Jump to content

Черный красивый

«Черное красиво» — это культурное движение , которое было начато в Соединенных Штатах в 1960-х годах афроамериканцами . Позже оно распространилось за пределы Соединенных Штатов, наиболее заметно в трудах Движения черного сознания Стива Бико в Южной Африке . Черный цвет прекрасен, берет свое начало в движении Негритюд 1930-х годов. Негритюд доказывал важность панафриканской расовой идентичности среди людей африканского происхождения во всем мире.

Целью движения является развеять расистское представление о том, что естественные черты чернокожих людей , такие как цвет кожи, черты лица и волосы, по своей сути уродливы . [1] Движение также призывало мужчин и женщин прекратить попытки устранить черты, присущие африканцам, пытаясь осветлить или отбелить свою кожу . [2] Долгое время считалось, что Джон Рок был первым человеком, который придумал фразу «черный — это красиво» — во время речи в 1858 году — но исторические записи показывают, что он никогда не использовал эту конкретную фразу в тот день. [3] Билл Аллен, писатель-фрилансер рекламных агентств, утверждал, что придумал эту фразу в 1950-х годах. [4]

Фраза «Черный — это красиво» призвана поднять эмоциональное и психологическое благополучие чернокожих людей. Он пропагандирует культуру и самобытность чернокожих, где прошлое чернокожих рассматривается как вдохновляющий источник культурной гордости. Он подтверждает красоту природных особенностей чернокожих людей, таких как разнообразие цветов кожи, причесок и текстур волос, а также физических характеристик. [5]    

Это движение зародилось в попытке противодействовать расистским представлениям в американской культуре , согласно которым черты, типичные для чернокожих, менее привлекательны или желательны, чем черты белых. Исследования показывают, что представление о том, что чернокожий человек уродлив, очень вредно для психики афроамериканцев, проявляясь как внутренний расизм . [6] Эта идея проникла в сами черные сообщества. [7] и привело к такой практике, как вечеринки с бумажными пакетами : общественные мероприятия, которые дискриминировали темнокожих афроамериканцев, допуская только светлокожих людей.

Хотя движение «Черное красиво» зародилось в 1960-х годах, борьба за равные права и позитивное восприятие афроамериканского тела началась гораздо раньше в американской истории. Это движение сформировалось потому, что средства массовой информации и общество в целом отрицательно воспринимали тело афроамериканцев как подходящее только для статуса раба. [8] Движение «Черное красиво» было основано на борьбе за равное восприятие черного тела, чтобы помочь уничтожить все негативные идеи, вызванные историей, основанной на превосходстве белых. [9]

Литература

[ редактировать ]

Движение «Черное — это красота», возникшее в 1960-х и 1970-х годах, оказало глубокое влияние на черную литературу, бросив вызов и переопределив преобладающие стандарты красоты, идентичности и репрезентации. Было множество способов, которыми движение повлияло на черную литературу, например,

  1. Возвращение черной эстетики. Движение Black is Beauty стремилось бросить вызов евроцентристским стандартам красоты, которые маргинализировали и принижали черты и эстетику чернокожих. Это движение побуждало чернокожих писателей принять и прославить свое африканское наследие, включая физические особенности, прически и формы культурного самовыражения. [10]
  2. Расширение возможностей черной идентичности: движение подчеркивало важность принятия и подтверждения черной идентичности. Чернокожие писатели ответили, исследуя в своих произведениях темы самопринятия, любви к себе и культурной гордости. Ярким примером является Тони Моррисон роман « Самый голубой глаз » (1970), в котором подробно рассматривается разрушительное воздействие колоризма и социальных стандартов красоты на молодую чернокожую девушку по имени Пекола. В истории Пеколы Моррисон бросает вызов понятию красоты, определяемому исключительно белыми стандартами, подчеркивая важность принятия себя.
  3. Сосредоточение чернокожих женщин: движение «Черное — это красота» уделяет большое внимание красоте и силе чернокожих женщин. Он подчеркивал их уникальные особенности, способствовал уверенности в себе и обращался к конкретным проблемам, с которыми они сталкивались, например, к тому, чтобы соответствовать определенному стандарту красоты, а также подвергаться преследованиям и унижениям за свои природные особенности. [1]

