Афроамериканцы в Арканзасе
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Общая численность населения | |
---|---|
457,840 (2020) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Округ Пуласки , округ Джефферсон и округ Криттенден | |
Языки | |
Южноамериканский английский , афроамериканский разговорный английский | |
Религия | |
Черный протестант |
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|

Афроамериканцы сыграли важную роль в истории Арканзаса , но их роль часто была маргинализирована, поскольку они противостояли обществу и государственному устройству, контролируемому сторонниками превосходства белой расы . Будучи рабами в Соединенных Штатах , они считались собственностью и подвергались суровым условиям принудительного труда. После Гражданской войны и принятия 13-й , 14-й и 15-й поправок к Конституции США , посвященных Реконструкции , афроамериканцы получили свободу и право голоса . Однако появление законов Джима Кроу в 1890-х и начале 1900-х годов привело к периоду сегрегации и дискриминации , который длился до 1960-х годов. Большинство из них были фермерами, обрабатывавшими свою собственность, или бедными издольщиками на земле, принадлежащей белым, или очень бедными поденщиками. К началу Первой мировой войны наблюдалась устойчивая эмиграция с ферм в близлежащие города, такие как Литл-Рок и Мемфис , а также в Сент-Луис и Чикаго .
Во время Движения за гражданские права 1950-х и 1960-х годов афроамериканцы боролись за прекращение сегрегации и дискриминации. « Девять Литл-Рока» , группа чернокожих студентов, которые в 1957 году поступили в центральную среднюю школу Литл-Рока , ранее полностью состоявшую из белых , стала национальным символом борьбы за гражданские права.
За десятилетия, прошедшие после Движения за гражданские права, в штате был достигнут прогресс, включая избрание чернокожих политиков на местные и государственные должности, а также десегрегацию школ и общественных мест. Однако неравенство в таких областях, как образование, здравоохранение и экономические возможности, все еще сохраняется.
В 20-м и 21-м веках чернокожие женщины Арканзаса продолжали активно бороться за гражданские права. Такие женщины, как Дейзи Бейтс , сыгравшая значительную роль в интеграции Центральной средней школы Литл-Рока , и Лотти Шакелфорд , первая чернокожая женщина, избранная в совет директоров Литл-Рок-Сити, помогли добиться значительных изменений в штате. Сегодня чернокожие женщины в Арканзасе продолжают сталкиваться с проблемами, связанными с системным расизмом и дискриминацией.
История
[ редактировать ]Рабство
[ редактировать ]Чернокожие люди были привезены в Арканзас в качестве рабов в рамках французской колонизации в 1720-х годах. Во время первой переписи населения Арканзаса в США в 1810 году их насчитывалось 188 человек, что составляло примерно 18 процентов населения. Афроамериканское население Арканзаса будет пропорционально расти и составит 110 000 человек, что составляет 25% населения в 1860 году, накануне Гражданской войны в США . Афроамериканцы жили по всему штату, и в основном их заставляли работать на хлопковых плантациях ; некоторых заставили работать квалифицированными профессиями. Условия жизни были едва достаточны для выживания, а уровень смертности афроамериканцев был на 30 процентов выше, чем у белого населения (хотя уровень смертности в Арканзасе был немного выше, чем в среднем по стране среди афроамериканцев). Беглые рабы были обычным явлением, несмотря на риск физического наказания. Мало что известно о культуре афроамериканцев той эпохи, но ясно, что афроамериканское население того времени сумело построить культурные институты и практики. [1] [2]
Реконструкция
[ редактировать ]Реконструкция в Арканзасе — это период 1865–1874 годов, когда правительство Соединенных Штатов , используя армию , работало над восстановлением Юга и пыталось гарантировать, что недавно освобожденным рабам были предоставлены равные права и защита в соответствии с законом. Когда армия Союза оккупировала штат в 1864 году, чернокожим была предоставлена юридическая свобода, и многие начали стремиться к экономической и социальной независимости. Они основали свои собственные школы, церкви и предприятия, а после 1868 года некоторые даже были избраны на политические должности. Республиканская партия доминировала в Арканзасе, и почти все афроамериканцы поддерживали эту партию, поскольку она считалась партией отмены и эмансипации . В 1868 году Конституция штата Арканзас была переписана, чтобы дать чернокожим людям право голосовать и занимать должности, что сделало Арканзас первым бывшим штатом Конфедерации , сделавшим это. Однако Республиканская партия была глубоко фракционирована и тратила большую часть своей энергии на внутренние битвы. Группы сторонников превосходства белой расы , такие как Ку-клукс-клан , действовали в штате и использовали насилие и запугивание, чтобы попытаться подавить голосование чернокожих и политическую власть. В 1874 году Демократическая партия восстановила контроль над правительством штата, и эпоха Реконструкции подошла к концу. Демократы работали над тем, чтобы свести на нет многие юридические достижения, которых чернокожие люди добились во время Реконструкции, а политическая власть чернокожих в Арканзасе была подавлена на девять десятилетий вперед. Эпоха Реконструкции в Арканзасе была временем значительного прогресса для афроамериканцев. Многие чернокожие получили образование и навыки, а некоторые смогли основать успешные фермы, бизнес и карьеру. Эта эпоха также заложила основу для будущих движений за гражданские права и политического активизма в штате. [3] [4]
Эпоха Джима Кроу, 1874–1964 гг.
