Jump to content

Сестра Аутсайдер

Сестра Аутсайдер: Очерки и выступления
Обложка первого издания
Автор Одре Лорд
Язык Английский
Предмет Черный феминизм
Издатель Кроссинг Пресс
Дата публикации
1984
Место публикации Соединенные Штаты Америки
Тип носителя Распечатать
Страницы 192
ISBN 978-1580911863

«Сестра Аутсайдер: Очерки и речи» — это сборник важных эссе и речей, написанных Одре Лорд , писательницей, которая фокусируется на особенностях своей личности: чернокожей женщины, лесбиянки, поэтессы, активистки, пережившей рак, матери и феминистки . Этот сборник, который сейчас считается классическим томом самых влиятельных произведений Лорд в научно-популярной прозе, оказал новаторское влияние на развитие современных феминистских теорий. [1] [2] В пятнадцати эссе и выступлениях с 1976 по 1984 год [3] Лорд исследует сложности интерсекциональной идентичности, явно опираясь на свой личный опыт угнетения , включая сексизм , гетеросексизм , расизм , гомофобию , классизм и эйджизм . [3] [4] В книге рассматривается широкий спектр тем, включая любовь, самолюбие, войну, империализм , жестокость полиции , построение коалиций, насилие в отношении женщин, черный феминизм и движения к равенству, которые признают и принимают различия как средство перемен. С помощью медитативных сознательных рассуждений Лорд исследует свои опасения по поводу широко распространенной маргинализации, глубоко укоренившейся в белой патриархальной системе Соединенных Штатов, при этом предлагая послания надежды. Эссе из этого знакового сборника широко преподаются и стали широко распространенной областью академического анализа. [2] Философские рассуждения Лорд, признающие угнетение сложным и взаимосвязанным, определяют ее работу как значительный вклад в критическую социальную теорию. [2]

Парадоксальный титул « Сестра Аутсайдер» выражает приверженность Лорд своей личности и множественности, собирающейся вместе, чтобы собрать ее уникальную личность – множественности, которая часто ставила ее «на кон» в пространстве, которое отказывалось от безопасности внутреннего параметра, демонстрируя способность Лорд охватывать трудности на пути к изменению. [5] [6] В этих эссе Лорд сообщает читателям, что история вестернизированной культуры приучила жителей рассматривать «человеческие различия в упрощенном противостоянии друг другу» – хорошее/плохое, высшее/низшее – и всегда с подозрением относиться к последнему. Вместо этого, предлагает Лорд, используйте различия в качестве катализатора перемен. [7] На протяжении всего сборника Лорд также подчеркивает использование поэзии как глубокой формы знания, мощного инструмента для диагностики и анализа властных отношений в расистском, патриархальном обществе.

В этой яркой коллекции Лорд бросает вызов сексизму, расизму, эйджизму, гомофобии и классизму. [7] с решимостью. Она пропагандирует признание различий как средство, расширяющее возможности действий и творческих изменений. [4] [3] [8] и подчеркивает необходимость применения этих концепций к следующему поколению феминизма - ответ на нынешнее отсутствие таковых между женщинами в основном феминистском движении. [4] Лорд также исследует страх и подозрительность, которые возникают среди афроамериканских мужчин и женщин, лесбиянок, феминисток и белых женщин, что в конечном итоге создает изолированный опыт для афроамериканских женщин. [9] - построение социального института, дегуманизирующего жизнь. На протяжении всех своих эссе Лорд сталкивается с проблемой институциональной дегуманизации, преследовавшей американскую культуру в конце 1970-х и начале 1980-х годов, и дает философские рассуждения и послания надежды.

