Черные исследования
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Исследования чернокожих или исследования Африки (с национально специфичными терминами, такими как афроамериканские исследования и исследования чернокожих канадцев ) - это междисциплинарная академическая область , которая в первую очередь фокусируется на изучении истории, культуры и политики народов африканской диаспоры и Африки. . В эту область входят ученые афроамериканской , афроканадской , афрокарибской , афролатиноамериканской , афроазиатской афроевропейской , афроавстралийской , африканской и литературы, истории, политики и религии , а также представители таких дисциплин, как как социология , антропология , культурология , психология , образование и многие другие дисциплины в рамках гуманитарных и социальных наук . В этой области также используются различные типы исследовательских методов . [1]
Интенсивные академические усилия по реконструкции афроамериканской истории начались в конце 19 века ( В.Б. Дюбуа , Подавление африканской работорговли в Соединенных Штатах Америки , 1896). Среди пионеров первой половины 20 века были Картер Г. Вудсон , [2] Герберт Аптекер , Мелвилл Херсковиц и Лоренцо Доу Тернер . [3] [4]
Программы и отделения исследований чернокожих в Соединенных Штатах были впервые созданы в 1960-х и 1970-х годах в результате межэтнической активности студентов и преподавателей во многих университетах, вызванной пятимесячной забастовкой по изучению чернокожих в Государственном университете Сан-Франциско . В феврале 1968 года штат Сан-Франциско нанял социолога Натана Хэра для координации первой программы исследований чернокожих и написания предложения для первого факультета исследований чернокожих; Кафедра была создана в сентябре 1968 года и получила официальный статус по окончании пятимесячной забастовки весной 1969 года. Создание программ и кафедр по изучению чернокожих было обычным требованием протестов и сидячих забастовок студентов из числа меньшинств и их представителей. союзников, которые чувствовали, что их культура и интересы недостаточно учитываются традиционными академическими структурами. [ нужна ссылка ]
Отделения, программы и курсы по изучению чернокожих были также созданы в Соединенном Королевстве . [5] [6] Карибский бассейн , [7] Бразилия , [8] Канада , [9] Колумбия , [10] [11] Эквадор , [12] и Венесуэла . [13]
Названия учебной дисциплины
[ редактировать ]Академическая дисциплина известна под разными названиями. [24] Мазама (2009) поясняет:
В приложении к своему недавно опубликованному «Справочнику по исследованиям чернокожих » Асанте и Каренга отмечают, что «название дисциплины» остается «нерешенным» (Асанте и Каренга, 2006, стр. 421). Это замечание появилось в результате обширного обзора существующих программ по изучению чернокожих, в результате которого редакторы определили множество названий этой дисциплины: африканские исследования, исследования африканской диаспоры и африканской диаспоры, исследования африканского/черного мира, панафриканские исследования, Африкология, Исследования Африки и Нового Света, Африканские исследования – специальность, Исследования Черного мира, Латиноамериканские исследования, Исследования Латинской Америки и Карибского бассейна, Исследования чернокожих и латиноамериканцев, Африкана и латиноамериканские исследования, Африканские и афроамериканские исследования, Исследования чернокожих и латиноамериканцев, Афроамериканские исследования, афроамериканские исследования, афроамериканская образовательная программа, афроэтнические исследования, американские этнические исследования, американские исследования – афроамериканский акцент, исследования чернокожих, сравнительные американские культуры, программы этнических исследований, расовые и этнические исследования. [25]
Окафор (2014) поясняет:
Эти отличительные названия, по-видимому, обусловлены сочетанием факторов: комплексным опытом преподавателей, областями специализации факультетов и мировоззрениями преподавателей, составляющих каждое подразделение. Под мировоззрением я имею в виду вопрос о том, проявляет ли составляющая способность в данной ситуации какое-либо из следующих видений нашего проекта или их комбинацию:
- внутреннее видение исследований чернокожих, согласно которому оно сосредоточено исключительно на делах только афроамериканцев Соединенных Штатов, которые произошли от поколения порабощенных африканцев
- диаспорическое видение исследований чернокожих, включающее дела всех потомков африканцев в Новом Свете, то есть в Северной и Южной Америке: Северной Америке, Южной Америке и странах Карибского бассейна.
- глобалистическое видение исследований чернокожих – то есть точка зрения, мыслящая в терминах африканского мира – мира, охватывающего сообщества африканского происхождения, разбросанные по всему земному шару и самому африканскому континенту. [26]
История
[ редактировать ]Америка
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]была создана национальная кафедра исследований чернокожих канадцев, названная в честь Джеймса Робинсона Джонстона В 1991 году в Университете Далхаузи с целью содействия развитию и присутствию исследований чернокожих в Канаде . [9] Александра Сергеевича Пушкина изучал председатель Общества черных канадистов Джон Барнстед. [9]
Мексика
[ редактировать ]Разработав публикацию «Черное население Мексики» (1946), Гонсало Агирре Бельтран открыл путь развитию афро-мексиканских исследований. [27]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Конкретная цель и задача этой междисциплинарной области обучения — помочь студентам расширить свои знания о мировом человеческом опыте, представляя один из аспектов этого опыта — «черный опыт», который традиционно игнорировался или искажался образовательными учреждениями. Кроме того, этот курс обучения направлен на представление афроцентрической точки зрения, включая явления, связанные с культурой.По словам Роберта Харриса-младшего, заслуженного профессора истории Исследовательского центра африканских исследований в Корнелле , в развитии африканских исследований было четыре этапа: с 1890-х годов до Второй мировой войны возникло множество организаций, занимающихся анализом культуры и истории. африканских народов . На втором этапе внимание сосредоточилось на афроамериканцах . На третьем этапе было создано множество новых академических программ как исследования чернокожих. [28]
В Соединенных Штатах 1960-е годы известны как « Бурные шестидесятые ». [ нужна ссылка ] В этот период времени страна переживала большие социальные волнения, поскольку граждане радикально бросали вызов социальному порядку. В этот период в Соединенных Штатах возникло множество движений, в том числе движение за права женщин, движение за трудовые права и движение за гражданские права. [29]
Студенты Калифорнийского университета в Беркли (UC Berkeley) были свидетелями Движения за гражданские права , и к 1964 году они были вовлечены в активизм. [30] 1 октября 1964 года Джек Вайнберг , бывший аспирант, сидел за столом, где Конгресс расового равенства (CORE) раздавал литературу, призывающую студентов протестовать против институционального расизма . Полиция попросила Вайнберга предъявить удостоверение личности, подтверждающее, что он был студентом, но он отказался это сделать и поэтому был арестован. В поддержку Вайнберга 3000 студентов окружили полицейскую машину и даже использовали машину как трибуну, с которой говорили о своем праве участвовать в политическом протесте на территории кампуса. [31] Эта импровизированная демонстрация была первой из многих протестов, кульминацией которых стала институционализация исследований чернокожих.
Два месяца спустя студенты Калифорнийского университета в Беркли организовали сидячую забастовку у административного здания Спроул Холла в знак протеста против несправедливого правила, запрещающего всем политическим клубам собирать средства, за исключением демократических и республиканских клубов. [30] Полиция арестовала 800 студентов. Студенты сформировали « движение за свободу слова », и Марио Савио стал его поэтическим лидером, заявив, что «свобода слова представляет собой само достоинство человека». [31] «Студенты за демократическое общество» (SDS), клуб с хорошими связями и организованностью, провел конференцию под названием «Власть черных и ее проблемы». [30] Чернокожие лидеры, которые были напрямую связаны с продолжавшимися в то время движениями за гражданские права, говорили с преимущественно белой аудиторией о своих целях и проблемах. В число этих лидеров входили Стокли Кармайкл из Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC) и Джеймс Бевел из Конференции христианских лидеров Юга (SCLC).
