Международный израильский совет раввинов
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Международный израильский совет раввинов — старейший исторически афроамериканский раввинский совет в Соединенных Штатах, основатели которого сохранили синагоги в черных кварталах Нью-Йорка и Чикаго и чьи учения положили начало распространению ненасильственного соблюдения Торы. [ 1 ] среди тысяч сторонников афроамериканских евреев и чернокожих евреев-израильтян с 1919 года. Совет возник в результате объединения в 1925 году Эфиопского еврейского раввинского колледжа в Нью-Йорке . Будучи внеконфессиональным учреждением, он сосредоточил свои усилия на том, чтобы направлять раввинов и ученых, находящихся под его эгидой, в целях продвижения соблюдения Торы среди чернокожих евреев в Нью-Йорке и наведения мостов как с основными американскими еврейскими общинами , так и с немессианскими общинами чернокожих евреев . Со временем совет стал представлять раввинов общин в Соединенных Штатах, странах Карибского бассейна и Африки. Правление допускает снисходительность в Галахе при условии, что раввины придерживаются максималистского взгляда на Танах и требуют соблюдения библейских заповедей членами своих общин (см.: Де-ораита и де-раббанан , что означает «заповеди Торы против раввинистических постановлений». ). Хотя Международный израильский совет раввинов имеет вековую конгрегационную историю, тенденция к более широкому признанию Совета и входящих в него раввинов равными другим американским еврейским лидерам ускорилась после празднования столетия его старейшей общины в 2019 году и повышенного внимания к Черно-еврейские отношения во время последовавших за этим расовых волнений в США (с 2020 г. по настоящее время) .
Синагогальная литургия и культура (Нусач и Минхаг)
[ редактировать ]Совместное богослужение среди членов Международного израильского совета раввинов можно охарактеризовать как консервативное , дополнительное и основанное на сефардской литургии (с использованием ArtScroll Siddur в качестве стандартного молитвенника). Африканско-израильский минхаг , который является культурным выражением их иудаизма, использует верхний регистр афро-американской культуры в качестве основы для сохранения положительных общинных аспектов Черной церкви в прошлых поколениях и продвижения позитивной связи с Африкой через Черные искусства. Движение , одновременно служащее оплотом против ассимиляции в антисоциальные городские субкультуры . Стандарты скромной одежды ( цниут ) предполагают вязаные головные уборы или шапочки для мужчин, платки до щиколоток и западноафриканскую одежду для женщин, а также талит, который мужчины носят в пиджаках во время богослужений. Многие мужчины, которые отказываются от ношения пиджака, вместо этого носят формальную западноафриканскую одежду с надписью «Цитцит» на каждом углу. Музыкальное выражение варьируется от Спиричуалы , которые черпают исключительно из тем Ветхого Завета , повторяя Пизмоним и Земирот в такт афро-карибской музыки . Кухня для вечернего кидуша в пятницу и дневного онег-шаббата в субботу часто состоит из соул-фуда и карибской кухни, приготовленной в соответствии с кашрутом .
История
[ редактировать ]Совет в его нынешнем виде был организован в 1970 году учениками главного раввина Вентворта Артура Мэтью . [ 2 ] Совет директоров берет свое начало с основания раввином в 1919 году Эфиопской еврейской конгрегации «Хранители заповедей» . [ 3 ]
С 2015 года Кэперс Фанни является главным раввином организации. [ 4 ]
Главные раввины
[ редактировать ]В то время как конгрегационные раввины осуществляют надзор за делами на местном уровне (см.: Мара д'атра ), Международный израильский совет раввинов возлагает на главного раввина ответственность за защиту интересов своих избирателей и признание другими национальными органами. Он также руководит рукоположением раввинов и служит Рош-ешивой Израильской академии (основанной в 1925 году как Эфиопский еврейский раввинский колледж).
- Главный раввин Арнольд Джозия Форд (23 апреля 1877 г. - 16 сентября 1935 г.): видный член Всемирной ассоциации улучшения негров и Лиги африканских сообществ , который учился в Эфиопии , чтобы пропагандировать образ жизни эфиопских евреев во время Великой миграции (афроамериканцы). как альтернатива черному христианству для тех, кто ищет духовного просветления. Говорят, что он получил рукоположение в Эфиопии с одобрения Бета Израиля , а затем рукоположил Вентворта Артура Мэтью в его подходе к Торе на «эфиопском иврите». Отсюда и происхождение названия «иврит» для последователей библейского иудаизма африканского происхождения.