В это время черная литература достигла поворотного момента, и многие писатели той эпохи выпускали произведения, посвященные Черной красавице. Например, в Майи Анжелу культовой автобиографии « Я знаю, почему поет птица в клетке » (1969) она исследует свой путь самопознания и принятия своей собственной внешности, возвращая свою черноту как красоту. В своем сборнике эссе под названием « Сестра-аутсайдер » (1984) Одре Лорд обсуждает пересечения расы, пола и идентичности. Ее работы расширяют возможности чернокожих женщин, подчеркивая их стойкость, красоту и важность самовыражения. (1975) « Для цветных девушек, которые подумывали о самоубийстве/Когда радуги достаточно » В этой новаторской хореопоэме Нтозаке Шанге сочетаются поэзия, музыка и танец, изображающие жизнь чернокожих женщин. Он прославляет их красоту, стойкость и уникальный опыт, одновременно решая проблемы, с которыми они сталкиваются в обществе, которое часто обесценивает их красоту и ценность.

Такие издания, как Negro Digest, поддерживали культурную революцию чернокожих и призывали читателей приобщиться к своему африканскому наследию и выучить традиционные африканские языки.

В 1969 году Элизабет Кэтлетт опубликовала книгу «Негр Es Bello II». Название переводится с испанского как «черный – это красиво». Черные пантеры и черное лицо на обложке олицетворяют черную гордость и силу. [11]

Эти примеры представляют собой часть произведений в черной литературе, на которые повлияло движение «Черное красиво». Движение бросило вызов стандартам красоты, расширило возможности чернокожей идентичности, противодействовало нарративам о неполноценности, сосредоточило внимание на чернокожих женщинах, культивировало чернокожее сознание и расширило литературный канон, чтобы создать более разнообразное и инклюзивное представление об опыте чернокожих.

показ мод, организованный фотожурналистом Кваме Брэтуэйтом под названием «Естественно '62: оригинальная африканская прическа и модная феерия, призванная восстановить нашу расовую гордость и стандарты». 28 января 1962 года в подвале Harlem Purple Manor состоялся [12] станет толчком к движению Black is Beautiful. Главными достопримечательностями конкурса были Grandassa Models , группа местных активистов, ставших моделями в Гарлеме, в которую входили Клара Льюис, Блэк Роуз, Хелен Номса Брат, Присцилла Бардониль, Мари Туссен, Эстер Дэвенпорт, Ванда Симс, Беатрис Крэмстон, и Джин Гамбс. Женщины вышли одетыми в одежду и украшения, вдохновленные их африканским наследием, демонстрируя при этом свои натуральные волосы и кожу. В то время это считалось крайне табу, поскольку чернокожие женщины никогда не были в авангарде основной моды. Даже в журналах для чернокожих, таких как Ebony , модели должны были быть светлокожими и носить одежду брендов, созданных белыми людьми. [13] Тема показа мод - гордость за себя - помогла превратить шоу в нечто гораздо большее, чем оно было изначально, и провести несколько показов по всей Америке. Демонстрация одежды и украшений в африканском стиле стала посланием чернокожему сообществу гордиться тем, откуда они родом. Модельный ряд Grandassa вместе с Кваме и его братом Эломбе Брате , по сути, помогли популяризировать термин «Черное красиво» после большого успеха их творения и заставили его превратиться из показа мод в мейнстримное движение в честь афроцентристов. Культура и особенности.

Африканские гравюры

[ редактировать ]

После Движения за гражданские права афроамериканцы носили одежду Кенте и Дашики, чтобы олицетворять черную политику, черную власть и гордость за африканское наследие. В начале 1970-х годов одежда кенте и дашики стала популярной в Соединенных Штатах. [14]

Лидеры чернокожих сообществ и движений, такие как Стокли Кармайкл и Кэтлин Кливер, носили африканские принты.