Образовательные конференции, подобные конференции SDS, вынудили университет принять некоторые меры для решения самой очевидной расовой проблемы в кампусе — малочисленности чернокожих студентов. [32] В 1966 году школа провела свой первый официальный расовый и этнический опрос, в ходе которого выяснилось, что «американские негры» составляют 1,02% населения университета. [33] В 1968 году университет учредил Программу образовательных возможностей (EOP), способствовал увеличению набора студентов из числа меньшинств и предложил финансовую помощь студентам из числа меньшинств с высоким потенциалом. [32] К 1970 году в EOP обучалось 1400 студентов. По мере того, как число студентов из числа меньшинств увеличивалось, напряженность между клубами активистов и меньшинствами росла, потому что меньшинства хотели господства движения, которое непосредственно их затрагивало. Один студент заявил, что «неправильно просвещать белых людей о силе черных, когда многие чернокожие все еще не имеют образования в этом вопросе». [34] «Члены Афро-американского студенческого союза (AASU) предложили создать академический факультет под названием «Черные исследования» в апреле 1968 года. [30] «Мы требуем программы «Исследования чернокожих», программы, которая будет предназначена для чернокожих людей. Мы требуем, чтобы они получали реалистичное образование и чтобы никакая форма образования, которая пытается лгать нам или иным образом вводить нас в заблуждение, не была принята. ." [35]
Члены AASU заявили: «Молодые люди Америки являются наследниками того, что, несомненно, является одним из самых сложных и угрожающих социальных обстоятельств, которые когда-либо случались с поколением молодых людей в истории». [35] Все учатся по-разному, и преподавание только одним способом приводит к тому, что ученики не хотят учиться, что в конечном итоге приводит к отчислению. У всех учеников есть свои специальности, но учителя не используют это, чтобы помочь им в учебном сообществе. Вместо этого они используют широкий подход к обучению только для того, чтобы донести информацию. [36] AASU использовало эти утверждения, чтобы добиться успеха в своем предложении о создании отдела исследований чернокожих. Натан Хэйр , профессор социологии в Государственном университете Сан-Франциско, создал то, что было известно как «Концептуальное предложение по исследованиям чернокожих», а AASU использовало структуру Хэйра для создания набора критериев. [37] Программа изучения чернокожих была реализована администрацией Калифорнийского университета в Беркли 13 января 1969 года. В 1969 году Сент-Клер Дрейк был назначен первым председателем программы по присуждению ученых степеней по африканским и афроамериканским исследованиям в Стэнфордском университете . [38] В последующие годы по всей стране было создано множество программ, отделов и программ по изучению чернокожих. [ нужна ссылка ]
Аналогичным образом, в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре студенческая активность привела к созданию отдела по изучению чернокожих на фоне жесткого преследования и дискриминации цветных студенческих лидеров в кампусах Калифорнийского университета. Осенью 1968 года чернокожие студенты UCSB присоединились к национальному движению за гражданские права, чтобы положить конец расовой сегрегации и исключению истории и обучения чернокожих из кампусов колледжей. Подстрекаемые бесчувствием администрации и общей студенческой жизнью, они заняли Северный зал и предъявили администрации ряд требований. Такие усилия привели в конечном итоге к созданию отдела исследований чернокожих и Центра исследований чернокожих. [39]
Похожая активность происходила за пределами Калифорнии. В Йельском университете комитет, возглавляемый Робертом политологом Далем , рекомендовал создать для бакалавриата специальность «Афро-американская культура», одну из первых подобных программ в американском университете. [40]
Когда Эрни Дэвис , выпускник Сиракузского университета , стал первым афроамериканцем, выигравшим Трофей Хейсмана в студенческом футболе, это возобновило дебаты о расовой принадлежности в студенческих городках страны. Вдохновленные победой Дэвиса, движением за гражданские права и общенациональной студенческой активностью, в 1969 году чернокожие и белые студенты во главе со Студенческим афроамериканским обществом (SAS) Сиракузского университета прошли маршем перед зданием Ньюхауса и потребовали исследования, которые будут преподаваться в Сиракузах. [41] Она существовала как независимая, недостаточно финансируемая программа без получения ученой степени с 1971 по 1979 год. [42] В 1979 году программа стала факультетом афроамериканских исследований , предлагающим степени в Колледже искусств и наук. [42]
В отличие от других этапов, исследования чернокожих возникли в результате массовых восстаний чернокожих студентов и преподавателей в поисках стипендии перемен. [ нужна ссылка ] Четвертый этап, новое название «Африкановедение», включал теоретическую разработку дисциплины исследований чернокожих в соответствии с африканской культурной мелиорацией и различными принципами исторических и культурных проблем африканскости в рамках профессорской интерпретации взаимодействия между этими областями и администрацией колледжей. . [28]
Таким образом, африканские исследования отразили смягчение и институционализацию движения чернокожих исследований в ходе его интеграции в основную академическую учебную программу. Исследования чернокожих и африканские исследования отличаются прежде всего тем, что африканские исследования фокусируются на африканскости, а также на исторических и культурных проблемах Африки и ее потомков, в то время как исследования чернокожих были разработаны для решения вопросов подъема и развития черного (афроамериканского) сообщества по отношению к образование и его «актуальность» для черного сообщества. Адаптация термина «африканские исследования», по-видимому, произошла из энциклопедических работ У.Б. Дюбуа и Картера Г. Вудсона . Джеймс Тернер , который был принят на работу из аспирантуры Северо-Западного университета вслед за студенческими восстаниями 1969 года, впервые использовал этот термин для описания глобального подхода к изучению чернокожих и назвал « Центр африканских исследований и исследований » в Корнелле , где он действовал как директор-учредитель. [43]
Studia Africana с подзаголовком «Международный журнал африканских исследований» был опубликован Департаментом афроамериканских исследований Университета Цинциннати в одном выпуске в 1977 году (несвязанный с этим журнал под названием Studia Africana издается Centro de Estudios Africanos в 1977 году). Барселона , с 1990 года). Национальным советом С 1992 года выходит Международный журнал африканских исследований (ISSN 1056-8689), издаваемый по изучению чернокожих .
Африканская философия является частью африканских исследований и развивается в их рамках. [44] [45]
В 1988 и 1990 годах публикации по афроамериканским исследованиям финансировались Фондом Форда , и афроамериканские ученые, выпускавшие публикации, использовали традиционные дисциплинарные ортодоксальности, исходящие за пределами афроамериканских исследований, для анализа и оценки границ, структуры, и легитимность афроамериканских исследований. [46] В ущерб этой области, обилие исследований по афроамериканским исследованиям было проведено учеными, не относящимися к дисциплине афроамериканских исследований. [46] Скорее, ученые и научные исследования, которые они создали в области афроамериканских исследований, характеризуются как носители «арийского гегемонистского мировоззрения». [46] Утверждалось, что из-за нехватки кадров в области афроамериканских исследований ученые в этой области, обучающиеся в традиционных областях, несут с собой презумпцию главенства точек зрения своей области подготовки, что, как правило, приводит к маргинализация африканских явлений, которые являются предметом изучения и даже областью афроамериканских исследований в целом. [46] Следовательно, вопросы развития теории, а также развития исторического и африканского сознания часто остаются без внимания. [46] Поскольку в центре внимания афроамериканских исследований находится изучение африканской диаспоры и Африки, включая проблемы африканской диаспоры и Африки, Коньерс утверждает, что это делает теорию афроцентризма все более актуальной. [46]
Национальный совет по изучению чернокожих также признал проблему ученых, которые прошли подготовку в таких областях, как образование, экономика, история, философия, политология, психология и социология (области, выходящие за рамки афроамериканских исследований), и привержены своим дисциплинарную подготовку, но не способны признать недостатки своей подготовки, поскольку она относится к области афроамериканских исследований, в которую они вступают. [46] Более того, такие ученые, которые также признают себя экспертами в области афроамериканских исследований, также попытаются оценить легитимность африкологии - сделав это посредством анализа, основанного на критической риторике, а не на основе задумчивых исследований. [46] [ ВОЗ? ]
Вслед за движением за изучение чернокожих и движением за изучение Африки Молефи Кете Асанте определяет африкологическое движение как последующее академическое движение. [47] Асанте является автором книги «Афроцентричность» в 1980 году. [47] В книге Асанте использовал термин « афрология » как название междисциплинарной области исследований чернокожих и определил ее как «афроцентрическое исследование африканских явлений». [47] Позже Уинстон Ван Хорн изменил использование Асанте термина «афрология» на «африкология». [47] Затем Асанте использовал свое более раннее определение «афрологии» в качестве определения своего недавно принятого термина «африкология». [47] Систематическая африкология, [46] [1] это метод исследования в области чернокожих исследований, разработанный Асанте, [1] использует теорию афроцентризма для анализа и оценки африканских явлений. [46] Стремясь перевести исследования чернокожих с междисциплинарного статуса на дисциплинарный, Асанте рекомендовал, чтобы афроцентризм стал метапарадигмой исследований чернокожих, а новым названием исследований чернокожих было африкология; это призвано сместить исследования чернокожих от «тематического определения» изучения африканских народов, которое является общим для других дисциплин, к «перспективному определению», уникальному для того, как изучаются африканские народы, то есть изучению Африканские народы через центральную перспективу, которая уходит корнями в культуру и опыт африканских народов и вытекает из них. [48] Тем самым, как указывает Ама Мазама, это должно повысить актуальность исследований чернокожих и укрепить их дисциплинарное присутствие. [48]
Карибский бассейн
[ редактировать ]В англоязычных странах Карибского бассейна ученые, получившие образование в США и Великобритании, внесли значительный вклад в развитие исследований чернокожих. [7] Такие ученые, как Фицрой Батист, Ричард Гудридж, Эльза Говейя , Аллистер Хиндс, Руперт Льюис, Бернард Маршалл, Джеймс Миллетт и Элвин Томпсон, внесли свой вклад в развитие исследований чернокожих в Вест-Индского университета кампусах на Барбадосе , Ямайке и Тринидад . [7]
Куба
[ редактировать ]В начале 1900-х годов Фернандо Ортис стал пионером новой области афрокубинских исследований. [49] 16 января 1937 года было создано Общество афрокубинских исследований. [49] Афро-кубинские исследования (Estudios Afrocubanos) — академический журнал Общества афро-кубинских исследований (SEAC/Sociedad de Estudios Afrocubanas). [49] В 1939 году академическая работа Ромуло Лачатаньере была опубликована в одном томе этого журнала. [49]
Доминиканская Республика
[ редактировать ]В 1967 году Карлос Ларрасабаль Бланко написал книгу Los Negros Y La Esclavitude En Santo Domingo , которая считается основополагающей академической работой в области афро-доминиканских исследований. [50] Даже в районах Доминиканской Республики , где проживает много афро-доминиканцев и где преобладает афро-доминиканская культура , в афро-доминиканских исследованиях постоянно возникает проблема найти лингвистические свидетельства остатков афро-доминиканского языка. [51]
Гаити
[ редактировать ]Лоример Дени , Франсуа Дювалье и Жан Прайс-Марс , как основатели Бюро этнологии и ведущие деятели движения нуаризма на Гаити , также оказали влияние на публикацию основополагающего журнала афро-гаитянских исследований Les Griots . [52] Одним из самых влиятельных ученых в области афрогаитянских исследований является Рене Пикион . [53]
Пуэрто-Рико
[ редактировать ]не предлагает обучение афро-пуэрто-риканцам в качестве программы получения степени По состоянию на 2019 год Университет Пуэрто-Рико . [54] Многочисленные академические публикации, такие как Arrancando Mitos De Raiz: Guia Para La Ensenanza Antiracista De La Herencia Africana En Puerto Rico , были научными работами, которые сделали Исара Годро ведущим ученым в области афро-пуэрто-риканских исследований. [55]
Центральная Америка
[ редактировать ]Коста-Рика
[ редактировать ]Исполнительная власть приняла закон о создании Комитета по афрокостариканским исследованиям, который, среди других законов, направлен на повышение уровня интеграции афрокостариканцев в Коста-Рике . [56]
Гватемала
[ редактировать ]Кристофер Х. Лутц является автором книги «Сантьяго де Гватемала, 1541–1773» , которая считается одной из основополагающих работ по афро-гватемальским исследованиям. [57]
Гондурас
[ редактировать ]Из-за нехватки ресурсов и расизма против чернокожих афрогондурасцы в значительной степени были исключены из научных публикаций о Гондурасе ; следовательно, афро-гондурасские исследования оставались ограниченными в своем формальном развитии. [58]
Панама
[ редактировать ]В марте 1980 года совместно с правительством Панамы Центр афро-панамских исследований провел Второй конгресс по культуре чернокожих в Америке. [59]
Южная Америка
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]С 1980-х годов афро-аргентинские исследования возобновили рост. [60]
Бразилия
[ редактировать ]В 1980 году Абдиас Насименто представил в Панаме свою стипендию по киломбизму на 2-м Конгрессе черной культуры в Америке. [8] Его стипендия по киломбизму подробно описала, как экономические и политические дела африканцев по всей Америке способствовали их социальной организации. [61] После этого Насименто вернулся в Бразилию и в 1981 году начал институционализацию исследований Африки. [8] Во время учебы в Папском католическом университете Сан-Паулу Насименту основал Институт афро-бразильских исследований и исследований (IPEAFRO). [8] Курс для профессоров проводился IPEAFRO в период с 1985 по 1995 год. [8]
Чили
[ редактировать ]С 1920-х по 1950-е годы публикации, в которых упоминалось присутствие афрочилийцев, не систематизировались, а с 1960-х по 1980-е годы публикации продолжали группировать афрочилийцев с другими группами. [62] С 2000-х годов наблюдается растущая систематизация и более формальное развитие афро-чилийских исследований, наряду с большим вниманием к афро-чилийцам и восстановлению афро-чилийского культурного наследия . [62]
Колумбия
[ редактировать ]Такие ученые, как Рожерио Веласкес, Акилес Эскаланте, Хосе Рафаэль Арболеда и Томас Прайс, были предшественниками в развитии афроколумбийских исследований в 1940-х и 1950-х годах. [63] В 1960-х годах, когда программы социальных наук были включены в университетские учреждения, их появлению способствовал вклад антропологов и социологов. [63] После обнародования Конституции Колумбии , в частности статьи 55 , в 1991 году, [63] Закон 70 1993 г., [63] [10] [11] и Постановление 804 Министерства образования 1995 г., [10] [11] элементы афроколумбийских исследований начали объединяться, [63] и историческую дискриминацию афроколумбийцев удалось начать решать благодаря разработке национального образовательного контента об афроколумбийцах и Африке . [64] [10] [11] В университетском городе Богота Национального университета Колумбии группа афроколумбийских исследований разработала и учредила программу обучения афроколумбийским исследованиям для учителей начальной и средней школы. [64] В феврале 2002 года была разработана дипломная программа непрерывного образования по афроколумбийским исследованиям, которая начала предлагаться в Университете Каука в Белалькасаре, Кальдас . [65] [66] [67] В Папском Ксаверианском университете существует магистерская программа по афроколумбийским исследованиям. [68] [69] Существует также программа обучения за рубежом для афроколумбийских студентов и афроамериканских студентов, существующая между программой афроколумбийских исследований в Папском Ксаверианском университете в Колумбии и программами афроамериканских исследований в колледжах и университетах, где исторически были чернокожие в Соединенных Штатах. [69]
Эквадор
[ редактировать ]Афро-эквадорцы инициировали создание Центра афро-эквадорских исследований в конце 1970-х годов, который служил средством организации академических вопросов, касающихся афро-эквадорской идентичности и истории. [12] Хотя в начале 1980-х годов он распался, к 1990-м годам организации, последовавшие примеру Центра афро-эквадорских исследований, положили начало разработке программы афро-эквадорского этнообразования в Национальной средней школе в долине Чота , Эквадор , и магистерская программа по афро-андским исследованиям в Андском университете имени Симона Боливара (UASB) в Кито , Эквадор. [12] С обнародованием статьи 84 Конституции Эквадора 1998 года было дано официальное признание афро-эквадорскому этнообразованию. [12] Хуан Гарсия, который был одним из основателей Центра афро-эквадорских исследований, является ведущим ученым в области афро-эквадорских исследований и внес значительный вклад в развитие программ в долине Чота и Кито. [12]
Парагвай
[ редактировать ]В 1971 году Карвальо Нето написал книгу «Афро-парагвайские исследования» . [70]
Перу
[ редактировать ]Хотя присутствие афроперуанских исследований в Перу, возможно, не так сильно, [10] [11] объем научных исследований растет. [71] Были попытки организовать элементы афро-перуанских исследований в Перу, например, LUNDU, который организовал международную конференцию по афро-перуанским исследованиям в Перу. [72] 13 ноября 2009 г. [73] Во время конференции, организованной LUNDU, Луис Рокка, соучредитель Национального афро-перуанского музея , а также историк, представил свои исследования, касающиеся афро-перуанцев . [72] Группа студентов университета, занимающаяся афро-перуанскими исследованиями, также была создана недалеко от Сан-Хуан-де-Луриганчо , Лима , Перу . [74] Кроме того, в Соединенных Штатах были проведены некоторые исследования в области афро-перуанских исследований. [75] и группа по афро-перуанским исследованиям на конференции, организованной 11 декабря 2019 года Центром африканских и афроамериканских исследований Хатчинса в США. [76]
Уругвай
[ редактировать ]С 1996 года объем стипендий афро-уругвайских исследований увеличился в результате возросшего глобального внимания к афро-латиноамериканским исследованиям. [77]
Венесуэла
[ редактировать ]в Территориальном политехническом университете Барловенто Архелия Лайя (UPTBAL) в Игероте , Барловенто . Учебная программа по изучению афро-венесуэльского языка была разработана Алехандро Корреа [13] В 2006 году афро-эпистемология и африканская культура были официально разработаны в качестве начальных курсов для студентов этой учебной программы. [13]
Европа
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]После подъема и упадка исследований культуры чернокожих британцев в период с начала 1980-х по конец 1990-х годов исследования чернокожих в Соединенных Штатах возродили критическую мысль чернокожих в Соединенном Королевстве . [78] Кехинде Эндрюс , которая инициировала создание Ассоциации исследований чернокожих в Соединенном Королевстве, а также разработку курса по изучению чернокожих в Бирмингемском городском университете , [78] продолжает выступать за расширение присутствия исследований чернокожих в Соединенном Королевстве. [5] [6]
Методы исследования
[ редактировать ]Африканское самосознание
[ редактировать ]Коби К.К. Камбон разработал метод исследования и психологическую основу, известную как африканское самосознание, которая анализирует состояния и изменения африканского сознания. [1]
Африканский женизм
[ редактировать ]Делорес П. Олдридж разработала метод исследования, который анализирует с точки зрения чернокожих женщин , известный как африканский женизм . [1] Вместо того, чтобы важность личности (например, потребности, желания) считалась выше, чем важность семьи, важность семьи считается выше, чем личность. [1]
Афроцентричность
[ редактировать ]Афроцентризм — это академическая теория и подход к науке, целью которых является сосредоточение опыта и народов Африки и африканской диаспоры в их собственном историческом, культурном и социологическом контексте. [79] [80] [81] [82] Впервые разработанный как систематизированная методология Молефи Кете Асанте в 1980 году, он черпал вдохновение у ряда интеллектуалов Африки и африканской диаспоры, включая Шейха Анта Диопа , Джорджа Джеймса , Гарольда Круза , Иду Б. Уэллс , Лэнгстона Хьюза , Малкольма Икса , Маркуса Гарви , и WEB Дюбуа . [79] Храмовый круг, [83] [84] также известная как Храмовая школа мысли, [84] Храмовый круг афроцентризма, [85] или Храмовая школа афроцентризма, [86] была первой группой африкологов в конце 1980-х - начале 1990-х годов, которая помогла дальнейшему развитию афроцентризма, основанного на концепциях агентности, центрированности, местоположения и ориентации. [83]
Исследования чернокожих мужчин
[ редактировать ]Исследования чернокожих мужчин в первую очередь фокусируются на изучении чернокожих мужчин и мальчиков. [87] Его исследовательская направленность включает изучение чернокожей мужественности и чернокожей мужественности , и она опирается на такие дисциплины, как история , философия и социология . [87] ориентированную на чернокожих мужчин, Исследования чернокожих мужчин используют парадигму, предназначенную для критики прошлых и нынешних публикаций по гендерным исследованиям, посвященных чернокожим мужчинам, а также сосредотачивают и борются с проблемой античерного мизандрии («презрения к чернокожим мужчинам и мальчикам»). [88] Прошлые и нынешние публикации гендерных исследований, как правило, содержат предположения о том, что чернокожие мужчины и мальчики являются преступниками и нападавшими на чернокожих и белых женщин. [88] Следовательно, прошлые и нынешние публикации по гендерным исследованиям, как правило, содержат парадигмы, теории и повествования, основанные на античерной женоненавистничестве , а также на теоретически сконструированном языке гипермаскулинности и, как правило, плохо подготовлены к пониманию чернокожих мужчин как жертв. [88] Прошлая и нынешняя уязвимость чернокожих мужчин, от изнасилования до сексуального насилия и смерти, которую обычно игнорируют и преуменьшают риторика о гипермужественности, подчеркивает необходимость разработки нового языка, повествований и теорий для понимания чернокожих мужчин. [88]
Блюз Культура
[ редактировать ]Джеймс Б. Стюарт разработал исследовательский метод и методологическую основу, известную как «Блюз-культура», которая исследует черты (например, универсальность, вибрацию) африканской культуры, используя различные средства из ряда дисциплин (например, экономики, истории, социологии). [1]
Двойное сознание
[ редактировать ]WEB Дюбуа разработал исследовательский метод и концептуальную основу, известную как «Двойное сознание» , чтобы проанализировать, как африканские люди (и явления) существуют в двойственном расовом (черно-белом) мире и впоследствии развить двойное сознание. [1] Вместо того, чтобы поддаваться различным формам внешнего давления (например, ассимиляции, притеснениям, предрассудкам, расизму, сексизму, слежке), африканцы находят, как с ними справляться. [1]
Четыре основные задачи исследователя чернокожих исследований
[ редактировать ]Джеймс Тернер разработал метод исследования и социальную научную структуру, известную как «Четыре основные задачи ученого по изучению чернокожих», которая исследует проблемы, влияющие на опыт африканских народов, и рассматривает четыре связанных критерия (например, защищать, распространять, генерировать, сохранять новые знания). ) использование различных средств исследования из ряда дисциплин (например, концептуальной истории, экономики, политологии, социологии). [1]
Интерпретационный анализ
[ редактировать ]Чарльз Х. Уэсли разработал исследовательский метод интерпретативного анализа, который использует структурную или культурную систему для сбора, анализа и интерпретации данных. [1]
Общая теория
[ редактировать ]Маулана Каренга использовал концепцию Нгузо Сабы для разработки своего метода исследования, известного как теория Кавайды . [1] Семь факторов (например, творческое производство, этос, история, религия, экономическая организация, политическая организация, социальная организация) используются для изучения опыта Африки, который установлен в панафриканистском контексте. [1]
Неправильное воспитание негра
[ редактировать ]Картер Г. Вудсон разработал метод исследования и концептуальную основу для «Неправильного образования негров» , в которой анализируется и оценивается история и культура африканцев, и отмечается, что их заметная утрата таковых связана с тем, что африканцы были отстранены от своих собственных исторических и культурных ценностей. культурные контексты. [1]
Нигреценция
[ редактировать ]Уильям Э. Кросс-младший разработал метод исследования, известный как Нигресценция , как психологическую основу; с помощью этой структуры он анализирует африканскую культуру и поведенческие аспекты ее психоадаптивных черт, а также анализирует временную шкалу черной культуры (которая состоит из пяти этапов). [1]
Оптимальное мировоззрение психологии
[ редактировать ]Линда Мейерс разработала метод исследования, известный как «Оптимальное психологическое мировоззрение», который использует исследование африканского разума через культурные рамки (например, поверхностную структуру культуры, глубокую структуру культуры); его неоптимальная точка зрения подчеркивает недостатки африканского разума с ассимилированным менталитетом, а его оптимальная точка зрения соответствует африканскому разуму с африканским менталитетом. [1]
Парадигма единства
[ редактировать ]Абдул Алкалимат разработал исследовательский метод, известный как «Парадигма единства», который уделяет значительное внимание отношениям между социальными классами посредством марксистского анализа и использует гендер в качестве определяющего фактора, а также использует неопределенное понятие афроцентризма. [1] [89]
Общий авторитет
[ редактировать ]Майкл Фриш разработал исследовательский метод, известный как «Общая власть», для изучения ораторского искусства , который признает личность (например, субъект, агентство) и опыт африканского человека. [1] Благодаря такому методологическому признанию информация, которая, возможно, не была отражена в предыдущих публикациях, может быть получена оптимальным образом. [1]
Социальная легитимность
[ редактировать ]Уинстон Ван Хорн разработал исследовательский метод и методологическую основу (состоящую из трех этапов), известную как «Социальная легитимность», которая анализирует опыт африканских народов и африканские явления в их политическом и социологическом контексте. [1]
Теория двух колыбелей
[ редактировать ]Шейх Анта Диоп опирался на антропологию, археологию, историю и социологию, чтобы разработать метод исследования и культурную метрику, известную как «Теория двух колыбелей», для оценки различий между африканской и европейской культурами – между тем, что характеризуется и рассматривается как южная колыбель и северная колыбель. [1]
Ну давай же
[ редактировать ]Джеймс Л. Коньерс-младший использовал концепцию Нгузо Сабы для разработки метода исследования, известного как Удзимаа ; методологическая основа основана на философии, социологии и концептуальной истории с пониманием того, что культура используется для анализа и оценки панафриканистских явлений со всего мира, а также для анализа социальной ответственности и работы коллектива. [1]
Недавние проблемы и критика
[ редактировать ]Одной из основных неудач программ или факультетов чернокожего изучения является нехватка финансовых ресурсов, доступных студентам и преподавателям. [90] Многие университеты и колледжи США предоставляют программы изучения чернокожих с небольшим бюджетом, и поэтому кафедре сложно закупать материалы и нанимать персонал. Из-за того, что бюджет, выделяемый на обучение чернокожих, ограничен, некоторые преподаватели назначаются совместно, что заставляет преподавателей покидать свои родные дисциплины, чтобы преподавать дисциплину, с которой они, возможно, не знакомы. Бюджетные проблемы затрудняют функционирование и продвижение программ и факультетов чернокожих исследований. [91]
Утверждается, что расизм, совершаемый многими администраторами, препятствует институционализации исследований чернокожих в крупных университетах. [90] Как и в случае с Калифорнийским университетом в Беркли, большинство программ обучения чернокожих по всей стране были учреждены из-за настойчивых требований и требований чернокожих студентов создать программу. Во многих случаях чернокожие студенты также призывали к увеличению набора чернокожих студентов и финансовой помощи этим студентам. [90] В случае с Калифорнийским университетом в Беркли также наблюдается постоянное требование иметь такую программу, но передать власть контроля в руки чернокожих. Идея заключалась в том, что изучение чернокожих не могло быть «реалистичным», если бы его преподавал кто-то, кто не привык к опыту чернокожих. Во многих кампусах директора по исследованиям чернокожих практически не имеют автономии — они не имеют права нанимать преподавателей или предоставлять им постоянные должности. Во многих кампусах общее отсутствие уважения к дисциплине привело к нестабильности как для студентов, так и для программы.
За последние тридцать лет наблюдается устойчивый спад числа ученых, изучающих чернокожесть. [90]
Университеты и колледжи с факультетами, программами и курсами изучения чернокожих
[ редактировать ]Бразилия
Канада
- Университет Брока [92]
- Университет Конкордия [93]
- Университет Далхаузи [94] [9]
- Королевский университет [95]
- Йоркский университет [96]
Карибский бассейн
Колумбия
- Национальный университет Колумбии [64]
- Папский Ксаверийский университет [68] [69]
- Университет Каука [65]
Эквадор
Великобритания
Соединенные Штаты
- Американский университет
- Амхерстский колледж
- Колледж Баруха
- Университет Брандейса
- Брауновский университет
- Калифорнийский государственный университет, Домингес-Хиллз
- Калифорнийский государственный университет, Фуллертон
- Калифорнийский государственный университет, Нортридж
- Карлтон Колледж
- Кливлендский государственный университет
- Колледж Уильяма и Мэри
- Колумбийский университет
- Дартмутский колледж
- Дэвидсон Колледж
- Университет ДеПола
- Доминиканский университет
- Университет Дьюка [98]
- Университет Восточного Кентукки
- Университет Восточного Мичигана [99]
- Университет Эмори
- Фордхэмский университет
- Джорджтаунский университет
- Государственный университет Джорджии
- Гилфорд Колледж
- Хантер Колледж
- Университет Индианы
- Кентский государственный университет [100]
- Оберлинский колледж [101]
- Университет штата Огайо
- Ориентир Колледж
- Университет Лойолы Мэримаунт
- Лютер Колледж
- Государственный университет Среднего Теннесси
- Колледж Маунт-Холиок
- Общественный колледж Нассау
- Северо-Западный университет
- Государственный университет Пенсильвании [102]
- Портлендский государственный университет [103]
- Принстонский университет
- Университет Пердью
- Куинс Колледж
- Государственный университет Сан-Хосе [104]
- Университет Южного Иллинойса
- Сиракузский университет
- Университет Темпл
- Городской колледж Нью-Йорка
- Колледж Нью-Джерси
- Университет Таусона
- Университет Тафтса
- Тулейнский университет
- Университет в Олбани [105]
- Университет Аризоны
- Университет Арканзаса
- Университет в Буффало
- Калифорнийский университет, Беркли
- Калифорнийский университет, Дэвис
- Калифорнийский университет, Ирвин [106]
- Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
- Калифорнийский университет, Сан-Диего
- Калифорнийский университет, Санта-Барбара
- Университет Флориды
- Хьюстонский университет
- Университет Канзаса
- Университет Луисвилля
- Массачусетский университет, Амхерст
- Мичиганский университет
- Университет Монтаны
- Университет Небраски в Омахе
- Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл [107]
- Университет Северной Каролины в Шарлотте [108]
- Университет Северной Каролины в Гринсборо [109]
- Университет Северного Техаса
- Университет Оклахомы
- Университет Орегона
- Пенсильванский университет
- Университет Пьюджет-Саунд
- Университет Рочестера
- Университет Южной Каролины
- Техасский университет в Арлингтоне
- Техасский университет в Остине
- Университет Вирджинии
- Университет Висконсина
- Государственный университет Валдосты
- Вассар Колледж
- Университет Содружества Вирджинии
- Вашингтонский университет в Сент-Луисе
- Университет Западного Иллинойса
- Уэслианский университет
- Государственный университет Райта
- Йельский университет
Венесуэла
Университеты с докторской степенью программы по черноведению
[ редактировать ]Соединенные Штаты
- Брауновский университет
- Колумбийский университет
- Корнелльский университет
- Гарвардский университет
- Университет Индианы
- Мичиганский государственный университет
- Северо-Западный университет
- Университет штата Огайо
- Государственный университет Пенсильвании [110]
- Университет Темпл
- Калифорнийский университет, Беркли
- Университет Луисвилля
- Массачусетский университет, Амхерст
- Пенсильванский университет [111]
- Техасский университет в Остине [112]
- Университет Висконсина-Милуоки
- Йельский университет
Выдающиеся ученые в области чернокожих исследований
[ редактировать ]Африка
Бразилия
Карибский бассейн
- Кэрол Бойс Дэвис
- Гораций Кэмпбелл
- Оливер Кромвель Кокс
- Эльза Говейя
- CLR Джеймс
- Уолтер Родни
- Кваме Туре
- Сильвия Винтер
Великобритания
Соединенные Штаты
- Абдул Алкалимат
- Шон Александр
- Молефи Кете Асанте
- МК Асанте младший.
- Хьюстон А. Бейкер мл.
- Роберт Крисман
- Билл Коул
- Патрисия Хилл Коллинз
- Эдвард В. Кросби
- Эллисон Дэвис
- Анджела Дэвис
- Сент-Клер Дрейк
- ВЕБ Дюбуа
- Майкл Эрик Дайсон
- Джеральд Эрли
- Джон Хоуп Франклин
- Э. Франклин Фрейзер
- Генри Луис Гейтс мл.
- Фара Гриффин
- Винсент Хардинг
- Натан Хэйр
- Мелисса Харрис-Перри
- Саидия Хартман
- Мелвилл Херсковиц
- Лена Хилл
- крючки для колокольчиков
- Чарльз С. Джонсон
- Маулана Каренга
- Робин Д.Г. Келли
- Гленн К. Лоури
- Мэннинг Марабл
- Дженис Мэйес
- Фред Мотен
- Марк Энтони Нил
- Адольф Рид
- Седрик Робинсон
- Триша Роуз
- Милтон Сернетт
- Кристина Шарп
- Трейси Денин Шарпли-Уайтинг
- Рената Симсон
- Женева Смитерман
- Роберт Б. Степто
- Конрад Тиллард
- Акиниеле Умоджа
- Корнел Уэст
- Уильям Джулиус Уилсон
- Картер Дж. Вудсон
- Синтия А. Янг
Научные и академические журналы
[ редактировать ]- Афроамериканский обзор
- Африкана [1] - Журнал идей об Африке и диаспоре
- Africana Online: Журнал Африканского центра культурной грамотности и исследований
- Африкология: Журнал панафриканских исследований [2] (с 1987 г.)
- Афроамериканцы в жизни и истории Нью-Йорка [3] (с 1976 г.)
- Черный ученый (с 1969 г.)
- Каллалу
- Электронный журнал африканской библиографии [4] - освещение включает в себя любой аспект Африки, ее народов, их домов, городов, поселков, районов, штатов, стран, регионов, включая социальное, экономическое устойчивое развитие, творческую литературу, искусство и диаспору. .
- Гриот: Журнал афроамериканских исследований [5]
- Международный журнал африканских исследований [6] – предназначен для изучения и анализа жизненного опыта африканцев.
- Журнал африканских цивилизаций (с 1979 г.)
- Журнал истории афроамериканцев
- Журнал афроамериканских мужчин в образовании (JAAME) [7]
- Журнал исследований чернокожих
- Журнал негритянского образования
- Журнал истории негров
- Западный журнал исследований чернокожих [8]
- Негритянский дайджест
- Обзор образования негров [9]
- Бюллетень истории негров
- Нка: Журнал современного африканского искусства [10] - фокусируется на публикации критических работ, в которых исследуется недавно развивающаяся область современного искусства Африки и африканской диаспоры в рамках модернистского и постмодернистского опыта, тем самым способствуя интеллектуальному диалогу о мировом искусстве и дискурсу об интернационализме. и мультикультурализм в искусстве.
- Филон
- Раса и класс
- Души: критический журнал черной политики, культуры и общества [11]
- Журнал Переход
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Коньерс, Джеймс Л. младший (15 октября 2018 г.). «Методы исследования в африканских исследованиях» . Африканская методология: социальное исследование исследований, триангуляции и метатеории . Издательство Кембриджских ученых. стр. 201–204. ISBN 9781527519404 .
- ^ Дагбови, Перо Гагло (2007). Движение ранней черной истории, Картер Г. Вудсон и Лоренцо Джонстон Грин . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07435-6 .
- ^ Келли, Джейсон (ноябрь – декабрь 2010 г.). «Лоренцо Доу Тернер, доктор философии '26» . Журнал Чикагского университета® .
Африканизмы в диалекте галлы (1949) ... считались не только определяющей работой по языку и культуре галлы, но и началом новой области - исследований чернокожих. «До тех пор считалось, что все африканские знания и все прочее было стёрто рабством. Тернер показал, что это неправда», — говорит [куратор Альсиона] Амос. «Он был пионером. Он был первым, кто установил связь между афроамериканцами и их африканским прошлым.
- ^ Коттер, Голландия (2 сентября 2010 г.). «Исследователь языка, услышавший отголоски Африки» . Нью-Йорк Таймс .
Тернер опубликовал книгу «Африканизмы на диалекте Галла», которая помогла проложить путь афроамериканским исследованиям в 1960-х годах.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс, Кехинде (декабрь 2020 г.). «Чернота, империя и миграция: как изучение чернокожих меняет учебную программу» . Область . 52 (4): 701–707. дои : 10.1111/area.12528 . S2CID 151178582 .
- ^ Jump up to: а б Эндрюс, Кехинде (1 сентября 2018 г.). «Движение за исследования чернокожих в Великобритании: становится институтом, а не институционализированным». В Ардае, Джейсон; Мирза, Хайди Сафия (ред.). Демонтаж гонки в высшем образовании . Международное издательство Спрингер. стр. 271–287. дои : 10.1007/978-3-319-60261-5_15 . ISBN 9783319602615 . S2CID 158719176 .
- ^ Jump up to: а б с д Тилаксингх, Джером (29 сентября 2017 г.). «Академическая революция: исследования чернокожих». Гражданские права в Америке и странах Карибского бассейна, 1950–2010-е годы . Международное издательство Спрингер. п. 31. дои : 10.1007/978-3-319-67456-8_3 . ISBN 9783319674568 . S2CID 166000160 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Насименто, Элиза Ларкин (13 апреля 2021 г.). «Рога барана: размышления о наследии Абдиаса Насименто» . Журнал исследований чернокожих . 52 (6): 9. дои : 10.1177/00219347211006484 . S2CID 234812096 .
- ^ Jump up to: а б с д Барнстед, Джон А. (9 ноября 2007 г.). «Черные канадские исследования как острие перемен: пересмотр Пушкина, переосмысление пушкинологии» . Журнал исследований чернокожих . 38 (3): 367–368. дои : 10.1177/0021934707306571 . JSTOR 40034385 . S2CID 144613740 .
- ^ Jump up to: а б с д и Карилло, Моника (2008). «Академические исследования лиц африканского происхождения в Америке: дебаты между Америкой» . Международный журнал африканских исследований . 14 (1): 248–254.
- ^ Jump up to: а б с д и Карилло, Моника (2008). «Исследования африканской диаспоры, афроамериканцы» . Международный журнал африканских исследований . 14 (1): 255–260.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонсон, Итан (октябрь 2014 г.). «Афро-эквадорское образовательное движение: расовое угнетение, его истоки и устные традиции» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 7 (4): 122–123. S2CID 141610274 .
- ^ Jump up to: а б с д Браун-Винсент, Лейла Далал Занеле Секу (2016). «Мы те, кого мы ждали: повышение панафриканского сознания и организация в Соединенных Штатах и Венесуэле» (PDF) . Университет Дьюка. стр. 125, 127. S2CID 157727663 .
- ^ Зелеза, Пол Тиямбе (25 февраля 2011 г.). «Наведение интеллектуальных мостов: от африканистики и афроамериканских исследований к африканским исследованиям в США» . Журнал исследований чернокожих . 24 (2): 17. дои : 10.21825/af.v24i2.5000 . S2CID 155291097 .
- ^ Рид-Мерритт, Патрисия (7 мая 2009 г.). «Определение себя: обзывательство в исследованиях чернокожих» . Журнал исследований чернокожих . 40 (1): 80–81. дои : 10.1177/0021934709335136 . JSTOR 40282621 . S2CID 143530857 .
- ^ Рид-Мерритт, Патрисия (сентябрь 2009 г.). «Определяем себе одно имя, одну дисциплину?» . Журнал исследований чернокожих . 40 (1): 6. дои : 10.1177/0021934709335130 . S2CID 144557289 .
- ^ Каренга, Маулана (2018). «Создание первой докторской степени в области исследований чернокожих: воспоминания о Санкофе и критическая оценка их значения» . Журнал исследований чернокожих . 49 (6): 579. дои : 10.1177/0021934718797317 . S2CID 150088166 .
- ^ Рид-Мерритт, Патрисия (2018). «Аспирантура по афроамериканским исследованиям Университета Темпл @ 30: Оценка влияния Асанте» . Журнал исследований чернокожих . 49 (6): 559. дои : 10.1177/0021934718786221 . S2CID 150164309 .
- ^ Каренга, Маулана (20 мая 2009 г.). «Имена и понятия исследований чернокожих: проблемы корней, диапазона и актуальности» . Журнал исследований чернокожих . 40 (1): 45–46. дои : 10.1177/0021934709335134 . JSTOR 40282619 . S2CID 144854972 .
- ^ Кристиан, Марк (1 мая 2006 г.). «Исследования чернокожих в 21 веке: долголетие имеет свое место» . Журнал исследований чернокожих . 36 (5): 698–719. дои : 10.1177/0021934705285939 . JSTOR 40026680 . S2CID 144986768 .
- ^ Коньерс, Джеймс Л. младший (1 мая 2004 г.). «Эволюция африкологии: афроцентрическая оценка» (PDF) . Журнал исследований чернокожих . 34 (5): 640–652. дои : 10.1177/0021934703259257 . JSTOR 3180921 . S2CID 145790776 .
- ^ Асанте, Молефи Кете (10 августа 2020 г.). «Африкология, афроцентризм и что еще предстоит сделать» . Черный ученый . 50 (3): 48. дои : 10.1080/00064246.2020.1780859 . S2CID 221097874 .
- ^ Докинз, Марвин П.; Брэддок II, Джомиллс Генри; Теун, Фелесия; Гилберт, Шелби (29 июля 2021 г.). «Статус исследований чернокожих в государственных учреждениях после академического скандала в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл» . Журнал афроамериканских исследований . 25 (3): 5. дои : 10.1007/s12111-021-09547-1 . S2CID 238821709 .
- ^ [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23]
- ^ Мазама, Ама (6 мая 2009 г.). «Именование и определение: критическая связь» . Журнал исследований чернокожих . 40 (1): 65–76. дои : 10.1177/0021934709335135 . JSTOR 40282620 . S2CID 142081339 .
- ^ Окафор, Виктор Огехиофор (март 2014 г.). «Африкология, исследования чернокожих, афроамериканские исследования, исследования Африки или исследования африканского мира? Что такого важного в имени?» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 6 (7): 218–219. S2CID 140735927 .
- ^ Диас Касас, Мария Камила; Веласкес, Мария Элиза (2017). «Афромексикановедение: историографический и антропологический обзор» . Табула Раса . 27 : 221–248. дои : 10.25058/20112742.450 . ISSN 1794-2489 . S2CID 192255238 .
- ^ Jump up to: а б Роберт Л. Харрис младший (2004). «Интеллектуальное и институциональное развитие африканских исследований» (PDF) . В Жаклин Бобо; Синтия Хадли; Клодин Мишель (ред.). Читатель черных исследований . Рутледж. п. 15. дои : 10.4324/9780203491348 . ISBN 9780203491348 . S2CID 211644148 .
- ^ ДеМут, Джерри; «Фанни Лу Хамер: Устала болеть и устала», The Nation , 1 июня 1964 г., стр. 548–551.
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Ула (2010). «Истоки афроамериканских исследований в Калифорнийском университете в Беркли» . Западный журнал исследований чернокожих . 34 (2): 256–257. S2CID 141223846 .
- ^ Jump up to: а б «Фреска кафе «Свобода слова». Библиотека Моффита (Калифорнийский университет, Беркли).
- ^ Jump up to: а б «ЕОП предлагает помощь». Ежедневный калифорнийский . 19 октября 1970 года.
- ^ «Расовые и этнические меньшинства - 7,02 процента студентов Калифорнийского университета». Калифорния Ежемесячник (Редакционная статья). Июль – август 1966 г.
- ^ «Афро-американское объединение негритянской группы будет выступать против SDS», Daily Californian , редакционная статья, 26 октября 1966 г.
- ^ Jump up to: а б «Предложение афроамериканских исследований», Daily Californian , редакционная статья, 4 марта 1969 г.
- ^ «Результаты поиска по библиотеке колледжа Лас-Поситас» . МирКэт . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Барлоу, Уильям; Шапиро, Питер (1971). Конец молчанию: студенческое движение штата Сан-Франциско в 60-е годы . Нью-Йорк: Пегас. S2CID 142356551 .
- ^ «Афро- и афроамериканские исследования - Стэнфордский университет» . Стэнфордский университет.
- ^ «История кафедры» . Департамент исследований чернокожих Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.
- ^ Мартин, Дуглас; «Роберт А. Даль умер в возрасте 98 лет; определенная политика и власть» , The New York Times , 8 февраля 2014 г.
- ^ «Революционные умы» . Школа общественных коммуникаций С.И. Ньюхауса, Сиракузский университет. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Раффин II, Херб (22 ноября 2010 г.). «Кафедра истории афроамериканских исследований» . Сиракузский университет.
- ^ Фендерсон, Джонатан (2009). «Традиция чернокожих исследований и схемы нашего общего интеллектуального проекта» . Западный журнал исследований чернокожих . 33 (1): 46–58. S2CID 142090553 .
- ^ Карри, Томми Дж. (2011). «О заброшенности и методе. Методологический кризис афроамериканских философских исследований народов африканского происхождения в интеграционистской среде» . Обзор радикальной философии . 14 (2): 153. doi : 10.5840/radphilrev201114216 . S2CID 146188329 .
- ^ Гордон, Льюис Р. (17 ноября 2015 г.). «Афроамериканская философия, раса и география разума». Не только инструменты магистра Афроамериканские исследования в теории и практике . Тейлор и Фрэнсис. п. 3. ISBN 978-1-59451-147-9 . S2CID 142164186 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коньерс, Джеймс Л. младший (1 мая 2004 г.). «Эволюция африкологии: афроцентрическая оценка» (PDF) . Журнал исследований чернокожих . 34 (5): 643–644, 646–648. дои : 10.1177/0021934703259257 . JSTOR 3180921 . S2CID 145790776 .
- ^ Jump up to: а б с д и Асанте, Молефи Кете (2008). «В поисках африкологии: о создании и поддержке исследований чернокожих» . Международный журнал африканских исследований . 14 (1): 317–328. дои : 10.4135/9781412982696.N22 . ISBN 9780761928409 . S2CID 132662366 .
- ^ Jump up to: а б Мазама, Ама (2021). «Африкология и вопрос дисциплинарного языка» . Журнал исследований чернокожих . 52 (5): 450. дои : 10.1177/0021934721996431 . S2CID 234870652 .
- ^ Jump up to: а б с д Шефферман, Дэвид Адам (август 2006 г.). Вытеснение магии: афро-кубинские исследования и производство Сантерии, 1933–1956 (Диссертация). Университет Северной Каролины. стр. т., 6, 93, 182. doi : 10.17615/60mt-1x20 . S2CID 190944973 .
- ^ Вальдес, Хуан Р. (31 января 2011 г.). «Педро Энрикес Уренья и отбеливание доминиканской идентичности» . Отслеживание доминиканской идентичности: сочинения Педро Энрикеса Уренья . Спрингер. п. 158. дои : 10.1057/9780230117211_6 . ISBN 978-0-230-11721-1 . S2CID 163716448 .
- ^ Липски, Джон М. (1994). «Новый взгляд на афро-доминиканский испанский язык: вклад Гаити» (PDF) . Серия исследовательских статей . 26 . Университет Нью-Мексико: 1. S2CID 160357833 .
- ^ МакГи, Адам (2008). «Построение Африки: подлинность и джин в гаитянском воде» (PDF) . Журнал гаитянских исследований . 14 (2): 36. JSTOR 41715187 . S2CID 169669971 .
- ^ Памфил, Леон Д. (2001). «Благодарности» . Гаитяне и афроамериканцы: наследие трагедии и надежды . Университетское издательство Флориды. п. xiii. ISBN 0-8130-2119-7 . S2CID 96464990 .
- ^ Франко, Марина Рейес (март 2019 г.). «Атлас Сан-Хуан: афро-карибские связи» . Искусство в Америке. S2CID 171872259 .
- ^ Гузман, Уилл (2019). «Сценарии черноты: раса, культурный национализм и американский колониализм в Пуэрто-Рико» . Афро-латиноамериканский обзор . 38 (1): 233. ISSN 0278-8969 .
- ^ Гарсия, Джессика Дж. «Представляют ли женщины-законодатели всех женщин и маргинализированные группы? Исследование двух законодательных органов Латинской Америки» (PDF) . Техасский университет A&M. стр. 29, 36.
- ^ Брайант, Шервин К.; Винсон III, Бен; О'Тул, Рэйчел Сара (15 февраля 2012 г.). "Введение" . Африканцы в Испанскую Америку: расширение диаспоры . Издательство Университета Иллинойса. п. 19. ISBN 978-0-252-09371-5 . S2CID 160329038 .
- ^ Мейсон-Монтеро, А. Эрин (10 сентября 2010 г.). «Создание черноты в культурном производстве Гондураса» . Университет Нью-Мексико. стр. 113–114. S2CID 135173660 .
- ^ Редвуд, Джон (ноябрь 2000 г.). Раса и бедность: Межведомственная консультация по афро-латиноамериканцам (PDF) . Группа управления сектором экологически и социально устойчивого развития Регионального отделения Всемирного банка в Латинской Америке и Карибском бассейне. п. 23.
- ^ Ребальяти, Лукас (2014). «Мягкое рабство? Историография природы рабства в Рио-де-ла-Плата» (PDF) . Анды . 25 (2): 29. ISSN 0327-1676 . S2CID 143187725 .
- ^ Сондерс, Таня Л.; Иполито, Джессика; Родригес, Мариана Мерики; Соуза, Симоне Брандао (2020). «Эпистемология Куирломбо: Введение в специальный выпуск CRGS, посвященный гендеру и сексуальности в Бразилии» (PDF) . Карибский обзор гендерных исследований (14): 3. ISSN 1995-1108 .
- ^ Jump up to: а б Марфул, Монтсеррат Арре; Вергара, Паулина Барренечеа (2017). «От отрицания к диверсификации: очные и заочные аспекты афро-чилийских исследований» . Табула Раса . 27 : 129–160. дои : 10.25058/20112742.447 . ISSN 1794-2489 . S2CID 165774774 .
- ^ Jump up to: а б с д и Веландия, Педро Дж.; Рестрепо, Эдвард (2007). «Афро-колумбийские исследования: баланс гетерогенного поля» . Табула Раса (27). дои : 10.25058/20112742.448 . ISSN 1794-2489 . S2CID 193998215 .
- ^ Jump up to: а б с Ароча, Хайме; и др. (2007). «Элеггуа и уважение к афроколумбийцам: опыт работы с преподавателями из Боготы на кафедре афроколумбийских исследований» . Журнал социальных исследований (27): 94–105. дои : 10.7440/res27.2007.06 . S2CID 142662429 .
- ^ Jump up to: а б Рохас, Аксель (2008). «Этнообразование или межкультурное образование? Тематическое исследование по специальности «Этнообразование» в Университете Каука». Культурное разнообразие и межкультурность в высшем образовании. Опыт Латинской Америки . ИЕСАЛК-ЮНЕСКО. п. 233. ИСБН 978-980-7175-00-5 .
- ^ «Коды зависимостей: академические программы» (PDF) . Университет Кавказа. п. 4.
- ^ Мартинес, Акселехандро Рохас (2004). «Введение: о социальных формах запоминания». Если бы не пятнадцать чернокожих, коллективная память чернокожих жителей Тьеррадентро . Издательство Университета Каука. п. 20. ISBN 958-9475-49-3 .
- ^ Jump up to: а б «Магистр афроколумбийских исследований» . Папский университет Хавериана.
- ^ Jump up to: а б с «Инициативы по наращиванию потенциала за рубежом» . Государственный департамент США. 21 мая 2018 г.
- ^ Липски, Джон М. (декабрь 2008 г.). «Афро-парагвайский испанский: отрицание несуществования» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 2 (7): 10. S2CID 142520037 .
- ^ Маасс, Клэр К. «Совместная биоархеология африканской диаспоры и порабощения в колониальном Каньете, Перу» (PDF) . Стэнфордский университет. п. 272.
- ^ Jump up to: а б «1-я международная встреча: исследования африканской диаспоры в Перу и Латинской Америке» . ЛУНДУ.
- ^ «1-я Международная встреча исследователей африканской диаспоры» . Мадридский университет Комплутенсе.
- ^ Ривера, Даниэла (8 сентября 2020 г.). «Жизнь в рухнувшем мифе о мультикультурализме: женщины африканского происхождения во время Covid-19» . ReVista: Гарвардский обзор Латинской Америки.
- ^ Шмидт, Беттина Э. (2007). «Афро-перуанские представительства в Куско и его окрестностях: дискуссия о существовании или несуществовании афро-андской культуры в Перу» (PDF) . Индиана (24). дои : 10.18441/ind.v24i0.191-209 . ISSN 2365-2225 . S2CID 55136251 .
- ^ «Первая континентальная конференция ALARI по афро-латиноамериканским исследованиям» . Гарвардский университет.
- ^ Рокамора, Мартин (6 апреля 2018 г.). «Вычислительные методы анализа ударной музыки: афро-уругвайская игра на барабанах кандомбе как пример» (PDF ) Университет Республики. п. 11. ISSN 1688-2784 .
- ^ Jump up to: а б с Брар, Дханвир Сингх; Шарма, Ашвани (2020). «Что это за« черный »в исследованиях чернокожих?: От исследований черной британской культуры до критической мысли чернокожих в британском искусстве и высшем образовании» . Новые образования . 2020 (99): 88, 107. doi : 10.3898/NewF:99.05.2019 . ISSN 0950-2378 . S2CID 219148972 .
- ^ Jump up to: а б Монтейру-Феррейра, Ана (2009). «Афроцентризм и западная парадигма» . Журнал исследований чернокожих . 40 (2): 333–335. дои : 10.1177/0021934708314801 . JSTOR 40282637 . S2CID 144475771 .
- ^ Асанте, Молефи Кете (17 декабря 2007 г.). Афроцентрический манифест: на пути к африканскому возрождению . Политика. п. 17. ISBN 9780745641027 . S2CID 190415914 .
- ^ Алкебулан, Адиса А. (январь 2007 г.). «Защита парадигмы» . Журнал исследований чернокожих . 37 (3). Sage Publications, Inc: 411, 413–417. дои : 10.1177/0021934706290082 . JSTOR 40034783 . S2CID 143557323 .
- ^ Пеллерин, Маркита (июнь 2012 г.). «Преимущества афроцентризма в изучении социальных явлений: понимание афроцентризма как методологии социальных наук» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 5 (4): 149–160. S2CID 18435352 .
- ^ Jump up to: а б Асанте, вождь Кеде; Попробуй, Ама; Сероль, Мари-Жозе (2005). «Храмовый круг» . Энциклопедия черных исследований . МУДРЕЦ. п. 445. дои : 10.4135/9781412952538 . ISBN 9781452265445 . S2CID 141533226 .
- ^ Jump up to: а б Каренга, Маулана (2018). «Создание первой докторской степени в области исследований чернокожих: воспоминания о Санкофе и критическая оценка их значения» . Журнал исследований чернокожих . 49 (6). Журналы SAGE: 587. doi : 10.1177/0021934718797317 . S2CID 150088166 .
- ^ Асанте, маленький левит (19 октября 2010 г.). Афроцентричность и африкология: теория и практика в дисциплине . Издательство Эдинбургского университета. стр. 100-1 48–50. ISBN 9780748686971 . JSTOR 10.3366/j.ctt1g0b6m8 .
- ^ Майерс, Джошуа (2015). «Расовая экономика академических кругов: африканские исследования как арбитр» . Журнал афроамериканских исследований . 19 (1): 85. дои : 10.1007/s12111-014-9291-8 . JSTOR 43525579 . S2CID 144208208 .
- ^ Jump up to: а б Винт, Кейша М.; Опара, Иджеома; Гордон, Раджаун; Брумс, Деррик Р. (2021). «Противодействие неравенству в образовании среди чернокожих мальчиков и чернокожих мальчиков-подростков от дошкольного до старшей школы: взгляд на жизненный путь и межсекционный подход» . Городское обозрение . 54 (2): 183–206. дои : 10.1007/s11256-021-00616-z . ПМК 8450170 . ПМИД 34565917 . S2CID 237582266 .
- ^ Jump up to: а б с д Брайан, Натаниэль (30 января 2020 г.). «Вспоминая Тамира Райса и других жертв чернокожих мальчиков: представление о грамотности чернокожих PlayCrit внутри и за пределами городского образования по грамотности» . Городское образование . 56 (5): 12, 14–16, 20. doi : 10.1177/0042085920902250 . S2CID 213465389 .
- ^ Алкалимат, Абдул. «К парадигме единства в исследованиях чернокожих», в Натаниэле Норменте-младшем (редактор), The African American Studies Reader , Дарем, Северная Каролина: Carolina Academic Press, 2001.
- ^ Jump up to: а б с д Филлипс, М. (22 июня 2010 г.). «Черные исследования: проблемы и критические дебаты». Западный журнал исследований чернокожих . 34 (2): 273–274. S2CID 140445922 .
- ^ Паттон, Стейси (12 апреля 2012 г.). «Черные исследования:« Чванство в будущее » » . Альманах «Хроника высшего образования» . ISSN 0009-5982 . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Незначительный курс африканских исследований» . Университет Брока.
- ^ «Отчет об учебной программе по изучению чернокожих» . Университет Конкордия.
- ^ «Черная африканская диаспора (малая)» . Университет Далхаузи.
- ^ «Введение в степень бакалавра второстепенных/общих исследований чернокожих» . Королевский университет.
- ^ «Черные канадские исследования» . Йоркский университет.
- ^ «Черные исследования» . Бирмингемский городской университет.
- ^ «Афроамериканские и афроамериканские исследования Дьюка» . Университет Дьюка.
- ^ «Африкология и афроамериканские исследования» . Университет Восточного Мичигана.
- ^ «Отдел африканских исследований» . Кентский государственный университет. 7 мая 2022 г.
- ^ «Отдел африканских исследований» . Оберлинский колледж и консерватория. 24 октября 2016 г.
- ^ «Афроамериканские исследования» . Пенсильванский государственный университет . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Отдел чернокожих исследований» . Портлендский государственный университет.
- ^ «Факультет афроамериканских исследований СЖГУ» . Государственный университет Сан-Хосе.
- ^ «Отдел африканских исследований» . Государственный университет Нью-Йорка в Олбани.
- ^ «Главная страница – афроамериканские исследования UCI» . Калифорнийский университет в Ирвайне.
- ^ «Отдел исследований Африки, афроамериканцев и диаспоры» . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл.
- ^ «Отдел африканских исследований» . Университет Северной Каролины в Шарлотте.
- ^ «Афроамериканские исследования – Специальности – Прием в UNCG» . Университет Северной Каролины Гринсборо. Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ «Выпускник — афроамериканские исследования» . Государственный университет Пенсильвании. Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Программа докторантуры» . Пенсильванский университет. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «Прием аспирантов в магистратуру и докторантуру» . Исследования Африки и африканской диаспоры, Техасский университет в Остине. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 30 марта 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алкалимат, Абдул (2021). История чернокожих исследований . Лондон: Плутон Пресс. ISBN 9780745344225 .
- Бионди, Марта. Черная революция в кампусе . Калифорнийский университет Press, 2014.
- Фергюсон, Стивен. Философия афроамериканских исследований: от черноты ничего не осталось . Пэлгрейв Макмиллан, 2015.
- Хиггинс, Эндрю Стоун. Высшее образование для всех: расовое неравенство, либерализм времен холодной войны и генеральный план Калифорнии . Издательство Университета Северной Каролины, 2023 г.
- Кенди, Ибрам X. Движение черных кампусов: чернокожие студенты и расовая реконструкция высшего образования, 1965–1972 гг . Пэлгрейв Макмиллан, 2012.
- Рукс, Ноливе М. Белые деньги/власть черных: удивительная история афроамериканских исследований и расовый кризис в высшем образовании . Маяк Пресс, 2007.