Нигреценция
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Нигресценция — слово латинского происхождения. Он описывает процесс становления чернокожим или развития расовой идентичности.
Нигреценция распространяется на протяжении всей истории и влияет на тех, кто стал жертвой расизма и превосходства белой расы . Недавние психологические адаптации спровоцировали формирование идентичности у лиц афроамериканского происхождения. Процесс порабощения обычно включал преднамеренное и насильственное подавление традиционных языков и умственного развития, чтобы подавить стремление к свободе и заставить свободу чувствовать себя недостижимой и нереальной. Рабовладельцы знали, что физические ограничения никогда не были столь же эффективны, как сломленный дух. Сотни лет спустя потомки африканской диаспоры с трудом справляются с любой формой травмы, что обычно приводит к задержке прогресса в эмоциональном развитии.
Профессор Уильям Э. Кросс-младший включил теорию черноплодности в свою новаторскую книгу « Оттенки черного: разнообразие афроамериканской идентичности », которая была опубликована в 1991 году. Его теория предполагала, что афроамериканцы «считаются социализированными в преобладающей культуре, которая привело к уменьшению расовой идентификации», [ 1 ] и, таким образом, модель нигресценции утверждает, что встреча с проявлением расизма или расовой дискриминации может ускорить исследование и формирование расовой идентичности, а также способствовать более глубокому пониманию роли, которую раса играет в жизни афроамериканцев. [ 2 ] Затем афроамериканцы проходят ряд различных психологических стадий, постепенно переходя от самодеградации к гордости за себя. [ 3 ] Эта модель изображена в 6-й серии сериала 2023 года Unprisoned . [ 4 ] [ циклическая ссылка ]
Чарльз Томас придумал концепцию негромахии. Он считал, что происходит замешательство в самооценке, когда человек демонстрирует неуместную зависимость от белого общества в плане самоопределения. Он создал пятистадийную модель нигреценции.
Бэйли Джексон создал четырехстадийную модель нигресценции.
Франц Фанон ввел термин « стать черным», который означал процесс развития черной идентичности в условиях угнетения.
Теоретики
[ редактировать ]- Франц Фанон
- Уильям Э. Кросс мл.
- Бэйли Джексон
- Чарльз Томас
Этапы
[ редактировать ]Теоретик: | Уильям Э. Кросс мл. | Бэйли Джексон | Чарльз Томас |
---|---|---|---|
Этапы: | Предварительная встреча
Сталкиваться
Погружение/погружение Интернализация |
Пассивное принятие
Активное сопротивление Перенаправление Интернализация |
Снятие
Свидетельствование Обработка информации Активность трансцендентный |
Предварительная встреча
[ редактировать ]Стадия до встречи характеризуется идеализацией доминирующего традиционного мировоззрения белых и принижением мировоззрения черных. Есть две формы предварительной встречи: активная и пассивная. Люди на активной стадии перед встречей сознательно идеализируют белизну и белую культуру и формируют античерные установки и поведение. В активном варианте предвстречной стадии проявляется отделение личностной идентичности от групповой. С другой стороны, люди, переживающие пассивную или ассимилирующую пред-встречу, склонны полагать, что личные усилия гарантируют «переход» в белую культуру, т. е. реализацию американской мечты. Такие люди имеют высокую мотивацию быть принятыми доминирующей группой, и в то же время они также принимают негативные стереотипы о чернокожих и положительные стереотипы о белых, поскольку их взгляды находятся под влиянием и подкрепляются доминирующей культурой и институтами.
Сталкиваться
[ редактировать ]Стадия встречи характеризуется осознанным осознанием того, что белое мировоззрение больше нежизнеспособно и что нужно найти новую идентичность. Это осознание обычно вызывается событием(ями) в окружающей среде, которое глубоко затрагивает внутреннее мышление чернокожего человека, побуждая его переоценить отношения между черными и белыми. И событие(я) не позволяет человеку отрицать существование таких противоречивых отношений. Борьба, которая следует за конфронтацией, состоит из смеси чувств, таких как замешательство, безнадежность, тревога, депрессия и гнев. Человеку приходится искать собственную самоидентичность в связи с расовой идентичностью и приписываемым ему расовым статусом в обществе.
Погружение
[ редактировать ]На этапе погружения человек психологически и физически уходит в черноту и черный мир; черная расовая идентичность доминирует над индивидуальной самоидентичностью. Но человек может не знать, что на самом деле значит быть черным, поэтому он может использовать стереотипы того, что он узнал из белой культуры, чтобы определять чернокожих и действовать соответственно, например, носить «черную» одежду, слушать «черную» музыку. музыку и пытается говорить на «черном» сленге. Человек может злиться на себя за то, что раньше не осознал различий, а также злиться на других чернокожих за то, что они не открыли глаза, чтобы «увидеть» вещи ясно. На этом этапе мировоззрение представляет собой либо-или, дихотомическое мышление о черном и белом. Чаще всего это происходит с чернокожими подростками, которые не могут найти для себя значимых целей и того, кем они на самом деле являются в существующей системе образования; они могут проявлять сильную враждебность и гнев по отношению к другим.
Всплытие
[ редактировать ]По мнению Кросса, состояние всплытия — это принятие множества способов существования и реализации Черноты после погружения. Накал полного погружения утихает. На этом этапе человек может начать заново развивать отношения с членами семьи и друзьями, которые на этапе погружения были отвергнуты как неудовлетворительные Черноты. Также на этом этапе человек может лучше контролировать свое поведение и сильные эмоции, участвуя в доминирующем обществе.
Интернализация
[ редактировать ]На этом этапе разрешается диссонанс между старым «я» и новым возникающим «я». На этом этапе человек может адаптировать более детальное определение черноты и отказаться от упрощенных определений «или-или». Ценности и культурный стиль человека коренятся в информированном африканском наследии и истории. Человек духовно и психологически связан с сообществом африканского происхождения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томпсон, Ветта Л. Сандерс (2001). «Сложность расовой идентификации афроамериканцев» . Журнал исследований чернокожих . 32 (2): 155–165. дои : 10.1177/002193470103200201 . ISSN 0021-9347 . JSTOR 3180958 . S2CID 144331894 .
- ^ Ситон, Элеонора К.; Да, Тиффани; Селлерс, Роберт М. (2009). «Продольное исследование расовой идентичности и расовой дискриминации среди афроамериканских подростков» . Развитие ребенка . 80 (2): 406–417. дои : 10.1111/j.1467-8624.2009.01268.x . ISSN 0009-3920 . JSTOR 29738623 . ПМК 2791402 . ПМИД 19467000 .
- ^ Кросс-младший, Уильям Э.; Пархэм, Томас А. (1991). «Этапы развития черной идентичности: модели нигресценции» . Черная психология . Издательство Cobb & Генри: 319–338 – через APA PsycNET.
- ^ «Незаключенный» .
Библиография
[ редактировать ]- Кросс, Уильям Э. младший «Теория нигреценции: исторические и пояснительные заметки». Журнал профессионального поведения , 23 апреля 1994 г.