Родерик Фергюсон
Родерик Фергюсон — профессор женских, гендерных и сексуальных исследований и американских исследований в Йельском университете . [ 1 ] Ранее он был профессором афроамериканских, гендерных и женских исследований на факультете афроамериканских исследований Иллинойского университета в Чикаго . Его стипендия включает работы по афроамериканской литературе , квир-теории и квир-исследованиям , классической и современной социальной теории, интеллектуальной истории афроамериканцев, социологии расы и этнических отношений, а также теории черной культуры. [ 2 ] Среди его вкладов в квир-теорию Фергюсону приписывают введение термина «Квир цветной критики», который он определяет как «… исследование социальных формаций как пересечений расы, пола, сексуальности и класса, с особым интересом». в том, как эти образования соответствуют националистическим идеалам и практикам и расходятся с ними. Квир-анализ цвета — это разнородное предприятие, состоящее из женщин-цветного феминизма, материалистического анализа, постструктуралистской теории и квир-критики». [ 3 ] Фергюсон также известен своей критикой современного университета и корпоратизации высшего образования. [ 4 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Фергюсон получил степень бакалавра социологии в Университете Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия , в 1994 году, а затем получил степень магистра и доктора философии. из программы социологии Калифорнийского университета в Сан-Диего в 1997 и 2000 годах соответственно. [ 2 ] В 2000 году он получил премию Кромптона-Нолла Ассоциации современного языка, которая присуждается за «лучшее эссе по исследованиям лесбиянок, геев и гомосексуалистов на современных языках» за статью «Парвеню Болдуин и другая сторона». искупления». Он работал заместителем редактора журнала American Quarterly: Журнал Ассоциации американских исследований с 2007 по 2010 год и занимал должность заведующего отделом американских исследований в Университете Миннесоты с 2009 по 2012 год. [ 5 ] Фергюсон занимал пост президента Ассоциации американских исследований в 2018 году , выступив со своим президентским обращением «Чтобы уловить светлое видение: американские исследования и активация радикальных традиций» на ежегодной конференции в ноябре 2018 года. [ 6 ]
В Университете Иллинойса в Чикаго Фергюсон был содиректором исследовательского кластера расового тела, а ранее возглавлял отдел афроамериканских исследований. [ 7 ] Прежде чем поступить на факультет Университета Иллинойса, он был профессором Университета Миннесоты в городах-побратимах (UMN). [ 2 ] В 2004 году он был резидентом семинара «Странные места» в Институте гуманитарных исследований Калифорнийского университета. [ 7 ] В 2013 году он работал приглашенным преподавателем Old Dominion Совета гуманитарных наук и Центра афроамериканских исследований Принстонского университета . [ 8 ]
Фергюсон наиболее известен концепцией « странной критики цвета » из своей книги «Аберрации в черном » , которая уходит корнями в работы Одре Лорд , Черри Мораги , Барбары Смит и Коллектива реки Комбахи , которые не предполагают однородности по расовому или расовому признаку. национальные группы. Вместо этого они предлагают мощный реляционный анализ расовой, гендерной и сексуализированной оценки и обесценивания человеческой жизни. [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]Аберрации в черном: к странной цветной критике (2004)
[ редактировать ]«Аберрации в черном» критически обсуждают работы Ричарда Райта, Ральфа Эллисона, Джеймса Болдуина, Тони Моррисона и Карла Маркса и связывают американские культурные исследования с вопросами социологии, квир-теории , постколониальных исследований и афроамериканских исследований . Фергюсон предполагает, что интеллектуальные исследования не четко определены в рамках одной дисциплины, а формируются на основе гетерогенности. Аберрации черного цвета можно понимать как ответ на канон и его регулирование половых различий. [ 10 ]
Фергюсон начинает свое обсуждение с описания черной проститутки-трансвестита, которая является неотъемлемой частью городского капитализма в « Марлона Риггса » Tongues United . Эта цифра сбивает с толку, поскольку она многократно определяется и исключается различиями в расе, классе, сексуальности и поле. Фергюсон предлагает странную цветную критику как способ анализа интерпретации черной проститутки-трансвестита и использует эту фигуру, чтобы продемонстрировать неоднородность социальных категорий в культуре и генеалогии Запада.
