Бен Амми Бен-Исраэль
Бен Амми Бен-Исраэль | |
---|---|
בן עמי בן-ישראלСын моего народа, сын Израиля | |
Рожденный | Бен Картер 12 октября 1939 г. Чикаго , США |
Умер | 27 декабря 2014 г. Беэр-Шева , Израиль | (75 лет)
Гражданство |
|
Годы активности | 1966–2014 |
Известный | Основание африканской еврейско-израильской нации Иерусалима |
Движение | Черные евреи-израильтяне |
Дети | 25 |
Бен Амми Бен-Исраэль ( иврит : בן עמי בן-ישראל ; 12 октября 1939 — 27 декабря 2014) — американский духовный лидер. Вдохновленный черными евреями-израильтянами в Соединенных Штатах , он основал Африканскую еврейскую израильскую нацию Иерусалима , которая утверждает, что афроамериканцы происходят из Земли Израиля . [ 1 ] Первые члены общины заявили о своем израильском происхождении и предприняли крупную инициативу по иммиграции в Государство Израиль в течение и после 1960-х годов. Бен Амми заявил, что чернокожие люди произошли от Двенадцати колен Израиля и, таким образом, были «истинными наследниками» Израиля, и создал новое религиозное движение, которое, как он утверждал, было подлинно еврейским или израильским в теологии и практике. Хотя он родился христианином-баптистом , он осуждал иудаизм и христианство как ложные религии, но утверждал, что еврейская Библия по-прежнему божественна.
По мнению его общины, Бен Амми стал свидетелем божественного откровения в Чикаго в 1966 году, когда ангел Гавриил сказал ему привести свой народ в Израиль и установить там Царство Божье . Он объединил других афроамериканцев на свою сторону, изменив свое имя с Бен Картер на Бен Амми Бен-Исраэль, и сначала поселился в Либерии, а затем иммигрировал в Израиль со своими последователями. Израильское правительство и израильские религиозные власти признали их неевреями и депортировали многих нелегальных иммигрантов из этой общины. В конце концов, некоторым членам общины была предоставлена возможность получить постоянное место жительства, а сам Бен Амми стал гражданином Израиля в 2013 году. Ряд африканских израильтян-евреев, прислушиваясь к призывам Бен-Амми в прошлом, также записались в Армию обороны Израиля . [ 2 ]
В 2014 году Бен Амми скончался в больнице в Беэр-Шеве ; его африканская еврейско-израильская нация в то время насчитывала около 5000 человек и была в основном сосредоточена в Димоне . Его взгляды и заявления, а также взгляды его сообщества вызвали споры и часто обвиняются в антисемитизме и превосходстве черных . После депортации Израилем многих нелегальных иммигрантов африканского еврейского происхождения Бен Амми обвинил израильское правительство в расизме и в оккупации Святой Земли посредством международного еврейского заговора . Он также утверждал, что израильские евреи и палестинские арабы имеют ошибочную традицию происхождения от Исаака и Измаила соответственно и что вместо этого они произошли от европейских крестоносцев . Бен Амми заявил, что афроамериканцы стали жертвами « евроязыческого доминирования» в Соединенных Штатах, где их заставили поверить, что Авраам , Моисей и Иисус не были чернокожими людьми. Он и его община не идентифицировали себя как евреи .
Биография
[ редактировать ]Бен Картер (позже Бен Амми Бен-Исраэль) родился в Чикаго , штат Иллинойс , в баптистской семье. Бросив школу, Картер три года прослужил в армии США , где получил эквивалентную степень. Он женился на Патриции Прайс (позже Адине Картер) в 1959 году.
После того, как Картер был уволен из армии, он работал металлургом на чикагском заводе Howard Foundry. В 1961 году коллега познакомил его с идеей о том, что афроамериканцы являются потомками библейских израильтян. Картер начал посещать собрания групп чернокожих израильтян , и ему дали еврейское имя Бен Амми Бен-Исраэль. В 1964 году он и несколько других основали Еврейско-израильский культурный центр Абета.