Барабанщики в Дашики

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Конкурс имел огромный успех, и его наследие и по сей день можно увидеть повсюду. Это сделало афроамериканцев более уверенными в своей естественной и культурной внешности и сделало обычной практикой одеваться в одежду и украшения в африканском стиле. Дашики . носили борцы за гражданские права, такие как Малкольм Икс , и они служили примером фразы «Черное — это красиво» [15] Это дало темнокожим моделям больше возможностей проложить себе путь в индустрии. Он также оказал огромное влияние на поп-культуру и икон моды. Супермодели Бетанн Хардисон и Иман (модель) решили продолжить дело, начатое Кваме Брэтуэйтом, и в 1988 году создали Коалицию черных девушек. [12] группа по защите интересов чернокожих моделей в поиске работы. Бизнес-магнат и мегазвезда Рианна назвала фотографии моделей Грандасса, сделанные Кваме, источником вдохновения для ее первой коллекции Fenty , выпущенной в 2019 году, заявив: «Когда я придумывала концепцию этого релиза, мы просто копали и копали, и пришли к выводу, что с этими изображениями – они заставили меня почувствовать, что они имеют отношение к тому, что мы делаем прямо сейчас. [16] ..."

Волосы и красота

[ редактировать ]

Движение сосредоточилось на натуральных прическах, таких как « афро ». Ценились и поощрялись различные натуральные текстуры волос, оттенки кожи и афроцентрические физические особенности. [17] Естественные прически олицетворяли гордость за африканское наследие и политическую/культурную преданность возникшему одновременно движению Black Power . Афроамериканцы носили волосы с помощью инструментов для ухода, таких как афро-щипчик . Некоторые медиаторы имели форму поднятого черного кулака вверху.

Выбор гребней для африканских волос

В 1950-х и начале 1960-х годов выпрямление волос считалось хорошим уходом за волосами. Естественные, курчавые, вьющиеся фасоны носили не очень часто (в их естественном состоянии). До 1960-х годов стандарты красоты афроамериканцев заключались в длинных волосах и более светлой коже. Различные оттенки кожи и текстуры волос не считались красивыми в мейнстриме. Раньше на рынке продавались средства для выпрямления волос, осветления кожи и отбеливания. Маркетинг и производство не прекратились, но к тому времени, когда началось движение, эти методы стали вариантами, а не необходимостью. [ нужна ссылка ]

Кэролайн Р. Джонс , одна из первых женщин-афроамериканок, занимающихся рекламой в компании Дж. Уолтера Томпсона , отвечала за создание гипотетической косметической кампании для чернокожих женщин. Все больше брендов начали расширять оттенки помады, пудры, тонального крема и румян, чтобы удовлетворить потребности более темных тонов кожи. В 1969 году сообщалось, что за последние пять лет появилось более полдюжины новых линий косметики для чернокожих женщин. [ нужна ссылка ]

Бренды продавали свою продукцию с помощью рекламы, ориентированной на черных. TCB Naturals, линия по уходу за волосами с лозунгом «Пусть красота вскружит вам голову… Все прекрасно». [18] Слоган кольдкрема Pond 1979 года гласил: «Я ношу свое лицо с гордостью». У косметического бренда Zuri были фразы «Для цветных женщин» и «Красота бывает разных цветов». В этой рекламе были представлены чернокожие женщины и она была ориентирована на чернокожих женщин-потребительниц. В рекламе продуктов, улучшающих и прославляющих естественные прически и афро, участвовали чернокожие мужчины, женщины, дети, семьи и пары. Компания Johnson Products была чернокожей компанией, которая выпустила печально известную линию шампуней, кондиционеров и спреев Afro Sheen , а также средств для выпрямления волос. [19] Джеймс Браун отказался от «конка» — популярной выпрямленной прически, которую носят афроамериканские мужчины. [20] для афро после выпуска « Say It Loud - I’m Black And I’m Proud!» , Маркус Гарви политический активист, однажды сказал: «Не убирайте завитки своих волос! Удалите их из своих мозгов!»