Эротика против порнографии

[ редактировать ]

В «Сестре Аутсайдер» Лорд ставит перед собой задачу распознать разницу и значение эротического и порнографического. Все это в контексте сексуальности, динамики власти и странности. Как говорит Лорд в своем тексте, «эротика предлагает источник восполняющей и провоцирующей силы женщине, которая не боится ее разоблачения и не поддается убеждению, что ощущений достаточно». [7] Здесь мы видим, что Лорд обращает наше внимание на эмоциональные переживания сексуальности и определяет эротику таким образом, чтобы разъединить типичную интерпретацию, в которой доминируют мужчины. Она продолжает разделять эротическое и порнографическое, передавая эффект силы между ними. «Но порнография — это прямое отрицание силы эротики, поскольку она представляет собой подавление истинных чувств. Порнография подчеркивает ощущение без чувства». [7] Дав определение этим двум терминам, она соотносит их со своей идентичностью как черной лесбиянки-феминистки. Эротика в ее глазах — это не просто физический опыт или стремление, это демонстрация стойкости перед лицом расистского, патриархального и гомофобного общества. [7]

Публикация

[ редактировать ]

Лорд подписала контракт с The Crossing Press 19 ноября 1982 года с предполагаемой датой публикации 31 мая 1984 года. [10] Она была первой крупной писательницей-лесбиянкой, которую пресса должна была подписать, несмотря на политику фирмы не брать книги, представленные агентами . [10] Лорд заявила своему агенту, что она чувствовала себя поспешным с подписанием контракта, который предусматривал аванс в счет гонорара всего в 100 долларов. В конечном итоге книга имела огромный финансовый успех для фирмы. [10] Он был переиздан в 2007 году издательством The Crossing Press с новой обложкой, предоставленной ученым и эссеистом Шерил Кларк . [5]

Содержание

[ редактировать ]

Книга состоит из эссе и бесед Лорда. [3] [4] включая следующее:

  • «Записки из поездки в Россию»; редактировал дневниковые записи о двухнедельной поездке Лорда в Россию в 1976 году в качестве приглашенного американского наблюдателя на конференцию афро-азиатских писателей, спонсируемую Союзом советских писателей .
  • «Поэзия – это не роскошь»; впервые опубликовано в журнале Chrysalis: A Magazine of Female Culture, no. 3 в 1977 году. В нем утверждается, что поэзия является ценным инструментом социального и личного исследования и трансформации и действует как мост от безымянных чувств к словам и действиям. [11]
  • «Превращение молчания в язык и действие»; Выступление, прочитанное на «Группе лесбийской литературы» Ассоциации современного языка в Чикаго, штат Иллинойс, 28 декабря 1977 года. Оно также было опубликовано в журналах Sinister Wisdom в 1978 году и The Cancer Journals (Spinsters, Ink, Сан-Франциско) в 1980 году. «Трансформация» исследует факторы, которые способствуют молчанию одних и действиям других, комментирование голоса, власти, насилия, сексизма, словесных оскорблений, стыда и враждебной социальной среды. [12] Разговор основан на маргинальной позиции Лорд и ее опыте борьбы с раком молочной железы. [12]
  • «Поцарапав поверхность: некоторые заметки о барьерах на пути к женщинам и любви»; впервые опубликовано в журнале The Black Scholar в 1978 году. В нем обсуждаются недоверие и враждебность в отношениях между чернокожими женщинами и чернокожими мужчинами и женщинами. [13]
  • «Использование эротики: Эротика как сила»; выступил на Четвертой Беркширской конференции по истории женщин в колледже Маунт-Холиок 25 августа 1978 года. Впервые он был опубликован в виде брошюры издательством Out & Out Books, а затем Kore Press. Лорд использует это эссе, чтобы представить эротику как эмоционально заряженный способ восприятия, позволяющий найти новые способы понимания опыта. [14]
  • «Сексизм: американская болезнь в Blackface»; впервые опубликовано под названием «Великая американская болезнь» в майском – июньском выпуске журнала The Black Scholar в 1979 году. «Сексизм» был написан в ответ на статью Роберта Стейплса «Миф о черных мачо: ответ разгневанным черным феминисткам» в предыдущем выпуске журнала The Black Scholar. выпуск «Черного ученого» . В нем сформулирована угроза, которую патриархальная гегемонистская мужественность представляет для чернокожих мужчин и женщин, а также для уважения и солидарности внутри чернокожего сообщества. [15]
  • «Открытое письмо Мэри Дейли »; письмо в ответ на статью Дейли «Гин/экология» , в котором она оспаривает исключение цветных женщин и белого феминизма в целом. [16]
  • «Мужчина-ребенок: ответ черной лесбиянки-феминистки»; впервые опубликовано в журнале « Условия: четыре» в 1979 году. В нем обсуждаются проблемы воспитания сына матерью-лесбиянкой в ​​​​межрасовых отношениях в Соединенных Штатах. [17]
  • «Интервью: Одре Лорд и Эдриен Рич »; Впервые был опубликован в журнале Signs летом 1981 года. Он составлен из трехчасовых аудиокассет, записанных 30 августа 1979 года в Монтегю, штат Массачусетс. Интервью было заказано Мэрилин Хакер, приглашенным редактором журнала «Женщина-поэт: Восток».
  • «Инструменты хозяина никогда не разберут хозяйский дом»; разработано на основе комментариев на «Личном и политическом форуме» на Второй секс-конференции 29 сентября 1979 года в Нью-Йорке. Он включает комментарии о том, как практики исключения, отсутствия, невидимости, молчания и символизма в рамках феминистской теории дискредитируют феминизм, и призывает к трансформации использования власти и различий между женщинами. [18]
  • «Возраст, раса, класс и пол: женщины, переопределяющие различия»; документ, представленный на коллоквиуме Коупленда в Амхерст-колледже в апреле 1980 года. В документе отвергаются различия как источник доминирования и восстанавливаются различия между людьми и сообществами как ресурсы для творческих социальных изменений. [19]
  • «Использование гнева: женщины, реагирующие на расизм»; Это был основной доклад на конференции Национальной ассоциации женских исследований в Сторрсе, штат Коннектикут, в июне 1981 года. В нем рассматривается опыт цветных женщин в сексистских, гомофобных обществах по отношению к системам, которые пытаются отрицать и обвинять угнетенные сообщества в их гневе. [20]
  • «Учимся из 60-х»; из выступления, прочитанного в Гарвардском университете в феврале 1982 года для Malcolm X Weekend. Он призывает читателей проанализировать, как их практика отражает их идеологию, и подчеркивает важность работы по взаимному освобождению от многочисленных систем угнетения. [21]
  • «С глазу на глаз: черные женщины, ненависть и гнев»; впервые был опубликован по существу сокращенный вариант , т. 14, № 6, октябрь 1983 года. В нем описывается ранний опыт Лорд с негативной реакцией белых на ее черноту и рассказывается о пагубном влиянии внутреннего расизма и сексизма на самооценку и отношения между чернокожими женщинами. [22]
  • «Возвращение к Гренаде: промежуточный отчет»; написано, пока книга версталась, как включение в последний час. [10] [5] В эссе рассказывается о состоянии Гренады после ее визита туда после вторжения Соединенных Штатов. Он также служит критикой империалистической неоколониальной внешней политики Соединенных Штатов. [10]

«Сестра Аутсайдер» — это революционный существенный вклад в черный феминизм , постколониальный феминизм , исследования геев и лесбиянок, критическую психологию, [23] исследования черных гомосексуалистов, афроамериканские исследования и феминистская мысль в целом. [1] [2] [24] Каноническую работу цитировали такие известные учёные, как Патрисия Хилл Коллинз , [1] Донна Харауэй , [25] и Сара Ахмед . [2] [26] Публикация была встречена в целом «огромной похвалой». [27] Рецензент Publishers Weekly назвал эту работу «откровением глаз». [27] Американская писательница Барбара Кристиан назвала этот сборник «еще одним показателем глубины анализа, который чернокожие писательницы вносят в феминистскую мысль». [28] Говорят, что на основе этой работы Лорд создала новую критическую социальную теорию, которая понимает угнетение как перекрывающееся и взаимосвязанное, исходя из ее позиции аутсайдера. Она представила свои аргументы в доступной форме, которая предоставила читателям язык, позволяющий сформулировать различия и сложную природу угнетения. [23] Американский профессор и теоретик Родерик Фергюсон цитирует «Сестру Аутсайдера» как оказавшую решающее влияние в своей книге «Аберрации в черном», в которой он вводит термин «странная цветная критика» . [29]