[ редактировать ]Школы
[ редактировать ]После того, как консервативные белые восстановили контроль над правительством штата в 1874 году, дополнительное государственное финансирование школ для чернокожих было минимальным. В 1912 году Джулиус Розенвальд , мультимиллионер, глава компании Sears , учредил программу финансирования школ для чернокожих по всему Югу. Его Фонд Розенвальда профинансировал строительство 389 зданий государственных школ в сорока пяти округах Арканзаса. В их число входили классные здания, магазины и дома учителей. Это давало 300 000 долларов в то время, когда лишь немногие чернокожие зарабатывали более 100 долларов в год. Знаменитый чернокожий педагог Букер Т. Вашингтон помог Розенвальду разработать программу, которая стимулировала местную поддержку. Правительство штата или округа владело и содержало все школы, а землю обычно дарил белый землевладелец. Местное сообщество должно было покрыть грант деньгами, материалами или физическим трудом, чтобы у сообщества была постоянная твердая приверженность программе. В результате местные чернокожие лидеры инициировали строительные кампании. [5]
Помимо государственных школ, поддерживаемых Розенвальдом, ряд северных протестантских миссионерских обществ предоставили средства школам для чернокожих, а также предоставили учителей. Американская миссионерская ассоциация , северная протестантская благотворительная организация, начиная с Гражданской войны, открыла многочисленные школы для освобожденных рабов по всему Югу. В 1868 году в Арканзасе у них было 53 школы. Некоторые закрылись, а остальные объединились к 1878 году. [6] [7] Так, в Аркадельфии , округ Кларк , Аркадельфийская баптистская академия находилась под управлением Американского баптистского общества домашней миссии. Соседняя пресвитерианская академия Аркадельфии после 1889 года находилась в ведении Пресвитерианской миссии миссий вольноотпущенников. [8]
Линчевание
[ редактировать ]Линчевание афроамериканцев стало основным средством, используемым сторонниками превосходства белой расы для подавления афроамериканского сообщества под предлогом закона и порядка. [9] О многих убийствах не сообщалось, но имеются подробные отчеты о 231 линчевании чернокожих мужчин в штате с 1860 по 1930 год. [10]
Резня в Элейн, 1919 год.
