Черный красивый
Эта статья является частью серии о |
Черная сила |
---|
![]() |
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
«Черное красиво» — это культурное движение , которое было начато в Соединенных Штатах в 1960-х годах афроамериканцами . Позже оно распространилось за пределы Соединенных Штатов, наиболее заметно в трудах Движения черного сознания Стива Бико в Южной Африке . Черный цвет прекрасен, берет свое начало в движении Негритюд 1930-х годов. Негритюд доказывал важность панафриканской расовой идентичности среди людей африканского происхождения во всем мире.
Целью движения является развеять расистское представление о том, что естественные черты чернокожих людей , такие как цвет кожи, черты лица и волосы, по своей сути уродливы . [1] Движение также призывало мужчин и женщин прекратить попытки устранить черты, присущие африканцам, пытаясь осветлить или отбелить свою кожу . [2] Долгое время считалось, что Джон Рок был первым человеком, который придумал фразу «черный — это красиво» — во время речи в 1858 году — но исторические записи показывают, что он никогда не использовал эту конкретную фразу в тот день. [3] Билл Аллен, писатель-фрилансер рекламных агентств, утверждал, что придумал эту фразу в 1950-х годах. [4]
Фраза «Черный — это красиво» призвана поднять эмоциональное и психологическое благополучие чернокожих людей. Он пропагандирует культуру и самобытность чернокожих, где прошлое чернокожих рассматривается как вдохновляющий источник культурной гордости. Он подтверждает красоту природных особенностей чернокожих людей, таких как разнообразие цветов кожи, причесок и текстур волос, а также физических характеристик. [5]
Это движение зародилось в попытке противодействовать расистским представлениям в американской культуре , согласно которым черты, типичные для чернокожих, менее привлекательны или желательны, чем черты белых. Исследования показывают, что представление о том, что чернокожий человек уродлив, очень вредно для психики афроамериканцев, проявляясь как внутренний расизм . [6] Эта идея проникла в сами черные сообщества. [7] и привело к такой практике, как вечеринки с бумажными пакетами : общественные мероприятия, которые дискриминировали темнокожих афроамериканцев, допуская только светлокожих людей.
История
[ редактировать ]Хотя движение «Черное красиво» зародилось в 1960-х годах, борьба за равные права и позитивное восприятие афроамериканского тела началась гораздо раньше в американской истории. Это движение сформировалось потому, что средства массовой информации и общество в целом отрицательно воспринимали тело афроамериканцев как подходящее только для статуса раба. [8] Движение «Черное красиво» было основано на борьбе за равное восприятие черного тела, чтобы помочь уничтожить все негативные идеи, вызванные историей, основанной на превосходстве белых. [9]
Литература
[ редактировать ]Движение «Черное — это красота», возникшее в 1960-х и 1970-х годах, оказало глубокое влияние на черную литературу, бросив вызов и переопределив преобладающие стандарты красоты, идентичности и репрезентации. Было множество способов, которыми движение повлияло на черную литературу, например,
- Возвращение черной эстетики. Движение Black is Beauty стремилось бросить вызов евроцентристским стандартам красоты, которые маргинализировали и принижали черты и эстетику чернокожих. Это движение побуждало чернокожих писателей принять и прославить свое африканское наследие, включая физические особенности, прически и формы культурного самовыражения. [10]
- Расширение возможностей черной идентичности: движение подчеркивало важность принятия и подтверждения черной идентичности. Чернокожие писатели ответили, исследуя в своих произведениях темы самопринятия, любви к себе и культурной гордости. Ярким примером является Тони Моррисон роман « Самый голубой глаз » (1970), в котором подробно рассматривается разрушительное воздействие колоризма и социальных стандартов красоты на молодую чернокожую девушку по имени Пекола. В истории Пеколы Моррисон бросает вызов понятию красоты, определяемому исключительно белыми стандартами, подчеркивая важность принятия себя.