По данным еврейско-израильской общины, в 1966 году Бен Амми получил видение от ангела Гавриила , который велел ему привести афроамериканцев в Израиль. [ 1 ] В видении он утверждал, что ему было поручено: «Привести детей Израиля среди афроамериканцев в землю обетованную и установить долгожданное Царство Божье». [ 3 ] В любом случае Бен Амми был одним из четырех членов Еврейско-израильского культурного центра Абета, которых выбрали для поездки в Либерию с целью изучения возможности поселения там. [ 4 ]
В июле 1967 года несколько семей Абета начали прибывать в Либерию, поселившись в спартанских условиях на земле, купленной афроамериканским гражданином Либерии от имени общины. Согласно одной из версий, Бен Амми начал свой путь к лидерству в группе во время праздника Песах в 1968 году. соблюдение праздника. Когда козел, приобретенный по этому случаю, был найден случайно задушенным и, следовательно, ритуально нечистым для использования в качестве жертвы, Бен Амми произнес речь, в которой заявил, что вера и соблюдение правил черных евреев были истинной жертвой, которой желал Бог. [ 4 ]
Правительство Либерии не приветствовало поселенцев Абеты. [ 5 ] и страдал от экономических и социальных трудностей. Многие умерли от болезней, а многие вернулись в США. [ 1 ] [ 6 ] В мае 1968 года Бен Амми посетил Израиль, чтобы еще раз изучить возможность переезда группы, взяв с собой Езекию Блэквелла. Блэквелл остался в Израиле, записавшись в кибуц, чтобы познакомиться с израильской культурой.
По словам Бена Амми, билеты на их переезд в Израиль были куплены на доходы от продажи двух магазинов мороженого, открытых для группировки в Монровии, а также на "божественный разум". [ 7 ] В 1970 году 48 семей стали новыми иммигрантами в соответствии с Законом Израиля о возвращении . Бен Амми и другие его последователи прибыли в последующие месяцы и поселились в городе Димона в Негеве . [ 6 ] Остальные поселились в Араде и Мицпе-Рамоне. [ 4 ] В конечном итоге в 1990 году община получила постоянный вид на жительство, а позже получила право стать гражданами Израиля путем натурализации. [ нужна ссылка ] что не подразумевает какого-либо еврейского статуса. Бен Амми в это время был духовным и политическим лидером общины, написав ряд книг.
Бен Амми скончался в больнице в Беэр-Шеве. На момент смерти у Бен-Амми было четыре жены — Тиква, Йонина, Бахт Сион и Бахт Амми, а также 25 детей, 45 внуков и 15 правнуков. [ 1 ] В 2013 году он получил израильское гражданство. [ 8 ] [ 9 ]
Учения
[ редактировать ]Бен Амми утверждал, что он и черные евреи из первоначального либерийского поселения были не евреями, а евреями, истинными потомками древних израильтян . Бен Амми первоначально считал, что Моисей и Авраам были черными и что черные евреи были единственными «истинными» наследниками Израиля. [ 4 ]
Отвергая современные религиозные формы иудаизма и христианства , он сохранял божественное вдохновение Танаха и воспринимал Иешуа как одного из продолжающихся линий « мессий », посланных Богом, чтобы удержать народ Израиля на пути праведности. Ядром образа жизни группы является Танах. Бен Амми утверждал, что «Закон и Пророки... являются светом; они суть то, что необходимо, чтобы направить человека на путь и показать ему путь назад к его Создателю». ." Однако группа отвергает традиции раввинистического иудаизма, включая Талмуд , как неаутентичные еврейской религии.
Бен Амми заявил, что африканцы являются жертвами «жестокого заговора с целью контроля над нами, международного религиозного заговора, который возник в результате неподчинения чернокожих закону и заповедям Бога». В попытке преодолеть историю рабства и неволи в Америке, Амми утверждает, что важно «пересмотреть и дать новое определение всем вещам… мы должны подвергнуть сомнению все аспекты существования под евро-нееврейским господством». Способность называть и классифицировать слова и социальные понятия Амми называет «Силой определения», которая в чужих руках является «одним из величайших орудий, которые можно использовать для контроля людей и наций», но является ключом к спасению от прошлое угнетение.
Бен Амми перевел свою точку зрения на то, что проблемы Африки являются «духовными проблемами», в обширный набор социально-политических, экономических, сельскохозяйственных и медицинских позиций. [ 10 ] Он подчеркнул необходимость того, чтобы африканские лидеры «извлекали уроки из своей истории и системы африканских культурных ценностей». [ 11 ] в целях борьбы с «инженерией восприятия», которую проводят многие западные институты.
