Jump to content

Бен Амми Бен-Исраэль

Бен Амми Бен-Исраэль
בן עמי בן-ישראלСын моего народа, сын Израиля
Рожденный
Бен Картер

( 1939-10-12 ) 12 октября 1939 г.
Чикаго , США
Умер 27 декабря 2014 г. (27 декабря 2014 г.) (75 лет)
Беэр-Шева , Израиль
Гражданство
  • Американский
  • Израильский [ а ]
Годы активности 1966–2014
Известный Основание африканской еврейско-израильской нации Иерусалима
Движение Черные евреи-израильтяне
Дети 25

Бен Амми Бен-Исраэль ( иврит : בן עמי בן-ישראל ; 12 октября 1939 — 27 декабря 2014) — американский духовный лидер. Вдохновленный черными евреями-израильтянами в Соединенных Штатах , он основал Африканскую еврейскую израильскую нацию Иерусалима , которая утверждает, что афроамериканцы происходят из Земли Израиля . [ 1 ] Первые члены общины заявили о своем израильском происхождении и предприняли крупную инициативу по иммиграции в Государство Израиль в течение и после 1960-х годов. Бен Амми заявил, что чернокожие люди произошли от Двенадцати колен Израиля и, таким образом, были «истинными наследниками» Израиля, и создал новое религиозное движение, которое, как он утверждал, было подлинно еврейским или израильским в теологии и практике. Хотя он родился христианином-баптистом , он осуждал иудаизм и христианство как ложные религии, но утверждал, что еврейская Библия по-прежнему божественна.

По мнению его общины, Бен Амми стал свидетелем божественного откровения в Чикаго в 1966 году, когда ангел Гавриил сказал ему привести свой народ в Израиль и установить там Царство Божье . Он объединил других афроамериканцев на свою сторону, изменив свое имя с Бен Картер на Бен Амми Бен-Исраэль, и сначала поселился в Либерии, а затем иммигрировал в Израиль со своими последователями. Израильское правительство и израильские религиозные власти признали их неевреями и депортировали многих нелегальных иммигрантов из этой общины. В конце концов, некоторым членам общины была предоставлена ​​возможность получить постоянное место жительства, а сам Бен Амми стал гражданином Израиля в 2013 году. Ряд африканских израильтян-евреев, прислушиваясь к призывам Бен-Амми в прошлом, также записались в Армию обороны Израиля . [ 2 ]

В 2014 году Бен Амми скончался в больнице в Беэр-Шеве ; его африканская еврейско-израильская нация в то время насчитывала около 5000 человек и была в основном сосредоточена в Димоне . Его взгляды и заявления, а также взгляды его сообщества вызвали споры и часто обвиняются в антисемитизме и превосходстве черных . После депортации Израилем многих нелегальных иммигрантов африканского еврейского происхождения Бен Амми обвинил израильское правительство в расизме и в оккупации Святой Земли посредством международного еврейского заговора . Он также утверждал, что израильские евреи и палестинские арабы имеют ошибочную традицию происхождения от Исаака и Измаила соответственно и что вместо этого они произошли от европейских крестоносцев . Бен Амми заявил, что афроамериканцы стали жертвами « евроязыческого доминирования» в Соединенных Штатах, где их заставили поверить, что Авраам , Моисей и Иисус не были чернокожими людьми. Он и его община не идентифицировали себя как евреи .

Биография

[ редактировать ]

Бен Картер (позже Бен Амми Бен-Исраэль) родился в Чикаго , штат Иллинойс , в баптистской семье. Бросив школу, Картер три года прослужил в армии США , где получил эквивалентную степень. Он женился на Патриции Прайс (позже Адине Картер) в 1959 году.

После того, как Картер был уволен из армии, он работал металлургом на чикагском заводе Howard Foundry. В 1961 году коллега познакомил его с идеей о том, что афроамериканцы являются потомками библейских израильтян. Картер начал посещать собрания групп чернокожих израильтян , и ему дали еврейское имя Бен Амми Бен-Исраэль. В 1964 году он и несколько других основали Еврейско-израильский культурный центр Абета.