«Сестра Аутсайдер» также получила критический прием, поскольку сборник бросает вызов непризнанным привилегиям читателей и их соучастию в угнетении. [30] Негативные рецензенты, как правило, сосредотачивались на том, как «Сестра Аутсайдер» причиняла им дискомфорт, осознавая свою вину как людей, чья идентичность занимает доминирующие позиции в Соединенных Штатах, особенно из-за белизны, мужественности, молодости, худобы, гетеросексуальности, христианства и финансовой безопасности. [30] Хотя некоторые рецензенты утверждали, что эту работу трудно идентифицировать, если она не похожа на Лорд, [30] другие опровергают это, утверждая, что Лорд использует «гибкую модель позиционирования субъекта», которая позволяет читателям разного происхождения определять точки сходства и различия, бросая вызов их стандартным представлениям о самости и субъективности . [14]

В «Мужском вопросе» Кэти Фергюсон ставит под сомнение использование Лорд того, что она определяет как «космический феминизм», феминизма, который опирается на женский примитивизм и ценит более интенсивные и, казалось бы, глубоко укоренившиеся чувства. [31] [32]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Коллинз, Патрисия Хилл (1 июня 2002 г.). Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей . Рутледж. п. 18. ISBN  9781135960148 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Берд, Рудольф П.; Коул, Джоннетта Бетч; Гай-Шефталл, Беверли (24 марта 2009 г.). Я твоя сестра: Сборник и неопубликованных сочинений Одре Лорд . Издательство Оксфордского университета. стр. 28–31. ISBN  9780199887743 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Кристиан, Барбара (1 августа 1984 г.). «Динамика различий». Женское обозрение книг . 1 (11): 6–7. дои : 10.2307/4019543 . JSTOR   4019543 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Барале, Мишель Айна (1 января 1984 г.). "Обзор". Frontiers: Журнал женских исследований . 8 (1): 72–73. дои : 10.2307/3346098 . JSTOR   3346098 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Лорд, Одре (1 января 2007 г.). Сестра-аутсайдер: очерки и речи . Беркли, Калифорния: Crossing Press. ISBN  978-1-58091-186-3 . OCLC   916065110 .
  6. ^ Уолл, Шерил А. (1990). Изменение наших собственных слов: очерки критики, теории и письма чернокожих женщин . Рутледж. п. 154. ИСБН  9780415054614 . ОЛ   18797423М .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «Сестра Аутсайдер» . medhum.med.nyu.edu . Проверено 11 ноября 2015 г.
  8. ^ Дадли, Рэйчел (январь 2006 г.). « Противостояние концепции интерсекциональности: наследие Одре Лорд» Рэйчел А. Дадли» . Журнал ученых Макнейра . 10 (1):39 . Проверено 17 ноября 2015 г.
  9. ^ «Жизнь и карьера Одре Лорд» . www.english.illinois.edu . Проверено 17 ноября 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Во, Алексис Де (1 января 2004 г.). Поэт-воин: Биография Одре Лорд . WW Нортон и компания. п. 336 . ISBN  978-0-393-01954-4 .
  11. ^ Фергюсон, Родерик А. (осень 2012 г.). «О чувственных вопросах: о книгах Одре Лорд «Поэзия — это не роскошь» и «Использование эротики » . Ежеквартальный журнал женских исследований . 40 (3/4): 295–300. дои : 10.1353/wsq.2013.0017 . JSTOR   23333505 . S2CID   85725246 – через JSTOR.
  12. ^ Перейти обратно: а б Олсон, Лестер К. (1 февраля 1997 г.). «На грани риторики: Audre lorde превращает молчание в язык и действие». Ежеквартальный журнал речи . 83 (1): 49–70. дои : 10.1080/00335639709384171 . ISSN   0033-5630 .