- Сосредоточение чернокожих женщин: движение «Черное — это красота» уделяет большое внимание красоте и силе чернокожих женщин. Он подчеркивал их уникальные особенности, способствовал уверенности в себе и обращался к конкретным проблемам, с которыми они сталкивались, например, к тому, чтобы соответствовать определенному стандарту красоты, а также подвергаться преследованиям и унижениям за свои природные особенности. [1]
В это время черная литература достигла поворотного момента, и многие писатели той эпохи выпускали произведения, посвященные Черной красавице. Например, в Майи Анжелу культовой автобиографии « Я знаю, почему поет птица в клетке » (1969) она исследует свой путь самопознания и принятия своей собственной внешности, возвращая свою черноту как красоту. В своем сборнике эссе под названием « Сестра-аутсайдер » (1984) Одре Лорд обсуждает пересечения расы, пола и идентичности. Ее работы расширяют возможности чернокожих женщин, подчеркивая их стойкость, красоту и важность самовыражения. (1975) « Для цветных девушек, которые подумывали о самоубийстве/Когда радуги достаточно » В этой новаторской хореопоэме Нтозаке Шанге сочетаются поэзия, музыка и танец, изображающие жизнь чернокожих женщин. Он прославляет их красоту, стойкость и уникальный опыт, одновременно решая проблемы, с которыми они сталкиваются в обществе, которое часто обесценивает их красоту и ценность.
Такие издания, как Negro Digest, поддерживали культурную революцию чернокожих и призывали читателей приобщиться к своему африканскому наследию и выучить традиционные африканские языки.
В 1969 году Элизабет Кэтлетт опубликовала книгу «Негр Es Bello II». Название переводится с испанского как «черный – это красиво». Черные пантеры и черное лицо на обложке олицетворяют черную гордость и силу. [11]
Эти примеры представляют собой часть произведений в черной литературе, на которые повлияло движение «Черное красиво». Движение бросило вызов стандартам красоты, расширило возможности чернокожей идентичности, противодействовало нарративам о неполноценности, сосредоточило внимание на чернокожих женщинах, культивировало чернокожее сознание и расширило литературный канон, чтобы создать более разнообразное и инклюзивное представление об опыте чернокожих.
Мода
[ редактировать ]показ мод, организованный фотожурналистом Кваме Брэтуэйтом под названием «Естественно '62: оригинальная африканская прическа и модная феерия, призванная восстановить нашу расовую гордость и стандарты». 28 января 1962 года в подвале Harlem Purple Manor состоялся [12] станет толчком к движению Black is Beautiful. Главными достопримечательностями конкурса были Grandassa Models , группа местных активистов, ставших моделями в Гарлеме, в которую входили Клара Льюис, Блэк Роуз, Хелен Номса Брат, Присцилла Бардониль, Мари Туссен, Эстер Дэвенпорт, Ванда Симс, Беатрис Крэмстон, и Джин Гамбс. Женщины вышли одетыми в одежду и украшения, вдохновленные их африканским наследием, демонстрируя при этом свои натуральные волосы и кожу. В то время это считалось крайне табу, поскольку чернокожие женщины никогда не были в авангарде основной моды. Даже в журналах для чернокожих, таких как Ebony , модели должны были быть светлокожими и носить одежду брендов, созданных белыми людьми. [13] Тема показа мод - гордость за себя - помогла превратить шоу в нечто гораздо большее, чем оно было изначально, и провести несколько показов по всей Америке. Демонстрация одежды и украшений в африканском стиле стала посланием чернокожему сообществу гордиться тем, откуда они родом. Модельный ряд Grandassa вместе с Кваме и его братом Эломбе Брате , по сути, помогли популяризировать термин «Черное красиво» после большого успеха их творения и заставили его превратиться из показа мод в мейнстримное движение в честь афроцентристов. Культура и особенности.