По данным еврейско-израильской общины, в 1966 году Бен Амми получил видение от ангела Гавриила , который велел ему привести афроамериканцев в Израиль. [ 1 ] В видении он утверждал, что ему было поручено: «Привести детей Израиля среди афроамериканцев в землю обетованную и установить долгожданное Царство Божье». [ 3 ] В любом случае Бен Амми был одним из четырех членов Еврейско-израильского культурного центра Абета, которых выбрали для поездки в Либерию с целью изучения возможности поселения там. [ 4 ]

В июле 1967 года несколько семей Абета начали прибывать в Либерию, поселившись в спартанских условиях на земле, купленной афроамериканским гражданином Либерии от имени общины. Согласно одной из версий, Бен Амми начал свой путь к лидерству в группе во время праздника Песах в 1968 году. соблюдение праздника. Когда козел, приобретенный по этому случаю, был найден случайно задушенным и, следовательно, ритуально нечистым для использования в качестве жертвы, Бен Амми произнес речь, в которой заявил, что вера и соблюдение правил черных евреев были истинной жертвой, которой желал Бог. [ 4 ]

Правительство Либерии не приветствовало поселенцев Абеты. [ 5 ] и страдал от экономических и социальных трудностей. Многие умерли от болезней, а многие вернулись в США. [ 1 ] [ 6 ] В мае 1968 года Бен Амми посетил Израиль, чтобы еще раз изучить возможность переезда группы, взяв с собой Езекию Блэквелла. Блэквелл остался в Израиле, записавшись в кибуц, чтобы познакомиться с израильской культурой.

По словам Бена Амми, билеты на их переезд в Израиль были куплены на доходы от продажи двух магазинов мороженого, открытых для группировки в Монровии, а также на "божественный разум". [ 7 ] В 1970 году 48 семей стали новыми иммигрантами в соответствии с Законом Израиля о возвращении . Бен Амми и другие его последователи прибыли в последующие месяцы и поселились в городе Димона в Негеве . [ 6 ] Остальные поселились в Араде и Мицпе-Рамоне. [ 4 ] В конечном итоге в 1990 году община получила постоянный вид на жительство, а позже получила право стать гражданами Израиля путем натурализации. [ нужна ссылка ] что не подразумевает какого-либо еврейского статуса. Бен Амми в это время был духовным и политическим лидером общины, написав ряд книг.

Бен Амми скончался в больнице в Беэр-Шеве. На момент смерти у Бен-Амми было четыре жены — Тиква, Йонина, Бахт Сион и Бахт Амми, а также 25 детей, 45 внуков и 15 правнуков. [ 1 ] В 2013 году он получил израильское гражданство. [ 8 ] [ 9 ]

Бен Амми утверждал, что он и черные евреи из первоначального либерийского поселения были не евреями, а евреями, истинными потомками древних израильтян . Бен Амми первоначально считал, что Моисей и Авраам были черными и что черные евреи были единственными «истинными» наследниками Израиля. [ 4 ]

Отвергая современные религиозные формы иудаизма и христианства , он сохранял божественное вдохновение Танаха и воспринимал Иешуа как одного из продолжающихся линий « мессий », посланных Богом, чтобы удержать народ Израиля на пути праведности. Ядром образа жизни группы является Танах. Бен Амми утверждал, что «Закон и Пророки... являются светом; они суть то, что необходимо, чтобы направить человека на путь и показать ему путь назад к его Создателю». ." Однако группа отвергает традиции раввинистического иудаизма, включая Талмуд , как неаутентичные еврейской религии.

Бен Амми заявил, что африканцы являются жертвами «жестокого заговора с целью контроля над нами, международного религиозного заговора, который возник в результате неподчинения чернокожих закону и заповедям Бога». В попытке преодолеть историю рабства и неволи в Америке, Амми утверждает, что важно «пересмотреть и дать новое определение всем вещам… мы должны подвергнуть сомнению все аспекты существования под евро-нееврейским господством». Способность называть и классифицировать слова и социальные понятия Амми называет «Силой определения», которая в чужих руках является «одним из величайших орудий, которые можно использовать для контроля людей и наций», но является ключом к спасению от прошлое угнетение.

