Сестра Аутсайдер
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Одре Лорд |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Черный феминизм |
Издатель | Кроссинг Пресс |
Дата публикации | 1984 |
Место публикации | Соединенные Штаты Америки |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 192 |
ISBN | 978-1580911863 |
«Сестра Аутсайдер: Очерки и речи» — это сборник важных эссе и речей, написанных Одре Лорд , писательницей, которая фокусируется на особенностях своей личности: чернокожей женщины, лесбиянки, поэтессы, активистки, пережившей рак, матери и феминистки . Этот сборник, который сейчас считается классическим томом самых влиятельных произведений Лорд в научно-популярной прозе, оказал новаторское влияние на развитие современных феминистских теорий. [1] [2] В пятнадцати эссе и выступлениях с 1976 по 1984 год [3] Лорд исследует сложности интерсекциональной идентичности, явно опираясь на свой личный опыт угнетения , включая сексизм , гетеросексизм , расизм , гомофобию , классизм и эйджизм . [3] [4] В книге рассматривается широкий спектр тем, включая любовь, самолюбие, войну, империализм , жестокость полиции , построение коалиций, насилие в отношении женщин, черный феминизм и движения к равенству, которые признают и принимают различия как средство перемен. С помощью медитативных сознательных рассуждений Лорд исследует свои опасения по поводу широко распространенной маргинализации, глубоко укоренившейся в белой патриархальной системе Соединенных Штатов, при этом предлагая послания надежды. Эссе из этого знакового сборника широко преподаются и стали широко распространенной областью академического анализа. [2] Философские рассуждения Лорд, признающие угнетение сложным и взаимосвязанным, определяют ее работу как значительный вклад в критическую социальную теорию. [2]
Темы
[ редактировать ]Парадоксальный титул « Сестра Аутсайдер» выражает приверженность Лорд своей личности и множественности, собирающейся вместе, чтобы собрать ее уникальную личность – множественности, которая часто ставила ее «на кон» в пространстве, которое отказывалось от безопасности внутреннего параметра, демонстрируя способность Лорд охватывать трудности на пути к изменению. [5] [6] В этих эссе Лорд сообщает читателям, что история вестернизированной культуры приучила жителей рассматривать «человеческие различия в упрощенном противостоянии друг другу» – хорошее/плохое, высшее/низшее – и всегда с подозрением относиться к последнему. Вместо этого, предлагает Лорд, используйте различия в качестве катализатора перемен. [7] На протяжении всего сборника Лорд также подчеркивает использование поэзии как глубокой формы знания, мощного инструмента для диагностики и анализа властных отношений в расистском, патриархальном обществе.
В этой яркой коллекции Лорд бросает вызов сексизму, расизму, эйджизму, гомофобии и классизму. [7] с решимостью. Она пропагандирует признание различий как средство, расширяющее возможности действий и творческих изменений. [4] [3] [8] и подчеркивает необходимость применения этих концепций к следующему поколению феминизма - ответ на нынешнее отсутствие таковых между женщинами в основном феминистском движении. [4] Лорд также исследует страх и подозрительность, которые возникают среди афроамериканских мужчин и женщин, лесбиянок, феминисток и белых женщин, что в конечном итоге создает изолированный опыт для афроамериканских женщин. [9] - построение социального института, дегуманизирующего жизнь. На протяжении всех своих эссе Лорд сталкивается с проблемой институциональной дегуманизации, преследовавшей американскую культуру в конце 1970-х и начале 1980-х годов, и дает философские рассуждения и послания надежды.