Африканские гравюры
[ редактировать ]После Движения за гражданские права афроамериканцы носили одежду Кенте и Дашики, чтобы олицетворять черную политику, черную власть и гордость за африканское наследие. В начале 1970-х годов одежда кенте и дашики стала популярной в Соединенных Штатах. [14]
Лидеры чернокожих сообществ и движений, такие как Стокли Кармайкл и Кэтлин Кливер, носили африканские принты.

Влияние и наследие
[ редактировать ]Конкурс имел огромный успех, и его наследие и по сей день можно увидеть повсюду. Это сделало афроамериканцев более уверенными в своей естественной и культурной внешности и сделало обычной практикой одеваться в одежду и украшения в африканском стиле. Дашики . носили борцы за гражданские права, такие как Малкольм Икс , и они служили примером фразы «Черное — это красиво» [15] Это дало темнокожим моделям больше возможностей проложить себе путь в индустрии. Он также оказал огромное влияние на поп-культуру и икон моды. Супермодели Бетанн Хардисон и Иман (модель) решили продолжить дело, начатое Кваме Брэтуэйтом, и в 1988 году создали Коалицию черных девушек. [12] группа по защите интересов чернокожих моделей в поиске работы. Бизнес-магнат и мегазвезда Рианна назвала фотографии моделей Грандасса, сделанные Кваме, источником вдохновения для ее первой коллекции Fenty , выпущенной в 2019 году, заявив: «Когда я придумывала концепцию этого релиза, мы просто копали и копали, и пришли к выводу, что с этими изображениями – они заставили меня почувствовать, что они имеют отношение к тому, что мы делаем прямо сейчас. [16] ..."
Волосы и красота
[ редактировать ]Движение сосредоточилось на натуральных прическах, таких как « афро ». Ценились и поощрялись различные натуральные текстуры волос, оттенки кожи и афроцентрические физические особенности. [17] Естественные прически олицетворяли гордость за африканское наследие и политическую/культурную преданность возникшему одновременно движению Black Power . Афроамериканцы носили волосы с помощью инструментов для ухода, таких как афро-щипчик . Некоторые медиаторы имели форму поднятого черного кулака вверху.

Прежний
[ редактировать ]В 1950-х и начале 1960-х годов выпрямление волос считалось хорошим уходом за волосами. Естественные, курчавые, вьющиеся фасоны носили не очень часто (в их естественном состоянии). До 1960-х годов стандарты красоты афроамериканцев заключались в длинных волосах и более светлой коже. Различные оттенки кожи и текстуры волос не считались красивыми в мейнстриме. Раньше на рынке продавались средства для выпрямления волос, осветления кожи и отбеливания. Маркетинг и производство не прекратились, но к тому времени, когда началось движение, эти методы стали вариантами, а не необходимостью. [ нужна ссылка ]
Реклама
[ редактировать ]Кэролайн Р. Джонс , одна из первых женщин-афроамериканок, занимающихся рекламой в компании Дж. Уолтера Томпсона , отвечала за создание гипотетической косметической кампании для чернокожих женщин. Все больше брендов начали расширять оттенки помады, пудры, тонального крема и румян, чтобы удовлетворить потребности более темных тонов кожи. В 1969 году сообщалось, что за последние пять лет появилось более полдюжины новых линий косметики для чернокожих женщин. [ нужна ссылка ]
Бренды продавали свою продукцию с помощью рекламы, ориентированной на черных. TCB Naturals, линия по уходу за волосами с лозунгом «Пусть красота вскружит вам голову… Все прекрасно». [18] Слоган кольдкрема Pond 1979 года гласил: «Я ношу свое лицо с гордостью». У косметического бренда Zuri были фразы «Для цветных женщин» и «Красота бывает разных цветов». В этой рекламе были представлены чернокожие женщины и она была ориентирована на чернокожих женщин-потребительниц. В рекламе продуктов, улучшающих и прославляющих естественные прически и афро, участвовали чернокожие мужчины, женщины, дети, семьи и пары. Компания Johnson Products была чернокожей компанией, которая выпустила печально известную линию шампуней, кондиционеров и спреев Afro Sheen , а также средств для выпрямления волос. [19] Джеймс Браун отказался от «конка» — популярной выпрямленной прически, которую носят афроамериканские мужчины. [20] для афро после выпуска « Say It Loud - I’m Black And I’m Proud!» , Маркус Гарви политический активист, однажды сказал: «Не убирайте завитки своих волос! Удалите их из своих мозгов!»
