Гарриет Тубман
Гарриет Тубман | |
---|---|
![]() Тубман в 1895 году | |
Рожденный | Высокий в Март 1822 года [ 1 ] |
Died | March 10, 1913 (aged 90–91) Auburn, New York, U.S. |
Resting place | Fort Hill Cemetery, Auburn, New York, U.S. 42°55′29″N 76°34′30″W / 42.9246°N 76.5750°W |
Other names |
|
Occupations | |
Known for | Guiding enslaved people to freedom |
Spouses | |
Relatives | See Harriet Tubman's family |
Гарриет Тубман (родилась Араминта Росс , ок. Март 1822 г. [ 1 ] - 10 марта 1913 года) был американским аболиционистом и общественным активистом . [ 2 ] [ 3 ] После спасения рабства Тубман сделал около 13 миссий, чтобы спасти примерно 70 порабощенных людей, включая ее семью и друзей, [ 4 ] Использование сети активистов по борьбе с рабством и безопасных домов, известных в совокупности как подземная железная дорога . Во время гражданской войны в США она служила вооруженным разведчиком и шпионом для армии Союза . В последующие годы Тубман была активистом в движении за избирательное право женщин .
Родившись в рабстве в округе Дорчестер, штат Мэриленд , Тубман был избит и взбил растворы в детстве. В начале жизни она перенесла травмирующую рану с головой, когда разгневанный надзиратель бросил вес тяжелого металла, намереваясь ударить другого раба, но вместо этого ударил ее. Травма вызвала головокружение, боль и заклинания гиперсомнии , которые происходили на протяжении всей ее жизни. После травмы Тубман начала испытывать странные видения и яркие сны, которые она приписывала предчувствию от Бога. Эти переживания в сочетании с ее методистским воспитанием заставили ее стать набожным религиозным.
In 1849, Tubman escaped to Philadelphia, only to return to Maryland to rescue her family soon after. Slowly, one group at a time, she brought relatives with her out of the state, and eventually guided dozens of other enslaved people to freedom. Tubman (or "Moses", as she was called) travelled by night and in extreme secrecy, and later said she "never lost a passenger".[5] After the Fugitive Slave Act of 1850 was passed, she helped guide escapees farther north into British North America (Canada), and helped newly freed people find work. Tubman met John Brown in 1858, and helped him plan and recruit supporters for his 1859 raid on Harpers Ferry.
When the Civil War began, Tubman worked for the Union Army, first as a cook and nurse, and then as an armed scout and spy. For her guidance of the raid at Combahee Ferry, which liberated more than 700 enslaved people, she is widely credited as the first woman to lead an armed military operation in the United States. After the war, she retired to the family home on property she had purchased in 1859 in Auburn, New York, where she cared for her aging parents. She was active in the women's suffrage movement until illness overtook her and was admitted to a home for elderly African Americans, which she had helped establish years earlier. Tubman is commonly viewed as an icon of courage and freedom.
Birth and family

Tubman was born Araminta "Minty" Ross to enslaved parents, Harriet ("Rit") Green and Ben Ross. Rit was enslaved by Mary Pattison Brodess (and later her son Edward). Ben was enslaved by Anthony Thompson, who became Mary Brodess's second husband, and who ran a large plantation near the Blackwater River in the Madison area of Dorchester County, Maryland.[6]
As with many enslaved people in the United States, neither the exact year nor place of Tubman's birth is known. Tubman reported the year of her birth as 1825, while her death certificate lists 1815 and her gravestone lists 1820.[7] Historian Kate Larson's 2004 biography of Tubman records the year as 1822, based on a midwife payment and several other historical documents, including her runaway advertisement.[1] Based on Larson's work, more recent biographies have accepted March 1822 as the most likely timing of Tubman's birth.[8][9][10]
Tubman's maternal grandmother, Modesty, arrived in the U.S. on a slave ship from Africa; no information is available about her other ancestors.[11] As a child, Tubman was told that she seemed like an Ashanti person because of her character traits, though no evidence has been found to confirm or deny this lineage.[12] Her mother, Rit (who may have had a white father),[12][13] was a cook for the Brodess family.[14] Her father, Ben, was a skilled woodsman who managed the timber work on Thompson's plantation.[12] They married around 1808 and, according to court records, had nine children together: Linah, Mariah Ritty, Soph, Robert, Minty (Harriet), Ben, Rachel, Henry, and Moses.[15]
Rit struggled to keep her family together as slavery threatened to tear it apart. Edward Brodess sold three of her daughters (Linah, Mariah Ritty, and Soph), separating them from the family forever.[16] When a trader from Georgia approached Brodess about buying Rit's youngest son, Moses, she hid him for a month, aided by other enslaved people and freedmen in the community.[17] At one point she confronted Brodess about the sale. Finally, Brodess and "the Georgia man" came toward the slave quarters to seize the child, where Rit told them, "You are after my son; but the first man that comes into my house, I will split his head open."[18] Brodess backed away and abandoned the sale. Tubman's biographers agree that stories told about this event within the family influenced her belief in the possibilities of resistance.[19][20]
Childhood
Part of a series on |
Forced labour and slavery |
---|
![]() |
Tubman's mother was assigned to "the big house"[21][7] and had scarce time for her own family; consequently, as a child Tubman took care of a younger brother and baby, as was typical in large families.[22] When she was five or six years old, Brodess hired her out as a nursemaid to a woman named "Miss Susan". Tubman was ordered to care for the baby and rock the cradle as it slept; when the baby woke up and cried, Tubman was whipped. She later recounted a particular day when she was lashed five times before breakfast. She carried the scars for the rest of her life.[23] She found ways to resist, such as running away for five days,[24] wearing layers of clothing as protection against beatings, and fighting back.[25]
Also in her childhood, Tubman was sent to work for a planter named James Cook.[26] She had to check his muskrat traps in nearby marshes, even after contracting measles. She became so ill that Cook sent her back to Brodess, where her mother nursed her back to health. Brodess then hired her out again. She spoke later of her acute childhood homesickness, comparing herself to "the boy on the Swanee River", an allusion to Stephen Foster's song "Old Folks at Home".[27] As she grew older and stronger, she was assigned to field and forest work, driving oxen, plowing, and hauling logs.[28]
As an adolescent, Tubman suffered a severe head injury when an overseer threw a two-pound (1 kg) metal weight at another slave who was attempting to flee. The weight struck Tubman instead, which she said: "broke my skull". Bleeding and unconscious, she was returned to her enslaver's house and laid on the seat of a loom, where she remained without medical care for two days.[29] After this incident, Tubman frequently experienced extremely painful headaches.[30] She also began having seizures and would seemingly fall unconscious, although she claimed to be aware of her surroundings while appearing to be asleep. Larson suggests she may have had temporal lobe epilepsy, possibly as a result of brain injury;[31] Clinton suggests her condition may have been narcolepsy or cataplexy.[32] A definitive diagnosis is not possible due to lack of contemporary medical evidence, but this condition remained with her for the rest of her life.[33]
After her injury, Tubman began experiencing visions and vivid dreams, which she interpreted as revelations from God. These spiritual experiences had a profound effect on Tubman's personality and she acquired a passionate faith in God.[34] Although Tubman was illiterate, she was told Bible stories by her mother and likely attended a Methodist church with her family.[35][36] Mystical inspiration guided her actions.[37] She rejected the teachings of white preachers who urged enslaved people to be passive and obedient victims to those who trafficked and enslaved them; instead she found guidance in the Old Testament tales of deliverance. This religious perspective informed her actions throughout her life.[38]
Family and marriage
Anthony Thompson promised to manumit Tubman's father at age 45. After Thompson died, his son followed through with that promise in 1840. Tubman's father continued working as a timber estimator and foreman for the Thompson family.[39] Later in the 1840s, Tubman paid a white attorney five dollars (equivalent to $160 in 2023) to investigate the legal status of her mother, Rit. The lawyer discovered that Atthow Pattison, the grandfather of Mary Brodess, indicated in his will that Rit and any of her children would be manumitted at age 45, and that any children born after she reached age 45 would be freeborn. The Pattison and Brodess families ignored this stipulation when they inherited the enslaved family, but taking legal action to enforce it was an impossible task for Tubman.[40][41]
Around 1844, she married John Tubman, a free black man.[42] Although little is known about him or their time together, the union was complicated because of her enslaved status. The mother's status dictated that of children, and any children born to Harriet and John would be enslaved. Such blended marriages – free people of color marrying enslaved people – were not uncommon on the Eastern Shore of Maryland, where by this time, half the black population was free. Most African-American families had both free and enslaved members. Larson suggests that they might have planned to buy Tubman's freedom.[43]
Tubman changed her name from Araminta to Harriet soon after her marriage, though the exact timing is unclear. Larson suggests this happened right after the wedding,[42] and Clinton suggests that it coincided with Tubman's plans to escape from slavery.[44] She adopted her mother's name, possibly as part of a religious conversion, or to honor another relative.[42][44]
Escape from slavery

In 1849, Tubman became ill again, which diminished her value to slave traders. Edward Brodess tried to sell her, but could not find a buyer.[46] Angry at him for trying to sell her and for continuing to enslave her relatives, Tubman began to pray for God to make Brodess change his ways.[47] She said later: "I prayed all night long for my master till the first of March; and all the time he was bringing people to look at me, and trying to sell me." When it appeared as though a sale was being concluded, Tubman changed her prayer: "First of March I began to pray, 'Oh Lord, if you ain't never going to change that man's heart, kill him, Lord, and take him out of the way'."[48] A week later, Brodess died, and Tubman expressed regret for her earlier sentiments.[49]
As in many estate settlements, Brodess's death increased the likelihood that Tubman would be sold and her family broken apart.[50] His widow, Eliza, began working to sell the family's enslaved people.[51] Tubman refused to wait for the Brodess family to decide her fate, despite her husband's efforts to dissuade her.[52] She later said that "there was one of two things I had a right to, liberty or death; if I could not have one, I would have the other".[53]
Tubman and her brothers, Ben and Henry, escaped from slavery on September 17, 1849. Tubman had been hired out to Anthony Thompson (the son of her father's former owner), who owned a large plantation in an area called Poplar Neck in neighboring Caroline County;[54] it is likely her brothers labored for Thompson as well.[55] Because they were hired out, Eliza Brodess probably did not recognize their absence as an escape attempt for some time. Two weeks later, she posted a runaway notice in the Cambridge Democrat, offering a reward of up to US$100 each (equivalent to $3,660 in 2023[45]) for their capture and return to slavery.[55] Once they had left, Tubman's brothers had second thoughts. Ben may have regretted leaving his wife and children. The two men went back, forcing Tubman to return with them.[56][57]
Sometime in October or November, Tubman escaped again, this time without her brothers.[53][58] Before leaving she sang a farewell song to hint at her intentions, which she hoped would be understood by Mary, a trusted fellow slave: "I'll meet you in the morning", she intoned, "I'm bound for the promised land."[59] While her exact route is unknown, Tubman made use of the network known as the Underground Railroad. This informal system was composed of free and enslaved black people, white abolitionists, and other activists. Most prominent among the latter in Maryland at the time were Quakers (members of the Religious Society of Friends). The Preston area near Poplar Neck contained a substantial Quaker community and was probably an important first stop during Tubman's escape.[60] From there, she probably took a common route for people fleeing slavery – northeast along the Choptank River, through Delaware, and then north into Pennsylvania.[61] A journey of nearly 90 miles (145 km) by foot would have taken between five days and three weeks.[62]
Tubman had to travel by night, guided by the North Star and trying to avoid slave catchers eager to collect rewards for fugitive slaves.[63] The "conductors" in the Underground Railroad used deceptions for protection. At an early stop, the lady of the house instructed Tubman to sweep the yard so as to seem to be working for the family. When night fell, the family hid her in a cart and took her to the next friendly house.[64] Given her familiarity with the woods and marshes of the region, Tubman likely hid in these locales during the day.[61] The particulars of her first journey are unknown; because other escapees from slavery used the routes, Tubman did not discuss them until later in life.[65] She crossed into Pennsylvania with a feeling of relief and awe, and recalled the experience years later:
When I found I had crossed that line, I looked at my hands to see if I was the same person. There was such a glory over everything; the sun came like gold through the trees, and over the fields, and I felt like I was in Heaven.[66]
Nicknamed "Moses"

After reaching Philadelphia, Tubman thought of her family. "I was a stranger in a strange land," she said later. "[M]y father, my mother, my brothers, and sisters, and friends were [in Maryland]. But I was free, and they should be free."[67] While Tubman saved money from working odd jobs in Philadelphia and Cape May, New Jersey,[68] the U.S. Congress passed the Fugitive Slave Act of 1850, which forced law enforcement officials to assist in the capture of escaped slaves – even in states that had outlawed slavery – and heavily punished abetting escape.[69] The law increased risks for those who had escaped slavery, more of whom therefore sought refuge in Southern Ontario, where slavery had been abolished.[70][a] Racial tensions were also increasing in Philadelphia as poor Irish immigrants competed with free blacks for work.[71]
In December 1850, Tubman was warned that her niece Kessiah and Kessiah's children would soon be sold in Cambridge, Maryland. Tubman went to Baltimore, where her brother-in-law Tom Tubman hid her until the sale. Kessiah's husband, a free black man named John Bowley, made the winning bid for his wife. While the auctioneer stepped away to have lunch, John, Kessiah and their children escaped to a nearby safe house. When night fell, Bowley sailed the family on a log canoe 60 miles (97 km) to Baltimore, where they met with Tubman, who brought the family to Philadelphia.[72]
Early next year she returned to Maryland to guide away other family members. During her second trip, she recovered her youngest brother, Moses, along with two other men.[73] Word of her exploits had encouraged her family, and she became more confident with each trip to Maryland.[73][74]
In late 1851, Tubman returned to Dorchester County for the first time since her escape, this time to find her husband John. When she arrived there, she learned that John had married another woman named Caroline. Tubman sent word that he should join her, but he insisted that he was happy where he was. Suppressing her anger, she found some enslaved people who wanted to escape and led them to Philadelphia.[75][b]

Because the Fugitive Slave Law had made the northern United States a more dangerous place for those escaping slavery to remain, many escapees began migrating to Southern Ontario. In December 1851, Tubman guided an unidentified group of 11 escapees, possibly including the Bowleys and several others she had helped rescue earlier, northward. There is evidence to suggest that Tubman and her group stopped at the home of abolitionist and former slave Frederick Douglass.[77] Douglass and Tubman admired one another greatly as they both struggled against slavery. Years later he contrasted his efforts with hers, writing:
Most that I have done and suffered in the service of our cause has been in public, and I have received much encouragement at every step of the way. You, on the other hand, have labored in a private way. I have wrought in the day – you in the night. ... The midnight sky and the silent stars have been the witnesses of your devotion to freedom and of your heroism. Excepting John Brown – of sacred memory – I know of no one who has willingly encountered more perils and hardships to serve our enslaved people than you have.[78]
From 1851 to 1862, Tubman returned repeatedly to the Eastern Shore of Maryland, rescuing some 70 slaves in about 13 expeditions,[4] including her other brothers, Henry, Ben, and Robert, their wives and some of their children. She also provided specific instructions to 50 to 60 additional enslaved people who escaped.[4] Because of her efforts, she was nicknamed "Moses", alluding to the biblical prophet who led the Hebrews to freedom from Egypt.[79] One of her last missions into Maryland was to retrieve her aging parents. Her father purchased her mother from Eliza Brodess in 1855,[80] but even when they were both free, the area was hostile. In 1857, Tubman received word that her father was at risk of arrest for harboring a group of eight people escaping slavery. She led her parents north to St. Catharines, Canada, where a community of formerly enslaved people, including other relatives and friends of Tubman, had gathered.[81]
Routes and methods
Tubman's dangerous work required ingenuity. She usually worked during winter, when long nights and cold weather minimized the chance of being seen.[79] She would start the escapes on Saturday evenings, since newspapers would not print runaway notices until Monday morning.[82] She used subterfuges to avoid detection. Tubman once disguised herself with a bonnet and carried two live chickens to give the appearance of running errands. Suddenly finding herself walking toward a former enslaver, she yanked the strings holding the birds' legs, and their agitation allowed her to avoid eye contact.[83] Later she recognized a fellow train passenger as a former enslaver; she snatched a nearby newspaper and pretended to read. Tubman was known to be illiterate, and the man ignored her.[84]
In an 1897 interview with historian Wilbur Siebert, Tubman named some people who helped her and places she stayed along the Underground Railroad. She stayed with Sam Green, a free black minister living in East New Market, Maryland; she also hid near her parents' home at Poplar Neck. She would travel from there northeast to Sandtown and Willow Grove, Delaware, and to the Camden area where free black agents, William and Nat Brinkley and Abraham Gibbs, guided her north past Dover, Smyrna, and Blackbird, where other agents would take her across the Chesapeake and Delaware Canal to New Castle and Wilmington. In Wilmington, Quaker Thomas Garrett would secure transportation to William Still's office or the homes of other Underground Railroad operators in the greater Philadelphia area. Still is credited with helping hundreds escape to safer places in New York, New England, and Southern Ontario.[85]
Tubman's faith was another important resource as she ventured repeatedly into Maryland. The visions from her childhood head injury continued, and she saw them as divine premonitions. She spoke of "consulting with God", and trusted that He would keep her safe.[86] Garrett once said of her, "I never met with any person of any color who had more confidence in the voice of God, as spoken direct to her soul."[86] Her faith also provided immediate assistance. She used spirituals as coded messages, warning fellow travelers of danger or to signal a clear path. She sang versions of "Go Down Moses" and changed the lyrics to indicate that it was either safe or too dangerous to proceed.[87] As she led escapees across the border, she would call out, "Glory to God and Jesus, too. One more soul is safe!"[88]
She carried a revolver as protection from slave catchers and their dogs. Tubman also threatened to shoot anyone who tried to turn back since that would risk the safety of the remaining group, as well as anyone who helped them on the way.[89][90] Tubman spoke of one man who insisted he was going to go back to the plantation. She pointed the gun at his head and said, "Go on or die."[91] Several days later, the man who wavered crossed into Canada with the rest of the group.[86]
By the late 1850s, Eastern Shore slaveholders were holding public meetings about the large number of escapes in the area; they cast suspicion on free blacks and white abolitionists. They did not know that "Minty", the petite, disabled woman who had run away years before, was responsible for freeing so many enslaved people.[92] Though a popular legend persists about a reward of $40,000 (equivalent to $1,356,000 in 2023[45]) for Tubman's capture, this is a manufactured figure: in 1867, in support of Tubman's claim for a military pension, an abolitionist named Sallie Holley wrote that $40,000 "was not too great a reward for Maryland slaveholders to offer for her".[93] If it were real, such a high reward would have garnered national attention. A reward of $12,000 has also been claimed, though no documentation has been found for either figure.[94][95]
Tubman and the fugitives she assisted were never captured.[96] Years later, she told an audience: "I was conductor of the Underground Railroad for eight years, and I can say what most conductors can't say – I never ran my train off the track and I never lost a passenger."[5]
John Brown and Harpers Ferry

In April 1858, Tubman was introduced to the abolitionist John Brown, an insurgent who advocated the use of violence to destroy slavery in the United States.[97] Although she was not previously involved in armed insurrection, she agreed with his course of direct action and supported his goals.[98] Like Tubman, he spoke of being called by God, and trusted the divine to protect him from the wrath of slavers. She, meanwhile, claimed to have had a prophetic vision of meeting Brown before their encounter.[99]
Thus, as he began recruiting supporters for an attack on slaveholders, Brown was joined by "General Tubman", as he called her.[100] Her knowledge of support networks and resources in the border states of Pennsylvania, Maryland and Delaware was invaluable to Brown and his planners. Although other abolitionists like Douglass did not endorse his tactics, Brown dreamed of fighting to create a new state for those freed from slavery, and made preparations for military action. He believed that after he began the first battle, the enslaved would rise up and carry out a rebellion across the slave states.[101] He asked Tubman to gather former slaves then living in Southern Ontario who might be willing to join his fighting force, which she did.[102]
On May 8, 1858, Brown held a meeting in Chatham, Canada, where he unveiled his plan for a raid on Harpers Ferry, Virginia.[103] When word of the plan was leaked to the government, Brown put the scheme on hold and began raising funds for its eventual resumption. Tubman aided him in this effort and with more detailed plans for the assault.[104]
Tubman was busy during this time, giving talks to abolitionist audiences and tending to her relatives. In early October 1859, as Brown and his men prepared to launch the attack, Tubman was ill in New Bedford, Massachusetts.[105] It is not known whether she still intended to join Brown's raid or if she had become skeptical of the plan,[106][107] but when the raid on Harpers Ferry took place on October 16, Tubman had recovered from her illness and was in New York City.[108]
The raid failed; Brown was convicted of treason, murder, and inciting a rebellion, and he was hanged on December 2. His actions were seen by many abolitionists as a symbol of proud resistance, carried out by a noble martyr.[109] Tubman herself was effusive with praise. She later told a friend: "[H]e done more in dying, than 100 men would in living."[110]
Auburn and Margaret
In early 1859, Frances Adeline Seward, the wife of abolitionist Republican U.S. Senator William H. Seward, sold Tubman a seven-acre (2.8 ha) farm in Fleming, New York,[111][112] for $1,200 (equivalent to $43,900 in 2023[45]).[113][c] The adjacent city of Auburn was a hotbed of antislavery activism, and Tubman took the opportunity to move her parents from Canada back to the U.S.[118] Her farmstead became a haven for Tubman's family and friends. For years, she took in relatives and boarders, offering a safe place for black Americans seeking a better life in the north.[76]
Shortly after acquiring the farm, Tubman went back to Maryland and returned with an eight-year-old light-skinned black girl named Margaret, who Tubman said was her niece.[118] She also indicated the girl's parents were free blacks. According to Margaret's daughter Alice, Margaret later described her childhood home as prosperous and said that she left behind a twin brother.[118][119] These descriptions conflict with what is known about the families of Tubman's siblings, which created uncertainty among historians about the relationship and Tubman's motivations.[120] Alice called Tubman's actions a "kidnapping",[119] saying, "she had taken the child from a sheltered good home to a place where there was nobody to care for her".[121] After speculating in her 2004 biography of Tubman that Margaret might have been Tubman's own secret daughter,[122] Kate Larson found evidence that Margaret was the daughter of Isaac and Mary Woolford, a free black couple who were neighbors of Tubman's parents in Maryland and who had twins named James and Margaret.[123][124]
In November 1860, Tubman conducted her last rescue mission. Throughout the 1850s, Tubman had been unable to effect the escape of her sister Rachel, and Rachel's two children Ben and Angerine. Upon returning to Dorchester County, Tubman discovered that Rachel had died, and the children could be rescued only if she could pay a bribe of $30 (equivalent to $1,020 in 2023[45]). She did not have the money, so the children remained enslaved. Their fates remain unknown.[125] Never one to waste a trip, Tubman gathered another group, including the Ennalls family, ready and willing to take the risks of the journey north.[126] It took them weeks to get away safely because of slave catchers forcing them to hide out longer than expected. The weather was unseasonably cold and they had little food. The Ennalls' infant child was quieted with paregoric while slave patrols rode by.[127] They safely reached the home of David and Martha Wright in Auburn on December 28, 1860.[128]
American Civil War

Когда в 1861 году вспыхнула гражданская война , у Тубмана было видение, что война вскоре приведет к отмене рабства. [ 129 ] Более сразу же порабощенные люди возле профсоюзных позиций начали сбежать в большом количестве. Генерал Бенджамин Батлер объявил, что эти побеги « контрабандой » - собственность, изъятующую северные силы - и поставили их на работу, изначально без оплаты, в Форт -Монро в Вирджинии. [ 130 ] [ 131 ] Количество «контрабандов», расположенных в Форт -Монро и других позициях союза, быстро увеличилось. [ 132 ] [ 133 ] В январе 1862 года Тубман вызвался поддержать делу Союза и начал помогать беженцам в лагерях, особенно в Порт -Роял, штат Южная Каролина . [ 134 ]
В Южной Каролине Тубман встретил генерала Дэвида Хантера , сильного сторонника отмены. Он объявил все «контрабанды» в Порт -Королевском районе, и начал собирать ранее порабощенных людей для полка чернокожих солдат. [ 135 ] Президент США Авраам Линкольн еще не был готов обеспечить эмансипацию в южных штатах и приговорил Охотника за его действия. [ 135 ] Тубман осудил ответ Линкольна и его общее нежелание рассмотреть возможность положить конец рабству в США как по моральным, так и по практическим причинам:
Бог не позволит мастеру Линкольна победить юг, пока он не поступит правильно . Мастер Линкольн, он великий человек, и я бедный негр; Но негр может сказать мастеру Линкольну, как сэкономить деньги и молодых людей. Он может сделать это, установив негров. [ 136 ]
Тубман служил медсестрой в Порт -Роял, готовив лекарства от местных заводов и помогая солдатам, страдающим дизентерией и инфекционными заболеваниями. Сначала она получила правительственные рационы за свою работу, но чтобы развеять восприятие, что она получает особое лечение, она отказалась от своих право на эти поставки и заработала деньги, продавая пироги и корневое пиво, которое она сделала по вечерам. [ 137 ]
Скаутинг и рейд реки Комбахи
Когда Линкольн выпустил прокламацию об освобождении , Тубман считал это положительным, но неполным шагом к цели освобождения всех чернокожих людей от рабства. Она повернула свои собственные усилия по более прямым действиям, чтобы победить Конфедерацию . [ 138 ] [ 139 ] В начале 1863 года Тубман использовала свои знания о скрытых путешествиях и уловке, чтобы провести группу разведчиков через землю вокруг Порт -Рояль. [ 140 ] Ее группа, работающая по приказу военного министра Эдвина Стэнтона , нанесла на карту незнакомную местность и разведывал его жителей. Позже она работала вместе с полковником Джеймсом Монтгомери и предоставила ему ключевой интеллект, который помогал в захвате Джексонвилля, штат Флорида . [ 141 ]

Позже в том же году собрание интеллекта Тубмана сыграло ключевую роль в рейде на Combahee Ferry . Она руководила тремя пароходами с черными солдатами под командованием Монтгомери мимо рудников на реке Комбахи, чтобы напасть на несколько плантаций. [ 142 ] Когда -то на берег, Союзные войска поджег плантации, разрушая инфраструктуру и захватывая продукты питания и припасы на тысячи долларов. [ 143 ] Предупреждал «Шпионскую сеть Тубмана», порабощенные люди по всему району слышали свистки пароходов и понимали, что их освобождают. [ 144 ] Тубман наблюдал, как те бегущие рабства, отпечатанные к лодкам; Позже она описала сцену хаоса с женщинами, несущими все еще удивляющиеся горшки с рисом, свиньи визжали в мешках, перерезанных на плечах, а дети висят вокруг шеей своих родителей. [ 145 ] Вооруженные надзиратели пытались остановить массовый побег, но их усилия были почти бесполезны в смутном порядке. [ 146 ] Когда войска Конфедерации мчались на сцену, пароходы ушли в сторону Бофорта с более чем 750 ранее порабощенными людьми. [ 147 ] [ 148 ]
Газеты провозгласили «Патриотизм, проницательность» Тубмана, проницательность, энергия и способность »в рейде, [ 149 ] И ей похвалили за ее усилия по подбору персонала - более 100 недавно освобожденных мужчин вступили в армию Союза. [ 149 ] Отчеты о ее участии в рейде привели к возрождению апелляции «Генерал Тубман», ранее предоставленного ей Джоном Брауном. [ 150 ] Хотя ее вклад иногда был преувеличен, [ D ] Ее роль в рейде привела к тому, что ее широко считают первую женщину, которая возглавила американские войска в вооруженном нападении. [ 151 ]
В июле 1863 года Тубман работал с полковником Робертом Гулдом Шоу над нападением на Форт Вагнер , по сообщениям, подал ему последнюю трапезу. [ 153 ] Позже она описала битву историку Альберту Бушнеллу Харту :
А потом мы увидели молнию, и это было оружие; А потом мы услышали гром, и это было большое оружие; А потом мы услышали падение дождя, и это были капли падения крови; И когда мы пришли, чтобы получить урожай, это были мертвые люди, которых мы пожинали. [ 154 ]
В течение еще двух лет Тубман работал в Союзах, склонных к вновь освобожденным людям, разжигая на территории Конфедерации и уход за ранеными солдатами в Вирджинии, который она продолжала в течение нескольких месяцев после того, как Конфедерация сдалась в апреле 1865 года. [ 155 ]
Позже жизнь

Тубман получила небольшую плату за свою военную службу Союза. Она не была постоянным солдатом и только иногда была компенсирована своей работе в качестве шпиона и разведчика; Ее работа медсестры была совершенно неоплаченной. [ 157 ] [ 158 ] За более чем три года службы она получила в общей сложности 200 долларов США (эквивалентно 3980 долл. США в 2023 году. [ 45 ] ). [ 159 ] [ 160 ] Ее неофициальный статус вызвал большие трудности в документировании ее службы, и правительство США не спешило осознавать ее долг. [ 161 ] Тем временем ее гуманитарная работа для своей семьи и ранее порабощенных держала ее в состоянии постоянной бедности. [ 162 ]
Когда в июле 1865 года была проведена обещанная назначение на официальную военную медсестринскую должность, Тубман решила вернуться в свой дом в Нью -Йорке. [ 163 ] Во время поездки на поезде в Нью-Йорк в октябре 1865 года Тубман отправилась на полузащитный билет, предоставленный ей из-за ее службы. Проводник велел ей переехать из обычной пассажирской машины в менее желательный курительный автомобиль. Когда она отказалась, он проклинал ее и схватил ее. Она сопротивлялась, и он вызвал дополнительных мужчин за помощью. Они мускулировали ее в курящую машину, травмируя ее в процессе. Когда эти события произошли, белые пассажиры прокляли Тубмана и сказали проводнику снять ее с поезда. [ 164 ] [ 165 ]
Тубман провела свои оставшиеся годы в Оберне, ухаживая за своей семьей и другими нуждающимися людьми. В дополнение к управлению своей фермой, она взяла на себя границ и работала на различных рабочих местах, чтобы оплатить счета и поддержать своих пожилых родителей. [ 76 ] [ 166 ] Одним из людей, которые взяли Тубман, был фермер по имени Нельсон Дэвис . Родился порабощенный в Северной Каролине, он служил частным в 8 -м цветном пехотном полку Соединенных Штатов с сентября 1863 года по ноябрь 1865 года. [ 167 ] Он начал работать в Оберне в качестве каменщика , и вскоре они влюбились. Хотя он был на 22 года моложе, чем она была 18 марта 1869 года, они поженились в Центральной пресвитерианской церкви. [ 168 ] [ 169 ] Они усыновили девочку по имени Герти в 1874 году. [ 170 ]
Тем временем друзья и сторонники Тубмана со времен отмены собрали средства для ее поддержки. Один поклонник, Сара Хопкинс Брэдфорд , написала авторизованную биографию под названием «Сцены в жизни Гарриет Тубман» . Том 132 страниц был опубликован в 1869 году и принес Табману около 1200 долл. США в виде дохода (эквивалентно 27 500 долл. США в 2023 году. [ 45 ] ). [ 159 ] Даже при этой помощи, выплачивая ипотеку на ее ферме в мае 1873 года измотавших сбережений Тубмана. [ 171 ] В октябре в октябре она стала жертвой мошенников. Двое чернокожих утверждали, что знали бывшего раба, у которого был ствол золотых монет, контрабандой из Южной Каролины, который они продали бы за наличные деньги менее чем за половину стоимости монет. [ 171 ] [ 172 ] [ 173 ] Она знала, что белые люди на юге похоронили ценные вещи, когда Союзные войска угрожали региону, и чернокожие люди часто были назначены для копания обязанностей, поэтому требование казалось ей правдоподобным. [ 171 ] Она одолжила деньги у богатого друга и договорилась получить золото поздно вечером. Как только мужчины заманили ее в лес, они выбили ее хлороформом и украли ее кошелек. Тубман был найден ошеломленным и раненым; Ствол был наполнен камнями. [ 171 ] [ 174 ] [ 175 ]
Преступление привлекло новое внимание местных лидеров в нестабильное финансовое государство Тубмана и вызвало новые усилия по получению компенсации за ее службу гражданской войны. [ 176 ] В 1874 году представители Клинтон Д. Макдугалл из Нью -Йорка и Джерри В. Хейзелтон из Висконсина внесли счет, чтобы выплатить Тубману 2000 долл. США (эквивалент 53 900 долл. США в 2023 году. [ 45 ] ) единовременная сумма "за услуги, оказанные ей в армию Союза как разведчика, медсестра и шпион", [ 177 ] Но это было побеждено в Сенате. [ 178 ] В феврале 1880 года домик деревянной рамки Тубмана сгорел, но с помощью ее сторонников его быстро заменили новым кирпичным домом. [ 179 ]
Нельсон Дэвис умер от туберкулеза 14 октября 1888 года. [ 180 ] Закон о пенсии в зависимости от инвалидности 1890 года дал Тубману иметь право на пенсию в качестве вдовы. После того, как она задокументировала свой брак и протокол обслуживания ее мужа в удовлетворении Бюро пенсий , в 1895 году Тубмену получила ежемесячную вдову пенсию в размере 8 долларов США (эквивалентно 290 долл. США в 2023 году. [ 45 ] ), плюс единовременная сумма в размере 500 долларов США для покрытия пятилетней задержки в утверждении. [ 181 ] [ 182 ] [ 183 ] В декабре 1897 года конгрессмен Нью -Йорка Серено Э. Пейн представил законопроект, чтобы предоставить Тубману ежемесячную пенсию солдата в размере 25 долларов США (эквивалентно 920 долл. США в 2023 году. [ 45 ] ). [ 183 ] [ 184 ] Хотя Конгресс получил документы и письма для поддержки претензий Тубмана, некоторые участники возражали против того, чтобы женщина была заплачена полной пенсией солдата. [ 182 ] [ 185 ] [ 186 ] В феврале 1899 года Конгресс одобрил компромиссную сумму в размере 20 долларов США (эквивалентно 730 долл. США в 2023 году. [ 45 ] ) в месяц (8 долларов от пенсии ее вдовы плюс 12 долларов за ее службу в качестве медсестры), но не признала ее как разведчику и шпион. [ 182 ] [ 187 ] [ E ]
Суфрагистская активность

В свои последующие годы Тубман работала, чтобы продвигать причину избирательного права женщин . Белая женщина однажды спросила Тубмана, считает ли она, что женщины должны иметь голос, и получила ответ: «Я достаточно страдал, чтобы поверить в это». [ 189 ] Тубман начал посещать собрания суфражистских организаций и вскоре работал вместе с такими женщинами, как Сьюзен Б. Энтони и Эмили Хоуленд . [ 5 ] [ 190 ]
Тубман приехал в Нью -Йорк, Бостон и Вашингтон, округ Колумбия , чтобы выступить в пользу права женщин. Она описала свои действия во время и после гражданской войны и использовала жертвы бесчисленных женщин на протяжении всей современной истории в качестве доказательства равенства женщин для мужчин. [ 191 ] Когда в 1896 году была основана Национальная федерация афроамериканских женщин , Тубман был основным докладчиком на первой встрече. [ 192 ]
Эта волна активизма зажгла новую волну восхищения для Тубмана среди прессы в Соединенных Штатах. Публикация под названием «Эра женщины» выпустила серию статей о «выдающихся женщинах» с профилем Тубмана. [ 192 ] Суфражистская газета 1897 года сообщила о серии приемов в Бостоне, посвященной Тубман и ее жизни нации. Тем не менее, ее бесконечный вклад в других оставил ее в бедности, и ей пришлось продать корову, чтобы купить билет на поезд на эти праздники. [ 193 ]
Церковь, болезнь и смерть
В 1870 -х годах Тубман стал активным в мемориальной африканской епископальной церкви в Томпсоне в Оберне. [ 194 ] В 1895 году она начала дискуссии с лидерами Ame Zion и другими, чтобы создать дом Харриет Тубман для пожилых людей , который будет заботиться о «страдающих людях -цветных». [ 195 ] Несмотря на ее финансовые ограничения, в 1896 году Тубман предложил 1215 долл. США (эквивалентно 44 500 долл. США в 2023 году. [ 45 ] ) на аукционе для фермы площадью 25 акров (10 га), прилегающей к той, которой она уже владела, для использования для нового объекта. [ 196 ] Она назначила одно из зданий фермы своей основной резиденцией и назвала его «Джоном Брауном Холлом», чтобы почтить своего покойного аболиционистского союзника. [ 197 ] Тем не менее, привлечение средств для проекта было затруднено, и попытки пожертвовать имущество было осложнено многочисленными ипотечными кредитами, используемыми для его оплаты. После того, как Тубман чуть не потеряла собственность из -за ее финансовых трудностей, Эмэ Сион согласилась принять ее в 1903 году. [ 198 ]
Дом не открывался еще пять лет, и Тубман был встревожен, когда церковь приказала жителям заплатить вступительный взнос в размере 100 долларов США (эквивалентно 3390 долл. США в 2023 году. [ 45 ] ) Она сказала: «Эй, эй, соблюдай правило, что никто не должен прийти без них сотни долларов. Теперь я хотел составить правило, что никто не должен войти, если у них вообще нет денег». [ 199 ] Она была разочарована новым правилом, но, тем не менее, была гостем почетного гостя, когда дом отпраздновал свое открытие 23 июня 1908 года. [ 200 ]
В возрасте от Тубмана ее травма в детстве продолжала беспокоить ее. Не в силах спать из -за боли и «гудения» в своей голове, в конце 1890 -х она попросила врача в Бостонской больнице общего профиля в Массачусетсе . По ее словам, он «распиливал мой череп и поднял его, и теперь он чувствует себя более комфортно». [ 201 ] По сообщениям, она не получила анестезии и вместо этого укусила пулю , так как она видела, как солдаты гражданской войны делают, когда их конечности ампутировались . [ 202 ] [ 203 ]
К 1911 году тело Тубмана была настолько слабой, что она была принята в остальном доме, названном в ее честь. Нью -Йоркская газета назвала ее «больной и без гроша», что побуждает сторонников предложить новый раунд пожертвований. [ 204 ] Окруженная друзьями и членами семьи, она умерла от пневмонии 10 марта 1913 года. [ 204 ] Незадолго до смерти она процитировала Евангелие от Иоанна тем, кто в комнате: «Я ухожу, чтобы подготовить место для вас». [ 205 ] Тубман был похоронен с полувообразительными наградами на Форт-Хилл-кладбище в Оберне. [ 206 ]
Наследие

Широко известная и уважаемая, когда она была жива, Тубман стала американской иконой в годы после смерти. [ 208 ] К 1980 -м годам Тубман стал одной из самых известных фигур американской истории. [ 209 ] Она вдохновила поколения афроамериканцев, борющихся за равенство и гражданские права ; Ее хвалили лидеры по всему политическому спектру. [ 210 ]
Парки, памятники и исторические места
Национальные парки и национальные памятники, связанные с Тубманом в Соединенных Штатах, - это Национальный национальный памятник Гарриет Тубман и подземный железнодорожный парк Гарриет Тубман , оба в Мэриленде,, как в Мэриленде,. [ 211 ] и Национальный исторический парк Гарриет Тубман в Оберне. [ 212 ] Салемская часовня в Святой Катарине, где поклонялся Тубман, является национальным историческим местом Канады . [ 213 ]
В городе Оберн есть несколько исторических мест, связанных с Тубман, в том числе ее могила . [ 214 ] [ 215 ] Другие государственные и местные исторические места о Тубмане включают подземный государственный парк Гарриет Тубман. [ 216 ] и мемориальный сад Гарриет Тубман [ 217 ] в Мэриленде и музее Гарриет Тубман находится в Нью -Джерси. [ 218 ]
Художественные изображения
Тубман является предметом многих произведений искусства. Музыканты, в том числе Вуди Гатри , Уинтон Марсалис и Уолтер Робинсон , написали песни, празднующие ее. [ 219 ] Она является предметом опер от Теа Масгрейв , [ 220 ] Nkeiru Okoye , [ 221 ] и Хильда Парредес , [ 222 ] а также пьесы Кэролин Гейдж и сотрудничество Мэй Миллера и Уиллиса Ричардсона . [ 223 ] Тубман находится в центре внимания Элизабет Коббс , Элизабет Коббс , [ 224 ] Марси Хайдиш, [ 225 ] и Энн Пэрриш , [ 226 ] и является персонажем в романах Терри Биссона , [ 227 ] Ta-nehisi Coates , [ 228 ] и Джеймс Макбрайд . [ 229 ]
С тех пор, как жизнь Тубмана была впервые драматизирована на телевидении в эпизоде сериала «Великое приключение» 1963 года « Великое приключение » [ 230 ] Она была изображена в телевизионных постановках, таких как Good Lord Bird , [ 231 ] Вне времени , [ 232 ] Под землей , [ 231 ] и женщина по имени Моисей . [ 233 ] Синтия Эриво получила номинацию на премию Оскар за изображение Тубмана в театральном фильме 2019 года Гарриет . [ 234 ]
Художники, включая Ферн Каннингем , [ 235 ] Джейн Дедекер , [ 236 ] Нина Кук Джон, [ 237 ] и Элисон Саар [ 236 ] представил Тубмана в скульптурах. Она была нарисована или нарисована многочисленными художниками, в том числе Ромаре Бердена , Аарона Дугласа , Уильяма Джонсона , Джейкоба Лоуренса и Фейт Рингголд . [ 238 ]
Другие награды и празднования

В 1978 году Тубман стал первой афроамериканской женщиной, удостоенной чести на почтовой марке США; Она появилась на второй печать в 1995 году. [ 239 ] Начиная с 2016 года, были планы добавить портрет Тубмана к передней части законопроекта о двадцати долларов , который перенесет портрет президента Эндрю Джексона , рабовладельца, на заднюю часть законопроекта. [ 240 ] В 2024 году Монетный двор Соединенных Штатов выпустил три памятные монеты с участием Тубмана; Каждая монета изображает Тубман на другой стадии ее жизни. [ 241 ]
Десятки школ, [ 242 ] Улицы и шоссе, [ 243 ] Церковные группы, общественные организации и государственные учреждения были названы в честь Тубмана. [ 244 ] В 1944 году морская комиссия США запустила SS Harriet Tubman , его первый корабль Liberty, названный в честь чернокожей женщины. [ 207 ]
Историография
Тубман надеялась стать грамотной и написать свои собственные мемуары, но она никогда не делала. [ 245 ] Вместо этого Сара Хопкинс Брэдфорд объединила личные воспоминания Тубмана, журналистские рассказы и письма от друзей и сторонников Тубмана для создания сцен из жизни Гарриет Тубман в 1868 году. [ 246 ] [ f ] Критиковал современные биографы за ее художественную лицензию и очень субъективную точку зрения, [ 248 ] Книга, тем не менее, дает представление о собственном взгляде Тубман о ее опыте. [ 249 ] В 1886 году Брэдфорд выпустила переписываемый том под названием Harriet, Моисея своего народа . [ 250 ] В обоих томах Гарриет Тубман приветствуется как последняя джан . [ 251 ] Пересмотр принял более моралистический и литературный тон, чем предыдущая работа, включая изменения многих описаний событий от первого до третьего лица. [ 252 ] Окончательный пересмотр в 1901 году добавил приложение с большим количеством историй о жизни Тубмана. [ 253 ]
Первой полной биографией Тубмана, которая будет опубликована после того, как Брэдфордс была Брэдфорда из Гарриет Тубман (1943). [ 254 ] Конрад испытал большие трудности в поиске издателя - поиск занял четыре года - и претерпел презрение и презрение к его усилиям по созданию более объективного, подробного описания жизни Тубмана для взрослых. [ 207 ] Несколько высоко драматизированных версий жизни Тубмана были написаны для детей, и многие другие пришли позже, но Конрад написал в академическом стиле. [ 255 ] Несмотря на то, что она была популярной исторической фигурой, еще одна биография длиной в книге, основанная на оригинальной стипендии, не появлялась в течение 60 лет, [ 256 ] Когда Джин Хьюмз опубликовал близкое чтение историй о жизни Тубмана в 2003 году. Ларсон и Клинтон оба опубликовали свои биографии вскоре после 2004 года. Книга историка Милтона Сернетта 2007 года Гарриет Тубман: миф, память и история обсуждает основные биографии Тубмана до На этот раз. [ 257 ]
Смотрите также
Примечания
- ^ Географический район Южного Онтарио был частью британской провинции Верхней Канады , когда провинция приняла Закон 1793 года против рабства , который запретил импорт рабов и требовал, чтобы порабощенные дети, родившиеся после принятия закона Закон о отмене рабства 1833 года отменил рабство в большинстве Британских империй в период с 1834 по 1840 год. В 1841 году регион был включен в Объединенную провинцию Канады .
- ^ Джон и Кэролайн собрали семью вместе, пока он не был убит 16 лет спустя в придорожном споре с белым человеком по имени Роберт Винсент. [ 76 ]
- ^ Собственность была наследством, которую Фрэнсис, полученная от ее отца, Элайджа Миллера . в Нью -Йорке В соответствии с Законом о недвижимости замужних женщин она сохранила отдельную собственность от своего мужа, [ 114 ] Хотя он согласился с продажей. [ 115 ] Поскольку Тубман был беглецом в соответствии с федеральным законом, продажа была незаконной; [ 116 ] Сьюарды изначально не регистрировали передачу документа и держали ипотеку в качестве частного займа. [ 117 ]
- ^ Среди преувеличений являются утверждения о том, что она была настоящим генералом и что Монтгомери был под ее командованием. Тубман не занимала официального военного звания, и в своем собственном аккаунте признала «храбрый полковник Монтгомери» за то, что она возглавила операцию, хотя она также хотела, чтобы кредит был отдан чернокожим разведчикам и войскам в его полку. [ 151 ] [ 152 ]
- ^ В 2003 году Конгресс утвердил оплату в размере 11 750 долл. США дополнительной пенсии, чтобы компенсировать предполагаемый недостаток платежей, произведенных в течение ее жизни. Средства были направлены на поддержание соответствующих исторических мест. [ 188 ]
- ^ Хотя его официальная дата публикации была 1869 году, копии книги были доступны в декабре 1868 года. [ 247 ]
Ссылки
- ^ Jump up to: а беременный в Ларсон 2004 , с. 16
- ^ Армстронг 2022 , с. 56
- ^ Humez 2003 , p. 156
- ^ Jump up to: а беременный в Ларсон 2004 , с. XVII.
- ^ Jump up to: а беременный в Клинтон 2004 , с. 192.
- ^ Уолтерс 2020 , с. 26–27.
- ^ Jump up to: а беременный Клинтон 2004 , с. 4
- ^ Oertel 2015 , с. 9
- ^ Данбар 2019 , с. 14
- ^ Уолтерс 2020 , с. 26
- ^ Клинтон 2004 , с. 5
- ^ Jump up to: а беременный в Ларсон 2004 , с. 10
- ^ Клинтон 2004 , с. 6
- ^ Humez 2003 , p. 12
- ^ Larson 2004 , с. 311–312.
- ^ Клинтон 2004 , с. 10
- ^ Ларсон 2004 , с. 34
- ^ Ларсон 2004 , с. 33.
- ^ Клинтон 2004 , с. 13
- ^ Humez 2003 , p. 14
- ^ Humez 2003 , p. 205.
- ^ Humez 2003 , p. 13
- ^ Клинтон 2004 , с. 17–18.
- ^ Ларсон 2004 , с. 40
- ^ Клинтон 2004 , с. 19
- ^ Уолтерс 2020 , с. 31
- ^ Ларсон 2004 , с. 38
- ^ Ларсон 2004 , с. 56
- ^ Ларсон 2004 , с. 42
- ^ Oertel 2015 , с. 27
- ^ Larson 2004 , с. 42–43, 317 (примечание 46).
- ^ Клинтон 2004 , с. 184–185.
- ^ Oertel 2015 , с. 28–29, 34.
- ^ Larson 2004 , с. 43–45.
- ^ Клинтон 2004 , с. 20
- ^ Ларсон 2004 , с. 46
- ^ Сернетт 2007 , с.
- ^ Ларсон 2004 , с. 47
- ^ Клинтон 2004 , с. 23–24.
- ^ Клинтон 2004 , с. 28–29.
- ^ Walters 2020 , с. 42–43.
- ^ Jump up to: а беременный в Ларсон 2004 , с. 62
- ^ Ларсон 2004 , с. 63.
- ^ Jump up to: а беременный Клинтон 2004 , с. 33.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Индекс потребительских цен .
- ^ Ларсон 2004 , с. 72
- ^ Клинтон 2004 , с. 31
- ^ Уолтерс 2020 , с. 44
- ^ Ларсон 2004 , с. 73.
- ^ Клинтон 2004 , с. 31–32.
- ^ Larson 2004 , с. 74–77.
- ^ Ларсон 2004 , с. 77
- ^ Jump up to: а беременный Уолтерс 2020 , с. 47
- ^ Ларсон 2004 , с. 71
- ^ Jump up to: а беременный Ларсон 2004 , с. 78
- ^ Ларсон 2004 , с. 78–79.
- ^ Уолтерс 2020 , с. 46
- ^ Ларсон 2004 , с. 80
- ^ Larson 2004 , с. 82–83.
- ^ Larson 2004 , с. 80–81.
- ^ Jump up to: а беременный Клинтон 2004 , с. 37
- ^ Клинтон 2004 , с. 38
- ^ Клинтон 2004 , с. 37–38.
- ^ Ларсон 2004 , с. 83.
- ^ Ларсон 2004 , с. 82
- ^ Уолтерс 2020 , с. 52
- ^ Ларсон 2004 , с. 88. Акцент в оригинале.
- ^ Данбар 2019 , с. 43
- ^ Уолтерс 2020 , с. 79
- ^ Клинтон 2004 , с. 60
- ^ Клинтон 2004 , с. 49–53.
- ^ Larson 2004 , с. 89–90.
- ^ Jump up to: а беременный Ларсон 2004 , с. 90
- ^ Клинтон 2004 , с. 82
- ^ Larson 2004 , с. 90–91.
- ^ Jump up to: а беременный в Ларсон 2004 , с. 239
- ^ Клинтон 2004 , с. 84
- ^ Humez 2003 , стр. 306-307.
- ^ Jump up to: а беременный Клинтон 2004 , с. 85
- ^ Ларсон 2004 , с. 119
- ^ Larson 2004 , с. 143–144.
- ^ Ларсон 2004 , с. 100
- ^ Клинтон 2004 , с. 89
- ^ Ларсон 2004 , с. 125
- ^ Larson 2004 , с. 134–135.
- ^ Jump up to: а беременный в Клинтон 2004 , с. 91
- ^ Larson 2004 , с. 101, 188–189.
- ^ Humez 2003 , p. 228
- ^ Клинтон 2004 , с. 90–91.
- ^ Wicking 2021 , p. 111.
- ^ Humez 2003 , p. 188.
- ^ Larson 2004 , с. 148–151.
- ^ Ларсон 2022 , с. 189.
- ^ Ларсон 2004 , с. 191.
- ^ Сернетт 2007 , с. 94–95.
- ^ Данбар 2019 , с. 75
- ^ Данбар 2019 , с. 71
- ^ Клинтон 2004 , с. 128
- ^ Larson 2004 , с. 158–159.
- ^ Клинтон 2004 , с. 129
- ^ Клинтон 2004 , с. 126–128.
- ^ Larson 2004 , с. 158–160.
- ^ Ларсон 2004 , с. 161.
- ^ Larson 2004 , с. 161–166.
- ^ Клинтон 2004 , с. 132.
- ^ Oertel 2015 , с. 48
- ^ Ларсон 2004 , с. 174.
- ^ Уолтерс 2020 , с. 117
- ^ Клинтон 2004 , с. 134–135.
- ^ Ларсон 2004 , с. 177.
- ^ Армстронг 2022 , с. 10
- ^ Wickenden 2021 , с. 137–138.
- ^ Ларсон 2004 , с. 163.
- ^ Wicking 2021 , p. 92
- ^ Ларсон 2022 , с. 128
- ^ Wicking 2021 , p. 138.
- ^ Армстронг 2022 , с. 11
- ^ Jump up to: а беременный в Клинтон 2004 , с. 117
- ^ Jump up to: а беременный Ларсон 2004 , с. 197
- ^ Уолтерс 2020 , с. 111.
- ^ Клинтон 2004 , с. 119
- ^ Larson 2004 , с. 198–199.
- ^ Ларсон 2022 , с. 89, 157–158.
- ^ Wicking 2021 , p. 337.
- ^ Ларсон 2022 , с. 121.
- ^ Ларсон 2004 , с. 185.
- ^ Ларсон 2004 , с. 186
- ^ Ларсон 2004 , с. 189.
- ^ Ларсон 2004 , с. 193.
- ^ Клинтон 2004 , с. 147–149.
- ^ Ларсон 2004 , с. 195.
- ^ Клинтон 2004 , с. 149
- ^ Oertel 2015 , с. 58–59.
- ^ Ларсон 2004 , с. 204
- ^ Jump up to: а беременный Ларсон 2004 , с. 205.
- ^ Ларсон 2004 , с. 206. Акцент в оригинале.
- ^ Клинтон 2004 , с. 156–157.
- ^ Larson 2004 , с. 209–210.
- ^ Уолтерс 2020 , с. 133.
- ^ Ларсон 2004 , с. 210.
- ^ Клинтон 2004 , с. 164.
- ^ Клинтон 2004 , с. 165.
- ^ Ларсон 2004 , с. 213.
- ^ Уолтерс 2020 , с. 136
- ^ Клинтон 2004 , с. 166
- ^ Данбар 2019 , с. 92
- ^ Ларсон 2004 , с. 214
- ^ Клинтон 2004 , с. 166–167.
- ^ Jump up to: а беременный Ларсон 2004 , с. 216
- ^ Сернетт 2007 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Sernett 2007 , с. 89–92.
- ^ Григг 2014 , с. 107, 123.
- ^ Ларсон 2004 , с. 220.
- ^ Humez 2003 , p. 135.
- ^ Клинтон 2004 , с. 186–187.
- ^ Gibson & Silverman 2005 , с. 25–26.
- ^ Клинтон 2004 , с. 193–195.
- ^ Larson 2004 , с. 225–226.
- ^ Jump up to: а беременный Клинтон 2004 , с. 196
- ^ Данбар 2019 , с. 107
- ^ Клинтон 2004 , с. 193.
- ^ Larson 2004 , с. 276–277.
- ^ Клинтон 2004 , с. 187–188.
- ^ Сернетт 2007 , с.
- ^ Данбар 2019 , с. 107–109.
- ^ Армстронг 2022 , с. 139–141.
- ^ Humez 2003 , p. 86
- ^ Клинтон 2004 , с. 198.
- ^ Oertel 2015 , с. 144
- ^ Ларсон 2004 , с. 260
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Клинтон 2004 , с. 201.
- ^ Larson 2004 , с. 255–256.
- ^ Сернетт 2007 , с.
- ^ Larson 2004 , с. 257–259.
- ^ Армстронг 2022 , с. 143.
- ^ Клинтон 2004 , с. 202
- ^ Клинтон 2004 , с. 208
- ^ Larson 2004 , с. 252, 378 (примечание 6).
- ^ Армстронг 2022 , с. 149–150.
- ^ Ларсон 2022 , с. XX.
- ^ Сернетт 2007 , с. 96–97.
- ^ Jump up to: а беременный в Oertel 2015 , p. 92
- ^ Jump up to: а беременный Ларсон 2004 , с. 278
- ^ Сернетт 2007 , с.
- ^ Сернетт 2007 , с. 97–98.
- ^ Клинтон 2004 , с. 214
- ^ Сернетт 2007 , с. 97–99.
- ^ Сернетт 2007 , с. 99–100.
- ^ Клинтон 2004 , с. 191.
- ^ Ларсон 2004 , с. 287
- ^ Ларсон 2004 , с. 273
- ^ Jump up to: а беременный Ларсон 2004 , с. 275
- ^ Ларсон 2004 , с. 281.
- ^ Oertel 2015 , с. 95
- ^ Армстронг 2022 , с. 163.
- ^ Армстронг 2022 , с. 165.
- ^ Уолтерс 2020 , с. 170.
- ^ Армстронг 2022 , с. 175–182.
- ^ Ларсон 2004 , с. 285
- ^ Клинтон 2004 , с. 209–210.
- ^ Ларсон 2004 , с. 282
- ^ Уолтерс 2020 , с. 178.
- ^ Данбар 2019 , с. xi.
- ^ Jump up to: а беременный Ларсон 2004 , с. 288
- ^ Данбар 2019 , с. 133.
- ^ Сернетт 2007 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в Ларсон 2004 , с. 294
- ^ Хобсон 2022 , с. 93–96.
- ^ Ларсон 2004 , с. XV.
- ^ Ларсон 2004 , с. XX.
- ^ Ларсон 2022 , с. 66, 68.
- ^ Ларсон 2022 , с. 63–64.
- ^ Ларсон 2022 , с. 125
- ^ Клинтон 2004 , с. 216–218.
- ^ Сернетт 2007 , с.
- ^ Ларсон 2022 , с. 67–68.
- ^ Ларсон 2022 , с. 62
- ^ Розенберг 2020 .
- ^ Sernett 2007 , с. 241–243.
- ^ Рим 2001 , с. 235.
- ^ Андре 2018 , с. 12
- ^ Woe 2018 .
- ^ Сернетт 2007 , с. 239–240.
- ^ Мешки 2019 .
- ^ Сернетт 2007 , с. 236–237.
- ^ Sernett 2007 , с. 230–232.
- ^ Brass, 1988 , с. 87-90.
- ^ Хобсон 2022 , с. 106
- ^ Чувак 2013 .
- ^ Sernett 2007 , с. 234, 356 (примечание 15).
- ^ Jump up to: а беременный Knauer 2023 , с. 306
- ^ Кауфман 2018 .
- ^ Сернетт 2007 , с.
- ^ Knauer 2023 , p. 305.
- ^ Сернетт 2007 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Sernett 2007 , p.
- ^ Франклин 2023 .
- ^ Hobson 2022 , с. 96, 103–104.
- ^ Sernett 2007 , с. 2, 35.
- ^ Лусан 2022 , стр. 96-103.
- ^ Duster 2024 .
- ^ Клинтон 2004 , с. 219
- ^ Сернетт 2007 , с. 246–247.
- ^ Сернетт 2007 , с. 248–249.
- ^ Сернетт 2007 , с.
- ^ Walters 2020 , с. 155–156.
- ^ Уолтерс 2020 , с. 157
- ^ Ларсон 2004 , с. 244
- ^ Humez 1993 , pp. 164-165.
- ^ Larson 2004 , с. 264–265.
- ^ Humez 1993 , p. 171.
- ^ Humez 1993 , p. 165.
- ^ Ларсон 2022 , с. 225
- ^ Сернетт 2007 , с.
- ^ Ларсон 2004 , с. 290.
- ^ Humez 2003 , p. 354 (примечание 12).
- ^ Oertel 2015 , с. 113.
Источники
- Андре, Наоми (2018). Черная опера: история, власть, взаимодействие . Урбана, Иллинойс: Университет Иллинойса Пресс. ISBN 978-0-252-08357-0 .
- Армстронг, Дуглас В. (2022). Археология жизни Гарриет Тубман в свободе . Сиракузы, Нью -Йорк: издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-8156-5523-7 .
- Клинтон, Кэтрин (2004). Гарриет Тубман: Дорога к свободе . Нью -Йорк: Литтл, Браун и Компания. ISBN 978-0-316-14492-6 - через открытую библиотеку .
- «Индекс потребительской цены (оценка) 1800–» . Федеральный резервный банк Миннеаполиса . Получено 28 мая 2023 года .
- Данбар, Эрика Армстронг (2019). Она пришла, чтобы убить: жизнь и времена Гарриет Тубман (Kindle ed.). Нью -Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-982139-66-7 .
- Duster, Chandelis (9 января 2024 г.). «US Mint выпускает монеты в честь Гарриет Тубман» . CNN . Архивировано с оригинала 10 января 2024 года . Получено 11 января 2024 года .
- Франклин, Джонатан (13 марта 2023 г.). «Памятник Гарриет Тубман теперь заменяет статую Кристофера Колумбуса в Ньюарке» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 15 июня 2023 года . Получено 20 июня 2023 года .
- Гайдж, Амити (23 августа 2013 г.). « Добрый лорд Берд , Джеймс Макбрайд» . Сан -Франциско Хроника . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Получено 24 июля 2019 года .
- Гибсон, Шантал Н. и Сильверман, Моник (2005). «Sur/rendering ее изображение: непостижимая Гарриет Тубман». Канадский обзор искусств . 30 (1): 25–38. JSTOR 42630711 .
- Григг, Джефф У. (2014). Рейд реки Комбахи: Гарриет Тубман и Лоунтри Освобождение (Kindle Ed.). Чарльстон, Южная Каролина: История пресса. ISBN 978-1-62585-004-1 .
- Хобсон, Джанелл (2022). Когда Бог потерял ее язык: историческое сознание и черное феминистское воображение . Подрывные истории, феминистские фьючерсные серии. Нью -Йорк: Routledge. doi : 10.4324/9780429243554 . ISBN 978-0-429-24355-4 Полем S2CID 240990028 .
- Хьюма, Джин М. (лето 1993). «В поисках духовной автобиографии Гарриет Тубман». NWSA Journal . 5 (2): 162–182. JSTOR 4316258 .
- Хьюма, Джин (2003). Гарриет Тубман: Истории жизни и жизни . Мэдисон: Университет Висконсин Пресс. ISBN 978-0-299-19120-7 - через открытую библиотеку .
- Кауфман, Рэйчел (13 мая 2018 г.). «Пилот, мыслитель, солдат, шпион: эпический вечный финал сезона» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Получено 3 августа 2020 года .
- Кнауэр, Карон (2023). Американское рабство на кино . Голливудская история истории. Санта-Барбара: ABC-Clio. ISBN 978-1-4408-7752-0 .
- Ларсон, Кейт Клиффорд (2004). Связался на Землю Обетованную: Гарриет Тубман, портрет американского героя . Нью -Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-45627-4 - через открытую библиотеку .
- Ларсон, Кейт Клиффорд (2022). Гарриет Тубман: справочное руководство по ее жизни и работам . Значительные цифры в мировой истории (Kindle Ed.). Ланхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-5381-1357-8 .
- Лусан, Кларенс (2022). Двадцать долларов и перемены: Гарриет Тубман и продолжающаяся борьба за расовую справедливость и демократию (Kindle ed.). Сан -Франциско: Книги City Lights. ISBN 978-0-87286-859-5 .
- Ортель, Кристен Т. (2015). Гарриет Тубман: рабство, гражданская война и гражданские права в Америке XIX века . Routledge Historical Americans Series. Лондон: Routledge . ISBN 978-1-135-94897-9 .
- Портелли, Алессандро (осень 1988). « Огонь на горе ». Обзор. Аппалачский журнал . 16 (1): 87–90. JSTOR 40933404 .
- Рома, Кэтрин (2001). «Современные британские композиторы». В Пендл, Карин (ред.). Женщины и музыка: история . Блумингтон: издательство Университета Индианы. С. 227–251. ISBN 978-0-253-11503-4 - через открытую библиотеку .
- Розенберг, Эми С. (17 сентября 2020 г.). «Музей Гарриет Тубман в Кейп -Мэй ознаменовал его открытие. Вот что внутри, и почему он находится на мысе Мэй» . Филадельфийский запросчик . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Получено 23 сентября 2020 года .
- Мешки, Сэм (17 мая 2019 г.). «Художественная литература: рассказы об истории и воображении» . Книги и искусство в обзоре. Wall Street Journal . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Получено 24 июля 2019 года .
- Сернетт, Милтон С. (2007). Гарриет Тубман: Миф, память и история . Дарем и Лондон: издательство Duke University Press. ISBN 978-0-8223-4073-7 .
- Варгас, Ангель (17 октября 2018 г.). Доступные Гарриет Тубман прибывают в Серкантино в виде оперы] « La Gesta de Harriet Tubman Llega Al Cervantino en Forma de ópera» [ La Jornada (на испанском). Архивировано с оригинала 17 апреля , Получено мая 8 ,
- Уолтерс, Керри (2020). Гарриет Тубман: жизнь в американской истории . Серия «Черная история жизни» (Kindle ed.). Санта-Барбара: ABC-Clio. ISBN 978-1-4408-5569-6 .
- Викенден, Дороти (2021). Агитаторы: три друзья, которые боролись за отмену и права женщин (Kindle Ed.). Нью -Йорк: Скрибнер. ISBN 978-1-4767-6076-6 .
Дальнейшее чтение
- Fields-Black, Edda L. (2024), Combee: Harriet Tubman, River River Combahee и Черная свобода во время гражданской войны . Издательство Оксфордского университета. Отзывы: Беллоуз, Аманда Брикелл, «Комбинация»: Гарриет Тубман, борьба за свободу » , The Wall Street Journal , 23 февраля 2024 года; Гершталь, Эрик, «Гарриет Тубман и самая важная, недостаточно изученная битва гражданской войны» , Новая Республика , 23 февраля 2024 года.
- Брэдфорд, Сара Хопкинс (1869). Сцены в жизни Гарриет Тубман . Оберн, Нью -Йорк: WJ Moses. OCLC 2199227 . Также в
Сцены в жизни Аудиокниги общественного достояния Гарриет Тубман в Librivox
- Брэдфорд, Сара Хопкинс (1886). Гарриет, Моисей своего народа . Нью -Йорк: Джордж Р. Локвуд и сыновья. OCLC 11166344 .
- Конрад, Эрл (1973) [1943]. Гарриет Тубман . Нью -Йорк: международные издатели. ISBN 978-0-7178-0084-1 .
Внешние ссылки
- Гарриет Тубман: Руководство по ресурсам , из Библиотеки Конгресса
- Страница биографии Харриет Тубман от Кейт Ларсон
- Гарриет Тубман: видения свободы - PBS документальный фильм
- Маурер, Элизабет Л. "Харриет Тубман" . Национальный музей истории женщин. 2016
- Дети Гарриет» (1949 «Железная дорога к свободе ) » ( 1948 ) и « . RadioeChoes.com.
- Работает у Харриет Тубман в интернет -архиве
- Гарриет Тубман
- 1822 Рождения
- 1913 Смерть
- Афроамериканцы 19-го века
- Афро-американские женщины 19-го века
- Христианские мистики 19-го века
- Методисты 19-го века
- Афро-американский народ 20-го века
- Афро-американские женщины 20-го века
- Христианские мистики 20-го века
- Христианские святые 20-го века
- Методисты 20-го века
- Активисты из Мэриленда
- Американские активисты с ограниченными возможностями
- Афроамериканцы в американской гражданской войне
- Афроамериканские аболиционисты
- Афроамериканские активисты
- Афроамериканские военнослужащие
- Афроамериканские феминистки
- Афроамериканская история Мэриленда
- Афроамериканские методисты
- Афроамериканские медсестры
- Афро-американский персонал армии США
- Американская гражданская война шпионов
- Американские феминистки
- Американские повстанческие рабы
- Американские святые
- Американские женщины -медсестры
- Американские активисты по правам женщин
- Англиканские святые
- Христианские женские святые покойной современной эпохи
- Смерть от пневмонии в Нью -Йорке (штат)
- Женские военные шпионы
- Беглые американские рабы
- История Мэриленда
- Люди порабощены в Мэриленде
- Методистские аболиционисты
- Люди праздновали в лютеранском литургическом календаре
- Люди из Оберна, Нью -Йорк
- Люди из округа Каюга, Нью -Йорк
- Люди из округа Дорчестер, штат Мэриленд
- Люди из Порт -Рояль, Южная Каролина
- Народ Мэриленда в американской гражданской войне
- Люди с эпилепсией
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Сторонники христианского феминизма
- Подземные железнодорожные люди
- Женщины в американской гражданской войне
- Аболиционисты из Мэриленда
- Женщины мистики
- Протестантские мистики
- Американские женщины -рабы