Во время интервью 2002 года с Робом Реддингом из Redding News Review Бен Амми выразил уверенность в способности его сообщества выжить даже без него. На вопрос: «Каковы условия внутри сообщества, чтобы заботиться о нем, если с вами что-то случится?» он ответил: «Это слово, которое я говорю, истина, которую я говорю, глубоко запечатлена в их душах ... Я плоть, кровь и дух - но это тот дух, которым я обладаю; дух, которым обладают древние пророки , это имеет такое большое значение для искупления нашего народа». Называя себя «представителем» этого Святого Духа, Бен Амми тщательно отличал общину от секты или культа, которым грозил социальный или политический распад в результате его отсутствия, ссылаясь на долгосрочные последствия Даниила 2:44 для библейской ссылки. [ 12 ]
Бен-Исраэль почитался в обществе как мессианская фигура, его фотография украшала по крайней мере одну стену в каждой квартире. В интервью Бен Амми описал свой статус духовного лидера:
Мое помазание пришло только после того, как мы прибыли в Израиль. Отец послал пророка, чтобы помазать меня и сообщить мне дальнейшую или большую часть моей миссии... В то время, когда он помазал меня... Я получил имя Наси ха-Шалом [Князь мира]... Позже в этот же день тот же пророк снова пришел, чтобы сказать мне по слову Божию, что позднее кто-нибудь будет послан помазать меня, чтобы сесть на престол Давида в духе и исполнить пророчества Сидящего на престоле Давида. престол Давида. Слова истинного пророка, они непременно сбылись, и произошло именно так, как он сказал. Впоследствии с Наси ха-Шалом мое имя было изменено на Рабби и Адони Рабби [Мой Господь и Учитель]. [ 4 ]
По данным еврейско-израильской общины, певица, а затем актриса Уитни Хьюстон назвала Бен-Исраэль своим духовным отцом. [ 13 ]
Подход Бена Амми к богословию был охарактеризован как подход «пневматической имманентности», который сочетает в себе веру во внутреннего Бога с центральной ролью Жизни как проявления Божественности. Хотя Бог был источником жизни, роста и жизненной силы, Амми противопоставляла этому сатану (без заглавной буквы), который был силой смерти, разложения и разрушения. Амми учила физическому бессмертию как предполагаемому и конечному состоянию человечества, но которое можно реализовать только через праведную жизнь: следование заповедям Торы и построение совершенного общества. Это передача Божественной силы через человечество – необходимый элемент, учитывая, что Бог Бен Амми не вмешивается и влияет на людей только посредством тонкого убеждения. [ 14 ]
Утверждалось, что, хотя ранние учения Амми были апокалиптическими и заговорщическими, а также были сосредоточены исключительно на афроамериканцах, позже они превратились в сложную универсалистскую теологию, основанную на различных элементах американского протестантизма; Черная церковь; Черная еврейская израильская традиция; академическая черная теология; Черная Сила подумала; и учение Илии Мухаммеда. [ 14 ] На изменения, возможно, повлияло ненаступление предсказанного апокалипсиса сентября 1977 года, а также необходимость проложить неантагонистический путь вперед с Государством Израиль. [ 15 ]
Награды и признание
[ редактировать ]В марте 2010 года Бен Амми получил Премию за заслуги перед жизнью в Гане, Западная Африка. Эта награда вручается Советом по наградам страны Ганы. На церемонии директор CACG (Совет по наградам страны, Гана) заявил, что Бен Амми «помог преодолеть разрыв между духовностью и развитием, как никто другой лидер в мировой истории, в процессе создания новых и прогрессивных вариантов успешного построения сообществ». и проекты, основанные на непреходящих праведных африканских культурных принципах».
Журнал BBC «Фокус на Африке» в 2000 году назвал его «одним из самых влиятельных африканцев последнего тысячелетия». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Сообщается, что получил израильское гражданство в 2013 году, но не был признан человеком израильского происхождения , а также отказался принять иудаизм . Бен Амми не идентифицировал себя как еврей или самаритянин .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Чанг, Кеннет (31 декабря 2014 г.). «Бен Амми Бен-Исраэль умер в возрасте 75 лет: привел чернокожих американцев к миграции в Израиль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Эсенстен, Эндрю (6 ноября 2019 г.). «Образцовые солдаты Яха: африканские евреи-израильтяне в Армии обороны Израиля» . Религии . 10 (11): 614. дои : 10.3390/rel10110614 . ISSN 2077-1444 .