Результаты
[ редактировать ]Согласно опросу Newsweek 1960-х годов, почти 70% чернокожих северян и 40% чернокожих южан в возрасте до тридцати лет одобряли афро. [21] Активистка Анджела Дэвис уложила волосы в афро во время последовавшего за этим движения Black Power. Дэвис носил его как знак власти черных и бунта против стандартов красоты белых. Кэтлин Кливер , активистка и бывшая супруга одного из первых лидеров партии «Черные пантеры» , также носила волосы в стиле афро.
Уилли Ли Морроу , бизнесмен по производству средств по уходу за волосами, изобрел афро-выбор в 1960-х годах, первоначально назвав его «Афро-дразнилка». [22] Парикмахер Лоис Либерти Джонс и журналист Джон Генри Джонс опубликовали книгу « Все о естественном» в 1971 году. В книге было показано множество различных афро-стилей. Книга выступила против выпрямления волос и одобрила Clairol продукцию для волос . В книге также обсуждается история волос афроамериканцев.
Музыканты того времени, такие как Дайана Росс и Джими Хендрикс, были хорошо известны своими афро. [23] Естественные прически, такие как афро, считались непрофессиональными. Более крупные афро, которые в основном носили женщины, считались более женственными по сравнению с мужскими афро, потому что их поддержание требовало больше усилий.
Влияние
[ редактировать ]В 1971 году Филадельфийская комиссия по правам человека получила жалобы от чернокожих женщин, которых уволили или отправили домой за то, что они носили на работе свой натуральный афро. [24] Дело о дискриминации по волосам в 1976 году « Дженкинс против компании Blue Cross Mutual Hospital Insurance » было рассмотрено в пользу Дженкинса. Апелляционный суд седьмого округа США вынес решение против работодателя за предвзятое отношение к афроамериканцам. Это регулируется разделом VII Закона о гражданских правах . [25]
Споры
[ редактировать ]Сексуализация/фетишизация
[ редактировать ]Угнетение красоты чернокожих выходило далеко за рамки цвета кожи. Сексуальность и компоненты тела вызывали огромный интерес у владельцев и колонизаторов, которые стремились покупать рабов у других владельцев. Одна из наиболее выдающихся фигур, Сара Баартман , была порабощенной работницей, которую многие фетишизировали из-за ее огромных ягодиц, что делало ее источником притяжения. В 1810 году Баартман заключила контракт, который позволял ей путешествовать по разным местам и выступать перед другой публикой. Говорили, что она неграмотна, что помешало ей понять договор, но тем не менее согласилась. Ее тело и ягодицы широко выставлялись напоказ богатым людям, а другим разрешалось нащупывать ее или прикасаться к ней. Ее рисунок под названием «Пара широких штанов». [2] был создан, чтобы подчеркнуть ее более крупный внешний вид в присутствии богатых, более крупных богатых мужчин. По прозвищу «Готтентотская Венера», она получила широкое признание и популярность среди зрителей благодаря своим шоу, в которых она танцевала и играла на различных инструментах, чтобы привлечь к себе внимание. Ее знаменитость угасла из-за знакомства в разных местах с представителями разных национальностей. Она снова прославилась благодаря своим выступлениям на больших вечеринках. Она умерла в возрасте 26 лет. Перед смертью она согласилась нарисовать свою картину, которую впоследствии будут повторять много раз. [4] Эта фотография остается культовой фотографией, напоминающей множество фаллоцентрических форм чернокожих женщин, широко изображавшихся на протяжении всей истории музыки, телевидения, а теперь и в основных средствах массовой информации, которые продолжают расти. [5]