Результаты

[ редактировать ]

Согласно опросу Newsweek 1960-х годов, почти 70% чернокожих северян и 40% чернокожих южан в возрасте до тридцати лет одобряли афро. [21] Активистка Анджела Дэвис уложила волосы в афро во время последовавшего за этим движения Black Power. Дэвис носил его как знак власти черных и бунта против стандартов красоты белых. Кэтлин Кливер , активистка и бывшая супруга одного из первых лидеров партии «Черные пантеры» , также носила волосы в стиле афро.

Уилли Ли Морроу , бизнесмен по производству средств по уходу за волосами, изобрел афро-выбор в 1960-х годах, первоначально назвав его «Афро-дразнилка». [22] Парикмахер Лоис Либерти Джонс и журналист Джон Генри Джонс опубликовали книгу « Все о естественном» в 1971 году. В книге было показано множество различных афро-стилей. Книга выступила против выпрямления волос и одобрила Clairol продукцию для волос . В книге также обсуждается история волос афроамериканцев.

Музыканты того времени, такие как Дайана Росс и Джими Хендрикс, были хорошо известны своими афро. [23] Естественные прически, такие как афро, считались непрофессиональными. Более крупные афро, которые в основном носили женщины, считались более женственными по сравнению с мужскими афро, потому что их поддержание требовало больше усилий.

В 1971 году Филадельфийская комиссия по правам человека получила жалобы от чернокожих женщин, которых уволили или отправили домой за то, что они носили на работе свой натуральный афро. [24] Дело о дискриминации по волосам в 1976 году « Дженкинс против компании Blue Cross Mutual Hospital Insurance » было рассмотрено в пользу Дженкинса. Апелляционный суд седьмого округа США вынес решение против работодателя за предвзятое отношение к афроамериканцам. Это регулируется разделом VII Закона о гражданских правах . [25]

Сексуализация/фетишизация

[ редактировать ]

Угнетение красоты чернокожих выходило далеко за рамки цвета кожи. Сексуальность и компоненты тела вызывали огромный интерес у владельцев и колонизаторов, которые стремились покупать рабов у других владельцев. Одна из наиболее выдающихся фигур, Сара Баартман , была порабощенной работницей, которую многие фетишизировали из-за ее огромных ягодиц, что делало ее источником притяжения. В 1810 году Баартман заключила контракт, который позволял ей путешествовать по разным местам и выступать перед другой публикой. Говорили, что она неграмотна, что помешало ей понять договор, но тем не менее согласилась. Ее тело и ягодицы широко выставлялись напоказ богатым людям, а другим разрешалось нащупывать ее или прикасаться к ней. Ее рисунок под названием «Пара широких штанов». [2] был создан, чтобы подчеркнуть ее более крупный внешний вид в присутствии богатых, более крупных богатых мужчин. По прозвищу «Готтентотская Венера», она получила широкое признание и популярность среди зрителей благодаря своим шоу, в которых она танцевала и играла на различных инструментах, чтобы привлечь к себе внимание. Ее знаменитость угасла из-за знакомства в разных местах с представителями разных национальностей. Она снова прославилась благодаря своим выступлениям на больших вечеринках. Она умерла в возрасте 26 лет. Перед смертью она согласилась нарисовать свою картину, которую впоследствии будут повторять много раз. [4] Эта фотография остается культовой фотографией, напоминающей множество фаллоцентрических форм чернокожих женщин, широко изображавшихся на протяжении всей истории музыки, телевидения, а теперь и в основных средствах массовой информации, которые продолжают расти. [5]

Фетишизация была присуща обоим полам: мужчины испытали на себе негативное влияние тона кожи на деградирующие стереотипы. Чернокожие мужчины также были предметом интереса, попадая в поле зрения мужчин из-за ожиданий относительно размера и тела. Начиная с начала 20-го века, за годы до движения за гражданские права и эпохи хип-хопа, чернокожих мужчин и молодых и пожилых людей считали дикарями и скотами, поглощенными злонамеренным поведением, которое угрожало сторонникам превосходства белой расы и белым девушкам (3 ). В результате «Постановление о защите белых женщин» стало новым правилом, введенным в действие намеренно для наказания чернокожих за попытку изнасилования европейских женщин. [6] Художника Роберта Мэпплторпа часто ругали за изображение черного тела в непристойных жестах и ​​изображениях, представляемых публике. [7] Криминализация чернокожих людей за межрасовые отношения стала еще одним востребованным методом, направленным на подрыв чернокожих людей и их самооценки при продолжении рода с людьми, не принадлежащими к их этнической принадлежности. Эммет Тилль был в центре внимания в этой цепочке событий из-за его безвременной смерти от рук белых мастеров за то, что он якобы присматривался к белой женщине и делал замечания в ее адрес.

Колоризм

[ редактировать ]

Движению «Черное красиво» пришлось преодолеть множество препятствий, чтобы достичь той точки, на которой оно находится сегодня. Одной из многих дискриминационных практик и/или образов мышления, которые движение пытается развеять, является идеология колоризма . Колоризм уходит корнями в рабство; Он использовался как инструмент для разделения между светлокожими европейцами и темнокожими порабощенными африканцами . Этот метод дискриминации окажется очень успешным в своей попытке закрепиться в мировом сознании. Колоризм в конечном итоге приобретет большое влияние в чернокожих сообществах из-за его иерархической системы, в которой чернокожие люди со светлой кожей будут считаться ближе к белым, что дает им больше власти в обществе. [26] Поскольку в мире постоянно растет стремление быть белыми, чернокожие люди найдут способы изменить себя, чтобы ассимилироваться в белом обществе. Одним из них было бы приобретенное влечение к людям со светлой кожей.

Вопреки распространенному мнению, влечение людей друг к другу не полностью основано на их предпочтениях. Общество играет большую роль в том, как мы видим друг друга; поэтому, когда дело доходит до поиска партнера, влияние общества оказывает давление. [27] Негативные стереотипы считают темнокожих людей варварами или животными, что делает их непривлекательными. В связи с тем, что белизна была целью для многих чернокожих при поиске партнера, они искали кого-то, кто мог бы обеспечить им детей со светлой кожей. Социальное давление повлияло не только на то, как люди смотрели друг на друга, но и на то, как люди воспринимали самих себя. Чернокожие люди во всем мире учились ненавидеть себя за то, что они не могут и не должны контролировать. Эта ненависть к себе заставила многих темнокожих людей использовать вредные химические вещества, например, для отбеливания кожи. Эти практики были токсичными не только для их кожи, но и для их разума. Несмотря на то, что обесцвечивание кожи казалось драматичным, это был лишь один из многих способов, которыми чернокожие люди пытались справиться со своим существованием в обществе сторонников превосходства белой расы.

Движение «Черное красиво» стремилось бросить вызов колористским повествованиям, пропагандируя красоту всех оттенков черного. Движение побуждало чернокожих людей принять свою уникальную красоту и индивидуальность, а не стремиться вписаться в узкое определение красоты, основанное на белых стандартах. Это включало в себя использование натуральных текстур, стилей и цветов волос, а также разнообразие оттенков и особенностей кожи. Движение также признало важность любви к себе и самопринятия в борьбе с вредным воздействием колоризма. Продвигая идеи любви к себе и самопринятия, движение стремилось противодействовать ненависти к себе, которая годами укоренялась в чернокожих сообществах. Сегодня движение Black is Beautiful продолжает вдохновлять и расширять возможности людей принять свою уникальную красоту и индивидуальность. Через социальные сети и другие онлайн-платформы люди могут делиться своими историями и опытом, а также отмечать разнообразие и богатство черной культуры. Отвергая вредные социальные иерархии, основанные на цвете кожи, движение помогает построить более инклюзивное и справедливое общество для всех.