Странная цветная критика появляется в «Аберрациях в черном» как метод бросания вызов идеологиям, которые скрывают пересечения расы, класса, пола, сексуальности и нации. Фергюсон развивает идею исторического материализма о том, что капитал создает социальные формации, которые выходят за приемлемые границы гендерных, расовых сексуальных идеалов, одновременно критикуя представление этих формаций как патологическое. [ 10 ] Он также бросает вызов взгляду на идентичность как на цель, которую необходимо достичь, опираясь на эссе Барбары Смит «К черной феминистской критике», утверждая, что идентичность должна быть пространством для преодоления социальных противоречий, а не пространством, где различия скрываются для ради стабильности.
Фергюсон использует афроамериканский роман как образец материальной и дискурсивной множественности, которая может существовать вне западных канонических генеалогий. Он рассматривает афроамериканские романы как культурную форму, которая может углубить понимание пола и сексуальности в афроамериканской культуре. Фергюсон заимствует из Тони Моррисона » «Сула » Ричарда Райта и обсуждает « Родного сына , » Ральфа Эллисона «Человека-невидимку и » Джеймса Болдуина «Скажи это на горе , чтобы показать, что афроамериканский роман является местом размышлений, вызванным внутренней борьбой за пол и сексуальность. афроамериканское сообщество. [ 10 ] Он сопоставляет эти романы с социологическими текстами, такими как « Коллективное заявление реки Комбахи» » Дэниела Мойнихана, и «Негритянская семья чтобы контекстуализировать гетеропатриархат и оппозиционные движения.
Родной сын
[ редактировать ]Первая глава « Аберраций в черном» сопоставляет классический роман Ричарда Райта с социологическими работами Роберта Парка , который представлял себе ассимиляцию и миграцию посредством гетеросексуального размножения. Пак считал, что урбанизация подвергает «первичную группу» воздействию проституции, гомосексуализма и подростковой преступности, приравнивая афроамериканские кварталы к негетеронормативным образованиям. [ 11 ] Фергюсон понимает, что Райт реагирует на социальную дезорганизацию как на процесс феминизации, «который нарушил гендер и сексуальную целостность афроамериканцев». [ 3 ] Использование Райтом персонажа Биггера Томаса, который представляет собой феминизированную фигуру, не соответствующую гетеропатриархату или национальным идеям, должно было отразить негетеронормативную дисфункцию и гендерные особенности внутри расового доминирования. Фергюсон утверждает, что в работах Парка и Райта показано, что эксплуатация чернокожих мужчин рабочим классом является источником феминизации и социальной дисфункции. [ 3 ]
Человек-невидимка
[ редактировать ]Глава 2 книги «Аберрации в черном» содержит подробное описание профессора Вудриджа, персонажа, присутствующего в неопубликованной главе « » Ральфа Эллисона Человека-невидимки . Для Фергюсона Вудридж представляет нонконформизм и оппозицию канону внутри университета. Фергюсон сопоставляет эту книгу с желанием Роберта Парка «американизировать» расовые группы, угрожавшие национальному единству, а Вудридж, член западного университета, утверждает, что он бросает вызов тому, что программы американизации должны были исправить. [ 3 ] Фергюсон демонстрирует через образ Вудриджа, как цветной чудак может сопротивляться интерпелляции категорий афроамериканской идентичности, определяемых доминирующими литературными репрезентациями, и как можно вдохновить других субъектов бросить вызов действию этих сил. [ 10 ]
Иди, скажи это на горе
[ редактировать ]Фергюсон использует книгу Джеймса Болдуина « Пойди, скажи это на горе» как критику гетеронормативности, обсуждая, как представление о чернокожих как негетеронормативных повлияло на психику афроамериканцев в романе. В частности, Фергюсон обсуждает, как Болдуин использует семью Граймс как олицетворение «патологических» и «грязных» стереотипов, используемых для описания сообщества Гарлема.