Фетишизация была присуща обоим полам: мужчины испытали на себе негативное влияние тона кожи на деградирующие стереотипы. Чернокожие мужчины также были предметом интереса, попадая в поле зрения мужчин из-за ожиданий относительно размера и тела. Начиная с начала 20-го века, за годы до движения за гражданские права и эпохи хип-хопа, чернокожих мужчин и молодых и пожилых людей считали дикарями и скотами, поглощенными злонамеренным поведением, которое угрожало сторонникам превосходства белой расы и белым девушкам (3 ). В результате «Постановление о защите белых женщин» стало новым правилом, введенным в действие намеренно для наказания чернокожих за попытку изнасилования европейских женщин. [6] Художника Роберта Мэпплторпа часто ругали за изображение черного тела в непристойных жестах и изображениях, представляемых публике. [7] Криминализация чернокожих людей за межрасовые отношения стала еще одним востребованным методом, направленным на подрыв чернокожих людей и их самооценки при продолжении рода с людьми, не принадлежащими к их этнической принадлежности. Эммет Тилль был в центре внимания в этой цепочке событий из-за его безвременной смерти от рук белых мастеров за то, что он якобы присматривался к белой женщине и делал замечания в ее адрес.
Колоризм
[ редактировать ]Движению «Черное красиво» пришлось преодолеть множество препятствий, чтобы достичь той точки, на которой оно находится сегодня. Одной из многих дискриминационных практик и/или образов мышления, которые движение пытается развеять, является идеология колоризма . Колоризм уходит корнями в рабство; Он использовался как инструмент для разделения между светлокожими европейцами и темнокожими порабощенными африканцами . Этот метод дискриминации окажется очень успешным в своей попытке закрепиться в мировом сознании. Колоризм в конечном итоге приобретет большое влияние в чернокожих сообществах из-за его иерархической системы, в которой чернокожие люди со светлой кожей будут считаться ближе к белым, что дает им больше власти в обществе. [26] Поскольку в мире постоянно растет стремление быть белыми, чернокожие люди найдут способы изменить себя, чтобы ассимилироваться в белом обществе. Одним из них было бы приобретенное влечение к людям со светлой кожей.
Вопреки распространенному мнению, влечение людей друг к другу не полностью основано на их предпочтениях. Общество играет большую роль в том, как мы видим друг друга; поэтому, когда дело доходит до поиска партнера, влияние общества оказывает давление. [27] Негативные стереотипы считают темнокожих людей варварами или животными, что делает их непривлекательными. В связи с тем, что белизна была целью для многих чернокожих при поиске партнера, они искали кого-то, кто мог бы обеспечить им детей со светлой кожей. Социальное давление повлияло не только на то, как люди смотрели друг на друга, но и на то, как люди воспринимали самих себя. Чернокожие люди во всем мире учились ненавидеть себя за то, что они не могут и не должны контролировать. Эта ненависть к себе заставила многих темнокожих людей использовать вредные химические вещества, например, для отбеливания кожи. Эти практики были токсичными не только для их кожи, но и для их разума. Несмотря на то, что обесцвечивание кожи казалось драматичным, это был лишь один из многих способов, которыми чернокожие люди пытались справиться со своим существованием в обществе сторонников превосходства белой расы.
Движение «Черное красиво» стремилось бросить вызов колористским повествованиям, пропагандируя красоту всех оттенков черного. Движение побуждало чернокожих людей принять свою уникальную красоту и индивидуальность, а не стремиться вписаться в узкое определение красоты, основанное на белых стандартах. Это включало в себя использование натуральных текстур, стилей и цветов волос, а также разнообразие оттенков и особенностей кожи. Движение также признало важность любви к себе и самопринятия в борьбе с вредным воздействием колоризма. Продвигая идеи любви к себе и самопринятия, движение стремилось противодействовать ненависти к себе, которая годами укоренялась в чернокожих сообществах. Сегодня движение Black is Beautiful продолжает вдохновлять и расширять возможности людей принять свою уникальную красоту и индивидуальность. Через социальные сети и другие онлайн-платформы люди могут делиться своими историями и опытом, а также отмечать разнообразие и богатство черной культуры. Отвергая вредные социальные иерархии, основанные на цвете кожи, движение помогает построить более инклюзивное и справедливое общество для всех.