Бен Амми перевел свою точку зрения на то, что проблемы Африки являются «духовными проблемами», в обширный набор социально-политических, экономических, сельскохозяйственных и медицинских позиций. [ 10 ] Он подчеркнул необходимость того, чтобы африканские лидеры «извлекали уроки из своей истории и системы африканских культурных ценностей». [ 11 ] в целях борьбы с «инженерией восприятия», которую проводят многие западные институты.

Во время интервью 2002 года с Робом Реддингом из Redding News Review Бен Амми выразил уверенность в способности его сообщества выжить даже без него. На вопрос: «Каковы условия внутри сообщества, чтобы заботиться о нем, если с вами что-то случится?» он ответил: «Это слово, которое я говорю, истина, которую я говорю, глубоко запечатлена в их душах ... Я плоть, кровь и дух - но это тот дух, которым я обладаю; дух, которым обладают древние пророки , это имеет такое большое значение для искупления нашего народа». Называя себя «представителем» этого Святого Духа, Бен Амми тщательно отличал общину от секты или культа, которым грозил социальный или политический распад в результате его отсутствия, ссылаясь на долгосрочные последствия Даниила 2:44 для библейской ссылки. [ 12 ]

Бен-Исраэль почитался в обществе как мессианская фигура, его фотография украшала по крайней мере одну стену в каждой квартире. В интервью Бен Амми описал свой статус духовного лидера:

Мое помазание пришло только после того, как мы прибыли в Израиль. Отец послал пророка, чтобы помазать меня и сообщить мне дальнейшую или большую часть моей миссии... В то время, когда он помазал меня... Я получил имя Наси ха-Шалом [Князь мира]... Позже в этот же день тот же пророк снова пришел, чтобы сказать мне по слову Божию, что позднее кто-нибудь будет послан помазать меня, чтобы сесть на престол Давида в духе и исполнить пророчества Сидящего на престоле Давида. престол Давида. Слова истинного пророка, они непременно сбылись, и произошло именно так, как он сказал. Впоследствии с Наси ха-Шалом мое имя было изменено на Рабби и Адони Рабби [Мой Господь и Учитель]. [ 4 ]

По данным еврейско-израильской общины, певица, а затем актриса Уитни Хьюстон назвала Бен-Исраэль своим духовным отцом. [ 13 ]

Подход Бена Амми к богословию был охарактеризован как подход «пневматической имманентности», который сочетает в себе веру во внутреннего Бога с центральной ролью Жизни как проявления Божественности. Хотя Бог был источником жизни, роста и жизненной силы, Амми противопоставляла этому сатану (без заглавной буквы), который был силой смерти, разложения и разрушения. Амми учила физическому бессмертию как предполагаемому и конечному состоянию человечества, но которое можно реализовать только через праведную жизнь: следование заповедям Торы и построение совершенного общества. Это передача Божественной силы через человечество – необходимый элемент, учитывая, что Бог Бен Амми не вмешивается и влияет на людей только посредством тонкого убеждения. [ 14 ]

Утверждалось, что, хотя ранние учения Амми были апокалиптическими и заговорщическими, а также были сосредоточены исключительно на афроамериканцах, позже они превратились в сложную универсалистскую теологию, основанную на различных элементах американского протестантизма; Черная церковь; Черная еврейская израильская традиция; академическая черная теология; Черная Сила подумала; и учение Илии Мухаммеда. [ 14 ] На изменения, возможно, повлияло ненаступление предсказанного апокалипсиса сентября 1977 года, а также необходимость проложить неантагонистический путь вперед с Государством Израиль. [ 15 ]

Награды и признание

[ редактировать ]

В марте 2010 года Бен Амми получил Премию за заслуги перед жизнью в Гане, Западная Африка. Эта награда вручается Советом по наградам страны Ганы. На церемонии директор CACG (Совет по наградам страны, Гана) заявил, что Бен Амми «помог преодолеть разрыв между духовностью и развитием, как никто другой лидер в мировой истории, в процессе создания новых и прогрессивных вариантов успешного построения сообществ». и проекты, основанные на непреходящих праведных африканских культурных принципах».