Что-то еще должно быть
[ редактировать ]Глава 4 книги «Аберрации черных» критикует нормативные и репрессивные дискуссии в социологии, движение «Власть черных» и белые феминистские пространства. Фергюсон ссылается на Одре Лорд , Шерил Кларк , Барбару Смит , а также на Тони Моррисон » « Сулу и использует в этой главе критику этих дискурсов со стороны черных феминисток. Он согласен с ними, когда утверждает, что лесбиянство противоречит политике идентичности, а также критикует белые феминистские пространства за отсутствие инклюзивности по отношению к чернокожим женщинам, особенно лесбиянкам. Фергюсон критикует доклад Мойнихана за то, что он обвиняет чернокожих матерей в маргинализации чернокожих и продвигает идею о том, что США оставили свое репрессивное прошлое позади, когда в развивающихся странах начались освободительные движения и гражданские права получили распространение внутри страны, что объясняет обоснованность США как полицейского мир. Он также критикует дискурсы в движениях «Власть черных», которые позиционируют гетеросексуальность и патриархальные семейные структуры как высшие, что особенно исключает чернокожих лесбиянок и призывает к большему созданию коалиций. [ 12 ]
До
[ редактировать ]Тони Моррисон Фергюсон использует «Сулу» как еще один пример романа, изображающего сексуальную негетеронормативность, иллюстрирующего странную критику черных, пытающуюся вытеснить гетеропатриархальный дискурс. [ 13 ] Фергюсон утверждает, что чернокожие лесбиянки, такие как Одре Лорд и Барбара Смит, были лидерами в критике гетеросексуальности и патриархата во время движений 1970-х и 80-х годов, используя Сулу как модель сопротивления. Сула сформулирован как основа для странной цветной критики, ставящей под сомнение расу, класс, пол и взаимосвязанные формы угнетения. [ 13 ]
Странное сходство (2011)
[ редактировать ]«Странное сходство» — это антология эссе по этническим исследованиям, составленная и отредактированная Фергюсоном и Грейс Кёнвон Хон, профессором азиатско-американских исследований и гендерных исследований в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Эссе в «Странном родстве» следуют интеллектуальной традиции Фергюсона странной цветной критики и исследуют возможности прогрессивных коалиций в создании расовых, гендерных и половых различий. [ 9 ] В эссе особое внимание уделяется тому, как странная цветная критика и цветной женский феминизм могут создать общий язык для разрозненных групп, выходящий за рамки традиционных стратегий коалиции и солидарности. [ 14 ]
Изменение порядка вещей: университет и его педагогика различий меньшинств (2012)
[ редактировать ]В книге «Переустройство вещей» Фергюсон прослеживает историю междисциплинарных дисциплин в университете, включая появление кафедр расы, пола, этнической принадлежности и странных исследований, и утверждает, что они необходимы для развития власти в академических кругах, государстве и глобальный капитализм, а не вызов ему. [ 4 ] Он рассказывает о движениях 60-х и 70-х годов в университетах по всей территории Соединенных Штатов, в которых студенты из числа меньшинств и женщин организовывались в знак протеста против расовой и гендерной дискриминации и неравенства в кампусах колледжей. Фергюсон в конечном итоге утверждает, что культурные исследования и другие движения меньшинств легко кооптируются государством, и необходимо разработать новые способы анализа, которые противостоят власти института. [ 15 ]
Адриана Пайпера Художественный коллаж «Автопортрет 2000» используется в начале книги, чтобы проиллюстрировать, как институты — включая университет, государство и капитал — активно работают над подрывом проектов равенства, несмотря на внешнее поощрение разнообразия. Этот проект используется Фергюсоном, чтобы продемонстрировать, как американская академия не сдержала обещаний, данных цветным студентам. Он заимствует Мишеля Фуко аргументы в «Истории сексуальности» о власти как намеренной и расчетливой, чтобы описать, как институты рассматривают движения меньшинств как элементы, которые можно использовать и включать в свои собственные цели. Фергюсон использует «власть» в терминах Фуко как «стратегическую ситуацию в конкретном обществе» и как способ расчета и упорядочения различий меньшинств, которые не индивидуальны, а системны и представляют собой сеть нестабильных отношений. [ 16 ] [ 17 ]