[ редактировать ]Резня в Элейн — жестокий расовый конфликт, произошедший в 1919 году в Элейн , деревне на востоке Арканзаса с населением около 400 человек. Беспорядки начались 30 сентября 1919 года, когда афроамериканские издольщики в этом районе встретились в церкви, чтобы обсудить способы требовать более высоких цен на урожай хлопка. Встречу провело местное отделение Прогрессивного союза фермеров и домохозяйств Америки , новой организации, занимающейся улучшением экономических и социальных условий чернокожих фермеров на Юге. Слух о встрече распространился, и местные белые плантаторы забеспокоились, что издольщики объединяются, чтобы требовать повышения заработной платы и условий труда. Группа белых мужчин сформировала отряд и напала на издольщиков в церкви. Один белый мужчина был убит и несколько ранены, когда издольщики вооружились и начали сопротивляться. [11]
Последовавшее за этим насилие продолжалось несколько дней, поскольку для подавления издольщиков были привлечены белые дружинники и федеральные войска. Оценки разнятся, но считается, что было убито от 100 до 240 и более афроамериканцев, а также пять белых мужчин. После этого были арестованы сотни афроамериканцев. Двенадцать приговоренных к смертной казни в конечном итоге были оправданы после того, как NAACP направила команду юристов. Резня была одним из самых жестоких случаев расового конфликта в американской истории. [12]

Литл-Рок Девять
[ редактировать ]« Литл-Рокская девятка» представляла собой группу из девяти студентов, которые посещали отдельные средние школы для чернокожих в Литл-Роке , столице штата Арканзас. штата Каждый из них вызвался добровольцем, когда в сентябре 1957 года NAACP , возглавляемая Дейзи Бейтс , получила постановление федерального суда об объединении престижной Центральной средней школы Литл-Рока . «Девять» столкнулись с сильными преследованиями и угрозами насилия со стороны белых родителей и учеников, а также организовали группы превосходства белой расы. Разъяренная оппозиция подчеркнула, что смешанные браки представляют собой угрозу белому обществу. [13]
Губернатор Арканзаса Орвал Фаубус , заявив, что его единственной целью было сохранение мира, задействовал Национальную гвардию Арканзаса , чтобы не допустить проникновения чернокожих в школу. Фаубус проигнорировал постановления федерального суда, после чего вмешался президент Дуайт Д. Эйзенхауэр . Он федерализировал Национальную гвардию Арканзаса и отправил ее домой.
Эйзенхауэр послал элитное армейское боевое подразделение численностью 1200 человек, чтобы сопровождать учеников в школу и защищать их между уроками в течение 1957–58 учебного года. Однако в классе Девять каждый день дразнили и высмеивали. В городе попытки найти компромисс провалились, а политическая напряженность продолжала нарастать. Год спустя, в сентябре 1958 года, Верховный суд США постановил, что все средние школы города должны быть немедленно объединены. Губернатор Фобус и законодательный орган штата Арканзас в ответ немедленно закрыли все государственные средние школы города на весь 1958–1959 учебный год. Решение объединить школу стало знаковым событием в истории гражданских прав. Город и штат десятилетиями были вовлечены в дорогостоящие юридические споры. [14]
С 1965 года
[ редактировать ]По данным переписи населения США 2020 года , афроамериканцы составляли 15,1% населения штата. [15]
Известные люди
[ редактировать ]- Дэйзи Бейтс , лидер NAACP
- Бобо Бразилия , борец
- Большой Билл Брунзи , певец
- Мэми Фиппс Кларк , психолог
- Милтон Кренчо , летчик Таскиги
- Джойселин Элдерс , главный хирург США
- Сайлас Герберт Хант , лидер по интеграции
- Луи Джордан , музыкант
- Джон Х. Джонсон , издатель
- Эдит Ирби Джонс , лидер интеграции
- Сэмюэл Л. Кунц , хирург
- Сонни Листон , боксер
- Луэнелл , актриса
- Флоренс Прайс , композитор
- Родни Э. Слейтер , член кабинета министров
- Сестра Розетта Тарп , певица
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Манихон, Карл Х. «Рабство» . Энциклопедия Арканзаса . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Орвилл Тейлор, Рабство негров в Арканзасе (1958).
- ^ Рэнди Финли, От рабства к неуверенной свободе: Бюро вольноотпущенников в Арканзасе 1865-1869 (University of Arkansas Press, 1996).
- ^ Джон Грейвс, Город и страна: расовые отношения в городско-сельском контексте, Арканзас, 1865–1905 (University of Arkansas Press, 1990).
- ^ Ральф С. Уилкокс, «Школы Розенвальда», Энциклопедия Арканзаса (2023) онлайн
- ^ Эвелин Болдуин, «Американская миссионерская ассоциация», Энциклопедия Арканзаса (2023) онлайн
- ^ Ларри Уэсли Пирс, «Американская миссионерская ассоциация и вольноотпущенники в Арканзасе, 1863–1878». Arkansas Historical Quarterly 30 (лето 1971 г.): 123–144.
- ^ См. Энциклопедию Арканзаса (2023).