Журнал BBC «Фокус на Африке» в 2000 году назвал его «одним из самых влиятельных африканцев последнего тысячелетия». [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сообщается, что получил израильское гражданство в 2013 году, но не был признан человеком израильского происхождения , а также отказался принять иудаизм . Бен Амми не идентифицировал себя как еврей или самаритянин .
  1. ^ Jump up to: а б с д Чанг, Кеннет (31 декабря 2014 г.). «Бен Амми Бен-Исраэль умер в возрасте 75 лет: привел чернокожих американцев к миграции в Израиль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2015 г.
  2. ^ Эсенстен, Эндрю (6 ноября 2019 г.). «Образцовые солдаты Яха: африканские евреи-израильтяне в Армии обороны Израиля» . Религии . 10 (11): 614. дои : 10.3390/rel10110614 . ISSN   2077-1444 .
  3. ^ «Бен Амми» . africanhebrewisraelitesofjerusalem.com . Африканские евреи-израильтяне Иерусалима. 28 декабря 2014 г. Проверено 2 января 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ивонн Патрисия Широ; Натаниэль Дойч (2000). Черный Сион: религиозные встречи афроамериканцев с иудаизмом . Издательство Оксфордского университета. стр. 66 –. ISBN  978-0-19-511257-3 .
  5. ^ Юджин В. Галлахер; У. Майкл Эшкрафт (1 октября 2006 г.). Введение в новые и альтернативные религии в Америке [Пять томов] . Издательская группа Гринвуд. п. 4. ISBN  978-0-313-05078-7 . Проверено 10 января 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б Энтони Б. Пинн (2009). Религиозные культуры афроамериканцев . АВС-КЛИО. п. 112. ИСБН  978-1-57607-470-1 .
  7. ^ Таррин Кроссман (2011). 3 дня в Димоне: африканские евреи-израильтяне (Фильм). Южноафриканская радиовещательная корпорация.
  8. ^ Чанг, Кеннет (2 января 2015 г.). «Бен Амми Бен-Исраэль, 75 лет; лидер движения, провозгласившего Израиль своим домом» . Бостон Глобус . Проверено 4 апреля 2024 г.
  9. ^ Чанг, Кеннет (31 декабря 2014 г.). «Бен Амми Бен-Исраэль умер в возрасте 75 лет: привел чернокожих американцев к миграции в Израиль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 апреля 2024 г.
  10. ^ «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ГАНА, ЭКСКЛЮЗИВНО С ХЕ БЕН АММИ БЕН ИЗРАИЛЕМ» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 29 декабря 2014 г.
  11. ^ «Совет по наградам страны в Гане удостоил Его Превосходительства доктора Бена Амми награды за заслуги перед жизнью в Аккре» . Modernghana.com . Проверено 29 декабря 2014 г.
  12. ^ Реддинг-младший, Роберт «Роб» (1 января 2015 г.). «Бен Амми Бен-Исраэль обсуждает свою смерть и будущее» . Обзор новостей Реддинга . Проверено 2 января 2015 г.
  13. ^ «Послание нашей семье и друзьям» . africanhebrewisraelitesofjerusalem.com . Африканские евреи-израильтяне Иерусалима. 28 декабря 2014 г. Проверено 2 января 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б Майкл Т. Миллер (август 2023 г.). Бен Амми Бен Исраэль: черная теология, теодицея и иудаизм в мысли африканского еврейско-израильского Мессии . Академик Блумсбери. ISBN  978-1-350-29513-1 . Проверено 21 июля 2013 г.
  15. ^ «Африканские евреи-израильтяне Иерусалима (Проект мировых религий и духовности)» . www.wrldrels.org . 6 января 2023 г. Проверено 21 июля 2023 г.
  16. ^ «Совет по наградам страны в Гане удостоил Его Превосходительства доктора Бена Амми награды за заслуги перед жизнью в Аккре» . Modernghana.com. 16 марта 2010 года . Проверено 10 января 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 613222d14480ca636944a787da653e6b__1712281740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/6b/613222d14480ca636944a787da653e6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ben Ammi Ben-Israel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)