  13. ^ «Одре Лорд о том, как быть черной лесбиянкой-феминисткой» . www.english.illinois.edu . Проверено 26 ноября 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Китинг, АнаЛуиза (1996). Женщины читающие женщины-писатели-самоизобретения в Пауле Ганн Аллен, Глории Ансалдуа и Одре Лорд . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. стр. 64 . ISBN  978-1566394192 .
  15. ^ «Одри Лорд и черный мужской феминизм: как исцелить Криса Брауна» . Проверено 26 ноября 2015 г.
  16. ^ «Освобождение женщин - феминистский провод» . Феминистский провод . 29 апреля 2013 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
  17. ^ «СТАНДАРТЫ: Харамильо, «Без сравнительного контекста» » . www.colorado.edu . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 20 января 2021 г.
  18. ^ Олсон, Лестер К. (1 января 2000 г.). «Личное, политическое и другое: Одри Лорд осуждает «вторую секс-конференцию» » . Философия и риторика . 33 (3): 259–285. дои : 10.1353/пар.2000.0019 . ISSN   1527-2079 . S2CID   170473832 .
  19. ^ Олсон, Лестер К. (1 ноября 1998 г.). «Языковые обязательства: Одре Лорд, восстанавливающая разницу». Ежеквартальный журнал речи . 84 (4): 448–470. дои : 10.1080/00335639809384232 . ISSN   0033-5630 .
  20. ^ «Джонс, «О педагогике...» » . www.colorado.edu . Проверено 26 ноября 2015 г.
  21. ^ Моррис, Чарльз Э. (1 января 2007 г.). Квиринговое публичное выступление: сексуальность в американском историческом дискурсе . Университет Южной Каролины Press. п. 263. ИСБН  9781570036644 .
  22. ^ Моррис, Маргарет Киссам (1 января 2002 г.). «Одре Лорд: Авторитет текста и воплощенное Я». Frontiers: Журнал женских исследований . 23 (1): 168–188. дои : 10.1353/от.2002.0009 . JSTOR   3347282 . S2CID   143766372 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Наяк, Сурия (4 сентября 2014 г.). Раса, гендер и активизм теории черных феминисток: работа с Одре Лорд . Рутледж. ISBN  9781134073221 .
  24. ^ Эрнандес, Дейзи; Рехман, Бушра (1 января 2002 г.). Колонизируйте это!: Цветные молодые женщины о современном феминизме . Печать Пресс. п. 287. ИСБН  978-1580050678 .
  25. ^ "Haraway_CyborgManifesto.html" . п. 174. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
  26. ^ Ахмед, Сара (15 ноября 2013 г.). Культурная политика эмоций . Рутледж. п. 86. ИСБН  9781135205751 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Во, Алексис Де (1 января 2004 г.). Поэт-воин: Биография Одре Лорд . WW Нортон и компания. п. 346 . ISBN  978-0-393-01954-4 .
  28. ^ Уильямс, Иоланда, изд. (2007). Энциклопедия афроамериканских писательниц . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 375. ИСБН  978-0313334290 .
  29. ^ Фергюсон, Родерик (2004). Аберрации в черном . Университет Миннесоты Пресс. стр. 125 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с Уолл, Шерил (1999). Изменение наших собственных слов: очерки критики, теории и письма чернокожих женщин . Издательство Университета Рутгерса. стр. 167 . ISBN  978-0813514635 .
  31. ^ Ли, Виктор (1 января 2006 г.). Неопримитивистский поворот: критические размышления об инаковости, культуре и современности . Университет Торонто Пресс. п. 79. ИСБН  9780802091116 .
  32. ^ Фергюсон, Кэти Э. (3 февраля 1993 г.). Мужской вопрос: взгляды на субъективность в феминистской теории . Издательство Калифорнийского университета. п. 110. ИСБН  9780520913028 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba4eff9104f7d4cc631affa841222fe1__1709051100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/e1/ba4eff9104f7d4cc631affa841222fe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sister Outsider - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)