- Главный раввин Вентворт Артур Мэтью (1892–1973): основатель правления и основатель эфиопской еврейской конгрегации «Хранители заповедей» , первой синагоги для чернокожих, официально зарегистрированной в Нью-Йорке (1919).
- Главный раввин Леви Бен-Леви : служил с 1935 по 1999 год.
- Главный раввин Каперс (Шмуэль) Фанни : нынешний главный раввин (начался в 2016 году). [ 5 ] ). и член Чикагского совета раввинов. [ 6 ] В 2009 году он возглавил первый [ 7 ] Песах-седер в Белом доме , [ 8 ] по приглашению своей двоюродной сестры, тогдашней первой леди Мишель Обамы .
Отношения с нормативным американским иудаизмом
[ редактировать ]Первоначально необходимость в независимом Совете раввинов была вызвана нежеланием американской еврейской общины признать легитимность черного руководства и институтов, особенно до движения за гражданские права . Причины этого отчуждения проистекают из нескольких факторов, включая давнюю напряженность в отношениях между еврейскими религиозными движениями , а также общественное признание расовой сегрегации в некоторых еврейских анклавах в начале 20-го века во время Великой афроамериканской миграции . [ 1 ] [ 9 ]
Среди чернокожих евреев есть такие, кто отрицает еврейство любого человека, в том числе африканского происхождения, у которого нет узнаваемых родителей-евреев или которые не обратились в христианство. черные ортодоксальные евреи обычно считают людей евреями только в том случае, если они обратились или имеют еврейскую мать В соответствии с ортодоксальной галахой . Одним из примеров такой позиции является черный ортодоксальный еврейский писатель и активист Шаис Ришон , который написал, что Международный израильский совет раввинов не является еврейской организацией, отвергая использование ими слова « раввин ». По словам Ришона, Вентворт А. Мэтью, Леви Бен Леви и другие, связанные с правлением, никогда «не принадлежали и не обращались в какую-либо ветвь иудаизма», за исключением Кэперса Фанни и Эли Ароноффа . Фанни претерпел консервативное обращение и, таким образом, признан евреем консервативными и другими неортодоксальными конфессиями. [ 10 ] Аронов принял православие . [ 11 ]
Важно отметить, что Совет раввинов Америки аналогичным образом дисквалифицировал евреев-ашкенази в Соединенных Штатах , признанных раввинами движениями реформистского иудаизма , консервативного иудаизма и даже открытого православия. [ 12 ] от членства в их совете, поскольку эти движения не признаны галахическими Православным Союзом . Этот контекст необходим, чтобы понять, что барьеры в отношении еврейской идентичности и легитимности лидеров чернокожих евреев [ 9 ] иногда коренятся в более широких разногласиях по поводу стандартов соблюдения (см. также: Отношения между еврейскими религиозными движениями ). [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Афро-американские евреи
- Черные евреи в Нью-Йорке
- Афроамериканско-еврейские отношения
- Список афроамериканских евреев
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Лидер чернокожих евреев-израильтян осуждает «отвратительную» стрельбу в Джерси-Сити» . Времена Израиля . 17 сентября 2019 г.
- ^ «Кто такие евреи-израильтяне?» . Мировые религиозные новости . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Каперс Фанни, рожденный раввином» . Афроамериканский реестр . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «ВНИМАНИЕ ЧЛЕНА СОВЕТА: СМЕШНЫЕ РАВВИ КАПЕРСЫ» . Кулану . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Новый главный раввин иудеев-израильтян Каперс Фанни играет на благо истории» . Форвард . 29 августа 2016 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ «Совет раввинов Чикаго: список членов» . www.juf.org . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ «Обама дебютирует в качестве первого президента, проведшего седер в Белом доме» . ККРВ . 10 апреля 2009 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ «Белый дом — Сообщение в блоге — Седер в Белом доме» . 17 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдельсон, Дэниел (12 марта 2023 г.). «Этот еврейско-израильский раввин творит историю и множество противоречий» . Инетньюс . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Случай ошибочной идентичности: черные евреи и израильтяне-евреи» . TribeHerald.com . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «ПОКАЖИТЕ МНЕ ПУТЬ ЕВРЕЕВ: СТАНОВЛЕНИЕ АФРО-АМЕРИКАНСКОГО РАВВИ» . Религиозные послания . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Доу, Джон (10 ноября 2015 г.). «Переходя черту — журнал Мишпача» . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Попытки вытеснить открытое православие из православия предпринимались уже давно» . Гаарец . Проверено 2 января 2024 г.