- ^ «Бен Амми» . africanhebrewisraelitesofjerusalem.com . Африканские евреи-израильтяне Иерусалима. 28 декабря 2014 г. Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ивонн Патрисия Широ; Натаниэль Дойч (2000). Черный Сион: религиозные встречи афроамериканцев с иудаизмом . Издательство Оксфордского университета. стр. 66 –. ISBN 978-0-19-511257-3 .
- ^ Юджин В. Галлахер; У. Майкл Эшкрафт (1 октября 2006 г.). Введение в новые и альтернативные религии в Америке [Пять томов] . Издательская группа Гринвуд. п. 4. ISBN 978-0-313-05078-7 . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Энтони Б. Пинн (2009). Религиозные культуры афроамериканцев . АВС-КЛИО. п. 112. ИСБН 978-1-57607-470-1 .
- ^ Таррин Кроссман (2011). 3 дня в Димоне: африканские евреи-израильтяне (Фильм). Южноафриканская радиовещательная корпорация.
- ^ Чанг, Кеннет (2 января 2015 г.). «Бен Амми Бен-Исраэль, 75 лет; лидер движения, провозгласившего Израиль своим домом» . Бостон Глобус . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Чанг, Кеннет (31 декабря 2014 г.). «Бен Амми Бен-Исраэль умер в возрасте 75 лет: привел чернокожих американцев к миграции в Израиль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ГАНА, ЭКСКЛЮЗИВНО С ХЕ БЕН АММИ БЕН ИЗРАИЛЕМ» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Совет по наградам страны в Гане удостоил Его Превосходительства доктора Бена Амми награды за заслуги перед жизнью в Аккре» . Modernghana.com . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Реддинг-младший, Роберт «Роб» (1 января 2015 г.). «Бен Амми Бен-Исраэль обсуждает свою смерть и будущее» . Обзор новостей Реддинга . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Послание нашей семье и друзьям» . africanhebrewisraelitesofjerusalem.com . Африканские евреи-израильтяне Иерусалима. 28 декабря 2014 г. Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Т. Миллер (август 2023 г.). Бен Амми Бен Исраэль: черная теология, теодицея и иудаизм в мысли африканского еврейско-израильского Мессии . Академик Блумсбери. ISBN 978-1-350-29513-1 . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ «Африканские евреи-израильтяне Иерусалима (Проект мировых религий и духовности)» . www.wrldrels.org . 6 января 2023 г. Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Совет по наградам страны в Гане удостоил Его Превосходительства доктора Бена Амми награды за заслуги перед жизнью в Аккре» . Modernghana.com. 16 марта 2010 года . Проверено 10 января 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ивонн Патрисия Широ; Натаниэль Дойч (2000). Черный Сион: религиозные встречи афроамериканцев с иудаизмом . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-511258-0 . Проверено 10 января 2013 г.
- Джон Л. Джексон младший (2013). Тонкое описание: Этнография и африканские евреи-израильтяне Иерусалима . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-04966-6 . Проверено 1 января 2015 г.
- Миллер, Майкл (2020). «Африканские евреи-израильтяне Иерусалима и теология маргинализации и переориентации Бен-Амми» . Религии . 11 (2): 87. doi : 10.3390/rel11020087 .
- Майкл Т. Миллер (2023). Бен Амми Бен Исраэль: черная теология, теодицея и иудаизм в мысли африканского еврейско-израильского Мессии . Академик Блумсбери. ISBN 978-1-350-29513-1 . Проверено 11 января 2024 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1939 рождений
- Религиозные лидеры чернокожих евреев-израильтян
- Американские эмигранты в Израиле
- смертей в 2014 г.
- Религиозные лидеры из Чикаго
- Израильтяне афроамериканского происхождения
- Израильские религиозные лидеры
- Основатели новых религиозных движений
- Афроамериканцы 20-го века
- Афроамериканцы 21 века
- Ангельские провидцы
- Самопровозглашенные мессии