Эротика против порнографии
[ редактировать ]В «Сестре Аутсайдер» Лорд ставит перед собой задачу распознать разницу и значение эротического и порнографического. Все это в контексте сексуальности, динамики власти и странности. Как говорит Лорд в своем тексте, «эротика предлагает источник восполняющей и провоцирующей силы женщине, которая не боится ее разоблачения и не поддается убеждению, что ощущений достаточно». [7] Здесь мы видим, что Лорд обращает наше внимание на эмоциональные переживания сексуальности и определяет эротику таким образом, чтобы разъединить типичную интерпретацию, в которой доминируют мужчины. Она продолжает разделять эротическое и порнографическое, передавая эффект силы между ними. «Но порнография — это прямое отрицание силы эротики, поскольку она представляет собой подавление истинных чувств. Порнография подчеркивает ощущение без чувства». [7] Дав определение этим двум терминам, она соотносит их со своей идентичностью как черной лесбиянки-феминистки. Эротика в ее глазах — это не просто физический опыт или стремление, это демонстрация стойкости перед лицом расистского, патриархального и гомофобного общества. [7]
Публикация
[ редактировать ]Лорд подписала контракт с The Crossing Press 19 ноября 1982 года с предполагаемой датой публикации 31 мая 1984 года. [10] Она была первой крупной писательницей-лесбиянкой, которую пресса должна была подписать, несмотря на политику фирмы не брать книги, представленные агентами . [10] Лорд заявила своему агенту, что она чувствовала себя поспешным с подписанием контракта, который предусматривал аванс в счет гонорара всего в 100 долларов. В конечном итоге книга имела огромный финансовый успех для фирмы. [10] Он был переиздан в 2007 году издательством The Crossing Press с новой обложкой, предоставленной ученым и эссеистом Шерил Кларк . [5]
Содержание
[ редактировать ]Книга состоит из эссе и бесед Лорда. [3] [4] включая следующее:
- «Записки из поездки в Россию»; редактировал дневниковые записи о двухнедельной поездке Лорда в Россию в 1976 году в качестве приглашенного американского наблюдателя на конференцию афро-азиатских писателей, спонсируемую Союзом советских писателей .
- «Поэзия – это не роскошь»; впервые опубликовано в журнале Chrysalis: A Magazine of Female Culture, no. 3 в 1977 году. В нем утверждается, что поэзия является ценным инструментом социального и личного исследования и трансформации и действует как мост от безымянных чувств к словам и действиям. [11]
- «Превращение молчания в язык и действие»; Выступление, прочитанное на «Группе лесбийской литературы» Ассоциации современного языка в Чикаго, штат Иллинойс, 28 декабря 1977 года. Оно также было опубликовано в журналах Sinister Wisdom в 1978 году и The Cancer Journals (Spinsters, Ink, Сан-Франциско) в 1980 году. «Трансформация» исследует факторы, которые способствуют молчанию одних и действиям других, комментирование голоса, власти, насилия, сексизма, словесных оскорблений, стыда и враждебной социальной среды. [12] Разговор основан на маргинальной позиции Лорд и ее опыте борьбы с раком молочной железы. [12]
- «Поцарапав поверхность: некоторые заметки о барьерах на пути к женщинам и любви»; впервые опубликовано в журнале The Black Scholar в 1978 году. В нем обсуждаются недоверие и враждебность в отношениях между чернокожими женщинами и чернокожими мужчинами и женщинами. [13]
- «Использование эротики: Эротика как сила»; выступил на Четвертой Беркширской конференции по истории женщин в колледже Маунт-Холиок 25 августа 1978 года. Впервые он был опубликован в виде брошюры издательством Out & Out Books, а затем Kore Press. Лорд использует это эссе, чтобы представить эротику как эмоционально заряженный способ восприятия, позволяющий найти новые способы понимания опыта. [14]
- «Сексизм: американская болезнь в Blackface»; впервые опубликовано под названием «Великая американская болезнь» в майском – июньском выпуске журнала The Black Scholar в 1979 году. «Сексизм» был написан в ответ на статью Роберта Стейплса «Миф о черных мачо: ответ разгневанным черным феминисткам» в предыдущем выпуске журнала The Black Scholar. выпуск «Черного ученого» . В нем сформулирована угроза, которую патриархальная гегемонистская мужественность представляет для чернокожих мужчин и женщин, а также для уважения и солидарности внутри чернокожего сообщества. [15]
- «Открытое письмо Мэри Дейли »; письмо в ответ на статью Дейли «Гин/экология» , в котором она оспаривает исключение цветных женщин и белого феминизма в целом. [16]
- «Мужчина-ребенок: ответ черной лесбиянки-феминистки»; впервые опубликовано в журнале « Условия: четыре» в 1979 году. В нем обсуждаются проблемы воспитания сына матерью-лесбиянкой в межрасовых отношениях в Соединенных Штатах. [17]
- «Интервью: Одре Лорд и Эдриен Рич »; Впервые был опубликован в журнале Signs летом 1981 года. Он составлен из трехчасовых аудиокассет, записанных 30 августа 1979 года в Монтегю, штат Массачусетс. Интервью было заказано Мэрилин Хакер, приглашенным редактором журнала «Женщина-поэт: Восток».
- «Инструменты хозяина никогда не разберут хозяйский дом»; разработано на основе комментариев на «Личном и политическом форуме» на Второй секс-конференции 29 сентября 1979 года в Нью-Йорке. Он включает комментарии о том, как практики исключения, отсутствия, невидимости, молчания и символизма в рамках феминистской теории дискредитируют феминизм, и призывает к трансформации использования власти и различий между женщинами. [18]
- «Возраст, раса, класс и пол: женщины, переопределяющие различия»; документ, представленный на коллоквиуме Коупленда в Амхерст-колледже в апреле 1980 года. В документе отвергаются различия как источник доминирования и восстанавливаются различия между людьми и сообществами как ресурсы для творческих социальных изменений. [19]
- «Использование гнева: женщины, реагирующие на расизм»; Это был основной доклад на конференции Национальной ассоциации женских исследований в Сторрсе, штат Коннектикут, в июне 1981 года. В нем рассматривается опыт цветных женщин в сексистских, гомофобных обществах по отношению к системам, которые пытаются отрицать и обвинять угнетенные сообщества в их гневе. [20]
- «Учимся из 60-х»; из выступления, прочитанного в Гарвардском университете в феврале 1982 года для Malcolm X Weekend. Он призывает читателей проанализировать, как их практика отражает их идеологию, и подчеркивает важность работы по взаимному освобождению от многочисленных систем угнетения. [21]
- «С глазу на глаз: черные женщины, ненависть и гнев»; впервые был опубликован по существу сокращенный вариант , т. 14, № 6, октябрь 1983 года. В нем описывается ранний опыт Лорд с негативной реакцией белых на ее черноту и рассказывается о пагубном влиянии внутреннего расизма и сексизма на самооценку и отношения между чернокожими женщинами. [22]
- «Возвращение к Гренаде: промежуточный отчет»; написано, пока книга версталась, как включение в последний час. [10] [5] В эссе рассказывается о состоянии Гренады после ее визита туда после вторжения Соединенных Штатов. Он также служит критикой империалистической неоколониальной внешней политики Соединенных Штатов. [10]
Влияние
[ редактировать ]«Сестра Аутсайдер» — это революционный существенный вклад в черный феминизм , постколониальный феминизм , исследования геев и лесбиянок, критическую психологию, [23] исследования черных гомосексуалистов, афроамериканские исследования и феминистская мысль в целом. [1] [2] [24] Каноническую работу цитировали такие известные учёные, как Патрисия Хилл Коллинз , [1] Донна Харауэй , [25] и Сара Ахмед . [2] [26] Публикация была встречена в целом «огромной похвалой». [27] Рецензент Publishers Weekly назвал эту работу «откровением глаз». [27] Американская писательница Барбара Кристиан назвала этот сборник «еще одним показателем глубины анализа, который чернокожие писательницы вносят в феминистскую мысль». [28] Говорят, что на основе этой работы Лорд создала новую критическую социальную теорию, которая понимает угнетение как перекрывающееся и взаимосвязанное, исходя из ее позиции аутсайдера. Она представила свои аргументы в доступной форме, которая предоставила читателям язык, позволяющий сформулировать различия и сложную природу угнетения. [23] Американский профессор и теоретик Родерик Фергюсон цитирует «Сестру Аутсайдера» как оказавшую решающее влияние в своей книге «Аберрации в черном», в которой он вводит термин «странная цветная критика» . [29]
«Сестра Аутсайдер» также получила критический прием, поскольку сборник бросает вызов непризнанным привилегиям читателей и их соучастию в угнетении. [30] Негативные рецензенты, как правило, сосредотачивались на том, как «Сестра Аутсайдер» причиняла им дискомфорт, осознавая свою вину как людей, чья идентичность занимает доминирующие позиции в Соединенных Штатах, особенно из-за белизны, мужественности, молодости, худобы, гетеросексуальности, христианства и финансовой безопасности. [30] Хотя некоторые рецензенты утверждали, что эту работу трудно идентифицировать, если она не похожа на Лорд, [30] другие опровергают это, утверждая, что Лорд использует «гибкую модель позиционирования субъекта», которая позволяет читателям разного происхождения определять точки сходства и различия, бросая вызов их стандартным представлениям о самости и субъективности . [14]
В «Мужском вопросе» Кэти Фергюсон ставит под сомнение использование Лорд того, что она определяет как «космический феминизм», феминизма, который опирается на женский примитивизм и ценит более интенсивные и, казалось бы, глубоко укоренившиеся чувства. [31] [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Коллинз, Патрисия Хилл (1 июня 2002 г.). Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей . Рутледж. п. 18. ISBN 9781135960148 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Берд, Рудольф П.; Коул, Джоннетта Бетч; Гай-Шефталл, Беверли (24 марта 2009 г.). Я твоя сестра: Сборник и неопубликованных сочинений Одре Лорд . Издательство Оксфордского университета. стр. 28–31. ISBN 9780199887743 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кристиан, Барбара (1 августа 1984 г.). «Динамика различий». Женское обозрение книг . 1 (11): 6–7. дои : 10.2307/4019543 . JSTOR 4019543 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Барале, Мишель Айна (1 января 1984 г.). "Обзор". Frontiers: Журнал женских исследований . 8 (1): 72–73. дои : 10.2307/3346098 . JSTOR 3346098 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лорд, Одре (1 января 2007 г.). Сестра-аутсайдер: очерки и речи . Беркли, Калифорния: Crossing Press. ISBN 978-1-58091-186-3 . OCLC 916065110 .
- ^ Уолл, Шерил А. (1990). Изменение наших собственных слов: очерки критики, теории и письма чернокожих женщин . Рутледж. п. 154. ИСБН 9780415054614 . ОЛ 18797423М .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сестра Аутсайдер» . medhum.med.nyu.edu . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Дадли, Рэйчел (январь 2006 г.). « Противостояние концепции интерсекциональности: наследие Одре Лорд» Рэйчел А. Дадли» . Журнал ученых Макнейра . 10 (1):39 . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ «Жизнь и карьера Одре Лорд» . www.english.illinois.edu . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Во, Алексис Де (1 января 2004 г.). Поэт-воин: Биография Одре Лорд . WW Нортон и компания. п. 336 . ISBN 978-0-393-01954-4 .
- ^ Фергюсон, Родерик А. (осень 2012 г.). «О чувственных вопросах: о книгах Одре Лорд «Поэзия — это не роскошь» и «Использование эротики » . Ежеквартальный журнал женских исследований . 40 (3/4): 295–300. дои : 10.1353/wsq.2013.0017 . JSTOR 23333505 . S2CID 85725246 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б Олсон, Лестер К. (1 февраля 1997 г.). «На грани риторики: Audre lorde превращает молчание в язык и действие». Ежеквартальный журнал речи . 83 (1): 49–70. дои : 10.1080/00335639709384171 . ISSN 0033-5630 .
- ^ «Одре Лорд о том, как быть черной лесбиянкой-феминисткой» . www.english.illinois.edu . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Китинг, АнаЛуиза (1996). Женщины читающие женщины-писатели-самоизобретения в Пауле Ганн Аллен, Глории Ансалдуа и Одре Лорд . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. стр. 64 . ISBN 978-1566394192 .
- ^ «Одри Лорд и черный мужской феминизм: как исцелить Криса Брауна» . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Освобождение женщин - феминистский провод» . Феминистский провод . 29 апреля 2013 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ «СТАНДАРТЫ: Харамильо, «Без сравнительного контекста» » . www.colorado.edu . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Олсон, Лестер К. (1 января 2000 г.). «Личное, политическое и другое: Одри Лорд осуждает «вторую секс-конференцию» » . Философия и риторика . 33 (3): 259–285. дои : 10.1353/пар.2000.0019 . ISSN 1527-2079 . S2CID 170473832 .
- ^ Олсон, Лестер К. (1 ноября 1998 г.). «Языковые обязательства: Одре Лорд, восстанавливающая разницу». Ежеквартальный журнал речи . 84 (4): 448–470. дои : 10.1080/00335639809384232 . ISSN 0033-5630 .
- ^ «Джонс, «О педагогике...» » . www.colorado.edu . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Моррис, Чарльз Э. (1 января 2007 г.). Квиринговое публичное выступление: сексуальность в американском историческом дискурсе . Университет Южной Каролины Press. п. 263. ИСБН 9781570036644 .
- ^ Моррис, Маргарет Киссам (1 января 2002 г.). «Одре Лорд: Авторитет текста и воплощенное Я». Frontiers: Журнал женских исследований . 23 (1): 168–188. дои : 10.1353/от.2002.0009 . JSTOR 3347282 . S2CID 143766372 .
- ^ Перейти обратно: а б Наяк, Сурия (4 сентября 2014 г.). Раса, гендер и активизм теории черных феминисток: работа с Одре Лорд . Рутледж. ISBN 9781134073221 .
- ^ Эрнандес, Дейзи; Рехман, Бушра (1 января 2002 г.). Колонизируйте это!: Цветные молодые женщины о современном феминизме . Печать Пресс. п. 287. ИСБН 978-1580050678 .
- ^ "Haraway_CyborgManifesto.html" . п. 174. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Ахмед, Сара (15 ноября 2013 г.). Культурная политика эмоций . Рутледж. п. 86. ИСБН 9781135205751 .
- ^ Перейти обратно: а б Во, Алексис Де (1 января 2004 г.). Поэт-воин: Биография Одре Лорд . WW Нортон и компания. п. 346 . ISBN 978-0-393-01954-4 .
- ^ Уильямс, Иоланда, изд. (2007). Энциклопедия афроамериканских писательниц . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 375. ИСБН 978-0313334290 .
- ^ Фергюсон, Родерик (2004). Аберрации в черном . Университет Миннесоты Пресс. стр. 125 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уолл, Шерил (1999). Изменение наших собственных слов: очерки критики, теории и письма чернокожих женщин . Издательство Университета Рутгерса. стр. 167 . ISBN 978-0813514635 .
- ^ Ли, Виктор (1 января 2006 г.). Неопримитивистский поворот: критические размышления об инаковости, культуре и современности . Университет Торонто Пресс. п. 79. ИСБН 9780802091116 .
- ^ Фергюсон, Кэти Э. (3 февраля 1993 г.). Мужской вопрос: взгляды на субъективность в феминистской теории . Издательство Калифорнийского университета. п. 110. ИСБН 9780520913028 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Провост, Кара; Лорд, Одре (1 декабря 1995 г.). «Стать Афрекете: Обманщик в творчестве Одре Лорд». МЕЛУС . 20 (4): 45–59. дои : 10.2307/467889 . JSTOR 467889 .
- Мартин, Джоан М. (1 апреля 1993 г.). «Понятие различия в новой женской этике: сочинения Одре Лорд и крючки для колокольчиков». Журнал феминистских исследований религии . 9 (1/2): 39–51. JSTOR 25002199 .
- Моррис, Маргарет Киссам (1 января 2002 г.). «Одре Лорд: Авторитет текста и воплощенное Я» . Frontiers: Журнал женских исследований . 23 (1): 168–188. дои : 10.1353/от.2002.0009 . ISSN 1536-0334 . S2CID 143766372 .