В книге «Переустройство вещей» подробно рассказывается о студенческих организациях 60-х и 70-х годов, в том числе о Движении чикано , в частности о коллективе Лумумба-Сапата в Калифорнийском университете в Сан-Диего, целью которого было создание колледжа для обучения чернокожих, чикано и бедных белых студентов. Фергюсон использует примеры этих движений, чтобы продемонстрировать, как академия, национальное государство США и капитал использовали революционную организацию меньшинств для поддержки политической экономии США, не сумев при этом реально представлять эти субъекты. [ 17 ]
Мы требуем: университетские и студенческие протесты (2017)
[ редактировать ]Книга Фергюсона, вышедшая в августе 2017 года, представляет собой инсталляцию « Американские исследования сегодня: критические истории современности» и развивает его аргументы об университетском и студенческом активизме после Второй мировой войны. Фергюсон утверждает, что университет активизировал свои попытки сохранить статус-кво и регулировать студентов и преподавателей на территории кампуса, следуя растущей тенденции антиинтеллектуализма в Соединенных Штатах. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Родерик Фергюсон | Исследования женщин, гендера и сексуальности» .
- ^ Jump up to: а б с Родерик Фергюсон: Первокурсник писательского мастерства: Университет Миннесоты
- ^ Jump up to: а б с д Фергюсон, Родерик (2004). Аберрации черного: к странной цветной критике . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. п. 149.
исследование социальных формаций как пересечения расы, пола, сексуальности и класса, с особым интересом к тому, как эти формации соответствуют националистическим идеалам и практикам и расходятся с ними. Квир цветового анализа — это разнородное предприятие, состоящее из женщин цветного феминизма, материалистического анализа, постструктуралистской теории и квир-критики.
- ^ Jump up to: а б Фергюсон, Родерик А. (2012). Изменение порядка вещей: университет и его педагогика различий меньшинств . Издательство Университета Миннесоты.
- ^ Архивы и генеалогии интерсекциональности | Кафедра английского языка
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : #2018АСА – Послание Президента . Ютуб .
- ^ Jump up to: а б «РОДЕРИК ФЕРГЮСОН, профессор афроамериканских, гендерных и женских исследований» .
- ^ «Публичная лекция: «Книжный магазин черной гомосексуальной диаспоры» Родерика Фергюсона» .
- ^ Jump up to: а б Странное сходство: гендерная и сексуальная политика сравнительной расизации (извращенные современности): Грейс Кёнвон Хон, Родерик А. Фергюсон: 9780822349853: Amazon.com: Б...
- ^ Jump up to: а б с д Макбрайд, Дуайт (2007). «Аберрации черного: к странной цветной критике (обзор)». Журнал истории сексуальности . 16 : 120–123. дои : 10.1353/sex.2007.0041 . S2CID 142726242 .
- ^ Парк, Роберт. Раса и культура: Очерки социологии современного человека . Свободная пресса Гленко.
- ^ Фергюсон, Родерик (2004). Аберрации в черном . Университет Миннесоты Пресс. стр. 110–137 . ISBN 978-0816641291 .
- ^ Jump up to: а б Саффин, Лори. «Дисциплинирующие гетеронормы». Отчет о книге «Лямбда» .
- ^ Валлес-Моралес, Хесус (2015). «О странностях цветной критики, коммуникативных исследований и телесности». Калейдоскоп: выпускной журнал качественных коммуникационных исследований .
- ^ «Переустройство вещей» .
- ^ Фуко, Мишель (1976). История сексуальности .
- ^ Jump up to: а б Биндом, Сэмюэл (2014). « Перестановка вещей: Обзор» «. Обзор высшего образования .
- ^ Мы Требуем .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )