Jump to content

Билл Коул (музыкант)

Страница полузащищена

Билл Коул
Билл Коул (справа) выступает с Уорреном Смитом в октябре 2005 года в парке Такома, штат Мэриленд.
Справочная информация
Имя при рождении Уильям Шадрак Коул
Рожденный 1937 (86–87 лет)
Питтсбург, Пенсильвания
Жанры

Род занятий

Инструменты
Годы активности 1974 – настоящее время
Этикетки Boxholder Records (де)
Супруг (а)
Линда Джой Панчац (девица); м. 1967 год
Сара Элизабет Салли (девица); м. 1982 год

Академическое образование
Альма-матер
1987: Дартмутский колледж, почетный магистр.

Влияния
Академическая работа
Учреждения
Профессор музыки Амхерстского колледжа , 1972–1974 гг.
Профессор музыки Дартмутского колледжа , 1974–1990 гг.
Профессор афроамериканских исследований Сиракузского университета , 2005–2010 гг.

Веб-сайт Биллкоул .org

Уильям Шадрак Коул — американский джазовый музыкант, этномузыковед , профессор музыки, профессор афроамериканских исследований и писатель. [ 3 ] Как выразился джазовый журналист All About Jazz Дэн МакКленаган: «Коул – редкая порода джазовых исполнителей, сосредоточивших свои усилия на объединении восточных звуков с американской формой искусства – является музыкальным искателем, который на протяжении большей части четырех десятилетий [ с 1974 года], освоил целый ряд нетрадиционных, незападных [духовых] инструментов ». [ 4 ] Коул специализируется на ганском атентебене , китайской суоне , корейском ходжоке и пири , южноиндийском нагасвараме , североиндийском шенае , тибетской трубе и австралийском диджериду . [ 5 ] Коул имеет докторскую степень. степень бакалавра этномузыкологии Уэслианского университета . Коул написал две книги: одну о Майлзе Дэвисе и одну о Джоне Колтрейне . [ 3 ] Коул — основатель и лидер Untempered Ensemble. [ 6 ]

Академическая карьера

Коул был профессором музыки в Амхерстском колледже с 1972 по 1974 год и в Дартмутском колледже с 1974 по 1990 год. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Дартмут присвоил Коулу должность профессора в 1979 году, должность профессора в 1985 году. [ 10 ] и почетную степень в 1987 году. Коул в течение трех лет, начиная с 1981 года, был заведующим музыкальным факультетом. [ 11 ] С 2005 по 2010 год Коул был профессором афроамериканских исследований в Сиракузском университете , где занимал должность заведующего кафедрой. Коул вышел на пенсию в 2010 году в звании почетного профессора. В 2010 году Сиракузы назначили на смену Коулу Ренату Симсон , доктора философии (1934–2017). Она была ученым и преподавателем афроамериканской литературы XIX века в качестве заведующего кафедрой. [ 12 ] [ 6 ]

Джазовый мультиинструменталист и этномузыколог Натан Дэвис , доктор философии, был научным руководителем Коула, когда он работал над степенью магистра в Питтсбургском университете . Дэвис был первым учителем-афроамериканцем Коула за все время его формального образования, начиная с детского сада. Клиффорд Торнтон , доктор философии, был научным руководителем Коула, когда он работал над докторской диссертацией в Уэслианском университете . Коул также учился у Сэма Риверса , приглашенного художника в Уэслиане. [ 2 ]

Музыкальное сотрудничество

Коул выступал с Орнеттом Коулманом , Джейн Кортес , Джулиусом Хемфиллом , Сэмом Риверсом , Джеймсом Бладом Улмером и Фредом Хо . [ 13 ]

Книги

  1. Майлз Дэвис: Ранние годы (1974) [ 14 ]
  2. Джон Колтрейн (1976). [ 15 ]
    В своей книге о Колтрейне Коул заявляет: «В чем же заключается волшебство музыки этого человека? Ответ, с моей точки зрения, заключается в том, что она касается человеческих проблем в человеческих терминах для людей в человеческом мире. В его музыке есть «смятение», оно включает в себя смятение в сердцах и умах обычных мужчин и женщин. Оно включает в себя смятение и насилие времен, в которых жил Трейн. мир, превосходящий всякое понимание», который был в сердце этого человека». [ 16 ] Позже в книге Коул размышляет о взрыве баптистской церкви на 16-й улице в Бирмингеме, в результате которого погибли четыре афроамериканки. Он указывает, что мелодическая линия « Алабамы », сочиненная и впервые записанная в память о трагедии Колтрейном 18 ноября 1963 года – через шестьдесят четыре дня после события – «развилась из ритмических интонаций речи, произнесенной доктором . Мартин Лютер Кинг ». [ 17 ]

    Джазовый критик Джон Уилсон в своей рецензии на книгу Коула о Колтрейне заявил: «Коул проделал кропотливую работу по анализу записей, просматривая их почти фраза за фразой (с помощью Эндрю Уайта ) транскрипций ». [ 18 ]

Дискография

Соло и с избранными артистами

  1. Первый цикл (1980)
    Музыканты: Билл Коул ( ганская флейта, китайский мюзет , индийский шенай , голос); Сэм Риверс (тенор-саксофон, фортепиано); и Уоррен Смит (ловушка, литавры , маримба , другие ударные инструменты)
    Записано 1 августа 1975 года в зале Сполдинга, Центр Хопкинса.
    Музыка из Дартмута (лейбл)
    OCLC   13625717 (все редакции) [ 19 ] [ 20 ]
  2. Непокорный блюз (1980). Билл Коул и Джейн Кортес , Bola Press. Записано 1 октября 1979 года, Бруклин. [ 20 ]
  3. Вот оно (1982). Джейн Кортес и Firespitters с Биллом Коулом. Бола Пресс. Записано 22 июля 1982 года, Бруклин. [ 20 ]
  4. Везде барабаны (1990). Билл Коул и Джейн Кортес , Bola Press. Записано 21 июня 1990 года, Нью-Йорк. [ 20 ]
  5. Музыканты: * Уильям Паркер ( бас ); Льюис Барнс (труба); Роб Браун ( альт-саксофон ); Хамид Дрейк ( ударные ); Билл Коул (двойной Ридс); Шайна Дулбергер (де) ( бас ); Сангита Бандиопадхьяй (1974 г.р.) (голос)
    Записано 19 июня 2007 года на Vision Festival XII в Нью-Йорке .
  6. Как будто ты знал (2011)
    Джейн Кортес (чтец); The Firespitter Band ( Денардо Коулман , ударные; Берн Никс , гитара; Алекс Хардинг, бари-саксофон; Эл Макдауэлл, бас; TK Blue , альт-саксофон; Билл Коул, индийский шенай , китайская сона )
    Она была Прессой
  7. Джозеф Дэйли Портреты: Ветер, Гром и Любовь (2014)
    1. «Шадрак / Портрет Билла Коула»
      Акуа Диксон (солист; виолончель); Билл Коул (солист; nagaswarm )
    Записано в MSR Sound 24–25 апреля 2012 г.
    ℗ JoDaМузыка [ 22 ]
  8. Сюита Трейвона Мартина (2015). Билл Коул и Джозеф Дейли, ℗ JoDaMusic. (лейбл Джо Дейли )
  9. Билл Коул и Уильям Паркер – Два мастера (Live at the Prism) (2005)
    1. «Ангелы в золотой грязи»
    2. "Песня оджибвы"
    3. «Водопады Южного Бронкса»
    4. «Птица и ветка»
    5. «Предвыборный похоронный танец»
    6. «Конечная сцена и закат»
    Записано вживую, прямо на DAT , в Prism, Шарлоттсвилл, Вирджиния , 1 апреля 2004 г.
  10. Мальчик с Черной горы (2009)
    Коул — дополнительный музыкант, играющий на китайской суоне.
    ОСЛК   430059891

Неумеренный ансамбль Билла Коула

  1. Vision ONE [отрывки из «Приправы для зелени»] (1997). Искусство ради искусства. Концерт в Центре искусств Оренсанца , Нижний Ист-Сайд , Манхэттен , 2-й ежегодный фестиваль Vision , 28 мая – 1 июня 1997 г.
  2. Неумеренное трио (1992).
    Музыканты: Билл Коул ( нагасварам , ходжок , сона , шенай , балафон ); Уоррен Смит (мультиперкуссия); Джо Дейли ( баритон-валторна , туба , синтезатор). Записано на BMG Studios, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 22 ноября 1991 года и на студии Howard Schwartz Studios, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 21 сентября 1992 года. Shadrack Records. ОСЛК   35689489
    1. «Зло, посеянное человеком, вырастет на головах его детей», сочинение Коула
    2. «Мир для Нагасварма», сочинение Коула.
    3. «Сайонара Бэби», композитор Смит
    4. «Песня для Клиффорда Торнтона», сочиненная Коулом.
    5. «Когда игла выпадает из руки прокаженного, он изо всех сил пытается ее схватить – так борется разум с трудной проблемой», сочинение Коула
    6. «Дорогая Сара Салли», автор: Коул
    7. «Не позволяйте вежливости подвергать вас риску заражения», сочинение Коула.
    Сара Элизабет Салли была женой Коула, на которой он женился 24 апреля 1982 года в Хартфорде, штат Вермонт .
    Названия 1-го, 5-го и 7-го произведений представляют собой пословицы йоруба .
    ОСЛК   35689489 [ 19 ] [ 23 ]
  3. Концерт Untempered Ensemble в Гринфилде, Массачусетс (2000). Неумеренный ансамбль Билла Коула, Boxholder (де)
    Музыканты: Билл Коул ( диджериду , сона , тибетская труба , ходжок , шенай , нагасварам , бамбуковая флейта ); Купер-Мур (флейта и инструменты ручной работы, ротовой смычок , арфа (горизонтальная мотыга -ручка), барабанные барабаны, трехструнное безладовое банджо ); Сэм Фернес (де) (альт-саксофон, флейта); Уильям Паркер (контрабас); Джо Дэйли (туба, баритон-валторна ); Уоррен Смит ( ловушка барабанная установка - , гонги , маримба , барабан «незнайка» — один из нескольких говорящих барабанов , форма песочных часов, Западная Африка дождевые палочки ); Аттикус Коул ( конги , бонги , тимбалес , дождевые палочки )
    Первый компакт-диск :
    1. «Короткая жизнь Амаду Диалло »
    Второй компакт-диск :
    1. «Свобода 1863 года: басня»
      1. "Введение"
      2. "Интерлюдия"
    ОСЛК   56747508 [ 24 ] [ 20 ]
  4. Дуэты и соло, Том I" (2000); Boxholder (de) BXH 011 [ 24 ] [ 20 ]
  5. Дуэты и соло, Том II» (2001); Boxholder (of) BXH 015; ОСЛК   56672940 [ 24 ] [ 20 ]
  6. Приправа зелени (2002)
    1. «Введение Билла Коула» (разговорно)
    2. "Заземленный"
    3. «Тройные башни Кёнбокканга», Уоррен Смит
    4. «Ритм южноиндийского фестиваля»
    5. «Ганский похоронный ритм»
    6. «Южноиндийский брачный ритм»
    7. «Колумбийский ритм»
    8. «Свободный ритм»
    9. «Мужчина видит змею, женщина убивает ее; неважно, лишь бы она была мертва»
    Все композиции Билла Коула, если не указано иное.
    Записано в FlynnSpace, Берлингтон, Вермонт , 31 марта 2001 г.
  7. Пословицы для Сэма (2008)
    1. «Не ждите дня битвы, прежде чем готовить оружие»
    2. «Если кузнец в какой-то момент продолжает ковать железо, у него должна быть причина»
    3. «Барабан, звучащий посланием на войне, бьется загадочным образом»
    4. «Никто не знает тропинок в саду лучше, чем садовник»
    Альбом, когда он был выпущен, был назван в честь саксофониста Сэма Фёрнеса, умершего 26 января 2004 года.
    Музыканты: Билл Коул (китайская сона, дигериду, индийский шенай, ганская флейта, индийский нагасварм); Сэм Фернес (де) (альт-саксофон, флейта); Джозеф Дейли ( баритон-валторна , туба, тромбон); Уильям Паркер (контрабас); Уоррен Смит (ударные, маримба, голос, свисток); Купер-Мур, смычок , барабаны, флейта, голос); Аттикус Коул (ударные)
    Притчи 1–3 записаны вживую 1 июня 2001 года на фестивале Vision в Нижнем Ист-Сайде , Манхэттен . Proverb 4 записана вживую 31 марта 2001 года в Центре исполнительских искусств Флинна, Берлингтон, Вермонт.
    ОСЛК   399557131
  8. Незакаленный ансамбль (2011)
    1. «Человек выдающихся качеств выделяется среди своих товарищей»
    2. «Бедность — отец страха»
    3. "Хамсавази Э Тонбак О Най"
    Держатель коробки (ов) [ 24 ] [ 27 ]
  9. Политика – дань уважения Джейн Кортес (2013); Держатель коробки (де)
  10. Сунсум (выпущен 29 декабря 2014 г.)
    Музыканты: Билл Коул ( диджериду , шенай, нагасварам, суона, композиция, аннотации ); Джозеф Дейли ( эуфониум , туба , перкуссия, аранжировки); Рас Моше ( тенор-саксофон , флейта, ударные); Джеральд Визли (бас-гитара); Лизетт Сантьяго (ударные); Уоррен Смит ( ударные , перкуссия)
    1. «Gounded» ( аудио через YouTube )
    2. «Голубь повсюду находит покой» ( аудио через YouTube )
    3. «Ваша великая потеря, если ваша любовь к другому не вернется» ( аудио через YouTube )
    4. «Шрам никогда не бывает таким гладким, как натуральная кожа» ( аудио через YouTube )
    5. «Зло, посеянное человеком, вырастет на головах его детей» ( аудио через YouTube )
    Записано 7 июля 2014 года в Культурно-образовательном центре Клементе Сото Велес , Нижний Ист-Сайд , Манхэттен, в рамках серии Evolving Music of Arts of Art.
  11. Живые живут не среди мертвых. Зачем искать это там? Текст вождя Фелы Сованде . Концертная запись, 11 октября 2002 года, Нью-Йорк . Билл Коул (лейбл) (2018)
    1. Часть I
    2. Часть II
    Выступление было посвящено Уилберу Моррису , басисту, умершему 8 августа 2002 года. [ 24 ]

Видеосъемка

  1. Rubble Dance – Лонг-Айленд-Сити ( U-matic видеокассета ; 20 минут). Май – июнь 1991 г. OCLC   83574876 .
    • Танцоры: Дуглас Данн и танцоры.
    • Грейс Третьего
    • Грейс Третьего
    • Дуглас Данн
    • Сэм Киани
    • Гвен Уэлливер
    • Кристофер Кейнс
    • Лаура Огиза
  2. Кокка Мокка ( VHS ). 1 мая 1998 г. OCLC   44521889 .
    • Танцоры: Дуглас Данн и танцоры
    • Дуглас Данн
    • Гваделупа Мартинес
    • Ле Мин Там (Трио 1)
    • Брук Давила
    • Моника Олссон
    • Мишель Олсон (Трио 2)
    • Терренс Браун
    • Уголок Джорджии
    • Билл Хедберг (Трио 3)
    • Стефани Бланд
    • Джанет Чарльстон
    • Эдмунд Мелвилл (Трио 4)
    • Грейс Третьего (проход)

Атаки со стороны Dartmouth Review

Пролог
The Dartmouth Review - архиконсервативное издание. [ 3 ] основанный в 1980 году, не связанный с колледжем, но управляемый студентами, был частью агрессивного движения по критике академических программ Дартмута по неевроцентричным дисциплинам, включая женские исследования , афроамериканские исследования и этномузыкологию . « Ревью» опубликовало провокационную критику своей интерпретации политкорректности по самым разным темам: от апартеида в Южной Африке до сексуальной ориентации и расы. Уильям Ф. Бакли-младший и его издание National Review поддержали журнал ( i) финансированием и (ii) с 1982 по 1998 год более двух десятков редакционных статей авторов, в том числе Лауры Ингрэм (тогда еще студентки), Джеффри Харт (преподаватель Дартмутского университета, чей сын Бенджамин был редактором журнала Review ) и Дэвид Боаз .

Часть первая
Начиная с 1983 года, « Ревью» опубликовала серию антагонистических статей, в которых Коул резко высмеивался как в личном, так и в профессиональном плане. Лора Ингрэм , тогда еще студентка, написала первую книгу в январе 1983 года. [ 28 ] [ 29 ] [ 8 ] [ 28 ] Динеш Д'Суза , тогда еще студент, был председателем газеты; Эдмонд Уильям Каттан-младший был главным редактором. [ 30 ] После того, как две местные газеты процитировали « Ревью» и объявили Коула «некомпетентным», Коул подал в суд на « Ревью» за клевету. [ 29 ] Кроме того, в апреле 1983 года Коул подал иск о клевете в на Берлингтона Окружной суд США сумму 600 000 долларов против издателя (Hanover Review, Inc.), Д'Сузы, Каттана и Ингрэма, но позже отказался от этого иска. [ 31 ] [ 8 ] Дело о клевете было урегулировано во внесудебном порядке через два года, и «Ревью» не признало вину и не предоставило какой-либо денежной компенсации, но репутация и « Ревью » , и Коула была подорвана. [ 32 ]

Часть вторая
В 1988 году четверо студентов, которые были журналистами «Ревью» — Джон Уильям Килхот (с фотоаппаратом), Джон Хенби Саттер (с магнитофоном), Кристофер Болдуин (с распечаткой заявления о редакционной политике «Ревью» ) и Шон Нолан — все белые, появился в классе Коула после занятий, чтобы дать Коулу копию редакционной политики и потребовать извинений за свои замечания во время второго из двух телефонных звонков, сделанных в попытке дать ему возможность ответ на статью «Динамичный дуэт посредственности Дартмута» от 24 февраля 1988 года. Конфронтация переросла в ссору, продолжавшуюся около пяти минут, во время которой Квилхот фотографировал. Коул схватил Килхота за руку, что, помимо прочего, привело к повреждению вспышки камеры. [ 33 ] Дартмутский колледж обвинил всех четверых в преследовании и хулиганстве и отстранил первых троих - Квилхота до осени 1988 года (два четверти), Саттера до осени 1989 года (четыре четверти) и Болдуина до осени 1989 года (четыре четверти). Нолану был назначен дисциплинарный испытательный срок на четыре четверти. [ 33 ] иск в Федеральном суде против колледжа, поданный в 1989 году журналом Review Последовал . 3 января 1989 года округа Графтон Верховный суд в суде штата в параллельном судебном разбирательстве отменил отстранение Саттера и Болдуина. Позже Федеральный суд отклонил иск против Дартмутского колледжа. [ 34 ]

Когда 13 ноября 1988 года программа «60 минут» показала сюжет об иске, Морли Сафер ведущий не учел политические связи «Ревью» . [ 35 ] Впоследствии Квилхот был приглашен тогдашним сенатором Дэном Куэйлом провести свое летнее отстранение в качестве бесплатного волонтера в своем вашингтонском офисе. [ 36 ] Эси Эгглстон Брейси ('91), тогда еще студентка, ставшая свидетелем конфронтации, рассказала PBS Frontline : «Этот момент дал мне понять, что в мире есть люди, которые ненавидят вас только из-за вашего цвета кожи а не не любят вас или предпочитают не любить вас». дружить с тобой, но ненавидеть тебя». [ 37 ] [ 38 ]

Эпилог
В августе 1990 года – после шестнадцати лет пребывания в Дартмуте под давлением семи лет неоднократных нападок со стороны « Ревью» – Коул подал в отставку. [ 8 ] [ 10 ] «Меня полностью заблокировали». [ 29 ] Год спустя, будучи приглашенным лектором в Билла Диксона классе в Беннингтонском колледже , Коул размышлял о цене успеха в белом мире: «Меня всю жизнь учили, что если ты получишь образование, все откроется. Но Я узнал, что если вы хотите помочь своему народу, он не откроется». «Вы должны продать себя настолько, чтобы, глядя утром в зеркало, вы не знали, кто это». [ 39 ] [ 10 ]

Семья

Коул родился в семье Уильяма Люциуса «Джона» Коула (1896–1961) и Глэдис Элис Сил (1902–1997). Коул, стипендиат Майлза Дэвиса , разделял различия с Майлзом. Оба их отца были дантистами. Первая жена Коула, Линда Джой Панчац (девица), художница, является племянницей покойного художника научной фантастики и фэнтези Дона Ивана Панчаца (1936–2009), чей сын Грегор Панчац (ее двоюродный брат) является цифровым художником для кино. и видеоигры.

Библиография

Аннотации

  1. Boxholder Records Inc. (de) — американский лейбл, основанный 16 марта 1999 года в Вермонте Лу Канненстайном ( урожденным Луи Фабианом Канненстайном; 1938–2014). Boxholder специализировался на выпуске компакт-дисков с авангардным , фри и экспериментальным джазом . Канненстайн и его жена Пегги ( урожденная Маргарет Лампе) управляли Boxholder из своего дома на ферме Ривенделл на Олд-Ривер-роуд в Вудстоке, штат Вермонт .

Примечания

Ссылки

Обзоры альбомов

Ссылки на дискографию

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a0064467dce1cbccb1676021ca86807__1700141280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/07/6a0064467dce1cbccb1676021ca86807.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bill Cole (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)