- ^ Брент Э. Риффель, Энциклопедия "Линчевания" Арканзаса (2023) онлайн
- ^ Ричард Аллан Бакелью, «Расовое насилие в Арканзасе: линчевания и правление мафии, 1860–1930» (докторская диссертация, Университет Арканзаса; ProQuest Dissertations Publishing, 1999. 99594200
- ^ Гриф Стокли, «Резня в Элейн 1919 года», Энциклопедия Арканзаса (2023) онлайн
- ^ Гриф Стокли, Брайан К. Митчелл и Гай Ланкастер. Кровь в их глазах: резня в Элейн в 1919 году (University of Arkansas Press, 2020).
- ^ Джон А. Кирк, «Не совсем черное и белое: десегрегация школ в Арканзасе, 1954–1966», Arkansas Historical Quarterly (2011), 70 № 3, стр. 225–257 в JSTOR
- ^ Элизабет Джейкоуэй, Отвергни своего сына: Литл-Рок, кризис, потрясший нацию (Саймон и Шустер, 2007).
- ^ АРКАНЗАС: перепись 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бакелью, Ричард Аллан. «Расовое насилие в Арканзасе: линчевания и власть мафии, 1860–1930» (докторская диссертация, Университет Арканзаса; ProQuest Dissertations Publishing, 1999. 99594200.
- Энциклопедия Арканзаса (2023 г.) онлайн , подробные записи экспертов.
- Финли, Рэнди. От рабства к неуверенной свободе: Бюро вольноотпущенников в Арканзасе, 1865–1869 (University of Arkansas Press, 1996).
- Гордон, фон Луиза. Каста и класс: опыт чернокожих в Арканзасе, 1880–1920 (University of Georgia Press, 2007) онлайн .
- Грейвс, Джон. Город и деревня: расовые отношения в городско-сельском контексте, Арканзас, 1865–1905 (University of Arkansas Press, 1990)
- Джонс-Бранч, Черисс. Лучше жить своими собственными силами: активизм чернокожих женщин в сельском Арканзасе, 1914–1965 (University of Arkansas Press, 2023) онлайн .
- Кирк, Джон А. «Кризис в Литл-Роке и послевоенный активизм чернокожих в Арканзасе». Арканзасский исторический квартал 56.3 (1997): 273–293. онлайн
- Ловетт, Бобби Л. «Афроамериканцы, гражданская война и последствия в Арканзасе». Арканзасский исторический квартал 54.3 (1995): 304–358. в JSTOR
- Манихон, Карл Х. «Черная политика в Арканзасе в позолоченный век, 1876–1900». Арканзасский исторический квартальный журнал 44.3 (1985): 222–245. онлайн
- Парри, Джанин А. и Уильям Х. Миллер. «Великий негритянский штат страны?» Черные законодатели Арканзаса: 1973–2000 годы». Журнал исследований чернокожих 36.6 (2006): 833–872. онлайн
- Пирс, Ларри Уэсли. «Американская миссионерская ассоциация и вольноотпущенники в Арканзасе, 1863–1878». Арканзасский исторический квартал 30.2 (1971): 123–144. онлайн
- Риффел, Брент Э. Энциклопедия "Линчевания" Арканзаса (2023) онлайн
- Смит, К. Кальвин. «Служение беднейшим из бедных: чернокожие практикующие врачи в дельте Арканзаса, 1880–1960». Арканзасский исторический ежеквартальный журнал 57.3 (1998): 287–308. онлайн
- Тейлор, Орвилл. Рабство негров в Арканзасе (1958; перепечатано University of Arkansas Press, 2000). онлайн
- Винтори, Блейк Дж. «Афро-американские законодатели в Генеральной ассамблее Арканзаса, 1868–1893». Арканзасский исторический квартальный журнал 65.4 (2006): 385–434. онлайн
Первоисточники
[ редактировать ]- Гейтвуд, Уиллард Б. изд. «Негры Арканзаса в 1890-е годы: Документы». Арканзасский исторический квартал 33.4 (1974): 293–325. онлайн
- Морган, Гордон Д. и Изола Престон. На окраине кампуса: журнал об опыте чернокожих в Университете Арканзаса (University of Arkansas Press, 1990) онлайн
- Нэш, Гораций Д. «Чернокожие в Арканзасе во время реконструкции: рассказы бывших рабов». Арканзасский исторический ежеквартальный журнал 48.3 (1989): 243–259. онлайн