Эксплуатация Баартмана и других вызвала интерес у чернокожего сообщества, положив начало дискуссии о том, чтобы бросить вызов стандартам красоты как среди рас, так и среди культур. С появлением новых массовых мероприятий, таких как тверкинг, происходящих из западноафриканских танцев, известных как мапука , [9] В сообществе ведутся противоречивые дебаты относительно его использования и того, как часто чернокожие люди подвергаются объективным обвинениям в танцевальном движении. Обсуждение стереотипов о том, что чернокожая женщина распутна и склонна к вуайеризму, проложило путь прогрессивным движениям, которые гордятся красотой чернокожих и считают, что черное — это красиво. Его природа продолжает формировать дискуссию и сформировала сегодня форму защиты чернокожих людей и их тела.

Чтобы бороться с колоризмом в черных журналах, таких как Ebony, Кваме Брэтуэйт использовал методы, чтобы улучшить и углубить то, как черная кожа будет выглядеть на камере. Его модели были разного цвета кожи. Он сказал: «Было много споров, потому что мы протестовали против того, что в журнале Ebony невозможно найти чернокожую девушку». [28]

Искажение фактов

[ редактировать ]

Естественно, на показе мод 1962 года в Нью-Йорке приняли участие чернокожие женщины, решившие выступить против западных стандартов красоты; вместо этого они решили представить себя и натуральные волосы после нового протеста за представительство чернокожих. Журналы, посвященные чернокожему дереву и модным журналам, продемонстрировали низкую терпимость к изображению темнокожих людей - проблема, против которой сообщество стремилось протестовать, выпуская афро-гордые волосы, а также естественные тела, которые не объективировали чернокожих женщин по сравнению с западными женщинами. [29] Система красоты в то время в основном ориентировалась на европейские стандарты, которые ценили более светлую кожу и выпрямленные волосы, что больше продавалось белой аудитории, чем другим. [30]