Эксплуатация Баартмана и других вызвала интерес у чернокожего сообщества, положив начало дискуссии о том, чтобы бросить вызов стандартам красоты как среди рас, так и среди культур. С появлением новых массовых мероприятий, таких как тверкинг, происходящих из западноафриканских танцев, известных как мапука , [9] В сообществе ведутся противоречивые дебаты относительно его использования и того, как часто чернокожие люди подвергаются объективным обвинениям в танцевальном движении. Обсуждение стереотипов о том, что чернокожая женщина распутна и склонна к вуайеризму, проложило путь прогрессивным движениям, которые гордятся красотой чернокожих и считают, что черное — это красиво. Его природа продолжает формировать дискуссию и сформировала сегодня форму защиты чернокожих людей и их тела.
Чтобы бороться с колоризмом в черных журналах, таких как Ebony, Кваме Брэтуэйт использовал методы, чтобы улучшить и углубить то, как черная кожа будет выглядеть на камере. Его модели были разного цвета кожи. Он сказал: «Было много споров, потому что мы протестовали против того, что в журнале Ebony невозможно найти чернокожую девушку». [28]
Искажение фактов
[ редактировать ]Естественно, на показе мод 1962 года в Нью-Йорке приняли участие чернокожие женщины, решившие выступить против западных стандартов красоты; вместо этого они решили представить себя и натуральные волосы после нового протеста за представительство чернокожих. Журналы, посвященные чернокожему дереву и модным журналам, продемонстрировали низкую терпимость к изображению темнокожих людей - проблема, против которой сообщество стремилось протестовать, выпуская афро-гордые волосы, а также естественные тела, которые не объективировали чернокожих женщин по сравнению с западными женщинами. [29] Система красоты в то время в основном ориентировалась на европейские стандарты, которые ценили более светлую кожу и выпрямленные волосы, что больше продавалось белой аудитории, чем другим. [30]
Последствия искажения чернокожих людей распространились и за пределы сообщества, и на хип-хоп: чернокожие мужчины находили больше одержимости и влечения, когда ассоциировали себя с мужскими идеалами. Мускулистое тело, отсутствие рубашки и татуировки часто ассоциировались с привлекательностью и мужественностью у чернокожих мужчин и часто превращались в товар токсичных черт больше, чем в любой другой культуре. [8]
См. также
[ редактировать ]- Афро-американская культура
- Афро
- Черный национализм
- Черная гордость
- Корнроуз
- Дреды
- Естественное движение волос
- Черный прекрасен
- Расовая трансформация
- Афро-американская красавица
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некоторые заметки о ЧЕРНОМ КУЛЬТУРНОМ ДВИЖЕНИИ» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Нет сообщения» . www.rastafarispeaks.com .
- ^ Журнал истории негров , Ассоциация по изучению жизни и истории негров , Vol. 54, № 4 (октябрь 1969 г.). стр. 405–406.
- ^ Jump up to: а б писатель, статья Конни Лауэрман, сотрудника SUNDAY. «КОРОЛЬ ПРОХОДОВ» . chicagotribune.com .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Черный прекрасен: возникновение черной культуры и идентичности в 60-х и 70-х годах» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Ключевые проблемы постколониального феминизма: западная перспектива» , Крис Уидон, Кардиффский университет. гендерный форум №. 1: «В своем романе «Самый синий глаз » (1970) Тони Моррисон изображает последствия наследия расизма девятнадцатого века для бедных чернокожих людей в Соединенных Штатах. В романе рассказывается о том, как дочь бедной черной семьи Пекола Бридлав , усваивает белые стандарты красоты до такой степени, что сходит с ума. Ее страстное желание иметь голубые глаза становится символом ее желания сбежать из бедной, нелюбящей, расистской среды, в которой она живет».
