886 заведений в США
- Еврейские организации, основанные в 1886 году.
- Группы, заявляющие об израильском происхождении
- Черный сепаратизм
- Монотеистические религии
- Группы, заявляющие о еврейском происхождении
- Африканский и черный национализм в США
- Религиозные системы верований, основанные в Соединенных Штатах.
- Псевдоистория