Последствия искажения чернокожих людей распространились и за пределы сообщества, и на хип-хоп: чернокожие мужчины находили больше одержимости и влечения, когда ассоциировали себя с мужскими идеалами. Мускулистое тело, отсутствие рубашки и татуировки часто ассоциировались с привлекательностью и мужественностью у чернокожих мужчин и часто превращались в товар токсичных черт больше, чем в любой другой культуре. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Некоторые заметки о ЧЕРНОМ КУЛЬТУРНОМ ДВИЖЕНИИ» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Нет сообщения» . www.rastafarispeaks.com .
  3. ^ Журнал истории негров , Ассоциация по изучению жизни и истории негров , Vol. 54, № 4 (октябрь 1969 г.). стр. 405–406.
  4. ^ Jump up to: а б писатель, статья Конни Лауэрман, сотрудника SUNDAY. «КОРОЛЬ ПРОХОДОВ» . chicagotribune.com . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б «Черный прекрасен: возникновение черной культуры и идентичности в 60-х и 70-х годах» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 11 октября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Ключевые проблемы постколониального феминизма: западная перспектива» , Крис Уидон, Кардиффский университет. гендерный форум №. 1: «В своем романе «Самый синий глаз » (1970) Тони Моррисон изображает последствия наследия расизма девятнадцатого века для бедных чернокожих людей в Соединенных Штатах. В романе рассказывается о том, как дочь бедной черной семьи Пекола Бридлав , усваивает белые стандарты красоты до такой степени, что сходит с ума. Ее страстное желание иметь голубые глаза становится символом ее желания сбежать из бедной, нелюбящей, расистской среды, в которой она живет».
  7. ^ Jump up to: а б « Черный прекрасен» и цветовые предпочтения афроамериканской молодежи», Клод Андерсон, Рю Л. Кромвель, Журнал негритянского образования , том 46, № 1 (зима 1977 г.), стр. 76–88. дои : 10.2307/2966874 .
  8. ^ Jump up to: а б Кассандра Джексон, Насилие, визуальная культура и черное мужское тело (2011).
  9. ^ Jump up to: а б Стефани М.Х. Кэмп, «Черный прекрасен: американская история» . Журнал южной истории 81 № 3 (2015): 675–690.
  10. ^ «Черный прекрасен: возникновение черной культуры и идентичности в 60-х и 70-х годах» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 15 мая 2023 г.
  11. ^ «Черный прекрасен: возникновение черной культуры и идентичности в 60-х и 70-х годах» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 16 мая 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Из архива: Бетанн Хардисон — первопроходец, оракул и вечный чемпион разнообразия в моде» . Британский Вог . 12 апреля 2021 г. Проверено 8 мая 2023 г.
  13. ^ Сервис, Defender News (15 апреля 2022 г.). «Ранние испытания первой модели Black считались «слишком мрачными» » . DefenderNetwork.com . Проверено 8 мая 2023 г.
  14. ^ Младший, Джеймс Падилиони (22 мая 2017 г.). «История и значение ткани Кенте в черной диаспоре» . ААИХС . Проверено 16 мая 2023 г.
  15. ^ «Дашики: история радикальной одежды - ОкейАфрика» . www.okayafrica.com . Проверено 15 мая 2023 г.
  16. ^ Мауэр, Сара (29 мая 2019 г.). «Рианна раскрывает историю образов своей последней коллекции» . Мода .
  17. ^ «Черный прекрасен: возникновение черной культуры и идентичности в 60-х и 70-х годах» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 16 мая 2023 г.
  18. ^ « Черный прекрасен» · «Черный прекрасен» · Экспонаты библиотеки Университета Дьюка» . экспонаты.library.duke.edu . Проверено 16 мая 2023 г.
  19. ^ «Афро · «Черный прекрасен» · Экспонаты библиотеки Университета Дьюка» . экспонаты.library.duke.edu . Проверено 16 мая 2023 г.
  20. ^ Кеннеди, Рэндалл (20 июля 2018 г.). «Мнение | Как Джеймс Браун сделал Black Pride хитом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 мая 2023 г.
  21. ^ «Краткая история изгибов, узлов и изгибов черных волос в Милуоки» . Журнал Милуоки . 10 марта 2021 г. Проверено 16 мая 2023 г.
  22. ^ Ризен, Клэй (6 июля 2022 г.). «Уилли Ли Морроу, парикмахер, популяризировавший афро-выбор, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 мая 2023 г.
  23. ^ «Визуальная история культовых черных причесок» . ИСТОРИЯ . Проверено 16 мая 2023 г.
  24. ^ Уиллетт, Дж. (1 февраля 2008 г.). «СЮЗАННА УОКЕР. Стиль и статус: продавать красоту афроамериканским женщинам, 1920–1975. Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. 2007. Стр. xiii, 250. 40 долларов» . Американский исторический обзор . 113 (1): 216–217. дои : 10.1086/ahr.113.1.216 . ISSN   0002-8762 .
  25. ^ Галли, Кэтрин (3 июля 2019 г.). «Как натуральные черные волосы на работе стали проблемой гражданских прав» . JSTOR Daily . Проверено 16 мая 2023 г.
  26. ^ «Колоризм среди чернокожего сообщества» . Лидеры, запускающие трансформацию . Проверено 15 мая 2023 г.
  27. ^ Пирс, Элизабет Б. (2020). «Что такое красота?» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  28. ^ Людель, Уоллес (4 апреля 2023 г.). «Кваме Брэтуэйт, фотограф движения «Black is Beautiful», умер в возрасте 85 лет» . CNN . Проверено 16 мая 2023 г.
  29. ^ Адесина, Драгоценная. «Рождение движения «Черное прекрасно»» . www.bbc.com . Проверено 13 мая 2023 г.
  30. ^ Долан, Лия (01 июня 2021 г.). «История тенденций красоты – и стандарты, которые их сформировали» . CNN . Проверено 14 мая 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блазиус, Марк и Шейн Фелан, ред. Мы повсюду: исторический справочник по политике геев и лесбиянок . (Рутледж, 1997). ISBN   0415908590 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98c878d145da5d4cc774ec58bc314a66__1720083000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/66/98c878d145da5d4cc774ec58bc314a66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black is beautiful - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)