- ^ Jump up to: а б « Черный прекрасен» и цветовые предпочтения афроамериканской молодежи», Клод Андерсон, Рю Л. Кромвель, Журнал негритянского образования , том 46, № 1 (зима 1977 г.), стр. 76–88. дои : 10.2307/2966874 .
- ^ Jump up to: а б Кассандра Джексон, Насилие, визуальная культура и черное мужское тело (2011).
- ^ Jump up to: а б Стефани М.Х. Кэмп, «Черный прекрасен: американская история» . Журнал южной истории 81 № 3 (2015): 675–690.
- ^ «Черный прекрасен: возникновение черной культуры и идентичности в 60-х и 70-х годах» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Черный прекрасен: возникновение черной культуры и идентичности в 60-х и 70-х годах» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Из архива: Бетанн Хардисон — первопроходец, оракул и вечный чемпион разнообразия в моде» . Британский Вог . 12 апреля 2021 г. Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Сервис, Defender News (15 апреля 2022 г.). «Ранние испытания первой модели Black считались «слишком мрачными» » . DefenderNetwork.com . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Младший, Джеймс Падилиони (22 мая 2017 г.). «История и значение ткани Кенте в черной диаспоре» . ААИХС . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Дашики: история радикальной одежды - ОкейАфрика» . www.okayafrica.com . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Мауэр, Сара (29 мая 2019 г.). «Рианна раскрывает историю образов своей последней коллекции» . Мода .
- ^ «Черный прекрасен: возникновение черной культуры и идентичности в 60-х и 70-х годах» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ « Черный прекрасен» · «Черный прекрасен» · Экспонаты библиотеки Университета Дьюка» . экспонаты.library.duke.edu . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Афро · «Черный прекрасен» · Экспонаты библиотеки Университета Дьюка» . экспонаты.library.duke.edu . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Кеннеди, Рэндалл (20 июля 2018 г.). «Мнение | Как Джеймс Браун сделал Black Pride хитом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Краткая история изгибов, узлов и изгибов черных волос в Милуоки» . Журнал Милуоки . 10 марта 2021 г. Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Ризен, Клэй (6 июля 2022 г.). «Уилли Ли Морроу, парикмахер, популяризировавший афро-выбор, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Визуальная история культовых черных причесок» . ИСТОРИЯ . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Уиллетт, Дж. (1 февраля 2008 г.). «СЮЗАННА УОКЕР. Стиль и статус: продавать красоту афроамериканским женщинам, 1920–1975. Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. 2007. Стр. xiii, 250. 40 долларов» . Американский исторический обзор . 113 (1): 216–217. дои : 10.1086/ahr.113.1.216 . ISSN 0002-8762 .
- ^ Галли, Кэтрин (3 июля 2019 г.). «Как натуральные черные волосы на работе стали проблемой гражданских прав» . JSTOR Daily . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Колоризм среди чернокожего сообщества» . Лидеры, запускающие трансформацию . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Пирс, Элизабет Б. (2020). «Что такое красота?» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Людель, Уоллес (4 апреля 2023 г.). «Кваме Брэтуэйт, фотограф движения «Black is Beautiful», умер в возрасте 85 лет» . CNN . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Адесина, Драгоценная. «Рождение движения «Черное прекрасно»» . www.bbc.com . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Долан, Лия (01 июня 2021 г.). «История тенденций красоты – и стандарты, которые их сформировали» . CNN . Проверено 14 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блазиус, Марк и Шейн Фелан, ред. Мы повсюду: исторический справочник по политике геев и лесбиянок . (Рутледж, 1997). ISBN 0415908590 .